Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 13 /24391/ 23 ЯНВАРЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКОВ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2013–2017 ГОДЫ» Наименование целевой Программы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013-2017 годы» (далее – Программа) Основание для разработки Программы Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохра- нения», распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 202-р «Об утверждении Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского употребления наркотиков и совершенствованию системы наркологи- ческой медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией на (2012–2020 годы)» Заказчик Программы Администрации Липецкой области (далее – администрация области) Разработчик Программы Управление здравоохранения Липецкой области Цель и задачи Программы: Цель Программы: Уменьшение масштабов употребления наркотиков среди населения Липецкой области Задачи Программы: 1. Обеспечение действенной профилактики наркомании среди на- селения. 2. Улучшение межведомственного взаимодействия по профилактике наркологических расстройств среди населения (координация действий субъектов по профилактике и совершенствованию мониторинга нарко- логической ситуации). 3. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией. 4. Укрепление материально-технической базы субъектов антинаркоти- ческой деятельности Сроки реализации Про- граммы 2013–2017 годы Основные исполнители программных мероприятий Управление здравоохранения Липецкой области, Управление административных органов Липецкой области, Управление образования и науки Липецкой области, Управление социальной защиты населения Липецкой области Объемы и источники фи- нансирования Программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета со- ставляет 34,67 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год – 8,12 млн. руб.; 2014 год – 14,025 млн. руб.; 2015 год – 4,13 млн. руб.; 2016 год – 4,305 млн. руб.; 2017 год – 4,09 млн. руб. Источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при форми- ровании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Реализация Программы позволит: Снизить долю лиц, употребляющих наркотики, среди населения об- ласти в течение последнего года перед социологическим опросом с 5,6% до 4,8%; увеличить долю населения области, информированного о вредных последствиях употребления наркотических средств, психо- тропных веществ или их аналогов, с 75% до 90%; повысить охват населения социологическими опросами с 5000 до 6000 человек; увеличить долю больных с диагнозом «наркомания», прошедших реаби- литацию, находящихся в ремиссии более 3 лет, с 25% до 28%; уменьшить количество лиц, привлеченных к уголовной ответствен- ности за правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, с 258 до 232 единиц Порядок осуществления контроля за ходом выпол- нения Программы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области. Управление здравоохранения Липецкой области представ- ляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики админи- страции Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» II. ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Потребление наркотиков играет важную роль в распространении ВИЧ-инфекции, ге- моконтактных гепатитов, сохранении высокой смертности трудоспособного населения и других демографических потерях. По экспертной оценке, ущерб в связи с употреблением наркотиков ежегодно состав- ляет не менее 900 млн. руб. Следует отметить, что суммы, потраченные населением на приобретение наркотиков, выводятся из легального оборота и вывозятся из Российской Федерации. К этим убыткам необходимо прибавить затраты общества на воспитание, обучение, охрану здоровья лиц, которые стали наркозависимыми, убытки вследствие несчастных случаев и правонарушений, связанных с наркотиками, убытки вследствие распространения гепатитов и ВИЧ-инфекции, социальные выплаты сиротам. Таким об- разом, вложения в профилактику наркотической зависимости относятся к разряду наи- более окупаемых и эффективных. Принятые меры позволили стабилизировать уровень заболеваемости наркоманией как в целом по Российской Федерации, так и в Липецкой области. По итогам 2011 года учтенный контингент больных наркоманией в Липецкой области составил 155,1 на 100 тыс. населения (на 7% меньше, чем по итогам 2010 года). Тенденция к снижению заболе- ваемости сохраняется и в 2012 году. Однако изменение ситуации вызывает новые проблемы, требующие комплексного решения. В период лавинообразного роста заболеваемости наркологической патологией при- общение к приему наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов часто происходило за счет случайного вовлечения в наркотизацию лиц, малокомпетентных в отношении последствий приема наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Благодаря активной пропаганде здорового образа жизни (далее – ЗОЖ) уда- лось снизить первичную заболеваемость за счет уменьшения вероятности случайного вовлечения в наркотизацию гармонично развитых лиц. Однако классический информа- ционный подход практически не дает эффекта в отношении группы риска, характеризую- щейся определенными психологическими и поведенческими проблемами. Необходимо обеспечение воздействия антинаркотической пропаганды не только на население в целом, но и максимально обеспечить использование в антинаркотической пропаганде психологических закономерностей, важных для получения максимального эффекта в группе риска. Соответственно, пропаганда ЗОЖ, ориентированная на группу риска, должна стать профессиональной, максимально использовать такие формы, как видеоролики, сло- ганы, проблемно-ориентированное краткое интернет-консультирование, тренинговую работу как с подростками, так и со специалистами. Мероприятиями программы предусмотрено увеличение количества социальной рекламы, создание интернет-сайта профилактической направленности с возможностью анонимного консультирования, повышение количества видеолекториев. Важным направлением профилактики становится раннее выявление потребителей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, в связи с чем предусмо- трено оснащение медицинских организаций необходимой аппаратурой. В настоящее время сформирован запрос населения на оказание услуг по реабили- тации и ресоциализации больных наркоманией. С учетом высокой численности больных наркоманией спрос на реабилитационные услуги остается устойчивым. В 2011 году по сравнению с 2010 годом выросло количество лиц, вовлеченных в ам- булаторные реабилитационные программы (на 60,3%), число лиц, полностью завершив- ших стационарные реабилитационные программы, увеличилось на 6,8%. Благодаря этому на 47% снизилась обращаемость больных наркоманией за дорого- стоящим стационарным лечением, количество длительных ремиссий (свыше двух лет) среди больных наркоманией, состоящих под наблюдением врача, выросло на 53%. Тем не менее доступность реабилитации остается низкой. Достаточно указать, что в таком крупном городе, как Елец, реабилитационные подразделения отсутствуют в на- рушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 апреля 2010 года № 225ан «Об утверждении Порядка оказания нарколо- гической помощи населению Российской Федерации». Отделение амбулаторной реабилитации ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» (далее – ГУЗ «ЛОНД»), образованное в 2000 году, имеет расчетную мощ- ность 10 посещений в смену, что крайне недостаточно в условиях повышающегося спро- са на реабилитационные услуги. Действующие реабилитационные подразделения ГУЗ «ЛОНД» не имеют мощностей для организации трудовой занятости и обучения больных, отсутствует реабилитацион- ное общежитие и загородные реабилитационные подразделения. Следует отметить, что перспектива внедрения альтернативного лечения больных наркоманией также требует срочного увеличения мощности реабилитационных отделе- ний. По мере снижения социальной адаптации больных все большее значение приоб- ретает ресоциализация (восстановление трудовых и других социальных навыков). Однако вовлечение больных в мероприятия по ресоциализации остается крайне недо- статочным в связи с отсутствием в Липецкой области сертифицированных социально- реабилитационых центров для больных наркологической патологией. Для восстановления трудовых навыков необходимо обеспечить будущих реабили- тантов сельскохозяйственной техникой и производственными мощностями для органи- зации трудовых мастерских. Ряд регионов Российской Федерации (например, Ханты-Мансийский автоном- ный округ) имеет опыт организации социально-реабилитационных центров. При этом социально-реабилитационные центры работают на условиях самофинансирования, не имеют обслуживающего персонала. Анализ этого опыта важен для развития ресоциали- зации больных в Липецкой области. Предупреждение наркотизации требует межведомственного подхода, единства целей в деятельности различных органов, организаций и т.п., решения определенных юридических проблем. Раннее выявление потребителей наркотических средств, психо- тропных веществ или их аналогов, работа с группой риска среди несовершеннолетних, обеспечение безопасности граждан при выполнении определенных видов деятельности, обеспечение лечения и реабилитации больных наркоманией требует регулярного взаи- модействия различных органов, организаций и т.п., обучения специалистов, в связи с чем мероприятиями Программы предусмотрена разработка и тиражирование методиче- ской литературы, профилактических материалов, проведение семинаров и конференций по актуальным темам межведомственного взаимодействия. Мероприятиями Программы предусмотрено развитие реабилитационной службы в соответствии с современными требованиями и объемом спроса на реабилитационные услуги. Мероприятия Программы соответствуют Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», согласно которому необходимо (подпункт «а» пункта 2) обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая профилактику нарко- мании, завершить (подпункт «д» пункта 2) до 1 января 2016 года модернизацию нарколо- гической службы Российской Федерации. Направления модернизации наркологической службы определяются Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 202-р «Об утверждении Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского употребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией на 2012–2020 годы». Важным аспектом профилактики наркомании является работа правоохранительных органов по уменьшению масштабов предложения наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и профилактика преступлений, связанных с незаконным оборо- том наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Программой обеспечивается комплементарное развитие системы предупреждения наркотизации, при этом социальное давление на потребителей наркотиков, принуж- дение их к лечению, повышение выявляемости сочетается с расширением мощностей реабилитационного звена наркологической службы и повышением оснащенности её специализированных подразделений. Реализация в Липецкой области областных целевых программ «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001– 2005 годы», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006–2009 годы» и «Комплексные меры противодействия злоу- потреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2009– 2012 годы» показала, что программный метод является эффективным инструментом комплексного решения про- блем организации противодействия употреблению наркотических средств, психотроп- ных веществ или их аналогов и их незаконному обороту на областном уровне. Благодаря программному подходу возможна интеграция усилий различных органи- заций и ведомств, целевого финансирования программных мероприятий, организация контроля на уровне области за достижением указанных в Программе показателей. Следует отметить, что уровень зарегистрированной заболеваемости наркоманией в Липецкой области стабильно ниже, чем в среднем по Российской Федерации и Цен- тральному федеральному округу. Достаточно низким остается и коэффициент латентно- сти наркомании, особенно среди лиц, зависимых от инъекционных наркотиков. Данные свидетельствуют о позитивных результатах, достигнутых благодаря про- граммному подходу в работе всех служб, занятых в противодействии злоупотреблению наркотиками. 2. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов её реализации Целью Программы является уменьшение масштабов употребления наркотиков среди населения Липецкой области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач Про- граммы: 1. Обеспечение действенной профилактики наркомании среди населения. 2. Улучшение межведомственного взаимодействия по профилактике наркологиче- ских расстройств среди населения (координация действий субъектов по профилактике и совершенствованию мониторинга наркологической ситуации). 3. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией. 4. Укрепление материально-технической базы субъектов антинаркотической дея- тельности. 3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Для реализации мероприятий Программы из средств областного бюджета прогнозно потребуется 34,67 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год – 8,12 млн. руб.; 2014 год – 14,025 млн. руб.; 2015 год – 4,13 млн. руб.; 2016 год – 4,305 млн. руб.; 2017 год – 4,09 млн. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формиро- вании бюджета на очередной финансовый год. 4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы – администрация Липецкой области. Реализация Программы обеспечивается исполнением программных мероприятий. Мероприятия Программы взаимосвязаны с целями и задачами, на решение которых они направлены. Исполнители Программы – управление здравоохранения Липецкой области, управ- ление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области: выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; обеспечивают выполнение показателей Программы; осуществляют анализ эффективности программных мероприятий. Управление здравоохранения Липецкой области осуществляет: координацию деятельности по реализации Программы; оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции исполни- телям и участникам Программы; подготовку предложений по уточнению и корректировке программных мероприятий; подготовку предложений по уточнению объемов расходов на выполнение мероприя- тий Программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год; представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения адми- нистрации области, управление экономики администрации области, управление финан- сов Липецкой области о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверж- дения и реализации областных целевых программ». Управление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области и управление социальной защиты населения Липецкой обла- сти предоставляют управлению здравоохранения Липецкой области информацию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам 1-го квартала, 1-го полугодия, 9 меся- цев – до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года – до 15 января года, следующего за отчетным. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осу- ществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу- дарственных и муниципальных нужд». 5. Оценка эффективности целевой программы Программа носит социальный характер, имеет общественную и проблемно ориен- тированную направленность. Результаты реализации мероприятий Программы будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества на протяжении длительного времени. Оценка последствий реализации Программы включает выявление полного комплекса конечных результатов Программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию в области. Значения фактических показателей зависят от степени исполнения системы про- граммных мероприятий и характера действия внешних факторов в рассматриваемый период, которые в совокупности определяют условия выполнения Программы. Оценка общественной эффективности реализации мероприятий Программы осу- ществляется на основе соотношения темпов роста фактически достигнутых целевых индикаторов к темпам роста фактически достигнутых показателей задач. Оценка эффективности проводится по цели и каждой задаче целевой Программы с учетом выполнения всех мероприятий, направленных на ее достижение. Плановые показатели и плановые значения эффективности цели и задач Программы приведены в таблице. Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы Таблица № п/п Наименование Еди- ница изме- рения Величина в базовом году (до начала реализации программы) Плановые значения по перио- дам действия Программы Источник определения значения по- казателей 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 1. Цель: уменьшение масштабов употребления наркотиков среди населения Липецкой области 2. Индикатор цели. Доля лиц, употребляющих наркотики, среди населе- ния области в течение последнего года перед социологическим опро- сом % 5,6 5,4 5,2 5,0 4,8 4,8 Социологиче- ский опрос 3. Задача 1. Обеспечение действенной профилактики наркомании среди населения 4. Показатель задачи 1. Доля населения области, информированного о вредных последствиях употребления наркотиче- ских средств, психо- тропных веществ или их аналогов % 75 80 83 87 89 90 Социологиче- ский опрос 5. Объем финансовых средств по мероприя- тиям тыс. руб. 6300 6400 2400 2400 2400 6. Эффективность меро- приятий к показателю (общественная) 0,90 0,93 0,92 0,94 0,99 7. Задача 2. Улучшение межведомственного взаимодействия по профилактике наркологических расстройств среди населения (координация действий субъектов по профилактике и совершен- ствованию мониторинга наркологической ситуации) 8. Показатель задачи 2. Охват социологическими опросами человек 5000 5000 5000 5000 5500 6000 Ведомствен- ная отчетность 9. Объем финансовых средств по мероприя- тиям 500 655 510 665 520 10. Эффективность меро- приятий к показателю (общественная) 0,90 0,93 0,92 0,94 0,99 11. Задача 3. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией 12. Показатель задачи 3. Доля больных с диагно- зом «наркомания», про- шедших реабилитацию, находящихся в ремиссии более 3 лет % 25 25 25 26 27 28 Ведомствен- ная отчетность 13. Объем финансовых средств по мероприя- тиям 340 5990 240 190 190 14. Эффективность меро- приятий к показателю (общественная) 0,96 0,96 0,93 0,92 0,96 15. Задача 4. Укрепление материально-технической базы субъектов антинаркотической деятель- ности 16. Показатель задачи 4. Количество лиц, привле- ченных к уголовной от- ветственности за право- нарушения, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов единиц. 258 252 246 240 236 232 Ведомствен- ная отчетность 17. Объем финансовых средств по мероприя- тиям тыс. руб. 980 980 980 1050 980 18. Эффективность меро- приятий к показателю (общественная) 0,99 0,99 0,99 0,98 1,02 III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Таблица № п/п Наименование Единица измерения Весовой коэффициент, характеризующий влия- ние данного мероприятия на достижение показа- теля задачи/данной задачи на достижение цели Ответ- ственный исполни- тель Объем финансирования, тыс. руб. Всего 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 1. Цель Программы: уменьшение масштабов употребления наркотиков среди населения Липецкой области 2. Индикатор цели: Доля лиц, употребляющих наркотики, среди населения области в течение по- следнего года перед социологическим опросом 3. Задача 1. Обеспечение дей- ственной профилактики нарко- мании среди населения 4. Показатель задачи 1. Доля населения области, информированного о вредных последствиях употребле- ния наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов % 5. Проведение массовых акций, конкурсов, посвященных Международному дню борьбы с наркомафией и наркобиз- несом тыс. руб. 0,1 Управление здравоох- ранения Липецкой области 250 50 50 50 50 50 6. Изготовление и размещение антинаркотической рекламы на уличных носителях тыс. руб. 0,12 Управление здравоох- ранения Липецкой области 2500 500 500 500 500 500 7. Приобретение медицинского оборудования и расходных материалов для учреждений здравоохранения области, участвующих в мероприятиях, направленных на раннее вы- явление наркопатологии тыс. руб. 0,16 Управление здравоох- ранения Липецкой области 13550 5050 4900 1200 1200 1200 8. Приобретение аппарата био- логического тестирования для раннего выявления наличия в организме наркотиков, психотропных и токсикома- нических веществ у женщин, осужденных к мерам наказания без изоляции от общества, за- висимых от наркосодержащих веществ тыс. руб. 0,1 Управления социальной защиты населения Липецкой области 250 250 9. Организация и проведение видеолекториев с молодежью и учащимися образователь- ных учреждений, трудовыми коллективами на тему «Я, мое здоровье, мое будущее и нар- котики», «Семья и наркотики», «Наркотики и преступность» тыс. руб. 0,1 Управление здравоох- ранения Липецкой области 250 100 50 50 50 10. Изготовление, приобретение видеороликов социальной ре- кламы антинаркотической на- правленности и приобретение оборудования для их проката в учреждениях здравоохранения области тыс. руб. 0,12 Управление здравоох- ранения Липецкой области 2500 500 500 500 500 500 11. Разработка и продвижение сайта антинаркотической направленности, анонимного интернет-консультирования врачом психиатром- наркологом тыс. руб. 0,1 Управление здравоох- ранения Липецкой области 350 150 50 50 50 50 12. Создание, издание и распро- странение брошюр на тему: «Я выбираю жизнь – заочный разговор подростков о жизни и наркотиках» тыс. руб. 0,1 Управление социальной защиты населения Липецкой области 250 100 50 50 50 13. Задача 2. Улучшение меж- ведомственного взаимо- действия по профилактике наркологических расстройств среди населения (координация действий субъектов по профи- лактике и совершенствованию мониторинга наркологической ситуации) 14. Показатель задачи 2. Охват социологическими опросами 15. Создание и издание учебных пособий, буклетов, памяток и методических рекоменда- ций по раннему выявлению, лечению, реабилитации, коррекции лиц, больных нар- команией и употребляющих наркотики, межведомствен- ному взаимодействию по профилактике употребления наркотиков, по формированию престижа здорового образа жизни и принципам воспитания наркоустойчивой личности, профилактике наркомании для использования в работе учреж- дениями, занятыми в снижении масштабов потребления наркотиков тыс. руб. 0,2 Управление здравоох- ранения Липецкой области 1000 200 200 200 200 200 16. Проведение социологических опросов (анонимное анкети- рование) среди молодежи по вопросам употребления наркотиков, а также уровня их информированности по данной тематике тыс. руб. 0,2 Управление здравоох- ранения Липецкой области 450 90 90 90 90 90 17. Организация и проведение практических семинаров, конференций по вопросам профилактики употребле- ния наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов среди населения тыс. руб. 0,2 Управление здравоох- ранения Липецкой области 250 50 50 50 50 50 18. Организация и проведение межрегиональной научно- практической конференции «Актуальные проблемы реа- лизации Стратегии государ- ственной антинаркотической политики» тыс. руб. 0,2 Управление админи- стративных органов Липецкой области 300 150 150 19. Организация и проведение семинаров-тренингов по обу- чению педагогов, педагогов- психологов, социальных педа- гогов навыкам конструктивного взаимодействия со всеми участниками образователь- ного процесса по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ тыс. руб. 0,2 Управление образова- ния и науки Липецкой области 850 160 165 170 175 180 20. Задача 3. Совершенствование системы лечения и реабилита- ции больных наркоманией 21. Показатель задачи 3. Доля больных с диагнозом «наркомания», прошедших реабилитацию, находящихся в ремиссии более 3 лет % 22. Организация проведения медико-генетического кон- сультирования, направленного на выявление наследственной предрасположенности к нарко- логическим заболеваниям и их коррекция тыс. руб. 0,2 Управление здравоох- ранения Липецкой области 450 90 90 90 90 90 23. Организация обучения специалистов, занятых в реа- билитации и психологической коррекции больных нарко- манией и групп населения наркотического риска тыс. руб. 0.3 Управление здравоох- ранения Липецкой области 750 250 250 150 100 100 24. Приобретение оборудования, необходимого для реализации реабилитационных мероприя- тий в наркологических диспан- серах области тыс. руб. 0,4 Управление здравоох- ранения Липецкой области 5650 5650 25. Задача 4. Укрепление материально-технической базы субъектов антинаркоти- ческой деятельности тыс. руб. 26. Показатель задачи 4. Коли- чество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных ве- ществ или их аналогов еди- ниц 27. Приобретение лабораторного оборудования и расходных материалов для его функцио- нирования для определения содержания наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в находящихся на исследовании вещественных доказатель- ствах тыс. руб. 1,0 Управление админи- стративных органов Липецкой области 4970 980 980 980 1050 980 28. Итого: 34670 8120 14025 4130 4305 4090 Областная целевая Программа «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013-2017 годы» Постановление администрации Липецкой области № 552 от 27.12.2012, г. Липецк Об утверждении областной целевой программы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013-2017 годы» В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Рос- сийской Федерации до 2020 года», а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 202-р «Об утверждении Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского употребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012–2020 годы)», администрация Липецкой области постановляет: 1. Утвердить областную целевую программу «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013–2017 годы» согласно приложению. 2. Управлению финансов Липецкой области включить указанную в пункте 1 настоя- щего постановления программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz