Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 105/24483/ 30 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4 БИЗНЕС-КЛАСС МЫСЛИ ВСЛУХ Сестра же Екатерины, Ана- стасияВострикова, ужеуспешно работала в одном из цветочных салонов Липецка. Собравшись как-то за чашкой чая, сестры решили: а почему бы не создать собственный бизнес, совместить поэтическое поздравление с хорошим букетом цветов? Ко- нечно, они понимали, что в этой сфере очень сильная конкурен- ция, в городе успешно работают крупные фирмы. Значит, нужно предложить липчанам что-то оригинальное. Свой салон цветов сестры вначале открыли на Советской. Идеи у них были хорошие, но первое, с чем пришлось стол- кнуться,—неизвестность. Лип- Язык цветов От киосков — к региональному центру флористики Прежде чем открыть в 2010 году вместе со своей сестрой творческую мастерскую флористики «Плоды фантазии», Екатерина Ильина… писала стихи. Не просто так, а за деньги. Увидела как-то в журнале рекламу компании «Арт Дизайн», отправила на объ- явленный ею конкурс поздравление в стихах. В итоге компания выпустила открытку с текстом липчан- ки — этот раритет теперь висит в рамочке в квартире Екатерины, выплатила гонорар и предложила со- трудничество. Заказы поступали из разных регионов страны. чане предпочитали пользовать- сяуслугамикрупныхцветочных домов, хотя цены в цветочной мастерской сестер были ровно в два раза ниже. Пришлось и бороться со стереотипами, на- пример с настороженным отно- шением заказчиков к желтому цвету. У нас желтые цветы при- нято считать символомразлуки, а в мировой флористике это символ богатства и благополу- чия, царский цвет процветания и мудрости. Авторитет среди флористов им принесла только упорная работа и самая лучшая рекла- ма — сарафанное радио. Они не ждали чудес, не ждали, что успех в бизнесе придет сам со- бой. Просто упорно и с полной отдачей сил работали от заказа кзаказу.Каждаяхорошо оформ- ленная свадьба рекомендовала работу сестер другим заказ- чикам. Успех пришел, когда один состоятельный иностранец устроил шикарную свадьбу с русской девушкой в пригороде Липецка. Заказ на цветы и оформление этой свадьбы рав- нялись примерно бюджету 30(!) хороших свадеб, так что сестрам пришлось приглашать еще не- сколько знакомых флористов, чтобы справиться с заказом. С тех пор в истории мастер- ской накопилось немало инте- ресных случаев. И «Лексус» на дороге приходилось «пере- хватывать», чтобы доставить букет-поздравление отженыму- жу-предпринимателю. Довелось и удивить самого Александра Друзя, знатока из клуба «Что? Где? Когда?», подарив ему не- обычное произведение — книгу из цветов. Конечно, никто не избавит цветочный бизнес сестер от проблем. Цветы — товар дели- катный, скоропортящийся, и это один из основных рисков данного бизнеса. Ещё один — сезонность продаж. Все-таки пока липчане редко дарят цветы без всякого повода. Основной заработок цветочных магазинов приходится на массовые празд- ники: Новый год, 14февраля, 23 февраля, 8 Марта, 1 сентября. Выручают и большие торжества — свадьбы, юбилеи и прочее. Очень трудно найти недорогое и одновременно удобное место под аренду. Можно, конечно, поставить стеклянный киоск на автобусной остановке, но он никогда не станет студией флористики. Флорист — это не торговец цветами, а прежде всего — художник. Больно ударило по цветочно- му делу и повышение страховых взносов в Пенсионный фонд. Кроме того, чтобы расширять бизнес, нужны дешевые кре- диты, не более 10-15 процентов годовых, на деле же они, как правило, значительно дороже. И, конечно, огорчает, что в на- шей области да и по всей России плохо развито цветоводство, рынок заполнен импортными цветами. Тем не менее у сестер есть мечта: кроме своего цветочного магазина создать еще и регио- нальный центр флористики, который объединит всех фло- ристов Черноземья. Кстати, Екатерина иАнастасия провели в Липецке более десяти семи- наров, преподавал на которых флорист-дизайнерЮрий Егоров —опытный, талантливый чело- век и чудесный учитель. Сестры считают, что общее обучение сблизило цветочные салоны города. Елена Кремнева, центр юридической поддержки «КРЕДО»: «Самостоятельность не всегда хороша» —Я всегда хотела быть юри- стом, потому что была уверена: быть юристом — значит, быть нужной людям. Специалист ли ты в гражданском, уголовном или трудовом праве, всегда найдутся те, кому твои знания необходимы. В 2006 году реши- ла открыть свою юридическую компанию, и вот уже семь лет она успешно работает. Конечно, открывая свое юридическое дело, пришлось столкнуться с серьезной кон- куренцией в этой сфере. Кроме того, в нашем обществе еще не сформировалось доверие к помощи юриста. Лишь челове- ку, никогда не принимавшему участия в юридических спорах и судебных процессах, может показаться, что это лёгкое заня- тие. Насмотревшись различных телепрограмм про судебные дела, многие начинают само- стоятельно оформлять исковые заявления по выложенным в Интернете формам, после чего, опять-таки самостоятельно, отправляются в суд на защиту своих прав. Рассуждают обычно так: услуги юриста стоят денег, а так сэкономлю тысячу-другую рублей. В реальности же судебное представительство — это очень сложный труд, успешно спра- виться с которым по силам только профессионалам. Как правило, к помощи юриста обращаются уже на финаль- ной стадии, когда проблему разрешить намного тяжелее. Например, составляют дого- вор, не предусмотрев в нем все существенные условия. Икогда возникают спорные вопросы, пробуют решить их сами. К юристу же идут в самую по- следнюю очередь. А ведь сроки давности по договору могут и уйти. Или при вниматель- ном рассмотрении документа юрист вдруг выясняет, что он — юридически ничтожен. Такая ситуация может возник- нуть при составлении любого договора, начиная от договора найма квартиры или ее купли- продажи. Например, заключая предварительный договор куп- ли-продажи, вы передаете в ка- честве задатка сумму денег, но предварительный договор при этом составляется неправильно. Выпредполагаете, что квартира за вами уже закреплена, но тут вдруг выясняется, что риэлтор продает ее другому лицу. Если ваш договор составлен неверно, то и ваш задаток продавец будет возвращать годами по исполни- тельному листу. Не малая часть нашей ра- боты отводится юридическим лицам. Оказывая услуги по их регистрации, приходится ре- шать много административных проблем. Открыть свой бизнес до сих пор не так-то просто. На- чинающему бизнесмену просто необходима подробная консуль- тация по вопросам: в какой фор- ме лучше организовать предпри- ятие, какую необходимо иметь документацию, на что требуется обратить больше внимания и чего лучше избегать. Например, чтобы открыть кафе надо арендовать помеще- ние и на этот адрес зарегистри- ровать юридическое лицо. Но сдать помещение в аренду вам готовы многие, а предоставить его в качестве юридического адреса — нет. Арендодатель знает, что ему придется иметь дело с налоговой инспекцией, которая, даже если кафе за- кроется, долго будет присылать на этот юридический адрес письма. Кроме того, сильны еще административные барье- ры, а декларируемый принцип «одного окна» не до конца от- регулирован. Вы открыли кафе —нужно получать лицензиюна продажу алкогольной продук- ции, согласовывать вопросы с контролирующими инстанция- ми. На это уходит от 3 до 6 меся- цев. То есть в полную силу кафе может работать через полгода. А в это время вам надо платить аренду, зарплату, налоги. Если же это, например, аптека, то вы полгода вообще не сможете открыться. Все это — следствие того, что у граждан нет опыта обще- ния с юристом, нет понимания необходимости обращения к профессионалу. Однако радует, что с каждым годом ситуация меняется в лучшую сторо- ну. Граждане в с е б о л ьше обращаются в судебные и н с т а н - ции для решения с в о и х п р о б - лем и все меньше пытаются решать их вне правового поля. Об этом однозначно свидетель- ствует и растущее год от года количество судебных дел, и по- явление института медиации, который рассматривает споры во внесудебном порядке. Страницу подготовил Андрей Новиков. Фото Павла Белякова и из архива Ека- терины Ильиной и Елены Кремневой.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz