Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

лихачества, привить основы законопослушного поведения на дорогах. И, конечно же, внушить молодым людям, что без мотошлемов, других элемен- тов пассивной защиты за руль двухколесного транспортного средства садиться нельзя. Сотрудники Госавтоинспек- ции уже провели целый ряд профилактических рейдовых мероприятий в рамках проекта «Шлем — всему голова». К примеру, в районе Ново- липецка в областномцентре, где довольно много людей исполь- зуют двухколесный транспорт, инспекторы ДПС проводили профилактические беседы с водителями скутеров, мопедов и мотоциклов. Несколько во- дителей мотоциклов и скутеров были привлечены к админи- стративной ответственности за отказ использовать мотошлемы во время движения. Согласно статье 12.29 ч. 2 КоАП РФ штраф за неисполь- зование мотошлема скутери- стами составляет 200 рублей, а в соответствии со статьей 12.6 КоАП РФ для мотоциклистов эта сумма составляет 500 руб- лей. Госавтоинспекция обраща- ется к водителям, управляю- щим скутерами, мопедами и мотоциклами, с призывом не забывать об использовании мотошлемов и защитной экипировки. — Мы намерены в дальнейшем ис- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ № 158/24536/ 15 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 25 С риском для жизни Езда без мотошлема — небезопасна ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ УГИБДД ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ПАВЕЛ САНИН Липецкаяобласть активно включилась во всероссий- скую социальную акцию «Шлем — всему голова». Проект стартовал 29 июля и продлится до 15 сен- тября. В нем принимают участие сотрудникиГосав- тоинспекции, активисты молодежных мотоклубов, педагоги, представители общественных организа- ций. Уровень аварийности с уча- стием водителей двухколес- ной мототехники вызывает серьезную озабоченность. По статистике Госавтоинспекции МВД России за 6 месяцев 2013 года на дорогах страны уже произошло 3500 мотоаварий, в которых погиб 461 человек и 3960 были ранены. Причем половина из этих аварий про- изошла в июне: 1556 ДТП с участием мотоциклистов, 208 погибших и 1776 раненых. В нашем регионе за семь ме- сяцев текущего года в подобных ДТП пострадали 12 несовер- шеннолетних водителей двух- колесных мототранспортных средств, два ребенка погибли. В то же время в областном центре имело место 28 ДТП с участием мотоциклистов, в которых 4 человека погибли, 31 получил травмы различной степени тя- жести. Ас участием скутеристов зафиксировано 29 ДТП, в кото- рых также погибли 4 человека и 35 пострадали. Старт всероссийскому со- циальному проекту в области был дан во время открытия регионального автопробега «Маршруты безопасности». Как известно, целью этой ак- ции, прошедшей с 31 июля по 3 августа, было привлечение внимания молодых автомоби- листов к проблемам дорожной безопасности. Организаторами автопробега выступали управ- ление внутренней политики Липецкой области, УГИБДД, региональный Союз юных ин- спекторов движения, липец- кий территориальный Центр медицины катастроф, мест- ное отделение Всероссийско- го общества автомобилистов. Автокараван побывал в Ельце, Задонске, Данкове и Лебедяни. Значительное место в профи- лактической работе участники автокаравана уделили подрост- кам—основному контингенту, использующему мотоциклы, мопеды и скутеры. Так, на обучающих площад- кахавтопробега вЛипецке были представлены выставки двух- колесной мототехники. Байке- рыразъясняли подросткам пра- вила безопасного управления этими транспортными средства- ми, особо обращая внимание на обязательность использования мотошлемов, защитной экипи- ровки. — Мы с удовольствием го- товы участвовать в подобных акциях,—сказал руководитель липецкого мотоклуба «МС 48 рус» Александр Николаев (Ма- лой).— Наша общая задача — отучитьмолодежь от бездумного пользовать такие формы рабо- ты, как наглядная агитация, привлечение к широкомас- штабной кампании «Шлем — всему голова» учреждений торговли, осуществляющих продажу двухколесной мото- техники, средств массовой ин- формации, — отметил началь- ник УГИБДД УМВД России по Липецкой области Андрей Панасович. Целью всей этой деятельно- сти должно стать повсеместное использование мотошлемов водителями мотоциклов, мо- педов, скутеров и, соответ- ственно, сокращение тяжелых последствий при ДТП с их участием. Тем временем ГосавтоинспекцияМВДРос- сии и общественная организа- ция «Движение без опасности» объявляют о старте всероссий- ского конкурса «Шлем— всему голова». Принять участие вконкурсе можеткаждый: для этого нуж- но раскрасить или украсить мо- тошлем, сфотографироваться вместе с ним и выложить фото в галерею конкурса на facebook (https: // www.facebook.com / bezdtp / app 448952861833126) или vkontakte ( https: //vk. com/ topic-13144813_28746470) и по- просить друзей и знакомых про- голосовать за фото. Чье фото наберет больше голосов, тот станетпобедителемиполучит приз — скутер. Конкурс проводится до 1 сентября 2013 года. Если участ- нику нет 18 лет, то регистри- роваться можно от имени ро- дителей. Из истории мотошлема В начале 50-х годов ХХ века Британский институт стан- дартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы. В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изна- чально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов. На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена в Австралии, с 1 января 1961 года. Австралия по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие (из государственных) требования к мотоциклетным шлемам. В России использование защитного шлема при езде на мо- тоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятияПостановления СоветаМинистров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных до- рогах». Использованы материалы, размещенные на сайте обще- ственной организации «Движение без опасности» Информация к размышлению Против использования мотошлемов сложилось немало мифов. Вот лишь некоторые из них и реальное положение дел. Миф 1 Шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга. Факт. Исследования доказали, что если шлем соответствует стандартам качества и правильно используется, то не вызывает травм шеи и спинного мозга. Миф 2 Шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вож- дении. Факт. Шлемы не влияют на периферическое зрение и не могут способствовать аварии.Шлемможет уменьшить громкостьшумов, но он не влияет на способность водителя различать звуки. Неко- торые исследования показали, что правильно подобранный шлем способствует улучшению способностей слуха за счет снижения шума ветра. Миф 3 Закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права водителя. Факт. Все Правила дорожного движения требуют некоторых действий со стороныфизических лиц—например, использование ремня безопасности за рулем, крепление ребенка в автокресле или остановку перед специальным знаком. ДанныеПравила дорожного движения приняты, поскольку все автолюбители признают: непод- чинение этим нормам может создать серьезную опасность для всех участников дорожного движения. Закон о мотоциклетныхшлемах является точно таким же правилом дорожного движения. Миф 4 Уровень смертности в случае использования шлема выше, чем в случае его неиспользования. Факт. Исследования в США показали, что вследствие отмены закона о мотоциклетных шлемах на некоторых участках дорог смертность от травм головы увеличилась.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz