Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
Назад, в Америку Сегодня, 24 января, выходит в прокат новый приключенческий фильм с Михаилом Галустяном «Билет на Вегас». Сюжет картины незатейлив. Счастливая пара Макс (Иван Стубе- нов) и Лиза (Ингрид Олеринская) решили отдать должное советскому прошлому и принять участие в лоте- рее. Потом они поругались и рас- стались. Пока одного успокаивал и напаивал друг-гонщик (Владимир Яглыч), а вторую неспешно «мани- кюрила» типичная лучшая подруга (Наталья Ноздрина), по телевизору объявили, что выиграл билет именно с тем номером, который был у не- когда счастливой пары. Дальше — Вегас, козни зловредного персонажа в исполнении Михаила Галустяна, русская, украинская и мексикан- ская мафия, а также другие неверо- ятные приключения русских в Аме- рике. Российские кинематографисты, как правило, пытаются снять так, чтобы было как у американцев, за- бывая. что бюджеты разнятся как минимум на порядок. И вот, кажет- ся, забрезжил луч надежды. «Билет на Вегас» Гора Киракосяна—это, по всемпараметрам, типичныйкоммер- ческий фильм с Михаилом Галустя- ном: подражание западной манере съемки, сюжет с двухмерными пер- сонажами и зарубежная музыка. С последними проектами Галустяна эту картину роднит еще и то, что режиссер — армянин, долгое время проживший в США. Возможно в этом факте биографии кроется от- гадка, почему «Билет на Вегас» все- такипохожна американскийфильм, и не так важно, что весь американ- ский быт, воспроизведенный на экране, — это киномиф, почерпну- тый из эпохи видеосалонов и про- катов. А что такое США для тех, кто там ни разу не был, но смотрел в 80-90-е фильмы об этой стране? Эл- вис Пресли, Лас-Вегас, розовый Ка- диллак, свободная любовь, шастаю- щие по улицам афроамериканцы и, конечно, продажные копы. Чтобы утрировать эту реаль- ность, Киракосян конструирует сю- жет фильма из нескольких кусков, каждый из которых был задейство- ван в картине со словом «Вегас» в названии («Однажды в Вегасе», «Мальчишник в Вегасе», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и другие). Для пущего эффекта использован закадровый синхронный перевод реплик на английском—безошибоч- но узнаваемый одинокий голос чело- века, который звучал из каждого телевизора, стоило вставить видео- кассету в магнитофон. «Билет наВегас»может подарить радость узнавания. Добавитьк этому нотку самоиронии — и получается проект, внешне западный, но вну- тренне — российский, а точнее — даже советский. Многонациональ- ный оркестр, особенно его артисти- ческийсектор, звучит слаженно.Как модно сейчас повторять, «побеждает не тот, кто берет самую высокую ноту, а тот, кто дольше её держит». «Билет на Вегас» взял не самую вы- сокую ноту, но взятую продержал весь хронометраж. Депардье строит домик в деревне Российский гражданин Жерар Депардье начинает потихоньку обустраиваться на новой Родине. Артист заявил, что вместо столицы хочет жить в какой-нибудь деревне — и присмотрел себе подмосков- ный поселок Белые Столбы. ВБелых СтолбахДепардье купил уже 17 соток и огородил участок сеткой-рабицей. С первого взгляда поселок не создает особого впечатле- ния, однако говорят, тут самый чи- стый и озонированный воздух в Подмосковье. Кроме того, в Белых Столбах есть КПП и служебные со- баки. Здесь обосновалось всесоюзное фильмохранилище, которое в 1948 году было переименовано в Госфиль- мофонд. Автономный объект живет на самообеспечении, начиная от элек- тричества, водыи противопожарной службы и заканчивая собственным подсобным хозяйством, которое по- ставляет местным жителям молоко и мясо, а в небольшом пруду можно удить рыбу. Земля тут стоит около пяти-восьми тысяч долларов за со- тку, в 25 минутах езды на автомоби- ле расположен аэропортДомодедово. Сам Депардье строительством дома не занимается: эту важную за- дачу он переложил на плечи своего друга, генерального директора Гос- фильмофонда России, лауреата ГоспремииРФНиколая Бородачева. Он является чуть ли не консультан- том французского актера по всем вопросам, касающимся жизни в России. Депардье передал Бородаче- ву деньги и поручил следить за стро- ительством. По словам Бородачева, Депардье близка внутренняя свобода русских людей: «Ему нравится, что в России можно запросто общаться, невзирая на сословия и положение в обществе. Он говорит, что такой внутренней свободы, как в России, он ни в одной стране не испытывал. Кстати, он по- любил русскую кухню. И то, что на территории есть свое подсобное хо- зяйство со свежиммолокомимясом, ему тоже нравится». ДиКаприо ушел в творческий отпуск Американский актер Леонардо Ди Каприо собирается покинуть киноиндустрию на неопределен- ный срок из-за накопившейся усталости. Об этом сам актер сообщил в интервью. «Я устал и теперь возьму длин- ный, длинный перерыв. За два года я снялся в трех фильмах, и, при- знаться, они меня вымотали. Я хочу сделать мир чуточку лучше. Я буду путешествовать по миру и заботить- ся об окружающей среде», — поде- лился планами актер. Кстати, Лео давно числится среди активистов экодвижения. «Моя крыша покрыта панелями для солнечных батарей.Моямашина работает на электричестве. Обычный человек проезжает за день не больше 50 километров, а на это хватает и розетки», — рассказал ДиКаприо. По материалам интернет-порталов kino-teatr.ru, televesti.ru подготовил Игорь Капустин. № 14/24392/24 ЯНВАРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА У ТЕЛЕЭКРАНА | О том , что покажут по « ящику », и о тех , кого мы там часто видим ПРОГРАММА ТЕЛЕВИДЕНИЯ С 28 ЯНВАРЯ ПО 3 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ Миллионы в сейфе и скелеты в шкафу Исаак Розенфельд «Мне не нужен думающий народ, мне нужен работаю- щий народ». Это произнес не египетский фараон, не «красный» или «белый» диктатор, а оплот американ- ской демократии, самый богатый человек Земли. Но вот и другая цитата. Она принадлежит то ли тому же автору, то ли его наследнику: «Работа от слова «раб». Не унижайте себя работой». Почему-тостолкнутьдвастольоткровенныхафоризма напрямую в документальном сериале «Миллион на вы- данье», прошедшемнаминувшейнеделе по каналуREN, его создатели не пожелали. Право на монтаж предостав- ленопублике.Азаодноивозможностьпораскинутьумом: что это—непоследовательность или голый цинизм? По- моему, второе. «Философы», сидящие на мешках с день- гами, даже не делают вид, что и свой народ, и остальное население планеты для них все-таки не стадо рабов. Итак, герои нового телепроекта—кланыРокфелле- ров, Ротшильдов, Круппов и прочие олигархи. Есть и наши родные, доморощенные. К примеру, владелец популярной социальной сети. Он на манер булгаковско- го Воланда швыряет из окна пятитысячные купюры на головы ошеломленной толпы. RENрекламировал своютрехчасовуюпрограммукак нечто исключительное. Хотя с точки зрения жанра и стиля особой новизныя не заметил. Привычные средне- арифметические эффекты, знакомые по фильмам о на- шествии инопланетян, конце света или засилии мрач- ных призраков в глухой сибирской деревне. Взвинчен- ные, нагнетающие тревогу и страх интонации голоса за кадром.Короткий, несколько дажеистеричныймонтаж. Снимки. Обрывки старой кинохроники. Скороговорка возникающих в рамке экрана на полминуты коммента- торов—историков, экономистов, предпринимателей, конспирологов, знатоков фэн-шуя, которые дают сове- ты, как привлечь к себе мистическую энергию больших денег. Да и темы, мотивы по большей части не новость. Происки масонов, мировое закулисье, политические интриги и т.д. Впечатлительным это щекочет нервы и воображение. Кто потрезвее—задается скептическими вопросами. А самый главный вопрос: где кончаются факты и начинаются предположения, когда синонима- ми гипотезы становятся домыслы и вымыслы? Будь в «Миллионе на выданье» только это, о нем бы, пожалуй, и писать не стоило. Однако в том-то и дело, что факты, конкретика на сей раз вполне достоверны. Допустим, когда нам рассказывают, как богатейшие богатели, преступая и писаные, и неписаные — божьи, человеческие — законы, разоряя, шагая по трупам, не стесняясь холуйства перед властью или предательства. Имне были препятствиемни государственные границы, нилинияфронта, разделявшаяих страны. Пока солдаты лиликровь, банкирыипромышленникифинансировали врага и договаривались друг с другом — американцы с немцами, немцыс американцами, как будут править бал после войны. Не оставляет сомнений и точность истории о взлете самой Америки, символами которой не первый век считаются те же Рокфеллеры и Ротшильды. США жирели благодаря двум мировым войнам двадцатого столетия. Между прочим, если верить авторам сериала, предсказанным (или подготовленным?) пышнобородым отцом-основателем одного из кланов. Вы скажете, что и это не такое уж великое открове- ние?Что о бесстыдстве ицинизме богатых, о преступных истоках их могущества сказано давным-давно и Бальза- ком, и Карлом Марксом, и Диккенсом, и Горьким, и Драйзером? Что ж, ваша правда. Вот только диагнозы классиков для нас как-то утратили вес. В России звучат предложения поменьше грузить подрастающее поколе- ние старой литературой, потому как в ней ну совсем не так, как надо, выставляются принципы священной собственности, да и сами собственники. А попутно пора бырадиторжестваидеаловнеолиберализмапозапрещать к чертовой матери всякие безответственные поговорки типа «от трудов праведных не наживешь палат камен- ных». Настало время, объявил недавно отечественный философ, считать настоящими героями тех, кто скола- чивает большой капитал. На ТВ и в газетах нужна ру- брика «Герои среди нас», чтобы в ней описывать под- виги крепких хозяев, которые уложили на месте граби- телей, покушавшихсяна их добро. Как говорится, даешь абсолютную смену «совковой» парадигмы. И ничего, коли в «совки» почему-то попадают и Бальзак, и Томас Манн, и безымянные сочинители фольклорных сказок. Задача иллюзорного, словесного облагораживания богатства уже решалась, в первую очередь опять же в СоединенныхШтатах. Помните «американскуюмечту» —миллионер в детстве разносил газеты, чистил башма- ки, берег каждый цент и, ни на йоту не поступившись добродетелью, нажилфантастические капиталы?Сейчас у нас издали книги Энн Рэнд, писательницы, прослав- лявшей предпринимательство. Кто они, капиталисты? Да это же первопроходцы, Атланты, на чьих плечах держится мир, гениальные инженеры, творцы, выдаю- щиеся организаторы — причем не только Эдисон или Форд, а все подряд. Они творилии творят, получая за это законное, заслуженное вознаграждение по воле Господа. Какимитворцамиипервооткрывателямибылиростов- щики Ротшильды, авантюрист Рокфеллер, без зазрения совести любыми средствами разорявший конкурентов, Крупп, вооружавшийфюрера, илиХьюгоБосс, обогатив- шийся шитьем отнюдь не партикулярного платья, а формыдлягитлеровскоговермахта, намидемонстрируют в фильме «Миллион на выданье». Да, в нем спекулируют на сенсациях. В нем хватает модных на нашем ТВштам- пов.Онснималсяпрежде всегорадирейтинга, авовторую уж очередь — ради просвещения зрителей. Но на фоне всего прочего, чем забита сетка вещания, на фоне полно- горавнодушияклюбойкрупицеистиныомире, вкотором мыживем, этот опус заслуживает, по крайней мере, что- бы его заметили. Чтобымы все-таки не забывали: у хозя- ев жизни, владеющих сейфами с миллионами, есть еще и тайные шкафы, набитые скелетами. ФОТО С САЙТА KINO-TEATR.RU Знаменитый голливудский киноактер ЛеонардоДиКаприо временно не будет сниматься в кино.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz