Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119/24497/ 21 ИЮНЯ 2013 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжил работу по созданию условий пребывания несовершеннолетних в колонии Попечительский совет, на заседаниях которого обсуждаются вопросы организации учеб- но-воспитательного процесса, социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства воспитанников, освобождающихся из колонии. РАЗДЕЛ 13. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В настоящий момент на территории региона действуют 45 детских и молодежных общественных объединений (ДМОО), охвативших более 42% молодежи региона, в том числе: 4 региональных отделения общероссийских и межрегиональных ДМОО; 27 моло- дежных организаций, 4 благотворительных фонда. Общее количество молодых людей, вовлеченных в их деятельность и реализацию социально значимых проектов, в 2012 году составило более 91000 человек, что соответ- ствует 33,7% от общего количества молодежи. Согласно Закону Липецкой области от 28 апреля 2010 года № 377-ОЗ «О молодеж- ной политике в Липецкой области» государственная поддержка детским и молодежным общественным объединениям в реализации их инициатив оказывалась в форме: — предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов моло- дежных и детских общественных объединений; — размещения на конкурсной основе государственного заказа на оказание услуг; — организации подготовки и повышения квалификации представителей молодеж- ных и детских общественных объединений; — информирования молодежных и детских общественных объединений о проводи- мых мероприятиях в сфере молодежной политики. Ежегодно около 50 социально ориентированных некоммерческих организаций полу- чают субсидии на реализацию социально значимых проектов. В 2012 году общий объем средств, направленных на субсидии некоммерческим организациям, составил 24,975 млн. рублей, из них — 8,795 млн. рублей — средства федерального бюджета, в том чис- ле на реализацию проектов детских, молодежных и патриотических общественных объ- единений в 2012 году было выделено 6,797 млн. рублей (диаграмма 13.1). Диаграмма 13.1 Объем субсидий, выделенных из средств областных целевых программ на реализацию социальных проектов по решению проблем несовершеннолетних в 2010—2012 годах, млн. рублей На сегодняшний день социальное проектирование — один из самых действенных и востребованных механизмов развития гражданского общества. Оно позволяет опе- ративно реагировать на социально значимые задачи, оказывать поддержку отдельным категориям граждан, реализовывать общественные инициативы. Выделенные субсидии позволили поддержать ряд инициатив областных общественных объединений, в том числе социально значимый проект «Юбилейный экспресс 20/90», посвященный 90-ле- тию пионерской организации, областные турниры Юниор-лиги клубов веселых и наход- чивых, региональный этап Всероссийской акции «Мы — граждане России» и др. В учреждениях начального профессионального образования, общеобразовательных учреждениях г. Липецка и г. Грязи Липецкой областной общественной организацией «Ассоциация учащейся молодежи» в рамках социального проекта «Здоровым быть мод- но» организовывались тренинги, посвященные профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, общим охватом более 600 человек. В связи с проведением 26 июня 2012 года Международного дня борьбы с наркоманией совместно с органами местного самоуправления, областными общественными объединениями в городах Липецк и Елец, муниципальных районах области проведены массовые акции и мероприятия с общим охватом молодежи более 5 тыс. человек. Значительную поддержку в решении проблем несовершеннолетних оказывает Ли- пецкое региональное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» (РДФ). Проект РДФ «Твори добро на благо детям» реализуется на протяжении нескольких лет. Один млн. рублей, выделенный из областно- го бюджета на реализацию проекта в прошедшем году, был направлен на приобретение средств индивидуальной реабилитации, благотворительную помощь детям и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, проведение благотворительных праздников для детей-сирот, организацию поездок. В 2012 году областные общественные объединения продолжили работу по реализа- ции проектов, направленных на поддержку и интеграцию детей с ограниченными воз- можностями здоровья: — фестиваль «Лучики добра» (Липецкая региональная общественная организация «Шаг навстречу») был организован на базе культурно-развлекательного центра «Спар- так» Задонского района. Участники проекта (более 100 человек) — дети с ограничен- ными возможностями здоровья (ОВЗ) и семьи, имеющие детей с ОВЗ. В процессе проведения фестиваля состоялись тренинги, психолого-педагогические консультации, спортивные и творческие конкурсы, мастер-классы; — социальный проект «Школа мастеров» (Липецкая региональная общественная организация детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа мастеров»), реализация которого продолжалась в течение 8 месяцев прошедшего года. Для детей дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей проводились групповые коррекционные за- нятия по логопедии, развитию мелкой моторики рук, изобразительному и художествен- ному творчеству, танцам и пластике; — комплексная программа по обучению танцам на спортивных колясках в Народном интегрированном ансамбле танца «Параллели» (Липецкая областная организация Обще- российской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»). Благо- даря проекту дети-инвалиды, страдающие детским церебральным параличом, с ампута- циями и деформациями конечностей, с нарушениями интеллекта, обучаются владению инвалидной коляской, танцам, получают возможность творческого самовыражения. По итогам прошедшего года наиболее значимыми проектами, направленными на ре- шение проблем несовершеннолетних, стали: — социально значимый проект «Старт в жизнь-2012» Липецкой областной обще- ственной организации поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Становление», направленный на защиту прав и интересов детей-сирот, ока- зание им психолого-педагогической и юридической помощи; — социально значимый проект «Мой взгляд» Липецкой областной общественной организации «Новые юристы» по повышению правовой грамотности обучающихся и их родителей посредством правового просвещения; — проект по пропаганде здорового образа жизни и спорта среди молодежи Липец- кой региональной общественной организации «Федерация Синкёкусинкай», позволив- ший организовать и провести турниры, спортивные фестивали и праздники среди детей от 5 до 12 лет, обеспечить участие делегации области в межрегиональном слете спор- тивно-оздоровительных организаций «Спорт. Здоровье. Жизнь»; — социальный проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Липецкой областной об- щественной организации «Оборонно-патриотический клуб «Допризывник» был направ- лен на привлечение подростков и молодежи к занятиям военно-прикладными видами спорта, общефизическую подготовку, знакомство с основами инженерной и парашют- ной подготовки; — «Военно-полевые сборы для воспитанников военно-патриотических клубов и про- фильных классов Липецкой области» (Липецкая областная общественная организация «Оборонно-патриотический клуб «Допризывник») были организованы для юношей 14 — 17 лет, членов военно-патриотических клубов и профильных классов Липецкой области. Главной целью проекта является подготовка к службе в ВС РФ и воспитание граждан в духе патриотизма и готовности защищать свое Отечество, проведены практические и теоретические занятия по физической, тактической, инженерной, огневой подготовке, по рукопашному бою. Проблеме предупреждения дорожно-транспортного травматизма несовершенно- летних посвящено основное содержание деятельности Липецкой областной обществен- ной детско-юношеской организации «Союз юных инспекторов движения». Социальная сторона проблемы актуализируется ввиду значительных материальных и человеческих потерь, которые несет общество в результате дорожно-транспортных происшествий, особенно среди юных и молодых граждан. 250 образовательных учреждений области (более 10 тыс. человек) были включены в целевую аудиторию проекта «Дети и дорога», включавшего в себя конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо», посвя- щенный 80-летию образования службы пропаганды безопасности дорожного движения, профильную смену и слет юных инспекторов движения «Мы выбираем жизнь». Цель этой работы — профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, совершенство- вание работы по профилактике правонарушений с участием детей и молодежи, форми- рование у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопас- ности и безопасности участников дорожного движения. Организаторами проекта была сформирована областная делегация для участия во Всероссийской специализирован- ной смене (слете) юных инспекторов движения, которая состоялась во Всероссийском детском центре «Орленок». Развитие добровольческого движения на территории области способствовало ре- шению проблем несовершеннолетних. Благотворительные и добровольческие акции и мероприятия позволили оказывать адресную помощь нуждающимся, привлекать обще- ственные объединения, добровольцев и благотворителей области к решению проблем несовершеннолетних. Спектр деятельности добровольческой помощи очень широк, по- этому любой ее участник выбирает для себя тот вид деятельности, который отвечает его потребностям и позволяет реализовать собственные устремления. Наиболее актуальными и популярными для добровольцев Липецкой области в 2012 году являлись: работа с социально незащищенными группами населения (дети, по- павшие в трудную жизненную ситуацию, инвалиды, пожилые люди, ветераны Великой Отечественной войны и труда); пропаганда здорового образа жизни, просветительская деятельность, направленная на профилактику наркомании, СПИДа; защита окружающей среды; досуговая и творческая деятельность (организация свободного времени детей и подростков, организация концертов, театральных выступлений, конкурсов, праздников) и другие. Наиболее активно данная работа была организована во время проведения Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра-2012», областных до- бровольческих акций весенняя и осенняя «Неделя молодежного служения», Марафона добрых дел. В добровольческих мероприятиях приняло участие более 40 тыс. добро- вольцев, количество благополучателей составило 6900 человек. Были реализованы следующие добровольческие акции и инициативы: «Добрая встреча» в Воловском районе, конкурсно-развлекательные программы «Добрым быть всегда легко» для воспитанников ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома г. Лебедяни, «Спонтанный праздник доброты» в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних детей, «День Ангела» для учащихся МБОУ гимназии с. Ольговка и «День имени моего» для воспитанников Г(О)ОУ детского дома № 4 в Добрин- ском районе, социальный проект «Ручки учат говорить» в г. Липецке. В рамках празднования Дня спонтанного проявления доброты реализована добро- вольческая акция «Протяни руку помощи» (506 благополучателей, 3351 доброволец, один бизнес-партнер), инициатива «Праздник света и добра» (одно учреждение в каче- стве благополучателя, 12 добровольцев), социальный проект «Руки учат говорить» (24 благополучателя, 6 добровольцев). На территории региона с 5 мая по 17 июня 2012 года была проведена акция «Добро- вольцы — детям». Акция состоялась в 16 муниципальных образованиях области, про- ведено более 100 мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе такие мероприятия, как фестиваль доброго творчества «Лучики добра», вы- ставка «Ярмарка детства-2012». Количество добровольцев, принявших участие в акции, составило около 3000 человек, количество благополучателей — 4411 (дети с ограничен- ными возможностями здоровья). На сегодняшний день добровольческое движение Липецкой области объединяет представителей органов власти и местного самоуправления, некоммерческих организа- ций, бизнес-структур, трудовых коллективов, образовательных учреждений общего, на- чального, среднего и высшего профессионального образования, Русской православной церкви и иных категорий социально активных граждан Липецкой области. Успешная реализация данных проектов стала возможна благодаря активному взаи- модействию общественных объединений с различными социальными институтами вос- питания (образовательными учреждениями и учреждениями культуры), областными и муниципальными учреждениями и ведомствами. Консолидация усилий, обмен опытом в реализации социально значимых программ и проектов на протяжении 2012 года позво- лили областным детским и молодежным общественным организациям повысить эффек- тивность их деятельности по решению проблем несовершеннолетних. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2012 год был годом последовательной реализации политики в интересах детей и се- мей, имеющих детей. Целенаправленно велась работа по обеспечению охраны здоровья женщин и детей, формированию качественного образования и воспитания детей; улуч- шения экономических условий жизни семей с детьми; здорового образа жизни семьи; повышения эффективности государственной поддержки детей и семей, имеющих детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Планомерное осуществление стратегии социально-экономического развития ре- гиона обусловило определенные позитивные сдвиги в его демографическом развитии. Устойчиво сокращается естественная убыль населения (на 36% по сравнению с 2010 годом), продолжает расти рождаемость. Существенное влияние на улучшение демографических показателей оказывает ре- ализация мероприятий областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009 — 2014 годы)», направленных на социальную под- держку многодетных семей, поощрение успешных и благополучных семей за рождение и большой вклад в воспитание детей, развитие семейных традиций, повышение прести- жа благополучной семьи, поддержке отцовства и материнства. Реализация региональной Программы по оказанию содействия добровольному пе- реселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 — 2012 годы создала систему социальных гарантий, ориентированных на обеспечение благосостояния и адаптацию семей мигрантов с детьми к социально-экономическим процессам региона. Развитие в последние годы в Липецкой области социальной инфраструктуры способствовало повышению уровня жизни семей с детьми, сокращению количества малообеспеченных семей, воспитывающих детей. Продолжена реализация мер по поддержке семей, имеющих детей. Наиболее важными для них являлись дальнейшее расширение возможности использования средств материнского (семейного) капитала, обеспечение предоставления семьям с детьми государственных пособий, введение ре- гионального материнского капитала, предоставление семьям социальных выплат на при- обретение или строительство жилья в ходе реализации областных жилищных программ. В рамках мероприятий областных целевых программ «Совершенствование системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009—2013 годы)» (подпрограмма «Здо- ровое поколение») и «Модернизация здравоохранения Липецкой области на 2011—2012 годы» проведены работы по улучшению материально-технической базы учреждений здравоохранения, закуплено новое медицинское оборудование, что позволило повы- сить качество и доступность медицинской помощи женщинам и детям. Снизились в 2 раза показатели материнской смертности, уменьшились показатели заболеваемости беременных, детей в возрасте до 14 лет. Сохраняется тенденция к снижению абортов (на 14,7%), что позитивно влияет на демографические показатели. Вместе с тем необходимо продолжить работу, направленную на формирование здорового образа жизни, в том числе путем реализации информационных проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, профилактику немедицинского потребления наркотиков, предупреждение курения, употребления алкоголя, профилактику интернет-зависимости среди подрас- тающего поколения. В 2012 году в целях снижения напряженности на рынке труда осуществлена орга- низация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности. В Липецкой области продолжается развитие региональной системы образования. В ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году создано 1699 дополнительных мест для детей дошкольного возраста. Обеспеченность дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 7 лет по области составила 92,6%. Достижение 100% доступности для данной возрастной категории детей планируется к 2015 году. Завершен первый этап укрепления материально-технической базы школ в соот- ветствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), совершенствуется комплекс финансово-экономических, нормативных, органи- зационных, кадровых, методических условий образовательного процесса, обеспечива- ющего качественное образование. В общеобразовательных учреждениях расширяются возможности социализации учащихся, происходит интеграция основного, общего и дополнительного образования, создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения школьниками ин- дивидуальных образовательных программ. Развитие системы дистанционного обучения способствует решению проблем повышения качества образования, в том числе в сель- ских малокомплектных школах; расширяет возможности профильного обучения; обе- спечивает переход на электронный документооборот; создает условия для эффективной работы региональной очно-заочной школы для одаренных детей. Вместе с тем требуется урегулировать вопросы дополнительного образования, в том числе модернизировать инфраструктуру учреждений дополнительного образования, разработать механизмы интеграции общего и дополнительного образования для обе- спечения освоения основной образовательной программы в соответствии с требовани- ями ФГОС. В области продолжено развитие организационных форм и содержания отдыха и оз- доровления детей; совершенствование материально-технической инфраструктуры до- суговых, спортивных учреждений, учреждений культуры, летнего отдыха. Реализация комплекса организационно-правовых мер, направленных на профилак- тику социального сиротства, обеспечение психолого-медико-педагогического сопро- вождения и социальной поддержки семей, принимающих на воспитание детей, остав- шихся без попечения родителей, обуславливает положительную динамику их семейного устройства. В области создаются условия для постинтернатной адаптации выпускников учрежде- ний для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусматриваю- щей оказание им содействия в продолжении образования, трудоустройстве, обеспече- нии жильем, социально-психологическом сопровождении по месту жительства. В результате комплекса скоординированных, организационно-управленческих и практических мер органов исполнительной власти области, органов местного само- управления, правоохранительных структур и общественности, реализации программных мероприятий удалось достичь определенных положительных результатов по дальней- шему укреплению законности и правопорядка, обеспечению прав и свобод несовершен- нолетних граждан. В области наметилась устойчивая тенденция к снижению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними. В прошедшем году снизилось чис- ло преступных проявлений в отношении детей на 35,1% (с 569 до 369), а с 2008 года их количество уменьшилось более чем в 2 раза. Дальнейшее улучшение положения детей и семей, имеющих детей, в Липецкой об- ласти основывается на реализации Стратегии действий в интересах детей Липецкой об- ласти на 2012 — 2017 годы и предусматривает: 1. Улучшение демографической ситуации в Липецкой области. 1.1. Продолжить реализацию областной целевой программы «Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2009 — 2014 годы)». 1.2. Обеспечить комплексный подход к созданию благоприятных условий для улуч- шения материального положения многодетных семей, предусмотрев дополнительные меры социальной поддержки для многодетных семей, имеющих пять и более детей, а также для многодетных семей, воспитывающих двух и более детей-инвалидов. 1.3. Реализовать комплекс мероприятий, направленных на укрепление института се- мьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений. 2. Повышение уровня жизни семей, имеющих детей. 2.1. Обеспечить повышение уровня жизни семей с детьми за счет сохранения поло- жительной динамики основных показателей социальной поддержки и введения допол- нительных льгот и гарантий семье. 2.2. Предоставить меры социальной поддержки на основе действительной нужда- емости и оценки реальных доходов. Внедрить механизм «социальных контрактов», за- ключаемых с получателями адресной социальной помощи и предусматривающих ответ- ственность и активное участие гражданина в преодолении трудной жизненной ситуации, более полную реализацию трудового потенциала семьи. 2.3. Установить дополнительные меры социальной поддержки для семей, имеющих детей, в виде: — компенсации стоимости подключения жилого помещения к централизованной си- стеме холодного водоснабжения малоимущим многодетным семьям в размере 50 про- центов от фактических затрат, но не более 20 тыс. рублей; — ежемесячной денежной выплаты семьям, среднедушевой доход которых ниже среднедушевого дохода, сложившегося на территории области на соответствующий период, в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в размере величины прожиточного минимума для детей в возрасте от 0 до 6 лет. 3. Улучшение жилищных условий семей, имеющих детей. 3.1. Осуществить реализацию мероприятий областных целевых программ «О госу- дарственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011—2015 годы», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011—2015 годы», «Свой Дом на 2011—2015 годы», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011— 2015 годы», «Социальное развитие села на 2009—2013 годы», «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2013—2016 годы», направленных на поддержку молодых и многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в вопросах улучшения жилищных условий. 3.2. Разработать разнообразные механизмы бесплатного предоставления земель- ных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, граж- данам, имеющим трех и более детей. 4. Совершенствование медицинской помощи женщинам и детям. 4.1. Обеспечить реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье». 4.2. Реализовать комплекс мер по повышению акушерско-гинекологической, педиа- трической помощи через: — внедрение новых технологий пренатальной диагностики врожденных пороков раз- вития и наследственных болезней; — повышение объема медико-генетического консультирования семей до и во время беременности; — развитие антенатальной и перинатальной помощи, основанной на внедрении вы- сокотехнологичных ее видов, своевременных рациональных технологий выхаживания недоношенных детей; — проведение ранней диагностики патологии обмена веществ путем массового об- следования новорожденных и ранней терапии выявленных расстройств; — проведение скрининга на выявление наследственных болезней в соответствии с требованиями национального проекта «Здоровье». 4.3. Совершенствовать механизмы оказания качественной медицинской помощи женщинам и детям через: — формирование центров здоровья на базе лечебных учреждений; — продолжение диспансеризации подростков; — развитие высокотехнологичных методов оказания медицинской помощи. 4.4. Обеспечить комплексную профилактику детской инвалидности через: — совершенствование реабилитационной помощи детям на базе ГУЗ «Областная детская больница», ГУЗ «Областная детская больница восстановительного лечения» и ГСКУ детский санаторий «Мечта»; — расширение обучающих программ социальной реабилитации для родителей и детей-инвалидов в Школах для детей с детским церебральным параличом, нарушением осанки, искривлениями позвоночника и другими поражениями органов и систем. 5. Обеспечение качественного образования детей. 5.1. Реализовать комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой об- ласти. 5.2. Обеспечить доступность качественного образования для всех категорий граж- дан независимо от места жительства и состояния здоровья. 5.3. Развивать вариативные формы дошкольного образования. 5.4. Ликвидировать очередность в дошкольные образовательные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. 5.5. Поэтапно внедрять федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. 5.6. Использовать информационные технологии в процессе обучения и управления образовательной системой. 5.7. Обеспечить переход образовательных учреждений на оказание услуг в электрон- ном виде. 5.8. Обеспечить условия реализации Концепции общенациональной системы выяв- ления и развития молодых талантов. 6. Развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей. 6.1. Продолжить деятельность по созданию комфортных условий для обеспечения жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма и обеспечению без- опасности дорожного движения. 6.2. Обеспечить соблюдение санитарно-гигиенических требований в детских оздо- ровительных учреждениях, расположенных на территории Липецкой области. 6.3. Обеспечить эффективное расходование денежных средств, выделенных на про- ведение детской оздоровительной кампании. 6.4. Способствовать укреплению материально-технической базы загородных стаци- онарных оздоровительных лагерей отдыха и оздоровления детей, в рамках реализации областной целевой программы «Отдых и оздоровление детей Липецкой области в 2012 — 2015 годах». 6.5. Содействовать: — обеспечению межведомственного подхода в решении вопросов организации от- дыха и оздоровления детей, своевременному информированию населения о мероприя- тиях по организации оздоровительной кампании 2013 года; — совершенствованию организационного, административного, методического, ре- сурсного обеспечения различных организационных форм отдыха и оздоровления детей; — сохранению и развитию сети оздоровительных учреждений, в том числе с исполь- зованием механизма государственно-частного партнерства; — разработке механизма (порядка) согласования реорганизации (ликвидации) дей- ствующих (временно недействующих) оздоровительных учреждений или перепрофили- рования работы оздоровительных учреждений независимо от формы их собственности. 7. Совершенствование профилактики семейного неблагополучия, социально- го сиротства и жестокого обращения с детьми. 7.1. Обеспечить развитие системы социального обслуживания семьи и детей через: — расширение количества и качества услуг семьям с детьми и детям, нуждающимся в особой заботе государства; — внедрение механизма межведомственного взаимодействия по раннему выявле- нию семей с детьми, находящихя в трудной жизненной ситуации, для оказания им сво- евременной помощи; — создание единой межведомственной системы повышения квалификации социаль- ных работников и формирование межведомственного профессионального пространства для обсуждения вопросов по решению проблемы ранней профилактики социального сиротства, выявлению, обобщению и трансляции инновационного опыта; — создание Интернет-ресурса, на котором семьи с детьми и несовершеннолетние могут общаться со специалистами по вопросам социального обеспечения, предоставле- ние услуг консультирования по телефону доверия. 7.2. Улучшить социальное положение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья посредством: — реализации мероприятий областной целевой программы «Доступная среда на 2011—2015 годы»; — комплексного решения проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечения их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество. 7.3. Совершенствовать работу по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через: — реализацию мер государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — активизацию работы по информированию населения области о возможностях семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей: на телевидении, ра- дио, в сети Интернет, печатных средствах массовой информации, буклетах, брошюрах; — завершение создания в структурах администраций муниципальных образований самостоятельных органов местного самоуправления для реализации полномочий по опеке и попечительству; — организацию работы по обеспечению жилыми помещениями из специализиро- ванного жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа; — разработку стандартов оказания государственных и муниципальных услуг в сфере опеки и попечительства; — разработку комплекса мер, направленного на формирование в обществе ценно- стей семьи, ребенка, ответственного родительства, в том числе на позитивное воспри- ятие института устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; — подготовку квалифицированных кадров для привлечения их в сферу опеки и попе- чительства, а также развитие системы дополнительного образования, реализацию про- грамм повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения работников указанной сферы; — повышение качества и доступности оказания медицинской помощи, включая са- наторно-курортную, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе пребывающим в стационарных учреждениях системы здравоохранения, об- разования и социальной защиты населения; — создание региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родите- лей. 7.4. Обеспечить эффективную профилактику семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми через: — проведение профилактической работы по семейному неблагополучию, основан- ной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, на- ходящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье; — укомплектование в лечебных учреждениях кабинетов медико-социальной под- держки беременных; — разработку в учреждениях органов социальной защиты населения программ по реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению; — укрепление межведомственного взаимодействия в проведении совместных ме- роприятий по пропаганде семейных ценностей и традиций, укреплению и повышению авторитета семьи, престижа материнства и отцовства; — организацию выездных приемов граждан в городских округах, муниципальных районах и сельских поселениях области специалистами комиссии по делам несовер- шеннолетних и защите их прав и «Кризисного центра помощи женщинам и женщинам с детьми» с целью конструктивного разрешения кризиса семьи, профилактики семейного неблагополучия; — обеспечение межведомственного взаимодействия по формированию в обществе атмосферы нетерпимости к проявлениям насилия и жестокого обращения с детьми. 8. Повышение эффективности работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8.1. Обеспечить дальнейшее развитие социально-правовых технологий в Липецкой области на основе сотрудничества судебных органов и служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8.2. Обеспечить развитие службы внесудебного разрешения конфликтов: службы медиации, разрешения внутришкольных конфликтов, муниципальных служб примире- ния. 8.3. Совершенствовать механизмы широкого информирования населения о возмож- ностях получения социальной, психологической и иных видах помощи несовершенно- летним и семьям, находящимся в социально опасном положении. 8.4. Продолжить работу по применению норм административного законодательства в отношении несовершеннолетних правонарушителей, взрослых, вовлекающих несо- вершеннолетних в употребление алкогольной продукции и табачных изделий. Активи- зировать информационную работу по предупреждению алкоголизации и наркотизации молодежной среды. 8.5. Провести комплекс межведомственных организационно-профилактических ме- роприятий: — слет клубов правовых знаний «Подросток и закон»; — информационно-профилактическое мероприятие «Месячник общественной без- опасности»; — интерактивные мероприятия (игры-тренинги, мастер-классы, интерактивные правовые уроки, конкурс творческих работ), касающиеся вопросов профилактики право- нарушений с подростками девиантного поведения; — акции, направленные на формирование позитивной жизненной позиции; — сборы для подростков, состоящих на профилактических учетах в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, также оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 8.6. Обеспечить привлечение общественных организаций и других институтов граж- данского общества к осуществлению мероприятий, направленных на профилактику без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8.7. Продолжить работу по трудовой адаптации всех желающих несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период школьных каникул и в свободное от учебы время. Приложение 1 к докладу «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» Перечень основных нормативных правовых актов по вопросам детства, действующих в Липецкой области в 2009—2011 годах 1. Закон Липецкой области от 05 июля 1997 года № 72-ОЗ «О материальном обеспе- чении приемной семьи в Липецкой области». 2. Закон Липецкой области от 31 августа 2004 года № 119-ОЗ «Кодекс Липецкой об- ласти об административных правонарушениях». 3. Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области». 4. Закон Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предостав- лению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения» 5. Закон Липецкой области от 02 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О ежемесячном по- собии на ребенка». 6. Закон Липецкой области от 22 декабря 2004 года № 152-ОЗ «О воспитании и обучении детей-инвалидов в Липецкой области». 7. Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 166-ОЗ «О социальной под- держке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и допол- нительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области». 8. Закон Липецкой области от 30 декабря 2004 года № 167-ОЗ «О комиссиях по де- лам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и органи- зации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». 9. Закон Липецкой области от 29 марта 2005 года № 179-ОЗ «О государственной со- циальной помощи». 10. Закон Липецкой области от 29 марта 2005 года № 185-ОЗ «Об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Липец- кой области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ- интернатов и иных детских учреждений». 11. Закон Липецкой области от 18 августа 2006 года № 318-ОЗ «Об обеспечении жи- льем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов». 12. Закон Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике без- надзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области». 13. Закон Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 113-ОЗ «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по органи- зации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области». 14. Закон Липецкой области от 19 августа 2008 года № 180-ОЗ «О нормативах фи- нансирования общеобразовательных учреждений». 15. Закон Липецкой области от 24 декабря 2008 года № 224-ОЗ «О поощрительных выплатах в сфере образования и науки Липецкой области». 16. Закон Липецкой области от 27 марта 2009 года № 259-ОЗ «О социальных, поощ- рительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографиче- ской политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью». 17. Закон Липецкой области от 03 марта 2010 года № 354-ОЗ «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попече- ния родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма». Окончание. Начало на 5–17-й стр. 6,797 5,097 4,625 0 1 2 3 4 5 6 7 8 2010 ɝ . 2011 ɝ . 2012 ɝ . Окончание на 19-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz