Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 167/24545/ 28 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Настоящий Устав города Липецка в соответствии с Конституцией Российской Феде- рации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территори- альную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправле- ния на территории городского округа Липецкой области – город Липецк. Устав города Липецка (далее также – Устав города или Устав) является актом выс- шей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое дей- ствие и применяется на всей территории города Липецка. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус города Липецка 1. Липецк основан в 1703 году как рабочий поселок «Липские железоделательные за- воды», который Указом Екатерины II от 27 сентября 1779 года был преобразован в город со статусом уездного центра. 2. Муниципальное образование город Липецк наделено статусом городского окру- га в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 114-ОЗ «О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муници- пального района, городского и сельского поселения». Наименование муниципального образования: городской округ город Липецк Липец- кой области Российской Федерации (далее – город Липецк или город). Сокращенное наименование муниципального образования: город Липецк. Город Липецк является административным центром Липецкой области. 3. Термины «городской округ» и «город» равным образом используются в настоящем Уставе и муниципальных правовых актах при обозначении города Липецка в качестве му- ниципального образования. Статья 2. Границы города Липецка 1. Граница города Липецка установлена Законом Липецкой области от 23.09.2004 № 126-ОЗ «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области». 2. Изменение границ и преобразование города Липецка осуществляются в соответ- ствии с действующим законодательством. 3. Территория города Липецка подразделяется на территориальные округа, границы которых устанавливаются или изменяются решением Липецкого городского Совета де- путатов. Статья 3. Официальные символы города Липецка 1. Официальными символами города Липецка являются: флаг, герб и гимн. Герб города Липецка представляет собой изображение с геральдическим описани- ем: в золотом поле на зеленом холме – зеленая с пурпурным стволом липа. Флаг города Липецка представляет собой прямоугольное полотнище золотисто- го цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. На полотнище, в соответствии с ге- ральдическим описанием герба города Липецка, изображена липа на зеленом холме. Официальные символы города Липецка: флаг, герб, гимн и порядок их официально- го использования устанавливаются решением Липецкого городского Совета депутатов. 2. Официальные символы подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. День города Днем города является третье воскресенье июля. Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ ЛИПЕЦКЕ Статья 5. Структура и наименование органов местного самоуправления города Липецка 1. Структуру органов местного самоуправления города Липецка составляют: а) Совет депутатов городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование: Липецкий городской Совет депутатов (далее также – городской Совет); б) Глава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование: Глава города Липецка (далее также — Глава города). Глава города является главой администрации города Липецка; в) администрация городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации. Сокращенное наименование: администрация города Липецка (далее так- же – администрация города); г) Счетная палата города Липецка. 2. Изменение структуры органов местного самоуправления города Липецка осу- ществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав и вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего ука- занное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 6. Местное самоуправление в городе Местное самоуправление в городе – форма осуществления населением города сво- ей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Фе- дерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными закона- ми, законами Липецкой области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением города непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом историче- ских и иных местных традиций. Статья 7. Правовая основа местного самоуправления в городе Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принци- пы и нормы международного права, международные договоры Российской Федера- ции, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Фе- деральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (ука- зы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав Липецкой области, законы и иные нормативные правовые акты Липецкой области, настоящий Устав, решения, принятые на местных ре- ферендумах, и иные муниципальные правовые акты. Статья 8. Вопросы местного значения города Липецка К вопросам местного значения города Липецка относятся: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполне- нием данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муници- пальной собственности города; 4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населе- ния, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установ- ленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая соз- дание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования ав- томобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законо- дательством Российской Федерации; 6) обеспечение проживающих в городе Липецке и нуждающихся в жилых помещени- ях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержа- ния муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строитель- ства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организа- ция транспортного обслуживания населения в границах города; 8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города; 9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципаль- ной полицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города; 12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального обще- го, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобра- зовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной вла- сти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования де- тям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учрежде- ниях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образова- ния на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий ока- зания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; 14) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, обществен- ного питания, торговли и бытового обслуживания; 15) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспе- чение сохранности библиотечных фондов библиотек города Липецка; 16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услуга- ми организаций культуры; 17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (па- мятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) зна- чения, расположенных на территории города; 18) создание условий для развития местного традиционного народного художе- ственного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художе- ственных промыслов в городе; 19) обеспечение условий для развития на территории города физической куль- туры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно- оздоровительных и спортивных мероприятий города; 20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обу- стройства мест массового отдыха населения; 21) формирование и содержание муниципального архива; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышлен- ных отходов; 24) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответ- ствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и со- оружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства тер- ритории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектур- ных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, ле- сов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 25) утверждение Генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Липецка документа- ции по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществле- нии строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Липецка, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города Липецка, ведение информационной системы обеспечения градо- строительной деятельности, осуществляемой на территории города Липецка, резервиро- вание земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Липецка для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контро- ля за использованием земель города Липецка, осуществление в случаях, предусмотрен- ных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооруже- ний и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 26) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулиро- вание таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Феде- ральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; 27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов; 28) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситу- аций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоян- ной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местно- стей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муни- ципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке му- ниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сы- рья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, бла- готворительной деятельности и добровольчеству; 34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе; 35) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Россий- ской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил ис- пользования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и инфор- мирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 36) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка; 37) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города; 38) осуществление муниципального лесного контроля; 39) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей; 40) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 41) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного поли- ции; 42) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на пери- од выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных зе- мельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законодательством; 44) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города. Статья 9. Права органов местного самоуправления города Липецка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Липецка 1. Органы местного самоуправления города Липецка имеют право на: 1) создание музеев города; 2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессиональ- ного образования; 3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города; 5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на терри- тории города; 6) создание муниципальной пожарной охраны; 7) создание условий для развития туризма; 8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляю- щим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, нахо- дящимся в местах принудительного содержания; 9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответ- ствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвали- дов в Российской Федерации»; 10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов». 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе решать вопросы, ука- занные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государствен- ных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального зако- на от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправле- ния в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными зако- нами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного са- моуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой об- ласти, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступле- ний налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления города Липецка по решению вопросов местного значения 1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Липецка обладают следующими полномочиями: 1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание му- ниципальных правовых актов; 2) установление официальных символов города; 3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансово- го обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обе- спечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муници- пальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; 4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприяти- ями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреж- дениями, если иное не предусмотрено федеральными законами; 5) установление надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплек- са в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Ли- пецкой области для города Липецка, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей; 6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федераль- ным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»; 7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Фе- деральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; 8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведе- ния муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву Главы го- рода, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города; 9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально- экономического развития города, а также организация сбора статистических показате- лей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предостав- ление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммуналь- ной инфраструктуры города, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации; 11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муни- ципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по во- просам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной ин- формации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации; 12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного само- управления, депутатов городского Совета, а также профессиональной подготовки, пе- реподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муни- ципальных учреждений; 13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбереже- ния и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетиче- ского обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муници- пальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприя- тий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энерге- тической эффективности; 14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 15) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уста- вом города. 2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Липецка работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного зна- чения, установленных пунктами 8-11, 20, 24, 37, 41 и 42 статьи 8 настоящего Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжитель- ность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. Статья 11. Муниципальный контроль 1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муни- ципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. 2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, органи- зацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статья 12. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления города Липецка могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации – федеральными законами и законами Липецкой области, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации – законами Липецкой области. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномо- чиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий. 3. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление от- дельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 4. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать соб- ственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления передан- ных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города. 5. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств город- ского бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. 6. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия городским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий. Статья 13. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления В целях совершенствования муниципального управления и повышения качества жиз- ни населения применяются перечень показателей и методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Фе- дерации. Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 14. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления на территории города Липецка Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву Главы города; 4) голосование по вопросам изменения границ, преобразования города; 5) территориальное общественное самоуправление; 6) обращения граждан в органы местного самоуправления города; 7) правотворческая инициатива; 8) публичные слушания; 9) собрания, конференции граждан; 10) опрос граждан; 11) другие формы непосредственного осуществления населением местного само- управления и участия в его осуществлении, предусмотренные действующим законода- тельством. Статья 15. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения про- водится местный референдум. 2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. 3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводит- ся в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. 4. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом депутатов: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города Липецка, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными обществен- ными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) ре- ферендумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федераль- ным законом; 3) по инициативе городского Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно и оформленной правовыми актами городского Совета и Главы города. 5. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума. 6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избиратель- ных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 № 113-ОЗ «О местном референдуме Липецкой области» составляет 5 процен- тов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Липец- ка в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей. 7. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную ко- миссию города Липецка. 8. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по прове- дению местного референдума в количестве не менее 50 человек. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной ко- миссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению мест- ного референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы. 10. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенно- го дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначен- ных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат офи- циальному опубликованию (обнародованию). 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполне- нию на территории города и не нуждается в дополнительном утверждении. 13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным зако- ном и принимаемыми в соответствии с ним законами Липецкой области. Статья 16. Муниципальные выборы 1. В целях избрания депутатов городского Совета, Главы города на территории горо- да проводятся муниципальные выборы. 2. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого из- бирательного права при тайном голосовании. 3. Муниципальные выборы назначаются городским Советом не ранее чем за 90 и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определение ре- зультатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимае- мыми в соответствии с ним законами Липецкой области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнаро- дованию). Статья 17. Голосование по отзыву Главы города 1. Голосование по отзыву Главы города проводится по инициативе населения в по- рядке, установленном федеральным законом и законом Липецкой области по проведе- нию местного референдума. 2. Основаниями для отзыва Главы города могут служить только его конкретные про- тивоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судеб- ном порядке. Глава города может быть отозван в случаях: 1) если им не был отменен им же изданный правовой акт или отдельные его положе- ния, которые вступившим в законную силу решением суда были признаны не соответ- ствующими Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным зако- нам, федеральным законам, законам Липецкой области, настоящему Уставу и повлекли нарушение прав и свобод человека и гражданина или причинили иной вред, установлен- ный решением суда, вступившим в законную силу; 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих пол- номочий муниципальному образованию город Липецк и (или) его населению нанесен су- щественный материальный ущерб, установленный вступившим в законную силу решени- ем суда; 3) если установленное вступившим в законную силу решением суда систематиче- ское неисполнение им своих полномочий создает препятствия для надлежащего осу- ществления полномочий органами местного самоуправления города, а равно для уча- стия населения города в осуществлении местного самоуправления; 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, и данное нарушение срока было установлено вступившим в законную силу решением суда. 3. Отзыв по указанному основанию не освобождает Главу города от иной ответствен- ности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном фе- деральным законодательством. 4. Глава города имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 5. Глава города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее поло- вины избирателей, зарегистрированных в городе. 7. Итоги голосования по отзыву Главы города и принятые решения подлежат офици- альному опубликованию (обнародованию). Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города Липецка 1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании города на всей территории города или его части проводится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования города назначается городским Советом. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством. 4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования города и при- нятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 19. Территориальное общественное самоуправление 1. Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою от- ветственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредствен- но населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также по- средством создания органов территориального общественного самоуправления. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное обществен- ное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с мо- мента регистрации устава территориального общественного самоуправления. 4. Порядок регистрации устава, организации и осуществления территориального об- щественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из городского бюджета определяются решением городского Совета. УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЛИПЕЦК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Внесен председателем Липецкого городского Совета депутатов Проект (Продолжение на 8-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz