Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 137/24515/17 ИЮЛЯ 2013 3 Вас заинтересо - вала тема , под - нятая обозрева - телем , и есть что сказать в ее про - должение ? Пред - лагаем высказать свою точку зре - ния и в письме в редакцию , и на сайте нашей газе - ты www.lpgzt.ru. ОБСУДИМ? ДОЛГ ПАМЯТИ | Согласован окончательный вариант монумента Победы в Липецке Четыре ступени подвига И. Неверов Сколько раз принимались «последние и окончательные» решения о том, где поставить памятник Победы в област- ном центре и каким он будет, липчане уже сбились со счета. Проводились конкурсы проектов, публичные демонстрации макетов, предложенных разными автора- ми, вспыхивали и затухали дискуссии в печати, то один, то другой скульптор объявлялся победителем. Энергично и принципиально защищал свое видение инициатор самой идеи и основатель общественного фонда, собираю- щего средства на монумент, ветеран войны педагог Петр Иванович Кащенко. А между тем семидеся- тилетний юбилей Победы приближается, времени на реализацию поддержанно- го десятками тысяч липчан благородного начинания все меньше. Эти соображения и побудили Петра Кащенко пойтинакомпромисс. Слиш- ком масштабные, сложные, а главное — дорогостоящие проекты разумно все-таки больше не обсуждать. — Мы считаем правиль- ным, — рассказал Петр Иванович нашему корре- спонденту, — предпочесть лаконичное и вместе с тем стопроцентно отвечающее изначальной задаче реше- ние. В основе его — предло- жения тех, кто пожертвовал на сооружение монумента деньги, общая сумма, кста- ти, к 2014 году составит где- то свыше трех миллионов рублей. Но предусмотренных ра- нее одиннадцати фигур — солдат, летчик, партизан и так далее — не будет. Огра- ничимся высокой стелой, увенчанной орденом Отече- ственной войны. Постамент —четыре ступени. Нижняя — из черного мрамора, она символизирует начальный, самый трагический период войны, вторая — серая, это 1942-1943 годы, третья — красная, 1943-1944-й, и последняя — белая, знак Победы и мира. Почему белая? Она символизирует дух, память, ее цвет — это цвет белого оперения голубя мира. Проведя консультации в администрации города, мы, как мне кажется, пришли к согласию. Сейчас проект дорабатывает, отшлифовы- вает известный скульптор Игорь Мазур. Очень хочется надеяться, что он успеет все завершить к очередной сес- сии Липецкого городского Совета, чтобы она наконец утвердила наш замысел. Каким же образом па- мятник планируется финан- сировать, ведь трех милли- онов, собранных фондом Кащенко, будет недостаточ- но? Петр Иванович заметил, что в принципе речь идет о средствах из городского бюджета. Но добавил: — Разумеется, идеаль- ный вариант — собрать всю необходимую сумму силами жителей Липецка. И здесь, на мой взгляд, власти вместе с общественными патрио- тическими организациями могли бы обратиться за по- мощью к крупным фирмам, предпринимателям. Их участие в столь достойном деле продемонстрировало бы гражданскую состоя- тельность бизнеса, его со- циальную зрелость. Пусть бы наши внуки и правнуки с гордостью прочитали на табличке, что памятник целиком и полностью соз- дан на народные средства. Но в любом случае вопрос с финансированием нужно решать, времени в обрез. Убежден: памятник Победы на площади Победы во что бы то ни стало должен от- крыться к святой дате — 9 мая 2015 года. РАМПА | Елецкий театр « Бенефис » готовится к юбилейному сезону Творческая перезагрузка Милада Федюкина — Готовы заняться сейчас фитне- сом? — совсем не театральным вопросом встретил меня главный режиссер Елецкого драматическо- го театра Радион Букаев. Времени не было, чтобы оценить его юмор: прихватив ключи от репетицион- ной залы, главреж ловко подныр- нул под рамы строительных лесов и стремительно двинулся вперед, преодолевая сложные многоярус- ные конструкции. В эти летние дни в драмтеатре ведется гранди- озный капитальный ремонт. Долгожданный и многообещаю- щий. И потому творческий цех полностью подчинен рабочему графику. Нас же интересовала прежде всего творческая перезагрузка служите- лей Мельпомены. Напомним, что следующий сезон для ельчан юбилейный. Двадцатый по счету. А тут еще и главреж — человек новый, молодой, амбициозный. Овозрождениипрофессионально- го театра в Ельце, как известно, за- говорили в 1990 году. В город стали приезжать самые разные труппы. С разными же постановками. При- глашение получил и театр-студия «Бенефис» из казахской столицы Алма-Аты. Его гастроли состоялись ровно 20 лет назад. В мае 1993-го. А уже 24 декабря того же года глава городской администрации подписал постановление об открытии театра. Меньше года понадобилось кол- лективу для подготовки первого сезона. 8 июля 1994 года в истори- ческом здании бывшего Народного дома, построенном в память о 50-ле- тии начала освободительных реформ Александра II, играли «Охотужить» Шукшина — в постановке Влади- мира Назарова, художественного руководителя театра. Так спустя 45 лет театр в Ельце обрел свое второе дыхание. Дважды в одну реку Надо сказать, что с самых первых дней «Бенефис» заявил о себе как творческий коллектив самодоста- точных ярких актеров, режиссеров, художников—разныхнаправлений, почерков, взглядов. Вомногомблаго- даря его создателюВладимируНаза- рову. Его профессиональное чутье сформировало этот уникальный актёрский ансамбль, подаривший зрителю порядка сотни запоминаю- щихся постановок. Многие из них не раз удостаивались призов различных театральных фестивалей. День нынешний театра многие связывают с именем молодого глав- режа Радиона Букаева. О себе он говорит немного. Родился в Казани, закончил Казанское суворовское военное училище, после которого обучался вМосковскомвоенномуни- верситете на факультете культуры и журналистики.Почемфунттеатраль- ного «лиха», понял в начале 2000-х, когда работал в Студенческом театре МГУ. Попробовал себя буквально во всем: был актеромимонтировщиком реквизита, осветителем и заведую- щим художественно-постановочной частью и даже режиссером-педаго- гом. Окончательно определившись с выбором, поступил на режиссерский факультет в Театральный институт им. Б. Щукина. Тогда же, в начале двухтысячных, организовал театр «Сакраментум», который за время своего существования стал участни- ком многих фестивалей в России, Белоруссии, Украине, Литве, Че- хии, Германии, Армении, Иране, Испании. На примере этого первого коллективаначинающемурежиссеру удалось создать собственнуюсистему подготовки актеров для театра. Но в какой-то момент в рамках «Сакраментум» ему стало тесно, захотелось чего-то нового. И этот поиск через участие в семинарах- лабораториях по поддержке театров малых городов России, организо- ванных Государственным Театром Наций, привел режиссера в елецкий «Бенефис». Эскиз спектакля «Пять — двадцать пять» заинтересовал не только зрительскую аудиторию, но и профессионалов. Радиона Букаева пригласили на должность главрежа. Его основной принцип работы — доверительное общение с актерами. Он признается, что старается всегда слушать любого человека, который создает конкретный спектакль, аккумулировать в единое целое все идеи — свои и чужие, а затем уже выносит окончательный«приговор». Новый день «Бенефиса» И первые результаты работы не замедлили себя ждать. Елецкий драматический театр «Бенефис» стал одним из победителей конкурса по поддержке молодой режиссуры при Министерстве культуры Рос- сийской Федерации. Благодаря пре- миальному гранту в его репертуаре в юбилейном сезоне появится новый спектакль «Метод Гренхольма» по одноименной пьесе испанского дра- матургаЖорди Гальсерана, который поставитмолодойрежиссеризСанкт- ПетербургаГеоргийЦнобиладзе.Для труппы его имя, равно как и эскиз этойпостановки, известныпо семина- ру-лаборатории. Впрочем, тогда «ме- тод» предъявить вполномасштабном варианте не удалось из-за нехватки средств. Но благодаря гранту репети- цииначнутсяужевавгусте.Премьера запланирована на конец сентября. Накануне юбилейного сезона глав- реж в основном занимается «страте- гическим планированием». Он рас- суждает так: главныйрежиссер—это не просто постановщик, но человек, которыйнесетнасебеответственность зарепертуар, закаждогоконкретного актера и каждого зрителя: «И если я вижу, что есть дефицит детской те- матики, то в репертуаре появляется постановка для самых маленьких». Не случайно поэтому, что одной из первых работ Букаева как раз и стала сказка «Три поросенка». В ней много музыкии танцев, и есть возможность самим малышам-зрителям принять участие в действии — мальчишки и девчонки в восторге. Появится в репертуаре и поста- новка для всей семьи «Волшебник Изумрудного города». Кроме того, в будущем сезоне начнется работа над концертом к 20-му сезону. По замыслу Букаева, это будет не «разо- вое» выступление, а своеобразный спектакль, который должен занять свое место в репертуарном графике труппы хотя бы одного сезона. Слово обозревателю Неправильная Россия Елена Бредис Я сочувствую господам, прописавшимся на Болот- ной площади и телеканале «Дождь», — ну не тот народец им достался! Консервативный, косный, совсем не склонный к креа- тиву. И однополые браки признать отказывается, и коллективно покаяться в более чем семидесятилет- них грехах Советской власти не хочет. П редставляю, каким ударом для этих го- спод стали результа- ты социологических опро- сов. Ладно, ВЦИОМ объ- явил: подавляющее боль- шинство граждан считает, что Сталин принес стране больше пользы, чем вреда. Но даже явно более близ- кий к «правым» Левада- центр сделал совершенно неожиданные длялибералов выводы: из бывших руково- дителей страны россияне на первое место ставят Бреж- нева, на второе — Сталина, а канонизированный Ни- колай Второй занял лишь почетное третье место. Да и то, скорее всего, потому, что на Руси страдальцев всегда жалели. А что самое непостижи- мое для борцов за «новую свободную Россию», так это то, что противников всеоб- щего покаяния и «дестали- низации» год от года стано- вится все больше. Не хотят россияне голову пеплом посыпать, хоть ты тресни! А ведь ВЦИОМ с Левада-цен- тром изо всех сил старались получить приличные, по понятиям западного мира, результаты. Они при опро- сах и семьи делили на те, в которых были репрессиро- ванные, и те, чьи близкие не пострадали. Но количе- ство людей, выступающих против «десталинизации», практически одинаковое среди тех и других. Что ты с этим народом сделаешь? И как в такой ситуации тому же Михаилу Прохо- рову баллотироваться на государственные посты? Не проголосуют же! Не поймут широкую олигархическую душу, не примут либераль- но-демократических цен- ностей. Вот взяли мэра Яро- славля с полумиллионом долларов по подозрению в коррупции, арестовали. Мог ли Михаил Дмитриевич с его убеждениями спокойно на это смотреть? Не мог. И предложил внести за мэра залог, чтоб даровали узни- ку свободу. Свобода — она наиценнейшая западная ценность. А народ как про мэрские доллары-то услы- шал, таки заулюлюкал: вор, вор! А почему сразу вор, а не просто предприимчивый человек? Да и нашли у него сущие пустяки. Во всяком случае, по прохоровским меркам. А народец темный все назад, все в такое же темное прошлое огля- дывается. Ивспоминает, на- пример, что существовала в Уголовном кодексе статья «девяносто три прим» — хищение государственного имущества в особо круп- ном размере. И начинался этот «особо крупный раз- мер» с десяти тысяч рублей, которые не были чем-то заоблачно баснословным. Сроки назначались вполне реальные, начиная с восьми лет. Потом они росли, росли вплоть до «высшей меры наказания»… Ох и жуткие времена были! Господи, но пусть даже человек у Ро- дины миллиарды долларов украл и за рубеж вывез. Неужто его за это жизни лишать? Разве это гуманно, цивилизованно? Но что еще русский на- род удумал: гудит, бурлит, требует, чтобы вернули в качестве наказания кон- фискацию имущества. Да не только у того, кого суд преступником признал, а и у ближайшей его родни. Это прямо-таки бесцеремонное вмешательство в частную жизнь! Мало ли откуда у старушки из деревни оказа- лись пять квартир в Москве и крупный счет в банке. Как бабушку обделять, ли- шать кровно заработанного непосильным трудом? А некоторые договариваются о возвращении смертной казни, в частности для особо наглых коррупционеров и господ, которые миллиарды в оффшоры вывозят. Это — совсем уж по-варварски, а мы-то в третьем тысячеле- тии живем. Мне, конечно, далеко до Ксении Собчак. Я фило- софский факультет МГИМО не заканчивала и передачу «Дом-2» не вела. Да и до Прохорова, идоБорисаНем- цова, и даже до Навального мне не ближе. Как и им до меня. Но беда в том, что им в одинаковой степени далеко как до меня и до вас, так и до всейРоссии. Иначе быне по- явилась пару лет назад про- грамма «Об увековечении памяти жертв тоталитарно- го режима и о национальном примирении». Уже тогда было не очень понятно, кого и с кем мирить. Олигархов с учителями? Банкиров с врачами? Или олигархов и банкиров с пенсионерами? Но приведу некоторые ци- татыиз той программы. Они говорят сами за себя. «Чувство ответственного хозяина страны у народа не- мыслимо возродить, скры- вая правду о том, что он сам с собой сделал в XX веке. Практически весь XX век — российская катастрофа». «Лучшее в российской исто- рии—блистательная эпоха, начавшаяся с Екатерины II и закончившаяся в 1917 году. Российская идентич- ность должна, наконец, основываться на том, что история России началась не в 1917 году». «Признав, что вся Россия — «большая Ка- тынь», наша страна вызовет к себе уважение со стороны всех нормальных людей и народов». Не поспоришь: да, наша история началась не в сем- надцатом году. Но ведь и не с Екатерины Второй. И до Екатерины в истории Государства Российского, в истории Руси было немало славных дел. Но заставляет напрячься совсем другое. Итак, народу пора сказать правду о том, что он сам с собой сделал в двадцатом веке. Заметьте: убедившись, что Сталина невозможно просто взять и сбросить с «корабля истории», идео- логи либерализма решили обвинить в «исторических грехах» полностью весь на- род. Навесить коллективное чувство вины. Однако хотелось бы по- нять: что же такое сделал с собою в двадцатом веке наш народ? Стал победителем в Великой Отечественной войне, избавив мир от фа- шизма? Отправил в космос первого человека? Совер- шил великие открытия в науке? Превратил страну в сверхдержаву? Или, может, речь о семнадцатом годе? Хорошо, тогда «от Москвы, до самых до окраин» совет- ский народ ликвидировал безграмотность и стал са- мым читающим в мире. И после Гражданской войны, ипосле ВеликойОтечествен- ной, в отличие от нынешних времен, он быстро решил проблему детской беспри- зорности. А еще он, в конце концов, открыто заявил: имущественное и классо- вое неравенство — позор и большая мерзость. И за все это ему надо рвать на голове волосы? Но куда интереснее пред- ложение признать Россию «большой Катынью». Я не буду говорить про «малую» Катынь, газета уже писала о решении Страсбургского суда, снявшего с советской страны все обвинения. Но почему нам непременно надо согласиться, что мы моральные уроды, чтобы вызвать к себе уважение «всех нормальных людей и народов»? С каких это пор вообще народы делятся на «нормальные» и «ненор- мальные»? Вам это случай- но ничего не напоминает? Чем-то, знаете ли, повеяло. И отнюдь не либеральными ценностями. В озможно, не стоило вспоминать ту про- грамму. К тому же она так и не прошла. Но по- пытки негласно навязать ее продолжаются. Иследы«бе- лоленточников» возникают не только на Болотной пло- щади, телеканале «Дождь» или в «Новой газете». Они всюду, где Запад пытается темилииным способомоста- новить развитие России, сломать ее национальный код. КАЗАНЬ-2013 | Во вторник липчане завоевали четыре « золота » Универсиады Люба, братцы, Люба! Михаил Абрамов, Евгений Арутюнов На проходящей в Казани Универсиаде липецкие спортсмены выступают выше всяких похвал. Во вторник они завоевали четыре золотые и одну бронзовую медали! Вновьпорадовала болель- щиков Любовь Яскевич, за- воевавшая вчера своё третье «золото» студенческих Игр. В стрельбе из малокалибер- ного пистолета с 25 метров в командном зачёте сборная России (Яскевич, Екатерина Коршунова, Анна Мастяни- на) оказалась недосягаемой для соперниц, набрав в сум- ме 1731очко. СборныеКитая иУкраины отстали от росси- янок на 11 балов (по 1720). Вчера же состоялся и финал в индивидуальном зачёте в этом упражнении. По итогам квалификации Яскевич показала второй результат среди всех участ- ниц, выбив 580 очков из 600 возможных. Однако в решающей стадии стрельба у нашей землячки не зала- дилась, и она заняла только шестое место. Почин Яскевич поддер- жали наши мужчины в со- ревнованиях по стендовой стрельбе. В упражнении дабл-трап липчане Михаил Лейбо и Артём Некрасов стали чемпионами в команд- ном зачёте в составе сборной России, за которую кроме них выступал Александр Фурасьев из Казани. Россияне в сумме выбили 404 очка, всего на один балл опередив стрелков из Ита- лии и на четыре — команду Китая. Несколько часов спустя Лейбо завоевал «бронзу» в индивидуальном зачёте. В решающую стадию он вы- шел с лучшим результатом, поразив 136 мишеней из 150. Однако в полуфинале Лейбо сумел занять только четвёртое место (Михаил вы- бил 27 очков из 30), а в матче за «бронзу» он был точнее представителя ОАЭ Мохам- мада Абдуллы Дахи Хамиса Альсуваиди — 28 точных выстрелов против 24-х. Чемпионом Универси- ады стал итальянец Анто- нио Баррилья, в финале переигравший китайца Янг Яянга. Наконец, четвёртое «зо- лото» Липецкой области принесла во вторник маги- странт спортивного факуль- тетаЕГУимениИ. А. Бунина Анна Харитонова в соревно- ваниях по борьбе самбо. УроженкаМосквы, пред- ставлявшая на Универсиаде Липецкую область, высту- пала в весовой категории до 52 килограммов. В первой схватке Анна одолела япон- ку Чихо Такаду—4:0, в чет- вертьфинале была сильнее туркменской спортсменки Гульбадам Бабамуратовой — 2:0, а в полуфинале взяла верх над армянкой Сосе Ба- ласанян — 4:0. В решающем поединке Харитонова встретилась с украинской самбисткой Ириной Черняк. Схватка получилась упорной, но рос- сиянка сумела провести по- бедный приём и выиграть «золото»—2:0. ВитогеАнна Харитонова в ходе всего тур- нира не отдала соперницам ни единого балла! По окончании соревно- ваний студентка ЕГУ при- зналась, что победа была непростой и перед стартом она испытывала заметное волнение: — Болельщики в Казани поддерживали спортсменов очень хорошо. Старалась вы- ходить на схватки собранно, ведь я очень хотела выиграть и сделать это максимально быстро. До этого я никогда не выступала на Универси- адах. Перед стартом немно- го волновалась, но в итоге сумела настроиться. Самое главное, что ямужу обещала золотую медаль и сделала это — победила. Завершил своё выступле- ние на Универсиаде липец- кий шахматист Санан Сю- гиров. В заключительном, девятом, туре он выиграл у поляка Войцеха Моранды и в итоге набрал 6,5 очка — столько же, сколько и ещё восемь шахматистов. По дополнительным по- казателям первым стал Вес- ли Со из Филиппин, второе место в активе Завена Ан- дриасянаизАрмении, третье — у китайца Ли Хао. Санан Сюгировфинишировал толь- ко девятым. В командном зачёте пер- венствовала сборная Китая, которая набрала 21 очко. Россияне выиграли «сере- бро»—19,5 очка.На третьем месте команда Польши—18 очков. Отметим, что команд- ный зачёт подводился по сумме баллов трёх лучших шахматистов каждой ко- манды, причём в составе сборной обязательно долж- ны быть как мужчины, так иженщины. В итоге лучшие результаты у россиян пока- зали Анастасия Боднарук, Анастасия Савина и Мак- сим Матлаков, который так же, как и Санан, набрал 6,5 очка, но занял более высо- кое, пятое, место. Они и по- лучат медали Универсиады. ” Пусть бы наши внуки и правнуки с гордостью прочитали на табличке, что памятник целиком и полностью создан на народные средства ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ Не окажись в плену страстей… Иван Дымов «Гвоздем» второго номера литературного журнала «Петровский мост» за нынешний год, который появился в киосках «Роспечати», стало начало публикации романа Тамары Алексеевой «Игровая зависимость, или История одной любви». Автор с достаточно боль- шой художественной си- лой рассказывает о том, как страсть к азартной игре мо- жет привести к жизненному краху. Среди других про- заических произведений выделяется новый рассказ молодого, но уже заявивше- го о себе литератора Бориса Бужора «День ВДВ». «Петровскиймост»вэтом году открыл рубрику, посвя- щенную 70-летию Великой Победы.Насейразвжурнале публикуется пьеса Алексан- дры Засимовой и Василия Журавлева«Война.Самолет. Девушка», рассказывающая о подвиге женщин-летчиц в годы Великой Отечествен- ной. В разделе поэзии печа- таются стихи постоянных авторов журнала Леонида Ширнина, Геннадия Рязан- цева, ВасилияБутова, Алек- сеяШишкина. С интересной подборкой дебютирует поэт из Данкова Александр Гри- пинич. Во второй тетради жур- нала читатели найдут путе- вые заметки Юрия Бакла- нова «На зеленых просторах Голландии», материалы к юбилейнымдатамнашихвы- дающихся земляков Тихона Хренникова и Константина Игумнова, рассказ о картин- ной галерее имени Н.А. Сы- соева в поселке Лев Толстой и другие публикации. Легенды стали доступнее Андрей Снегов В названии книги «Коман- да липецких кумиров. Города и годы» липецкого журналиста Владимира Курганникова слово «кумиры» появилось не ради завлекательности. Ее герои, действительно, люди — легенды, которым аплодировали на футболь- ных стадионах несколько поколений болельщиков. Посвященный им эле- гантно изданный томик в качестве бонуса, а проще го- воря, подарка от редакции, получили все подписчики «Липецкой спортивной газе- ты». Но, оказалось, книжку хотели бы приобрести и те, ктопокане сталпостоянным читателем «ЛСГ». Жур- налистов настойчиво рас- спрашивали, где продаются «Кумиры». Сегодня можно дать точ- ный ответ: очеркиВладими- раКурганникова офутболе и футболистах вместе с его же увлекательными путевыми заметками поступили в ки- оски «Роспечати». Первая партия — сто пятьдесят эк- земпляров. Цена — доступ- нее некуда. Так что стоит поторопиться купить. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА ФОТО МИЛАДЫ ФЕДЮКИНОЙ «Бенефис» в лесах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz