Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 114/24492/ 14 ИЮНЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Кроме того, указанным Законом внесены изменения редак- ционного характера, связанные с уточнением перечня докумен- тов, необходимых для назначения премий и стипендий, и приве- дены в соответствие с действующим законодательством статьи 14, 16, 18, 20 в части совершенствования вопросов проведения публичных конкурсов. На основании постановлений областного Совета от 2 ав- густа 2012 года № 180-пс «О присуждении областной пре- мии имени К. А. Москаленко в 2012 году», от 6 декабря 2012 года № 321-пс «О присуждении премии имени С. Л. Коцаря за 2012 год», от 6 декабря 2012 года № 322-пс «О присужде- нии областной премии мастерам производственного обуче- ния за 2012 год» присуждены областные премии в сфере обра- зования и науки. § 6. Законодательство в сфере культуры и искусства В 2012 году продолжилась работа по совершенствованию нор- мативной правовой базы области в сфере культуры и искусства, а также дальнейшему развитию культурного потенциала области. В целях усиления стимулирования творческого соревнования среди штатных и внештатных авторов редакций государственных и негосударственных средств массовой информации, зареги- стрированных на территории Липецкой области в установленном порядке, для более полного и объективного информирования на- селения об общественно-политической жизни региона был при- нят Закон области от 24 февраля 2012 года № 18-ОЗ «О поо- щрительных выплатах в сфере средств массовой информа- ции Липецкой области». В соответствии с принятым областным Законом определены виды поощрительных выплат в сфере средств массовой инфор- мации: областная премия «Проект года»; областная премия «При- оритеты года»; областная премия «Редактор года»; областная премия «Публицист года»; областная премия «Радиожурналист года»; областная премия «Тележурналист года»; областная пре- мия «Интернет-журналист года»; областная премия «Фотокорре- спондент года»; областная премия «Оператор года»; областная премия «Дебют года». В законе области нашли отражение осно- вания присуждения областных премий в сфере средств массовой информации, а также порядок их выплаты. Закон области от 1 октября 2012 года № 71-ОЗ «О внесе- нии изменений в Закон Липецкой области «О поощритель- ных и социальных выплатах в сфере культуры и искусства Липецкой области» принят в целях совершенствования систе- мы поощрительных выплат в сфере культуры и искусства обла- сти, а также во исполнение Указа Президента Российской Феде- рации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Законом области увеличен размер областных стипендий ве- дущим деятелям искусства, имеющим почетные звания и госу- дарственные награды, а также артистам государственных учреж- дений культуры и искусства региона, имеющим высшее профес- сиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет. Упразд- нена областная социальная стипендия писателям и художникам области в связи с тем, что данная стипендия утратила свою ак- туальность, так как уровень прожиточного минимума членов се- мьи кандидатов превышает прожиточный минимум в области. При этом в целях поддержки данной категории творческой интел- лигенции Липецкой области учреждено 20 областных творческих стипендий писателям и художникам за особые заслуги в сфере литературы и искусства. Областным законом уменьшено количество областных пре- мий: имени И.А.Бунина (с трех до двух), «Хранитель традиций» (с трех до одной); имени В.М.Лутова (с двух до одной) при значи- тельном увеличении сумм выплат данных премий, а также учреж- дены новые областные премии «Областная премия имени Т. Н. Хренникова» и «Областная премия имени Н. А. Сысоева». Постановлением областного Совета от 24 мая 2012 года № 137-пс «О проекте устава редакции средства массовой информации телеканала «Липецкое время» Устав редакции средства массовой информации телеканала «Липецкое время» приведен в соответствие с требованиями федерального законо- дательства о средствах массовой информации, предусматрива- ющими, что планируемое к вещанию средство массовой инфор- мации подлежит регистрации в форме распространения «теле- канал». В связи с этим средство массовой информации телепро- грамма «Липецкое время» было перерегистрировано в телеканал «Липецкое время». Кроме того, приведено в соответствие с тре- бованиями законодательства и наименование данного областно- го бюджетного учреждения. Постановлениями Липецкого областного Совета депу- татов от 2 августа 2012 года № 174-пс, № 175-пс, № 176-пс внесен ряд изменений в Уставы редакций областной газеты «Ли- пецкая газета», газеты «Молодежный вестник», областной дет- ской газеты «Золотой ключик». Внесение изменений в Уставы ре- дакций газет вызвано необходимостью приведения их в соот- ветствие с федеральным законодательством. В соответствии с внесенными изменениями в состав органов управления Редак- ции вводится Редакционная коллегия, прописываются ее пол- номочия, а также устанавливаются последствия смены соучре- дителей, изменения их состава, реорганизации, изменения организационно-правовой формы. Принятие постановления областного Совета от 2 августа 2012 года № 177-пс «О внесении изменений в постановле- ние Липецкого областного Совета депутатов «О Положении о присвоении имен выдающихся личностей областным госу- дарственным организациям» направлено на расширение спи- ска категорий граждан Российской Федерации, которым за осо- бые заслуги перед государством и народом присвоены высокие звания либо вручены соответствующие награды и которые имеют особый статус в силу федеральных законов, имена которых могут быть присвоены областным государственным организациям. На основании постановлений областного Совета от 20 сентября 2012 года № 236-пс «О присуждении областной премии имени М. П. Трунова за 2012 год», от 6 декабря 2012 года № 323-пс «О присуждении областной премии «Храни- тель традиций» за 2012 год», от 6 декабря 2012 года № 324- пс «О присуждении областной премии имени К. Н. Игумнова за 2012 год», от 6 декабря 2012 года № 325-пс «О присужде- нии областной премии имени В. С. Сорокина за 2012 год», от 6 декабря 2012 года № 326-пс «О присуждении областной премии имени В. М. Лутова за 2012 год» законодательным ор- ганом области присуждены областные премии в сфере культуры и искусства. § 7. Законодательство в сфере физической культуры и спорта Всестороннее и эффективное развитие физической культу- ры и спорта является важной составной частью социальной поли- тики государства. Основная цель органов государственной вла- сти в области физической культуры и спорта – оздоровление на- ции, формирование здорового образа жизни населения, гармо- ничное воспитание здорового, физически крепкого поколения, а также достойное выступление российских спортсменов на спор- тивных соревнованиях. Необходимо отметить, что особое внимание в последние годы уделяется поддержке спортсменов с ограниченными воз- можностями здоровья. В прошедшем году региональным парламентом проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы ре- гиона в этом направлении. Законом области от 26 октября 2012 года № 90-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О поощри- тельных выплатах в сфере физической культуры и спор- та» расширен круг лиц, имеющих право претендовать на полу- чение областной стипендии за заслуги в спорте высших дости- жений. Так, право на получение областной стипендии получили спортсмены-инвалиды, принявшие участие в Паралимпийских и Сурдлимпийских играх. Кроме того, Законом области внесены изменения в порядок присуждения и получения поощрительных выплат в сфере физической культуры и спорта. На основании постановлений областного Совета от 24 мая 2012 года № 136-пс, от 20 сентября 2012 года № 237- пс присуждены областные премии за выдающиеся результаты в спорте высших достижений в 2012 году. § 8. Социальные инновации В 2012 году областным Советом была продолжена работа по внедрению в регионе социальных инноваций. В целях обеспечения эффективного участия институтов граж- данского общества и представительства их интересов при реше- нии социально значимых вопросов в течение четырех лет успеш- но функционирует Общественный совет при Липецком област- ном Совете депутатов, созданный в качестве экспертной и пре- зентационной площадки для инновационных социальных про- грамм, проектов, технологий региона и муниципальных образо- ваний, а также обмена мнениями, опытом различных экспертных групп, занимающихся социальной проблематикой. Учитывая, что в декабре 2011 года приступил к работе пятый созыв областного совета, в прошедшем году был обновлен со- став Общественного совета. Традиционно в его состав вошли из- вестные в области общественники, представители бизнеса, авто- ритетные юристы, экономисты, медики, социологи. К работе Об- щественного совета также привлечены государственные и него- сударственные образовательные учреждения высшего профес- сионального образования. Общественный совет создан с целью содействия становле- нию гражданского общества и его институтов, согласования ин- тересов граждан, общественных объединений, органов государ- ственной власти и местного самоуправления, реализации граж- данских инициатив и формирования общественного мнения по наиболее важным вопросам экономического и социального раз- вития Липецкой области. В 2012 году было проведено заседание Общественного со- вета на тему «Роль власти и гражданского общества в профилак- тике алкоголизации населения Липецкой области». В рамках об- суждения данного вопроса была обозначена проблема злоупо- требления алкоголем населением, озвучен положительный реги- ональный опыт в части профилактики алкоголизации населения, а также высказаны предложения по повышению эффективности профилактической работы в данном направлении, которые наш- ли свое отражение в итоговых положениях, утвержденных пред- седателем Общественного совета. Особое внимание в области уделяется совершенствованию и развитию эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в процессы социально-экономического и политического развития региона, воспитания гражданской ответственности и чувства па- триотизма. Важным механизмом продвижения молодежных инициатив и действенным связующим звеном между властью и молодежью продолжает выступать Молодежный парламент Липецкой обла- сти, созданный в 2005 году при Липецком областном Совете де- путатов. Он способствует обеспечению участия молодых граждан в реализации молодежной политики. Все нормативные правовые акты, затрагивающие интересы молодежи, предварительно рас- сматриваются молодыми парламентариями. В городских округах и муниципальных районах Липецкой области при представитель- ных органах местного самоуправления также функционируют мо- лодежные парламенты. В поле зрения Молодежного парламента находятся вопро- сы образования, трудоустройства молодежи, участия в развитии малого и среднего бизнеса, экологической безопасности, про- блемы молодежи с ограниченными возможностями, пропаганды здорового образа жизни. Рекомендации, принимаемые на его за- седаниях, направляются в органы власти, представителям бизне- са и общественности, учитываются при принятии ими решений. В прошедшем году законодательным органом области про- должено развитие такого инновационного направления, как про- ведение деловых игр среди студентов юридических факультетов на знание законодательства. В мае 2012 года состоялся Международный молодежный юридический форум на тему «Ювенальные технологии в совре- менном мире» с участием студентов юридических высших учеб- ных заведений (факультетов высших учебных заведений) стран ближнего зарубежья. В декабре 2012 года проведена «деловая игра» на знание регионального и федерального законодатель- ства среди студенческих команд юридических высших учебных заведений региона на тему «Мы – за здоровье!». ГЛАВА 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ § 1. Законодательство в сфере сельского хозяйства Законодательство Липецкой области в сфере сельского хо- зяйства не претерпело изменений в 2012 году. В целях поощрения работников сельского хозяйства на тер- ритории области действует Закон Липецкой области от 19 авгу- ста 2008 года № 173-ОЗ «О поощрительных выплатах работникам сельского хозяйства Липецкой области». Законом Липецкой области от 11 декабря 2012 года № 104-ОЗ «О внесении изменения в статью 3 Закона Липецкой области «О поощрительных выплатах работникам сельского хозяйства Липецкой области» был изменен срок предоставле- ния документов для подведения итогов трудового соперничества по отрасли растениеводства с 31 октября на 15 декабря. Это обу- словлено тем, что до 31 октября в области фактически не заканчи- ваются уборочные работы: продолжается уборка и перевозка куку- рузы, подсолнечника, сахарной свеклы. Перенос даты приема до- кументов на более поздний срок позволит охватить всех сельско- хозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих работы по уборке продукции растениеводства, с целью подведения итогов трудового соперничества, определения и поощрения победителей. § 2. Земельные правоотношения В области действует Закон Липецкой области от 7 сентября 2011 года № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей», регу- лирующий отношения, возникающие при однократном бесплат- ном предоставлении и переоформлении права аренды на пра- во собственности земельных участков для индивидуального жи- лищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, огородничества, находящихся в государ- ственной или муниципальной собственности, гражданам, имею- щим трех и более детей. 2 мая 2012 года был принят Закон Липецкой области № 28-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бесплатном предоставлении земельных участков, находя- щихся в государственной или муниципальной собственно- сти, гражданам, имеющим трех и более детей». Необходи- мость внесения этих изменений возникла в результате проведе- ния мониторинга правоприменения данного закона и обращений органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 6 названного Закона для принятии решения о предоставлении земельного участка с целью инди- видуального жилищного строительства или для ведения лично- го подсобного хозяйства уполномоченный орган самостоятель- но запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражда- нина и членов его семьи на территории Липецкой области с от- меткой о совершенных сделках за пять предшествующих лет, а также справку по месту жительства из органов государственного технического учета и технической инвентаризации объектов ка- питального строительства о наличии (отсутствии) жилых поме- щений на всех членов семьи. Гражданин по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично. В большинстве случаев данные документы запрашивают уполномоченные органы. Поскольку сроки выдачи указанных справок составляют от пяти до десяти дней, то уполномоченный орган не мог в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления принять решение о по- становке гражданина на учет в соответствии с критериями нуждае- мости в улучшении жилищных условий, в связи с чем срок рассмо- трения заявления был увеличен с пяти до тридцати рабочих дней. § 3. Охрана окружающей среды В области сохраняется актуальность охраны окружающей среды, которая обусловлена напряженностью экологической об- становки, сложившейся в связи с интенсивной промышленной и другой хозяйственной деятельностью. По результатам проведенного мониторинга правопримене- ния Закона Липецкой области от 8 января 2003 года № 33-ОЗ «Об охране окружающей среды Липецкой области», в целях приведе- ния его в соответствие с нормами федерального законодатель- ства был принят Закон Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 103-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об охране окружающей среды Липецкой области». Внесенные изменения устанавливают, что содержащиеся в Законе требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности должны со- блюдаться юридическими и физическими лицами, индивидуаль- ными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, связанную с эксплуатацией природных ре- сурсов, вовлечением их в хозяйственный оборот, а также со все- ми видами воздействия на них. Указанные изменения касаются необходимости установления требований в области охраны окру- жающей среды на территории области для лиц, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использовани- ем природных ресурсов, а также корректировки понятий, исполь- зуемых в Законе. Леса являются одним из возобновляемых природных ресур- сов и выполняют важнейшие средообразующие и средозащит- ные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства органи- зация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непре- рывное использование являлись стратегически важной задачей. Правовое регулирование отношений, связанных с использо- ванием лесов в Липецкой области, осуществляется на основании Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года № 112-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов использования ле- сов на территории Липецкой области». В 2012 году в указанный закон дважды вносились изменения. Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 12-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании некоторых вопросов использова- ния лесов на территории Липецкой области» приведены в со- ответствие с нормами Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и плано- вый период 2013 и 2014 годов» коэффициенты к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, а также ставки платы за единицу пло- щади лесного участка реконструкции и эксплуатации линий элек- тропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линей- ных объектов в соответствие с постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 года № 109. Закон Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 84-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О право- вом регулировании некоторых вопросов использования ле- сов на территории Липецкой области» был принят по резуль- татам мониторинга действующего Закона. Были внесены изменения, касающиеся порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Теперь документы, подтверждающие необ- ходимость заготовки древесины, могут быть получены по кана- лам межведомственного взаимодействия исполнительным орга- ном государственной власти области в сфере лесных отношений. Кроме того, статья 10, посвященная правилам использования ле- сов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, была приведена в соответствие с нормами федераль- ного законодательства. В целях реализации полномочий, предоставленных субъектам РФ Федеральным законом от 24 июля 2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в от- дельные законодательные акты Российской Федерации» был при- нят Закон Липецкой области от 13 августа 2012 года №51-ОЗ «О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере осуществления охоты на территории Липецкой области». Указанным Законом устанавливаются охотничьи ресурсы на территории Липецкой области, не предусмотренные федераль- ным законодательством, определяется порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории области. К охотничьим ресурсам на территории области, не предусмо- тренным федеральным законодательством, отнесена серая во- рона. Это вызвано необходимостью круглогодичного регулиро- вания численности серой вороны в охотничьих угодьях и на иной территории. Порядок распределения разрешений разработан на основа- нии рекомендаций Минприроды России, а также с учетом много- летней сложившейся практики. В целях приведения в соответствие с нормами Федерального закона от 1 апреля 2012 года № 23-ФЗ были внесены изменения в Закон Липецкой области от 18 октября 2005 года № 225-ОЗ «О правовом регулировании вопросов защиты населения и террито- рий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного харак- тера в Липецкой области». Законом Липецкой области от 13 августа 2012 года № 53-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и тех- ногенного характера в Липецкой области» в статьи 4 и 5 дей- ствующего Закона внесены изменения в части расширения пол- номочий администрации области и органов местного самоуправ- ления, касающиеся прав по введению соответствующих режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и установ- лению соответствующих уровней реагирования. Отношения в сфере недропользования, возникающие при пре- доставлении участков недр местного значения для разработки ме- сторождений общераспространенных полезных ископаемых и пользовании недрами субъектами предпринимательской деятель- ности в границах предоставленных им земельных участков с це- лью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а так- же в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, водные отношения, связанные с установлением ставки платы за пользо- вание водными объектами, находящимися в собственности обла- сти, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами регулируются Законом Липецкой области от 1 декабря 2008 года № 211-ОЗ «О правовом регулировании некоторых во- просов природопользования в Липецкой области». Закон Липецкой области от 1 октября 2012 года № 67-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О право- вом регулировании некоторых вопросов природопользования в Липецкой области» был принят по результатам проведенного мониторинга правоприменения и в целях приведения действующих норм в соответствие с нормами федерального законодательства. Внесенные изменения касались оснований возникновения права пользования участками недр, был определен перечень до- кументов, получаемых от заявителей и от органов государствен- ной власти в рамках межведомственного взаимодействия, и возможность их предоставления в электронном виде и посред- ством почтового отправления, а также уточнен порядок размеще- ния объявлений о предстоящих аукционах на право пользования участками недр. По этим же основаниям были внесены изменения в постанов- ление Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 года № 1320-пс «О Положении о порядке оформления, пере- оформления государственной регистрации, выдачи, учета и хра- нения лицензий на право пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области». Для нашей области, как региона с развитой промышленно- стью, борьба с загрязнением окружающей среды имеет особую государственную важность. Качество среды обитания прямо вли- яет на здоровье людей и рождаемость. Действующее федеральное законодательство по отходам производства имеет ряд пробелов по данному вопросу. Поэтому Липецкий областной Совет депутатов вышел с законодательной инициативой в Государственную Думу по внесению изменений в ряд федеральных законов, касающихся: регулирования деятельности по обращению с медицинскими и биологическими отходами; учета отходов сельскохозяйственной деятельности; обязанности собственников объектов по размещению отхо- дов и их сортировке; разрешения проблемы по организации и вывоза бытовых от- ходов в индивидуальном жилом секторе (обязать граждан, имею- щих недвижимость, передавать ТБО в специализированные орга- низации) и др. Экологическое законодательство должно строиться таким об- разом, чтобы было выгоднее его соблюдать, чем нарушать. В целях расширения полномочий органов государственной власти субъектов РФ по вопросам установления порядка разра- ботки и утверждения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух соответствующих стационарных источников, утверждения предельно допустимых выбросов областной Совет депутатов в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Принятие данного проекта закона позволит создать норма- тивные правовые основы для совершенствования деятельности органов государственной власти субъектов РФ в сфере обеспе- чения экологического благополучия территорий, что в конечном итоге позволит принимать эффективные решения по повышению уровня жизни населения регионов. ГЛАВА 5. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ПРАВОПОРЯДКА В 2012 году в регионе на законодательном уровне уделялось пристальное внимание вопросам охраны правопорядка, а так- же обеспечения и защиты прав и свобод гражданина. За прошед- ший год был принят ряд нормативных правовых актов области в этой сфере. Прежде всего необходимо отметить, что отдельные измене- ния претерпел Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях в связи с необходимостью приведения в соот- ветствие с федеральным и областным законодательством. Закон области от 1 октября 2012 года № 74-ОЗ «О вне- сении изменений в Кодекс Липецкой области об админи- стративных правонарушениях » принят в связи необходимо- стью приведения Кодекса Липецкой области об административ- ных правонарушениях в соответствие с требованиями федераль- ного законодательства. Согласно положениям Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 74-ОЗ «О полиции» для выполнения возложенных обязанностей полиция вправе составлять протоколы об адми- нистративных правонарушениях. При этом полиция в своей дея- тельности руководствуется законами субъектов Российской Фе- дерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспе- чения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции. Законом области из полномочий полиции исключено состав- ление протоколов об административных правонарушениях в сфе- рах, не относящихся к охране общественного порядка и обще- ственной безопасности. Также Законом области внесены изменения технического ха- рактера в статьи 5.3, 8.2, 13.2 Кодекса Липецкой области об ад- министративных правонарушениях. Областным Законом от 1 октября 2012 года № 75-ОЗ «О внесении изменений в статьи 8.1, 8.2 Кодекса Липецкой об- ласти об административных правонарушениях» ужесточена административная ответственность за правонарушения, связан- ные с изготовлением, хранением с целью сбыта, сбытом крепких спиртных напитков домашней выработки. Законом области от 8 ноября 2012 года № 92-ОЗ «О вне- сении изменений в Кодекс Липецкой области об админи- стративных правонарушениях» введена административная от- ветственность за нарушение установленного нормативными пра- вовыми актами области ограничения пребывания граждан в ле- сах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной без- опасности или санитарной безопасности в лесах (статья 4.7 Ко- декса Липецкой области об административных правонарушени- ях). Рассмотрение дел об административных правонарушени- ях по статье 4.7 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях отнесено к полномочиям управления лесно- го хозяйства (часть 7.3 статьи 12.3 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях). В статье 5.9 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях установлена административная ответствен- ность не только за нарушение установленных нормативными пра- вовыми актами области ограничений времени, но и мест рознич- ной продажи алкогольной продукции. Законом области увеличен размер административного штра- фа, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, за нарушение правил со- держания собак и иных домашних животных, а также птиц, уста- новленных органами местного самоуправления, для граждан до пяти тысяч рублей. Кроме того, внесен ряд изменений редакционного характе- ра в статьи 3.5, 12.3, 13.2 Кодекса Липецкой области об админи- стративных правонарушениях в целях приведения в соответствие с нормами действующего областного законодательства. Отдельно следует подчеркнуть, что в прошедшем году прове- ден мониторинг Кодекса Липецкой области об административ- ных правонарушениях ( постановление областного Совета от 25 декабря 2012 года № 360-пс ), по результатам которого пла- нируется внесение изменений в ряд статей данного нормативно- го правового акта в 2013 году. Также в 2012 году областной Совет вышел с двумя законода- тельными инициативами по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов фе- дерального закона, связанных с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Областным Советом принято постановление от 25 октября 2012 года № 276-пс «О законодательной инициативе Липец- кого областного Совета депутатов по внесению в Государ- ственную Думу Федерального Собрания Российской Феде- рации проекта федерального закона «О внесении измене- ний в статьи 12.21 и 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» . Внесенным про- ектом федерального закона предлагается повысить размер ад- министративного штрафа до 5 тысяч рублей по статьям 12.21 и 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяемого в отношении водителей за на- рушение правил перевозки грузов, правил буксировки, а также за повреждение дорог, железнодорожных переездов или других до- рожных сооружений, поскольку действующий в настоящее время размер административного штрафа не является эффективным средством предупреждения подобных правонарушений. Усиле- ние административной ответственности за перечисленные пра- вонарушения позволит повысить безопасность дорожного дви- жения и сократить количество дорожно-транспортных происше- ствий, спровоцированных несоблюдением правил перевозки гру- зов, буксировки, а также повреждением дорог. Законодательным органом области 6 декабря 2012 года принято постановление № 319-пс «О законодательной ини- циативе Липецкого областного Совета депутатов по внесе- нию в Государственную Думу Федерального Собрания Рос- сийской Федерации проекта федерального закона «О вне- сении изменений в Кодекс Российской Федерации об адми- нистративных правонарушениях» . Проект данного федераль- ного закона направлен на увеличение размеров административ- ных штрафов, установленных за административные правонару- шения в области охраны окружающей среды и природопользова- ния, предусмотренные статьями 8.22 (выпуск в эксплуатацию ме- ханических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормати- вов уровня шума), 8.41 (невнесение в установленные сроки пла- ты за негативное воздействие на окружающую среду), 19.6 (не- принятие мер по устранению причин и условий, способствовав- ших совершению административного правонарушения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также внесение изменений в состав административного право- нарушения, предусмотренного статьей 8.41. В связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» област- ным Законом от 24 февраля 2012 года № 19-ОЗ были внесе- ны изменения редакционно-технического характера в отдельные региональные законы, связанные с заменой терминов, не имею- щих нормативного закрепления («информатизация», «сети обще- го пользования» и другие) на понятия, предусмотренные действу- ющим федеральным законодательством («сети, доступ к кото- рым не ограничен определенным кругом лиц», «информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и другие). На особом контроле органов власти области традиционно продолжает стоять вопрос профилактики безнадзорности и пра- вонарушений несовершеннолетних. На основании законов об- ласти от 2 мая 2012 года № 30-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О профилактике безнадзорно- сти и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой об- ласти» и № 31-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребен- ка в Липецкой области» Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области, являющийся основным гарантом защиты прав детей, наделен дополнительным полномочием участвовать в пре- делах его компетенции в деятельности, связанной с профилак- тикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Закон области от 9 июня 2012 года № 43-ОЗ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на спе- циализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств» был принят в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции Федерального Закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О вне- сении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 1 июля 2012 года. Согласно части 10 статьи 27.13 «Задержание транспортно- го средства, запрещение его эксплуатации» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перемеще- ние транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 насто- ящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в по- рядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Феде- рации. В принятом Законе области нашли отражение вопросы, ка- сающиеся перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, порядка и срока хранения транс- портного средства, учета задержанных транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, информирова- ния владельца о задержании транспортного средства и его до- ступа к транспортному средству, порядка оплаты расходов по пе- ремещению и хранению задержанного транспортного средства на специализированной стоянке, порядка выдачи транспортно- го средства владельцу, порядка возмещения вреда владельцу за- держанного транспортного средства. За прошедший год значительная работа проведена по вопро- сам, связанным с мировой юстицией, относящимся к компетен- ции органов государственной власти региона. Принятие Закона области от 13 августа 2012 года № 54- ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липецкой об- ласти «О создании судебных участков и должностей миро- вых судей в Липецкой области» обусловлено неравномерной служебной нагрузкой мировых судей судебных участков Грязин- ского района области, выявленной в ходе мониторинга право- применения областного законодательства. В связи с необходи- мостью выравнивания служебной нагрузки из территории Гря- зинского судебного участка № 1 были исключены и включены в территорию Грязинского судебного участка № 4 следующие ули- цы: Чернышевского, Хлебозаводская, М. Расковой и Н.Стройка в г. Грязи. Изменение границ указанных судебных участков направ- лено на обеспечение сроков и качества рассмотрения судебных дел, доступности правосудия. Областной Закон от 1 октября 2012 года № 73-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области» направлен на приведение регио- нального законодательства в соответствие с Федеральным зако- ном от 8 декабря 2010 года № 338-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона «О мировых судьях в Россий- ской Федерации» и статью 6 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным зако- ном от 3 декабря 2011 года № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности экзаменационных комис- сий по приему квалификационного экзамена на должность су- дьи». Согласно Закону области в новой редакции изложена ста- тья 5 Закона Липецкой области «О мировых судьях в Липецкой области», устанавливающая требования, предъявляемые к ми- ровым судьям и кандидатам на должность мировых судей. Также внесены изменения в статью 7 областного Закона в части срока полномочий мирового судьи при повторном и последующих на- значениях. Законом области уточнены положения, касающиеся порядка предоставления информации о деятельности мировых судей, а также внесен ряд поправок редакционного характера. В целях дополнительной поддержки института добровольных пожарных, созданного на территории региона, был принят За- кон области от 1 октября 2012 года № 72-ОЗ «О внесении изменения в статью 6 Закона Липецкой области «О гаранти- ях правовой и социальной защиты добровольных пожарных и членов их семей». На основании внесенных изменений добро- вольным пожарным гарантируется информационная и консуль- тационная поддержка путем организации методической рабо- ты с руководителями добровольной пожарной охраны, проведе- ния обучающих тематических семинаров и научно-практических конференций по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Информационная и консультационная поддержка предоставля- ется исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим взаимодействие и координацию деятельности по вопросам укрепления законности и правопорядка. Закон области от 29 декабря 2012 года № 119-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «О порядке пода- чи уведомления о проведении публичного мероприятия на тер- ритории Липецкой области» принят в соответствии с требования- ми Федерального закона от 8 июня 2012 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, де- монстрациях, шествиях и пикетированиях». Вышеуказанным областным Законом установлены порядок использования специально отведенных мест для проведения пу- бличных мероприятий; норма предельной заполняемости специ- ально отведенных мест; предельная численность лиц, участвую- щих в публичных мероприятиях в специально отведенных местах, уведомление о проведении которых не требуется; минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пике- тирование, проводимое одним участником; дополнительные ме- ста, в которых запрещается проведение собраний, митингов, ше- ствий, демонстраций на территории региона. Областным Советом проведен мониторинг Закона Липец- кой области от 7 октября 2008 года № 193-ОЗ «О предупрежде- нии коррупции в Липецкой области» ( постановление областно- го Совета от 6 декабря 2012 года № 320-пс ). Целью монито- ринга явились анализ и оценка практики реализации данного за- кона планируемому результату правового регулирования. По ре- зультатам мониторинга установлено, что дальнейшая реализа- ция Закона области «О предупреждении коррупции в Липецкой области» сохраняет свою актуальность. Вместе с тем, деятель- ность органов государственной власти, местного самоуправле- ния, институтов гражданского общества по отдельным направле- ниям предупреждения коррупции не в полной мере является эф- фективной, в связи с чем был высказан ряд предложений по со- вершенствованию как областного, так и федерального законода- тельства в данной сфере. В 2012 году законодательным органом региона был дважды заслушан отчет начальника Управления Министерства внутрен- них дел о деятельности полиции подчиненных органов внутрен- них дел в 2011 и 2012 годах ( постановления областного Со- вета от 19 апреля 2012 года № 103-пс и от 25 октября 2012 года № 278-пс ), а также доклад Уполномоченного по правам че- ловека в Липецкой области за 2011 год ( постановление област- ного Совета от 2 августа 2012 года № 172-пс ). Постановлениями областного Совета от 16 февраля 2012 года № 39-пс, от 19 апреля 2012 года № 69-пс, от 24 мая 2012 года № 117-пс, от 2 августа 2012 года № 148-пс, от 25 октября 2012 года № 243-пс, от 6 декабря 2012 года № 283-пс, от 25 декабря 2012 года № 334-пс в прошедшем году назначены на должности 22 мировых судьи. Таким образом, в прошедшем году законодательным орга- ном региона предпринят обширный комплекс мер в сфере охра- ны правопорядка на территории области. Часть III. Предложения по совершенствованию законодательства ГЛАВА 1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Анализ изменений законодательства Липецкой области за 2012 год показал гибкость законотворческого процесса в обла- сти, своевременное реагирование на изменения федерального законодательства, социально-экономическую ситуацию в реги- оне при неизменном сохранении качества принимаемых норма- тивных правовых актов. Основные направления нормотворческой деятельности, а также предложения субъектов права законодательной инициа- тивы о проектах нормативных правовых актов области, рассмо- трение которых запланировано на 2013 год, нашли свое отраже- ние в Программе нормотворческих работ Липецкого областного Совета депутатов на 2013 год, утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 года № 331-пс. Среди них проект закона Липецкой области «О поправках к Уставу Липецкой области Российской Федерации», проекты за- конов о внесении изменений в Законы Липецкой области «О ми- ровых судьях в Липецкой области», «О предупреждении корруп- ции в Липецкой области», «О государственной гражданской служ- бе Липецкой области», «Об общественных воспитателях несовер- шеннолетних», «О мерах социальной поддержки отдельных ка- тегорий граждан в Липецкой области», «О социальных, поощри- тельных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере се- мейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой об- ластью», «О правовом регулировании некоторых вопросов при- родопользования в Липецкой области», «Об охране окружающей среды Липецкой области», «О промышленной политике в Липец- кой области», «О транспортном налоге в Липецкой области», за- коны Липецкой области о выборах представительных и исполни- тельных органов государственной власти и местного самоуправ- ления, Кодекс Липецкой области об административных правона- рушениях и другие. Окончание на 20-й стр. Продолжение. Начало на 14—18-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz