Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 158/24536/ 15 АВГУСТА 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ Стремление приобщить липчан к европейской культуре в виде стеклян- ных остановочных па- вильонов, похоже, за- кончилось неудачей. Все эти хрупкие павильоны несколько лет периодиче- ски разбивали и воровали стекла. Итог вандализма: около 70 процентов город- ских павильонов разбиты. Только за прошлый год на их остекление и ремонт за- трачено 1,5 миллиона рублей. За это время обветшали и сами металлические конструкции, причем настолько, что 8 авгу- ста в 21 микрорайоне Липецка остановочный навес завалился на маршрутный автобус. Пас- сажиров от возможных травм и гибели спас только счастливый случай. Понимание замены остано- вочных павильонов возникло еще два года назад, и теперь ре- шено, что больше не будет ника- кого стекла и дерева. Современ- ные конструкции изготовлены из качественных и прочных материалов с целью создания комфортных условий для пас- сажиров, их защитыот неблаго- приятных погодных условий. Стеклянные перегородки в них заменены на перфорированные железные листы и металличе- скуюсетку.Новые конструкции разработала липецкая архитек- турно-проектная организация «Архмастер». В начале года в городе экспериментально уста- новили 14 таких павильонов в районах, достаточно удаленных от центра города, — это улицы Кривенкова и Катукова. Основ- ное преимущество новых кон- струкций в том, что их сложно сломать. Ктомуже на нихплохо клеятся листовки с объявления- ми. А всего в областном центре 552 остановки общественного транспорта. Понимая, что без рекламы не прожить, городские власти не исключают, что, возможно, в будущем на остановочных павильонах появятся реклам- ные щиты и информационные табло. Кстати, весной этого года депутаты горсовета пришли к выводу, что цивилизованное размещение рекламы на оста- новочных павильонах при- несет дополнительный доход в бюджет. Однако обустроить новые остановочные пункты — пол- дела, их надобно содержать должным образом. Депута- ты предложили департамен- ту транспорта, дорог и благо- устройства совместно с «Го- родским центром рекламы» просчитать рентабельность и срок окупаемости такого про- екта. Причем на полученные от сдачи павильонов в аренду под рекламу деньги можно будет установить видеокамеры. Это защитит от вандалов и, кроме того, поможет полиции города. Есть планы оснастить останов- ки «горячей кнопкой», таковые уже работают на некоторых. С ее помощью можно связаться с диспетчером и узнать, когда подъедет транспорт, либо сооб- щить о подозрительной наход- ке. Например, такой кнопкой голосового обмена оборудован остановочный павильон на ули- це Полиграфической. В течение 3-4 лет в област- номцентре заменят все устарев- шие остановочные павильоны в рамках целевой програм- мы «Обустройство остановоч- ных пунктов города Липецка (2013—2015 годы)». До конца нынешнего года планируется приобрести еще 10 новых оста- новок общественного транс- порта. Конструкции заменят на улицах Гагарина, Космонавтов, Терешковой. Здесь появятся современные пункты ожида- ния со стеклянными стенками. Каждый стоит около 95 тысяч рублей. Кстати, прежние, сте- клянные, остановкиобходились в 150 тысяч. Еще одно важное обстоя- тельство. В Липецке решили отказаться от киосков на оста- новках. С лета прошлого года соответствующие заявления от предпринимателей уже не принимаются. К такому непро- стому решению в мэрии при- шли, инспектируя остановки общественного транспорта. К сожалению, выявляется слиш- ком много нарушений по бла- гоустройству их территории. Предприниматели загромож- дают остановки холодильника- ми, часто загораживая проход пассажирам. За павильонами, бывает, горы мусора. В мэрии ссылаются на опыт двух столиц—МосквыиПетер- бурга, где вообще нет торговли на остановках. И обещают, что в Липецке обязательно оста- новочные пункты освободят от ненужных функций. Если удастся выполнить намеченное, то срок службы новых антивандальных пави- льонов, при своевременном ремонте и бережном отношении горожан, может составить не менее 10 лет. В КУРСЕ ДЕЛА Назло вандалам В Липецке появятся новые остановочные павильоны О шлаке, народе и сероводороде Что выявила прокурорская проверка Пр и с ущ н аше му внешне окунувшему- ся в зелень городу спе- цифический запах. Речь идет о сероводороде. За- пах этот особенно остро ощущается при проезде черезОктябрьскиймост, недалеко от которогоки- пит шлакопереработка. А если ветерок дунет по- сильней в сторону горо- да, то этот неприятный запах разносится по- всюду, журналист «ЛГ» почувствовал его даже в районе села Косыревка, когда возвращался из очередной командиров- ки. Проблема эта застарелая, и всем ясно, кто виноват — шлак есть продукт метал- лургического производства. Управление экологииобласти годами призывает НЛМК снизить выбросы сероводоро- да в атмосферу, изменить тех- нологию охлажденияшлака. Сегодня для того, чтобы охладитьшлак, его поливают водой. Из-за резкого перепа- да температур и образуются пары сероводорода. Экологи же предлагают руководству комбината начать охлаждать шлак без применения воды, «естественным» путем, то есть дать отходам остыть постепенно. Тогда концен- трации сероводорода в воз- духе станет меньше. Но у этой технологии есть недостаток. Если шлак полить водой, то он охладится за сутки, в естественных условиях он будет остывать в четыре раза дольше. Соответственно для складирования шлака потре- буется и больше площадей. А это — дополнительные расходы. Есть еще один путь. Эко- логи предлагают «организо- вать» процесс охлаждения шлака в крытом помещении. В этом случае все загрязня- ющие вещества будут выхо- дить через трубу, на которой должны быть установлены фильтры. Правда, такая технология стоит гораздо дороже. Что, похоже, тоже не очень устраивает произ- водителей шлака. Между тем существующая проблема остается нерешенной. На прошлой неделе раз- горелся крупный скандал. Природоохранная прокура- тура обнаружила горышлака подЛипецком, вернее, даже в самом городе на окраине по- селка ЛТЗ, недалеко от улиц 1-я Воронежская, Волгоград- ская, 3-го Сентября, Чехова. Липецкая межрайонная природоохранная прокура- тура на земельном участке, расположенном в районе производственной базы ООО «СУ«Липецкстрой» на улице Волгоградской, обнаружила отвалы шлака объемом в не- сколько тысяч тонн, а также склад железобетонных плит. Вызвавшее возмущение жи- телей производство по сорти- ровке шлака в поселке Трак- торостроителей организовала дорожно-строительная фир- ма ЗАО «Магистраль». Мало того, что это производство пылит, так еще мимо част- ных домов без перерывов на обед и ночной сон снуют большегрузы. Многотонные машины гудели здесь не про- сто так — шлак использо- вался для отсыпки дорог, а также в качестве подложки под асфальтовое покрытие. Как удалось выяснить при- родоохранным прокурорам, участокпод хранение отходов металлургического производ- ства компании «Магистраль» никто не выделял, строители захватили его самовольно, фактически засорив земли. Как считают в прокура- туре, размещение металлур- гического шлака в необору- дованных местах создавало реальные условия для ухуд- шения экологической обста- новки в связи с загрязнением почвенного покрова. Репортер«ЛГ»побывална месте незаконной сортиров- ки шлака. Расположена она действительно невдалеке от жилых домов, на площадке среди шлаковых отвалов и брошенных железобетонных конструкций работает не- мало техники. Чувствуется, что предприятие трудится ударно. Жители близлежащих улиц в поселке ЛТЗ уже го- товы строить на дороге за- слоны от большегрузов. Их дома попали в зону развития дорожного «шлакового биз- неса». Пока прокурорские работники ищут хозяина, организовавшего шлаковый беспредел, и занимаются проверкой законности и эко- логической безопасности работ, местные жители ока- зались шустрее правоохра- нительных органов, провели собственное расследование и утверждают, что площадка по переработке и складиро- ванию шлака якобы принад- лежит… начальнику одного из цехов НЛМК. Утверждать сей факт не беремся, но ведь не бывает дыма без огня. Конечно, природоохран- ный прокурор потребовал очистить земельный участок, а за самовольный «захват» территории прокуратурой заведено административ- ное дело. Правда, штраф юридическому лицу грозит смехотворный—до 20 тысяч рублей. В Левобережный суд направлен иск, обязы- вающий владельцев ЗАО «Магистраль» убрать шлак. Аналогичную проверку про- водит сейчас природоохран- ная прокуратура в Липецке на улице Ферросплавной, 35. В этом районе также ор- ганизовано складирование и сортировка шлака. Какие-то меры правоох- ранители принимают, но эко- логи считают: они не снимут главной проблемы — стале- плавильные отходы создают угрозу окружающей среде. Доступный щебень, удобный при строительстве дорог, опа- сен для людей и окружающей природы. В прошлом году возник скандал в гаражном кооперативе«Центральный», на улице Амурской (рай- он Карьера). Там сделали отсыпку грунтовой дороги сталеплавильным шлаком. Согласно заключению экс- пертов управления экологии иприродных ресурсовЛипец- кой областина участке протя- женностью около 150 метров было рассредоточено не менее 40 тонн отходов. Работы, естественно, проводились без должного производственного экологического контроля, но до поры до времени это мало кого интересовало. Однако наличие шлака на дороге еще не весь масштаб проблемы. Осенними дож- дями отсыпку стало смывать в низину, откуда сточные воды пошли в реку Воронеж. Химический состав метал- лургических отходов хорошо известен и для реки опасен. На шлаковые «дороги» жалуются и жители частно- го сектора поселка Сырский Рудник. Они даже обраща- лись в…Госдуму с просьбой прекратить отсыпку дорог шлаком. Так и писали народ- ным избранникам: «Попадая на ноги при ходьбе по этой дороге, кожа на ногах горит огнем, портится обувь, ре- жет глаза, закладывает нос. Просим убрать эту засыпку и поменять на безопасную». Даже человеку, не знако- мому с химией, ясно, отсыпка металлургическим шлаком городских улиц частного сектора ведет к грубому на- рушениюроссийских законов и нанесению вреда здоровью жителей региона. ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА Страницу подготовил Андрей Славин МЕЖДУ ПРОЧИМ Тот самый злополучный монблан из шлака в поселке ЛТЗ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz