Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 18/24396/ 30 ЯНВАРЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 556 от 27.12.2012, г. Липецк Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Федеральным за- коном от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплат- ного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражда- нам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2013 год и на плано- вый период 2014 и 2015 годов (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Наименование Программы Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчики Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Цели и задачи Программы Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Сроки реализации Программы 2013 год, плановый период 2014 и 2015 годов Основные исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Стоимость Программы на 2013 год — 10712,7 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета — 3110,7 млн. руб. средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 7602,0 млн. руб.; на 2014 год — 11982,2 млн.руб. в том числе: средства областного бюджета — 3111,7 млн. руб. средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 8870,5 млн.руб.; на 2015 год — 13958,4 млн. руб. в том числе: средства областного бюджета — 3292,4 млн. руб. средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 10666,0 млн.руб. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Обеспечение граждан, проживающих и временно пребывающих на территории Липецкой области, бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и качества. Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью —% от числа опрошенных — 50,0; 2) смертность населения — число умерших на 1000 человек населения — 14,9; 3) смертность населения от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения — 749,5; 4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных — число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения — 193,0; 5) смертность населения от дорожно-транспортных происшествий — число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения — 20,0; 6) смертность населения от туберкулеза — случаев на 100 тыс. человек населения — 5,0; 7) смертность населения в трудоспособном возрасте — число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 618,1; 8) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения — число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 214,9; 9) материнская смертность — на 100 тыс. родившихся живыми — 8,3; 10) младенческая смертность — на 1000 родившихся живыми — 8,1; 11) Смертность детей в возрасте 0-14 лет на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 98,5; 12) Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных злокачественными заболеваниями — 57,0%; 13) Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы — 8 случаев; 14) Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов — количество 67 учреждений; 15) Обеспеченность населения врачами, в том числе оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях на 10 тыс. человек населения — 37,5; 16) Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях — койко- дни — 10,5; 17) Полнота охвата патронажем детей первого года жизни — 99,0%; 18) Полнота охвата профилактическими осмотрами детей — 99,9%; 19) Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением — 28,0%; 20)Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением — 9,0%; 21) Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров — 0,71 пациенто-дня на 1 жителя, 0,59 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; 22) Уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь — на 1000 человек населения —184,0; 23) Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь — 38,0%; 24) Количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя— 0,318, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь — 374,2 тыс. чел.; 25) Доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь — 82,0%. Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области I. Общие положения Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на пла- новый период 2014 и 2015 годов». При формировании Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи учтены порядки и стандарты оказания медицинской помощи, особенности половозрастного состава на- селения, уровня и структуры заболеваемости населения области, основанные на данных медицинской статистики. Программа включает в себя: целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»; виды и формы оказания медицинской помощи; условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача); порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории области; порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изде- лиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специа- лизированными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответ- ствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Пе- речнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулатор- ном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пяти- десятипроцентной скидкой; перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской по- мощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неот- ложной медицинской помощи; перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, ока- зываемой гражданам за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках территориальной программы; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования; перечень профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказыва- емой в рамках государственного задания, сформированного в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации; объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страхова- нии; объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема меди- цинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок фор- мирования и структура тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты; сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов; условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помо- щи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до до- стижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста — при на- личии медицинских показаний; условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохране- ния Российской Федерации; порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях вы- полнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований — при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту; условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме на бюджетной основе. II. Целевые значения критериев доступности медицинской помощи в соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1074 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» Таблица № п/п Показатель Единица измерения Значение критерия 2013 г. 2014 г. 2015 г. 1. Удовлетворенность населения медицинской помощью % от числа опрошенных 48,0 50,0 50,0 2. Смертность населения число умерших на 1000 человек населения 15,2 15,0 14,9 3. Смертность населения от болезней системы кровообраще- ния число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения 852,0 800,0 749,5 4. Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных число умерших от новообразо- ваний, в том числе от злокаче- ственных на 100 тыс. человек населения 193,1 193,0 193,0 5. Смертность населения от дорожно-транспортных происше- ствий число умерших от дорожно- транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения 27,5 25,5 20,0 6. Смертность населения от туберкулеза случаев на 100 тыс. человек населения 5,0 5,0 5,0 7. Смертность населения в трудоспособном возрасте число умерших в трудоспособ- ном возрасте на 100 тыс. человек населения 624,3 621,2 618,1 8. Смертность населения трудоспо- собного возраста от болезней системы кровообращения число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения 215,6 215,3 214,9 9. Материнская смертность на 100 тыс. родившихся живыми 8,3 8,3 8,3 10. Младенческая смертность число умерших в возрасте до 1 года на 1 тыс., родившихся живыми 8,2 8,1 8,1 11. Смертность детей в возрасте 0-14 лет на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста 99,5 99,0 98,5 12. Удельный вес больных злокаче- ственными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокаче- ственными новообразованиями % 56,8 57,0 57,2 13. Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предо- ставляемой в рамках территори- альной программы Случаи 15 10 8 14. Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуника- ционной сети «Интернет» и информационно-справочных сенсорных терминалов количество учреждений 67 67 67 15. Обеспеченность населения врачами, в том числе оказываю- щими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях на 10 тыс. человек населения 36,5 37,0 37,5 16. Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях койко-дни 11,0 10,5 10,5 17. Полнота охвата патронажем детей первого года жизни % 98,0 98,5 99,0 18. Полнота охвата профилактиче- скими осмотрами детей % 99,7 99,8 99,9 19. Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансер- ным наблюдением % 22,0 25,0 28,0 20. Удельный вес детей с улучшени- ем состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением % 8,2 8,5 9,0 21. Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров число пациенто-дней на 1 жителя, на 1 застрахованное лицо 0,52 0,55 0,59 22. Уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь на 1000 человек населения 186,0 185,0 184,0 23. Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико- санитарную помощь % 42 40 38 24. Количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь 0,318 394,6 тыс.чел. 0,318 384,5 тыс.чел. 0,318 374,2 тыс.чел. 25. Доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь % 80,5 81,0 82,0 III. Виды и формы оказания медицинской помощи В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и спе- циализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания меди- цинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лече- нию заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных ус- ловиях и в условиях дневного стационара. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, аку- шерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапев- тами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами- специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья, созданных на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь ока- зывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врача- ми-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболева- ний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффек- тивностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информаци- онных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организа- циями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицински- ми организациями государственной системы здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляет- ся медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беремен- ности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой по- мощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улуч- шения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается гражданам пожилого и старческого возрастов и лицам с признаками преждевременного старения организма. Медико-социальная помощь оказывается одиноким престарелым гражданам и инва- лидам на койках сестринского ухода. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболева- ниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболе- ваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилак- тических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсроч- ка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в усло- виях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализи- рованной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для ме- дицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. IV. Перечень заболеваний (состояний), финансируемых за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области За счет бюджетных ассигнований областного бюджета гражданам оказывается бес- платная медицинская помощь и финансируются следующие мероприятия: 1) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная, в том числе граж- данам Российской Федерации, не подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному медицинскому страхованию, гражданам ино- странных государств, лицам без гражданства в случае возникновения состояний, пред- ставляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений); 2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологи- ческих, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспансерах и других медицинских организациях Липецкой области (структурных подразделениях), входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарах меди- цинских организаций при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; 4) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в учреждениях здраво- охранения области дополнительно к государственному заданию, сформированному в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Рос- сийской Федерации; 5) медицинская помощь, предоставление медицинских и иных услуг в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекцион- ными заболеваниями, центре медицинской профилактики, центре контроля качества и сертификации лекарственных средств, центре медицины катастроф, мобилизационном центре, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-ана- литическом центре, станциях, отделениях переливания крови, детских, в том числе для детей с родителями, и специализированных санаториях, домах ребенка, включая специ- ализированные; 6) медицинская реабилитация работающих граждан (за исключением ведомствен- ных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета) в санаториях, расположенных на территории Липецкой области, сроком до 24 дней после стационар- ного лечения острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных со- судах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, операций по поводу панкреатита (панкреонекроза), операций ортопедических, травматологических при дефектах и пороках развития позвоночника, пластике суставов, эндопротезирова- нии и реэндопротезировании, реплантации конечностей, а также после пролеченных заболеваний беременных женщин групп риска, пролеченной нестабильной стенокардии, пролеченного сахарного диабета; 7) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья, создан- ных на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения, граж- данам, не подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному медицинскому страхованию; 8) паллиативная медицинская помощь; 9) медико-социальная помощь одиноким престарелым гражданам и инвалидам на койках сестринского ухода; 10) дополнительные меры по оказанию медицинской помощи в соответствии с Зако- ном Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддерж- ки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; 11) обеспечение детей в возрасте до трех лет специальными молочными продуктами питания в соответствии с Законом Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере се- мейной демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью»; 12) финансирование расходов по первичному медицинскому освидетельствова- нию, оказанию плановой и специализированной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и острых заболеваниях, при осложнениях беременности, в период родов и после родового периода), переселенцев — участников Программы по оказанию содей- ствия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживаю- щих за рубежом и членов их семей, включая детей, в период до получения ими граждан- ства Российской Федерации; 13) финансирование работ и услуг по экспертизе профпригодности и связи заболе- ваний с профессией; услуг, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоро- вья при чрезвычайных ситуациях; 14) финансирование расходов по лечению в противотуберкулезных учреждениях по эпидемиологическим показаниям граждан иностранных государств, лиц без граждан- ства, граждан Российской Федерации, не проживающих постоянно на ее территории и не являющихся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, граж- дан, отбывающих наказание в местах лишения свободы и заключенных под стражу; 15) обеспечение лекарственными препаратами больных — участников Государствен- ной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую об- ласть соотечественников, проживающих за рубежом, включая детей, в период до полу- чения ими гражданства Российской Федерации в соответствии с п. 4 статьи 13 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области»; Гражданам Республики Беларусь, имеющим почетное звание Герой Советского Со- юза и кавалер ордена Славы трех степеней, а также гражданам Республики Беларусь, временно пребывающим в Российской Федерации и работающим в учреждениях (ор- ганизациях) Российской Федерации по трудовым договорам, вне зависимости от при- надлежности к системе обязательного медицинского страхования медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Липецкой области оказывается наравне с гражданами Российской Федерации за счет бюджетных ассигно- ваний, предусмотренных бюджетом Липецкой области. В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее — территориальная программа ОМС) оказываются первичная медико-санитар- ная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за ис- ключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская по- мощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в период действия Программы в 2013—2014 годах) в следующих страховых случаях: инфекционные и паразитарные болезни, за исключением болезней, передающихся по- ловым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz