Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 167/24545/ 28 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10) применяет дисциплинарные взыскания и меры поощрения к работникам аппа- рата городского Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде; 11) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими сво- их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматрива- ет вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатской де- ятельности в городском Совете, его органах и в избирательных округах; 12) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 13) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, де- путатских групп; 14) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета; 15) организует доступ к информации о деятельности городского Совета и осущест- вляет контроль за его обеспечением в порядке, установленном муниципальным право- вым актом, содействует непосредственному осуществлению и участию населения в осу- ществлении местного самоуправления; 16) обеспечивает проведение местного референдума, публичных слушаний, иниции- руемых населением, городским Советом, собрания, опроса граждан, организует в город- ском Совете личный прием граждан, рассмотрение их обращений, предложений, заявле- ний и жалоб, осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений; 17) обеспечивает расходование денежных средств, предусмотренных в бюджете го- рода на обеспечение деятельности городского Совета; 18) от имени городского Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством; 19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством. Статья 41. Заместители председателя городского Совета 1. Заместители председателя городского Совета избираются на сессии городско- го Совета тайным голосованием из числа депутатов городского Совета по предложению председателя городского Совета. 2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на утверждение городским Советом вносит председатель городского Совета. Решение об избрании заместителей председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. 3. Заместители председателя городского Совета по распоряжению председателя городского Совета исполняют полномочия в соответствии с распределением обязан- ностей, выполняют поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей по распоряжению председателя городского Совета осуществляют его полномочия. 4. Мотивированное предложение об освобождении заместителей председателя го- родского Совета от должности может быть внесено председателем городского Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении заместителей председателя городского Совета принимается боль- шинством голосов от установленного числа депутатов. Статья 42. Комиссии городского Совета 1. Городской Совет на срок своих полномочий образует постоянные комиссии из числа депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки на сессию проектов муниципальных правовых актов, относящихся к его компетенции, содействия реализа- ции принимаемых городским Советом муниципальных правовых актов, осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления в пределах компетенции городского Совета. 2. Порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета. Структура городского Совета утвержда- ется решением городского Совета по предложению председателя городского Совета. 3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, заместителей председателей комиссий. Протоколы результатов об избрании председателей постоянных комиссий и их заме- стителей утверждаются на сессии городского Совета. 4. Постоянные комиссии городского Совета: 1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты муниципальных правовых актов, участвуют в разработке проектов планов и программ комплексного социально- экономического развития города; 2) по поручению городского Совета, его председателя либо по собственной инициа- тиве готовят заключения и иные правовые документы; 3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и об- щественными объединениями на территории города; 4) выполняют поручения городского Совета и его председателя; 5) по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициа- тиве проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и со- общают о полученных результатах городскому Совету, его председателю; 6) образуют рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций; 7) обращаются в городской Совет с предложением о проведении опроса граждан для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами по вопросам местного значения; 8) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регла- ментом городского Совета. 5. Должностные лица администрации города, учреждений, предприятий и организа- ций по требованию депутатов постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рас- смотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые докумен- ты, письменные заключения и иные материалы. 6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный ха- рактер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лица- ми, которым они адресованы. О результатах рассмотрения решений комиссии должно быть сообщено в установленный ею срок, но не позднее одного месяца со дня принятия решения. 7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются городским Советом при их образо- вании. 8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющихся финансовых средств, по согласованию с председателем городского Совета, постоянные и времен- ные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) безвозмездной основе специ- алистов, экспертов. 9. Временные комиссии, рабочие группы ответственны перед избравшими их город- ским Советом, постоянными комиссиями городского Совета и подотчетны им. Статья 43. Досрочное прекращение полномочий городского Совета 1. Полномочия городского Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ста- тьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа- ции местного самоуправления в Российской Федерации». Полномочия городского Совета также прекращаются: 1) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске. С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депута- тов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска прини- мается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета; 2) в случае вступления в силу решения Липецкого областного суда о неправомочно- сти данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением де- путатами своих полномочий; 3) в случае преобразования муниципального образования город Липецк, осущест- вляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования го- род Липецк более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк; 5) в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. 2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством. Статья 44. Взаимоотношения городского Совета с Главой города, администрацией города 1. Взаимоотношения городского Совета с Главой города, администрацией горо- да строятся, исходя из интересов жителей города, признания прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности, основываясь на принципах ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, соблюдения органами местного само- управления принципа невмешательства в компетенцию друг друга, взаимного уважения и согласования деятельности. Взаимоотношения городского Совета, Главы города и администрации города регули- руются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Ли- пецкой области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами города. 2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города. Глава города, администрация города не вправе вмешиваться в оперативную, хозяй- ственную и исполнительно-распорядительную деятельность городского Совета. 3. Глава города, администрация города подконтрольны в своей деятельности город- скому Совету в пределах его компетенции и обязаны по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и до- кументы. Постановления администрации города направляются в городской Совет в трехднев- ный срок со дня их подписания. 4. Городской Совет вправе обратиться к Главе города с предложением о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты администрации или об их от- мене, а также обжаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опублико- ванным в установленном порядке муниципальным правовым актом или его частью нару- шена компетенция городского Совета, права местного самоуправления. 5. Глава города вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в муниципальные правовые акты городского Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке в случае, если принятым и опублико- ванным в установленном порядке муниципальным правовым актом или его частью нару- шена компетенция Главы города, права местного самоуправления. 6. Споры между городским Советом и Главой города, возникающие по вопросам осу- ществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одно- го месяца. Статья 45. Статус депутата городского Совета, Главы города 1. Депутат городского Совета представляет интересы своих избирателей, строит свою деятельность в городском Совете в соответствии со своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федера- ции, Липецкой области, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, отчи- тывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год. Депутату городского Совета гарантируются в соответствии с действующим законо- дательством условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня нача- ла работы первой сессии городского Совета нового созыва или досрочного прекраще- ния полномочий депутата в соответствии с настоящим Уставом. Гарантии осуществления полномочий депутата, выборного должностного лица мест- ного самоуправления устанавливаются в соответствии с федеральными законами, зако- нами Липецкой области и настоящим Уставом. Депутату гарантируются: 1) правотворческая инициатива депутата; 2) участие в заседаниях представительного органа муниципального образования, комитетов (комиссий), согласительных комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп), рабочих группах; 3) участие в выполнении поручений представительного органа муниципального об- разования; 4) депутатский запрос; 5) депутатские и публичные слушания; 6) право на получение и распространение информации; 7) право на прием в первоочередном порядке должностными лицами; 8) освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязан- ностей на время осуществления депутатской деятельности; 9) материально-техническое обеспечение депутатской деятельности; 10) удостоверение и нагрудный знак депутата; 11) помощники депутата. Депутат городского Совета вправе иметь до двух помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах. Социальные гарантии депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, устанавливаются в соответствии с законами Липецкой области от 30.11.2000 № 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области», от 30.12.2005 № 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных долж- ностных лиц местного самоуправления Липецкой области». 2. Гарантии прав депутатов городского Совета, Главы города при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, до- просе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно- процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, Главы города, занимаемого ими жилого и (или) служебного поме- щения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов, устанавливаются федеральными за- конами. Депутат городского Совета, Глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, Главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, Главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. 3. Депутат городского Совета, Глава города не может быть депутатом Государствен- ной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (предста- вительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, зани- мать иные государственные должности Российской Федерации, государственные долж- ности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной граждан- ской службы и должности муниципальной службы. Глава города не может одновременно исполнять полномочия депутата городского Совета. Депутат городского Совета, Глава города не могут одновременно исполнять полномо- чия депутата представительного органа иного муниципального образования или выбор- ного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования. 4. Депутаты городского Совета, Глава города, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачи- ваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, меж- дународных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Указанные лица не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов ино- странных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на терри- тории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмо- трено международным договором Российской Федерации или законодательством Рос- сийской Федерации, состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. 5. Депутат городского Совета, Глава города, осуществляющие полномочия на по- стоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении. 6. Депутаты, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, должны со- блюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федераль- ными законами. Статья 46. Аппарат городского Совета Аппарат городского Совета является рабочим органом Липецкого городского Совета депутатов, осуществляющим организационное, правовое, информационное и иное обе- спечение деятельности городского Совета. Деятельность аппарата городского Совета регулируется решением городского Со- вета. Глава 6. ГЛАВА ГОРОДА ЛИПЕЦКА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА Статья 47. Глава города Липецка 1. Глава города Липецка является высшим должностным лицом муниципального об- разования город Липецк. 2. Глава города избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглав- ляет исполнительно-распорядительный орган – администрацию города Липецка. Срок полномочий Главы города – 5 лет. 3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. 4. Днем вступления в должность Главы города считается день принесения присяги следующего содержания: «Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка соблюдать Консти- туцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав горо- да Липецка, муниципальные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно ис- полнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополу- чию его жителей». Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городского Совета не позднее 10 дней после регистрации избранного Главы города избирательной комисси- ей города Липецка. 5. Глава города: 1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка; 2) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые городским Советом, в порядке, установленном Уставом города Липецка; 3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администра- ции города; 4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета; 5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, пере- данных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липец- кой области. 6. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в преде- лах его компетенции. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах сво- ей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопро- сов, поставленных городским Советом. 7. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным Законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодей- ствии коррупции» и другими федеральными законами. 8. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) отставки по собственному желанию; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федера- ции, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного госу- дарства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающе- го право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Рос- сийской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, име- ющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) отзыва избирателями; 11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоро- вья осуществлять полномочия Главы города; 12) преобразования муниципального образования город Липецк, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 13) увеличения численности избирателей муниципального образования город Ли- пецк более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муници- пального образования город Липецк. 9. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия вре- менно исполняет первый заместитель главы администрации, досрочные выборы Главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом. Статья 48. Полномочия главы администрации города 1. В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава администра- ции города Липецка обладает следующими полномочиями: 1) на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администра- ции города и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий; 2) издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, пе- реданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами обла- сти, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы ад- министрации города; 3) участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы для формирования повестки дня сессий городского Совета; 4) представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ ком- плексного социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их ис- полнении, проект структуры администрации города, вносит на рассмотрение городско- го Совета проекты нормативных правовых актов по иным вопросам; 5) назначает и освобождает от должности работников администрации города, руко- водителей отраслевых (функциональных) органов администрации и иных структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреж- дений; Глава города вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы админи- страции и (или) руководителям органов администрации; 6) является распорядителем средств при исполнении бюджета города; 7) обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его ап- парата с администрацией города и ее отраслевыми (функциональными) органами; 8) совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества; 9) представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и фи- зическими лицами; в пределах своей компетенции заключает договоры; 10) в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечи- вает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и рас- поряжению муниципальной собственностью города; 11) осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципально- го образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситу- ациях; 12) принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной полицией; 13) представляет интересы города Липецка и администрации города в судах; 14) предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города; 15) представляет населению и городскому Совету ежегодные отчеты о деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Со- ветом; 16) утверждает одну треть членов Общественной палаты города Липецка в соответ- ствии с Положением об Общественной палате города Липецка; 17) обеспечивает осуществление отдельных государственных полномочий, передан- ных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодатель- ством и решениями городского Совета. Статья 49. Администрация города Липецка 1. Администрация города Липецка – исполнительно-распорядительный орган го- рода Липецка, обладает правами юридического лица. Сокращенное наименование исполнительно-распорядительного органа города Липецка – администрация г. Липецка. Администрацией города руководит Глава города на принципах единоначалия. 2. Основаниями для государственной регистрации администрации города в качестве юридического лица является Устав города. 3. Структура администрации города утверждается городским Советом по представ- лению Главы города. 4. В структуру администрации города входят отраслевые (функциональные) органы администрации города (далее – органы администрации), обладающие правами юриди- ческих лиц, и иные структурные подразделения администрации города. 5. Руководители органов администрации руководят органами администрации, на- значаются на должность и освобождаются от должности Главой города и наделяются распоряжением администрации города полномочиями по управлению органами адми- нистрации. Статья 50. Компетенция администрации города Липецка 1. К компетенции администрации города Липецка относятся следующие полномочия: 1) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции городского Совета депутатов и иных органов местного самоуправления го- рода в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области; 2) формирование и исполнение бюджета города; 3) разработка проектов планов и программ комплексного социально- экономического развития города и обеспечение их выполнения, организация сбора ста- тистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сфе- ры муниципального образования, и предоставление указанных данных органам госу- дарственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муници- пальной собственности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, феде- ральными законами и принятым в соответствии с ними порядком, утвержденным город- ским Советом; 5) ведение реестра муниципального имущества; 6) организация в границах города электро-, газо-, тепло-, и водоснабжения населе- ния, водоотведения и снабжение населения топливом в пределах полномочий, установ- ленных законодательством Российской Федерации; утверждение схемы водоснабжения и водоотведения города; 7) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 8) организация водоснабжения и водоотведения, иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 9) разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструк- туры города; 10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбереже- ния и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетиче- ского обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муници- пальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и про- ведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбереже- нии и о повышении энергетической эффективности; 11) разработка и утверждение муниципальных программ; 12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая соз- дание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования ав- томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации; 13) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях мало- имущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания му- ниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осу- ществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 14) учет муниципального жилищного фонда; 15) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жи- лых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 16) предоставление жилых помещений муниципального специализированного жи- лищного фонда; 17) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в не- жилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 18) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; 19) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищ- ного фонда непригодными для проживания; 20) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и органи- зация транспортного обслуживания населения в границах города; 21) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 22) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 23) организация охраны общественного порядка на территории города муниципаль- ной полицией; 24) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного по- лиции; 25) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на пери- од выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 26) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 27) обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории города; 28) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города; 29) организация общественных обсуждений среди населения о намечаемой хозяй- ственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местно- стей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муни- ципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 31) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального обще- го, основного общего среднего (полного) общего образования по основным общеобра- зовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной вла- сти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования де- тям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учрежде- ниях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образова- ния, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 32) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий ока- зания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 33) создание условий для обеспечения населения города услугами связи, обще- ственного питания, торговли и бытового обслуживания, организация ярмарок, разра- ботка, утверждение, опубликование, в порядке предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещение на официальном сайте администрации города схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесение в нее изменений; 34) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обе- спечение сохранности библиотечных фондов библиотек города; 35) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услу- гами организаций культуры; 36) создание условий для развития местного традиционного народного художе- ственного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художе- ственных промыслов в городе; 37) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объек- тов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города; 38) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения; 39) обеспечение условий для развития на территории города физической куль- туры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий города; 40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 41) определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному разви- тию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц их заменяющих), а также лиц, осуществляющих ме- роприятия с участием детей, на территории города; 42) принятие решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной осно- ве социально-значимых для города работ в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Устава; 43) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования; 44) организация и содержание муниципальных архивов; 45) организация ритуальных услуг и содержания мест захоронения; 46) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышлен- ных отходов; 47) организация благоустройства территории города, (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами до- мов, размещение и содержание малых архитектурных форм), использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных терри- торий, расположенных в границах города; 48) утверждение подготовленной на основе Генерального плана города документа- ции по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объ- ектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информаци- онной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на тер- ритории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земель- ных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципаль- ного земельного контроля за использованием земель города, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зда- ний, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмо- тров нарушений; (Окончание на 10-й стр.) (Продолжение. Начало на 7-8-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz