Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 132 /24510/10 ИЮЛЯ 2013 6 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА проверяют соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях информации о прекращении учета сведений о детях, остав- шихся без попечения родителей; систематизируют данные о выявленных нарушениях в работе органов опеки и попечитель- ства и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляют соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечительства в порядке, установленном пунктами 11.6, 11.7 и 11.9 настоящего регламента; проверяют соответствие количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоя- щих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попече- ния родителей, находящихся в организациях для детей-сирот. 14.2. Проведение проверки соответствия количества детей в региональном банке данных о детях и организациях для детей-сирот осуществляется ежегодно на основании приказа, оформленного в установленном порядке делопроизводства за подписью начальника управ- ления, определяющего порядок и сроки предоставления информации о детях, находящихся в организациях для детей-сирот, требования к оформлению предоставляемой информации, от- ветственных за проведение проверки. Максимальный срок проведения проверки – не более 30 дней с момента издания приказа. 14.3. Органы опеки и попечительства в соответствии со сроками, установленными при- казом, предоставляют специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях, следующие документы: списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в органи- зациях; списки детей, выбывших из организаций; фотографии детей с установленной законом периодичностью; информацию об изменениях данных ребенка, содержащихся в анкете ребенка (приложе- ние № 12 к Административному регламенту Минобрнауки России), с указанием антропоме- трических данных (роста, веса), даты медицинского обследования, сведения об умственном и физическом развитии ребенка, изменении его социального статуса, мерах, предпринятых для устройства ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, другие из- менения. Сведения об изменении социального статуса и мерах по устройству ребенка в семью граждан Российской Федерации вносятся в случае, если они не были своевременно направле- ны в течение отчетного года; информацию о состоянии здоровья ребенка в соответствии с данными последней диспан- серизации. 14.4. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащие- ся в региональном банке данных о детях, и информирует органы опеки и попечительства о вы- явленных нарушениях и сроках их устранения. При получении информации, поступившей из органов опеки и попечительства после устранения нарушений, выявленных при проверке, специалист отдела, ответственный за фор- мирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей в порядке, установленном пунктами 12.3-12.5 настоящего регламента. 15. Учет сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации. 15.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по учету сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации приведена в приложении № 8 к настоящему регламенту. 15.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обраще- ние гражданина в управление и представление в установленном порядке документов, соответ- ствующих требованиям, определенным в пунктах 7.1, 7.6 и 7.7 настоящего Регламента. 15.3. Документы гражданами представляются непосредственно специалисту отдела, веду- щему прием граждан (далее – специалист отдела, ответственный за прием граждан). 15.4. В целях представления документов прием граждан осуществляется в порядке, уста- новленном пунктом 6.1 настоящего регламента. Максимальный срок приема документов составляет 30 минут на каждого заявителя. 15.5. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, рассматривает документы, представленные гражданином, по существу. При этом специалист отдела, ответственный за прием граждан: устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных граж- данином, требованиям, установленным пунктом 7.1 настоящего Регламента. Максимальный срок рассмотрения документов – 10 дней с момента представления доку- ментов специалисту отдела, ответственному за прием граждан. 15.6. При отсутствии у гражданина Российской Федерации заявления о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, или анкеты гражданина с заполненным первым разделом или неправильном заполнении ука- занных документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, оказывает гражда- нину помощь при их заполнении. В случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, сообщает гражданину о необходимости представить недостающие или исправлен- ные, или оформленные ненадлежащим образом документы. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформ- ленные надлежащим образом документы сообщается гражданину. 15.7. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указан- ных в пункте 15.6 настоящего регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан. 15.8. При несогласии гражданина представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а так- же при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка о детях, специалист отдела, от- ветственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения ро- дителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в управлении порядке делопроизводства и подписывается начальником управления. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регио- нального банка данных о детях не может быть предоставлена. 15.9. При соответствии документов, представленных гражданином установленным тре- бованиям, специалист отдела, ответственный за прием граждан, заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители граждан Россий- ской Федерации, оформленный согласно приложению № 19 к Административному регламенту Минобрнауки России (далее – журнал учета граждан Российской Федерации). Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения до- ступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информа- ции о детях, оставшихся без попечения родителей. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 10 дней с момента посту- пления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специалисту отдела, ответственному за прием граждан. 15.10. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, прекращает учет в регио- нальном банке данных о детях сведений о гражданине в случае: принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью; представления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведе- ний о нем в региональном банке данных о детях; истечения срока действия документов, указанных в пункте 7.1 настоящего регламента; а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Информация о прекращении учета сведений о гражданине вносится в журнал учета граж- дан Российской Федерации и региональный банк данных о детях. 16. Учет сведений об обратившихся в управление иностранных гражданах. 16.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по учету сведений об обратившихся в управление иностранных граждан приведена в приложении № 9 к настоящему регламенту. 16.2. Документы иностранных граждан могут быть представлены лично или через уполно- моченного сотрудника представительства иностранной организации. Основанием для начала выполнения административной процедуры является представ- ление иностранным гражданином или представителем иностранной организации в установ- ленном порядке в управление документов, соответствующих требованиям, определенным в пунктах 7.2-7.8 настоящего регламента. 16.3. Документы иностранных граждан представляются специалисту отдела, ответствен- ному за прием граждан. 16.4. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, рассматривает представлен- ные документы по существу. При этом специалист отдела, ответственный за прием граждан: устанавливает личность иностранного гражданина или полномочия представителя ино- странной организации; проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, требованиям, установ- ленным пунктами 7.2-7.8 настоящего регламента. 16.5. В случае несоответствия установленным требованиям законодательства Российской Федерации содержания или оформления, а также отсутствия иных необходимых документов специалист отдела, ответственный за прием граждан, сообщает иностранному гражданину или представителю иностранной организации о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформ- ленные надлежащим образом документы сообщается иностранному гражданину или предста- вителю иностранной организации письмом за подписью начальника отдела. 16.6. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов иностранного гражданина в случаях, указанных в пункте 16.5 настоящего регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов специ- алисту отдела, ответственному за прием граждан. 16.7. При несогласии иностранного гражданина или представителя иностранной органи- зации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможности их представления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении иностранным гражданам информации о детях, оставшихся без попе- чения родителей, из регионального банка данных о детях, специалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. Письмо с отказом в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения ро- дителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в управлении порядке. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регио- нального банка данных о детях не может быть предоставлена. 16.8. В случае соответствия документов, представленных иностранным гражданином или представителем иностранной организации, установленным требованиям, специалист отдела, ответственный за прием граждан, заносит сведения об иностранном гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители – иностранных граждан, граждан Российской Федерации, по- стоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства, и выдачи сведений о ребенке, оформленный согласно приложению № 20 к Административному регла- менту Минобрнауки России (далее – журнал учета иностранных граждан), в журнал регистра- ции документов кандидатов в усыновители: иностранных граждан, граждан Российской Феде- рации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и лиц без гражданства (приложение №10 к настоящему регламенту) и в региональный банк данных о детях. 16.9. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, прекращает учет в региональ- ном банке данных о детях сведений об иностранном гражданине в случае: принятия иностранным гражданином ребенка на воспитание в свою семью; представления иностранным гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях; истечения срока действия документов, указанных в пунктах 7.2-7.3 настоящего регламента; а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Информация о прекращении учета сведений об иностранном гражданине вносится в жур- нал учета иностранных граждан и региональный банк данных о детях. 17. Направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке 17.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по направлению запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государ- ственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке приведена в приложении № 11 к настоящему регламенту. 17.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является посту- пление в управление письменного заявления от гражданина Российской Федерации, постоян- но проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о согласии принять ребенка на воспитание в свою семью. 17.3. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, готовит письменный запрос в Минобрнауки России о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном бан- ке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке, оформленный согласно приложению № 31 к Административному регламенту Минобрнауки России. Максимальный срок исполнения административной процедуры – 3 рабочих дня с момента подачи гражданином заявления. 18. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующих их пожеланиям. 18.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке сведе- ний о ребенке, соответствующих их пожеланиям, приведена в приложении № 12 к настоящему регламенту. 18.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является по- ступление в управление заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в региональном банке данных о детях. 18.3. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении (непоступлении) в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые со- ответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений. Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном порядке и подписыва- ется заместителем начальника управления. Максимальный срок подготовки указанного письма – 3 дня с даты поступления в управле- ние заявления. 18.4. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональ- ном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих его пожеланиям, мо- жет явиться в управление для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях). Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует управление об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.). 18.5. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, остав- шегося без попечения родителей, не явился в управление, поиск ребенка для данного гражда- нина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина. Приостановление поиска ребенка оформляется в виде правового акта, утверждаемого начальником (заместителем начальника) управления. 18.6. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист от- дела, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об оз- накомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению№ 23 к Административному регламенту Минобрнауки России. 19. Направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору для формирования государственного банка данных о детях. 19.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является истече- ние 1 месяца с даты занесения сведений о детях в региональный банк данных о детях. 19.2. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о де- тях, ежедневно формирует архивированный файл со сведениями о детях, оставшихся без попе- чения родителей, а также о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, в региональном банке данных о детях и передает федеральному оператору с целью формирова- ния государственного банка данных о детях в электронном виде по электронной почте, а также регистрирует информацию, направленную в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, направленной в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение№6 к настоящему регламенту). К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). Максимальный срок исполнения процедуры – 3 дня со дня истечения 1 месяца с даты за- несения сведений о детях в региональный банк данных. 20. Учет сведений о представительстве иностранной организации, получившей разрешение Минобрнауки России на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, обратившейся в управление по вопросу осуществления деятельности по усыновлению детей на территории Липецкой области. 20.1. В соответствии с Положением о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контролем за ее осуществлением (далее – Положение) представительство иностранной орга- низации правомочно осуществлять деятельность по усыновлению на территории Российской Федерации с даты выдачи Минобрнауки России разрешения на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представитель- ством иностранной организации. 20.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является пред- ставление представительством иностранной организации в управление документов, соответ- ствующих требованиям, определенным в пункте 17 Положения: а) копия соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенная в установлен- ном порядке; б) удостоверение сотрудника представительства иностранной организации; в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства иностранной организации; г) письмо руководителя представительства иностранной организации о намерении осу- ществлять деятельность по усыновлению детей на территории Липецкой области и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории Липецкой области. 20.3. В соответствии с пунктом 21 Положения представительства иностранных организа- ций обязаны в недельный срок сообщать в управление сведения об изменении местонахожде- ния, номера телефона, персонального состава сотрудников представительства, изменениях в отношении действующей лицензии (или другого документа), подтверждающей (подтверж- дающего) полномочия соответствующей иностранной организации по осуществлению де- ятельности по усыновлению, сведения о реорганизации или ликвидации этой иностранной организации, а также о любых других изменениях, влияющих на осуществление деятельности по усыновлению детей. 21. Осуществление контроля за представлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства. 21.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является пред- ставление в управление сотрудником представительства отчетов об условиях жизни и воспи- тания детей в семьях усыновителей, подготовленных компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок, и информации о постановке детей на консульский учет. 21.2. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, изучает поступившие отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усы- новителей, устанавливает своевременность их подготовки и представления в соответствии со сроками, установленными пунктом 22 Положения, их соответствие установленной форме (приложение № 5 к Административному регламенту Минобрнауки России). Отчеты представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства. Представляемые отчеты должны быть легализованы в установлен- ном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства усыновителей либо нотариусом на территории Российской Федерации. 21.3. Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка осуществляется в течение первых 3 лет после установления усыновления. Представление отчетов свыше ука- занного срока осуществляется по решению управления в зависимости от конкретной ситуа- ции, складывающейся в семье усыновителей. 21.4. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит дату подготовки и представления отчета в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (приложение N 15 к Административному регламенту Минобрнауки России). Если усыновление ребенка осуществлялось при содействии представительства иностран- ной организации, сотрудник представительства, ответственный за представление отчетов, ставит в журнале свою подпись рядом с датой предоставления отчета. Максимальный срок внесения сведений – 3 рабочих дня с момента поступления в управле- ние отчета, оформленного в установленном законом порядке. 21.5. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, изучает информацию о постановке ребенка на консульский учет (справки о постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации или копию паспорта ребенка с от- меткой о его постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации), пред- ставленную усыновителями или представительствами иностранных организаций в сроки, уста- новленные пунктом 23 Положения о деятельности иностранных организаций, и вносит сведе- ния о дате постановки на консульский учет в журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (приложение № 15 к Админи- стративному регламенту Минобрнауки России). 21.6. Оригиналы отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей и информация о постановке ребенка на консульский учет хранятся в управлении до достижения детьми 18 лет. 21.7. Управление информирует Минобрнауки России и иные компетентные органы о слу- чаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при под- готовке, оформлении или предоставлении отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей и информации о постановке ребенка на консульский учет. 22. Осуществление контроля за работой представительств иностранных организаций, имеющих соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению на территории Российской Федерации. 22.1. Управление контролирует работу представительств иностранных организаций, осу- ществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Липецкой об- ласти, в форме мониторинга. При осуществлении контроля за деятельностью представительств иностранных организа- ций учитываются: а) наличие или отсутствие негативной информации о деятельности иностранной организа- ции либо ее представительства, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, компетентных органов иностранных государств, организаций, граждан, в том числе информации о нарушении со- трудниками представительства иностранной организации законодательства Российской Фе- дерации в области усыновления детей; б) соблюдение иностранной организацией и ее представительством обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей, по пред- ставлению в установленном порядке соответствующих отчетов и информации, а также по осу- ществлению контроля за постановкой в установленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации; в) устранение иностранной организацией и ее представительством ранее выявленных на- рушений законодательства Российской Федерации в его деятельности. 22.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является пред- ставление региональному оператору документов, установленных пунктом 19.2 настоящего регламента. Мониторинг проводится постоянно в течение всего срока действия разрешения, выданно- го Минобрнауки России. 22.3. При осуществлении мониторинга проводится сбор, учет, обработка и анализ на пред- мет выявления нарушений в деятельности представительств следующей информации: информации, поступающей от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, компетентных органов иностран- ных государств, организаций, граждан; сведений о местонахождении представительств иностранных организаций, номерах телефонов, персональном составе сотрудников представительств иностранных организаций (главы и региональных представителей), изменениях в отношении документов, подтвержда- ющих полномочия соответствующих иностранных организаций по осуществлению деятель- ности по усыновлению на территории Российской Федерации, сведений о реорганизации или ликвидации этих иностранных организаций, а также о любых других изменениях, влияющих на осуществление деятельности по усыновлению детей представительствами иностранных организаций; своевременность подготовки компетентным органом государства, на территории которого проживает усыновленный ребенок, отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей, их соответствие установленной форме (приложение № 5 к Административному регламенту Минобрнауки России) и представления их в управление; своевременность постановки сведений об усыновленных детях на консульский учет и представления представительством иностранной организации информации о постановке све- дений на консульский учет. Указанная информация ежеквартально анализируется на предмет соблюдения сроков и порядка ее представления, а также наличия данных, позволяющих сделать вывод о возможном наличии нарушений в деятельности представительства иностранной организации. 22.4. В порядке, устанавливаемом Минобрнауки России, управление представляет инфор- мацию о работе представительств, осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории Липецкой области. Информация о работе представительств иностранных органи- заций представляется в Минобрнауки России за подписью начальника управления ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, и включает в себя в том числе: наименование иностранной организации на русском языке и языке страны соответствую- щего иностранного государства; фамилию, имя и отчество (при наличии) главы представительства иностранной организа- ции; фамилию, имя и отчество (при наличии) сотрудника (сотрудников) представительства ино- странной организации; общее количество усыновленных детей, из них количество детей в возрасте до 1 года, от 1 до 3 лет, от 3 до 7 лет, старше 7 лет, детей-инвалидов; количество усыновлений полными семьями, а также мужчинами или женщинами, не состо- ящими в браке; сведения о детях, усыновленных иностранными гражданами, отчеты об условиях жизни и воспитания которых должны были быть представлены на момент составления информации, но не поступили. При этом указываются сведения о непредставленных отчетах не только за от- четный год, но и за весь период деятельности представительства иностранной организации на территории Липецкой области; сведения о детях, усыновленных иностранными гражданами, которые на момент состав- ления информации должны были быть поставлены, но не поставлены на консульский учет либо представительством не представлена информация о постановке детей на консульский учет. При этом указываются сведения о непредставленной информации о постановке детей на кон- сульский учет не только за отчетный год, но и за весь период деятельности представительства в субъекте Российской Федерации; замечания по деятельности представительства иностранной организации, в том числе: сведения о нарушениях сроков представления и требований к оформлению отчетов, которые были представлены, нарушения законодательства в деятельности представительства и другую информацию. 22.5. Управление два раза в год направляет в Минобрнауки России информацию о детях, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за ее пределами, лицами без гражданства (приложение N 17 к Администра- тивному регламенту Минобрнауки России), с указанием: номера анкеты ребенка в государственном банке данных; фамилии, имени, отчества ребенка до усыновления на русском языке; фамилии, имени, отчества ребенка после усыновления на языке страны проживания; номера и даты решения суда об усыновлении; фамилии, имени, отчества усыновителей на языке страны проживания; адреса проживания усыновителей на языке страны проживания; страны проживания усыновителей на русском языке; названия организации, взявшей на себя обязательство осуществлять контроль за услови- ями жизни и воспитания ребенка, постановкой ребенка на консульский учет на языке страны проживания; адреса указанной контролирующей организации на языке страны проживания; даты постановки на консульский учет. При поступлении информации о наличии нарушений в деятельности иностранной орга- низации и (или) представительства иностранной организации управление незамедлительно информирует Минобрнауки России о случаях нарушения иностранной организацией и (или) ее представительством законодательства Российской Федерации в области усыновления детей. Указанные письма оформляются в установленном порядке делопроизводства и подписы- ваются начальником управления. 22.6. Деятельность представительства иностранной организации на территории Липецкой области прекращается или приостанавливается в связи: с получением приказа Минобрнауки России о прекращении или приостановлении дей- ствия разрешения на осуществление деятельности по усыновлению на территории Россий- ской Федерации; с получением письма главы представительства иностранной организации о прекращении или приостановлении деятельности представительства по усыновлению детей на территории Липецкой области. Приостановление или прекращение действия разрешений не освобождает соответствующие иностранные организации от выполнения принятых обязательств по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей и по представлению соответствующих отчетов в установленном порядке, а также по осуществлению контроля за постановкой в установ- ленном порядке усыновленных детей на учет в консульском учреждении Российской Федерации. 23. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации. 23.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по рассмотрению запросов и обращений заинтересованных федеральных органов го- сударственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации приведена в приложении № 13 к настоящему регламенту. 23.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является посту- пление в управление в установленном порядке запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о предоставлении ин- формации из регионального банка о детях. 23.3. Специалист отдела, ответственный за прием граждан, в порядке и сроки, установлен- ные законодательством Российской Федерации, готовит ответ на запрос или обращение. 23.4. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Упол- номоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ре- бенка в Российской Федерации. 24.Организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи 24.1. Специалисты отдела используют производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массо- вой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Феде- рации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикует- ся в средствах массовой информации и на Интернет-сайтах. 24.2. После занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, специалист отдела, ответственный за формирование ре- гионального банка данных о детях, передает производную информацию, содержащую специ- альный код анкеты указанного ребенка для размещения в средствах массовой информации на Интернет-сайтах, его фотографию, имя, начальную букву фамилии, пол, возраст, цвет волос и глаз, наличие братьев и сестер, особенности характера, возможные формы устройства на вос- питание в семью, а также контактную информацию органа опеки и попечительства, к которому может обратиться гражданин для получения сведений о ребенке, специалисту, ответственно- му за поддержку Интернет-сайта, для опубликования необходимой информации. Максимальный срок для опубликования производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, – 15 рабочих дней с момента занесения сведений об указанных де- тях в региональный банк данных о детях IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответ- ственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также приня- тием решений ответственными должностными лицами. 25.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организа- цию работы по предоставлению государственной функции. 25.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами управ- ления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции. 26.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции осу- ществляется в формах: – проведения проверок; – рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц управле- ния, ответственных за предоставление государственной функции. 26.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу- ществления плановых проверок устанавливается планом работы управления. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государствен- ной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя. 26.7. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выяв- ленных нарушений настоящего регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной функции. 27. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной функции. 27.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной функции. 27.2 Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регла- ментах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 28. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 28.1. Контроль за предоставлением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельно- сти управления при предоставлении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной функции и возмож- ности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной функции. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции 29. Заявители-потребители результатов исполнения государственной функции имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в управлении. 30. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 31. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являет- ся получение обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа, а также обращения на личном приеме. 32. Обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть на- правлена начальнику управления, заместителю начальника управления, начальнику отдела. 33. Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или в форме электронного доку- мента должно содержать следующую информацию: – полное наименование заявителя, его почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), контактный телефон; – наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются; – суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения; – основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; – иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. 34. В случае необходимости к обращению (жалобе) могут быть приложены документы или их копии (в том числе в электронной форме), подтверждающие изложенные в обращении (жа- лобе) обстоятельства. 35. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право: – представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; – знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую фе- деральным законом тайну. 36. Обращение (жалоба), поступившее в управление, подлежит рассмотрению должност- ным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабо- чих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации. 37. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направив- шего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на об- ращение не дается. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю мно- гократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обраще- ниями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекра- щении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дает- ся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня реги- страции обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 38. По результатам рассмотрения обращения (жалобы), принимается решение об удовлет- ворении или об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении (жалобе). Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о резуль- татах рассмотрения жалобы. Окончание. Начало на 5-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz