Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 163/24541/ 22 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Дарья Повереннова: «Если жизнь что-то предлагает — значит, мне это нужно» Популярная актриса рассказала о своей творческой судьбе Но на телеэкране Дарью можно увидеть и в популяр- ных шоу. Она участвовала в громких проектах Первого канала «Империя», «Цирк со звездами», «Большие гонки», «Жестокие игры». С телевидением была связа- на и бабушка Дарьи . А бывший супруг актрисы Александр Жигалкин — режиссер знаме- нитых «Папиных дочек», «Во- рониных» и «Шести кадров». — Дарья, ваша актерская династия берет начало от деда — народного артиста СССР Сергея Лукьянова, которого зрители старшего поколения знают по ролям в картинах «Кубанские казаки», «Боль- шая семья», «Капитанская дочка»… — Да, с него. Но дедушка умер задолго до моего рожде- ния — в основном мне о нем рассказывала бабушка. — Есть известный факт, что Сергей Лукьянов встре- тил Клару Лучко на съемках «Кубанских казаков» и ушел из семьи. —Знаю, что это было тяже- ло для обоих. Он возвращался, потом покидал семью снова — и в результате ушел совсем. Было тяжело. Бабушка жила с мамой, с нами, замуж больше не вышла. Она была балери- ной Киевского театра оперы и балета, а в Москве проработала всю жизнь на телевидении — редактором телевизионных программ. — Но это же совершенно разные профессии. Как она смогла переквалифициро- ваться? — Бабушка была очень ма- стеровитая — как, впрочем, и дед. Он вырезал из дерева фи- гурки, светильники, рисовал очень хорошо — у меня есть портрет его работы, роскош- ный совершенно! И бабушка тоже была умелицей, одно время ткала шелковые платки, расписывала их, а потом раз- давала. До конца своих дней вязала, шила... — Вы что-то такое переня- ли от бабушки? — Шить и кроить немного —в школе задавали на трудах, и она мне помогала. А вот вя- зать так и не научилась. — Актерскую династию продолжила потом ваша мама. — Да, она была актрисой в Театре на Таганке. —Родители хотели, чтобы вы пошли по их стопам? — Они мечтали, чтобы я стала перевод- чиком. — Почему? — Говорили: престижная профессия, более стабильная, чем актерская. Вообще не- стабильность актерской про- фессии накладывает опреде- ленный отпечаток на человека — на его нервную систему, образ жизни. А родители, же- лая лучшего, хотят, чтобы дети выбрали для себя более спокойную жизнь. Вот у меня дочка Полина — не артистка, и думаю, что, может быть, на мне эта династия и закончится. — Чем ваша дочь занима- ется? — Ей скоро будет 21 год, она учится на факультете жур- налистики — четвертый курс окончила, остался один год. Не факт, конечно, что будет рабо- тать по специальности. — Есть причина? — Мы с ней в этом очень разные: кем быть, я знала с детства. У Полины проблема в том, что после школы она не определилась, кем хочет стать. Ничего страшного в этом нет. Одно время ей нравились тан- цы, потом рисование. На чем я настаивала — нужно учить языки, и теперь она мне страшно благодарна за то, что знает английский. Она сама поступала на журфак в МГУ и учится на совесть, без «хвостов». Я никогда ее не контролировала — у меня и времени-то на это нет, мы как-то с ней сразу об этом до- говорились, когда она была маленькая. Мне самой всегда нравилось учиться — может быть, это иПолине передалось. — Вы говорите, что с дет- ства знали, кем хотите стать. Сразу после школы решили поступать в Щукинское учи- лище? — Я собиралась туда изна- чально, а поступала везде, как делают все. Но с первого раза не повезло — и пошла работать к Александру Митте на картину. Это для меня был отличный вариант, подарок судьбы. — Кто-то вас ему пореко- мендовал? —Я дружила с Васей Арка- новым—сыномАркадияАрка- нова, он сейчас живет в Амери- ке. Наши родители поддержи- вали хорошие отношения. И однажды Вася мне звонит: «Ну что, как ты?». Отвечаю: «Про- валилась везде!» Он говорит: «Есть такая тема: я знаю, что Александру Наумовичу Митте нужен помощник режиссера со знанием английского язы- ка. Пойдешь?» —«Конечно, давай попробую!» Пришла, поговорила — и тут же, в пер- вый день, начала работать. Год проработала. — А что был за проект? — «Затерянный в Сибири». — Какое впечатление про- извел на вас Митта? — Он совершенно чудес- ный режиссер и прекрасный человек. У нас была очень хорошая команда — потряса- ющие артисты! И я, конечно, подглядывала—за ЛенойМай- оровой, Натальей Гундаревой, АлексеемЖарковым, Гариком Сукачевым, Женей Мироно- вым… За английским актером Энтони Эндрюсом, который исполнял там главную роль — кстати, с ним я в прошлом году встретилась в Лондоне. — Он вас узнал? — Конечно, хотя не ви- делись мы двадцать лет. Он мне каждый год на Рождество присылает открытки. Всегда пишет от руки. Это был очень тяжелый проект. Получился замечательный фильм. К со- жалению, его мало кто видел: до сих пор не улажен вопрос прав с продюсерами, картина так и не выходила в телеэфир. — А как вы попали в аме- риканский сериал «Дневники «Красной туфельки»? — Все очень банально: на меня вышли через актерскую базу данных — у меня в анкете было, что я знаю английский язык. Позвонил ассистент ре- жиссера, я приехала на встречу с продюсеромвцентрРо- лана Быкова. Мне дали на пробу текст, я почи- тала, следующая встре- ча была с режиссером— он специально приехал в Москву общаться с претендентами. Режис- сер был американец, из эмигрантов. Мы с ним какую-то сценку проиграли. Потом мне звонят: «Вас утверди- ли!» Прислали мне сце- нарий. Я прочитала и сказала: «Нет, я в этой порнографии сниматься не буду!» Мне говорят: «Какая порнография — такая красивая исто- рия!». Оказалось, пере- путали, прислали не ту серию. Прислали ту, которую надо — «Неве- сомость». Прочитала — нет, все равно эротика, я не буду. Сейчас-то все к этому привыкли, а тогда, особенно для на- шего зрителя, эротика — это был запретный плод. Хотя сюжет очень романтичный: между- народный космический экипаж, он и она. Он — амери- канец, она — украинка, и они вдвоем летят. Никаких отно- шений между ними не было, и вдруг в космосе выясняется, что на станции неполадки. И они, зная, что задохнутся, решают умереть в объятиях друг друга. — Откровенные сцены вас пугали? — Да. Я так об этом и ска- зала. — Что было дальше? — Позвонил режиссер. Он сказал: «Даша, я вас уверяю: все будет очень красиво и при- стойно, и вы не пожалеете!». Так оно и случилось. Снимал нас чудесный операторАлексей Родионов, и картинка получи- лась шикарная. Моим партне- ром былНиколай Сукаченко— такой очень красивый парень, модель. Съемки были в Ялте, четыре дня я жила в роскош- ном отеле, заработала по тем временам бешеные деньги, по- лучила огромное удовольствие. —Дарья, вы участвовали в нескольких проектах Первого канала: «Империя», «Звезды в цирке», «Большие гонки», «Жестокие игры». Сплошной экстрим! — Если жизнь мне что-то предлагает — значит, мне это нужно. Но я не экстремаль- ный человек, не спортивный — я вообще-то трусиха! Может быть, поэтому мне такие про- екты и предлагаются — чтобы проверяла себя «на вшивость». Я соглашаюсь на это ради борь- бы с собой, со своей ленью. «Цирк»—это было дико тяже- ло. Три или четыре месяца по восемь часов в день мы прово- дили в цирке! Очень серьезный опыт. Я отношусь к людям некоторых профессий с огром- ным уважением. Спортсмены, артисты цирка, балета и врачи для меня недосягаемые люди. Оказавшись на арене цирка, испытала на себе, какой это адский труд и дикий риск. — Реально было страшно? — В каждом проекте! Пер- вый раз — когда я готовила номер в воздухе, в кольце, и тренер мне говорит: «Ты сейчас сядешь, и я тебя просто под- ниму на ту высоту, на которой должна будешь работать. Пока просто посиди под куполом и попривыкни». Он меня под- нял — и я от страха тут же вспотела. Но потом он меня на- учил, как с этим справляться. «Ты работаешь только с этим кольцом, не смотри ни на кого вокруг. Есть предмет, и пред- ставь, что ты на земле!» Чистая психология: перво-наперво надо уметь договариваться с собой. — А «Большие гонки»? — В «Больших гонках» мы были самые первые — когда еще никто не знал, что это такое. Чудесная команда, пере- лет, первые съемки…Мысидим на трибунах — такие веселые. Первый конкурс, потом второй — смешной. И вот — конкурс с быками, мы все хохочем на трибунах. А на арене — Ира- клий и Владимир Пресняков. Вдруг выбегает бык—и сносит Преснякова! Тут мы ахнули — у всех мигом поменялось на- строение, шок был страшный! Да, эти все проекты дают очень сильный адреналин, эмоции, которых в реальной жизни не испытать. —В другие проекты не при- глашали? —Звали в танцы, но пока не получается—график очень на- пряженный. Сейчас все услож- няется: полгода назад прямо на спектакле «Идеальный муж» я повредила ногу — сложный перелом, вставили штифт. А перед этим меня утвердили в сериал «Ангел или демон», в первый съемочный день там надо было быстро пройти по коридору больницы. И скрепя сердце — не хотелось пока- зывать, что я инвалид — все сделала, как надо. — Сейчас где-нибудь сни- маетесь? — Да. В сериале «Тихая охота». Он выйдет на экраны, скорее всего, в следующем году. Мне кажется, картина по- лучается неплохая—зрителям должно понравиться. ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА НАТАЛЬЯ КОЛОБОВА, ИА «СТОЛИЦА», специально для «Липецкой газеты» В начале 90-х Дарье Поверенновой предло- жили сняться в одной из серий американского эротического сериала «Дневники «Красной Туфельки». И когда она ответила отказом, ре- жиссер сам позвонил ей, долго уговаривал — и добился своего. Дарья нисколько не жалеет, что дала свое согласие. На счету Поверенновой — роли в таких популярных картинах, как «День рождения Буржуя», «МаршТурецкого», «Бригада», «Ефросинья», «Дальнобойщики», «Ангел или демон»… «...Отношусь к людям некоторых профессий с огромным уважением. Спортсмены, артисты цирка, балета и врачи для меня недосягаемые люди. Оказавшись на арене цирка, испытала на себе, какой это адский труд и дикий риск». Дарья Повереннова в проекте «Цирк».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz