Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/ 29 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 дифференциацию коечного фонда по степени интенсивности лечения и медицинско- го ухода; внедрение современных технологий профилактической, лечебно-диагностической и реабилитационной работы. б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 10, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 10, сроков и этапов реализации подпрограммы 10 Эффективность мероприятий в сфере совершенствования медицинской помощи населению области определяется уровнем государственных инвестиций в здравоохра- нение. В результате оптимизации объемов медицинской помощи в структуре расходов по видам медицинской помощи в 2012 году в сравнении с 2010 годом увеличилась доля расходов на медицинскую помощь в амбулаторных условиях с 29,6 % до 30,0 % и в ус- ловиях дневных стационаров с 6,4 % до 6,8 %, уменьшились затраты на дорогостоящий стационарный сектор – с 58,0 % до 57,4 %. Для достижения целевых показателей здоровья и деятельности системы здравоох- ранения в Липецкой области запланированы дальнейшие мероприятия, направленные на повышение структурной и экономической эффективности отрасли. Предусмотрена дальнейшая оптимизация избыточных круглосуточных мощностей стационаров путем их перепрофилирования и перераспределения среди медицинских организаций области с учетом оперативной и прогнозируемой медико-демографической обстановки. Целью подпрограммы является формирование системы здравоохранения Липецкой области, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффектив- ности медицинских услуг. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 1. Оптимизировать структуру отрасли, в том числе путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров. 2. Оптимизировать объемы медицинской помощи в структуре расходов по видам ме- дицинской помощи. Индикатором достижения цели является рост удовлетворенности населения меди- цинской помощью – до 75 % от общей численности потребителей медицинских услуг. Показателями решения задач к 2018 году является: создание не менее 4 медицинских кластеров; доведение доли расходов на оказание медицинской помощи в стационарных усло- виях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи (далее – программа государственных гарантий) – 50,2 %, доли расходов на оказание скорой медицинской помощи от всех расходов на программу государственных гарантий – 5,1 %, доли рас- ходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий – 31,7 %, доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий – 3,9%, доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гаран- тий – 9,1 %. Подпрограмма реализуется в один этап (2013-2020 годы). Сроки реализации подпрограммы – 2013-2020 годы. в) характеристика подпрограммы 10 и основных мероприятий подпрограммы 10 С целью оптимизации структуры сельской лечебной сети, сокращения издержек на ее содержание в здравоохранении Липецкой области предусматривается объединение маломощных больниц и поликлиник с многопрофильными межмуниципальными меди- цинскими центрами, созданными в 2011-2012 годах в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения, путем организации на территории ряда му- ниципальных районов медицинских кластеров или группы вертикально интегрированных разноуровневых медицинских организаций взаимодополняющих и взаимоусиливающих друг друга. Типичный кластер будет представлен центральной районной больницей (юридиче- ским лицом), выполняющей функции межмуниципального центра, и набором районных, участковых больниц, врачебных амбулаторий, центров ОВП, ФАП, являющихся терри- ториально обособленными структурно-функциональными подразделениями ЦРБ. При этом в районные больницы будут преобразованы маломощные центральные районные больницы, включаемые в состав кластера и утрачивающие статус юридического лица в результате процедуры реорганизации учреждения здравоохранения путем слияния с кластеробразующей ЦРБ. Кластеробразующая ЦРБ, приобретя в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения статус межмуниципального центра, сконцентрирует на своих площадях необходимые высокопроизводительные диагностические и лечебные мощности, а также набор административно-хозяйственных подразделений, функциони- рующих в межрайонном формате (централизованная бухгалтерская, финансово-эконо- мическая службы, служба закупок и т.п.). Кроме того, кластеробразующая ЦРБ станет единственным фондодержателем, обеспечивая гибкое перераспределение финансовых ресурсов внутри кластера. Маршрутизация пациентов и движение потоков больных будет обеспечиваться до- полнительными мощностями санитарного автопарка, который был полностью обновлен в 2012 году рамках реализации региональной программы модернизации здравоохране- ния. В 2013-2015 годах предусматривается реорганизация следующих медицинских ор- ганизаций области: ГУЗ «Воловская ЦРБ» путем слияния с ГУЗ «Тербунская ЦРБ» (создание Тербунского медицинского кластера); ГУЗ «Измалковская ЦРБ» путем слияния с ГУЗ «Елецкая ЦРБ» (создание Елецкого медицинского кластера); ГУЗ «Лев-Толстовская ЦРБ» путем слияния с ГУЗ «Данковская ЦРБ» (создание Дан- ковского медицинского кластера); ГУЗ «Краснинская ЦРБ» путем слияния с ГУЗ «Лебедянская ЦРБ» (создание Лебедян- ского кластера); ГУЗ «Елецкая городская поликлиника № 1» путем слияния с ГУЗ «Елецкая городская больница № 1 им. Н.А.Семашко» (создание стационарно-поликлинической медицинской организации); ГУЗ «Елецкая городская поликлиника № 2» с ГУЗ «Елецкая городская больница № 2» (создание стационарно-поликлинической медицинской организации). За счет предлагаемой реорганизации медицинской помощи будут достигнуты следу- ющие результаты: сохранение необходимого уровня доступности медицинской помощи в сельской местности при сокращении расходов на ее обеспечение (на территории каждого района будет сохранена ранее существовавшая инфраструктура здравоохранения, но с оптими- зированным функционалом); создание полноценной трехуровневой системы организации медицинской помощи; сокращение административно-хозяйственного аппарата; обеспечение необходимой централизации управленческой и организационно-мето- дической деятельности; сокращение неэффективных расходов на приобретение медицинского оборудова- ния, расходных материалов и лекарственных средств в связи с исключением необходи- мости закупок однотипных наборов товаров и услуг; обеспечение возможности развития внутри кластера не только лечебно-диагности- ческих услуг, но и технологий долечивания и реабилитации больных; обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда медицинских работни- ков и финансированию медицинских услуг с учетом уровня и сложности их оказания. В целях обеспечения доступности первичной медико-санитарной помощи с учетом имеющейся материально-технической базы существует потребность в строительстве ряда амбулаторных учреждений. Так, учитывая быстрое развитие городской инфра- структуры и жилых комплексов г. Липецка преимущественно в западном и юго-запад- ном направлениях, в ближайшее время станет необходимым строительство городской поликлиники на 600 посещений в черте новых, быстрорастущих микрорайонов города. Необходимым является также завершение строительства поликлиники ГУЗ «Добровская ЦРБ», начатого в 2002 году и неоконченного в связи с недофинансированием. В связи с неудовлетворительным техническим состоянием существующего здания ГУЗ «Липецкая ЦРБ» программой запланировано строительство стационарного корпуса на 140 коек. Необходимо строительство, реконструкция и газификация объектов здравоохране- ния в сельской местности для улучшения оказания медицинских услуг населению, раз- вития материально-технической базы учреждений, приведения площадей учреждений и условий пребывания больных к нормативным требованиям, для улучшения условий труда работников, закрепления кадров в сельской местности. Особое место в развитии сети медицинских учреждений занимает строительство центров врачей общей практики. В виду отсутствия необходимой материальной базы и дефицита площадей в существующих лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения региона крайне необходимо строительство центров врачей общей практики, как в городах, так и в районных центрах, особенно для организации медицин- ской помощи населению, проживающему в отдалении от центральных районных больниц и поликлиник крупных городов и столицы. Для обеспечения объема деятельности специ- алистов врачей общей практики каждый центр должен иметь набор помещений различ- ного назначения, обеспечивающий соблюдение санитарно-гигиенических норм. В период реализации Программы потребуется строительство и оснащение не менее чем 80 ФАПов и 35 центров ОВП. Для увеличения объема и качества медицинской помощи больным с онкологически- ми заболеваниями требуется реконструкция здания ГУЗ «Липецкий областной онкологи- ческий диспансер» с созданием отдельного операционного блока, отделения реанима- ции. В рамках развития службы скорой медицинской помощи имеется необходимость в строительстве нового здания областной станции скорой медицинской помощи, объеди- няющего в себе единую диспетчерскую службу скорой помощи, службу медицины ката- строф, специализированную скорую медицинскую помощь, оснащением оборудованием и парком реанимобилей. С учетом анализа фактических показателей и обоснованного прогноза потребности жителей области в видах медицинской помощи, позитивно влияющих на демографиче- скую ситуацию и уровень репродуктивного здоровья населения, имеется потребность приведения ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» в соответствие требовани- ям приказа Минздрава России от 12 ноября 2012 года № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключени- ем использования вспомогательных репродуктивных технологий)» путем строительства нового здания областного перинатального центра. В 2013-2017 годах запланировано проведение капитального ремонта в поликлиниче- ском отделении ГУЗ «Областная детская больница», детского отделения ГУЗ «Липецкая областная клиническая» инфекционная больница», реконструкция ГУЗ «Областная дет- ская больница восстановительного лечения». Для успешной реализации подпрограммы требуется проведение динамического мониторинга состояния материально-технической базы медицинских организаций с со- ставлением реестра соответствия обеспеченности учреждений здравоохранения стан- дартам оснащения в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи. г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Реализация мероприятий подпрограммы не потребует выделения дополнительного финансирования лечебной сети. Паспорт областной целевой программы «Совершенствование системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009-2013 годы)» Наименование областной целевой программы «Совершенствование системы охраны здоровья населения Липецкой области (2009-2013 годы)» (далее – Программа). Основание для разработки Программы Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики до 2025 года»; Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стра- тегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года»; постановление администрации Липецкой области от 26 февраля 2008 года № 23 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2007 год и задачах на 2008 год»; распоряжение администрации Липецкой области от 14 декабря 2007 года № 861-р «О состоянии здоровья населения Липецкой области и путях его улучшения»; распоряжение администрации Липецкой области от 12 апреля 2004 года № 288-р «Об утверждении Концепции информатизации здраво- охранения Липецкой области на 2004-2010 годы» Заказчик Программы Администрация Липецкой области. Разработчик Программы Управление здравоохранения Липецкой области. Цель Программы Сохранение и укрепление общественного здоровья, дальнейшее снижение инвалидизации и смертности населения на основе устой- чивого развития системы здравоохранения области, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями. Задачи Программы Программа предусматривает решение следующих задач: 1. Снижение смертности населения от предотвратимых причин. 2. Улучшение лечебно-диагностической помощи больным туберкуле- зом. 3. Улучшение качества жизни больных сахарным диабетом. 4. Создание безопасного коллективного иммунитета к инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики. 5. Раннее выявление вируса иммунодефицита человека и предупреж- дение распространения ВИЧ-инфекции. 6. Совершенствование диагностики вирусных гепатитов с целью про- филактики хронизации процесса. 7. Совершенствование медицинской помощи больным с артери- альной гипертонией и ассоциированными сердечно-сосудистыми заболеваниями. 8. Совершенствование диагностики визуальных форм злокачествен- ных новообразований на ранних стадиях. 9. Совершенствование системы диагностики и профилактики инфек- ций, передаваемых половым путем. 10. Улучшение качества оказания медицинской помощи психиатриче- ским больным. 11. Совершенствование методов раннего выявления врожденных патологий у детей и их реабилитации. 12. Создание единого информационного пространства здравоохра- нения. 13. Совершенствование специализированной медицинской помощи больным с урологическими заболеваниями. 14. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных алкоголизмом. Сроки реализации Про- граммы 2009-2013 годы. Исполнитель Программы Управление здравоохранения Липецкой области. Управление строительства и архитектуры Липецкой области. Объемы и источники финан- сирования Программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета со- ставляет 673,9003 млн. руб., в т.ч. по годам: 2009 г. – 31,592 млн. руб.; 2010 г. – 220,414 млн. руб.; 2011 г. – 185,526 млн. руб.; 2012 г. – 107,0183 млн. руб.; 2013 г. – 129,35 млн. руб. Источником финансирования являются средства областного бюдже- та. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы еже- годно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. Ожидаемые конечные резуль- таты реализации Программы и показатели эффективности Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 665,0 на 100 тыс. населения. Снижение смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 225,0 на 100 тыс. населения соответствующего возраста. Снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу на- селения на 10%. Снижение доли курящих среди населения до 50,0%. Увеличение процента больных с диагнозом «наркомания», состоящих под наблюдением на конец отчетного периода, находящихся в ремис- сии от 6 месяцев и более, до 29,0%. Снижение заболеваемости туберкулезом на 6,2%. Увеличение численности лиц, обследованных на туберкулез, до 1054823 человек. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 2 – 72 человека. Снижение заболеваемости сахарным диабетом на 5,5%. Снижение численности умерших от осложнений сахарного диабета до 70 человек. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 3 – 22 человека. Снижение заболеваемости болезнями, вызванными вирусом иммуно- дефицита человека, на 6,2%. Увеличение численности лиц, прошедших диспансерное наблюде- ние, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, до 641 человека. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 5 – 85 человек. Снижение заболеваемости вирусными гепатитами B и C на 8,2%. Увеличение численности лиц, прошедших диспансерное наблюдение, инфицированных вирусными гепатитами B и C, до 12100 человек. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 6 – 75 человек. Снижение заболеваемости болезнями, характеризующимися повы- шенным кровяным давлением, на 18,6%. Увеличение численности лиц, обследованных на наличие артериаль- ной гипертонии, до 5633 человек. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 7 – 93 человека. Снижение заболеваемости злокачественными новообразованиями на 0,9%. Увеличение численности лиц, обследованных на онкологические за- болевания до 55800 человек. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 8 – 106 человек. Снижение заболеваемости сифилисом на 100 тыс. населения на 7,5%. Снижение заболеваемости гонореей на 100 тыс. населения на 9,0% Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 9 – 38 человек. Снижение заболеваемости психическими расстройствами и рас- стройствами поведения на 4,2%. Снижение численности больных психическими расстройствами, госпитализированных в стационар, до 5200 человек. Численность подготовленных медицинских кадров по основным и смежным специальностям по задаче 10 – 113 человек. Снижение младенческой смертности до 6,9 на 1000 родившихся живыми. Снижение первичного выхода на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет до 18,0 на 10 тыс. населения соответствующего возраста. Увеличение доли обследованных детей при проведении неонатально- го скрининга до 99,8% от общего числа родившихся. Увеличение доли обследованных детей при проведении аудиологиче- ского скрининга до 95,0% от общего числа родившихся. Повышение охвата учреждений здравоохранения, органов управ- ления здравоохранением использованием ресурсов региональной информационно-аналитической медицинской системы до 100%. Увеличение количества малоинвазивных высокотехнологичных хирур- гических вмешательств до 142 операций. Снижение смертности населения трудоспособного возраста от злоупотребления алкоголем случаев до 107,8 на 100 тыс. населения соответствующего возраста. Порядок осуществления кон- троля за ходом выполнения Программы Контроль за исполнением Программы осуществляется администра- цией Липецкой области. Управление здравоохранения Липецкой области представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разра- ботки, утверждения и реализации областных целевых программ» Паспорт областной целевой программы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013 - 2017 годы» Наименование целе- вой Программы «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их неза- конному обороту на 2013 - 2017 годы» (далее – Программа) Основание для разра- ботки Программы Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохране- ния», распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 202-р «Об утверждении Плана мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского употребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией на (2012 – 2020 годы)» Заказчик Программы Администрации Липецкой области (далее – администрация области) Разработчик Про- граммы Управление здравоохранения Липецкой области Цель и задачи Про- граммы: Цель Программы: Уменьшение масштабов употребления наркотиков среди населения Липец- кой области Задачи Программы: 1. Обеспечение действенной профилактики наркомании среди населения. 2. Улучшение межведомственного взаимодействия по профилактике нарко- логических расстройств среди населения (координация действий субъектов по профилактике и совершенствованию мониторинга наркологической ситуации). 3. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркома- нией. 4. Укрепление материально-технической базы субъектов антинаркотической деятельности Сроки реализации Программы 2013 – 2017 годы Основные исполни- тели программных мероприятий Управление здравоохранения Липецкой области, Управление администра- тивных органов Липецкой области, Управление образования и науки Липец- кой области, Управление социальной защиты населения Липецкой области Объемы и источники финансирования Про- граммы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составля- ет 34,67 млн. руб., в том числе по годам: 2013 год – 8,12 млн. руб.; 2014 год – 14,025 млн. руб.; 2015 год – 4,13 млн. руб.; 2016 год – 4,305 млн. руб.; 2017 год – 4,09 млн. руб. Источником финансирования являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточ- няются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные результаты реали- зации Программы и показатели эффектив- ности Реализация Программы позволит: Снизить долю лиц, употребляющих наркотики, среди населения области в течение последнего года перед социологическим опросом с 5,6 % до 4,8 %; увеличить долю населения области, информированного о вредных послед- ствиях употребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, с 75% до 90 %; повысить охват населения социологическими опросами с 5000 до 6000 человек; увеличить долю больных с диагнозом «наркомания», прошедших реабилита- цию, находящихся в ремиссии более 3 лет, с 25 % до 28 %; уменьшить количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за правонарушения, связанные с употреблением наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов с 258 до 232 единиц Порядок осуществле- ния контроля за ходом выполнения Про- граммы Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация обла- сти. Управление здравоохранения Липецкой области представляет отчетные данные в управление контроля и проверки исполнения администрации Ли- пецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» Паспорт областной целевой программы «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013-2017 годы)» Наименование областной целевой программы Областная целевая программа «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013-2017 годы)» (далее – Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», Федеральный за- кон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании госу- дарственной политики в сфере здравоохранения», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-эко- номического развития Липецкой области на период до 2020 года» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик Программы Управление здравоохранения Липецкой области Цели Программы 1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности здравоохранения Липецкой области медицинскими кадрами. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального кадрового дисбаланса. 3. Обеспечение притока в медицинские организации Липецкой области врачей и средних медицинских работников, позволяющего восполнять естественную убыль. 4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работ- ников с использованием современных технологий кадрового менед- жмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи на- селению Липецкой области. 5. Повышение престижа профессии медицинского работника. Задачи Программы 1. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Липецкой области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования. 2. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками. 3. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников. 4. Обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни ме- дицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответ- ствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицин- ской помощи. 5. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для здравоохранения Липецкой области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно- аналитической поддержки. Сроки реализации Про- граммы 2013-2017 годы Исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области Объемы и источники фи- нансирования Программы Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета в 2013-2017 годах составляет 129 555,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год – 44093,0 тыс. рублей; 2014 год – 33688,0 тыс. рублей; 2015 год – 17256,0 тыс. рублей; 2016 год – 16999,0 тыс. рублей; 2017 год – 17519,5 тыс. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Реализация Программы позволит: сохранить и развить кадровый потенциал здравоохранения Липецкой области; расширить возможности повышения квалификационного уровня меди- цинских работников с высшим и средним медицинским образованием, профессиональной переподготовки; преодолеть негативную тенденцию оттока медицинских кадров в тру- доспособном возрасте; повысить и достичь наиболее полной укомплектованности врачами и медицинскими сестрами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в городских и сельских населенных пунктах Липецкой области; обеспечить население Липецкой области врачами специальностей, по профилю которых регистрируется наиболее высокая частота распро- странения болезней на территории Липецкой области; изменить систему оплаты труда медицинских работников, стимули- рующую улучшение количественных и качественных показателей их деятельности, профессиональный рост; переход медицинских органи- заций на «эффективный контракт»; создать базы данных вакантных должностей для медицинских работни- ков в системе здравоохранения области; к 2017 году достичь следующих показателей эффективности: 1. Кадровое обеспечение здравоохранения. Индикаторы совершен- ствования планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения: обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. на- селения – 40,4; обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. на- селения – 129,3; соотношение врачей и средних медицинских работников – 1/3; обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. населения – 20,0; обеспеченность средними медицинскими работниками сельского на- селения на 10 тыс. населения – 86,2; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. на- селения – 27,0; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области, оказывающих меди- цинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях врачами и средними медицинскими работниками – 93,6%; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области, оказывающих первич- ную медико-санитарную помощь врачами и средними медицинскими работниками – 95,2%; темп прироста численности врачей по особо востребованным в Липец- кой области специальностям – 4,5%; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в Липецкой области специальностям – 3% . 2. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника: доля специалистов с медицинским образованием, обучавшихся в рам- ках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроивших- ся после завершения обучения в медицинские организации государ- ственной системы здравоохранения Липецкой области – 84%; доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный кон- тракт» с медицинскими работниками – 100%; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Липецкой области – 5; число врачей, привлеченных на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области – 600; число средних медицинских работников, привлеченных на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области – 2000. 3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицин- ских кадров: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнитель- ного профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования – 5051; количество подготовленных специалистов по программам послевузов- ского профессионального образования в образовательных учреждени- ях высшего и дополнительного профессионального образования – 611; количество медицинских работников со средним медицинским обра- зованием, прошедших обучение по программам дополнительного про- фессионального образования в образовательных учреждениях средне- го и дополнительного профессионального образования – 12302; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по про- граммам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования – 559; число мест в образовательных учреждениях среднего профессио- нального образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания – 1324; число мест в образовательных учреждениях среднего профессио- нального образования Липецкой области, финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц – 660; соотношение числа мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания и финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц – 2/1; число специалистов со средним медицинским образованием, окон- чивших образовательные учреждения среднего профессионального образования Липецкой области – 2010; доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работа- ющих в медицинских организациях государственной системы здраво- охранения Липецкой области – 70%; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государ- ственной системы здравоохранения Липецкой области – 72%; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалифика- ции – 100%; доля аккредитованных медицинских и фармацевтических работников – 20%. Порядок осуществления контроля за ходом выпол- нения Программы Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация Липецкой области. Разработчик Программы представляет в администрацию Липецкой об- ласти отчетные данные о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ» Паспорт областной целевой программы «Ипотечное кредитование врачей в 2013 – 2017 годах» Наименование областной целевой программы Областная целевая программа «Ипотечное кредитование врачей в 2013-2017 годах» (далее – Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствова- нии государственной политики в сфере здравоохранения», Распоря- жение Правительства Российской Федерации от 19 июля 2010 года № 1201-р «Об утверждении Стратегии развития ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации до 2030 года», Закон Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-эко- номического развития Липецкой области на период до 2020 года» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчик Программы Управление здравоохранения Липецкой области Цель Программы Поэтапное устранение дефицита врачей наиболее дефицитных специ- альностей в государственных медицинских организациях Липецкой области Задача Программы Реализация дифференцированных мер социальной поддержки врачей наиболее дефицитных специальностей в государственных медицин- ских организациях Липецкой области путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступным жильем с использованием механизмов ипотечного жилищного кредитования Сроки реализации Про- граммы 2013-2017 годы Исполнитель Программы Управление строительства и архитектуры Липецкой области Объемы и источники фи- нансирования Программы Предполагаемый объем финансирования мероприятий Программы из областного бюджета в 2013-2017 годах – 149 950,0 тыс. рублей. В том числе по годам: 2013 год – 29 990,0 тыс. рублей; 2014 год – 29 990,0 тыс. рублей; 2015 год – 29 990,0 тыс. рублей; 2016 год – 29 990,0 тыс. рублей; 2017 год – 29 990,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности Успешное выполнение мероприятий Программы в 2013-2017 годах по- зволит достигнуть следующих результатов: сокращение дефицита обеспеченности врачами до 23,2 %; увеличение доли врачей, улучшивших жилищные условия, до 61,2 % от общего числа врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий Окончание. Начало на 5–16-й стр. Окончание в очередном спецвыпуске «Официальный отдел»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz