Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 133/24511/ 11 ИЮЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Времена имитаторов Но вдруг «Один в один!» — некий симптом, знак, обусловленный всем духом нынешнего ТВ? Имитация и имитаторы там в немалой чести. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Даже под дулом кольта не сумею сказать, в чем смысл рейтингового телешоу «Один в один!» на Первом. Ну, изображает какой-ни- будь не очень пока популярный исполнитель своего счастливого «звездного» собрата по эстраде. Ну, близорукий зритель сочтет сход- ство стопроцентным. Ну, члены жюри, вклю- чаяопернуюдивусмировымименемКазарнов- скуюи самого ГеннадияХазанова, приходят в экстаз: ах, как это здорово сделано! И что? Я смотрел старательно распиаренную программу и все вспоминал старую притчу о художнике. Он пред- ложил, если не ошибаюсь, великому Гете: могу изо- бразить на холсте вашу собаку, которую нельзя будет отличить от настоящей, живой. Гете пожал плечами: «А зачем мне две одинаковых собаки?» В самом деле: а зачем нам вторая, третья, четвертая Алла Пугачева? Тем паче, что сегодня, по-моему, и од- ной-единственной стало как-то слишком много. То же касается и Филиппа Киркорова, и Лаймы Вайкуле, и БорисаМоисеева. Кому нужныкопии, если вотже они, оригиналы, сидят в зале, улыбаются, а иногда подни- маются на сцену и поют дуэтом со своими двойниками. Право же, в «Фабрике звезд» или «Народном артисте» и то больше толку. Все-таки подразумевалось, что их участники получат благословение знаменитостей, вы- рвутся на оперативные просторы шоу-бизнеса. Любопытно, однако, угадать, каким образом воз- никла сама идея такого проекта. Не могу отделаться от предположения, что она родилась из бородатого анекдота советского времени. Того, из-за которого меня вместе с еще несколькими журналистами моло- дежной газеты однажды вызвали... нет, нет, вежливо пригласили в КГБ. Нас не вербовали в «стукачи», не допрашивали, а почти по-отцовскижурили. Зачем вы, ребята, с симпатией отзывались о злобном отщепенце Солженицыне?А зачем в приватной беседе ставили под сомнение умственные способности некоего местного партбосса? Он, положим, и вправду дурак, только гово- рить это вслух — значит подрывать авторитет партии. Но главнымгрехомоказалсявсе-таки«анекдот вред- ного политического содержания» (так писалось в офи- циальных бумагах). Вот он—совсемкоротенький.Шел по улице человек—один к одному похожий на Ленина. Его остановили: «Неудобнополучается, товарищ».—«А что же мне делать?» — «Да хоть бы уж бороду-то сбри- ли». — «Ну, бороденку я сбрею. А мысли куда дену?» Что крамольного в этой шутке, боюсь, не объяс- нил бы и беседовавший с нами то ли полковник, то ли подполковник госбезопасности. Быть похожим на кого угодно — разве ж преступление и подрыв основ? Сейчас это, во всяком случае, дозволяется каждому. Мало того: на счастливом сходстве умудряются зараба- тывать. Только что видел в газете снимок Сталина на современной московской улице, рядом с БМВ и «мер- седесами», на фоне рекламы кока-колы. Все при всем: усы, трубка, белый парадный китель. Насчет мыслей двойники вождей с ними, конечно, не соперничают. Но все равно работают над собой — кто над карта- вым говоркомВладимира Ильича, кто над грузин- ским акцентом Иосифа Виссарионовича, кто над старческой дикцией Ле- онида Ильича. Говорят, попадаются двойники и Наполеона, и Ельцина, и ныне здравствующих политиков и эстрадных кумиров—Жириновско- го, того же Киркорова... Природные или тщательно загримированные двойники пользуются своим даром двойничества по-разному. Вот позвать Верку Сердючку либо Аллу Борисовну на корпоративчик и сложно, и накладно. А потому зовут подражателей. Дубль Верки Сердючки не хуже Данилки споет «Все будет хорошо», публика потанцует, и все довольны—особенно устроители, по- скольку имитатор цену себе знает и берет куда скром- нее, чем оригинал, «единственный и неповторимый». Так вот, я думаю, «Один в один!» вырос из этого, как сказала бы Ахматова, сора. Получился гибрид актерского междусобойчика и балагана. То, что мы видели и слышали, чаще всего к пародии имело весьма отдаленное отношение. Никто никого не пере- дразнивал, никто не иронизировал, ни легкости тебе, ни гротеска. В прямом значении слова и в поте лица — подражали. Имитировали. Копировали. В чем и заключалась задача конкурса — один в один. Вообще-то на ТВ нынче конкурсов не пересчитать. Ожидается второй сезон действительно блистательно- го зрелища «Голос», открывшего десяток одаренных молодых исполнителей, которые иначе бы в эфир не пробились. На «Культуре» закончился «Большой джаз». А до того соревновались мастера балета и опер- ные солисты. Формально «Один в один!» входит в ту же обойму. Но в «Голосе»-то оценивались в первую очередь как раз самобытность певцов, их способность удержаться от соблазна повторять даже первоклассные образцы. Ав этомшоу—наоборот: чемнеотличимее ты от Шульженко или Вайкуле, тем выше оценка. Признаться, я бы на сей счет, господа, и высказы- ваться не стал, если бы дело касалось исключительно живых артистов. Один шут играет другого шута—и Бог с ними обоими. Но ведь изображали-то и умер- ших — Утесова, Людмилу Гурченко, Анну Герман. Из-за кадра нам сообщали: народ в восторге, народ рыдает от избыт- ка чувств к любимым певцам и певицам. Ребята, вы чо? Зачем вам имитаторы? Любите Леонида Осиповича илиЛюдми- луМарковну? Так включайте их аудио- и видеозаписи. Ради чего вы довольству- етесь масками вместо лиц? К чему вам музей восковых фигур, чьи персонажи начали двигаться и даже петь? Но вдруг, господа, «Один в один!» — некий симптом, знак, обусловленный всем духом нынешнего ТВ? Имитация и имитаторы там в немалой чести. С телеэкрана олигархи и «светские львицы» ими- тируют революционеров — борцов за права униженных и оскорбленных.Политиканыимитируют государствен- ных деятелей, которые озабочены судьбой Отечества, а не подсчетом голосов на ближайших выборах. Ведущие имитируютгражданскуюостротуисоциальнуюсмелость своих ток-шоу, хотя на поверку это все пустые скандаль- чики, многошума из ничего. Да и ТВ в целомимитирует объективность,всесторонность,полнотувзгляданажизнь страны,междутемкаконоуже давноинтересуетсялишь Садовым кольцом, вип-персонами, а не миллионами людей, населяющимиРоссию. Точь-в-точькакбезликий эстрадникимитируетУтесова,чтобысорватьаплодисмен- тызатворческуюиндивидуальностьимасштабличности, которых он, в отличие от Утесова, начисто лишен. ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Александр Морозов — человек-праздник. Яркая и запоминающаяся внеш- ность, искрометныйюмор и безграничная любовь к своему зрителюпринесли ему большой успех. Недавно Александр, на удивление своим давним поклонникам, стал участником нового спортивно-развлекательного шоу «Вышка» на Первом канале, в котором звезды соревнуются между собой, прыгая с вышки в воду. О том, как артист решился на участие в столь экстремальном шоу, он рассказал на- шему корреспонденту. — Александр, расскажите, как вы попали в телепроект «Вышка»? — Моя приятельница, которая ра- ботает редактором на Первом канале, позвонила и сказала: «У нас намечается новый проект. Хочешь принять уча- стие?» Не вникая в подробности, сразу дал согласие. «Но ты даже не спросил, что за проект!» — удивилась она. «Я тебе доверяю», — ответил я, даже не предполагая, на что подписываюсь. А на следующее утро уже проходил меди- цинское обследование… —То есть выдо последнего не знали, что вам предстоит прыгать с вышки? —Нет, не представлял. Когда понял, задумался: «А стоит ли?..»Но было уже поздно… — Кого из друзей встретили на про- екте? — Певицу Катю Лель, с которой нас связывает многолетняя дружба. Был очень рад увидеть ее на проекте. — Кто из участников вас покорил на съемках? —Валя Голубева, участница телеви- зионнойигры«Что? Где?Когда?». Своей целеустремленностьюижизнерадостно- стью она окрыляла всех вокруг. —Кого вам не хватало для «полного счастья»? — Розы Сябитовой. Она должна была принять участие в состязаниях, но медкомиссия ей запретила прыжки. Однажды нам уже доводилось встре- титься с ней на проекте Первого канала «В черной-черной комнате». Поэтому был бы очень рад соревноваться с таким сильным соперником, как Роза. — Тренировки, наверное, отнимали много времени? Не мешал этот проект основной вашей работе — в юмористи- ческой передаче «Кривое зеркало» на канале «Россия»? —Все сложилось как нельзя лучше: я живу рядом с бассейном «Олимпий- ский», где и проходили соревнования. В итоге успевал ина концертах выступать, и тренироваться. —Помните самый первый свой пры- жок? Страшно было? — Помню, что сильного страха не было. Я очень люблю воду. Возможно, что именно это помогло мне правильно Александр Морозов: «Во сне до сих пор прыгаю с вышки» Артист поделился впечатлениями о своем участии в экстремальном проекте Первого канала ции адреналина, но этот процесс должен быть контролируемым. —На проекте вам удалось избежать травм? —Нет, конечно! Почти каждый пры- жок сопровождался болью. Но худа без добра, какговорят, не бывает.Допроекта у меня сильно болело правое плечо. Да- вала о себе знать старая травма, лечение которойпостояннооткладывал.Наодной из тренировок я просто-напросто выбил плечо, неудачно прыгнув. Стал ходить к массажисту, которого специально для таких случаев пригласили на проект. Помогло. При этом продолжал и дальше заниматься. Иногда плечо беспокоило, поройнет.Нокактолькопроектподошел к концу, боль отступила окончательно. Благодаря «Вышке» я вылечился! — В дальнейшем планируете зани- маться прыжками в воду? —Поначалу у меня были такие пла- ны, но потом я понял, что погорячился, и оставил эту затею. Как только пред- ставлю, что мне снова придется вставать в девять утра, преодолевать своюлень... Но в душе мечта о полете все еще живет. Во сне я до сих пор прыгаю с вышки. —По воскресным вечерам смотрите передачу? — Конечно. И у меня каждый раз замирает сердце, когда вижу, чтомывы- творяли на «Вышке». А еще подмечаю ошибки, которые совершил во время прыжков. Думаю, если повернуть время вспять, то некоторые из них я бы сделал по-другому, лучше. — За какие прыжки себя критику- ете? — В основном за те, которые делал без тренировок. Например, элемент «сальто вперед» или прыжок с пятиме- тровой вышки. Понадеялся на «авось». Конечный результат не удовлетворил ни меня, ни членов жюри. — Они, кстати, не всегда были ще- дры на похвалу. Зачастую некоторые из членов жюри позволяли себе резкие высказывания в адрес участников. Вы попадались под горячую руку? — Конечно, за время проекта были разные ситуации. Ты мог хорошо прыг- нуть, а тебе вдруг говорят: «Дурак, иди отсюда!». Но я к любой критике отно- сился объективно. И говорил себе: «В первую очередь мы участвуем в шоу, а не в спортивном состязании!» А интри- ги, скандалы, обиды только добавляют «изюминку» в шоу, это закон жанра. настроиться. Настоящий страх испытал позже, когда пришлось прыгать с трех- метровой вышки, стоя спиной к воде. —Вашим партнером и наставником на проекте стала Раиса Петровна Гро- ховская, олимпийская чемпионка, ле- генда советского спорта. Как сложился ваш тандем? — В первый же день ко мне подхо- дит тренер и говорит: «Морозов, тебе досталась отличная партнерша!» Но только спустя некоторое время я понял, насколько он был прав. Ведь поначалу наши отношения не складывались. — Конфликт поколений? — Причиной разногласий стал раз- ный взгляд на выполнение прыжков. Раиса Петровна — приверженец старой спортивной школы. Она в первую оче- редь уделяла внимание технической стороне. Я же, напротив, зрелищности и красоте. Но постепенно притерлись друг к другу. — На этом проекте пришлось усми- рять свои страхи? Или вы любите риск, экстрим? — Откровенно говоря, я очень лени- вый. Мне бы сидеть с удочкой на берегу речки или дома у телевизора. Пожалуй, скорость люблю. Правда, сейчас особо на автомобиле не погоняешь, везде установили камеры слежения. Но я не прочь «притопить», если широкая до- рога с хорошим покрытием. Ну а какой русский не любит быстрой езды? — Выходит, любите рисковать? — Мне нравится получать свои пор- ФОТО ИА «СТОЛИЦА»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz