Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 132 /24510/ 10 ИЮЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Для приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с требованиями Федерального закона от 7 мая 2013 года №104-ФЗ «О внесении изме- нений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» админи- страция Липецкой области постановляет: 1. В постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области» внести следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффектив- ности реализации государственных программ Липецкой области»; 2) в абзаце первом слова «Законом Липецкой области от 05.12.2008 №195-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2009 – 2012 годы» заменить словами «Бюджетным кодексом Российской Федерации»; 3) абзац второй изложить в следующей редакции: «Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области»; 4) приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации области «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области I. Общие положения 1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области (далее – Порядок). 2. Разработка, формирование и реализация государственных программ Липецкой области (далее – государственные программы) включает следующие основные этапы: – разработка, формирование и утверждение проекта государственной программы; – реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения. 3. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ (далее – Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Липецкой области. Перечень государственных про- грамм формируется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития области и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития области. 4. Проект Перечня подготавливается управлением экономики администрации об- ласти (далее – управление экономики) совместно с управлением финансов Липецкой области (далее – управление финансов) с учетом предложений структур администрации области и исполнительных органов государственной власти области. Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации области в порядке, установленном регламентом деятельности администрации области, утверж- денным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года № 69. 5. Перечень государственных программ содержит название государственной про- граммы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соис- полнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями государственной программы являются структуры администрации области или исполнительные органы государственной власти области, функции которых по разработке, формированию и реализации государственных программ предусмотрены пунктами 24, 25 настоящего По- рядка. 6. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для дости- жения целей государственной программы, но не более срока реализации Стратегии со- циально-экономического развития Липецкой области. 7. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной про- граммы (далее – подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприя- тий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы. Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи государственной про- граммы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае, если индика- торы цели подпрограммы дублируют показатели задач госпрограммы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются. Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и доста- точным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного ме- роприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государ- ственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей, задач подпрограм- мы. 8. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расход- ных обязательств Липецкой области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее – бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ас- сигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. II. Требования к структуре государственной программы 9. Государственная программа должна иметь следующую структуру: 9.1. Титульный лист. 9.2. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к насто- ящему Порядку. 9.3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам: 1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ со- циальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сфе- ры социально-экономического развития области; 2) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально- экономического развития области, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач. В данном разделе при формулировке цели государственной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития области. В процессе формирования задачи государственной программы необходимо исхо- дить из планируемого результата реализации подпрограмм. Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы должны коли- чественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также отражать специфику развития конкретной области; 3) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполне- ния с целевыми индикаторами государственной программы; 4) краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реали- зации государственной программы с обобщением данной информации по форме в соот- ветствии с приложением 2 к настоящему Порядку; 5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку. Краткое описание финансирования на реализацию государственной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоя- щему Порядку. 6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку; 7) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управле- ния рисками реализации государственной программы; 8) мониторинг реализации государственной программы; 9) методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности. В случае, если государ- ственной программой предусмотрены целевые индикаторы или показатели задач, име- ющие качественную оценку, то указанным целевым индикаторам или показателям задач присваиваются балльные цифровые значения. 9.4. Подпрограммы. 9.5. Приложения к государственной программе по формам в соответствии с прило- жениями 2-5 к настоящему Порядку. 10. Подпрограмма имеет следующую структуру, за исключением случаев, предусмо- тренных пунктом 11 настоящего Порядка: 10.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настояще- му Порядку. 10.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам: 1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития; 2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей государственных заданий; 3) сроки и этапы реализации подпрограммы; 4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механиз- мов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприя- тий. На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основ- ных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы. Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается. 5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации под- программы; 6) условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе. 11. Подпрограммы, разрабатываемые на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, формируются в соответствии с указанными в них требования- ми. При включении в состав государственной программы подпрограммы, разработанной в соответствии с настоящим пунктом, заполнение объемов финансирования данной под- программы в приложениях 3, 4 настоящего Порядка может осуществляться без разбивки по основным мероприятиям. III. Разработка и утверждение проекта государственной программы 12. На основании Перечня ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной про- граммы в соответствии с разделом 8 Регламента деятельности администрации области, утвержденного постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года № 69. 13. Проект государственной программы согласовывается ответственным исполните- лем и соисполнителями государственной программы. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются заключения соисполнителей. Проект государственной программы в срок до 15 августа года, предшествующего первому году реализации государственной программы, представляется в управление экономики и управление финансов для подготовки заключения. С проектом государственной программы представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, информацию о целях и задачах в сфере реализации государ- ственной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации государственной программы. 14. Управление экономики и управление финансов в двухнедельный срок проводят оценку проекта государственной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение. 15. При соответствии требованиям проект государственной программы утвержда- ется нормативным правовым актом администрации области в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы, в соответ- ствии с Регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановле- нием главы администрации области от 23 мая 2007 года № 69. 16. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в государственную программу. Внесение изменений в нормативный правовой акт администрации области об утверж- дении государственной программы осуществляется в порядке, установленном для разра- ботки проекта государственной программы. В этом случае пояснительная записка, пред- ставляемая с проектом нормативного правового акта, должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым пред- ложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целе- вых индикаторов и показателей задач, предусмотренных государственной программой. IV. Реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения 17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее – план реализации), разраба- тываемый на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку. Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующе- го очередному финансовому году, направляет разработанный на основании письмен- ных предложений соисполнителей проект плана реализации в управление экономики и управление финансов. Управление экономики и управление финансов в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю. Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очеред- ному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем государственной программы. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию основных ме- роприятий, входящих в состав подпрограмм государственной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государ- ственной программы. Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с управлением экономики и управлением финансов. Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры госу- дарственной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в государственную программу в соответствии с пунктом 16 настоя- щего Порядка. 18. Для осуществления контроля за ходом исполнения государственной програм- мы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев – до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 15 февраля года, сле- дующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях ин- формацию, предусмотренную пунктами 19 и 20 настоящего Порядка. 19. Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полу- годия и 9 месяцев – до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года – до 1 марта года, следующего за отчетным) предоставляет в управление экономи- ки и управление финансов за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях: 1) отчеты о финансовом обеспечении государственной программы Липецкой об- ласти за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных дей- ствующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку; 2) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач государ- ственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 11 к настояще- му Порядку; 3) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 12 к на- стоящему Порядку. 20. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации государственной программы, который должен иметь следующую структуру: 1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации государственной программы; 2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий за отчетный период; 3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показа- телей задач государственной программы, подпрограмм на конец года. По целевым ин- дикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин; 4) информация об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигно- ваний за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы; 5) оценка фактической эффективности реализации государственной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; 6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обо- снование, включающие оценку необходимости корректировки государственной про- граммы по итогам года. 21. Методика оценки эффективности реализации государственной программы пред- ставляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации государственной программы) и по итогам реализации государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следую- щим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) государственной программы и подпрограмм, входящих в состав государственной программы (оценка результативности); 2) степень полноты использования бюджетных ассигнований запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований); 3) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов); 4) эффективность реализации государственной программы. Расчет результативности по каждому индикатору и показателю государственной про- граммы и подпрограммы, входящей в состав государственной программы, проводится по формуле: Ei = Tfi / TNi x 100, где: Ei – степень достижения i – индикатора и показателя; Tfi – фактическое значение индикатора и показателя; TNi – установленное целевое значение индикатора и показателя. В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач государствен- ной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации государственной про- граммы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям (Ei) проводит- ся по формуле: Ei = TNi / Tfi x 100. Расчет результативности реализации государственной программы в целом прово- дится по формуле: n ∑ Е i i=1 Е = ____ x 100, n где: Е – результативность реализации государственной программы; n – количество индикаторов и показателей. Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, производится по следующей формуле: П = ЗФ / ЗП х 100, где: П – полнота использования бюджетных ассигнований; ЗФ – фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию государ- ственной программы в соответствующем периоде; ЗП – запланированные бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в соответствующем периоде. Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию го- сударственной программы производится по следующей формуле: БЭ = Е / П х 100, где: БЭ – эффективность использования бюджетных ассигнований; П – полнота использования бюджетных ассигнований; Е – результативность реализации государственной программы. Расчет эффективности реализации государственной программы производится по следующей формуле: Э = Е + П + БЭ, где: Э – эффективность реализации государственной программы; Е – результативность реализации государственной программы; П – полнота использования бюджетных ассигнований; БЭ – эффективность использования бюджетных ассигнований. При оценке эффективности реализации государственной программы устанавлива- ются следующие критерии: – если значение показателя Э равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая; – если значение показателя Э равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации государственной программы оценивается как соответствующая запланиро- ванной; – если значение показателя Э равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330 эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлет- ворительная; – если значение показателя Э меньше 280, эффективность реализации государ- ственной программы оценивается как неудовлетворительная. 22. Управление экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию области сводный доклад о ходе реали- зации и оценке эффективности реализации государственных программ для его утверж- дения нормативным правовым актом администрации области. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ содержит: 1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за от- четный период; 2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых инди- каторов и показателей задач государственных программ за отчетный год; 3) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией госу- дарственных программ; 4) оценку эффективности реализации государственных программ; 5) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, ка- сающейся реализации государственных программ; 6) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государ- ственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном пре- кращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственной про- граммы в целом. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государ- ственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации об- ласти в сети Интернет. 23. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы администрация области может принять решение о сокращении (увеличении) на очеред- ной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или госу- дарственной программы в целом. V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации государственных программ 24. Ответственный исполнитель: 1) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку государственной про- граммы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию обла- сти; 2) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации госу- дарственной программы на очередной финансовый год; 3) организует реализацию государственной программы, инициирует внесение из- менений в государственную программу и план реализации государственной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач государ- ственной программы, в отношении которых он является исполнителем; 4) проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соот- ветствии с пунктом 21 настоящего Порядка; 5) на основании информации, полученной от соисполнителей, подготавливает квар- тальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации государственной программы и представляет их в управление экономики и управление финансов в соответствии с пун- ктами 19, 20 настоящего Порядка. 25. Соисполнители: 1) осуществляют разработку подпрограмм и (или) основных мероприятий, в отноше- нии которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполните- лю; 2) согласовывают проект государственной программы; 3) составляют план реализации государственной программы на очередной финан- совый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его от- ветственному исполнителю; 4) согласовывают проект плана реализации государственной программы; 5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в госу- дарственную программу и план реализации государственной программы. Несут ответ- ственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, в отношении которых они являются исполнителями; 6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для под- готовки квартальных и годового отчетов и доклада о ходе реализации государственной программы в соответствии с пунктами 18, 19, 20 настоящего Порядка. Приложение 1 к Порядку разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области ПАСПОРТ государственной программы Липецкой области ________________________________________________________ (наименование государственной программы) Ответственный исполнитель Соисполнители Сроки и этапы реализации государственной программы Подпрограммы Цели государственной программы Индикаторы цели Задачи государственной программы Показатели задач Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Ожидаемые результаты реализации государственной программы. Приложение 2 к Порядку разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области «Приложение 1 к государственной программе Липецкой области Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы Липецкой области ____________________________________________________________________________________ (наименование государственной программы) № п/п Наименование целей, инди- каторов, задач, 1 показателей, подпрограмм, основных мероприятий Ответ- ствен- ный испол- нитель, соиспол- нитель Единица измерения Значения индикаторов и показателей год до начала реализации государ- ственной программы пер- вый год второй год тре- тий год … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Цель государственной программы 2 Индикатор 1 3 Индикатор 2 … … Задача 1 государственной программы Показатель 1 задачи 1 госу- дарственной программы Показатель 2 задачи 1 госу- дарственной программы … Подпрограмма 1 Цель подпрограммы Индикатор 1 подпрограм- мы 1 Индикатор 2 подпрограм- мы 1 … Задача 1 Подпрограммы 1 Показатель 1 задачи 1 под- программы 1 Основное мероприятие за- дачи 1 подпрограммы 1 … Показатель 2 задачи 1 под- программы 1 Основное мероприятие за- дачи 1 подпрограммы 1 … Показатель 3 задачи 1 под- программы 1 Основное мероприятие за- дачи 1 подпрограммы 1 … Задача 2 Подпрограммы 1 … Задача 2 государственной программы n … 1 В случае, если нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или нормативными актами федеральных органов исполнительной власти предусмотрена иная группи- ровка показателей и основных мероприятий, направленных на их достижение, заполнение графы 2 осуществляется в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами». Приложение 3 к Порядку разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области «Приложение 2 к государственной программе Липецкой области Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Липецкой области ______________________________________________________________________________________ (наименование государственной программы) за счет средств областного бюджета № п/п Наименование подпрограмм, основных меро- приятий Ответственный исполни- тель, соисполнитель Код бюджетной классификации Расходы (тыс. руб.) ГРБС РзПр ЦСР Всего Пер- вый год Второй год … 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Всего Х Х Х Ответственный исполни- тель Х Х Соисполнитель Х Х … Х Х 2 Подпрограм- ма 1 Всего Х Х Х Ответственный исполни- тель Х Х Соисполнитель Х Х … Х Х Постановление администрации Липецкой области № 300 от 28.06.2013, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года №294 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области» и о признании утратившими силу отдельных постановлений администрации Липецкой области Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz