Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 13/24391/ 23 ЯНВАРЯ 2013 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 5-й стр. Продолжение на 7-й стр. 1. Областная целевая программа «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013—2020 годы». 2. Областная комплексная программа «Обращение с отходами на территории Ли- пецкой области на 2011—2013 годы». 3. Областная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Липец- кой области в 2013—2020 годах». 4. Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013—2020 годы». 5. Подпрограмма «Улучшение состояния окружающей среды, охрана водных ресур- сов и регулирование недропользования Липецкой области» (далее — подпрограмма 1). 6. Подпрограмма «Охрана, воспроизводство и рациональное использование объек- тов животного мира Липецкой области» (далее — подпрограмма 2). Областная целевая программа «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013—2020 годы» направлена на решение комплексной проблемы обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду. Целью данной программы является охрана и улучшение состояния окружающей сре- ды Липецкой области посредством решения следующих задач: — регулирование качества окружающей среды; — поддержка особо охраняемых природных территорий; — сохранение редких и исчезающих видов растений, мхов, грибов, лишайников; — экологическое просвещение населения. Сроки реализации программы — 2013—2020 годы. Ожидаемыми результатами программы являются: — улучшение состояния окружающей среды (по оценке населения Липецкой обла- сти) — 65%; — количество муниципальных районов и городских округов, по которым собраны сведения для осуществления экологической паспортизации, — 20 шт.; — доля наблюдаемых участков рек в общем числе рек — 27%; — прирост водных ресурсов в результате проведения водоохранных мероприятий — 587 тыс. куб. м; — количество ООПТ, на которые направлены меры поддержки, — 92 шт.; — количество аншлагированных ООПТ — 37 шт.; — количество сохраняемых редких и исчезающих видов растений, мхов, грибов, ли- шайников — 398 видов; — количество материалов, размещенных в СМИ, — 4980 шт.; — количество проведенных мероприятий по экологическому просвещению — 40 шт. Областная комплексная программа «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы». Целью данной программы является создание системы обращения с отходами на территории Липецкой области. Для достижения цели запланировано решение следующих задач: — защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отхо- дов производства и потребления; — создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обез- вреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области; — создание объектов по накоплению, сортировке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области; — формирование экологической культуры населения в сфере обращения с бытовы- ми отходами. Сроки реализации программы: 2011—2013 годы. Ожидаемыми результатами программы являются: — доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области — 64%; — количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов (2шт.); — доля муниципальных образований, обследованных с целью выявления несанкцио- нированных свалок твердых бытовых отходов, — 60%; — прирост производственных мощностей по сортировке, переработке, обезврежи- ванию, утилизации и ликвидации отходов на территории Липецкой области – до 100 тыс. тонн в год; — количество объектов сбора, накопления, сортировки отходов от населения обла- сти — 2663 шт.; — количество проведенных мероприятий среди населения в сфере обращения с бы- товыми отходами — 5 шт. Областная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Ли- пецкой области в 2013—2020 годах». Целями данной программы являются: — обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, — восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Для достижения цели запланировано решение следующих задач: — повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; — строительство сооружений инженерной защиты; — восстановление и экологическая реабилитация водных объектов. Сроки реализации программы: 2013—2020 годы. Ожидаемыми результатами программы являются: — увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудов- летворительным и опасным уровнем безопасности с 24,2 процента в 2013 году до 100 процентов в 2020 году; — количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, — 57 шт.; — протяженность сооружений берегоукрепления — 5 км; — доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации во- дных объектов в общей потребности в таких работах — 16,66%; — протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов — 11,24 км. Областная целевая программа «Развитие и использование минерально-сы- рьевой базы Липецкой области на 2013—2020 годы» направлена на обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребностей региона, рациональное использова- ние и охрану недр. Целью данной программы является воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр. Для достижения цели предусматривается решение следующих задач: — геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений обще- распространенных полезных ископаемых; — мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области. Сроки реализации программы — 2013—2020 годы. Ожидаемыми результатами программы являются: — воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области — не менее 100%; — прирост запасов общераспространенных полезных ископаемых для сырьевого обеспечения Липецкой области — ежегодно не менее 5,2 млн. м ; — площадь обследованных месторождений полезных ископаемых Липецкой обла- сти, находящихся в нераспределенном фонде недр, — 62 га; — доля муниципальных образований, в которых проведена инвентаризация эксплуа- тационных скважин подземных вод, — 100%; — количество проведенных комплексных химических анализов подземных вод — 215 шт.; — количество обследованных скважин для включения в опорную государственную наблюдательную сеть Липецкой области — 642 шт.; — количество муниципальных районов, обследованных по выявлению причин и ис- точников загрязнения подземных вод, — 12 шт.; — количество объектов наблюдения за состоянием геологической среды — 109 шт. Подпрограмма «Улучшение состояния окружающей среды, охрана водных ре- сурсов и регулирование недропользования Липецкой области». Целью подпрограммы является обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов. Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач: — создание условий для улучшения состояния окружающей среды и использования общераспространенных полезных ископаемых; — снижение негативного воздействия твердых бытовых отходов на окружающую среду; — охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности и располо- женных на территории области; Сроки реализации подпрограммы — 2013—2020 годы. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются: — снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников за счет природоохранных мероприятий — не ниже 2 тыс. тонн ежегодно; — снижение объема сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных меро- приятий — не ниже 2 млн. куб. м ежегодно; — увеличение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по раз- решительной документации к концу реализации подпрограммы до 9500 тыс. куб.м. Подпрограмма «Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира Липецкой области». Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого существования, исполь- зования и регулирования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, сохранение среды их обитания. Реализация поставленной цели обеспечивается исполнением следующих задач: — создание условий для охраны и использования объектов животного мира, среды их обитания; — регулирование использования охотничьих животных на территории Липецкой об- ласти в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством; — обеспечение проведения охраны животного мира и водных биоресурсов, повыше- ние эффективности охранных мероприятий; — повышение эффективности воспроизводства охотничьих животных; — регулирование любительского и спортивного рыболовства, улучшение рекреаци- онной привлекательности лицензионных водоемов и повышение их биологической про- дуктивности. Сроки реализации подпрограммы: 2013—2020 годы. Основные ожидаемые результаты подпрограммы: — вовлечение в хозяйственный оборот новых для Липецкой области видов охотни- чьих ресурсов, в том числе увеличение доли используемых видов охотничьих ресурсов к общему количеству видов охотничьих ресурсов, встречающихся на территории области, до 83% в результате введения новых видов охотничьих животных; — снижение антропогенной нагрузки на охотничьи угодья в результате уменьшения количества выдаваемых разрешений до 13900 шт.; — увеличение объема заготовленных концентрированных кормов до 561 тонны; — увеличение количества реализованных разрешений на право лова рыбы в лицен- зионных водоемах до 12000 шт. Реализация данных целевых программ и подпрограмм вносит вклад в достижение цели «Улучшение состояния окружающей природной среды, воспроизводства и рацио- нального использования природных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления» государственной программы. 6. Перечень целевых индикаторов и показателей задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами Программы Результатом реализации Программы станет уменьшение к 2020 году негативного воздействия на окружающую природную среду, рациональное использование природ- ных ресурсов, создание системы обращения с отходами производства и потребления. Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и по- казателям задач, характеризующим изменение состояния окружающей среды, сохране- ние природных экосистем, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 2 к Программе. Достижение целевых показателей, характеризующих уменьшение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников и объем сбросов за- грязняющих веществ, связано с выполнением природоохранных мероприятий хозяй- ствующими субъектами области. На получение результата оказывает влияние выполне- ние мероприятий ведомственной целевой программы «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2012—1014 годах» и основного мероприятия 1.1 «Улучшение качества природной среды и совершенствова- ние недропользования Липецкой области», содержащегося в п.3 Перечня ведомствен- ных целевых программ и основных мероприятий Программы (приложение 3). Выполнение целевого показателя по увеличению доли использованных и обезвре- женных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов связано с выполнением мероприятий по данному направлению хозяйствующими субъ- ектами области. На достижение запланированного результата также оказывает влияние реализация мероприятий областной комплексной программы «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы». Значение целевого индикатора «количество месторождений общераспространенных полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе» связано с результата- ми проведения мероприятий по поиску и оценке запасов твердых полезных ископаемых областной целевой программы «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013—2020 годы». 7. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение Состав целевых индикаторов и показателей задач Программы определен таким об- разом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации Программы; минимизацию количества индикаторов (показателей); наличие государственного статистического наблюдения и методик расчета значений индикаторов (показателей). В состав целевых индикаторов и показателей задач Программы включены индика- торы (показатели), отражающие изменение состояния окружающей среды по основным компонентам природной среды, подверженным наибольшему негативному воздей- ствию, и индикаторы (показатели), характеризующие воспроизводство и рациональное использование общераспространенных полезных ископаемых. В перечень индикаторов (показателей) включены следующие индикаторы (показате- ли) статистического наблюдения: — объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источни- ков, тыс. тонн — годовая форма федерального статистического наблюдения №2— ТП (воздух); — объем сброса загрязняющих сточных вод, млн. куб. м — годовая форма феде- рального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз); — доля использованных и обезвреженных отходов производства и потребления в общем объеме образовавшихся отходов,% — годовая форма федерального статистиче- ского наблюдения № 2-ТП (отходы). Для формирования индикаторов (показателей) Программы, данные для расчета ко- торых отсутствуют в действующей статистической практике, использована следующая методика количественного (формульного) исчисления: — количество месторождений, числящихся на государственном балансе (шт.), определяется по данным кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых Липецкой области. Ведение кадастра отнесено к полномочиям управления экологии и природных ресурсов Липецкой области; — улучшение состояния окружающей среды по оценке населения Липецкой обла- сти,%. Для определения показателя используются данные социологического опроса, проводимого ежегодно среди населения области; — доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области,%. Данный показатель определяется как отношение численности населения муниципальных образований, в которых создана система обра- щения с отходами, к численности населения области по данным переписи, выражается в процентах; — доля гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое со- стояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности,%. Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических со- оружений, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству по- тенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности; — доля выполненных работ по восстановлению и экологической реабилитации во- дных объектов в общей потребности в таких работах,%. Данный показатель рассчитыва- ется нарастающим итогом и отражает отношение протяженности участков водных объ- ектов, на которых выполнены работы по восстановлению и экологической реабилита- ции, к общей протяженности участков водных объектов, нуждающихся в восстановлении и экологической реабилитации; — воспроизводство запасов твердых полезных ископаемых,%. Вычисляется по фор- муле: отношение общих запасов общераспространенных полезных ископаемых (ОРПИ) минус добыча плюс прирост запасов к общим запасам ОРПИ, выражается в%. Общие запасы ОРПИ определяются по данным кадастра месторождений и проявлений полез- ных ископаемых Липецкой области, добыча ОРПИ — по данным ежегодного статисти- ческого наблюдения (форма 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых»), прирост запасов — по данным геологических отчетов по итогам выполнения мероприятий в рамках областной целевой программы «Развитие и исполь- зование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2013—2020 годы»; — увеличение доли устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфе- ре охраны окружающей среды,%. Данный показатель рассчитывается нарастающим итогом и отражает изменение доли устраненных нарушений из числа выявленных нару- шений в сфере охраны окружающей среды по сравнению с 2012 годом; — численность наиболее ценной в охотхозяйственном отношении группы диких ко- пытных животных, особи. Рассчитывается ежегодно на основании данных государствен- ного зимнего маршрутного учета. Зимний маршрутный учет проводится согласно Ме- тодическим рекомендациям по организации, проведению и обработке данных зимнего маршрутного учета охотничьих животных в России. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики. Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государ- ственной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показа- телей стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а также утвержденными областными и ведомственными целевыми програм- мами в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Внешние факторы и условия, оказывающие влияние на достижение индикаторов и задач Программы, можно разделить на политические, правовые, экономические, есте- ственные, технологические. К политическим и правовым факторам относятся изменения в законодательстве об охране окружающей среды и природопользовании, налоговом законодательстве, денежно-кредитной политике, государственном регулировании, которые могут оказать влияние на природоохранную деятельность хозяйствующих субъектов и соответственно повлиять на индикаторы (показатели) Программы. Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на достижение запланированных результатов Программы: стадии развития экономическо- го цикла, темпы экономического роста, экономическое стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Экономические и технологические (связанные с появлением новых открытий в науке и технике инноваций) факторы могут оказывать существенное влияние на внедрение природопользователями малоотходных и безотходных технологий, выполнение приро- доохранных мероприятий, привлечение инвесторов в данную сферу социально-эконо- мического развития области. Естественные факторы (погодные условия, природные бедствия) оказывают суще- ственное влияние на достижение индикаторов (показателей) по воспроизводству и ра- циональному использованию природных ресурсов. 8. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов Программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы Для достижения цели и конечных результатов государственной программы будут при- менены следующие административные инструменты государственного регулирования: — выдача разрешительной документации на выбросы вредных (загрязняющих) ве- ществ в атмосферный воздух стационарными источниками и водопользование; — выдача, переоформление, продление срока действия лицензий на пользование участками недр местного значения; — проведение мероприятий по надзору в сфере охраны окружающей среды в отно- шении хозяйствующих субъектов. Для достижения увеличения доли использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления в рамках ре- ализации областной комплексной программы «Обращение с отходами на территории Липецкой области на 2011—2013 годы» предусмотрено предоставление субсидий юри- дическим лицам на: — возмещение части затрат на приобретение оборудования и установок для исполь- зования, переработки, обезвреживания, утилизации, уничтожения, ликвидации отходов; — возмещение части затрат на приобретение оборудования и установок для исполь- зования, переработки, обезвреживания, утилизации, уничтожения, ликвидации отходов содержания, убоя и переработки животных и птиц. Применение данной меры государственного регулирования создает условия для развития производств по сортировке, переработке, обезвреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории области и соответственно способствует достижению конечного результата Программы. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов Программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предло- жения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению целей Программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы. Для снижения финансово-экономических и правовых рисков, связанных с сокраще- нием финансирования юридическими лицами природоохранных мероприятий, направ- ленных на внедрение наилучших доступных технологий, и несоблюдением природоох- ранного законодательства, в рамках ведомственных целевых программ запланирован ряд мероприятий по проведению проверок хозяйствующих субъектов в сфере охраны окружающей среды, контролю за выполнением природоохранных мероприятий, выдаче разрешительной документации на использование объектов животного мира, водополь- зование и пользование недрами. 9. Информация по ресурсному обеспечению Программы Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей и соисполнителей государственной программы. Объемы финансирования Программы в 2013 - 2020 годах составят: на реализацию областной целевой программы по охране окружающей среды Липец- кой области — ориентировочно 156197 тыс. рублей; на реализацию областной целевой программы по обращению с отходами на терри- тории Липецкой области — ориентировочно 27575 тыс. рублей; на реализацию областной целевой программы по развитию водохозяйственного комплекса Липецкой области — ориентировочно 198153,14 тыс. рублей; на реализацию областной целевой программы по развитию и использованию мине- рально-сырьевой базы Липецкой области — ориентировочно 40662 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы по улучшению состояния окружающей среды, охране водных ресурсов и регулированию недропользования Липецкой области — ориентиро- вочно 977204,8 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы по охране, воспроизводству и рациональному ис- пользованию объектов животного мира Липецкой области — ориентировочно 363405,2 тыс. рублей. Подробно ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложе- нии 4 к Программе. Прогнозируемый общий объем финансирования Программы из областного бюджета составит 1763197,14 тыс. рублей. Для достижения целей в реализации Программы участвуют средства федерального бюджета, информация о которых представлена в приложении 5 к Программе. Прогноз- ный общий объем средств федерального бюджета составляет 396715,73 тыс. рублей. 10. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы В рамках Программы предусматривается оказание государственных услуг областны- ми государственными учреждениями, находящимися в ведении управления экологии и природных ресурсов Липецкой области и управления по охране, использованию объек- тов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области. Подведомственное учреждение управления экологии и природных ресурсов Липец- кой области областное казенное учреждение «Гидротехнические комплексы» оказывает следующие государственные услуги: — обеспечение безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений. Потреби- тели государственной услуги — население Липецкой области; — проведение испытаний и измерений в соответствии с областью аккредитации эко- логической лаборатории. Потребители государственной услуги — население Липецкой области. Подведомственное учреждение управления по охране, использованию объектов жи- вотного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области областное бюджет- ное учреждение «Охотничьи и водные биоресурсы» оказывает услуги: — поддержание видового разнообразия охотничьих ресурсов. Потребители государ- ственной услуги — население Липецкой области; — обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов. Потребители государственной услуги — население Липецкой области; — организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства на ли- цензионных водоемах. Потребители государственной услуги — физические лица. Финансовое обеспечение выполнения государственных заданий предусмотрено в рамках ведомственных целевых программ. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание услуг област- ными государственными учреждениями представлен в приложении 6 к Программе. 11. Управление и мониторинг реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализа- ции, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы. Текущее управление реализацией и реализация областных целевых программ, вклю- ченных в государственную программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном, соответственно, для об- ластной целевой программы или ведомственной целевой программы. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вправе готовить предложения о внесении изменений в перечни меро- приятий, сроки их проведения, а также в соответствии с законодательством Липецкой области в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов на реа- лизацию государственной программы. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективно- сти государственной программы и доклад о ходе реализации государственной програм- мы и направляет их в администрацию области. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение воз- никновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от за- планированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) государственной про- граммы (подпрограмм и областных целевых программ), ход реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы. Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективно- сти государственной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализа- ции государственной программы, отчетов о ходе реализации областных и ведомствен- ных целевых программ. 12. Методика оценки эффективности Программы Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения за- планированных результатов при условии соблюдения обоснованного объема финанси- рования. Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых по- казателей и индикаторов, предусмотренных приложением 2 к Программе, исходя из соот- ветствия текущих значений индикаторов (показателей) с их запланированными значениями. Оценка эффективности реализации Программы по целям (задачам) Программы определяется по формуле: Э i = n ∑ = Ф i × 100%, П i n i где: Э i — эффективность реализации i-й цели (задачи) Программы (процентов); Ф i — фактический индикатор (показатель), отражающий реализацию i-й цели (зада- чи) Программы, достигнутый в ходе ее реализации; П i — запланированный индикатор (показатель), отражающий реализацию i-й цели (задачи), предусмотренный Программой; n i — количество индикаторов i-цели (показателей i-задачи). Оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле: Э m = m ∑ Э i , m где: Э — эффективность реализации Программы (процентов); m — количество целей и задач Программы. III. Подпрограммы государственной программы Липецкой области «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» и паспорта областных целевых программ 1. ПАСПОРТ подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области Наименование подпрограммы Улучшение состояния окружающей среды, охрана водных ресурсов и регулирование недропользования Липецкой области Соисполнитель Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области Программно-целевые инструменты подпрограммы Ведомственная целевая программа «Улучшение качества природной среды и совершенствование недропользования Липецкой области в 2012—2014 годах» Цель подпрограммы Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду и рационального использования природных ресурсов Задачи подпрограммы 1. Создание условий для улучшения состояния окружающей среды и использования общераспространенных полезных ископаемых 2. Снижение негативного воздействия твердых бытовых отходов на окружающую среду 3. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, и расположенных на территории области Целевые индикаторы подпрограммы Снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников за счет природоохранных мероприятий — не менее 2 тыс. тонн ежегодно; снижение объема сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий — не менее 2 млн. куб. м ежегодно; объем добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации — 9500 тыс. куб. м Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: — доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере охраны окружающей среды — 90%. Показатели задачи 2: — доля размещенных отходов на полигонах ТБО от количества образованных отходов — 78%; — доля населения области, охваченного системой обращения с отходами, к общей численности населения области — 74%. Показатель задачи 3: — доля протяженности расчищенных участков водных объектов к протяженности участков водных объектов, нуждающихся в расчистке — 22,6% Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в I этап (2013—2020 годы) Объем бюджетных ассигнований подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 977204,8 тыс. рублей, в том числе 2013 год — 103155,0 тыс. рублей, 2014 год — 125732,8 тыс. рублей, 2015 год — 124359,1 тыс. рублей, 2016 год — 124532,1 тыс. рублей, 2017 год — 124713,5 тыс. рублей, 2018 год — 124904,1 тыс. рублей, 2019 год — 124904,1 тыс. рублей, 2020 год — 124904,1 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников за счет природоохранных мероприятий — не менее 2 тыс. тонн ежегодно; снижение объема сбросов загрязненных сточных вод за счет водоохранных мероприятий — не менее 2 млн. куб. м ежегодно; увеличение объема добычи общераспространенных полезных ископаемых по разрешительной документации до 9500 тыс. куб. м. 2. Текстовая часть подпрограммы 1 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере охраны окружающей среды и природопользования и прогноз ее развития Липецкая область занимает лидирующую позицию по темпам и уровню социально- экономического развития. Активное наращивание производственного и сельскохозяй- ственного потенциала, развитие транспортной инфраструктуры оказывает значительное влияние на окружающую среду: атмосферный воздух, водные ресурсы, растительный и животный мир, что требует принятия комплексных, системных мер, направленных на обеспечение экологической безопасности на территории области. Негативное воздействие на окружающую среду оказывают твердые бытовые отходы. Для размещения коммунальных отходов населения в области функционируют полигоны твердых бытовых отходов в Воловском, Грязинском, Данковском, Добринском, Добро- вском, Елецком, Задонском, Измалковском, Лебедянском, Становлянском, Тербунском, Усманском, Чаплыгинском районах и г. Липецке. Завершено строительство полигонов ТБО в Краснинском и Хлевенском районах. В Лев-Толстовском районе строительство полигона ТБО находится в стадии завершения. В Липецком районе на полигоне ТБО происходит размещение и промышленных, и бытовых отходов. Несмотря на то, что на территории области эксплуатируется 17 полигонов ТБО, проблема очистки территории от отходов не решена в полном объеме. Отсутствие системы сортировки и переработ- ки отходов в районах области приводит к сокращению сроков эксплуатации полигонов ТБО и появлению несанкционированных свалок, что в свою очередь наносит серьезный ущерб окружающей среде и здоровью граждан. Необходимо обеспечить приоритет переработки отходов над их захоронением, что позволит использовать полигоны ТБО только для захоронения отходов, не пригодных к вторичной переработке, и увеличить сроки их эксплуатации. Положительные тенденции в развитии экономики обусловливают растущую потреб- ность в минеральном сырье, увеличение спроса на общераспространенные полезные ископаемые. Это влечет за собой необходимость вовлечения в пользование полезных ископаемых при соблюдении условий рационального использования недр. Для привле- чения инвестиций в сферу недропользования осуществляется лицензирование, которое проводится на аукционной основе. В области проводится большая целенаправленная работа по обеспечению безопас- ной эксплуатации гидротехнических сооружений. С этой целью в областную собствен- ность принято 164 гидротехнических сооружения, которые находятся на балансе област- ного казенного учреждения «Гидротехнические комплексы». Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются: — нарушение законодательства в области охраны окружающей среды хозяйствую- щими субъектами;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz