Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 132 /24510/ 10 ИЮЛЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 Окончание на 6-й стр. Приказ управления образования и науки Липецкой области № 476 от 24.05.2013, г. Липецк Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей На основании Федерального закона от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государствен- ном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановления Прави- тельства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» приказываю: утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции ре- гионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение). Начальник управления Ю. ТАРАН Административный регламент по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Наименование государственной функции 1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции региональ- ного оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – государственная функция), и определяет сроки и последова- тельность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функ- ции. 2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее – управление). Структурным подразделением управления, непосредственно исполняющим государствен- ную функцию, является отдел опеки и попечительства управления (далее – отдел). Все действия специалистов отдела, ответственных за исполнение государственной функ- ции (далее – специалисты отдела), определяются требованиями, установленными федераль- ным законодательством. 2.2. В процессе исполнения государственной функции управление осуществляет взаимо- действие с: – Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки Рос- сии); – исполнительными органами государственной власти; – органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными пол- номочия по опеке и попечительству (далее – органы опеки и попечительства); – представительствами иностранных организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 «О деятельности органов и органи- заций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Россий- ской Федерации и контроле за ее осуществлением» (далее – представительства иностранных организаций); – образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями соци- альной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей; – судебными органами; – правоохранительными органами; – средствами массовой информации. 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 3.1. Исполнение государственной функции регулируется: – Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ; – Гражданским процессуальным кодексом РФ от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ; – Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке дан- ных о детях, оставшихся без попечения родителей»; – Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»; – постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления кон- троля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными граж- данами или лицами без гражданства»; – постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществле- нии контроля за его формированием и использованием»; – постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»; – Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки РФ по ис- полнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдаче предварительных разрешений на усыновление в случаях, предусмотренных законодательством РФ» (далее – административный регламент Минобрнауки); – Распоряжением администрации Липецкой области от 9 июня 2008 года № 246-р «Об ут- верждении положения об управлении образования и науки Липецкой области». 4. Описание результата исполнения государственной функции 4.1. Результатом исполнения государственной функции может являться: внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (да- лее – региональный банк данных о детях), сведений о детях, а также изменений и дополнений к сведениям о детях, оставшихся без попечения родителей; прекращение учета детей, оставшихся без попечения родителей; передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному опера- тору с целью формирования федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – федеральный банк данных о детях); внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в управление гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью; обеспечение доступа граждан, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью, к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных и отвечающих пожеланиям граждан; выдача гражданам подтверждения федерального оператора о наличии в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом (удочеряемом) ими ребенке; направление информации о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, по- стоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, в Минобрнауки России; направление информации в Минобрнауки России о деятельности представительств ино- странных организаций, получивших разрешение Минобрнауки России на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории Липецкой области; представление информации о деятельности представительств иностранных организаций на территории Липецкой области заинтересованным федеральным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам чело- века в Российской Федерации и Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федера- ции по их запросам; проведение проверки соответствия количества детей, оставшихся без попечения родите- лей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях и организациях различной ведомствен- ной принадлежности на территории Липецкой области; проведение проверок по соблюдению органами опеки и попечительства сроков и порядка передачи в региональный банк данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; представление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, за- интересованным федеральным органам государственной власти, судебным и правоохрани- тельным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации. 5. Характеристика заявителей 5.1. В качестве заявителей для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях могут выступать граждане, желающие при- нять ребенка на воспитание в свою семью (далее – граждане), а именно: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечитель- ство) или в приемные семьи (далее – граждане Российской Федерации), а также граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее – иностранные граждане), при наличии оснований, установлен- ных Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (далее – Семейный кодекс Российской Федерации), Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыно- вителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 (далее – Правила передачи детей на усыновление), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 (далее – Правила ведения государственного банка данных о детях). 5.2. Граждане Российской Федерации обращаются в управление непосредственно (лич- но). Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в управле- ние лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не уста- новлен международным договором Российской Федерации. II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 6. Порядок информирования об исполнении государственной функции 6.1. Управление находится по адресу: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, д.18. График приема в управлении по исполнению государственной функции: понедельник – с 9.00 до 17.00; время перерыва – с 13.00 до 13.48; вторник – с 9.00 до 17.00; время перерыва – с 13.00 до 13.48; среда – с 9.00 до 17.00; время перерыва – с 13.00 до 13.48; четверг – с 9.00 до 17.00; время перерыва – с 13.00 до 13.48; пятница – с 9.00 до 16.00 время перерыва – с 13.00 до 13.48; суббота – выходной; воскресенье – выходной. Телефоны: (4742) 32-94-17, 32-94-19 – специалисты отдела; (4742) 34-95-25 – приемная. E-mail: root@obluno.lipetsk.su. 6.2. Адрес официального сайта в сети Интернет: http://www.deptno.lipetsk.su. 6.3. Получение информации заявителями по вопросам исполнения государственной функ- ции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется: – на официальном сайте в сети Интернет; – при личном обращении; – по телефону; – по письменным обращениям; – по электронной почте; – посредством использования Информационной системы регионального портала и рее- стра государственных и муниципальных услуг Липецкой области. 6.4. На официальном сайте управления размещается следующая информация: а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нор- мы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; б) текст настоящего регламента с приложениями; в) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требо- вания, предъявляемые к этим документам; г) образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функ- ции; д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сай- тов и электронной почты отдела, по которым заявители могут получить необходимую инфор- мацию; е) месторасположение, контактные телефоны, адреса электронной почты органов опеки и попечительства, участвующих в исполнении государственной функции; ж) иная информация, обязательное представление которой предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. 6.5. Специалисты отдела проводят консультации по следующим вопросам: а) порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее – усыновление), под опеку (по- печительство), в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации; б) представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без по- печения родителей, из регионального банка данных о детях; в) порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из реги- онального банка данных о детях; г) порядка учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в се- мью; д) сроков исполнения государственной функции; е) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимае- мых в ходе исполнения государственной функции. 6.6. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 6.5 настоящего регламента, предоставляются специалистами отдела в течение всего срока исполнения государственной функции. 6.7. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) отдела указаны в пункте 6.1 на- стоящего регламента. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с исполь- зованием средств сети Интернет и электронной почты – 30 дней со дня регистрации обраще- ния гражданина. 6.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела под- робно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на по- ставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по кото- рому можно получить необходимую информацию. 7. Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции 7.1. Гражданин Российской Федерации при обращении в управление предъявляет па- спорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной доку- мент, удостоверяющий его личность, и представляет: а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его со сведениями о детях, находящимися в региональном банке данных о детях, соответствующих его пожеланиям, в соответствии с требованиями приложения № 2 к Админи- стративному регламенту Минобрнауки России; б) заполненный первый раздел анкеты гражданина, желающего принять ребенка на вос- питание в свою семью, по форме приложения № 3 к Административному регламенту Миноб- рнауки России; в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родите- лем по форме приложения № 4 к Административному регламенту Минобрнауки России. 7.2. Иностранный гражданин предъявляет специалисту, ответственному за исполнение государственной функции, документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Россий- ской Федерацией в этом качестве, и представляет: а) заявление о своем желании усыновить ребенка и с просьбой ознакомить его с находя- щимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его по- желаниям, в соответствии с требованиями приложения № 2 к Административному регламенту Минобрнауки России; б) заполненный первый раздел анкеты гражданина, желающего принять ребенка на вос- питание в свою семью, по форме приложения № 3 к Административному регламенту Миноб- рнауки России; в) обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консуль- ском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка; г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспита- ния усыновленного ребенка; д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина; е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства – государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (по форме приложе- ния № 4 к Административному регламенту Минобрнауки России), к заключению прилагаются фотоматериалы о его семье; ж) обязательство компетентного органа государства проживания иностранного граж- данина осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя по форме приложения № 5 к Административному регламенту Минобрнауки России; з) обязательство компетентного органа государства проживания иностранного граждани- на проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка; и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е»-«з» настоящего пункта. 7.3. Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах «а»-«д» пункта 7.2 настоящего Регламента, пред- ставляет следующие документы: а) заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство посто- янного места жительства, выданные компетентным органом этого государства по форме при- ложения № 4 к Административному регламенту Минобрнауки России; б) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за усло- виями жизни и воспитания усыновленного ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным орга- ном этого государства. 7.4. Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, граж- данином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах «е»-«и» пункта 7.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства. 7.5. Документы, указанные в подпунктах «а»-«г» пункта 7.2 настоящего Регламента, прини- маются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е»- «и» этого пункта, – в течение года со дня их выдачи. Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах «е»-«и» пункта 7.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего го- сударства. 7.6. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. В анкете гражданина указываются реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем либо реквизиты заключения об условиях жизни и возможности иностранного гражданина быть усыновителем, соответствующего законодательству об усыновлении государства, гражданином которого является иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка (в отношении гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства, желающего усыновить ребенка, – за- конодательству государства, в котором указанный гражданин или лицо имеет постоянное место жительства). В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью. В случае подачи гражданином заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей подраздел «информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью» информация (приложе- ние № 3 к Административному регламенту Минобрнауки России) заполняется отдельно на каждого ребенка. 7.7. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. 7.8. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на го- сударственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации. 8. Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях 8.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помеще- нии, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возмож- ность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также про- смотра посторонними лицами ведущихся там работ. 8.2. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содер- жащейся в региональном банке данных о детях, специалистам запрещается передавать доку- менты и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных о детях. 8.3. Формирование и использование регионального банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатиза- ционных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных техниче- ских и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а так- же унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией. 9. Государственная функция предоставляется бесплатно. III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей; внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей; внесение информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попече- ния родителей; осуществление контроля за порядком предоставления сведений о детях органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей (далее – организации для детей-сирот); учет сведений об обратившихся в управление гражданах Российской Федерации; учет сведений об обратившихся в управление иностранных гражданах; оказание содействия гражданам в случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке, соответствующем их пожеланиям; направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государствен- ном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке; направление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, а также об обра- тившихся гражданах Российской Федерации и иностранных гражданах в Минобрнауки России; учет сведений о представительствах иностранных организаций, получивших разрешение Минобрнауки России, на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, обратившихся в управление по вопросу осуществления деятельности по усыновлению детей в Липецкой области; осуществление контроля за представлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных иностранными гражданами; осуществление контроля за работой представительств иностранных организаций, имею- щих соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению на терри- тории Российской Федерации; рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государ- ственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по пра- вам человека в Российской Федерации; организация работы по информированию населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. 11. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей 11.1. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попе- чения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, по форме приложения № 6 к Административному регламенту Минобрнауки России, и по ис- течении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, в 7-дневный срок в соответствии с Правилами ведения государственного банка данных о детях передают региональному оператору анкеты детей по форме приложения № 7 к Административному ре- гламенту Минобрнауки России. К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения). В анкете ребенка также указываются причины отсутствия родительского попечения и возможная форма устройства ребенка. 11.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной про- цедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в прило- жении № 2 к настоящему регламенту. 11.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является посту- пление в установленном порядке от органов опеки и попечительства анкет детей по форме приложения № 7 к Административному регламенту Минобрнауки России (с заполненным раз- делом I) и их фотографий. Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, предостав- ляются органами опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ- 10), принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения. 11.4. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в жур- нале учета анкет детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение № 3 к настоящему регламенту). Максимальный срок внесения указанной информации в журнал регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, поступившей от органов опеки и попечительства, – в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях. 11.5. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет: соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме приложения № 7 к Административному регламенту Минобрнауки России; соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет де- тей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установлен- ных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Правилами ведения государственного банка данных о детях. Максимальный срок проверки – в день поступления анкет детей, оставшихся без попече- ния родителей, к специалисту отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях. 11.6. В случае обнаружения нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без по- печения родителей, или их фотографий специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях: составляет перечень выявленных нарушений; возвращает анкету ребенка соответствующему органу опеки и попечительства и сообщает о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях; просит соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые изменения в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей. Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях может произ- водиться непосредственно в управлении, а также путем направления соответствующего пись- ма за подписью начальника управления. Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства – 3 рабочих дня со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответ- ственному за формирование регионального банка данных о детях. 11.7. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без по- печения родителей, в региональный банк данных о детях специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, запрашивает у органа опеки и попечи- тельства причины допущенного нарушения. 11.8. При отсутствии нарушений или их устранении специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях. Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях – в день поступления анкет детей к специалисту, ответ- ственному за формирование регионального банка данных. Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональ- ный банк данных о детях является дата получения анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с приложением № 7 к Административному регламен- ту Минобрнауки России. 11.9. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже 1 раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям органов опеки и попечи- тельства. Указанная информация оформляется в установленном в управлении порядке делопроиз- водства и подписывается начальником управления. 12. Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей 12.1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете ребенка, органы опеки и попечительства в 3-дневный срок информируют регионального оператора банка данных о де- тях по форме приложения № 12 к Административному регламенту Минобрнауки России. Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, предостав- ляются органами опеки и попечительства в региональный банк данных о детях не позднее семи календарных дней со дня установления, изменения, уточнения или снятия диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей, по мере их поступления, но не реже одного раза в год на каждого ребенка по форме приложения № 12 к Административному регламенту Мин- обрнауки России. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по внесению изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 4 к настоящему регламенту. 12.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является посту- пление от органов опеки и попечительства: информации об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, со- держащихся в анкете ребенка, по форме приложения № 12 к Административному регламенту Минобрнауки России; фотографий детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых находятся на учете в региональном банке данных о детях. Фотографии направляются в региональный банк данных о детях в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка дан- ных о детях: – в возрасте до трех лет – один раз в год; – в возрасте от трех до восемнадцати лет – один раз в 3 года; информации о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства, по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Феде- рации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. 12.3. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, регистрирует поступившую информацию об изменении данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечи- тельства (приложение № 5 к настоящему регламенту). 12.4. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет: соответствие информации, указанной в пункте 12.2 настоящего регламента, установлен- ным требованиям; соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях. Максимальный срок проверки – 3 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства. 12.5. При выявлении нарушений требований к предоставленной органами опеки и по- печительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом со- ответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктами 11.6, 11.7 и 11.9 настоящего регламента. 12.6. При отсутствии нарушений или их устранении специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит изменения в анкеты детей, остав- шихся без попечения родителей, содержащиеся в региональном банке данных о детях. Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения ро- дителей, – 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 12.4 настоящего регламента. 12.7. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, информацию о мерах, принятых региональным оператором по организации устройства детей на воспитание в семьи граждан РФ, регистрирует информацию, направленную в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, направленной в феде- ральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (приложение № 6 к насто- ящему регламенту), и направляет соответствующую информацию в федеральный банк данных о детях в 3-дневный срок со дня: 1) ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей; 2) выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направ- ления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей; 3) принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, за- явления о результатах посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей; 4) опубликования в средствах массовой информации или распространения иным спосо- бом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденци- альной. 13. Внесение информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей 13.1. В случае прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родите- лей, сведения в отношении которого находятся на учете в государственном банке данных о де- тях, орган опеки и попечительства обязан в 3-дневный срок с момента возникновения обсто- ятельств, устанавливающих основания прекращения учета сведений о ребенке, сообщать об этом региональному оператору по форме приложения № 13 к Административному регламенту Минобрнауки России. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по внесению информации о прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 7 к настоящему регламенту. 13.2. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных, регистрирует поступившую информацию о прекращении учета сведений о ребенке, оставшем- ся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства (приложение № 5 к настоящему регламенту). 13.3. Специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, проверяет соблюдение органом опеки и попечительства сроков и порядка предоставле- ния информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения роди- телей, в региональный банк данных о детях. Максимальный срок проверки – 3 рабочих дня со дня регистрации изменений в анкетах детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета информации, поступившей от органов опеки и попечительства. 13.4. При выявлении нарушений требований к предоставленной органом опеки и попе- чительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, сообщает об этом со- ответствующему органу опеки и попечительства в порядке, установленном пунктами 11.6, 11.7 и 11.9 настоящего регламента. 13.5. При отсутствии нарушений или их устранении специалист отдела, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, прекращает учет сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в региональном банке данных о детях, и направляет соответствующую информацию в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в 3-дневный срок со дня прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в региональном банке данных о детях. Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения ро- дителей, – 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 13.3 настоящего Регламента. 14. Осуществление контроля за порядком предоставления сведений о детях органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот 14.1. Специалисты отдела осуществляют регулярный мониторинг информации, содержа- щейся в региональном банке данных о детях. В процессе осуществления мониторинга указанной информации специалисты отдела: запрашивают у органов опеки и попечительства недостающие сведения о детях, остав- шихся без попечения родителей (в том числе информацию о предпринятых мерах по орга- низации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации); передают измененные сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в феде- ральный банк данных о детях;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz