Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 119/24497/ 21 ИЮНЯ 2013 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В 2012 году в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федераль- ному Собранию ставились задачи по разработке современной и эффективной государ- ственной политики в области демографии. Для их успешной реализации необходимо мобилизовать все ресурсы и возможности как государственных, так и общественных институтов. Демографическая политика Липецкой области направлена на рост рождаемости, формирование здорового образа жизни, снижение смертности и, как следствие, на по- вышение качества жизни человека и увеличение продолжительности жизни. По оценке территориального органа Федеральной службы государственной стати- стики по Липецкой области сокращение численности населения области в 2012 году не- сколько замедлилось. На 1 января 2013 года численность населения области составила 1162,2 тыс. человек и сократилась с начала года на 0,3% (за 2011 год численность насе- ления области снизилась на 0,5%) (таблица 1.1). Таблица 1.1 Численность населения Липецкой области, тыс. человек (по состоянию на 01 января соответствующего года) 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 1177,0 1172,0 1165,9 1162,2 В ходе выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года на территории Липецкой обла- сти в 2010—2012 годах продолжались позитивные сдвиги в демографическом развитии. Рост рождаемости в 2012 году по сравнению с показателем 2010 года составил 6,4% (коэффициент рождаемости в 2010 г. составил 10,9 на 1000 человек населения; в 2011 г. — 10,7; в 2012 г. — 11,6) (диаграмма 1.1) Диаграмма 1.1 Общие коэффициенты рождаемости, смертности, естественной убыли населения в 2010—2012 годах (на 1000 человек населения) В 2012 году отмечался рост рождаемости в 14 муниципальных образованиях обла- сти. Наибольший рост рождаемости к уровню 2011 года зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях: в Добровском районе на 21%, в Долгоруковском районе на 20%, в Воловском районе на 17%, в Елецком районе на 14%, в Чаплыгинском районе и г. Ельце на 13%, в г. Липецке и Данковском районе на 12%, в Грязинском районе на 11%. В Тербунском районе рост рождаемости составил 6%, в Лебедянском районе — 5%, в Усманском и Липецком районах — 4%, в Задонском районе — 3%. В 2012 году показатель смертности снизился и составил 15,3 на 1000 человек на- селения. В семи муниципальных образованиях области отмечено снижение числа умерших: в Лев-Толстовском районе — на 8%, Становлянском районе — на 3%, Усман- ском районе и г. Липецке — на 2%, Тербунском — на 1%, Чаплыгинском и Добринском районах — на 0,6%. В остальных муниципальных образованиях показатель остался на прежнем уровне. Естественная убыль населения уменьшилась на 22% и составила -3,7 на 1000 чело- век населения против -4,5 на 1000 человек населения в 2011 году (таблица 1,2). Таблица 1.2 Естественное движение населения Липецкой области в 2010—2012 годах, человек Число родившихся Число умерших Естественный прирост (+), убыль (-) населения 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Всего по области 12803 12536 13546 19582 17797 17806 -6779 -5261 -4260 Городские поселения 8051 7780 8638 11324 10138 10078 -3273 -2358 -1440 Сельская местность 4752 4756 4908 8258 7659 7728 -3506 -2903 -2820 Отличительной особенностью населения области является его старение. Согласно международной классификации наличие 12% и более населения старше трудоспособ- ного возраста указывает на демографическое старение населения. В Липецкой области доля лиц старше трудоспособного возраста составляет 25,4%, моложе трудоспособного возраста — 15,2%, трудоспособного возраста — 59,4% (таблица 1.3). Таблица 1.3 Численность населения Липецкой области по основным возрастным группам (на 01 января 2012 года по данным Росстата) Численность населения, тыс. чел. Доля в общей численности населения,% Все население 1165,9 100 Моложе трудоспособного 176,9 15,2 Трудоспособное 703,5 59,4 Старше трудоспособного 291,6 25,4 Из-за изменений в возрастной структуре населения в Липецкой области (так же, как и в России и в ЦФО) возрастает показатель демографической нагрузки на трудоспособ- ное население. В разрезе муниципальных районов Липецкой области наибольшая на- грузка на трудоспособное население существует в Добровском и Хлевенском районах, где доля пожилых возрастов наибольшая. Определенный вклад в состояние и динамику демографических процессов вносит уровень заключения и расторжения браков, который оказывает существенное влияние на увеличение или снижение числа рождений. Реализация комплекса мер, направлен- ных на усиление государственной поддержки семьи, обеспечивает некоторую стабили- зацию брачной структуры населения (диаграмма 1.2). Диаграмма 1.2 Число браков и разводов в Липецкой области в 2010—2012 годах Реализация системы мер по поддержке материнства и детства способствует сохра- нению численности детского населения в Липецкой области (диаграмма 1.3). Диаграмма 1.3 Численность детского населения Липецкой области в возрасте 0 — 17 лет в 2010—2012 годах, человек (на начало календарного года) Положительная тенденция стала возможна как результат роста доли вторых, третьих и последующих детей в общей численности новорожденных. Так, в структуре очеред- ности рождений в 2012 году удельный вес первых детей составил 49%, вторых — 37%, третьих и последующих — 14%. С начала года в области родилось 131 пара близнецов и две тройни. Некоторое влияние на демографические процессы в области оказывают миграцион- ные потоки. В настоящее время миграционная привлекательность Липецкой области по сравнению с другими субъектами Центрального федерального округа, принимающими иностранных граждан и лиц без гражданства, достаточно высока и распространяется преимущественно (свыше 88%) на граждан государств-участников Содружества Неза- висимых Государств. Так, ежегодный поток прибывающих иностранцев превысил 65-ты- сячный рубеж, число граждан, временно проживающих на территории региона (с разре- шением на временное проживание), составило 7,2 тыс. человек, постоянно (с видом на жительство) — 1,3 тыс. человек. Причем около 20% лиц, которым оформлены разрешительные документы, — дети в возрасте до 18 лет, что немаловажно в условиях продолжающихся процессов старения постоянного населения области (таблица 1.4). На данном этапе иммигра- ция является основным источником восполнения численности населения, кроме того, молодое поколение иностранных граждан, помимо улучшения возрастного состава, снижает нагрузку на систему социального обеспечения и здравоохранения области. Таблица 1.4 Количество лиц, получивших разрешение на временное и постоянное проживание на территории Липецкой области в 2010—2012 годах 2010 г. 2011 г. 2012 г. Всего, человек 3103 4868 7733 в том числе: 0 — 7 лет (дошкольного возраста) 235 409 818 8 — 18 лет (школьного возраста) 324 475 807 Еще одним из инструментов сохранения количества экономически активного на- селения, воспроизводства структуры рабочей силы, а соответственно и механизмом преодоления замедления темпов экономического роста, является успешная реализа- ция региональной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2007 — 2012 годы. Воспитанные в традициях российской культуры и не желающие терять связь с истори- ческой родиной соотечественники в наибольшей степени способны к адаптации, инте- грации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей российского общества. Липецкий регион стал одним из первых 12-ти субъектов Российской Федерации, принявших участие в реализации Государственной программы переселения; первых переселенцев область приняла в октябре 2007 года. По состоянию на 1 января 2013 года на территории Липецкой области зарегистрировано 15852 лица, участвующих в Программе переселения, из которых 7296 являются участниками, а 8556 — членами их семей, что составляет 158,5% от планируемой на 5 лет численности переселенцев (та- блица 1.5). Данный процент реализации Государственной программы самый высокий не только среди регионов ЦФО, но и в целом по стране. Таблица 1.5 Количество участников Программы по оказанию содействия добровольному переселению и членов их семей, зарегистрированных в Липецкой области в 2010—2012 годах на 01.01. 2011 г. на 01.01. 2012 г. на 01.01. 2013 г. Всего, человек 4856 8978 15852 в том числе в возрасте: 0 — 5 лет 387 504 1127 6 — 15 лет 847 1481 2412 16 — 17 лет 208 468 378 В числе семей участников Программы в Липецкую область прибыло 3917 детей, в том числе по странам выезда: Казахстан — 1251 человек, Узбекистан — 1207, Молдавия — 433, Киргизия — 373, Таджикистан — 207, Украина — 173, Армения — 138, Туркме- нистан — 40, Азербайджан — 37, Германия — 19, Грузия — 17, Латвия — 9, Белоруссия — 5, Великобритания, Израиль, Эстония — по 2 человека, Испания и США — по одному. Среди прибывших преобладают лица русской национальности — 2687 детей, или 68,6%, далее — украинцы (234 человека), татары (217), армяне (162), таджики (131), узбеки (108), молдаване (103), немцы (98), корейцы (53), другие национальности (124). Таким образом, две трети (68%) соотечественников являются лицами трудоспособ- ного и продуктивного возраста, 28% — детьми, подростками (до 18 лет), что обеспечи- вает достижение главной цели региональной Программы — компенсации естественной убыли населения и трудовых ресурсов. На территории области большая часть переселенцев проживает в областном адми- нистративном центре — г. Липецке (69%), 10% — на территории вселения «Грязи», 2% — на территории вселения «Тербуны» и 19% в других районах области. Обеспечение защиты на территории российского государства иностранным гражда- нам, ищущим убежище от незаконного преследования по политическим мотивам в го- сударстве гражданской принадлежности или имеющим вполне обоснованные опасения стать жертвой негуманного обращения, связано с исполнением Российской Федераци- ей своих международных обязательств. Так, до 2005 года основными лицами, ищущими убежище на территории России, были граждане Афганистана, затем грузино-осетин- ский конфликт спровоцировал поток обращений по вопросу убежища граждан Грузии. В 2011 году с относительной стабилизацией ситуации вокруг Южной Осетии и Абхазии, число ходатайствующих граждан Грузии сократилось, а в связи с эскалацией военных действий в 2010 — 2011 годах на территории Исламской Республики Афганистан с вы- сокой вовлеченностью в него местного населения вновь вырос поток афганцев, ищущих временное убежище. В настоящее время вследствие обострения внутриполитической ситуации в Сирийской Арабской Республике рассматривается обращение гражданина Сирии. На протяжении ряда лет на учете в Липецкой области состоит только один беженец, гражданин Афганистана (детей не имеет). Численность лиц, имеющих временное убе- жище по состоянию на 01 января 2013 года, составляет 6 человек (6 семей), по странам гражданской принадлежности: Афганистан (2 человека), Грузия (3 человека), Туркмени- стан (1 человек). Вынужденная иммиграция не оказывает на демографическую ситуацию в регионе значительного влияния. На сегодняшний день в Липецкой области семей, проживающих со статусом времен- ного убежища и имеющих детей, нет, а ранее состоявшие на учете семьи сняты с учета в связи с их выездом за пределы Российской Федерации. В 2010 году это были семьи граждан Грузии (4 детей) и Афганистана (3 детей), в 2011 году — семья выходцев из Аф- ганистана (1 ребенок) (таблица 1.6). Таблица 1.6 Количество граждан, имеющих временное убежище на территории Липецкой области в 2010—2012 годах на 01.01. 2011 г. на 01.01. 2012 г. на 01.01. 2013 г. Всего человек 40 19 6 в том числе в возрасте: 0 — 5 лет 4 1 0 6 — 15 лет 2 0 0 16 — 17 лет 1 0 0 Кроме того, на территории области отмечаются миграционные процессы, связан- ные с переселением граждан Российской Федерации вследствие межнациональных конфликтов, возникших в 90-х годах на территории постсоветского пространства. Опре- деленное влияние на поток вынужденных переселенцев оказали и события в Чеченской республике. За период с 1992 по 2002 год в Липецкой области были поставлены на учет 23323 человека. С 1996 года число лиц, которым предоставлен статус вынужденного переселенца, значительно сокращается, а с 2002, вследствие стабилизации обществен- но-политической ситуации в стране, указанный статус не предоставляется. Оказание государственной поддержки вынужденным переселенцам в первую оче- редь способствует снижению социальной напряженности в обществе. В настоящее время в регионе проводится работа с 374 вынужденными переселенцами (139 семей), основная масса которых (70%) приехала из Казахстана, четвертая часть из Узбекистана, на другие страны приходится около 7%. 2 лица прибыли из Чеченской республики (та- блица 1.7). Таблица 1.7 Количество вынужденных переселенцев, проживающих в Липецкой области в 2010—2012 годах на 01.01. 2011 г. на 01.01. 2012 г. на 01.01. 2013 г. Всего, вынужденных пересе- ленцев, человек / семей 437 / 169 402 / 155 374 / 139 В том числе в возрасте: 0 — 5 лет 0 0 0 6 — 15 лет 37 16 19 16 — 17 лет 7 10 8 На учете в числе семей вынужденных переселенцев — выходцев из стран-участников СНГ состоят 27 детей: Казахстан — 21 человек, Узбекистан — 4, Таджикистан и Молдова — по одному, в том числе четверо детей из многодетной семьи, прибывшей из Респу- блики Казахстан. Дети вынужденных переселенцев как граждане Российской Федера- ции пользуются всеми правами детей коренного населения. Таким образом, в 2012 году в Липецкой области в ходе реализации стратегии соци- ально-экономического развития отмечается стабилизация демографической ситуации. РАЗДЕЛ 2. УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ Социально-экономические условия реализации государственной политики в отношении семей, имеющих детей Необходимые предпосылки для решения задач социального развития, включая улуч- шение положения семьи и детей, создает развитие экономики. С учетом этого основное внимание при определении мер социально-экономического развития уделяется под- держанию макроэкономической стабильности, привлечению инвестиций в экономику, созданию других условий устойчивой экономической динамики. Экономика Липецкой области в 2012 году росла более высокими темпами, чем рос- сийская. Прирост к уровню 2011 года составил 7,9% (РФ — 3,4%). Объем валового ре- гионального продукта оценивается в сумме 302,6 млрд. рублей, за 12 лет (к 2000 году) в сопоставимых ценах он увеличился в 1,8 раза, в текущих ценах — в 6,3 раза. Основными факторами, которые стимулируют рост экономики области, остаются обрабатывающие производства, транспорт, связь, оптовая и розничная торговля. В 2012 году в Липецкой области сложилась положительная динамика в промышленности: индекс промышленного производства составил 111,9%, в том числе в обрабатывающих производствах — 113,9%, сельскохозяйственном производстве — 102,1%, строитель- стве — 102,6%. В 2012 году рост реальных располагаемых доходов населения составил 108,9% (2010 г. — 105%; 2011 г. — 97,3%). Среднедушевые денежные доходы населения вырос- ли на 17% и составили 19664 рубля. Рост среднемесячных денежных доходов обеспечен за счет роста всех основных элементов составляющих денежных доходов населения: оплаты труда, социальных выплат, доходов от предпринимательской деятельности. Основное влияние на процесс формирования денежных доходов населения области оказывает оплата труда работников. В 2012 году прирост реальной заработной платы составил 7,8% (2010 г. — 5%; 2011 г. — 3%). В целом за 2012 год объем денежных дохо- дов населения, по предварительной оценке, вырос относительно предыдущего года на 16,5%. Денежные расходы и сбережения по сравнению с 2011 годом выросли на 14,9%. За 2012 год денежные доходы населения превысили расходы на 25,6 млрд. рублей против 19 млрд. рублей за 2011 год, что объясняется опережающим ростом доходов над расходами. Устойчивая динамика социально-экономических процессов, социальная ориентация развития Липецкой области обеспечивает устойчивое повышение уровня и качества жизни населения, в том числе семей, имеющих детей. Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей (в том числе семей мигрантов и семей, имеющих детей-инвалидов) Социально-экономическое положение семьи зависит от ее состава, количества и возраста детей, жилищной обеспеченности, трудовой деятельности и уровня дохода, состояния здоровья членов семьи и многих других факторов, влияющих на жизнедея- тельность. На стабильность семьи, репродуктивное поведение и здоровье членов семьи оказы- вает влияние уровень и качество их жизни. Среднедушевые денежные доходы населения в 2012 году выросли на 17% (по РФ — на 10%) и составили 19664 рублей. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 6,6% (РФ — на 4,2%). Реальная начисленная заработная плата в 2012 году составила 107,8% к уровню предыдущего года (2010 г. — 105%; 2011 г. — 103%). Среднемесячная заработная плата увеличилась на 12,8% и составила 19524 рублей. Наибольший ее рост достигнут в: образовании — 122,5% (13450 руб.), здраво- охранении — 122,8% (14334 руб.), в сельском хозяйстве — 116,9% (16581 руб.). Рост реального размера назначенных пенсий составил в 2012 году 105,8% (2010 г. — 113%; 2011 г. — 106%). Покупательская способность денежных доходов населения (соотношение между среднедушевыми денежными доходами и величиной прожиточного минимума на душу населения) остается неизменной на протяжении последних нескольких лет и составляет 3,6 раза. В 2011 году численность населения с денежными доходами ниже величины прожи- точного минимума составила 121 тыс. человек, или 10,6% от общей численности насе- ления (2010 г. — 118 тыс. чел. (10%)). Степень социального расслоения населения за последние годы снизилась. Соот- ношение доходов 10% наиболее обеспеченного населения и 10% наименее обеспечен- ного населения (коэффициент фондов) уменьшилось и составило в 2011 году 12,5 раза (2010 г. — 12,8 раза). Доходно-имущественное расслоение граждан в последние годы сильно не изменилось. На долю 20% наиболее обеспеченного населения в 2011 году приходилось 44,5% всех денежных доходов (2010 г. — 44,9%), а на долю 20% наименее обеспеченных граждан — 6% (2010 г. — 5,9%). Основными факторами бедности по-прежнему остаются низкая заработная плата работников, прежде всего в бюджетной сфере, невысокие размеры пенсий и ряда соци- альных пособий и других социальных выплат. Требуют особого внимания и заботы со стороны государства и общества семьи ми- грантов, оказавшиеся в новой и зачастую достаточно сложной социальной ситуации, при этом необходимо создать условия для их активного включения в социально-эко- номическую и культурную жизнь общества. С целью поддержки участников Государ- ственной программы переселения и членов их семей, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2007 года № 1 «О компенсационном пакете участника Государственной программы» соотечественники, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение компенсационного пакета, включающего в себя услуги государственных и муниципаль- ных учреждений дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги государственной службы заня- тости, после их регистрации в установленном порядке и до приобретения ими граждан- ства Российской Федерации. Также дети участников Программы переселения, как и их родители, приобретают российское гражданство в упрощенном порядке в двухмесяч- ный срок. За последние три года в Липецкой области 1917 детей переселенцев в воз- расте до 18 лет стали полноправными гражданами Российской Федерации. Кроме того, в регионе сформирована нормативная база, обеспечивающая полу- чение семьями соотечественников дополнительных социальных льгот (сверх установ- ленных федеральным законодательством) за счет средств областного бюджета, вклю- чающими при необходимости изучение русского языка, участие наравне с гражданами России во всех программах социальной поддержки населения. Обеспечение прав лиц, ищущих убежище на российской территории, установлено Федеральным законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 апреля 2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Феде- рации». На основании указанных нормативно-правовых актов лица, признанные бежен- цами, либо получившие временное убежище на территории Российской Федерации, и члены их семей имеют право на социальную защиту, в том числе социальное обеспече- ние, как и граждане России. Государственные пособия и дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей Неотъемлемой частью социальной политики Липецкой области является семейная политика, включающая в себя социально-правовую защиту семьи и детства, направлен- ную на создание соответствующих социальных, правовых и экономических условий для сохранения семьи как стабильного института, обеспечивающего безопасность и заботу всем членам семьи на основе любви и уважения. В 2012 году на поддержку семей с детьми и организацию деятельности учреждений социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, попавших в трудную жизнен- ную ситуацию, из консолидированного бюджета было выделено 1066,9 млн. рублей, в том числе 410,8 млн. рублей — из федерального бюджета и 655,4 млн. рублей — из об- ластного бюджета, что на 9,6% выше, чем в 2011 году. Таблица 2.1 Материальная поддержка семей с детьми, учреждений социальной реабилитации семей и несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию за 2010—2012 годы, млн. руб. Вид бюджета 2010 г. 2011 г. 2012 г. % к 2011 г. Областной бюджет 506,9 590,3 655,4 109,2 Федеральный бюджет 345,9 382,3 410,8 107,5 Консолидированный бюджет 852,8 972,6 1066,2 109,6 В 2012 году за счет средств федерального бюджета обеспечена выплата государ- ственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей в соответствии с Феде- ральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражда- нам, имеющим детей»: — единовременное пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обя- зательному социальному страхованию в размере 12405,3 рублей. В 2012 году пособие получили 2780 граждан на сумму 34,4 млн. рублей, что составляет 105,9% к уровню 2011 года (2010 г. — 2642 граждан на сумму 28,6 млн. руб.; 2011 г. — 2626 граждан на сумму 30,8 млн. руб.); — ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет лицам, не подлежа- щим обязательному социальному страхованию, выплачено 10957 гражданам на сумму 324,0 млн. рублей, что составляет 100,4% к уровню 2011 года (2010 г. — 11093 граждан на сумму 272,8 млн. руб.; 2011 г. — 10912 граждан на сумму 294,1 млн. руб.); — единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего во- енную службу по призыву, получили 45 женщин на сумму 881 тыс. рублей, что составляет 66,2% к уровню прошлого года (2010 г. — 80 женщин на сумму 1,4 млн. руб.; 2011 г. — 68 женщин на сумму 1,2 млн. руб.); — ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную служ- бу по призыву, получили 230 ребенка на сумму 13,1 млн. руб., что на 59,6% меньше, чем в 2011 году (2010 г. — 437 детей на сумму 23,0 млн. руб.; 2011 г. — 323 ребенка на сумму 23,0 млн. руб.) (таблица 2.2). Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществлялась в размерах, проиндексированных на 6,5% исходя из установленного в Российской Феде- рации прогнозного уровня инфляции на 2012 год. Таблица 2.2 Выплаты государственных пособий за счет средств федерального бюджета за 2010—2012 годы Наименование пособия 2010 г. 2011 г. 2012 г. Размер посо- бия, руб. Коли- чество полу- чате- лей Сумма, млн. руб. Размер пособия Коли- чество полу- чате- лей Сумма, млн. руб. Размер посо- бия, руб. Коли- чество полу- чате- лей Сумма, млн. руб. Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию На первого ребен- ка- 2060,41 10931 272,8 2194,34 10 912 294,1 2326,00 10957 324,0 На второго ребенка 4120,82 4,388,67 4651,99 Пособие при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию 10988,85 2626 28,6 11703,13 2642 30,8 12405,32 2780 34,4 Единовремен- ное пособие беременной жене военно- служащего, проходящего военную службу по призыву 17402,0 82 1,4 18533,13 68 1,2 19645,12 45 0,9 Ежемесячное пособие на ребенка военнослужа- щего, проходя- щего военную службу по призыву 7458,0 449 24,0 7942,77 323 18,2 8419,34 230 13,1 Постановление четырнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 468-пс от 30.05.2013, г. Липецк О проекте ежегодного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (за 2012 год) Рассмотрев представленный главой администрации области проект ежегод- ного доклада «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2012 год), руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федера- ции, статьей 21 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профи- лактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой обла- сти», учитывая решения комитета Липецкого областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи и комитета по законода- тельству и правовым вопросам, Липецкий областной Совет депутатов постановляет: 1. Утвердить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2012 год). 2. Направить ежегодный доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2012 год) главному федеральному инспектору по Липецкой обла- сти, Липецкому областному суду, прокуратуре Липецкой области, территориальному федеральному органу внутренних дел, органам и учреждениям системы профилак- тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченному по правам ребенка в Липецкой области. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опублико- вания. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Доклад «О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области» (2012 год) 10,9 -16,7 -5,8 10,7 -15,2 -4,5 11,6 -15,3 -3,7 -20 -15 -10 -5 0 5 10 15 2010 ɝ . 2011 ɝ . 2012 ɝ . Ɋɨɞɢɜɲɢɟɫɹ ɍɦɟɪɲɢɟ ȿɫɬɟɫɬɜɟɧɧɚɹ ɭɛɵɥɶ 9650 10707 9491 5499 5192 5145 0 2000 4000 6000 8000 10000 12000 2010 ɝ . 2011 ɝ . 2012 ɝ . ɑɢɫɥɨ ɛɪɚɤɨɜ ɑɢɫɥɨ ɪɚɡɜɨɞɨɜ 201245 196278 201381 192000 194000 196000 198000 200000 202000 2010 ɝ . 2011 ɝ . 2012 ɝ . Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz