Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 167/24545/ 28 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 8 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодатель- ством Российской Федерации. Статья 21. Правотворческая инициатива Порядок реализации правотворческой инициативы, минимальная численность инициативной группы граждан, порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, устанавливают- ся решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством. Статья 22. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местно- го значения с участием жителей города городским Советом, Главой города могут прово- диться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Липецка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечиваю- щие участие в публичных слушаниях жителей города Липецка, опубликование (обнаро- дование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование при- нятых решений. Статья 23. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о дея- тельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ- ления, осуществления территориального общественного самоуправления на части тер- ритории города могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан, проводимое по инициативе городского Совета или Главы горо- да, назначается соответственно городским Советом или Главой города. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается городским Советом в порядке, установленном решением городского Совета. 3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граж- дан определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законо- дательством. 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления тер- риториального общественного самоуправления определяется Уставом территориально- го общественного самоуправления. 5. В случаях, предусмотренных решением городского Совета, Уставом территори- ального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осущест- вляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), из- брания делегатов определяется решением городского Совета, Уставом территориаль- ного общественного самоуправления. 6. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 24. Опрос граждан 1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории города или на его части прово- дится опрос граждан. 2. Решение о назначении опроса граждан принимается городским Советом. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением го- родского Совета. Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осущест- влении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении мест- ного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Фе- дерации, федеральным законам, законам Липецкой области. 2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и уча- стие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного само- управления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении на- селением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного са- моуправления. Глава 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 26. Экономическая основа Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муни- ципальной собственности имущество, средства бюджета города, а также имуществен- ные права города Липецка. Статья 27. Муниципальное имущество 1. В собственности города может находиться: 1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения насе- ления, водоотведения, снабжения населения топливом, освещения улиц города; 2) автомобильные дороги местного значения в границах города Липецка, а также имущество, предназначенное для обслуживания этих автомобильных дорог; 3) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка в границах города; 4) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граж- дан, проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещения- ми на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для со- держания муниципального жилищного фонда; 5) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортно- го обслуживания населения в границах города; 6) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопас- ности; 7) имущество библиотек города; 8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей го- рода услугами организаций культуры; 9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от ка- тегории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации; 10) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта; 11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест мас- сового отдыха населения; 12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ри- туальных услуг и содержания мест захоронения; 14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародова- ния) муниципальных правовых актов, иной официальной информации; 15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соот- ветствии с федеральными законами; 16) пруды, обводненные карьеры на территории города; 17) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города; 18) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего обра- зования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время; 19) имущество, предназначенное для создания условий оказания медицинской по- мощи населению на территории города; 20) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промыш- ленных отходов; 21) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов; 22) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области; 23) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служа- щих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решения- ми городского Совета; 24) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предо- ставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не от- несены к вопросам местного значения; 25) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории го- рода; 26) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 27) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья; 28) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего пред- принимательства на территории города, в том числе для формирования и развития ин- фраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 29) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентирован- ным некоммерческим организациям на территории города Липецка; 30) иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению во- просов местного значения городского округа. Статья 28. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом 1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Липецка осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, уста- новленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами. Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собствен- ника муниципального имущества определяется решением городского Совета. 2. Порядок и условия передачи муниципального имущества во временное или в по- стоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления иных муниципальных об- разований, отчуждение и совершение иных сделок в соответствии с действующим зако- нодательством устанавливаются решениями городского Совета. 3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются ре- шением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о прива- тизации муниципального имущества. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством. 4. Муниципальное образование город Липецк может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопро- сов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципаль- ных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного само- управления, которые определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобож- дают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают от- четы об их деятельности не реже одного раза в год. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсиди- арно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. 5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации фе- деральным органом исполнительной власти. Статья 29. Бюджет города 1. Город Липецк имеет собственный бюджет (бюджет города). 2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за его ис- полнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с со- блюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством, а также принимаемыми в соответствии с ними зако- нами Липецкой области. 3. В бюджете города раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осу- ществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пере- данных им федеральными законами и законами Липецкой области, а также осущест- вляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета города. 4. Проект бюджета города, решение об утверждении бюджета города, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города и о чис- ленности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников му- ниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Статья 30. Доходы бюджета города 1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законода- тельством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законода- тельством об иных обязательных платежах. 2. К собственным доходам бюджета города относятся: а) налоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах, и закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом города, дей- ствующими законами Липецкой области; б) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, законами Липецкой области и решениями городско- го Совета; в) доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных поступлений, за ис- ключением субвенций. 3. В доходы бюджета города зачисляются субвенции, предоставляемые на осущест- вление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области. Статья 31. Расходы бюджета города 1. Расходы бюджета города осуществляются в формах, предусмотренных Бюджет- ным кодексом Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и усло- вия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, вы- борных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприя- тий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города на решение вопросов местного значения. Размеры должностных окладов, надбавок к ним и иных выплат лицам, замещающим муниципальные должности города Липецка и лицам, замещающим должности муници- пальной службы Липецкой области, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Липецкой области. 3. Осуществление расходов бюджета города на финансирование полномочий феде- ральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными зако- нами, законами Липецкой области. Статья 32. Исполнение бюджета города 1. Исполнение бюджета города и кассовое обслуживание исполнения бюджета горо- да осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. 2. Организация исполнения бюджета города возлагается на департамент финансов администрации города. 3. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Статья 33. Муниципальный заказ 1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным зако- нодательством. 2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств городского бюджета. 3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за ис- полнением муниципального заказа устанавливается решением городского Совета в со- ответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации. Статья 34. Муниципальные заимствования и муниципальный долг 1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осу- ществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования город Липецк, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Рос- сийской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации города. 2. Предельный объем заимствований муниципального образования город Липецк в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем фи- нансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долго- вых обязательств бюджета города с учетом требований, установленных Бюджетным ко- дексом Российской Федерации. 3. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города. Долговые обязательства муниципального образования город Липецк полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Липецка иму- ществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств бюдже- та города. Глава 5. ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Статья 35. Городской Совет 1. Липецкий городской Совет депутатов – представительный орган местного само- управления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка. Городской Совет избирается сроком на пять лет. Срок полномочий городского Со- вета – 5 лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового со- зыва. 2. Городской Совет состоит из 36 (тридцати шести) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уста- вом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав из- брано не менее двух третей от установленного числа депутатов (24 человека). Выборы депутатов городского Совета проводятся с применением смешанной изби- рательной системы с закрытыми списками кандидатов, при которой: - 18 депутатов избираются по пропорциональной избирательной системе с закрыты- ми списками кандидатов; - 18 депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительно- го большинства. 3. Городской Совет обладает правами юридического лица. 4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей дея- тельности. Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается ре- шением городского Совета. Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюдже- тов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средства- ми бюджета города в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств бюджета города, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и де- путатов. Статья 36. Депутаты городского Совета 1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральны- ми законами и законами Липецкой области сроком на пять лет. Срок полномочий депу- тата городского Совета – 5 лет. 2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возрас- та 18 лет. 3. На постоянной основе в городском Совете могут работать четыре депутата. 4. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и пре- кращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исклю- чением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных дей- ствующим законодательством. 5. Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет: 1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним; 2) проектов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу. Указанные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его Регламентом. 6. Формами депутатской деятельности являются: 1) участие в сессиях городского Совета; 2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых городским Со- ветом; 3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий; 4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом; 5) обращение с депутатским запросом; 6) работа с избирателями; 7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп; 8) проведение и участие в депутатских проверках. 7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федера- ции, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного госу- дарства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающе- го право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Рос- сийской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, име- ющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) досрочного прекращения полномочий городского Совета; 9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 10) в случае несоблюдения депутатом, осуществляющим свои полномочия на по- стоянной основе, ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 11) несоблюдения депутатом требований, предусмотренных частями 4-6 статьи 35.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации мест- ного самоуправления в Российской Федерации»; 12) в иных случаях, установленных федеральным законодательством. Статья 37. Компетенция городского Совета 1. В исключительном ведении городского Совета находятся: 1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений; 2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении; 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с за- конодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 4) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их испол- нении; 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвида- ции муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муници- пальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, преду- смотренных федеральными законами; 7) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотруд- ничества; 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспече- ния деятельности органов местного самоуправления; 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными ли- цами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; 10) принятие решения об удалении Главы города в отставку в соответствии со ста- тьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах органи- зации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Городской Совет своим решением: 1) принимает Регламент городского Совета; 2) устанавливает официальные символы города Липецка: флаг, герб, гимн и порядок их официального использования; 3) утверждает по представлению Главы города – структуру администрации города, положения об отраслевых (функциональных) органах администрации города; 4) утверждает Генеральный план города; 5) устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса в городе в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Фе- дерации; 6) утверждает правила благоустройства территории города; 7) утверждает правила землепользования и застройки города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местно- го самоуправления; 8) устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля; 9) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования, на- ходящихся в собственности города для личных и бытовых нужд; 10) устанавливает, наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» видами деятельности, осущест- вляемыми некоммерческими организациями в соответствии с учредительными доку- ментами, другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в РФ, с целью признания некоммерческих организа- ций социально ориентированными; 11) определяет порядок формирования, ведения перечня муниципального имуще- ства, предоставляемого во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе со- циально ориентированным некоммерческим организациям, а также порядок и условия предоставления такого имущества; 12) осуществляет контроль за исполнением муниципальных программ; 13) решает вопросы территориального устройства города; 14) утверждает планы и программы комплексного социально-экономического разви- тия города; 15) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфра- структуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по разви- тию, систем коммунальной инфраструктуры, устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей; 16) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплек- са по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов; 17) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов; 18) назначает опрос граждан; 19) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок использо- вания и охраны земель на территории города; 20) утверждает юбилейные, исторические даты города; 21) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и обще- ственных деятелей организациям, предприятиям и учреждениям, находящимся в муни- ципальной собственности, и утверждает положения о них; 22) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе; 23) увековечивает память о выдающихся личностях и знаменательных событиях в го- роде Липецке; 24) учреждает печатные средства массовой информации; 25) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных вы- боров; 26) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета; утверждает структуру городского Совета; 27) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений; 28) образует Счетную палату города Липецка; 29) формирует избирательную комиссию города Липецка; 30) выражает недоверие первому заместителю, заместителям главы администрации города, иным должностным лицам органов местного самоуправления; 31) определяет порядок исполнения наказов избирателей; 32) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством. 3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты: — о результатах деятельности Главы города и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом перед администра- цией города; — о деятельности Счетной палаты города Липецка. Статья 38. Организационные основы деятельности городского Совета 1. Основной формой работы городского Совета является сессия. 2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Вновь избранный городской Совет собирается на первую сессию в срок, не превы- шающий 30 дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе. Подготов- ку данной сессии осуществляет оргкомитет, сформированный на общем собрании вновь избранных депутатов в количестве и в порядке, определяемом этим собранием. Общее собрание созывается председателем городского Совета предыдущего созыва или изби- рательной комиссией города Липецка. 3. Формами работы городского Совета являются: — сессии городского Совета; — заседания постоянных комиссий; — депутатские слушания. 4. Очередные сессии городского Совета созываются председателем городского Со- вета. Внеочередные сессии городского Совета созываются по инициативе председателя городского Совета, не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Главы города. 5. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом городского Совета. Статья 39. Фракции в Липецком городском Совете депутатов 1. Депутаты городского Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвину- тых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурны- ми подразделениями), входят в депутатские объединения (фракции), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в городском Совете, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реоргани- зацией политической партии. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в со- ставе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты (депутат), избранные (избранный) по одномандатным избирательным округам, и депу- таты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической пар- тии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), прекратив- шей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией. 2. Порядок деятельности фракций устанавливается Регламентом городского Совета. Статья 40. Председатель городского Совета 1. Организацию деятельности городского Совета осуществляет председатель го- родского Совета. 2. Председатель городского Совета избирается на сессии городского Совета из чис- ла депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Со- вета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть осво- божден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивирован- ное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение об освобождении председателя городского Совета принимается большин- ством голосов от установленного числа депутатов. Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удо- влетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от уста- новленного числа депутатов. В случае непринятия городским Советом отставки председатель городского Сове- та вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 3. Председатель городского Совета: 1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами го- сударственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и ор- ганизациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета; 4) ведет сессию городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета; 5) информирует о работе городского Совета; 6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сес- сий и другие документы городского Совета; 7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городско- го Совета; 8) утверждает структуру и штатное расписание аппарата городского Совета, смету расходов городского Совета; 9) руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городского Совета и других ра- ботников аппарата; (Продолжение на 9-й стр.) (Продолжение. Начало на 7-й стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz