Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 114/24492/ 14 ИЮНЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА С целью приведения Закона Липецкой области от 18 августа 2011 года № 523-ОЗ «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» в соответствие с положениями части 3 ста- тьи 4 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних», Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области наделен полномочием по участию в деятель- ности по профилактике безнадзорности и правонарушений несо- вершеннолетних, осуществляемому в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством ( Закон Липецкой области от 2 мая 2012 года № 31-ОЗ «О внесении изменения в статью 7 Закона Липецкой области «Об Уполномоченном по правам ребенка в Липецкой области» ). Закон Липецкой области от 2 мая 2012 года № 32-ОЗ разработан с целью приведения Закона Липецкой области от 27 августа 2001 года № 154-ОЗ «Об избрании (назначении) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Феде- рации – представителей областного Совета депутатов и админи- страции Липецкой области» в соответствие с изменениями Фе- дерального закона «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», внесенными федеральными законами от 5 октября 2011 года № 264-ФЗ, от 17 октября 2011 года № 273-ФЗ. Законом области расширен круг лиц, которые могут быть кан- дидатами для избрания (назначения) в качестве представителей в Совете Федерации. К ним отнесены депутаты Государствен- ной Думы, которые входили в качестве кандидатов в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка, соответ- ствующую Липецкой области или части территории Липецкой об- ласти либо соответствующую группе субъектов Российской Фе- дерации, включающей Липецкую область. В отношении кандидатов для избрания (назначения) в каче- стве представителей в Совете Федерации из числа депутатов Го- сударственной Думы установлены те же требования, что и для депутатов областного Совета и представительного органа му- ниципального образования. В частности, это касается сложения полномочий депутата Государственной Думы в установленные законом сроки в случае его избрания (назначения) представите- лем в Совете Федерации. В законе урегулирован порядок избрания (назначения) пред- ставителя в Совете Федерации в случае досрочного прекраще- ния полномочий областного Совета депутатов, главы админи- страции области, а также уточнен перечень документов, пред- ставляемых кандидатами для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации. В 2012 году в Регламент Липецкого областного Совета депу- татов, утвержденный постановлением Липецкого областного Со- вета депутатов от 31 января 2002 года № 785-пс (далее — Ре- гламент), были внесены значительные изменения ( постановле- ния Липецкого областного Совета депутатов: от 16 февра- ля 2012 года № 62-пс, от 24 мая 2012 года № 138-пс, от 20 сентября 2012 года № 234-пс) . Необходимость принятия ука- занных постановлений обусловлена произошедшими изменения- ми действующего законодательства, политических реалий обще- ства, а также необходимостью урегулирования отдельных вопро- сов, возникших в правоприменительной практике. Глава VI.I Регламента дополнена новой статьей 57.3, регулиру- ющей порядок рассмотрения областным Советом депутатов во- проса о ежегодном отчете начальника Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о де- ятельности полиции подчиненных органов внутренних дел. Изменился порядок избрания председателя областного Со- вета, его заместителей, председателей комитетов и их замести- телей, депутатов областного Совета, работающих на профессио- нальной постоянной основе, определенный в статье 9 Регламента. Прежняя процедура избрания вышеуказанных должностных лиц действовала с 2002 года. С тех пор изменения претерпело и законодательство области, и политическая система. В частности, установлен единый принцип формирования фракций политиче- ских партий, определены их полномочия и порядок деятельности, усовершенствована процедура тайного голосования в областном Совете. В связи с этим назрела необходимость изменения суще- ствующего порядка избрания председателя областного Совета, его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, депутатов, работающих на профессиональной постоянной осно- ве. В новой редакции статьи 9 расширен перечень субъектов, об- ладающих правом выдвижения кандидатур на должности выше- указанных лиц. В частности, кандидатуры могут быть выдвинуты группами депутатов, избранных по одномандатным избиратель- ным округам и в составе областных списков депутатов, допущен- ных к распределению депутатских мандатов, выдвинутых соот- ветствующими политическими партиями, в количестве не менее пяти человек; фракцией; а также путем самовыдвижения. Деталь- но урегулирована процедура выдвижения кандидатов и форми- рования списка для тайного голосования: по каждой выдвинутой кандидатуре проводится открытое голосование по включению ее в список для тайного голосования на должность председате- ля областного Совета; в список для тайного голосования вносят- ся кандидатуры, поддержанные большинством голосов избран- ных депутатов. Закреплен порядок выступления кандидатов и об- суждения кандидатур, проведения тайного голосования, опреде- ления и оформления его результатов, а также порядок проведе- ния в случае необходимости повторных выборов. Определены условия присутствия граждан на заседании ко- митета областного Совета, депутатских слушаниях и иных меро- приятиях, проводимых областным Советом, а также порядок по- лучения средствами массовой информации, неаккредитованны- ми при областном Совете, разрешения присутствовать на засе- дании комитета областного Совета и комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, за- конов области, постановлений областного Совета. Помимо этого, подробно регламентируется порядок обсуж- дения законопроектов, проектов постановлений в комитетах об- ластного Совета, в частности установлена продолжительность выступлений на заседаниях комитетов, права выступающих и требования, которые они должны соблюдать при обсуждении во- просов в комитетах. Указанный порядок будет применяться и при проведении заседаний комиссии по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, законов обла- сти и постановлений областного Совета, общественного совета, рабочих комиссий и иных совещательных и консультативных ор- ганов, образуемых областным Советом депутатов, а также при проведении депутатских слушаний. Установлена процедура рассмотрения альтернативных зако- нопроектов и проектов постановлений на заседаниях комитетов, сессии областного Совета, комиссии по рассмотрению и внесе- нию предложений по проектам федеральных законов, законов области и постановлений областного Совета. В связи с вступлением с 1 июня текущего года в силу Феде- рального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ, устанавливающе- го порядок избрания высшего должностного лица субъекта Рос- сийской Федерации в результате выборов, проводимых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, признаны утратившими силу положения Регламента о наделении областным Советом депутатов гражданина Россий- ской Федерации полномочиями главы администрации области. С целью повышения эффективности реализации полномочий, предоставленных Контрольно-счетной палате Липецкой области Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об об- щих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных об- разований» и Законом Липецкой области от 14 июля 2011 года № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области», с 1 января 2013 года штатная численность Контрольно-счетной па- латы Липецкой области увеличена до 11 единиц ( постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 декабря 2012 года № 330-пс ). § 3. Законодательство о местном самоуправлении В 2012 году совершенствование нормативной базы области в данной сфере было ориентировано на исполнение требований федерального законодательства, а также на потребности право- применительной практики. Необходимость принятия Закона Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 15-ОЗ «О прекращении осуществле- ния органами местного самоуправления отдельных государ- ственных полномочий в сфере здравоохранения и о призна- нии утратившими силу некоторых законов Липецкой обла- сти» обусловлена изменением объема полномочий государствен- ных органов субъекта Российской Федерации в сфере здравоох- ранения, установленных федеральным законодательством. Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Россий- ской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федера- ции» органам государственной власти субъекта Российской Фе- дерации предоставлены полномочия по организации оказания медицинской помощи на территории субъекта Российской Фе- дерации в соответствии с территориальной программой государ- ственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждени- ях, перечень которых утверждается уполномоченным Правитель- ством Российской Федерации федеральным органом исполни- тельной власти). Теперь данные полномочия осуществляют государственные учреждения здравоохранения области. В этой связи с 1 января 2012 года органы местного само- управления муниципальных районов и городских округов прекра- тили осуществление отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, переданных им в соответствии с Зако- ном Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 132-ОЗ «О на- делении органов местного самоуправления отдельными госу- дарственными полномочиями в сфере здравоохранения» и были признаны утратившими силу указанный закон Липецкой области и все законы, вносившие в него изменения. Вместе с тем, на период с 1 января 2012 года до 1 января 2013 года Законом Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 16-ОЗ органы местного самоуправления городских округов г. Липецка, г. Ельца были наделены отдельными государственными полномочиями в сфере здравоохранения, а именно полномочия- ми по организации оказания медицинской помощи на территории области в соответствии с территориальной программой государ- ственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти), предоставлению меры социальной поддержки малоиму- щим семьям в виде бесплатного ежемесячного обеспечения детей в возрасте до трех лет специальными молочными продуктами пи- тания, а также по предоставлению бесплатного зубопротезирова- ния (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) гражданам, получающим установленную (на- значенную) им в соответствии с Федеральным законом от 17 дека- бря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Феде- рации» пенсию по старости. Законом Липецкой области от 2 мая 2012 года № 25-ОЗ в статью 3 Закона Липецкой области от 7 декабря 2005 года № 233-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления му- ниципальных районов Липецкой области государственными пол- номочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам по- селений за счет средств областного бюджета» внесено измене- ние уточняющего характера. С целью предоставления дополнительных мер социальной поддержки лицам, награжденным орденом «Родительская сла- ва», и малоимущим многодетным семьям, в прошлом году дваж- ды вносились изменения в Закон Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 143-ОЗ «О наделении органов местного самоуправ- ления отдельными государственными полномочиями по предо- ставлению мер социальной поддержки и социальному обслужи- ванию населения» ( законы Липецкой области от 9 июня 2012 года № 40-ОЗ и от 29 декабря 2012 года № 114-ОЗ ). Закон Липецкой области от 1 октября 2012 года № 68-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законы Липецкой об- ласти по вопросам наделения органов местного самоуправ- ления отдельными государственными полномочиями» раз- работан в связи с проведением мониторинга правоприменения действующего законодательства области по вопросу исполнения органами местного самоуправления переданных отдельных госу- дарственных полномочий в сфере образования, по осуществле- нию деятельности по опеке и попечительству, по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим, медицинским, фармацев- тическим, социальным работникам, работникам культуры и ис- кусства, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечи- тельством), жилыми помещениями. С целью эффективного осуществления переданных государ- ственных полномочий, указанным законом установлена обязан- ность органов местного самоуправления по разработке и утверж- дению административных регламентов предоставления государ- ственных услуг и исполнения государственных функций. Кроме того, нормы Закона Липецкой области от 14 февраля 2007 года № 24-ОЗ «О наделении органов местного самоуправ- ления государственными полномочиями по организации предо- ставления общедоступного и бесплатного образования обучаю- щимся, воспитанникам с отклонениями в развитии» приводятся в соответствие с федеральным законодательством и законода- тельством области в части, касающейся применяемой термино- логии, установления прав и обязанностей органов местного са- моуправления при осуществлении государственных полномочий, форм контроля за осуществлением органами местного самоу- правления государственных полномочий, условий и порядка пре- кращения осуществления государственных полномочий. Принятие Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года № 88-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления от- дельными государственными полномочиями в области охра- ны труда» вызвано необходимостью обеспечения эффективного функционирования системы государственного управления охра- ной труда на территории области, соответствующей современным экономическим условиям, обеспечения на муниципальном уров- не гарантий трудовых прав граждан, предупреждения и профилак- тики производственного травматизма и профессиональной забо- леваемости. На основании статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации зако- нодательных (представительных) и исполнительных органов го- сударственной власти субъектов Российской Федерации», ста- тьи 216 Трудового кодекса РФ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области с 1 янва- ря 2013 года вышеуказанным законом области наделены следую- щими полномочиями: организация проведения на территории области в установ- ленном порядке обучения по охране труда работников, в том чис- ле руководителей организаций, а также работодателей — инди- видуальных предпринимателей, проверки знания ими требова- ний охраны труда, а также проведения обучения оказанию пер- вой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте; организация проведения аттестации рабочих мест по услови- ям труда и проведения подтверждения соответствия организа- ции работ по охране труда государственным нормативным тре- бованиям охраны труда; организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих дея- тельность на территории области. Передача государственных функций в сфере охраны труда муниципальным образованиям позволит органам местного само- управления, находящимся в максимальной близости к реальным социально-экономическим условиям того или иного территори- ального образования, оперативно реагировать на проблемы, свя- занные с обеспечением безопасных условий труда и эффектив- ной реализацией основных направлений государственной поли- тики в указанной сфере. В связи с изменением норм федерального законодатель- ства Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 112-ОЗ прекращено с 1 января 2013 года осуществление орга- нами местного самоуправления отдельных государственных пол- номочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без по- печения родителей, детей, находящихся под опекой (попечитель- ством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, переданных им в соответствии с Законом Липецкой области от 3 марта 2010 года № 353-ОЗ. Соответственно признаны утратившими силу указан- ный закон и законы области о внесении в него изменений. § 4. Законодательство о выборах и референдумах В 2012 году изменения законодательства области о выборах и референдумах были ориентированы на решение задач модер- низации политической системы страны, поставленных 22 дека- бря 2011 года Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации. Существенные изменения федеральных законов от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федера- ции» и от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни- тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», определили направления совершенствования зако- нодательства области в данной сфере. Подавляющее большинство действующих законов области о выборах и референдумах в прошлом году претерпели значитель- ные изменения, а также были приняты новые базовые законы — Закон Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выбо- рах главы администрации Липецкой области» и Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 116-ОЗ «Об отзыве главы ад- министрации Липецкой области». С целью приведения в соответствие с положениями Федераль- ного закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ «О внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, инфор- мационных технологиях и о защите информации», внесены изме- нения в законы Липецкой области от 2 июля 2004 года № 113-ОЗ «О местном референдуме в Липецкой области» и от 31 августа 2004 года № 121-ОЗ «Об областном референдуме» ( Закон Ли- пецкой области от 24 февраля 2012 года№19-ОЗ ). Принятие вышеуказанного федерального закона обуслови- ло необходимость приведения к единообразию норм региональ- ных законодательных актов по вопросам доступа к информа- ции и информационным технологиям, в том числе замену тер- минов, не имеющих нормативного закрепления («информатиза- ция», «сети общего пользования» и т.п.) на понятия, предусмо- тренные действующим федеральным законодательством («сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц», «информационно-телекоммуникационная сеть Интернет и др.). Законы Липецкой области от 2 мая 2012 года № 33-ОЗ и от 9 июня 2012 года № 42-ОЗ предусматривают изменения за- конов Липецкой области от 31 августа 2004 года № 121-ОЗ «Об об- ластном референдуме» и от 2 июля 2004 года № 113-ОЗ «О мест- ном референдуме в Липецкой области», касающиеся порядка сбо- ра подписей участников референдума, оформления подписных листов, проверки достоверности сведений об участниках рефе- рендума и их подписей, а также основания признания подписей участников референдума недостоверными и недействительными. Устанавливаются гарантии обеспечения права на участие в референдуме граждан, являющихся инвалидами. В частности, для информирования участников референдума, являющихся ин- валидами по зрению, на информационном стенде размещает- ся информация о вопросах референдума, выполненная крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля; для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том чис- ле с применением рельефно-точечного шрифта Брайля, будут изготавливаться специальные трафареты. Изменяется порядок проведения голосования вне помеще- ния для голосования, определяется количество переносных ящи- ков, используемых для голосования вне помещения для голосо- вания, в зависимости от численности участников референдума, а также устанавливаются условия, при наличии которых количество ящиков может быть увеличено. Помимо этого, Закон Липецкой области «Об областном рефе- рендуме» дополняется положениями, предусматривающими воз- можность образования участков областного референдума в ме- стах временного пребывания участников областного референ- дума — на вокзалах и в аэропортах. Участники областного рефе- рендума, находящиеся в день голосования в указанных местах, смогут проголосовать на этих участках при наличии открепитель- ного удостоверения. В связи с этим уточняется порядок образо- вания участков на вокзалах, в аэропортах и определяется поря- док составления списков участников областного референдума на таких участках. В статье 47 «Открепительное удостоверение» закреплены единые требования Федерального закона «Об основных гаранти- ях избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации» к изготовлению, форме выдачи и использованию открепительных удостоверений при проведении областного референдума. Установлено, что открепительные удо- стоверения являются документами строгой отчетности и имеют единую нумерацию на всей территории Липецкой области. В це- лях защиты открепительных удостоверений от подделки при их изготовлении используются бумага с водяными знаками и (или) с нанесенной типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой и (или) иные специальные элементы за- щиты. Размещение заказа на изготовление открепительных удо- стоверений осуществляется избирательной комиссией области централизованно, на основании ее решения. Кроме того, изменились нормы, регулирующие в законах об- ласти «О местном референдуме в Липецкой области», «Об об- ластном референдуме» порядок формирования комиссий рефе- рендума, условия проведения агитации по вопросам референду- ма на телевидении и радио, в связи с принятием Федерального закона от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ. Указанный федеральный закон предусматривает отмену пе- редачи депутатских мандатов политическим партиям на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Изменения вышеназванных норм законов области «О мест- ном референдуме в Липецкой области» и «Об областном рефе- рендуме» вступают в силу с 1 января 2013 года. Во исполнение требований Федерального закона от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный за- кон «Об общих принципах организации законодательных (пред- ставительных) и исполнительных органов государственной вла- сти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Феде- ральный закон № 40-ФЗ), предусматривающих выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории данного субъекта и обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, был принят Закон Липецкой области от 9 июня 2012 года № 45-ОЗ «О выборах главы администрации Липецкой области». Указанным законом области определены избирательные пра- ва граждан на выборах главы администрации Липецкой области, установлен порядок назначения выборов, определена система и полномочия избирательных комиссий, установлены требования к выдвижению кандидатов, регламентированы порядок проведе- ния предвыборной агитации, в том числе с использованием ор- ганизаций телерадиовещания и периодических печатных изда- ний, определены требования к финансированию выборов, закре- плен порядок голосования, в том числе голосования по открепи- тельным удостоверениям, порядок подсчета голосов и определе- ния результатов выборов. Выдвижение кандидата на выборах главы администрации об- ласти может быть осуществлено политической партией. Полити- ческая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. Реше- ние о выдвижении кандидата принимается тайным голосованием на съезде политической партии в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических парти- ях» и уставом политической партии. В соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ в законе области установлено представление кандидатом на должность главы администрации области в свою поддержку 7 процентов подписей депутатов представительных органов муниципальных образований и избранных на муниципальных выборах глав муни- ципальных образований, находящихся на территории области. При этом в числе лиц, поставивших свои подписи в поддерж- ку выдвижения кандидата, должны быть депутаты представитель- ных органов муниципальных районов и городских округов и из- бранные на муниципальных выборах главы муниципальных рай- онов и городских округов области. Число подписей таких депута- тов и глав муниципальных образований должно составлять 7 про- центов. Кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов, находящихся на территории области. Число лиц, которое (в абсолютном выражении) необходимо для поддержки выдвижения кандидата, определяется областным Сове- том депутатов по представлению избирательной комиссии области в решении о назначении выборов главы администрации области. Депутат представительного органа муниципального образо- вания или избранный на муниципальных выборах глава муници- пального образования может поддержать только одного кандида- та, выдвинутого любой политической партией. Предусмотрена форма листа поддержки кандидата, воспро- изведено требование Федерального закона № 40-ФЗ к нотари- альному засвидетельствованию подлинности подписи, постав- ленной в листе поддержки кандидата. Также законом области установлено, что проверке избира- тельной комиссией области подлежат все подписи, содержащие- ся в листах поддержки кандидата. На основании положений Федерального закона № 40-ФЗ в законе области предусмотрено, что избранным считается заре- гистрированный кандидат, который получил более половины го- лосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в из- бирательный бюллетень было включено более двух зарегистри- рованных кандидатов и ни один из них по результатам общих вы- боров не был избран на должность главы администрации обла- сти, избирательная комиссия области назначает повторное голо- сование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Законы Липецкой области от 13 августа 2012 года № 55-ОЗ и № 56-ОЗ приняты с целью приведения законов Ли- пецкой области «О выборах депутатов представительных орга- нов муниципальных образований в Липецкой области» и «О выбо- рах глав муниципальных образований в Липецкой области» в со- ответствие с изменениями Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенными федеральными законами от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ, от 2 мая 2012 года № 40-ФЗ и № 41-ФЗ. Законами области изменяются нормы, регулирующие поря- док формирования избирательных комиссий, назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, что обусловлено принятием Федерального закона от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ. Указанный федеральный закон предусматрива- ет отмену передачи депутатских мандатов политическим парти- ям на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Изменения указанных норм законов «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Липец- кой области» и «О выборах глав муниципальных образований в Липецкой области» вступили в силу с 1 января 2013 года. В связи с освобождением политических партий от сбора под- писей избирателей на всех выборах, кроме выборов Президента Российской Федерации, внесены соответствующие поправки в по- ложения, касающиеся порядка сбора подписей избирателей, про- верки соблюдения названного порядка, оформления подписных листов, а также регистрации кандидатов, списков кандидатов. Кроме того, на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований уменьшается количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в одномандат- ном избирательном округе, с 2 до 0,5 процента от числа избира- телей, зарегистрированных на территории избирательного окру- га. Также меняется количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, теперь оно составляет 0,5 процента от числа избирате- лей, зарегистрированных на территории соответствующего мно- гомандатного округа, поделенного на число депутатских манда- тов, но не может быть менее 10 подписей. На выборах глав муниципальных образований также умень- шается количество подписей, которое необходимо для регистра- ции кандидатов, с 2 до 0,5 процента от числа избирателей, заре- гистрированных на территории муниципального образования. Закон Липецкой области от 17 декабря 2012 года № 107-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой обла- сти «Об избирательной комиссии Липецкой области» разра- ботан с целью приведения Закона Липецкой области «Об избира- тельной комиссии Липецкой области» в соответствие с измене- ниями Федерального закона «Об основных гарантиях избиратель- ных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», внесенными федеральными законами от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ, от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ. Расширяются полномочия избирательной комиссии Липец- кой области, в частности, теперь она вправе формировать резерв состава участковых комиссий в порядке, установленном Цен- тральной избирательной комиссией Российской Федерации, а также обязана представлять сведения о численности избирате- лей, участников референдума, являющихся инвалидами. Изме- нения касаются также уточнения полномочий председателя и се- кретаря избирательной комиссии. В связи с отменой Федеральным законом от 20 октября 2011 года № 287-ФЗ передачи депутатских мандатов политическим партиям на выборах депутатов Государственной Думы Федераль- ного Собрания РФ, законопроектом вносятся соответствующие изменения в положения, касающиеся порядка формирования из- бирательной комиссии области и статуса ее членов с правом со- вещательного голоса. Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 116-ОЗ «Об отзыве главы администрации Липецкой обла- сти», принятый в соответствии со статьей 4 Федерального зако- на № 40-ФЗ, регулирует процедуру и порядок проведения отзыва главы администрации Липецкой области с учетом требований Фе- дерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Процедура отзыва главы администрации Липецкой области проводится по инициативе граждан Российской Федерации, про- живающих на территории Липецкой области и обладающих ак- тивным избирательным правом на выборах главы администра- ции области, в порядке, установленном для проведения област- ного референдума. В соответствии с законом области инициатива проведения голосования по отзыву главы администрации области может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня его вступления в должность. Основаниями отзыва являются: установленное судом нару- шение главой администрации области законодательства Рос- сийской Федерации и (или) законодательства Липецкой обла- сти; установленное судом неоднократное грубое без уважитель- ных причин неисполнение главой администрации области своих обязанностей. Установлен порядок образования инициативной группы по проведению голосования по отзыву в количестве не менее 20 из- бирателей. Закреплено право отзываемого лица или его пред- ставителя присутствовать на собрании инициативной группы, на котором принимается решение о выдвижении инициативы про- ведения голосования по отзыву. Предусмотрены сроки обраще- ния инициативной группы в избирательную комиссию области с ходатайством о регистрации инициативной группы (не позднее чем через 3 месяца после проведения собрания). Определен период сбора подписей избирателей в поддерж- ку выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву главы администрации области – 30 дней со дня регистрации ини- циативной группы. Предусмотрено проведение выборочной про- верки подписей избирателей (проверке подлежат не менее 20 процентов подписей). Установлен порядок назначения Липецким областным Советом депутатов голосования по отзыву. Для проведения агитации по вопросам отзыва после реги- страции инициативной группы, но не позднее чем за 45 дней до дня голосования, могут быть созданы иные группы участников го- лосования по отзыву. Такие группы могут создавать граждане (в количестве не менее 20 человек), руководящие органы политиче- ских партий, иных общественных объединений и их региональных отделений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах. Согласно закону области бесплатное эфирное время на ка- налах региональных государственных организаций телерадиове- щания для проведения агитации по вопросам отзыва предостав- ляется на равных условиях: инициативной группе; иным группам участников голосования по отзыву; отзываемому лицу. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосова- ло более половины от числа участников голосования по отзыву, включенных в списки участников голосования. Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 117-ОЗ «О статусе, порядке формирования и полномочи- ях территориальных и участковых избирательных комиссий в Липецкой области» разработан в связи с вступлением в силу с 1 ноября 2012 года Федерального закона от 2 октября 2012 года № 157-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О по- литических партиях» и Федеральный закон «Об основных га- рантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которым установлен новый по- рядок формирования участковых комиссий. Если раньше формирование вышеназванных комиссий напря- мую связывалось с конкретной избирательной кампанией по вы- борам в орган государственной власти Липецкой области или ор- ган местного самоуправления, кампанией референдума, то теперь федеральное законодательство такую зависимость исключает. Увеличены сроки формирования и приема предложений по со- ставу участковых комиссий. Формировать участковые комиссии теперь имеют право только территориальные комиссии. Установ- лены особенности формирования участковых комиссий первого состава и на вновь образованных избирательных участках. Помимо этого, в законе определен статус территориальных комиссий области – они являются государственными органами и не входят в систему органов государственной власти области, не обладают статусом юридического лица. Законом области регламентируется процедура внесения предложений по кандидатурам в составы территориальных, участковых комиссий в случае досрочного прекращения полно- мочий Государственной Думы Федерального Собрания Россий- ской Федерации, Липецкого областного Совета депутатов, пред- ставительного органа муниципального образования, а также за- мещения вакантного места кандидата, назначенного по пред- ставлению политической партии. Избирательная комиссия обла- сти наделяется полномочием по формированию резерва участ- ковых избирательных комиссий из кандидатур, предложенных, но не назначенных в состав участковых комиссий. Таким образом, закрепленные в федеральном законодатель- стве изменения политической системы страны и рост влияния политических партий в формировании органов власти нашли сво- евременное отражение в законодательстве Липецкой области о выборах и референдумах. § 5. Законодательство о государственной гражданской и муниципальной службе В прошедшем году развитие нормативной базы области в данной сфере осуществлялось в рамках требований действую- щего законодательства с учетом правоприменительной практики. Законом Липецкой области от 13 августа 2012 года № 58-ОЗ «О внесении изменений в Законы Липецкой области «О социальных гарантиях лиц, замещающих государственные долж- ности Липецкой области», «О денежном содержании и социальных гарантиях государственных гражданских служащих государствен- ной гражданской службы Липецкой области», «О денежном содер- жании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности му- ниципальной службы Липецкой области» с 1 октября 2012 года установлены фиксированные размеры должностных окладов госу- дарственных и муниципальных служащих области. Внесение данных изменений обусловлено необходимостью приведения законодательства области в соответствие с нормами статей 22, 129 Трудового кодекса Российской Федерации. Кроме того, необходимость внесения изменений в закон Липецкой об- ласти «О социальных гарантиях лиц, замещающих государствен- ные должности Липецкой области» вызвана возникающими при применении норм закона вопросами, а также в связи с приведе- нием в соответствие с действующим законодательством. Уточ- нены нормы, связанные с оплатой труда лиц, замещающих го- сударственные должности области, установлен порядок форми- рования фонда оплаты труда лиц, замещающих государствен- ные должности области, порядок выплаты пособия на погребе- ние указанных лиц. Данным законом также приводятся в соответствие с Поста- новлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» нормы законов области по вопросу исчисле- ния оплаты труда лиц, замещающих государственные должно- сти области и выборных должностных лиц местного самоуправ- ления, для всех случаев, предусмотренных трудовым законода- тельством РФ. Законом Липецкой области от 13 августа 2012 года № 59-ОЗ внесены изменения в следующие законы области, устанавливающие пенсионные выплаты государственным и му- ниципальным служащим Липецкой области: от 4 июня 2003 года № 55-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещающих государственные должности Липецкой обла- сти и должности государственной гражданской службы Липец- кой области»; от 5 декабря 2008 года № 207-ОЗ «О пенсионном обеспече- нии лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой об- ласти и должности муниципальной службы Липецкой области». Внесение изменений в указанные законы вызвано необхо- димостью приведения их в соответствие с изменениями феде- рального пенсионного законодательства, изменившего форму- лировку «государственная пенсия» на формулировку «пенсия». Предусмотрено приведение к единообразию и другой термино- логии, используемой в законах области. Кроме того, для оптимизации исполнения законов установ- лены унифицированные порядки, условия и сроки рассмотрения документов, принятия решений по назначению, приостановле- нию, возобновлению пенсионных выплат, оснований для отказа в предоставлении выплат, доведение информации о принятых ре- шениях до заявителей. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законом в формы заявлений включены положения о согласии заявителя на обработку персональных данных. В целях приведения процедур предоставления пенсионных выплат в соответствие с требованиями федерального законода- тельства, обеспечения единообразия и прозрачности их предо- ставления, управление социальной защиты населения области наделяется правом принятия самостоятельного решения о на- значении пенсионных выплат, исключив из указанного порядка участие органа государственной власти (исполнительного органа государственной власти), в котором государственный служащий, оформляющий пенсионную выплату, проходил государственную службу. Введение данной нормы позволит сократить сроки на- значения и принятия решения о назначении пенсионных выплат. Кроме того, законом предусмотрено введение гарантирован- ной доплаты к пенсии в размере 1000 рублей тем государствен- ным служащим, расчетный размер доплаты к пенсии которых со- ставляет менее 1000 рублей. В настоящее время по таким должностям государственных служащих как: ведущий специалист, главный специалист, кон- сультант, заместитель начальника отдела даже при наличии мак- симального стажа, доплата к пенсии фактически не назначается, поскольку расчетный размер получается менее назначенной фе- деральной пенсии, соответственно и доплата из областного бюд- жета не выплачивается. Законом Липецкой области от 13 августа 2012 года № 60-ОЗ внесены изменения в Закон Липецкой области «О со- циальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоу- правления Липецкой области», вызванные практикой применения этого закона, возникновением вопросов у органов местного само- управления в связи с применением норм закона, а также в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством. Уточнены нормы, связанные с оплатой труда выборных долж- ностных лиц местного самоуправления. Указанный закон допол- няется новыми статьями, устанавливающими порядок формиро- вания фонда оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, а также порядок выплаты пособия на погребе- ние указанных лиц. Помимо этого, приводятся в соответствие с Постановлени- ем Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней зара- ботной платы» нормы данного закона, связанные с исчислением оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправле- ния, для всех случаев, предусмотренных трудовым законодатель- ством Российской Федерации. Продолжение на 16-й стр. Продолжение. Начало на 14-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz