Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

воспитанники которой за- нимаются академической греблей. Однако остался при школе и небольшой яхт-клуб «Аргонавт» с несколькими крейсерски- ми мини-яхтами. Часть из них принадлежит спортшколе, а часть — в личном владении. О яхт- клубе сегодня услышишь немного, зато липецкая парусная спортивнаяшко- ла переживает второе рож- дение. В 2010 году (спу- стя 15 лет) наш экипаж яхты класса «Микро» в составе спортсменов-вете- ранов Сергея Кургузова, Владимира Баженова и Андрея Бабушкина стал призером крупной парус- ной регаты в Москве. К слову, в последний раз это трио учувствовало в рега- тах в… 1985 году. Уже в следующем году липчане отличились в сочинской регате «Зимние старты» в маршрутной гонке памя- ти первого директора со- чинской парусной школы Олега Попандопуло. В ней липчанин Захар Пастухов занял шестое место, а его землякДмитрийКолосков — седьмое. Спустя полго- да на открытомпервенстве Воронежской области по парусному спорту в акти- ве липчан оказались две золотые и одна серебряная медали. А в прошлом году экипаж нашей яхты «Ми- кро» выиграл «серебро» на этапе Кубка Европы в Бельгии. УспехиЛипецка в деле возрождения парусного спорта уже сказались и на его статусе. Месяц на- зад у нас впервые прошел чемпионат России по па- русному спорту в классе яхт «Микро». Теперь от спортивных успехов перейдем к мас- совости. Акватория реки Воронеж для парусного № 163/24541/ 22 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 В КУРСЕ ДЕЛА ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Под парусами надежды В Липецке может появиться современный яхт-клуб Макет будущего яхт-клуба. СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ На минувшей неделе липчане узнали о пла- нах городских властей построить яхт-клуб у на- бережной реки Воронеж. Соответствующий про- ект рассмотрел 14 авгу- ста Градостроительный совет Липецка под пред- седательством главного архитектора города Веры Ивановой. Деньги на воду К сожалению, яхтенный спорт за постсоветские рыноч- ные времена утратил свою бы- лую популярность и привлека- тельность. Некогда массовое увлечение многих, по сути, пре- вратилось в забаву для богачей, которые кичатся друг перед другом размерами своих судов и их роскошью. Но и это в нашем мире не ново, ведь еще римские патри- ции строили баснословно доро- гие яхты, размерами не меньше нынешних, и свои роскошные суда дополняли мраморными бассейнами, банями, зимними садами. Даже весла оковывались серебром. Конечно, легче они от этого не становились, а гребли такими веслами рабы. К счастью, вся подобная ро- скошь и прочие излишества богатых чудаков не имеют ни- какого отношения к настоящим яхтсменам. Это очень динамич- ный, суровый и прекрасный спорт, требующий хорошей фи- зической подготовки. Недаром экипаж одной из самой быстрых яхт в мире — «Грейт Бритн» — традиционно комплектовался из 11 британских десантников. Еще бы, «Грейт Бритн» запро- стошла со скоростьюторпедного катера (35 узлов в час). А совре- менные катамараны с жестким пластиковым парусом свободно достигают скорости в 80 узлов (148 км в час). Тут не только тор- педный катер, а иной гоночный такому судну не конкурент. Ну а по части экологии и экономич- ности парусной яхте и вовсе нет равных, ибо ветер есть бесплат- ный двигатель и экология здесь особая тема: намногих водоемах Европыэксплуатациямоторных судов запрещена, «зеленыйсвет» — только парусным судам. Читатель вправе задать во- прос, дескать, парусное судно плывет туда, куда и ветер дует. А мы ответим, что это уже в корне неверно и неактуально. Еще сто лет назаднакатамаранахпрочно внедрился косой, треугольный парус, который позволяет судну идти против ветра, причем еще даже с большей скоростью, чем при попутном. А если полный штиль? Это тоже проблемы для парусников прошлых веков. Современный парус «поймает» даже самый слабый ветер. Дешево и доступно В 70-80 годы прошлого века любительское увлечение яхта- ми было массовым явлением, доступным любому личанину, причем бесплатно. Ваш корре- спондент знает это не понаслыш- ке, так как в свое время ходил на яхте «Кадет» (яхтсмены не употребляют слово «плавать»). Прежнийлипецкийяхт-клуб и поныне находится по извест- ному адресу: улица Левобереж- ная, 28. Теперь он называется МБУ «Водно-спортивная база». Здесь работает СДЮШОР № 10, Успехи Липецка в деле возрождения парусного спорта уже сказались на его статусе и имидже города. Недавно у нас впервые прошел чемпионат России по парусному спорту в классе яхт «Микро». спорта удобна, но позволяет эксплуатировать на своих водах только небольшие яхты, так на- зываемого, эконом-класса. Это парусники длиной не более семи метров. Настоящей, морской, крейсерской яхте размерами в 10-17 метров в реке Воронеж будет очень тесно и мелко. Но это обстоятельство имеет и свои очевидные преимущества. Цены крейсерских яхт класса «Ми- кро» лежат в пределах от 300 тысяч до 700 тысяч рублей. То есть это цена сопоставимая со стоимостьюбюджетного автомо- биля.Аяхтыиз вторыхрукстоят еще дешевле. Словосочетания «бывшее в употреблении» не стоит пугаться, поскольку яхта служит гораздо дольше, чем ав- томобиль, в среднем 25-50 лет. А легкий парусник-швертбот можно и вовсе приобрести где- то за 100 тысяч рублей. Так, что строительство нового яхт-клуба вЛипецкеидеявполне реальная. «Плывущий корабль» Проект строительства нового яхт-клуба представил архитек- тор ООО «Архстудия-В» Кон- стантин Высоцкий. На берегу Воронежа автор предлагает раз- местить два основных здания — яхт-клуба, в котором будет предусмотрена развитая инфра- структура отдыха для спортсме- нов: кафе, рестораны, конфе- ренц-залы, пристани, а также выставочного центра — салона новинок парусных и моторных яхт, лодочных брендов. Основное здание клуба в об- разе «плывущего корабля» за- думано трехэтажным, с возмож- ностью выхода на панорамную площадку, откуда будет откры- ваться вид на реку Воронеж и город. Кроме этого, на прилега- ющей территории планируется разместить корты с подсветкой для занятия большим теннисом. Яхт-клуб и здание выставочного центра, которые будут доступны для посещения всем жителям и гостям города, рекомендованы Градостроительным советом Липецка к дальнейшему проек- тированию. Спортивный объект станет следующимшагомпо бла- гоустройству набережной реки Воронеж и позволит горожанам найти новые места для занятий спортом и комфортного отдыха. Стоит отметить, что возрож- дение яхт-клубов идет в России повсеместно. Три года назад появился «Союз яхт-клубов и яхтсменов River Club». Это признак того, что настала пора кардинальных перемен в раз- витии яхтенной индустрии в стране. Необходимость создания российского яхтенного союза, объединяющего как клубы, так и владельцев различных судов, назрела давно. Несмотря на то, что индивидуальный яхтинг стал приобретать популярность с начала 90-х, нерешённых про- блем у яхтсменов по-прежнему хоть отбавляй. Прежде всего — это неразвитаяинфраструктура, разобщенность российских яхт- клубов, несовершенное законо- дательство в области морского и водного туризма. Не только бюджетный отдых на яхте класса «Микро» в вы- ходные дни, но и прочие походы по российским водным путям сопряжены с большими слож- ностями: весьма дорого прохож- дение многочисленныхшлюзов, нет заправок, временных стоя- нок для дальних переходов. Конечно, строительство яхт- клуба — довольно затратное и трудоемкое дело. Но самая главная проблема — дефицит шкиперов, способныхуправлять водными судами. Судоводители маломерных судов—достаточно редкая профессия. Иэто все «по- тери» лихих 90-х годов, когда яхт-клубычахлии закрывались. Но есть еще одно немаловажное обстоятельство, на которое об- ращают внимание яхтсмены. Акватория реки Воронеж не чистилась годамиисильно зарос- ла, есть много мест, по которым даже небольшим яхтам не прой- ти. Если реку основательно не почистить, то в скором времени о парусном спорте в Липецке и вовсе можно будет забыть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz