Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

6 ЛИПЕЦКАЯ газета СУББОТА , 13 ИЮЛЯ 2013 № 135 (24513) Выпуск подготовили Михаил Абрамов и Софья Вобликова Д омострой Выпуск подготовила Елена Панкрушина МИР УВЛЕЧЕНИЙ | Есть у красавиц «Action» кредо Танцевать всегда! Елена Панкрушина Танцовщицы, спортсменки или акробатки? Наверное, этот вопрос приходил в голову каждому зрителю, пришедшему в минувшее воскресенье в Нижний парк Липецка к главной эстраде. На сцене в этот день тво- рилось нечто необычное: девушки то проделывали хип-хоп-движения, то хо- дили колесом, то выстраи- вались в пирамиду. В ритме современной поп-музыки, даже без секунды перерыва они танцевали 45 минут. О том, что этот музы- кальный нон-стоп есть пер- вый сольный отчетный кон- церт коллектива «Action», можно было узнать лишь в конце—послеих головокру- жительного танцмарафона. Выступало всего десять липчанок, хотя кому-томог- ло показаться, что ихнамно- го больше. Возможно ли так быстро перевоплощаться из одного образа в другой? (Причем большинство по- становок требовало массово- го выхода, то есть в полном составе.) Но участниц было ровно десять. В гримерке во время не- больших пересменков — когда часть девушек оста- валась перед глазами зри- телей, чтобы выполнить завершающие па, а другие спешилизакулисы—случа- лось просто невообразимое. Представьте только: чтобы поспеть к следующему тан- цу, им приходилось пере- одеваться меньше чем за полминуты! Модные биты, динамич- ные движения, яркие ко- стюмы — и у зрителей от всего этого изобилия дина- мики, экспрессии имолодой энергии просто дух захва- тывало. Сидели не отрывая глаз от сцены. Некоторые спешно доставали фото- и видеокамеры. Руки и ноги просились в пляс, но где им было даже в воображении поспеть за танцорами?! — У меня нет хореогра- фического образования, ини у кого из участниц нашего ансамбля тоже,—уже после выступления рассказала ос- нователь и художественный руководитель коллектива «Action» Ксения Ролдуги- на. —А группа наша совсем молодая: ей три года, а се- годняшнему составу — год. Н е с м о т р я н а с в о ю юность, «Action» находит- ся в топ-лидерах среди кол- лективов города, его при- глашают на всевозможные презентации, концерты, фестивали и прочее. Де- вушки выступают также организаторами множества городских музыкальных мероприятий и акций. Глав- ным зачинщиком всех идей в коллективе является Ксе- ния. Хотя не так давно она и не думала, что когда-то станет хореографом. Да и саму встречу «хип-хоперш» иначе как случайностью не назовешь. Девушки просто ходили на аэробику. Это модно, это фитнес, это фигу- ра! А когда главный тренер уволился, они, чтобы не бросать начатое, объедини- лись в группу. Возглавила ее Ксения Ролдугина. — Поначалу это нам ка- залось игрой: мы же трени- ровались исключительно для себя, — говорит она. — Ради забавы устраивали занятия на свежем воздухе —и прогулка, и тренировка получалась. А о том, чтобы выходить на сцену, мыдаже не думали. И все же однажды ре- шились. Для этого нужно было придумать коллективу название. Хотелось что- то, относящееся к танцам, движению и не очень за- мысловатое, но обязательно на английском языке. Вы- брали методом «тыка» — в англо-русском словаре на первой странице. С тех пор пошло-поехало. Одна по- беда за другой. Так дошли до областных соревнований по хип-хопу, а после — и до уровня ЦФО. Программу девушки не- изменно придумывают себе сами— от подбора музыки и хореографии до пошива костюмов (чем по совмести- тельству занимается одна из участниц «Action»Юлия Кропоткина). — Мы тренируемся семь раз в неделю, не меньше чем по два часа, — добавляет худрук. — Причем в нашем коллективе практически все и работают, и учатся одно- временно. Такчто, получает- ся, вместемыпроводимболь- ше времени, чем с кем-либо в нашей жизни. Но мы не стремимся быть лучшими, нашацель—танцевать. Тан- цевать так, чтобынравилось нам самим и окружающим. Для нас движение — это счастье! Асчастье—разве не цель жизни? ФОТО ЕЛЕНЫ ПАНКРУШИНОЙ За пятнадцать лет у Свет- ланы ни разу не возникло желания не пойтина работу. Ей всегда хотелось отпра- виться в свою мастерскую, пахнущую красками и еще всякой всячиной, необходи- мой для создания кукол. По обыкновению, в отпуске она читает какую-нибудь пьесу, на которую режиссер имеет виды, чтобымысль работала в нужном направлении. —Пусть это будут лишь наброски, мазки, записки на полях, — делится ху- дожница. —Зато в сентябре значительно будет легче приниматься за новый спек- такль. Словом, стараемся опережать время. Трудиться Светлана мо- жет только в тандеме. Не представляет, чтобы у нее с коллегамибылибыкакие-то разногласия и недомолвки, ведь режиссер и художник — своего рода родители спектакля, а первые их по- мощники — плотник, бу- тафоры и декораторы. Если не будет слаженности в их работе, вряд ли на сцене по- явится что-то интересное, запоминающееся. И все же у художника, создающего будущие пер- сонажи, которые оживут благодаря актерам, миссия особая. Конечно, действия, взаимоотношения и харак- теры героев, заложены в пьесе, идею постановки определяет режиссер. Но именно художник, форми- руя внешний облик героя, сообщает зрителю, кто перед ним: злодей или добряк. — Я сразу придумываю, каким именно будет герой. РЯДОМ С НАМИ | Художник раскрывает свои секреты И куклы умеют говорить Ольга Шкатова Светлана Рыжкова была счастлива, когда ей предложили работу в Липецком государственном театре кукол. Рисова- ла она всегда с удовольствием, окончила художественную школу, затем курсы художников-оформителей, трудилась по специальности на одном из липецких предприятий. Однажды ее пригласили в театр помочь с выпуском спектакля перед новогодними праздниками. Работа была очень напряженной, но Светлана не почувствовала усталости за этот месяц. Ей казалось, что она нашла свое место в жизни. Иногда рот, например, «тя- нет» за собой актера кар- тавить, шепелявить, изо- бражая отсутствие зубов, — рассказывает Светлана. — Есть у нас один разбой- ник-балбес, так вот у него челюсть набок. Для пере- дачи его характера актер подбирает и голос, и тон. Как ни крути, художник помогает и актеру найти об- раз его героя. А бывает так, что кукла диктует всем свои условия, какКоза—карточ- ный шулер. У нее на глаза спадает гламурная челка. Убрать бы эту прядь волос, ведь из-за нее пол-зала не видит куклу. Но у шулера должно быть особое лицо, незапоминающееся. мешковины. В этом случае, когда открывается занавес, появляется ощущение, что ты где-то рядом с действую- щими лицами. Процесс рождения кук- лы непрост. Вначале форму её головы лепят из пласти- лина или глины, это бо- лее податливый материал. Затем отливают из гипса. После того как высохнет гипсовая форма, начинает- ся кропотливая и сложная работа по созданиюголовыи лица куклы из папье-маше. Для этого подходит и упако- вочная бумага, и газета. —Укаждогохудожника- кукольника есть свои хитро- сти, — убеждена Светлана. — Кто-то использует газету со шрифтом, а кто-то чистое полотно без типографской краски. Технологии приго- товления клея тоже разные. Одни добавляют ПВА, дру- гие варят казеиновый. Мы, например, готовим клей из ржаной муки и добавляем в него немного купороса для того, чтобы в куклах не заводились жучки и не изрешечивали им лица. От купороса ногти становятся зелеными, но искусство, как известно, требует жертв. Традиция создания ку- кол в театре сохраняется, переходя от художника к художнику. В качестве грунтовки Светлана давно использует стойкую краску на водоэмульсионной осно- ве.Шлифуется она сложнее, зато крепче удерживает папье-маше и марлю. Финишный слой на лице будущей куклы всегда из марли. Она рябенькая, име- ет неровную фактуру, кото- рая способна помочь создать характер будущего персо- нажа. С помощью марли можно, например, удачно заложить морщинки. Если же герои — августейшие особы, их лица должны напоминать фарфор. Тогда приходится накладывать несколько слоев грунтовки ишлифовать их один за дру- гим после просушки. Вот и получается, что художник-кукольник спо- собен моделировать лица, совсем как пластический хирург. Между прочим, Светлана относится к ку- клам как к живым суще- ствам. — Когда формируешь лицо, нельзя уйти домой, если у куклы лишь один глаз, — убеждена она. — Надо обязательно сделать оба, чтобы завтра они тебе улыбнулись в ответ. Самые любимые персо- нажи всегда становились друзьями не только Светла- ны, но и ее сына Михаила и селились у него в комнате. Одну куклу мама делала для спектакля, другую — для сына, который буквально вырос в театре. Миша не стал художником, предпо- чел факультет технологии и предпринимательства пе- дагогического университе- та, но до самого призыва в армию живо интересовался маминой работой, не про- пускал ни одной премьеры. —Нельзя доверять теле- визору и Интернету, они не воспитают наших детей на хороших примерах, — счи- тает Светлана. — Бывает очень обидно, когда роди- тели и учителя провожают детей одних в зрительный зал, а сами сидят в вести- бюле вместо того, чтобы погрузиться в мир сказки, наивной, может быть, но всегда поучительной. Аведь если заговорить с ребенком о том, что ему интересно, о спектакле например, он непременно откликнется, и сотрется возрастная грань, и рухнет стена непонима- ния. Так вот зачем худож- ник-кукольник каждый день приходит в свою ма- стерскую: он заботится о том, чтобы его персонажи, оживая, делали нас и мир вокруг добрее. За пятнадцать лет у Светланы ни разу не возникло желания не пойти на работу. ” Когда начинается работа над новым спектаклем, ху- дожник-постановщик дела- ет эскизы декораций, кукол и их костюмов. Помогают ему мастер-плотник и не- сколько художников-деко- раторов. На декорации идут самые разные материалы: фанера, брус, дерево, иногда пенопласт. Если они более «натуральные», реалистич- ные, приходится делать «жатку» из ткани, марли, ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ | Взгляд на проблему с « Колеса обозрения » Эти «непредвиденные» расходы… Ольга Михайлова Трудно найти семью, которая за все лето ни разу не посетила бы парк развлечений с множеством каруселей, батутов и прочих аттракционов. Для малышей они — со- блазн. Для родителей — непредвиденные расходы. Несколько минут катания — минус 50-100 рублей из семейного бюджета. К тому же мало кто останавливается на чем-то одном. По статистике, гости липецких парков покупают в среднем по четыре билета на человека. Считайте сами, какие это траты, особенно если в семье несколько детей. А как быть, когда любимые чада чуть ли не со слезами на глазах просят проехать на паровозике или на лошадках, попрыгать в надувном замке... Взвесить все « за »… Оказывается, в тяге де- тей к катаниям есть множе- ство преимуществ. Прежде всего эти качели-карусели —прекрасная альтернатива активнымиграми занятиям в спортзалах. Думаете, ребе- нок просто сидит в пласти- ковой карете, когда та катит его по кругу? На самом деле у него в этотмомент развива- ется внимание, тренируется вестибулярный аппарат. А это в свою очередь благо- творно сказывается на го- ловноммозге, в особенности тех его отделов, которые от- вечают за чтение и письмо. Тот же эффект дают и ката- ния вверх-вниз (например, на «Колесе обозрения»), ипо траектории «маятника» (ка- чели, «Лодочки», «Емеля», кстати, — самый посещае- мый аттракцион Нижнего парка в Липецке)—словом, любые закручивания и рас- кручивания. Захватывающие ощуще- ния — «сладкий» страх — способствуют росту уверен- ности в себе, а стало быть, формируют личность со стойкимикрепкимхаракте- ром. Такие люди, вырастая, становятся более общитель- ными и жизнерадостными, а значит, счастливыми. А все потому, что память их преисполнена мгновений, когда им было весело, жуть как! Ко всему прочему, по- добные развлечения разви- вают воображение. Малыш представляет себя пилотом самолета, капитаном кора- бля, гонщиком на мотоци- кле или бравым всадником. Что касается развлече- ний, где ребенку требуется не только воображение, но и физическая ловкость (ба- туты, канатные и надувные городки, спортивные пло- щадки), то и здесь можно выделить целый ряд пре- имуществ, кроме излюблен- ного родительского «может, устанет—поспитпокрепче». Например, если ребенку по душе проводить время, пры- гая на батуте, то почему бы не разглядеть в этом начало спортивной карьеры? Сегод- ня прыжки на батуте — это олимпийский вид спорта. … и « против » Но главное — не пере- усердствовать. Все-таки нагрузки, пусть они и по- тешные, не все малыши переносят одинаково. И многих даже легкая тряска может укачать. К тому же экстремальные катания мо- гут изрядно напугать. Более того, у каждой ка- русели есть свои противопо- казания. Возраст, рост, вес посетителя — эти параме- тры изготовители указыва- ютне толькочтобыизбежать перегрузок, но и с заботой о посетителях. Иесли сказано «детям младше десяти лет запрещается…»—ни к чему накидывать восьмилетке лишних пару лет. Все-таки запаниковавший ребенок может попытаться сбежать с карусели. И кто знает, к чему это приведет. Другая крайность: когда сами дети готовы кататься где угодно и сколь угодно, не испытывая ни капли страха. Таких лихачей лучше при- держать. Вдруг им придет в головуотстегнутьременьбез- опасностиилипроделать еще какой-либо опасный трюк… Еще веселей ! Парки развлечений — центральные достоприме- чательности многих горо- дов и стран. И липчане, выезжающие за границу хоть России, хоть родного региона, нередковыбираютв качестве точек своего марш- рута именно их. Разумеется, по возвращении домой они хотят видеть то же самое и у себя на родине. Потихонь- ку и Липецк прирастает новыми развлечениями. К примеру, в детском парке «Сказка» число каруселей увеличилось с трех до деся- ти. В Быхановом саду при- рост аттракционов составил с семи до тридцати единиц, а в паркеПобедыпланируется установить около двадцати новых каруселей. Неудивительно, что год от года растет и внимание горожанкэтимместамотды- ха. И кривая посещаемости их неизменно идет вверх. Однако, тратя деньги на по- добного рода забавыдля сво- их детей, не стоит забывать, что иногда лучше всяких каруселей бывает простое общение с ними и игры. В ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ Учитесь играть вместе с детьми Как часто шествующие по улицам и скверам родители с малышами напоминают со стороны граждан , выгуливающих собак . Взрослые то и дело покрикивают на детишек , запрещая им бегать , поднимать палки , ловить бабочек , рисовать мелками , — словом , отходить хоть на шаг в сторону . И неудивительно , что дети на таких прогулках капризничают , скучают и … не слушаются . Своим мнением о том , как сделать совместное времяпровождение старших и младших интересным и безопасным , с нами поделилась художественный руководитель Нижнего парка Ольга Гончарова : — Вы начнете понимать детей , их желания и потребности лишь тогда , когда « станете » их ровесниками . Попробуйте повторить позы , которые принимает ваш ребенок . Если малыш побежит — бегите ря - дом , присядет на корточки — тоже сядьте . Собирайте цветы , плетите венки , стройте замки из песка , найдите самый большой зонтик - лопух . И не бойтесь показаться глупыми в глазах окружающих . Поверьте , никто вас не осудит , наоборот , оценит как хорошего воспитателя . Жизнь можно превратить в игру , занимательную и увлекатель - ную . Самый простой вариант — эстафеты . Кто быстрее добежит до автобусной остановки , первым оденется на прогулку , доест суп , соберет игрушки — подобные соревнования не только придутся по душе малышам , но и помогут их « подогнать », чтобы успеть и со « взрослыми » делами . Еще один совет : не пугайтесь , если ребенок испачкает что - то или сам испачкается . Наоборот , попробуйте предупредить это . Разрешите дочке или сыну на выходных порисовать руками . Для этого оденьте его попроще , застелите мебель , чтобы не измазать ее . Или специально для детских художеств отведите стену в квартире , где можно будет рисовать когда и как угодно . Это убе - режет весь дом от маленьких ляпов . То же самое , собираясь на прогулку , оденьте малыша так , чтобы он мог побегать по земле , по лужам , поползать по траве на коленях . Детство проходит быстро , так что надо постараться разнообра - зить его интересными и занимательными играми , счастливыми моментами и яркими впечатлениями . МАСТЕР-КЛАСС | Брошь за несколько минут Роза на булавке Лето в самом разгаре, а это значит, что мы уже успели в какой-то мере насладиться красками природы, ее благо- уханием и красотой. Что ж, пока не наступили серые и дождливые осенние будни, когда придется думать не столько об изящности наряда, сколько о его практичности и удобстве, — самое время стать заодно в своем убранстве с окружающим миром. Например, украсить себя цветами. Не венками из живых растений, которые в духоте города быстро по- никнут и утратят свою прелесть, а их заменителями —брошкамииак- сессуарами из ис- кусственных цве- тов. А о том, как их изготовить, нам поведает ма- стер украшений ручной работы из Липецка Яна Васина. Она ут- верждает, что на изготовление од- ной такой вещицы потребуется не более часа. Итак, для начала подготовим все необходимое. Для ле- пестков понадобится ткань — обязательно легкая: шифон, органза, сетка или даже тонкая гладкая подкладочная. Можно взять несколько оттенков одного цвета или, наобо- рот, сыграть на их контрасте. Для сердцевинки подойдут перламутровые или блестящие бусины, крупный бисер, чешское стекло, искусственныйжемчуг. Любители нестан- дартных решениймогут попробовать использовать для этих целей разноцветные пуговки и даже часовые детальки. Из инструментов понадобятся ножницы, спички, свеча, булав- ка для крепления броши к одежде и нитки в тон основы. Из выбранных тканевых кусочков вырезаем обыкно- венные кружки. Не ленимся: чем больше их, тем пышнее получится цветок. Минимальное количество — шесть, максимальное — двадцать. Стараемся делать их примерно одинаковыми — чуть больше, чуть меньше, но не намного. После этого зажигаем свечу и аккуратно, не слишкомблизко поднося ткань к пламени, чтобы не опалить дочерна, «об- жигаем» каждый лепесток. От этой процедуры краешки кружка слегка завернутся вовнутрь. Потом переходим к самому интересному: от большего кружка кменьшему, какматрешек, складываем все лепест- кив одну«розу». Двумя—тремя стежкамификсируемнашу «конструкцию» в центре, чтобы она не распалась, и беремся за сердцевину. Она также должна быть яркой, сочной, при- тягивающейвнимание, но, кроме того, аккуратнойировной. С обратной стороны цветка прикрепляем булавку. На этом брошь можно считать завершенной. Роза (шиповник или пион — кому как больше нравится) готова! Можно, ко- нечно, не останавливаться на одном цветке и украсить себя (не нанося ущерба флоре!) целым «букетом». Неполенитесьизготовитьподобное украшение, поверьте, оно не уступит по красоте и изяществу дорогиммагазинным аксессуарам. Ашаг за шагом следуя инструкции, времени, сил и материальных затрат уйдет на него минимум. Подготовила Любовь Мархасина ПРИЯТНОГО АППЕТИТА | И вкусно , и полезно Витаминный рацион Лето с его изобилием фруктов и овощей— самое время для диет. Ведь многое из даров природы обладает очень низкой калорийностью. И организм затрачивает больше энергии на их переваривание, нежели может получить взамен. Можно сказать, это продукты с отрицательной калорийностью. Наиболее полезный из них — сельдерей. На втором месте по микрокалорийности лук репчатый и латук, огурцы, ква- шенная капуста и нори. Также в список продуктов, содержа- щих мало калорий, но при этом массу витаминов и полезных микроэлементов, можно добавить томаты, тыкву, брокколи, кресс-салат, ревень, редис, репу, шпинат, цветную капусту, цуккини, свеклу, морковь, чеснок, красный острый перец и имбирь. Из фруктов — абрикос, ананас, папайя, яблоко, апельсин, грейпфрут, лайм и лимон, арбуз и дыня. Из ягод— ежевику, чернику, клубнику, клюкву, малину и смородину. Из напитков— зеленый чай и питье на основе цикория. Такжеможно не исключать из рациона инжир. Несмотря на высокуюкалорийность, эта сладость быстро усваивается, легко утоляя голод. В инжире содержатся ферменты, уско- ряющие пищеварительные и обменные процессы. Кроме того, в нем железа больше, чем в яблоках, и он полезен для нервной и кровеносной системы. Баланс белков диетологи рекомендуют поддерживать нежирными сортами рыбы и нежирным мясом, морепро- дуктами и курицей без кожицы. Из специй можно пореко- мендовать корицу. Она помогает снизить количество сахара в крови и препятствует его вредному воздействию на орга- низм. Полезны в умеренном количестве и острые специи, ускоряющие обмен веществ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz