Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 117 /24495/ 19 ИЮНЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 проведении мероприятий по надзору, в котором указывались предмет проверки, цель проверки, сроки проведения проверки, руководство учреждения должно быть ознаком- лено в установленные сроки. Этим отчасти можно объяснить тот факт, что сотрудниками управления Роспотребнадзора по Липецкой области было выявлено значительно мень- ше нарушений санитарного законодательства, чем при проведении проверок Уполно- моченным по правам ребенка в Липецкой области и его аппаратом, когда руководство лагеря информировалось об этом в день приезда. Позитивной оценки заслуживает деятельность детских лагерей ГБ (О)ОУ школа- интернат № 2 для детей-сирот «Елочка», ГБ(О)ОУ детский дом № 6 ООЛ «Олимп», санаторно-оздоровительного комплекса «Прометей», МАУ ДОЦ г. Ельца «Белая березка» , нарушений по организации охраны жизни и здоровья детей, соблюдению тре- бований САНПиН, трудового законодательства РФ выявлено не было. Воспитательная работа с детьми организована на высоком профессиональном уровне. В заключение хотелось обратить внимание на рассмотрение вопроса о включении Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области в состав комиссии по провер- ке готовности загородных детских оздоровительных учреждений к приему детей в пери- од летней оздоровительной компании 2013 года и последующих годов, что позволило бы сделать взаимодействие структур по защите прав и законных интересов несовершенно- летних более результативным. Глава 3. Работа по иным направлениям деятельности Уполномоченного по правам ребенка и его аппарата 3.1. Взаимодействие с органами власти и институтами гражданского общества С 01 января 2012 года в Липецкой области приступил к работе аппарат Уполномо- ченного по правам ребенка. С первых дней работа Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области и его аппарата направлена на взаимодействие с органами государ- ственной власти различного уровня, общественными организациями и иными институ- тами гражданского общества, что, способствовало оперативному обмену необходимой информацией и всестороннему подходу в решении вопросов по защите прав и законных интересов детей. В 2012 году Уполномоченным по правам ребенка заключены соглашения о взаи- модействии с Прокуратурой Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, Следственным управлением СК РФ по Липецкой области, Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Липецкой обла- сти, Липецким областным судом, Управлением федеральной службы исполнения нака- зания Российской Федерации по Липецкой области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, Главным Управлением МЧС России по Липецкой области, Управлением Феде- ральной миграционной службы Российской Федерации по Липецкой области, Липецкой и Елецкой епархией Русской Православной Церкви. Данный факт стал подтверждением признания института Уполномоченного по правам ребенка всеми органами государ- ственной власти и институтами гражданского общества как необходимого звена в за- щите прав и законных интересов детей. Кроме того, Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области активно сотрудничает с Общественной палатой Липецкой области. Особое внимание необходимо уделить конструктивному взаимодействию с УМВД России по Липецкой области, прокуратурой Липецкой области и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Липецкой области, что обеспечило возможность оперативного получения информации обо всех происшествиях с участием детей, а также о стадиях и результатах проведения следственных проверок и расследования уголовных дел по преступлениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении них. Тесное сотрудничество в отчетном году осуществлялось с Управлением Федераль- ной службы судебных приставов по Липецкой области. Уполномоченный по правам ребенка принял участие в рабочей встрече Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области с представителями Управления образования и науки Липецкой области и руководителями детских домов и школ-интернатов Липецкой об- ласти, на которой были обозначены проблемные вопросы в деятельности по исполнению решений судов, затрагивающих интересы детей, выработаны договоренности по их со- вместному решению. 21 июня 2012 года с участием Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой об- ласти состоялось выездное межведомственное совещание руководителей органов государственной власти, прокуратуры Липецкой области, УМВД России по Липецкой области, субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Предме- том рассмотрения стало состояние профилактики семейного неблагополучия и предот- вращения насилия в отношении детей, оказание помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Также нельзя не отметить активное взаимодействие Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области с Липецкий областным Советом депутатов, совместно с которым проведен Международный молодежный юридический форум «Ювенальные технологии в современном мире». Наряду с этим Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области принимал участие в депутатских и общественных слушаниях, прово- димых комитетами Липецкого областного Совета депутатов, а также в рабочих группах и заседаниях комитетов Липецкого областного Совета депутатов по рассмотрению вопро- сов, затрагивающих права и законные интересы детей. 18 декабря 2012 года состоялся VIII Липецкий региональный Гражданский форум «Общество и власть: слышать друг друга». В преддверии VIII Липецкого регионального Гражданского форума проводилась серия подготовительных мероприятий по актуаль- ным вопросам развития человеческого потенциала и реализации социальной политики на территории Липецкой области в муниципальных образованиях области, обществен- ных организациях. Формой проведения мероприятий стали «круглые столы» с участием институтов гражданского общества и власти, заседания муниципальных Общественных палат, переговорные площадки и др. Итоги мероприятий подводились на пленарных заседаниях, секциях и пере- говорных площадках Форума. Тема одной из таких площадок – «Семья: открытый диалог», на которой рассматривались вопросы: взаимодействия семьи и институтов гражданского общества, семьи как важнейшей социальной и нравственной ценности, проблемы воспитания в современных условиях; защита детства, безопасное детство, проблемы социального сиротства. Модератором данной площадки являлся Уполномо- ченный по правам ребенка в Липецкой области. По итогам работы площадки принята резолюция. В 2012 году Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области принял участие в ежегодных Съездах Уполномоченных по правам ребенка, Всероссийских конферен- циях, где поднимались вопросы защиты прав и законных интересов детей, заседаниях Координационных советов уполномоченных по правам детей и семинарах. В 2013 году Уполномоченный по правам ребенка планирует заключить соглашения о взаимодействии с федеральными надзорными организациями; общественными объ- единениями, деятельность которых связана с защитой прав детей; а также с некоторыми вузами Липецкой области. 3.2. Работа по созданию общественных институтов В настоящее время задачи, стоящие в области защиты прав детей, диктуют необхо- димость активно задействовать потенциал институтов гражданского общества для ре- шения существующих проблем в данной сфере. В своем ежегодном послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ В.В. Путин поставил перед нами цель: «Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою на- циональную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оста- ваться Россией». В России хранителем «национальной и духовной идентичности» всегда была и оста- ется семья. Президент РФ В.В. Путин обратил внимание на повышение уровня значи- мости и создания благоприятных условий развития института семьи. Во главу данного общественного института должен встать ребенок, который является нашим будущим: «У нас в стране исторически сформировалось отношение к жизни таким образом, что мы живём для будущего, для детей» . Для поднятия статуса семьи, благополучия всего общества, в первую очередь нашего будущего – детей, необходимо тесное со- трудничество между властью и общественными организациями, привлечение к работе высококвалифицированных экспертов и просто небезразличных людей. Исходя из данных позиций, на основании Закона Липецкой области № 523-ОЗ от 18.08.2011 года «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» при Упол- номоченном по правам ребенка создана площадка – Экспертный совет для активного обсуждения стратегических проблем детства и семьи в контексте развития страны и региона, а также формирования тех или иных государственно-общественных инициатив в данной сфере. Согласно Закону Экспертный совет формируется Уполномоченным по правам ре- бенка в Липецкой области и действует на основании Положения об Экспертном совете (далее – Положение), утверждаемого Уполномоченным по правам ребенка. В 2012 году Уполномоченным по правам ребенка подготовлено соответствующее По- ложение и сформирован состав Экспертного совета. В соответствии с Положением, к основным функциям экспертного совета относятся: оказание консультативной помощи Уполномоченному по правам ребенка при реализа- ции его контроля над соблюдением прав ребенка и их государственной защиты. В состав Экспертного совета вошли представители государственных органов власти, органов местного самоуправления, сотрудники органов внутренних дел, ученые, депу- таты, представители православной церкви, общественных организаций, обладающие знаниями в области прав детей и опытом их защиты. В VI квартале 2012 года состоялось первое заседание Экспертного совета при Упол- номоченном по правам ребенка в Липецкой области. По итогам заседания Экспертного совета был утвержден его состав и план работы на 2013 год. Также одной из значимых задач работы Уполномоченного по правам ребенка в Ли- пецкой области на 2013 год остается создание практических условий, при которых дети могут лично, без посредничества взрослых, обратиться за защитой своих прав непо- средственно к Уполномоченному по правам ребенка. На сегодняшний день возможность такого обращения к Уполномоченному обеспече- на проведением ежедневного приема граждан сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области, а также его еженедельным личным приемом граждан. Вместе с тем, учитывая масштабы территории нашего региона, в целях обеспечения большей доступности и простоты обращения ребенка за защитой своих прав и законных интересов, представляется важным создание соответствующих общественных институ- тов, таких как: – институт представителей Уполномоченного по правам ребенка в муниципальных образованиях Липецкой области; – институт школьных Уполномоченных по правам ребенка в образовательных учреж- дениях Липецкой области. Говоря об актуальности и значимости подобных институтов, необходимо отметить, что инициативы их создания в субъектах РФ всецело поддерживаются как Уполномо- ченным при Президенте РФ по правам ребенка, так и самим Президентом РФ, что не- однократно подчеркивалось в их выступлениях и обращениях на Всероссийских Съездах Уполномоченных по правам ребенка. Соответствующий опыт в других регионах РФ уже есть. На сегодня подобные инсти- туты созданы и эффективно функционируют в Красноярском и Пермском краях, Волго- градской, Ростовской, Мурманской и Саратовской областях, Ямало-Ненецком автоном- ном округе, в Республике Карелия и некоторых других субъектах РФ. Вопрос введения на территории нашего региона данных институтов должен стать предметом широкого обсуждения в 2013 году. Следует отметить, что их создание во многом зависит от политической воли и со- вместных усилий органов власти различных уровней, общественных организаций, участников образовательного процесса. Именно убежденность в необходимости данных институтов со стороны всех ответственных лиц позволит сделать их эффективным ин- струментом обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, проживающих в Липецкой области. Заключение Важнейшей целью деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области является забота о реализации прав ребенка на благополучие, защищенность, самореализацию, уважение. Наше призвание – это сопровождение и поддержка любого ребенка, оказавшегося в ситуации, создающей угрозу его развитию и здоровью, а также профилактическая работа. Уполномоченный по правам ребенка решает непростые задачи по восстановлению нарушенных прав каждого конкретного ребенка. Кроме того, ему необходимо защищать интересы всех детей, инициируя и внедряя различные предложения по улучшению поло- жения семей с детьми и отдельных групп детей в целом. Для обеспечения большей защищенности прав детей назрела необходимость наде- лить Уполномоченного по правам ребенка полномочиями, позволяющими вносить изме- нения в нормативные правовые акты в сфере защиты прав детей. Государство, семья, школа, внешкольные образовательные учреждения, органы опе- ки и попечительства должны быть ответственны за судьбу каждого ребенка. Согласованные действия органов государственной власти, органов местного само- управления, а также общественных организаций и граждан способствуют улучшению положения детей. Для осуществления этого требуется расширение сферы деятельности института уполномоченного по правам ребенка и внедрение уполномоченных в каждом муниципальном образовании области и каждом учебном заведении. Одним из важнейших направлений защиты детства является повышение матери- ального уровня жизни семей, в первую очередь тех, в которых есть дети. Проблемы возникают не только в семьях, имеющих отклонения, но и в вполне благополучных семьях, столкнувшихся с определенными трудностями (безработицей, неполной за- нятостью, низкой оплатой труда). Требуется адресная эффективная защита детей на уровне семьи. Еще одним важным моментом является некоторое несовершенство законодательства, которое заключается в том, что отсутствует реально действующая система гарантий вы- полнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение, и ответственность за их неисполнение. Формирование благополучной среды жизнедеятельности каждого ребенка приведет к снижению впоследствии расходов на борьбу с детской и подростковой преступностью, лечение детей от социальных недугов, а в целом – позитивно повлияет на развитие де- тей. Утвержден коллегией Контрольно-счетной палаты Липецкой области (протокол от 20.03.2013 г. № 4) Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2012 году, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 15 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» (далее – Контрольно-счет- ная палата, КСП). ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» и «О бюджетном процессе Липецкой области» Контрольно-счетной палатой в отчетном периоде осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль за формированием и испол- нением бюджета Липецкой области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области. Для организации и осуществления кон- трольной и экспертно-аналитической деятельности КСП проводились обеспечивающие мероприятия: информационно-технологические, кадровые, материально-технические и иные. 1. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ В 2012 ГОДУ В 2012 году в соответствии с требованиями Закона Липецкой области «О Контроль- но-счетной палате Липецкой области» КСП осуществляла свою деятельность на основе плана работы, утвержденного коллегией Контрольно-счетной палаты. План работы в 2012 году сформирован исходя из необходимости осуществления всестороннего си- стемного контроля за исполнением областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и в пределах реализации полномочий КСП, предусмотренных статьей 7 вышеуказанного Закона. Планом предусматривалось проведение 17 контрольных мероприятий (в том числе 1 – переходящее на 2013 год), экспертно-аналитическая работа и прочие мероприятия организационно-методического и информационного характера. Основная доля кон- трольных мероприятий включена в план работы по инициативе профильных комитетов областного Совета депутатов и только проведение 3 мероприятий обусловлено непо- средственными требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В отчетном году реализованы все мероприятия утвержденного плана. Так, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Липецкой области на 2012 год в отчетном году проведено 29 мероприятий, из них 16 контрольных и 13 экс- пертно-аналитических. Результаты всех контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматри- вались на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области. Всего в 2012 году проведено 14 заседаний, на которых рассмотрено 30 вопросов, относящихся к компетенции коллегии Контрольно-счетной палаты. По результатам рассмотрения проведенных контрольных мероприятий для устране- ния выявленных нарушений и недостатков главным распорядителям средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса в отчетном году направлено 21 представление. В областной Совет депутатов и главе администрации области направле- но 35 информационных писем о результатах проведенных контрольных и экспертно-ана- литических мероприятий. В текущем режиме проводилась работа информационно-аналитического характера по запросам Счетной палаты Российской Федерации и Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации (АКСОР). 2. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2012 году контрольные мероприятия осуществлялись в исполнительных органах го- сударственной власти (4 проверки), органах местного самоуправления (7 проверок), бюд- жетных учреждениях (4 проверки) и территориальном фонде обязательного медицинского страхования Липецкой области (1 проверка). Контрольными мероприятиями охвачено 64 объекта. Перечень проведенных контрольных мероприятий прилагается к настоящему от- чету. При планировании своей работы основное внимание Контрольно-счетная палата традиционно уделяла проверкам законности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых в социальную сферу, на реформирование ЖКХ и му- ниципальным образованиям в виде межбюджетных трансфертов. Контрольно-счетной палатой проверено использование средств в объеме 752 787,1 тыс. рублей (без учета внешней проверки отчета об исполнении в 2011 году областного бюджета и отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного ме- дицинского страхования). Останавливаясь на особо актуальных темах контрольных мероприятий отчетного года, следует обратить внимание на проверки, проведенные Контрольно-счетной па- латой по вопросам расходования средств государственной корпорации – Фонда со- действия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья . Данные проверки проведены в 3 муници- пальных образованиях: городском поселении город Данков, сельском поселении Долго- руковский сельсовет и сельском поселении Архангельский сельсовет Елецкого района. Общая сумма выявленных нарушений по капитальному ремонту многоквартирных домов, которые в основном связаны с оплатой не выполненных строительно-монтажных работ и перечислением авансовых платежей подрядчикам сверх предусмотренного нор- матива, составила 1 482,3 тыс. рублей. Нарушения, допущенные при реализации программ по переселению граждан из ава- рийного жилья, выражены в основном в следующем: – 25 234,7 тыс. рублей перечислено в декабре 2011 года администрацией города Данков застройщику как за завершенное строительство 24-квартирного дома для пере- селения граждан, тогда как проверкой в июне месяце 2012 года установлено, что строи- тельство данного дома не завершено; – 8653,6 тыс. рублей направлено на переселение граждан из домов блокированной застройки, которые не являются многоквартирными и соответственно переселение из них не финансируется за счет средств Фонда. Кроме того, не в полной мере выполнены показатели программ по количеству сне- сенных домов и количеству переселенных граждан. В целях устранения вышеуказанных нарушений Контрольно-счетной палатой не только внесены соответствующие представления, но и был осуществлен последующий контроль за их исполнением. Так, по информации, полученной в феврале текущего года от главы администрации города Данкова, строительство 24-квартирного дома для пере- селения граждан окончательно завершено и в течение октября – декабря 2012 года дом полностью заселен гражданами по программе переселения. Как и в предыдущие годы, значительное внимание при осуществлении контрольной де- ятельности уделялось социальной сфере. Проведение КСП проверок по вопросу законного и эффективного использования средств областного бюджета, направляемых в социальную сферу, позволило как выявить недостатки, так и проанализировать практическую деятель- ность конкретных учреждений по социальному обслуживанию пожилых граждан и инвали- дов. Так, проверки, проведенные в ОГБУ «Введенский геронтологический центр» и ОГБУ «Центр реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор» , выявили не толь- ко нарушения, выразившиеся в необоснованном использовании бюджетных средств в сумме 61,1 тыс. рублей и 1 407,8 тыс. рублей соответственно, но и показали, что условия проживания пожилых людей и инвалидов в данных учреждениях находятся на хорошем Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2012 году Рассмотрев отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2012 году, учитывая решение комитета Липецкого областного Совета депутатов по за- конодательству и правовым вопросам, руководствуясь пунктом 3 статьи 30 Устава Ли- пецкой области Российской Федерации, областной Совет депутатов постановляет: 1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Липец- кой области в 2012 году. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН мого имущества областной собственности; имеют место факты применения заниженной стоимости земельных участков при расчете арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов; упущена выгода при продаже земельного участка, государ- ственная собственность на который не разграничена. В результате допущенных наруше- ний в бюджет не поступило 38 122,9 тыс. рублей. Кроме того, не проводилась исковая работа по взысканию задолженности по арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в областной собственности, в сумме 612,5 тыс. рублей. В результате мер, принятых управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области по итогам данной проверки, восстановлено бюджетных потерь на сумму 2 550,4 тыс. рублей и активизирована исковая работа по дальнейшему возврату в бюджет не поступивших денежных средств. Особое значение Контрольно-счетной палатой придается контрольным меропри- ятиям, полномочиями на проведение которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наделены исключительно органы внешнего государственного финансового контроля – контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации, а именно проведение внешней проверки главных администраторов бюджетных средств, в рамках которой анализируется бюджетная отчетность главных администраторов бюд- жетных средств. По итогам проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении област- ного бюджета за 2011 год (в том числе внешней проверки бюджетной отчетности глав- ных администраторов бюджетных средств) факты неполноты и недостоверности годово- го отчета об исполнении областного бюджета не выявлены. Вместе с тем, в части годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств установлены отдельные факты ее неполноты, непрозрачности, не- информативности (низкое качество заполнения, в первую очередь, текстовой части по- яснительной записки). В течение отчетного года в соответствии с Законом Липецкой области «О Контроль- но-счетной палате Липецкой области» и Регламентом Контрольно-счетной палаты Липецкой области информация о результатах контрольных мероприятий по мере их рассмотрения на заседании коллегии КСП направлялась в областной Совет депутатов, главе администрации области и ежеквартально председателям профильных комитетов областного Совета депутатов. Следует обратить внимание, что в отношении значительной части выявленных на- рушений и их последствий действующее законодательство не предусматривает восста- новления использованных средств в соответствующие бюджеты. Для устранения выявленных нарушений в отчетном году направлено 21 представле- ние, где главным администраторам средств областного бюджета и другим участникам бюджетного процесса предложено возместить 2 257,6 тыс. рублей бюджетных средств, израсходованных необоснованно или по нецелевому назначению, и принять меры по восстановлению в доходную часть областного бюджета бюджетных потерь в сумме 38 122,9 тыс. рублей. По состоянию на 01 января 2013 года снято с контроля 15 исполненных представле- ний, по которым восстановлено в расходную часть областного бюджета 317,4 тыс. рублей, в доходную – 2 550,4 тыс. рублей. В отношении оставшейся суммы, подлежащей восста- новлению в бюджет, работа по её взысканию продолжается. 3. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 13 экспертно-аналитиче- ских мероприятий посвященных анализу формирования и исполнения областного бюд- жета, бюджета отдельных муниципальных образований и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области. Экспертно-аналитические мероприятия, проведенные Контрольно-счетной палатой в 2012 году в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, были направлены на обеспечение единой системы контроля за формированием и исполне- нием областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицин- ского страхования. Данные мероприятия осуществлялись на основании данных управле- ния финансов Липецкой области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области и материалов внешних проверок. Так, в рамках предварительного контроля в соответствии с требованиями Бюджет- ного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта закона Липецкой области «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов». На основании внешнего аудита документов, представленных администрацией области одновременно с законопроектом, и анализа их соответствия основным нормативным документам Контрольно-счетная палата в целом оценила законопроект как соответству- ющий требованиям бюджетного законодательства. Предложение КСП в части необходи- мости утверждения в кратчайшие сроки 4-х областных целевых программ, включенных в законопроект без их утверждения, в дальнейшем администрацией области реализовано. На проект закона Липецкой области «О бюджете территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» по результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой также дано положи- тельное заключение. В рамках оперативного контроля в течение года на основе финансовой отчетности, формируемой управлением финансов Липецкой области и территориальным фондом обязательного медицинского страхования Липецкой области, осуществлялся ежеквар- тальный анализ исполнения соответствующего бюджета с одновременной подготовкой аналитических записок. В рамках последующего контроля в соответствии с требованиями Бюджетного ко- декса Российской Федерации на основании данных внешней проверки годовой бюджет- ной отчетности 36 главных администраторов средств областного бюджета подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год, указыва- ющее в том числе и на отдельные недостатки, допущенные при составлении бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств. По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета терри- ториального фонда обязательного медицинского страхования за 2011 год Липецкому областному Совету депутатов подготовлено заключение о достоверности показателей бюджетной отчетности и возможности рассмотрения проекта закона Липецкой области «Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания Липецкой области за 2011 год» в установленном порядке. Кроме того, по результатам внешних проверок отчетов за 2011 год об исполнении бюджетов Добровского и Данковского муниципальных районов подготовлены соот- ветствующие заключения, где отражены установленные проверкой нарушения и недо- статки, допущенные в районах на стадии исполнения бюджета и формирования годовой бюджетной отчетности. В течение отчетного года информация о результатах экспертно-аналитических меро- приятий по мере их рассмотрения на заседаниях коллегии КСП направлялась в област- ной Совет депутатов и главе администрации области. 4. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В связи с введением в действие Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» 2012 год стал периодом становления Контрольно-счетной палаты Липецкой области как самостоя- тельного органа внешнего государственного финансового контроля. Следует отметить, что, руководствуясь требованиями Федерального закона «Об общих принципах органи- зации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и Постановление четырнадцатой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 470-пс от 30.05.2013, г. Липецк Об отчете о деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области в 2012 году Окончание. Начало на 20–22-й стр. Окончание на 24-й стр. уровне. Нарушения, выявленные при организации бытового и медико-социального об- служивания проживающих (не в полной мере соблюдаются нормы обеспеченности граж- дан мягким инвентарем, жилой площадью, отдельными продуктами питания, средствами реабилитации), не носят массовый характер. Проведенное Контрольно-счетной палатой в ходе проверки анкетирование среди проживающих в данных учреждениях показало удовлетворенность пожилых людей и инвалидов организацией их жизни, что является основным индикатором оценки деятельности как персонала учреждений, так и управле- ния социальной защиты населения Липецкой области. Проверка, проведенная в МБУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко» по вопросу целевого и эффективного использование средств областного бюджета, вы- деленных учреждению здравоохранения по Программе модернизации здравоохране- ния Липецкой области на 2011 – 2012 годы , показала, что, несмотря на положительные результаты, достигнутые в ходе реализации Программы, имеют место отдельные на- рушения и недостатки, а именно: учреждением неоднократно допускалось нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации – бюджетные обязательства принимались сверх доведенных лимитов; при нарушении поставщиками и подрядчиками сроков исполнения своих обязательств учреждением меры по привлечению их к гражданско- правовой ответственности практически не применялись; в отдельных случаях нарушался утвержденный порядок осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-специалистам и специалистам со средним медицинским образованием, уча- ствующим в реализации мероприятий по внедрению стандартов стационарной меди- цинской помощи. Ещё одной проверкой КСП, проведенной в отчетном году и затрагивающей соци- альную сферу, является проверка по вопросу законности и результативности исполь- зования средств областного бюджета, выделенных ОБУ «Управление капитального строительства Липецкой области» на реконструкцию здания Верхне-Матренского до- ма-интерната в Добринском районе . Данное контрольное мероприятие установило не только неэффективное использование средств областного бюджета в объеме 1 629,8 тыс. рублей, но и выявило необоснованное завышение в актах формы КС-2 объемов вы- полненных работ на сумму 1 139,5 тыс. рублей. Также проверкой отмечены факты строи- тельного брака при реконструкции дома-интерната. В целях устранения выявленных нарушений ОБУ «Управление капитального строи- тельства Липецкой области» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском о взыскании с подрядчика суммы неосновательного обогащения в сумме 1 139,5 тыс. ру- блей. В настоящее время данное дело находится на стадии судебного разбирательства. Внимание Контрольно-счетной палаты в 2012 году также акцентировалось на ис- пользовании средств областного бюджета, направленных муниципальным образова- ниям в виде межбюджетных трансфертов . Так, в отчетном году проведены соответству- ющие контрольные мероприятия в Воловском и Краснинском муниципальных районах, по результатам которых сумма выявленных нарушений, допущенных при использовании отдельных видов субсидий и субвенций, составила 1 006,7 тыс. рублей и 1 282,3 тыс. ру- блей соответственно. Помимо нарушений, оцениваемых в денежном эквиваленте, в Воловском районе выявлены отдельные случаи нарушения законодательных норм при обеспечении де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. В Краснинском районе в МОУ СОШ с. Ищеино фактический размер социальной выплаты на питание (для категории детей из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, и из многодетных семей) в 2011 году составлял на 6,14 рублей ниже законодательно установленного размера на одного обучающегося в день. Имели место факты нарушения установленных сроков перечисления единовременной денежной вы- платы, выделяемой ветеранам и инвалидам на обеспечение жильем. Отмечены недостатки и в претензионной работе районных администраций с под- рядчиками, нарушившими условия контрактов, в частности, заказчиками не всегда при- менялись штрафные санкции, то есть не использовалась возможность получения допол- нительных платежей в бюджет. Также в 3 муниципальных образованиях (городской округ город Липецк; сельское поселение Кореневщинский сельсовет Добровского муниципального района; сельское поселение Кузьмино-Отвержский сельсовет Липецкого муниципального района) прове- дена проверка по вопросу целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в виде субсидий для реализации мероприятий по благоустрой- ству территории (приобретение емкостей для сбора твердых бытовых отходов в садо- водческих некоммерческих товариществах) . В ходе данного контрольного мероприятия проведены обследования 48-ми садоводческих некоммерческих товариществ (далее – СНТ), находящихся на территории вышеуказанных муниципальных образований. Об- следование показало, что приобретение контейнеров для сбора ТБО за счет средств областного бюджета не позволило в полной мере решить задачу улучшения экологиче- ской обстановки на территории отдельных СНТ. Наиболее сложная ситуация сложилась в СНТ города Липецк, где отсутствие организованных мест сбора бытовых отходов и за- хламление прилегающих территорий наблюдается в более чем половине обследованных садоводческих товариществ и при этом в этих же СНТ приобретенные контейнеры для сбора ТБО не используются, а находятся на хранении в хозяйственных постройках, на хозяйственных дворах, принадлежащих садоводствам, то есть муниципальным образо- ванием обеспечена эффективность использования средств областного бюджета лишь на этапе приобретения ресурсов, но при этом конечные цели и социально-экономический эффект не достигнуты. Общая сумма выявленных нарушений, имеющих стоимостную оценку, по данному контрольному мероприятию составила 1 140,3 тыс. рублей. Тему экологии, в частности вопросы реализации областной целевой программы «Ох- рана окружающей природной среды Липецкой области на 2009-2012 годы» , затрагивает проверка, проведенная Контрольно-счетной палатой в управлении экологии и природ- ных ресурсов Липецкой области. Данной проверкой не установлено фактов нецелевого использования средств областного бюджета при реализации мероприятий Программы, но вместе с тем выявлены отдельные случаи неэффективного использования бюджетных средств, выделенных на программные мероприятия. С учетом избранных приоритетов в 2012 году Контрольно-счетной палатой также было уделено внимание вопросу использования областного имущества. Так, в управле- нии имущественных и земельных отношений Липецкой области проведена проверка по вопросу организации учета областного имущества, ведения реестра областного недви- жимого имущества и полноты сбора доходов от сдачи в аренду имущества областного уровня собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена . Данной проверкой был выявлен ряд нарушений, а именно: в отдельных случаях уста- новлено занижение ставки арендной платы при заключении договоров аренды недвижи-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz