Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 123/24501/ 27 ИЮНЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4 ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ За дорогу спросим строго Защиту от бездорожья липчане ищут в судах СЕРГЕЙ ЗАХАРОВ Говоря о проблемах с содержанием и ремонтом липецких дорог, еще раз стоит вспомнить об опросе, проведенном Центром стра- тегических исследований компании «Росгосстрах». Если сегодня дорогами до- вольны 37 процентов водителей, то пять лет назад таковых было 81 процент. Что же изменилось за эту пятилетку, если у власти стоит все тот же харизматичный гра- доначальник, дерущий за благо- устройство со своих подчиненных буквально три шкуры. Липецкие водители с неприят- ным удивлением встретили весну 2012 года, когда растаявший снег обнажил ямы и колдобины на центральных улицах города. От- вет на то, почему сие случилось, был тоже очевиден — некоторые подрядные организации, осущест- влявшие ремонт городских маги- стралей летом и осенью 2011-го, со своей задачей не справились. А рукотворные ошибки ушлых под- рядчиков пришлось исправлять муниципальному предприятию «РСДП»в авральномрежиме.Авот реальный отголосок этих событий: 11 октября 2012 года апелляци- онным определением Липецкого областного суда оставлено в силе решение Советского районного суда о возмещении управлением главного смотрителя Липецка 52 794 рублей материального ущерба хозяйке попавшего в дорожную яму автомобиля «Ниссан-Микра». ЖительницаЛипецкаП. в том зло- получномапреле 2012 годана своем «Ниссане-Микра» угодила в яму, находившуюся между трамвай- ными путями на перекрестке улиц Меркуловаи60летСССР.Уавтомо- биля оторвался глушитель. Ремонт обошелся в кругленькую сумму, и суды справедливо встали на сторону ис- тицы. Примечатель- но, что из схемы ДТП выяснилось: глубина ямы, в которую попа- ла машина липчанки П., составляла 23 см. Конечно, и это по- стоянно подчерки- вают в управлении главного смотрите- ля, состояние боль- шинства городских магистралей далеко не идеальное. При этом нельзя сказать, что администрация Липецка дорогами не занимается. Из года в год местные вла- сти последовательно ищут пути решения застарелойпроблемы, изыскивая на ремонт и содержание дорог солидные суммы. Ситуация с ре- монтомдорог образца 2011 года в Липецке наглядно выявила не- достатки существу- ющей сейчас в РФ системы электрон- ных торгов, поитогам которых выбирали дорожных ремонтников. А мина в законе заложена в тойчасти, чтовсе торгипроходят в закрытомрежиме —названия компаний-участников не раскрываются до конца аукци- она. Победителем автоматически становится организация, предло- жившая меньшую цену, даже если теоретически за такие деньги рабо- ту выполнить нельзя. Репутация компании не учитывается, о каче- стве товара илиуслуги тоже речь не идет. А потому, по мнению Сергея Столповского, Липецк вовсе не за- страхован от повторения ситуации весны2012года.Недобросовестным подрядчикам, некачественно отре- монтировавшим дороги, закон не запрещает снова участвовать в тор- гахи снова победить на них, заявив самую низкую цену. Теоретически проштрафившиеся фирмы можно занестив «черный список». Однако сделать это оченьпроблематично— на оформление всех необходимых документов требуется около года. Но отрадно, что пробелы сегод- няшней системы электронных тор- гов понимают в правительстве. На рассмотрении Кабмина находится проект закона «О федеральной контрактной системе». И если та- ковой закон примут, от участников аукциона, снизивших цену более чем на 25 процентов от начальной, будут требовать ее обоснование и гарантийное письмо, подтверж- дающее возможность выполнения взятых на себя обязательств. И еще. Уже больше года в ад- министрации Липецка работает «Горячая линия» по дорожным и транспортным проблемам. В буд- ние дни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00до 14.00) можнопозвонитьпо телефону 8-800-200-90-55 (звонок бесплатный) и сообщить оператору свои замечания или предложения, касающиесяработыобщественного пассажирского транспорта, со- стояния городских дорог и улиц. Полученная информация анали- зируется, принимаются меры по устранению недостатков. Летний план Позади месяц текущих дорожных работ АНДРЕЙ СЛАВИН Липецк порой кажется не столь уж большим, но все же дорожная сеть областного центра в целом составляет добрые 520 км. Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах» не так давно провел очередной ежегодный опрос удовлетворенности жителей крупных и средних российских городов качеством дорог и инфраструктуры дорожного хо- зяйства. Если верить этому праймериз, то дорогами Липецка довольны лишь 37 процентов водителей. Но пусть липчан эта цифра не пугает, ведь все познается в срав- нении. А сравнения со многими другими областными центрами матушки-России однозначно говорят в пользу липецких до- рог. Например, 1мая прошлого года автор этих строк проезжал по городу Тверь и в самом его центре, у моста через Волгу, порвал в яме сразу три колеса. Тверь со- поставима по численности населения с Липецком, более того, находится всего в 153 км от Москвы, но каковы в Твери дороги! Ощущение, что Вторая мировая война здесь идет до сих пор. Поверьте, я не нахваливаю липецких дорожников и ответственных чиновников, но объектив- ности ради смеюутверждать: дороги у нас вполне сносные. Кстати, в городской ад- министрации ситуациюс дорожной сетью никогда не лакировали и не лакируют. Достаточно посмотреть на официальном сайте администрации Липецка доклад Михаила Гулевского, в котором честно говорится, что доля автомобильных до- рог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2012 году составляла 57,2 процента. В нынешнем году ситуация несколько поправится, и плохих дорог станет меньше. А в первый месяц лета о дорогах нуж- но начать особый разговор, поскольку именно в июне начались основные работы по текущему и самое главное — по капи- тальному ремонту дорог. Он проводится периодически один раз в несколько лет. В этом году в летний план капиталь- ных летних работ попали улицыПлехано- ва,Московская, Кривенкова,Юбилейная, Алмазная, Петровский спуск, Неделина, Коммунальная, Папина, пл. Победы. Качество работ будут проверять специ- алисты рабочей группы по контролю за эксплуатационным состоянием дорог, созданной при департаменте транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка. Капитальный ремонт — дело важное, однако на практике большая часть работ сводится к так называемому текущему ремонту, или, как его прозвали в на- роде — ямочному. Главный смотритель Липецка Сергей Столповский рассказал журналисту «ЛГ», что на текущий ремонт дорог в этом году выделено 86 миллионов рублей, а фактически, чтобы содержать дороги в приличном состоянии, требу- ется 100-150 миллионов. Но этот год по финансированию все же лучший, чем предыдущие, когда на ямочный ремонт отпускали всего по 50 миллионов рублей. Более того, нынешний год может стать переломным для липецких дорожников. На реконструкцию дорог в Липецке из территориального дорожного фонда планируется выделить 300 миллионов рублей, а это уже ощутимая сумма, кото- рая точно поможет привести городские трассы в надлежащий порядок. Дорож- ники Липецка готовы осваивать и по 700 миллионов рублей в год, но беда в том, что и таких колоссальных средств будет недостаточно. Сегодняшняя дорожная сеть закладывалась в Липецке пятьдесят лет назад, в ее основе — местный извест- ковый щебень, уже пришедший в негод- ность. То есть, по сути, нужна замена всего дорожного «пирога». Полвека назад не было такой интенсивной нагрузки на дорожное полотно, а почему, понятно — быломало в стране автомобилей. Еще одно неприятное наследие малоавтомобильной советской эпохи — системы водопрово- да, газа, канализации под дорожным покрытием главных улиц Липецка. Из- бавляться от этого наследия необходимо. Но как? Работа эта слишком затратная. В управлении главного смотрителя де- лали соответствующие расчеты, и они оказались весьма неутешительны: только чтобы очистить одну улицу Гагарина от таких коммуникаций, необходимо 300 миллионов рублей. Вместе с тем дорож- ную подушку во всем Липецке все равно когда-то придется полностью менять. По словам Столповского, у Липецка в этом деле есть огромное преимущество—такой великолепный дорожный материал, как наши металлургические шлаки. Не такдавно вЛипецкомгородскомСо- вете депутатов собирался «круглый стол» на тему«Повышениекачествавозведения, ремонта и содержания автомобильных дорог. Применение новых технологий». Одним из главных был вопрос использо- вания в дорожном строительстве новых технологий. Онихлипецкимдорожникам и городским чиновникам рассказывали ученые и специалисты из Воронежа, Бел- города, Саратова и Липецка. Кое-что с этого «круглого стола» наши дорожники взялина вооружениеитеперьиспользуют. Самое главное, о чем жалеет наш главный смотритель, то, что до сих пор дорожникам не удалось добраться по- настоящему до частного сектора. Работы здесь непочатый край, а население до- стойно, как и все горожане, ездить по нормальным дорогам. В частный сектор управление главного смотрителя наме- рено основательно войти в следующем году, и в настоящее время формируется специальная программа. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ СЛЕДИМ ЗА СИТУАЦИЕЙ Сравните: улица Ленина и... ...улица Московская.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz