Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
Сеанс в конце каникул «Безумные преподы» подготовят перед учебным годом СЕРГЕЙ ИВАНОВ Через каких-то де- сять дней начинается новый учебный год, а пока школьники и сту- денты могут спокойно наслаждаться последни- ми днями каникул. Пре- красная возможность, чтобы снова сходить в кино, тем более что про- катчики приготовили интересные премьеры. Напомнить о грядущемучеб- ном годе сможет французская комедия «Безумные преподы». Лицей имени Жюля Ферри — худший во Франции. Показа- тели успеваемости настолько низки, что школа на грани закрытия. Единственный шанс спасти учебное заведение — не провалить ЕГЭ, на что реши- тельно настроены учащиеся старшего класса — редкие без- дельники и раздолбаи. Чтобы избежать позора, директор вы- зывает подкрепление: десант сумасбродных преподов, кото- рые оказываются не намного лучше своих учеников. В их числе брутальный качок Эрик (учитель физкультуры), от- вязная толстуха с бензопилой Глэдис (учитель английского), фанатичный экспериментатор Альберт (учитель химии), сек- сапильная шоколадка Амина (учитель французского), без- обидный отморозок в костю- ме Наполеона Полошон (учи- тель истории) и преподаватель неопознанного предмета, лю- битель покурить травку и пого- ворить о том о сем — пофигист Тиросье. Главную роль испол- нил признанный комедийный мастер Кристиан Клавье. 22 августа в России стар- тует семейное фэнтези «Перси Джексон и море чудовищ» — продолжение фантастиче- ской истории, основанной на античных мифах по мотивам одноименного романа Рика Ри- ордана. Главный герой, простой американскийподростокПерси отправляется в сказочноммире на поиски своего друга, сатира Гроувера, попавшего в ловуш- ку к циклопу Полифему. На кону стоит не только сатир, но и весь «Лагерь полукровок»: кто-то отравил священное де- рево Талии, а это значит, что защита лагеря вот-вот падет и уже ничто не сможет удержать чудовищ от вторжения. Одновременно с картиной «Перси Джексон и Море чудо- вищ» в ближайший четверг на экраны выходит еще один фан- тастический фильм—«Орудия смерти: Город костей». Клэри Фрэй всегда считала себя самой обыкновенной девушкой, пока не выяснилось, что она—пото- мок древнего рода Сумеречных Охотников, тайной касты во- инов-полуангелов, защищаю- щих нашмир от демонов. Когда мама Клэри исчезает, девушка объединяется с Сумеречными охотниками, чтобы спасти ее. Так начинается ее опасное зна- комство с иной реальностью, в которой существуют демоны, маги, вампиры, оборотни и другие смертоносные существа. Любителям жестких драм адресована испанская картина Сантьяго Санноу «Влюблен- ный скорпион». Хулиан, член неонацистской группировки, цель которой — зачистка улиц от «черных» и арабов, начинает тренироваться у Карломонте, в прошлом прославленного боксера, а ныне — пьяницы, разрушившего свою жизнь. Но рядом с этим человеком, жестким и упрямым, Хулиан постепенно начинает менять- ся. Он отдаляется от бывших дружков, влюбляется в Алису, девушку, работающую в спорт- зале, у него появляется новый приятель — его чернокожий спарринг-партнер Фрэнки. Новая жизнь ему нравится больше, чем прежняя. Но гла- варь неонацистовЛуис считает, что Хулиан предатель, а это значит, что он должен понести жестокое наказание. В фильме снялись оскаровский лауреат Хавьер Бардем и его родной брат Карлос. Российский кинематограф, отмечающий 27 августа свой профессиональный праздник, увы, неможетничемпорадовать своих поклонников. В премье- рах недели нет ни одной отече- ственной ленты. Кризис отече- ственного кино продолжается… Любителям жестких драм адресована испанская картина «Влюбленный скорпион». № 163/24541/ 22 АВГУСТА 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом Когда бабушки становятся киллерами КИНО АВГУСТА Все счастливые семьипохожидруг на друга. Каждая несчастная семья несчастна по-своему. Авторитет клас- сической мантры от Льва Толстого — универсальная отмазка для телевизионщиков, когда они день за днем показывают сюжеты про распавшиеся браки, измены, супружеские скандалы, брошенных детей и судебные тяжбымежду бывшимимужьями иженами из-за квар- тир, автомашин и антикварных сервизов. А что вы, господа, хотите? Сам Лев Николаевич, по существу, признал: безоблачная семейная гармония смертельно однообразна. Вот она и не вдохновляет ни продюсеров, ни рекламодателей. Впрочем, в самих рекламных роликах благополучные многодетные су- пругипоявляются.Памперсырекламируют ухоженные мамочки с розовенькими малышами на руках. Атлети- чески сложенные папаши трепетно хлебают супчикииз бульонных кубиков и хвалят кулинарные таланты сво- их жен. Склонность к гурманству укрепляет семейные узысильнеелюбовных, духовных, душевныхинтересов. Как говорил гламурныйрекламныйподросток: сколько всего вкусного любит наша семья! Мамы и дочки обме- ниваются шоколадками, молодой муж незаметно сует в сумочку новобрачной лучшее, что у него имеется, — жвачку «Орбит». Ну, а супруг постарше дарит супруге немецкую стиралку или модный смартфон. Приторную эту сладость дольше тридцати реклам- ных секунд не выдержит никакой телезритель. Зато до и после рекламыдобрая половина всего, что демонстри- руется, —разножанровая (от новостного репортажа до сериала) иллюстрация на тему «все мужчины сво...», а все женщины и того хуже. В сериале «След», к которому публика Пятого канала, по-моему, приговорена пожизненно, как-то возникла интеллигентная старушка. А в конце серии ее ловят с поличным: она из-за наследства угробила сына, невестку, а теперь задумала отправить к ним и малолетнего внучка. Это расхожий телесюжет: родственники лихо мочат друг друга, избавляясь от конкурентов при дележке. В «Следе» я с некоторым, что ли, облегчением чи- таю заключительный титр. В нем сообщается, что все персонажи и события вымышлены. Не очень, правда, понятно, зачем было «вымысливать» эту кровожадную бабку. Бабушки-то, они испокон веков и в жизни, и в фольклоре были мудрыми наставницами, опорой и надежой дома. Стоило ли ради занимательной, но пу- стой интриги покушаться, простите за унылый ученый оборот, на национальный, а точнее общечеловеческий архетип? В недавней дискуссии о демографии в программе «Право голоса» на ТВЦ я услышал жесткий диа- гноз: российское ТВ адемографично. Его культурные установки работают не на поддержку семьи, а на ее разрушение. С этим согласились все участники раз- говора — политики, ученые, психологи-практики. Но ведущая ток-шоу, обычно выдержанная и лояльная Ольга Кокорекина, обиделась и бросилась защищать честь мундира. Смысл ее аргументов сводился к старой, знакомой по эпиграфу к гоголевскому «Ревизору» по- словице: неча на зеркало пенять... Как есть в жизни, так ТВ и показывает. Жизнь, конечно, не очень радует. В стране мил- лионы мужиков бегают от алиментов. Полмиллиона ежегодно умирают от ал- коголизма. Пятьдесят про- центов населения обитают в экологически неблагополуч- ных зонах. Каждая пятая семья бесплодна. Вот что влияет на рождаемость! Чего ж все валить на нехорошее телевидение? Но это если считать экран не более чем зеркалом не- приглядной нашей реальности. Конечно, либеральное ухо раздражается, а либеральное нутро бунтует при напоминании о том, что газета и эфир—коллективные пропагандисты, агитаторы, даже организаторы жиз- ни. Очень уж советская формула с резким привкусом идеологии, вколачивающей в головы нужные власти представления и понятия. Но разве в укреплении семьи и росте рождаемости заинтересована лишь власть? По- вышение рождаемости, настойчиво повторяли в «Праве голоса», должно стать императивом в национальном масштабе. За этот императив не грех и поагитировать. А вот агитация против—как раз грех и преступление. Безусловно, нелепо сводить дело к лозунгам и ди- дактике благих примеров. В передаче никто не замал- чивал промахи законодателей, непоследовательность нынешней семейно-демографической политики. Она ни в коем случае не должна диктоваться финансиста- ми, для которых сэкономить миллион рублей важнее, чем сберечь миллион человеческих жизней. Призы- ваем женщину рожать двоих, троих, четверых? Но это несовместимо с тридцатипятилетним стажем для получения пенсии. Хотим укрепить семью? Надо дать каждому мужчинешанс зарабатывать достаточно на ее содержание. Планируем помочь людям, страдающим от бесплодия? Тогда неумно превращать услуги ЭКО в доходную статью частных клиник. Подобных мыслей в той программе прозвучало немало. В тоже время освобождать от ответственности за то, что происходит, и за то, что не происходит, но должно быпроисходить, ТВ нельзя. Не знаю, сколько зрителей покидало кинозалы, где когда-то с аншлагом демон- стрировались фильмы «Дети Дон Кихота», «Однажды двадцать лет спустя» или «Отцы и деды», твердо уве- ровав: нет ничего прекраснее большой дружной семьи. Но эти истории дело свое делали. Илирическая повесть о враче-акушере, что усыновлял детей, брошенных пустоголовыми дурами в роддоме. И комедия, где Наталья Гундарева, не жалуясь, не тяготясь, а наоборот — с радостью и гордостью растила десяте- рых (или больше?) сыновей и дочерей. И другая комедия — про пожилого, но не постаревшего человека. А не старел он по простой причине: у него было трое сыновей, и с каждым из них он словно бы заново жил. Что-то такихкартинсегодняпочтине снимают. И не потому что семейное сча- стье и в самом деле некиногенично. На ток-шоу «Право голоса» попали в точку: новое ТВпред- лагаетинойкультурныйисоциальныйкод.Брутальный бизнесмен, детектив, разведчик, для которого дом и семья всегда где-то на обочине его бурного существо- вания. Столь же энергичная и одинокая (независимая, по ее понятиям) бизнесвумен. И наконец, домашняя, страдающая от невнимания мужа, подозревающая его в неверностижена. Ее можножалеть. Но онажсама ви- новата, согласившись довольствоваться рольюнаседки. Выход? А сделаться тойже бизнесвумен со всеми выте- кающими последствиями. В том числе — отношением к материнству, на которое не будет ни времени, ни сил. Да и вообще карьера, социальный статус, деньги, успех куда интереснее пеленок, бессонных ночей у кровати младенца и двоек в тетрадках первоклашки. Социологи и психологи внушают, что семья — аб- солютная ценность. Но на ТВ, похоже, в абсолюты не верят. И вместе со своими излюбленными героями и героинямипредпочитают ценности относительные. На- пример, высокие рейтинги и очереди рекламодателей, жаждущих пиарить свои средства для очистки унитаза или иномарку в детективе про бабушку-убийцу и мело- драме про мамашу-кукушку. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ...Российское ТВ адемографично. Его культурные установки работают не на поддержку семьи, а на ее разрушение. 22 августа в России стартует семейное фэнтези «Перси Джексон и море чудовищ».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz