Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

— Ваше Высокопреос- вященство, два года назад в беседе с журналистом вы заметили, что около 80 процентов наших женщин вопреки православным ка- нонам и традициям разгу- ливают в мужской одежде, а некоторые в таком одеянии даже и в храме появляют- ся. Но сегодня замечается явный перевес в пользу платьев и юбок. Что, по ва- шему мнению, повлияло? Жара, мода или обществен- ное мнение? Или все-таки сказалось влияние Церкви, активная разъяснительная работа пастырей в храмах, на светских мероприятиях? — Наверное, все пере- численные факторы при- сутствуют. Но мы будем рассуждать с православной точки зрения. Как я уже говорил и раньше, согласно СвященномуПисаниюмуж- чины и женщины должны ходить в подобающей им одежде. Одним положено подстригать волосына голо- ве, другим, наоборот, отра- щивать. Согласитесь, что не- лепо смотрелся бымужчина в юбке или платье. Поэтому испокон веков православ- ные стараются придержи- ваться церковных канонов и правил. Мы же все-таки Русь Православная. — Но почему-то перио- дически случаются все же «революции» в одежде, осо- бенно среди женщин. —Выимеетеввидумоду? Думаю, что в какой-то мере это делается и в противовес Православию. Существует видимая и невидимая грань добра и зла, света и тьмы, то есть противоположных сил. И вот, дескать, раз Церковь свои законы устанавливает (хотя они уже веками суще- ствуют, еще с апостольских времен), то мы в противовес преподнесем свои сюрпри- зы. Так и появляются то короткие, иногда чуть ли не наголо стрижки у женщин, то повальные увлечения косметикой, то «революци- онные», каквыговорите, из- менения в одежде. Девочки с раннего детства щеголяют в брюках, а когда взросле- ют, тем более стараются не отставать от веяний моды. Увы, недостаточно у нас пока воспитания детей в православных традициях. — Владыка, но некото- рые женщины утверждают, что брюки это удобно, в них зимой теплее… — Зима была и во време- на наших предков. Какие лютые морозы стояли! Но ведь не изменяли женщины православным традициям, находили возможность уте- пляться. А тоже могли бы натянуть те же мужские штаны. Знаете, меня осо- бенно удивляют сегодня ста- рушки, подражающие что ли молодежи. Они, похоже, даже и не понимают, что не смотрятсяна них эти брюки, рубашки, майки, яркая кос- метика, крашеные волосы. А когда идут пожилые жен- щины в платьях и юбках, то на них приятно глянуть, они вызывают уважение окружающих. Ведь надеть брюкии густо наложить кос- метику на лицо—не значит помолодеть лет на двадцать. Возраст, по моему мнению, украшать надо не погоней за модой, а крепкой верой в Бога и добрыми делами. Да и зачем скрывать свой возраст? Старость — это мудрость, опыт, этому ра- доваться надо и передавать свои богатые знания жизни молодежи. — Знаете, какой еще ар- гумент у женщин? Не стоит, дескать, придираться к та- ким мелочам, как одежда… — Да все грехи наши и начинаются с мелочей, просто следует помнить о том, что нам заповедано Евангелием, апостольскими посланиями и правилами. В них все разъясняется — что христианину можно, а что нельзя и нежелательно, что идет на пользу, а что во вред душе. Это касается и одеж- ды, и поведения… — Далеко не все читают православную литературу. Но, как мы поняли, свя- щеннослужители исправно несут евангельские истины в народные массы? — И довольно активно, слава Богу. В проповедях и личных беседах. Иначе ведь храмы могут запол- нить женщины в одеяниях, не подобающих христиан- скому обличию. Как ар- хипастырю мне доводится многое разъяснять людям. Помню, как-то во время миропомазания в соборе подходили и пожилые, и молодые женщины в брю- ках. И вот прилюдно (кста- ти, окружающие слушали с интересом) спрашиваюодну из них: «А у вас есть дома платье?» Она смотрит на меня удивленно и отвечает, что нет. Даю ей деньги и говорю: «Купите себе пла- тье и хотя бы в храм в нем ходите». Мне тогда так уди- вительно стало: неужели у этой женщины, пожилого уже возраста, на самом деле нет ни одного платья, а но- сит она только брюки? Но раз деньги взяла, значит, действительно, нет у нее женской одежды. Говорю ей, что вот священнослу- жители носят свои одеяния. Им тоже бывает и жарко, и неудобно, но так положено. Почему же вы, если счита- ете себя православными, не соблюдаете правила? В завершение диалога и ее, и всех присутствующих женщин прошу, чтобы в следующий раз обязательно приходили в храм именно в женской одежде. А тут как раз подходит очередная «нарушительница» — де- вочка в брючках. Шучу с ней: «Ой, какой хороший мальчик». Она мне в ответ: Вечером того злополуч- ного дняМаксимХаритонов из цеха не вышел. Здесьже, в акционерном обществе, трудился и его сын Сергей. В начале седьмого вечера он подъехал на машине к месту работы отца, чтобы вместе с ним отправиться домой. Зашел в цех, но там уже никого не было. Решил подождать отца на улице, но напрасно. Итогда Сергей от- правился на поиски. Он на- шел отца на площадке для курения: человек лежал на лестнице в рабочей одежде, вниз лицом, на его спине и руках — оконные рамы. Они каким-то образом сва- лились на Максима Хари- тонова. Сын убрал рамы в сторону, перевернул отца на спину, пытался сделать ему искусственное дыхание, но все было тщетно, пострадав- ший не подавал признаков жизни. Приехавшие затем врачи «скорой» констати- ровали смерть, причиной которой, как выяснится позже, стала тупая травма шеи. На теле погибшего медики увидели и другие повреждения. Все эти мо- ментыбыли зафиксированы в акте о расследовании не- счастного случая, а затем и в судебных документах. В официальных бумагах фигурировали показания свидетелей, письменные объяснения и протоколы… Почему же дело дошло до судебного разбиратель- ства? Вроде бы все ясно: человек погиб на работе до окончания смены, пусть и на площадке для курения. Оказывается, не все так просто. Государственная инспекция труда в Липец- кой области признала этот несчастный случай со смер- тельным исходом как свя- занный с производством и возложила на акционерное общество обязанность по составлению соответствую- щего акта. А такой поворот событий не всех устраивал. И вот в Правобережный районный суд г. Липецка обратились сразу несколько истцов. В частности, ОАО «Липецкхлебмакаронпром» требовало признать неза- конным предписание госу- дарственного инспектора труда. Дескать, смерть сле- саря не связана с исполне- нием им обязанностей, не- счастный случайпроизошел не на рабочем месте, а на площадке для курения, да и за пределамирабочего вре- мени. Липецкое региональ- ное отделение Фонда со- циального страхования РФ не желало, чтобы случай, произошедший с рабочим, был признан страховым. Свои требования были и у супруги погибшего. Она как раз просила взыскать в ее пользу страховые выплаты. Иначе говоря, у каждой стороныбыли свои «интере- сы».ИтолькоГосударствен- ная инспекция труда стояла на защите семьи постра- давшего. Ее представитель в судебном заседании по- прежнему утверждал, что несчастный случай связан с производством. И объяснял это довольно просто. Несча- стье случилось в пределах смены, что подтверждается табелем учета рабочего вре- мени. ПребываниеМаксима Харитонова на площадке для курения вполне право- мерно. Из объяснений само- го же работодателя следо- вало, что работники имели право в течение рабочего дня и после его окончания посещатьместо длякурения в… любое время. Оппонент от акционер- ного общества в числе дру- гих моментов называл и та- кой: в крови погибшего был обнаружен алкоголь. Да и вообще, если брать в целом, нет вины работодателя в случившемся, не допущено никаких нарушений норм охраны труда. Эту позицию поддерживал и предста- витель отделения Фонда социального страхования. А вот супруга покойного не согласилась с аргумента- ми работодателя. И прямо сказала о ненадлежащем контроле руководства за трудовой дисциплиной, коль скоро люди могут на рабочем месте употреблять спиртное. Она заметила так- же, что лестница, на кото- рой был обнаружен ее муж, не оборудована поручнями, что возможно способство- вало его падению и гибели. Правда, впоследствии в судебном заседании не было доказано, что именно этот факт повлиял на смерть че- ловека, а посему он и не был принят во внимание. Как и, по большому счету, нет связи между алкогольным опьянениемработника и его падением и гибелью, упасть на этой лестнице человек вполне мог и трезвым. Иначе говоря, в Право- бережном районном суде внимательно выслушали все стороны, тщательно проанализировали ситуа- цию. Служители Фемиды приняли решение в соот- ветствии с Трудовым ко- дексом РФ, Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и професси- ональных заболеваний», с учетом представленных документов, свидетельских показаний и объяснений, других фактов и доказа- тельств. Суд отказал ОАО «Липецкхлебмакаронпром» в удовлетворении иска о признании предписания государственного инспек- тора труда незаконным. Проверяющий действовал в пределах предоставлен- ных ему законодательством полномочий и не нарушил никакихправ акционерного общества. Не удовлетво- рил суд также и исковые требования регионального отделения Фонда социаль- ного страхования. В данном случае получилось с точно- стьюдо наоборот. Решением суда с отделения Фонда соцстраха в пользу супруги погибшего, поскольку она пенсионерка и находилась на его полном иждивении, была взыскана единовре- менная выплата в размере 72 с лишним тысяч рублей. Ей теперь положена также и ежемесячная страховая выплата в сумме около 12 тысяч рублей. А мы читаем книги! 55 лет на заводе «Железобетон» работает библиотека. Хотя во время перестройки, экономических кризисов и разного рода преобразований многие предприятия благополучно их закрыли, куда- то вывезли книги и сократили библиотекарей. На заводе же шел обратный процесс. Заведующая библиотекой Валентина Другова ходила по кабинетам начальства, в цехи и на полигоны. Рассказывала о том, как ценны и современны в любые времена произведения, написанные Карамзиным, Ломоносовым, Пушкиным, Толстым, Достоевским… Из поля ее зрения не ускользали и современные писатели, и новинки технической литературы. Во многом благодаря Валентине Друговой не спадал интерес к книге и продолжала работать библиотека. Только за этот год проведены две выставки, конкурс среди читателей, посвященный Году Российской истории. Администрация выделила средства для поощрения победителей, а ими оказались шесть человек! Многие работники предприятия благодаря заводской библиотеке приучили к чтению знакомых, детей, внуков. В это сложно поверить, потому как есть компьютер и Интернет, электронные книги. Но ничто пока не может заменить великую силу слова, напечатанного в книжном томе. В этом убеждена не только я, а и около 500 постоянных читателей библиотеки. Сейчас мы участвуем в конкурсе, который посвящен Году окружающей среды. Очень хочется прочитать еще много полезной, важной информации, книг. Валентина Другова работает с нами, читателями, уже 40 лет и, представьте себе, на одном месте, которое вдали от города. «Расстояния для нас не столь важны. Главное, чтобы книги и люди их читающие были рядом», — говорит она и ведет меня к стеллажу, на котором я всегда могу найти то, что хотела бы прочитать. Ксения Иванова, г. Липецк. № 106/24484/31 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 6 Церковь и общество Выпуск «Мы» подготовили Алексей Колбаско и Александр Хаустов. Тел.: 30-82-36, 22-78-16. E-mail: fplo@yandex.ru. Общественный консультативный совет редакции «Мы»: заместитель главы администрации области, координатор областной трехсторонней комиссии Дмитрий МОЧАЛОВ; председатель Федерации профсоюзов Липецкой области Анатолий ЖИДКИХ; председатель обкома профсоюзов работников жизнеобеспечения Виктор СЕМЕНОВ, председатель областного суда, заслуженный юрист РФ Иван МАРКОВ; Уполномоченный по правам человека в Липецкой области Николай ЗАГНОЙКО; Высокопреосвященнейший НИКОН, архиепископ Липецкий и Елецкий; начальник управления труда и занятости Липецкой области Петр ЯИЦКИЙ; президент ЛООО содействия малому бизнесу Алексей КРУТЬКО. Дела судебные Государственная инспекция труда в Липецкой области сумела отстоять свои позиции во время судебного разбирательства Мнения и сомнения вокруг трагедии Из официальных документов Александр Иванов выяснял, почему гибель рабочего на производстве не хотели связывать… с производством Все было по закону. Согласно трудовому договору Мак- симХаритонов (здесьидалееименаифамилиииз этических соображений изменены) работал в ОАО «Липецкхлебма- каронпром» слесарем по ремонту оборудования сухарного цеха. В тот день он, как обычно, должен был трудиться с семи часов утра и до семи вечера. Таков сменный график. Помере необходимости слесарь выполнял своиобязанности по обслуживанию формовочной машины, другой техники. В половине шестого вечера в цех заглянула мастер. Убе- дившись, что сменное задание коллективомуже выполнено, она в устной форме разрешила работникам уйти домой. Цех потихоньку опустел, остался лишь слесарь: ему надо было еще подготовитьформовочнуюмашину к следующему рабочему дню. Но больше ему уже было не суждено прийти на смену. Случилась беда. Нарядно, опрятно и всем приятно? ПОСЛЕ НАШЕЙ ПУБЛИКАЦИИ Два года назад «Мы» в публикации «Покажись, как ты одет...» затрагивали тему женской одежды в летнее время. Тогда на улицах, по крайней мере, нашего горо- да, часто можно было видеть как молодых, так и, мягко скажем, не очень, дам в легкомысленной, если не сказать откровенной, одежде. В обществе уже назревала идея введения дресс-кода, в связи с чем в СМИ разгорались жаркие дискуссии. Православные возмущались, замечая в храмах женщин в брюках, джинсах, шортах, топиках. Да и почти все опрошенные тогда нами читатели выска- зались за «правильную» одежду женщин. Но вот жаркий май 2013 года выявил любопытную тенденцию. Если раньше женщины практически пого- ловно носили брюки, то теперь чаще предпочитают юбки, платья, сарафаны. От маленьких девчушек до бабушек преклонного возраста. «Мы» провели собственное иссле- дование, присматривая за прохожими на улицах, и, по нашим наблюдениям, получалось, что сегодня намного чаще женщины стали носить… женскую одежду. Александр Хаустов интересовался мнением Высокопреосвященнейшего Никона, архиепископа Липецкого и Елецкого, о современной женской одежде «Я девочка!» Я снова: «Да нет, ты мальчик. Девочки- то вон в платьях пришли в храм, а ты в штанах». Мать все поняла и говорит: «Про- стите, так получилось...» Объяснил, что я не хочу ни- кого обижать, оскорблять, принуждать, чтобы немед- ленно переоделись. Но как архиерей, как пастырь про- сто обязан донести то, о чем свидетельствует Священное Писание. Посудите сами. Женщи- на ходит на работу в джин- сах или брюках, а потом в таком же виде и в храме появляется. Что же выхо- дит: на встречу с Богом и в повседневной одежде? Вме- сто того чтобы нарядиться во все новое, чистое, как подобает православнойжен- щине, как заведено на Руси с древних времен. Об этом и многом другом, касаю- щемся одежды, поведения, наши священнослужители постоянно напоминают в своих проповедях и частных беседах. Думаю, что такая разъяснительная работа влияет положительно на перемены в одежде жен- щин, о которых вы сейчас говорите. Ведь было время, когда на сценах театров, на экранах телевидения слишком часто мелькали полуобнаженные женщи- ны. Даже на прием к руко- водству страны некоторые «звезды» в таком виде не стеснялись прийти. Сей- час, слава Богу, подобного безобразия становится все меньше, видимо, общество умнеет, прозревает. —Справедливости ради, Владыка, хотелось бы и мужчин затронуть. Они ведь часто щеголяют по улице в шортах. Это хорошо? — В Священном Писа- нии по этому поводу ничего не сказано, тогда еще не знали ошортах. Алично мое мнение такое. Шорты для мужчин уместны разве что на пляжах, базах отдыха, спортивных мероприятиях. В остальных случаях более правильно все-таки носить брюки, пиджак, костюм. В заключение скажу так. Современный человек ча- сто увлекается тем, что не соответствует духу нашей исконной веры. А если бы люди считались с мнени- ем Церкви, православного общества, то, вероятно, и жили бы совсемпо-другому, значительно лучше. А то ведь получается, что 70-80 процентов населения отно- сят себя к православным, а как доходит до соблюдения каких-то правил, то соблю- дать их никто не желает. Надеюсь, что с Божьей по- мощью со временем все об- разуется, вернется на свои места и станет наше обще- ство духовно просвещенным и крепким, как и подобает Руси Святой. Вот так одеваются православные. ФОТО ИЗ АРХИВА РЕДАКЦИИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz