Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 114/24492/ 14 ИЮНЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Законом Липецкой области от 26 сентября 2012 года № 76-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Ли- пецкой области по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы» внесены изменения в законы Липец- кой области «О Реестре должностей государственной граждан- ской службы Липецкой области», «О Реестре должностей муни- ципальной службы Липецкой области», «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служа- щих государственной гражданской службы Липецкой области» и «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замеща- ющих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, заме- щающих должности муниципальной службы Липецкой области». Принятие данного закона обусловлено необходимостью при- ведения наименований должностей государственной гражданской службы Липецкой области в соответствие наименованиям долж- ностей, установленных Реестром должностей федеральной госу- дарственной гражданской службы, и необходимостью соблюде- ния принципа взаимосвязи гражданской и муниципальной службы. Указанным законом в реестры должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы Липецкой обла- сти вводятся должности: главный консультант, ведущий консуль- тант, главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт, старший специалист 1 разряда, старший спе- циалист 2 разряда, старший специалист 3 разряда, старший спе- циалист и исключаются должности главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 разряда. Соответствующие изменения вносятся также в законы Липецкой области по вопросам денеж- ного содержания государственных гражданских и муниципальных служащих. Настоящий Закон вступил в силу с 1 октября 2012 года. Принятие Закона Липецкой области от 6 декабря 2012 года № 99-ОЗ «О внесении изменений в Законы Липецкой об- ласти «О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области», «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих му- ниципальные должности Липецкой области, и лиц, замеща- ющих должности муниципальной службы Липецкой области» обусловлено необходимостью приведения размеров среднемесяч- ной заработной платы выборных должностных лиц местного само- управления, лиц, замещающих муниципальные должности, и му- ниципальных служащих в сопоставимое соответствие с размера- ми среднемесячной заработной платы государственных служащих Липецкой области в целях стимулирования мотивации их деятель- ности. Принятие данных изменений позволило увеличить среднеме- сячную заработную плату вышеуказанных категорий до 20%. Законом Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 105-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «О денежном содержании и социальных гарантиях госу- дарственных гражданских служащих государственной граж- данской службы Липецкой области» оклады за классный чин государственным гражданским служащим области установлены в твердом денежном выражении. Принятие данного закона направлено на устранение проти- воречия между нормами федерального и областного законода- тельства в части установления окладов за классный чин государ- ственным гражданским служащим. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Рос- сийской Федерации», Указом Президента Российской Федера- ции от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании феде- ральных государственных гражданских служащих» федеральным гражданским служащим оклады за классные чины установлены в твердом денежном выражении. Однако Законом Липецкой об- ласти от 5 января 2000 года № 61-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государственной гражданской службы Липецкой области» окла- ды за классный чин были установлены в процентах от должност- ного оклада гражданского служащего области. § 6. Институты гражданского общества В современных условиях задача модернизации нашей стра- ны не может быть решена без активного участия в этом процес- се институтов гражданского общества. Поэтому уровень разви- тия гражданского общества является одним из решающих факто- ров политического, экономического, научно-технического разви- тия страны в целом и Липецкой области в частности. В нашей области развитию гражданского общества уделяет- ся особое внимание. В прошедшем году итогом завершения ре- ализации областной целевой программы «Развитие гражданско- го общества (2009 — 2012 годы)» стало формирование дееспо- собного гражданского общества, внедрение в практику взаимо- действия государственных и общественных структур инноваци- онных форм работы, обеспечение процесса стабильного разви- тия институтов гражданского общества. На выполнение меропри- ятий данной программы в 2012 году было выделено из областно- го бюджета 28,9 млн.руб. Одним из показателей эффективности программы, свиде- тельствующим о развитии гражданского общества, является по- стоянный рост числа зарегистрированных в области некоммер- ческих организаций. В 2012 году указанный показатель вырос на 2,1%, численность некоммерческих организаций составила 1397. С целью дальнейшего содействия развитию институтов граж- данского общества, повышению гражданской активности жителей области, на 2013—2020 годы утверждена областная целевая про- грамма «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества Липецкой области (2013—2020 годы)» ( постановление админи- страции Липецкой области от 15 октября 2012 года№417 ). В прошлом году в соответствии с Законом Липецкой обла- сти от 9 декабря 2010 года № 451-ОЗ осуществлялась государ- ственная поддержка социально ориентированных некоммерче- ских организаций. Субсидии на реализацию 69 социально зна- чимых проектов получили 53 некоммерческие организации на сумму 22,9 млн.руб., в том числе из федерального бюджета – 8,8 млн.руб. (25 проектов), из областного бюджета – 14,1 млн. руб. (44 проекта). В декабре 2012 года состоялся VIII Липецкий региональный гражданский форум на тему «Общество и власть: слышать друг друга». В рамках форума проведено более 60 мероприятий, в ходе которых обсуждались вопросы пропаганды здорового об- раза жизни, возрождения семейных ценностей, экологии, обще- ственной безопасности и др. На сегодняшний день действующая система институтов граж- данского общества позволяет органам государственной власти области учитывать в своей деятельности мнение граждан и об- щественных объединений. Взаимодействие органов государ- ственной власти области с институтами гражданского общества, установление «обратной связи» осуществляется через обще- ственные, экспертные, консультативные советы, палаты и другие общественные структуры. В 2012 году постановлением Липецкого областного Сове- та депутатов от 2 августа 2012 года № 149-пс «О назначении представителей общественности в квалификационной кол- легии судей Липецкой области» и постановлением Липец- кого областного Совета депутатов от 25 декабря 2012 года № 335-пс «Об избрании представителей Липецкого област- ного Совета депутатов в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области» назначены семь пред- ставителей общественности в квалификационную коллегию су- дей Липецкой области и два представителя в квалификационную комиссию при адвокатской палате Липецкой области. В течение 2012 года активно осуществляла свою деятельность Общественная палата Липецкой области. В рамках поддержки об- щественных инициатив Общественной палатой совместно с реги- ональными общественными организациями реализованы проекты по организации туристской смены для детей из малообеспечен- ных, неполных семей, областной летней Параспартакиады детей и молодежи, реабилитационных баз отдыха для инвалидов. Подго- товлены и опубликованы 10 выпусков периодического издания Об- щественной палаты Липецкой области «Гражданская инициатива». В прошедшем году была продолжена работа Общественно- го совета при областном Совете депутатов, деятельность которо- го имеет огромное значение для установления контакта законо- дательного органа власти с различными социальными группами. В 2012 году предметом рассмотрения совместного заседания Общественного совета с Советом представительных органов му- ниципальных образований стала тема «Роль власти и гражданско- го общества в профилактике алкоголизации населения Липецкой области». По итогам обсуждения председателем Общественно- го совета утверждены итоговые положения, в которых нашли отра- жение не только выявленные членами Общественного совета про- блемы, но и определены пути их решения. (Приложение) В прошлом году не остался без внимания областного Совета депутатов и вопрос качественного состояния законодательства области, касающегося институтов гражданского общества. В связи с принятием Федерального закона «Об информа- ции, информационных технологиях и о защите информации», применяемые в Законе Липецкой области от 18 октября 2005 года № 222-ОЗ «Об Общественной палате Липецкой области» термины заменены на понятия, предусмотренные действую- щим федеральным законодательством: «сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц», «информационно- телекоммуникационная сеть «Интернет» и др. ( Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 19-ОЗ). С целью приведения Закона области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Липецком областном Совете депутатов, при освещении их деятельности областными телепрограммой и радиопрограммой» в соответствие с норма- ми федерального законодательства, Законом Липецкой обла- сти от 17 декабря 2012 года № 106-ОЗ изменены требования, предъявляемые к освещению деятельности политических партий телепрограммой и радиопрограммой. ГЛАВА 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года №108-ОЗ утверждена Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы . Программа представляет собой комплекс социально- экономических, организационных и других мероприятий, обеспе- чивающих эффективное решение задач в экономике и социаль- ной сфере Липецкой области. В качестве основных целей Программы названы: повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здо- рового образа жизни; создание инновационной и конкурентоспо- собной экономики в регионе; улучшение экологической обста- новки и качества окружающей среды; создание и внедрение си- стемы эффективного государственного управления. Программа является инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на пери- од до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ и определяющей долгосрочные пер- спективы социально-экономического развития области, дости- жение которых неразрывно связано с последовательным фор- мированием в регионе рыночной и социально ориентированной экономики с четким и стабильным законодательством. § 1. Законодательство о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Изменения бюджетного законодательства Липецкой области в 2012 году были обусловлены изменениями бюджетного регули- рования на федеральном уровне. В течение 2012 года в Закон Липецкой области от 9 октября 2007 года № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» (далее — Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Ли- пецкой области») трижды вносились изменения. Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 361- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий- ской Федерации» внесены изменения в статью 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующую порядок форми- рования и использования средств дорожных фондов. Законом Липецкой области от 2 мая 2012 года № 23-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюд- жетном процессе Липецкой области» соответствующие из- менения были внесены в статью 16.3 названного Закона, посвя- щенную вопросам создания и использования средств Дорожно- го фонда области. Ассигнования Дорожного фонда теперь предусмотрено на- правлять не только на финансовое обеспечение дорожной де- ятельности в отношении автомобильных дорог общего пользо- вания, но и на капитальный ремонт и ремонт дворовых террито- рий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. В качестве источников формирования Дорожного фонда до- полнительно были названы: — денежные средства, поступающие в областной бюджет от уплаты неустоек (штрафов, пеней), а также от возмещения убыт- ков государственного заказчика, взысканные в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров, финан- сируемых за счет средств Дорожного фонда, или в связи с укло- нением от исполнения таких контрактов или иных договоров; — денежные средства, внесенные участником конкурса или аукциона, проводимых в целях заключения государственного контракта, финансируемого за счет средств Дорожного фонда, в качестве обеспечения заявки на участие в таком конкурсе или аукционе в случае уклонения участника конкурса или аукциона от заключения такого контракта и в иных случаях, установленных за- конодательством Российской Федерации; — плата по соглашениям об установлении частных сервиту- тов в отношении земельных участков в границах полос отвода ав- томобильных дорог общего пользования регионального значения в целях строительства (реконструкции), капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, установки и экс- плуатации рекламных конструкций; — плата по соглашениям об установлении публичных серви- тутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального зна- чения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации. Кроме того, вышеуказанным Законом Липецкой области от 2 мая 2012 года № 23-ОЗ была признана утратившей силу часть 1 статьи 19 Закона Липецкой области «О бюджетном процессе Ли- пецкой области», ограничивавшая сроком до трех лет предостав- ление местным бюджетам из областного бюджета бюджетных кре- дитов в целях покрытия временных кассовых разрывов. В целях оказания государственной поддержки в виде предо- ставления государственных гарантий области по обязательствам хозяйствующих субъектов, действующих на территории Липец- кой области и привлекающих кредитные ресурсы на осуществле- ние основной производственной деятельности и капитальные вло- жения, принят Закон Липецкой области от 1 октября 2012 года № 63-ОЗ «О внесении изменения в статью 29 Закона Липец- кой области «О бюджетном процессе Липецкой области». В результате из условий отзыва государственных гарантий области был исключен случай утраты или уменьшения суммы иного (кроме гарантии) обеспечения и предусмотрена для прин- ципала возможность в течение шести месяцев со дня наступле- ния события, в результате которого произошли потеря обеспече- ния либо снижение цены обеспечения, восстановить обеспече- ние (цену обеспечения) или предоставить гаранту равноценное обеспечение. Соответствующие изменения были внесены и в статью 2 За- кона Липецкой области от 18 марта 2009 года № 253-ОЗ «О по- рядке предоставления государственных гарантий Липецкой об- ласти по кредитам, привлекаемым организациями регионально- го значения в условиях кризиса». В целях совершенствования межбюджетного регулирования Законом Липецкой области от 26 декабря 2012 года № 121- ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» были внесены изме- нения в Методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и Методику расчета дотаций на вы- равнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (приложения 1 и 2 к Закону Липецкой обла- сти «О бюджетном процессе Липецкой области»). В результате внесенных изменений уровень расчетной бюд- жетной обеспеченности, установленный в качестве критерия вы- равнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений (за исключением городских округов), будет определяться расчетным путем при постепенном увеличении по- казателя величины уровня расчетной бюджетной обеспеченности с нулевого значения до максимально возможной величины, при которой происходит полное распределение общего объема до- таций исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обе- спеченности муниципальных районов (городских округов) допол- нена формулой определения объема областного фонда финансо- вой поддержки муниципальных районов (городских округов). Распределение дотаций между муниципальными районами и городскими округами будет осуществляться по двум направле- ниям: — исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности в зависимости от объема средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня, установленного в каче- стве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченно- сти муниципальных районов (городских округов); — исходя из численности жителей в расчете на одного жителя. Указанные изменения увеличивают возможности выравнива- ния бюджетной обеспеченности муниципальных образований об- ласти, что в свою очередь позволит усилить доходную самосто- ятельность и укрепить сбалансированность местных бюджетов. Принятие Закона Липецкой области от 2 мая 2012 года № 25-ОЗ «О внесении изменений в статью 3 Закона Липец- кой области «О наделении органов местного самоуправле- ния муниципальных районов Липецкой области государ- ственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета» было связано с изменением наименования приложе- ния 4 (Методика расчета субсидий, предоставляемых областно- му бюджету из местных бюджетов) к Закону Липецкой области «О бюджетном процессе Липецкой области» в редакции Закона Ли- пецкой области от 31 октября 2011 года № 562-ОЗ. Законом Липецкой области от 31 мая 2012 года № 35-ОЗ «Об исполнении областного бюджета за 2011 год» утвержден отчет об исполнении областного бюджета за 2011 год по доходам в сумме 32596467,6 тыс. руб. и по расходам в сумме 34344698,7 тыс. руб. с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 1748231,2 тыс. руб. Бюджет области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов был утвержден Законом Липецкой области от 8 де- кабря 2011 года № 579-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с общим объ- емом доходов 29588109,3 тыс. руб., общим объемом расходов 32533297,8 тыс. руб. и дефицитом 2945188,5 тыс. руб. Параметры областного бюджета в течение 2011- 2012 годов изменялись девять раз. Принятие Закона Липецкой области от 30 декабря 2011 года № 8-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый пери- од 2013 и 2014 годов» было обусловлено уменьшением объема областного фонда софинансирования расходов на 2012 год, уве- личением бюджетных ассигнований в уставный капитал област- ного государственного унитарного предприятия «Региональная компания водоснабжения и водоотведения» с 20000 тыс. руб. до 90000 тыс. руб., а также предоставлением государственных гаран- тий области ОАО «Свой Дом» в размере 200 000 тыс. руб. Применение с 1 января 2012 года приказа Министерства фи- нансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерацией» потребовало уточнения перечня главных администраторов доходов бюджета области. Соответствующие изменения нашли свое отражение в Законе Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 10-ОЗ «О вне- сении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 го- дов». Указанным Законом, а также Законами Липецкой области от 25 апреля 2012 года № 22-ОЗ, от 31 мая 2012 года № 36-ОЗ, от 9 августа 2012 года № 46-ОЗ, от 25 сентября 2012 года № 61-ОЗ, от 30 октября 2012 года № 77-ОЗ, от 13 декабря 2012 года № 93- ОЗ, от 25 декабря 2012 года № 120-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» объем доходов и рас- ходов областного бюджета в течение года увеличивался за счет средств федерального бюджета, остатков средств областно- го бюджета, средств, предусмотренных на исполнение государ- ственных гарантий области, дополнительных поступлений от при- были организаций, поступлений акцизов на нефтепродукты, до- ходов от оказания платных услуг казенных учреждений, средств от продажи акций, экономии средств по расходам на обслужива- ние государственного долга области. Кроме того, Законом Липецкой области от 31 мая 2012 года № 36-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой об- ласти «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были внесены изменения, связан- ные с предоставление государственных гарантий области орга- низациям регионального значения: ООО «АГРОКОНСАЛТИНГ» и ООО «Согласие» на общую сумму 150 000 тыс. руб. В результате вышеуказанных изменений Закона Липецкой об- ласти «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый пери- од 2013 и 2014 годов» общий объем доходов областного бюдже- та на 2012 год был увеличен с 29588109,3 тыс. руб. до 35129190,2 тыс. руб., общий объем расходов областного бюджета увеличен с 32533297,8 тыс. руб. до 39539370,3 тыс. руб., дефицит областно- го бюджета составил 4410180,1 тыс. руб. При формировании проекта бюджета области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов учитывались прогноз основных макроэкономических показателей развития области на 2013-2015 годы, ожидаемая оценка исполнения бюджета в 2012 году, принятые и предлагаемые к принятию изменения налого- вого и бюджетного законодательства, вступающие в действие в 2013 году и в последующие годы, уровень инфляции. Законом Липецкой области от 14 декабря 2012 года № 94-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены следующие основные характеристики областного бюджета: тыс.руб. Основные характеристики 2013 2014 2015 Общий объем доходов 32346069,0 34295602,9 36877358,9 Общий объем расходов 35514867,3 36784914,0 39379199,1 Дефицит 3168798,3 2489311,1 2501840,2 Законом Липецкой области от 9 июня 2012 года № 37-ОЗ «Об исполнении бюджета территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования Липецкой области за 2011 год» утвержден отчет об исполнении бюджета территори- ального фонда обязательного медицинского страхования Липец- кой области за 2011 год по доходам в сумме 5900151,3 тыс. ру- блей и по расходам в сумме 5788450,7 тыс. рублей, с профици- том в сумме 111700,6 тыс. рублей. Бюджет территориального фонда обязательного медицин- ского страхования Липецкой области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов был утвержден Законом Липецкой области от 14 декабря 2011 года № 582-ОЗ «О бюджете тер- риториального фонда обязательного медицинского страхо- вания на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» с прогнозируемыми общим объемом доходов и расходов на 2012 год в сумме 6622071,8 тыс. руб. В течение 2012 года в указанный Закон изменения вносились трижды: Законом Липецкой области от 13 августа 2012 года № 50-ОЗ, Законом Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 85-ОЗ и Законом Липецкой области от 25 декабря 2012 года № 109-ОЗ (все «О внесении изменений в Закон Липец- кой области «О бюджете территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования Липецкой области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» ). Прежде всего, изменения касались увеличения доходной и расходной части бюджета территориального фонда обязательно- го медицинского страхования за счет: — выделения из бюджета Федерального фонда обязатель- ного медицинского страхования на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 2329-р средств на осуществление единовременных компенса- ционных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011 — 2012 годах после окончания образователь- ного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и за- ключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусматривающий обязанность медицинского работника отработать в течение пяти лет по основному месту работы; — распределения остатков средств территориального фонда обязательного медицинского страхования по состоянию на 1 ян- варя 2012 года; — субвенций, предусмотренных Постановлением Правитель- ства Российской Федерации от 24 декабря 2011 года № 1123 «О порядке распределения в 2012 году средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицин- ского страхования на увеличение субвенций бюджетам территори- альных фондов обязательного медицинского страхования на фи- нансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации»; — средств областного бюджета, выделенных на реализацию территориальной программы обязательного медицинского стра- хования; — субсидий из бюджета Федерального фонда обязательно- го медицинского страхования на реализацию региональных про- грамм модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 года № 85 «Об утверждении Правил фи- нансового обеспечения в 2011—2012 годах региональных про- грамм модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования»; — увеличения размера субвенций, предоставляемых бюдже- там территориальных фондов обязательного медицинского стра- хования на реализацию территориальных программ обязатель- ного медицинского страхования, в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 246-ФЗ «О внесении измене- ний в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обя- зательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». В результате вышеуказанных изменений прогнозируемая до- ходная часть бюджета территориального фонда обязательно- го медицинского страхования Липецкой области увеличилась на 1027452,5 тыс. руб. и составила 7649524,3 тыс. руб., общий объ- ем расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования увеличился на 1203954,7 тыс. руб. и составил 7826026,5 тыс. руб., дефицит бюджета территориаль- ного фонда обязательного медицинского страхования составил 176502,2 тыс. руб. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 ноя- бря 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском стра- ховании в Российской Федерации» Законом Липецкой обла- сти от 17 декабря 2012 года № 100-ОЗ «О бюджете террито- риального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» утверждены следующие основные характеристи- ки бюджета территориального фонда обязательного медицинско- го страхования Липецкой области на 2013 год и на плановый пери- од 2013 и 2014 годов: тыс. руб. Основные характеристики 2013 2014 2015 Общий объем доходов, в том числе 7602015,6 744833,0 767459,0 за счет межбюджетных трансфертов из ФОМС, 6935295,6 за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета 531720,0 Общий объем расходов 7602015,6 744833,0 767459,0 Постановлением администрации Липецкой области от 27 декабря 2012 года № 556 утверждена Программа госу- дарственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов с общим объемом финансирования на 2013 год в размере 10712,7 млн. руб., в том числе из средств территориального фонда обязатель- ного медицинского страхования в размере 7602,0 млн. руб. Основными целями Программы являются создание едино- го механизма реализации конституционных прав граждан на по- лучение бесплатной медицинской помощи, ее гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обе- спечение сбалансированности обязательств государства по пре- доставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и вы- деляемых для этого финансовых средств, в том числе средств территориального фонда обязательного медицинского страхо- вания в рамках реализации территориальной программы обяза- тельного медицинского страхования. Федеральным законом № 94-ФЗ от 25 июня 2012 года «О вне- сении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации» внесены изменения в статьи 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие нормативы зачисления в местные бюджеты налоговых доходов. С 1 января 2013 года в местные бюджеты зачисляются налоговые доходы от единого сельскохозяйственного налога по нормативу 100 процентов (50 процентов в бюджеты поселений, 50 процен- тов в бюджеты муниципальных районов и 100 процентов в бюд- жеты городских округов). Данные изменения федерального законодательства повлек- ли за собой принятие Закона Липецкой области от 8 ноя- бря 2012 года № 79-ОЗ «О признании утратившей силу ста- тьи 2 Закона Липецкой области «О нормативах отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет». Анализ изменений законодательства области в сфере бюд- жетного устройства и бюджетного процесса в 2012 году позволя- ет сделать вывод о том, что эти изменения отвечали требовани- ям федерального законодательства в указанной сфере и были на- правлены на дальнейшее совершенствование бюджетных отноше- ний, усиление доходной самостоятельности и укрепление сбалан- сированности местных бюджетов, обеспечение более эффектив- ного решения задач в экономике и социальной сфере Липецкой об- ласти. § 2. Законодательство о налогах и сборах С 1 января 2013 года вступил в силу Закон Липецкой обла- сти от 13 августа 2012 года № 47-ОЗ «О внесении измене- ний в Законы Липецкой области «О транспортном налоге в Липецкой области», «О налоге на имущество организаций в Липецкой области». Изменения коснулись сроков уплаты транспортного на- лога для налогоплательщиков, являющихся физическими ли- цами, а также льгот по налогу на имущество для резидентов федеральной особой экономической зоны промышленно- производственного типа на территории Липецкой области. Положения статьи 9 Закона Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» были приведены в соответствие с требованиями статьи 363 На- логового кодекса Российской Федерации, согласно которой срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являю- щихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 1 января 2013 года срок уплаты транспортного налога для физи- ческих лиц в Липецкой области установлен не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых эконо- мических зонах в Российской Федерации» и отдельные законо- дательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 381 части второй Налогового кодекса Российской Феде- рации, в соответствии с которыми срок освобождения от налого- обложения организаций-резидентов особой экономической зоны в отношении имущества, созданного или приобретенного в це- лях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, был увеличен с пяти до десяти лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества. Данные изменения потребовали признания утратившим силу пункта 16 статьи 4 Закона Липецкой области от 27 ноября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липец- кой области», в соответствии с которым льготы по налогу на иму- щество резидентам федеральной особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Липецкой области были предоставлены сроком на семь лет с даты поста- новки на учет указанного имущества. В целях повышения инвестиционной привлекательности осо- бой экономической зоны федерального уровня и индустриальных парков Липецкой области, расширения мер государственной под- держки для резидентов указанных категорий был принят Закон Липецкой области от 1 октября 2012 года № 62-ОЗ «О внесе- нии изменений в некоторые законы Липецкой области о на- логах» . Изменения были внесены в Закон Липецкой области от 29 мая 2008 года № 151-ОЗ «О применении пониженной налого- вой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачис- лению в областной бюджет», Закон Липецкой области от 27 но- ября 2003 года № 80-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Липецкой области» и Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 года № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области». Для резидентов федеральной особой экономической зоны промышленно-производственного типа на территории Липец- кой области в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полу- ченных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на тер- ритории особой экономической зоны, и доходов (расходов), по- лученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пре- делами территории особой экономической зоны, налоговая став- ка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет, установлена в следующем размере: 0 процентов — сроком на пять лет с момента получения при- были, а в случае выпуска экспортно ориентированной и (или) им- портозамещающей продукции, если в общем доходе от реализа- ции товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации указанной продукции составляет не менее 50 процентов, сроком на семь лет с момента получения прибыли; 5 процентов — сроком на пять лет, с шестого по десятый год включительно, начиная с момента получения прибыли; 13,5 процента — по истечении десяти лет, начиная с момента получения прибыли. Резидентам индустриальных парков, признаваемых таковы- ми в соответствии с Законом Липецкой области от 14 июня 2001 года № 144-ОЗ «О промышленной политике в Липецкой обла- сти», увеличен на два года срок освобождения от налогообложе- ния в отношении имущества, учитываемого на балансе организа- ции, используемого и расположенного на территории индустри- ального парка. Льготы по налогу на имущество установлены сро- ком на семь лет с даты внесения сведений о резидентах в реестр индустриальных парков Липецкой области. Кроме того, данная категория налогоплательщиков получила право на освобождение от налогообложения транспортным нало- гом в отношении транспортных средств, учитываемых на балансе организации — резидента индустриального парка, в течение пяти лет с момента постановки транспортного средства на учет. Следует отметить, что изменения налогового законодатель- ства, предусмотренные Законом Липецкой области от 1 октября 2012 года № 62-ОЗ, распространяются на правоотношения, воз- никшие с 1 января 2012 года. В рамках реализации Основных направлений налоговой поли- тики в Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, предусматривающих последовательную и по- этапную отмену налоговых льгот, Законом Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 78-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О налоге на имущество организа- ций в Липецкой области» с 1 января 2013 года были признаны утратившими силу пункты 26 и 27 статьи 4 Закона Липецкой об- ласти «О налоге на имущество организаций в Липецкой области», освобождавшие от уплаты налога на имущество сельхозтоваро- производителей, а также организации, осуществляющие перера- ботку сельхозпродукции, первичную подработку и хранение зер- на, осуществляющие строительство, реконструкцию и (или) мо- дернизацию животноводческих комплексов (ферм), сахарных за- водов, мощностей для первичной подработки и хранения зерна, объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельско- хозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго), по указанным объектам капитальных вложений в отно- шении имущества, используемого для производства, переработ- ки и хранения сельскохозяйственной продукции, — на срок фак- тической окупаемости, но не более 8 лет. В то же время, с целью поддержки развития молочного и мясного скотоводства в области с 1 января 2013 года от упла- ты налога на имущество были освобождены организации- сельхозтоваропроизводители, признаваемые таковыми в соответ- ствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федера- ции, занимающиеся молочным скотоводством и имеющие пого- ловье дойного стада не менее 300 голов, или занимающиеся мяс- ным скотоводством и имеющие поголовье маточного стада не ме- нее 300 голов. В соответствии с изменениями, внесенными в статью 2 Закона Липецкой области «О налоге на имущество орга- низаций в Липецкой области», для остальных организаций- сельхозтоваропроизводителей, признаваемых таковыми в соответ- ствии со статьей 346.2 Налогового кодекса Российской Федера- ции, с 1 января 2013 года установлена пониженная налоговая став- ка налога на имущество в размере 1,1 процента. Закон Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 80-ОЗ «О патентной системе налогообложения в Липецкой области» был принят в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2012 года № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вто- рую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные зако- нодательные акты Российской Федерации», предусматривавшим с 1 января 2013 года замену упрощенной системы налогообложе- ния на основе патента патентной системой налогообложения, ко- торая вводится в действие законами субъектов Российской Феде- рации. Общие положения о патентной системе налогообложения, в том числе виды предпринимательской деятельности, в отношении которых она применяется, определены главой 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Объектом налого- обложения признается потенциально возможный к получению го- довой доход индивидуального предпринимателя по соответству- ющему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта Российской Федерации. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая ставка установлена в размере 6 процентов. Нало- говая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем го- дового дохода по виду предпринимательской деятельности, в от- ношении которого применяется патентная система налогообложе- ния. При этом минимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может быть меньше 100 тыс. рублей, а его максимальный раз- мер не может превышать 1 млн. рублей. Субъектам Российской Федерации предоставлено право: 1) дифференцировать виды предпринимательской деятель- ности, в отношении которых применяется патентная система на- логообложения, если такая дифференциация предусмотрена Об- щероссийским классификатором услуг населению или Общерос- сийским классификатором видов экономической деятельности; 2) устанавливать дополнительный перечень видов предпри- нимательской деятельности, в отношении которых применяет- ся патентная система налогообложения, относящихся к быто- вым услугам в соответствии с Общероссийским классификато- ром услуг населению; 3) устанавливать размер потенциально возможного к получе- нию индивидуальным предпринимателем годового дохода в за- висимости от средней численности наемных работников, количе- ства транспортных средств, а также в зависимости от количества обособленных объектов (площадей) в отношении отдельных ви- дов деятельности, указанных в статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации; 4) увеличивать максимальный размер потенциально возмож- ного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по отдельным видам предпринимательской деятельности и в порядке, установленном статьей 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации. Законом Липецкой области «О патентной системе налого- обложения в Липецкой области» установлено, что кроме видов предпринимательской деятельности, указанных в статье 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, патентная систе- ма налогообложения на территории Липецкой области приме- няется при оказании прочих услуг непроизводственного харак- тера, таких как услуги населению по заполнению бланков, напи- санию заявлений, снятию копий; услуги секретаря-референта, в том числе со знанием иностранного языка; доставка цветов (по- дарков) на дом с возможной предварительной оплатой; услуги по оборудованию квартир (навеска карнизов, картин, вешалок, зер- кал и других предметов); приобретение, доставка и вручение су- вениров, подарков с поздравлением Деда Мороза и Снегурочки и другими сказочными персонажами на дому; измерение силы рук, роста, взвешивание на медицинских весах; услуги копировально- множительные; услуги по организации фейерверков, а также услуги бань, душевых и саун. Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 14—15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz