Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
Актер и журналист Борис Корчевников: «Стараюсь никогда не врать» ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА, ИА «СТОЛИЦА» Борис Корчевников из тех, о ком говорят, что талантливый человек — талантлив во всем. Творческую карьеру он начал в двенадцать лет, когда стал ведущим и репортером детской теле- передачи «Там-Тамновости». ПотомБорис работал вмолодежных телестудиях на каналах «Россия» и НТВ. Он еще был студентом факультетажурналистики главного университета страны—МГУ, когда его пригласили репортером в популярные информационные программы «Сегодня», «Намедни», «Страна и мир». В это же время Борис Корчевников снялся в нашумевшем сериале «Ка- детство» на канале СТС. Его герой — кадет Илья Синицын стал кумиром миллионов телезрителей. Но и снимаясь в кино, он не бросил журналистики— делал авторские телепроекты. Поэтому вполне логично, что именно Корчевникову уступил свое место Михаил Зеленский—прежний ведущий ток-шоу «Прямой эфир» на канале «Россия». — Борис, недавно вас при- гласили в качестве ведущего на ток-шоу « Прямой эфир» на канале «Россия». Вы очень органично смотритесь в сту- дии. А участие в разработке выпусков программ принима- ете — ищете ли темы, пишете ли сценарии? — Конечно. Это не тот фор- мат, где можно быть только приглашенным«посаженным» ведущим. —Чем, на ваш взгляд, про- грамма с вашим участием от- личается от прежней, которую вел Михаил Зеленский? — Форматом. Ведущий не- избежно меняет формат. Здесь даже интонация во многом форматообразующа. Но это мое субъективное мнение. А в остальном—не знаю. Зрителю со стороны виднее. — В манере ведения ток- шоу вы на кого-то конкретно ориентируетесь или использу- ете свой собственный стиль? — Стараюсь не врать, быть искренним. Это у меня свое, не «заемное». Мне многое пока приходитсяпреодолевать в себе — но это и здорово! Это вызов, на который приятно отвечать. Это та ответственность, под грузом которой только и воз- можен рост — человеческий и профессиональный. —Вы выросли в актерской среде, даже играли на сцене театра МХАТ в детские годы. Почему же в итоге стали жур- налистом, а не актером? — Все произошло само со- бой. Никаких «судьбоносных» решений я не принимал, ниче- го не анализировал, не срав- нивал. Можно сказать, что выбор сделан самой судьбой. Это очень сложно — предви- деть территорию, на которой ты сможешь реализоваться. Чаще всего жизнь сама нас всех «подталкивает» к нашему настоящему призванию — вне нашего желания и анализа. —Борис, вымного путеше- ствуете по миру, встречаетесь с интересными людьми. Рас- скажите о встрече, которая произвеланаваснеизгладимое впечатление. — Таких очень много. Я всегда стараюсь открываться людям и впускать их в себя, в свое сердце. Это мой про- фессиональный «прием», им я пользуюсь и на ток-шоу «Пря- мой эфир». И каждый новый собеседник меняет нас, это факт. Так же, как и мы своих собеседников… Иногда и не вспомнишь, что именно и кем привнесено в нас. У Пастер- нака есть фраза: «Человек в других людях — это есть душа человека». — В процессе журналист- кой работы вы открываете много интересныхфактов. Что лично для себя открыли новое и удивительное? — Открытие журналист в первую очередь должен де- лать для себя. Без этого он не сможет сделать открытий для других…У нас со зрителем обоюдный интерес—удивлять друг друга. — Как вы думаете, чего се- годня не хватает российскому телевидению, а чего на экра- нах в избытке? — Телевидению всегда не хватает зрителя. Вся борьба идет за него. — В одном из интервью вы сказали, что журналисты — одинокие люди, потому что живут не своей, а чужой жизнью. Вы по-прежнему так думаете? —Да. Но жить чужой жиз- нью — не всегда плохо. Ино- гда от этого бывает большая польза тому, чьей жизнью ты пожил. Тогда у нашей про- фессии появляется смысл. И о чувстве одиночества тогда уже говорить не приходится. Это здорово — быть полезным другим. —Борис, вам всего 30 лет, а ужемногие карьерные вехипо- зади. О чем мечтаете сегодня? — Вспоминаю фразу Тол- стого. Главное «делать не то, что любишь, а любить то, что делаешь». Все в этом мире держится на любви. И хочет- ся, чтобы это чувство с годами только росло. № 118/24496/ 20 ИЮНЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом В режиме монолога ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Признав со вздохом, что до перестройки и реформ в стране жилось безопаснее и от- ношения людей были теплей и сердечней, участвовавший в дискуссионной телепере- даче либеральный историк тут же добавил: зато тогда полно было стукачей. По стукачу в каждой комнате студенческой об- щаги, в каждой научной лаборатории, в редакции, в заводском КБ, где угодно. Тоталитарный режим всех держал под колпаком и провозглашал героемПавлика Морозова, в сущности, выдумав в качестве примера для подражания и его жизнь, и его гибель от рук врагов. Натурально, говоривший подразумевал, что в демокра- тическом обществе подобное немыслимо. А буквально через день в прессе и на ТВ появились сообщения: Агентство национальной безопасности США обвиняется в сборе конфиденциальной инфор- мации о миллионах граждан. Оно желало знать, кто, с кем, откуда и сколько времени говорит по телефону. Заокеанские СМИ возмущены. Население в шоке. Скандал в разгаре. Рискуя репутацией, осмелюсь все-таки заметить: я бына месте американцев не так ужсильно осуждал без- законие спецслужб. Вы, господа, не хотите обрушения каких-нибудь очередных башен вроде манхэттенских? Вы требуете оградить вас от терактов? Вы понимае- те, какие угрозы существуют для вашей страны? Ну так, может, не надо хватать за фалды призванных их предотвращать? Чудес не бывает. Кто охраняет — тот следит.Нередко—тайно. Других способовне допустить беды нет. Однако пусть с этим разбираются сами амери- канцы. Я лишь напомнил: ни при диктатуре, ни при демократии сторожа не слишком церемонятся в выборе средств. Это чревато, не исключены крайне неприятные последствия. Рвение спецслужб несо- вместимо с мифологией безусловного, абсолютного приоритета интересов личности над интересами государства. Но мифология есть мифология. И об- разцово-авангардная штатовская демократия не раз спокойно, а иногда вызывающе переступала через свои национально-либеральные мифы ради реаль- ной выгоды. А то, что наша диссидентствовавшая интеллигенция именовала словечком, взятым ею из воровского лексикона, — «стукачество», в Америке испокон веков считалось делом чести, доблести и геройства. Донесешь — значит, ты достойный, зако- нопослушный гражданин. Не стукнешь — сообщник негодяев и сам негодяй. Но, видимо, что дозволено и правильно в США, недозволено, неправильно и ужасно в России. Такое умозаключение делаешь, начитавшись и наслушав- шись наших прогрессивных либералов-западников. Американский патриотизм ну совершенно не похожна русский, российский. У нас-то он квасной и вредный, а там — кока-кольный и полезный. Если речь идет о советском режиме, расправлявшемся с «врагами народа», — это вызывает, конечно же, справедливое негодование и сожаление, а виновников расправ при- печатывают так, как они того заслуживают, называя палачами и душегубами. Если же американцы бом- бят «врагов демократии», тут возражений и скорбных оценок не слышно. Наобо- рот: да, бомбят, а что ж еще с недемократическими странами и народами прикажете делать? Наш патриотизм, убеждают неолибералы, арха- ичен, дремуч, в нем есть что-то средневековое, если не первобытно-родовое. И явно или исподволь с ним сближаются тоталитарное сознание, имперскость, он как бы автоматически порождает перманентное на- силие, жестокость, подавление. Вы не согласны? Вы это пока плохо усвоили? Тогда мы идем к вам. Вернее, к вам не идет, а сидит в вашем телевизоре высокоин- теллектуальная дама, редактор элитарного журнала и сестра амбициозного олигарха, готовая мягко, но на- стойчиво объяснить непонимающим, что такое истин- но гуманная система ценностей, а что безоговорочно следует признать системой ценностей омерзительно людоедской. Даму зовут Ирина Прохорова. Я смотрел на РБК далеко не все ее программы (они, кстати, так и именуются: «Система ценностей»). Однако уло- вить их идейно-политический вектор несложно. Да и формат прост и практичен: в центре кадра — сама Ирина Прохорова. По бокам — приглашенные ею единомышленники вроде сильно известного в узких кругах на Западе художника Гриши Брускина (не подумайте, что раз «Гриша», то это мальчик; наобо- рот — немолодой, седой постмодернист в бороде) или обозревателя непреклонно правооппозиционных из- даний Колесникова. Оппонентов, насколько я уловил, на РБК не зовут. Прохорова предпочитает не спорить, а поучать. И приглашенные польщенно дуют в одну дуду с нею. Так что по видимости это диалог, а по сути — монолог. Услышанное мною, правда, не блистало большими или хотя бы неожиданными открытиями. Ну да, в Великой Отечественной Гитлер побежден, но какой ценой. И вообще, то была схватка двух душегубов. Не случайно СМЕРШ и «СС», на взгляд решительно защища- емого Прохоровой Леонида Гозмана, действовали одинаково. Жалко, что народ этого не понимает. Не созрел, не дорос, в отличие от независимо мысля- щих интеллектуалов. На полях произнесенного перио- дически возникает все та же любимая либеральными господами тема: лич- ность выше государства. Ее интересы — это все. Я согласен: личность миллиардера действительно находится на недосягаемой высоте. Но коли и на этой вершине олигарха попытаются достать, то он вспорхнет и улетит в какой-нибудь там Лондон. Примеры имеются. Мне, признаться, разговоры о приоритете хоть личности над государством, хоть государства над лич- ностью всегда казались немножко пустыми. Ну вроде спора о том, что появилось раньше—яйцо или курица. Как будто в слабом, бедном, несамостоятельном госу- дарстве человек без прохоровских миллиардов может чувствовать себя защищенным, независимым и счаст- ливым. Но у либералов на сей счет своя, фирменная, точка зрения. Они — за личность, и все тут. Другой вопрос, имеет ли право тот, у кого нет не то что мил- лиардов долларов, но и миллионов рублей, считаться личностью. Впрочем, передачи Ирины Прохоровой продолжаются. Иона, может быть, еще поставит точку над «i». ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ФОТО ИА «СТОЛИЦА» ...Ни при диктатуре, ни при демократии сторожа не слишком церемонятся в выборе средств..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz