Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
“ № 151/24529/ 6 АВГУСТА 2013 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Милада Федюкина, Елена Панкрушина, Михаил Абрамов, Николай Рощупкин, LipetskMedia. РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ | Дорожники области обсудили итоги полугодия Магистрали эффективности Владимир Петров С осмотра строящейся автомобильной дороги, носящей официальное название «Восточный обход промышленной зоны Липецка», началось совещание липецких дорожников, на котором были подведены полугодо- вые итоги работы отрасли. Сейчас завершается возведение первой очереди масштабного проекта, самого технологически сложного его участка, включающего четыре путепровода общей протя- женностью почти семьсот метров. Первый заместитель гла- вы администрации области Юрий Божко, принявший участие в обсуждении, так оценил значение окружной магистрали: — «Восточный обход» жизненно необходим для развития особой экономи- ческой зоны«Липецк»—он обеспечивает доступ грузов, продукции предприятий ОЭЗ на федеральные трассы М-4 и М-6, а также решает ряд других задач област- ного центра. Окружная до- рога — наиболее крупный проект формирования но- вой инфраструктуры реги- она, важнейшего фактора привлечения инвестиций в местную экономику. Его реализациятребуетнемалых финансовых средств и глав- ное — применения новых, современных технологий, материалов, соответствую- щего оборудования, смелых проектных решений... Ситуацию серьезно из- менило создание региональ- ного Дорожного фонда, а в ближайшей перспективе — и муниципальных. Нового качества работ, отмечалось в ходе осмотра, добиваются и дорожные строители, ли- деромкоторыхсегодняявля- ется ОАО «Елецкое ДСУ-3», которое и ведет возведение дороги «Восточный обход». Не случайно и совещание по итогам полугодия реше- но было провести на базе именно этой организации: в ДСУ-3 есть что показать и посмотреть. На огромной территории основной производственной базы ОАО «Елецкое ДСУ-3» высятся холмы дробленого гранита, металлургического шлака, песка. Впечатляет насыщенность дорожно- строительной техникой, которой, впрочем, пока не хватает и у ельчан, и у рай- онных предприятий «Дор- стройремонта». Но посте- пенно дело поправляется: техника и оборудование обновляются, растет ее чис- ленность. Пример был тут же, на базе в ДСУ-3, где приобретен и введен в экс- плуатацию новый совре- менный асфальтобетонный завод производства укра- инских машиностроителей. Его производительность 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Завод компак- тен, насыщен импортной оснасткой и обеспечивает замкнутыйцикл. Старыйже завод из строя не выведен, а реконструирован. В ДСУ-3 есть хорошая лаборатория, обеспечивающая качество подготовки асфальтобето- на. Главное здесь — точная дозировка его компонентов. Существенный фактор качества покрытий полот- на, да и других элементов современной автодороги — используемые машины, оборудование и оснастка. В ходе совещания состоялась презентация дорожно-стро- ительной техники, которую развернули на площади ад- министративной террито- рии ДСУ-3 отечественные и зарубежные поставщики. Здесь же Юрий Божко и на- чальник областного управ- ления дорог и транспорта Валерий Елфимов вручили дорожникам ключи от но- вой техники: комбиниро- ванных дорожных машин (КДМ), автогрейдеров, уни- версальных погрузчиков, асфальтоукладчиков. Тех- ника даже по нынешним меркам — фантастическая. Например, спецавтомобиль для доставкииустановки ба- рьерныхогражденийавтодо- рогиоснащенкомпрессором, сваебойкой,краном-манипу- лятором, сварочным аппа- ратом, буровой установкой, что позволяет проводить целый комплекс работ. —В этом году мы серьез- но обновили свою производ- ственную базу, — рассказал коллегампредседатель сове- тадиректоровОАО«Елецкое ДСУ-3» Алексей Симонов. —Это необходимо не только потому, что мы ведем боль- шой объем работ в области, но и осуществляем ремонт и содержание федеральной трассыМ-4 «Дон». Приобре- ли семь КДМ на базе «Воль- во» с широкозахватными ножами,машиныдорожного мастера, немало единиц специализированной техни- ки — асфальтоукладчиков, катков и так далее. Всего на это было направлено 150 миллионов рублей... Другие дорожные орга- низацииобластитакжеведут обновление своих производ- ственных фондов — хотя и в меньших объемах. Но фор- мирование муниципальных дорожныхфондов в будущем ускорит решение этой важ- ной задачи. На закупку же дорожно-строительной тех- никидляОГУПов в этомгоду направляется 76 миллионов рублей. Итак, чтоже в целом сде- лано дорожниками в первом полугодии и какие планы предстоит воплотить до кон- ца года? В этом году объем финансирования отрасли составит свыше 3,5 милли- арда рублей из областного Дорожного фонда и более 700 миллионов — из феде- рального. За полугодие вы- полнено работ на миллиард рублей — по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автодорог. Немалых средств требует восстановление мостов и ис- кусственных сооружений. Серьезная помощь будет оказана муниципалитетам: на реализацию соответству- ющих программ дорожного строительства предусмотре- на субсидия из областного Дорожного фонда в объеме более 1,1миллиарда рублей. Прошедшеемероприятие Юрий Божко охарактери- зовал как неофициальный «День дорожника», когда подводились не только ито- ги, но и шел обмен опытом по внедрению и освоению новых технологий, техники и оборудования. Для того, чтобы уяснить: что имеем, чтонужно,какиетребования ставятся к качеству работ, как их добиваться? —Радует, —отметил он, — что с созданием област- ного Дорожного фонда в от- расль пошли серьезные сред- ства. А также то, что даже в самые сложные годыудалось сохранить ядро дорожных служб—и государственных, и частных. Сегодня они ре- шают все задачи, которые ставятся перед ними. Не без критики, конечно. Но в целом отрасль сильная, она способна выполнять любые задания любой сложности. праздник Шумела ярмарка в Саду ЕЛЕЦ . Профессиональный праздник железнодорожников в городе больше , чем просто красный день календаря . Именно к нему была приурочена и областная розничная ярмарка , которая развернулась , вопреки традиции , не в исторической части Ельца , а напротив Сада железнодорожников , в непосредственной близости от предприятий дороги . Автолавки с разнообразной продукцией из районов нашей и Тверской областей вытянулись на километр и с раннего утра стали центром притяжения большого количества горожан . Тут же работали палатки с сувенирной продукцией , всем желающим предлагалось катание верхом на лошадях . Ближе к полудню центром массовых гуляний стал упомянутый Сад , где для семей железнодорожников был устроен праздник « Паровозик - облачко ». А ближе к вечеру начался вечер отдыха « Серебряные струны магистралей ». На базе физкультурно - спортивного комплекса « Локомотив » прошел праздник спорта и торжественное мероприятие под названием « Жизнь и любовь моя — железная дорога ». ремонт Обновят музею крышу ДОЛГОРУКОВО . К капитальному ремонту музея - усадьбы « Край Долгоруковский » приступила бригада треста « Липецкстрой ». Закончить обновление учреждения планируется к середине августа . Краеведческий музей располагается в здании бывшего райфо с 1967 года . За эти годы кровля его пришла в негодность , про - текала , отчего страдали не только внутренние помещения , но и экспонаты . Средства на полную замену крыши в качестве помощи долгоруковцам предоставило само предприятие , занимающееся ремонтом . В районном центре также близится к завершению реконструк - ция монумента Славы на центральной площади . Как сообщили в администрации , здесь меняют плитку , бордюры , ограждения . При этом внешний облик памятника остается неизменным . Деньги на ремонт выделили областная организация ветеранов войны и труда , местные предприниматели . футбол «Стандартная» победа ЛИПЕЦК — ВОРОНЕЖ . В четвёртом туре в зоне « Центр » второго дивизиона в принципиальном поединке липецкий « Металлург » проиграл местному « Факелу » — 1:2. Встреча прошла под сильным дождем , футбольное поле до - вольно быстро стало похожим на болото — мяч то и дело застре - вал в лужах , а футболисты больше думали о том , как устоять на ногах . В этой ситуации на первый план вышли « стандарты ». В их розыгрыше больше преуспели воронежцы . На 45- й и 67- й минутах хозяева забили два мяча - близнеца после угловых . Правда , на 70- й минуте форвард « Металлурга » Дмитрий Кортава , обыграв в чужой штрафной трёх соперников , красивым ударом в верхний угол сократил отставание нашей команды — 1:2. Но на большее у липчан не хватило ни сил , ни времени . « Факел », одержав первую победу в чемпионате , поднялся на восьмую строчку в турнирной таблице . « Металлург » идёт девятым , набрав 4 очка . Лидерство по - прежнему удерживает саратовский « Сокол », набравший 10 очков . суд да «дело» И скупой заплатит долг ЛИПЕЦК . Одному из жителей областного центра в ГИБДД отказали в регистрации личного автомобиля . Причину автовладельцу объяснили судебные приставы : за ним числился долг другому гражданину в размере более 800 тысяч рублей . Как пояснили нашему корреспонденту в Советском районном отделе судебных приставов областного центра , ранее должника не раз предупреждали об ответственности за уклонение от ис - полнения соответствующего решения суда , но тот на него не реагировал . Более того , он предоставил ложные сведения о правах на имущество , не сообщил об изменении места работы , места жительства и получения пенсии , иных доходах . Тогда и было вынесено постановление о запрете авторегистрации . В ходе исполнения выяснилось , что в собственности у должни - ка — четыре автомобиля , недвижимость . Только после отказа в регистрации очередного авто неплательщик погасил свыше 700 тысяч рублей долга . происшествие Четыре человека погибли в аварии ХЛЕВЕНСКИЙ РАЙОН . На 39 км автодороги Липецк — Хлевное в воскресенье произошло столкновение автомобиля КИА - СИТ и автомобиля ГАЗель . В результате дорожно - транспортного происшествия 4 человека , в том числе четырехлетний ребенок , погибли , а четверо , в том числе двое детей — четырех и пятнадцати лет , получили ранения различной степени тяжести , сообщает отдел информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области . Н а м е с т е аварии работа - ет оперативно - с л ед с т в е н н а я группа . Сотруд - никами полиции предварительно установлено , что ДТП произошло в период сильного дождя в услови - ях ограниченной видимости . Во - дитель автомоби - ля КИА , который двигался в сто - рону Воронежа , выехал на полосу встречного дви - жения , не спра - вился с управле - нием и допустил столкновение с автомобилем ГАЗель , шедшим в сторону Липецка . Следственно - оперативная группа выясняет обстоятельства аварии . Предыдущие молодежные форумы в нашем регионе доказали: всем будет интересно, полезно, весело. По конкурсу... в правительство X Окончание. Начало на 1-й стр. — Александр Никола- евич, чем вам лично за- помнились форумы? Какое впечатление осталось от общения с молодым поко- лением страны? — Я был председателем оргкомитета всех трех встреч в Усманском районе. Поэто- му остались воспоминания как организатора, а не как участника семинаров, «кру- глых столов», тренингов. В первый раз, в 2009 году, под- готовительная работа была напряженной. Создать всю необходимую инфраструк- туру, наладить обеспечение участников лагеря едой, по- минутно распределить время для занятий и отдыха — это и многое другое пришлось делать, по сути, впервые, причем в короткий срок. Мы принимали более тысячи представителей из разных регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья. Раз- умеется, ставилась задача не подкачать, а организовать форум на высоком уровне. И это, не сочтите за нескром- ность, удалось. Подводя ито- ги, я сердечно благодарил членов оргкомитета за сла- женную работу. Разумеется, с приобретенным опытом в последующие годы готовить масштабные молодежные встречи на липецкой земле стало проще. Мне особенно запомнил- ся приезд в наши лагеря известных политиков и об- щественных деятелей—Во- робьева, Володина, Чурова. Важным и ярким событием в 2011 году стал телемост, который связал «ONфорум» с Президентом страны Дми- трием Анатольевичем Мед- ведевым. В этом разговоре и, кстати, в дискуссиях на многих других лагерных площадках принимал ак- тивное участие глава ад- министрации области Олег Королев. Он всегда непод- дельный интерес проявляет к общению с подрастающим поколением, и это находит живой отклик у молодежи. Приятно было слышать благодарность в адрес ор- ганизаторов, когда гости разъезжались. В этом году мне вновь поручено возгла- вить оргкомитет. Надеюсь, молодые люди интересно и с пользой проведут время. Главное, чтобы несколько августовских дней участни- кам форума подарили до- брые воспоминания, а также полезный опыт общения со сверстниками из других ре- гионов. Ипусть полученные навыки и знания в самых разных областях деятель- ности в будущем помогут им добиться успехов в своей работе. — Вы упомянули, что однойиз тем обсуждениябу- дет добровольческое движе- ние. Региональная власть активно его поддерживает. Но создается впечатление, что пока волонтеры дей- ствуют не в полную силу. Способна ли нынешняя мо- лодежь на серьезную рабо- ту в больницах, хосписах, детских интернатах и домах престарелых? — Наша область одной из первых в стране начала возрождать добрую совет- скую традицию. По сути, действительно, все только начинается. И чтобы попу- ляризировать, вернуть из забвения добровольческое движение, организуются яркие и масштабные акции. Главное — все они обще- ственно полезны. В то же время и областной геронто- логическийцентр, и детские дома-интернаты для наших волонтеров — постоянные адреса социальной помощи. Постепенно формируется актив постоянных участни- ков движения. Уже на про- тяжении ряда лет действует региональныйЦентр разви- тия добровольчества. На его базе проводятся обучающие семинары с участием пред- ставителей всех районов области. В марте состоялась I сессия Академии добро- вольчества, в ходе которой обсуждались проблемы дви- жения, а активисты полу- чили необходимые научно- методические знания. Центр добровольчества заключил договоры о со- трудничестве более чем со 100 общественными органи- зациями, госучреждениями и учебными заведениями. Уже стали традиционными такие массовые мероприя- тия, как Неделя молодеж- ного служения и Весенняя неделя добра. В перспекти- ве, думаю, будем обучать и представителей госучрежде- ний, как взаимодействовать с волонтерами, организовы- вать их труд. Нуждающихся в помощи много, особенно в сельской местности. Волон- теры ни в коей мере не под- менят соцслужбу, но могут принести реальную пользу. На мой взгляд, актив- нее развивать доброволь- чество надо в школах. Эта общественная работа долж- на идти не по указке, а от сердца. Что иное, как не бескорыстная помощь, вос- питывает в человеке добро- ту, чуткость, милосердие, уважение к старшим. Мы, помню, были на- столько самостоятельными, что в старших классах по- могализемлякамбезнадзора учителей и пионервожатых. Среди нас выбирали ответ- ственных и мы выполняли поручения. Кому-то нужно было выкопать картошку, кому-то корм для живности заготовить, кому-то забор подправить. Ветераны на- ходились под постоянной опекой. Но ответственность, трудолюбие и человеколю- бие прививаются годами —семьей,школой.Ив обще- стве должен быть запрос на это. — Возвращается и бы- лая популярность студен- ческих отрядов. Есть ли они в нашей области, чем занимаются? — В настоящее время в регионе действуют 23 сту- денческих трудовых отряда. Самый большой из них — строительный. Двадцать пять юношей и девушек вос- станавливают базы отдыха «Политехник» и «Сосновый бор». Там же, в корпусах, и живут. Зарабатывают ребя- та от 15 до 17 тысяч рублей в месяц. Возможность полу- чить побольше—в пределах 25 тысяч вмесяц—у студен- тов из отряда проводников поезда «Санкт-Петербург — Адлер». Также востре- бована помощь молодежи на полях нашей области. В студенческий сельхозотряд, например, вошли ребята из Чаплыгинского аграрного колледжа. Чтобыпридатьновыйим- пульс студотрядам, наладить системную работу, в этом году былпроведен областной «круглый стол», на котором говорилось о проблемах дви- жения СТО и их решении. А в конце мая в Верхнемпарке Липецка был торжествен- но открыт студенческий трудовой семестр. На этом большомсбореруководители и участники СТО области получилипутевкина работу. Я в свое время тоже про- шел студотрядовскую шко- лу. Воспоминания остались на всю жизнь. Мы, буду- щие инженеры-механики, строили животноводческий комплекс в Аннинском рай- оне Воронежской области. И если в институте мы об- щались преимущественно с одногруппниками, то на трудовых площадках зна- комились с ребятами дру- гих курсов и факультетов. Такая дружба сохранилась на долгие годы. И это глав- ное приобретение. Кроме того, стройотрядыприносят практическую пользу. Я, к примеру, научился и кир- пичной кладке, и другим ремонтно-отделочным ра- ботам, которые не раз потом пригодились в жизни. — Александр Никола- евич, чтобы придать боль- шую значимость молодеж- ной политике, не стоит ли сделать самостоятельное управление на уровне об- ласти? Согласитесь, что у молодежи региона должен быть свой лидер. И, на ваш взгляд, для работы в такой структуре возраст имеет значение? — У нас уже был от- дельный комитет по делам молодежи. Возможно, мы вернемся к такой практике. Стоит подумать. Сейчас у управления, в ведении которого находится коор- динация молодежной по- литики, широкий спектр деятельности. Это и работа с ветеранскими организа- циями и политическими партиями, ипатриотическое воспитание населения, и информационно-аналитиче- ская деятельность. В такой гуще вопросов та работа, ко- торая ведется в молодежной сфере, не всегда известна и заметна. Вы правы, здесь важна и роль личности — лидермолодых должен быть молодым. Ровесника и пой- мут, и воспримут лучше. А мы, старшие, можем, при необходимости, помочь, подсказать, посоветовать. Чтобы получился эффек- тивный диалог, надо власти всех уровней относиться к молодежи с искренним интересом, без фальши и формализма. Впрактике не- которых руководителей—и областных, и муниципаль- ных — регулярные встречи с молодежью, в том числе и на ее «территории» — это посещение танцплощадок, клубов, мероприятий, про- водимых молодежными ор- ганизациями. Думаю, что и всем другим тоже было бы неплохо предусматри- вать такие встречи в своем рабочем графике. Чем вни- мательнее мы относимся к подрастающему поколению, тем меньше будет проблем, а сложные вопросы станут легче решаться. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz