Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/29 МАЯ 2013 16 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА подготовка студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных учебных заведений к работе с современными информационными решениями; повышение информированности населения по вопросам получения медицинской по- мощи, качества обслуживания в медицинских организациях. Общая архитектура Системы состоит из сегментов – централизованных общеси- стемных компонентов, единого информационного пространства в здравоохранении и прикладных компонентов. Сегмент централизованных общесистемных компонентов обеспечивает хранение больших объемов данных, их защиту от потери и несанкционированного доступа, инфор- мационное взаимодействие между прикладными компонентами Системы. С точки зрения автоматизируемых функций прикладные информационные системы подразделяются на транзакционные, управленческие и справочные. Транзакционные системы обеспечивают формирование первичной информации о деятельности медицинских и фармацевтических организаций, а также автоматизацию информационного обмена как внутри медицинских и фармацевтических организаций, так и между ними. Управленческие системы обеспечивают информационную поддержку осуществле- ния функций органов государственной власти, органов местного самоуправления, стра- ховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного страхования и других организаций. Справочные системы обеспечивают информационную поддержку населения по во- просам здравоохранения, медицинского персонала организаций, студентов медицин- ских и фармацевтических средних профессиональных и высших учебных заведений. Центральным элементом инфраструктуры Системы является региональный центр обработки данных (далее – ЦОД). Все АРМ конечных пользователей подключены к ЦОД по защищенным каналам пере- дачи данных. В настоящее время разработаны и введены в эксплуатацию следующие компоненты Системы: система ведения расписания приемов специалистов, а также электронной записи на прием к врачу, с учетом возможности интеграции с внешними информационными систе- мами с использованием облачных технологий; система, обеспечивающая управленческий учет административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующей функции вза- имодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь, и управленческий кадровый учет в медицинских организациях на основе существующих федеральных управленческих си- стем с использованием облачных технологий; единая система идентификации, аутентификации и авторизации пользователей в целях обеспечения достоверности и непротиворечивости данных; система ведения электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней; система ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицин- ских терминологий и регистра электронных документов; регистр паспортов медицинских организаций, медицинского оборудования и меди- цинской техники, врачей и медицинского персонала. Внедрены в органах управления здравоохранением и медицинских организациях об- ласти: система управления финансами органа управления здравоохранением; система организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание ус- луг органа управления здравоохранением, ТФОМС; система электронного документооборота. В каждом медицинском учреждении внедрены системы: ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи; управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для медицинских организаций, участвующих в обязательном медицинском страховании); анализ деятельности и формирование отчетности; учет административно-хозяйственной деятельности; электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений. Система электронной записи на прием к врачу внедрена во всех медицинских учреж- дениях региона (67 учреждений), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь. В системе организован прием заявок через call-центр г. Липецка, через терминалы МФЦ области (62 устройства) и терминалы, установленные в медицинских организациях (36 устройств), запись через сеть Интернет, система интегрирована с Порталом государ- ственных услуг и федеральным сервисом записи на прием к врачу. Электронные медицинские карты (далее – ЭМК) заведены на всех жителей Липецкой области (1,2 млн.), система ведение ЭМК с 01.07.2013 г. должна быть внедрена в 69 ме- дицинских учреждениях области (100% учреждений, включенных в программу модерни- зации). Система «Паспорт здравоохранения Липецкой области» (включает в себя ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского уч- реждения и паспорта системы здравоохранения субъекта Российской Федерации) с включением всех систем в РИАМС, с 01.07.2013 г. будет внедрена во всех медицинских учреждениях региона. Весь санитарный транспорт области, в количестве 156 единиц, оснащен бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных при- емных устройств, станции (отделения) скорой медицинской помощи оборудованы нави- гационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС/GPS, приобрете- ны аппаратно-программные комплексы, функционирующие с использованием спутнико- вых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта. Особое внимание в рамках реализации подпрограммы будет уделено дальнейшему развитию и совершенствованию применения телемедицинских технологий в медицин- ской практике, в том числе для обеспечения телеконсультирования при экстренных и неотложных ситуациях в медицинской практике. На сегодняшний день создана единая сеть телемедицинских пунктов в количестве 28 единиц, объединенная с РИАМС единой защищенной системой передачи данных. Телемедицинские пункты развернуты во всех центральных районных больницах, межмуниципальных центрах, ведущих многопро- фильных стационарно-поликлинических учреждениях областного уровня. Осуществлена интеграция региональных и федеральных компонентов информационной системы через единое информационное пространство. Организационной структурой телемедицины является иерархия телемедицинских пунктов, функционирующих в составе медицинских организаций области и управления здравоохранения Липецкой области. Основные направления применения телемедицинских технологий: 1. Теледиагностика и телеконсультирование – использование технологий телеме- дицины, позволяющих с помощью специального оборудования ввести в компьютер и передать по каналам связи срециализированную медицинскую информацию: выписки из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ, электро- кардиограммы, изображения гистологических препаратов и провести телеконсультацию больного в ведущих медицинских центрах. Указанные технологии, дающие возможность совместного обсуждения всего комплекса медицинских данных, предоставляет система видеоконференц-связи, обеспечивающая аудио/видеообмен в реальном времени. 2. Телеобучение (телеобразование) медицинским знаниям и приемам – динамиче- ский процесс, способный катализировать изменения социальных установок, представ- лений, информации и навыков в результате использования информационно-коммуни- кационных технологий абонентами и для абонентов, медицинскими специалистами и общественными структурами в целях пропаганды и содействия распространению пере- довых медицинских технологий. Ключевыми принципами, закладываемыми в понятие телеобучение, являются: во- первых, пропаганда медицинских знаний, интерактивное обучение, обучение «без гра- ниц», непрерывное профессиональное обучение; во-вторых, телеобучение подразуме- вает внедрение телемедицинских методов обучения в непрерывную систему подготовки медицинских кадров (теленаставничество). Дальнейшее развитие системы включает в себя расширение ее функционала с це- лью охвата и включения в РИАМС максимального количества процессов оказания меди- цинской помощи населению и обеспечение эффективного функционирования в меди- цинских организациях уже созданных модулей РИАМС. Необходимо дальнейшее расширение и использования интегрированной с РИАМС системы мониторинга санитарного автотранспорта на основе приборов спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Решение данной задачи позволит повысить качество оказы- ваемых услуг населению, объединит в едином информационном пространстве процессы оказания скорой медицинской помощи населению области. б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 8, сроков и этапов реализации подпрограммы 8 Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпро- граммы и ее основной целью является внедрение современных информационно-теле- коммуникационных технологий для оказания медицинских услуг медицинским работни- ком с дальнейшим персонализированным учетом и контролем всех оказанных услуг. Реализация поставленной цели обеспечивается исполнением следующих задач: 1. Развитие РИАМС с использованием защищенных каналов передачи данных, в том числе: масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуни- кационных технологий; масштабирование базы знаний и внедрение электронных образовательных курсов и систем поддержки принятия врачебных решений в повседневную деятельность меди- цинских работников; создание специализированных медицинских экспертных систем и включение их в РИАМС в качестве инструментов формально-логического контроля; разработка и внедрение решений для оперативного круглосуточного сбора сведений о состоянии здоровья человека на основе применения информационных технологий, компьютерного оборудования и датчиков; создание специализированных информационных ресурсов для медицинских работ- ников и граждан по вопросам здравоохранения; создание систем поддержки принятия врачебных решений при постановке диагноза, выборе методики лечения и назначении лекарственных препаратов; обеспечение работоспособности и бесперебойной работы РИАМС; переход на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченные федеральным электронным приложением – универсальной электронной картой, использование телемедицинских систем, ведение медицинских карт пациентов в электронном виде; организация персонализированной работы медицинских организаций с высоко- рисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, SMS, сети Интернет. 2. Увеличение доли государственных услуг, оказываемых с использованием совре- менных информационных систем. Целевыми индикаторами являются: обеспеченность медицинских кадров автоматизированными рабочими местами, подключенными к РИАМС; охват РИАМС различных процессов оказания медицинской помощи населению. К показателям решения задач относятся: доля самозаписи через Интернет или информационные терминалы составит не ме- нее 5% к общему количеству записанных в РИАМС на прием к врачу пациентов; доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, составит 100% от числа медицинских организаций области; доля заполненных медицинских электронных карт составит не менее 90% к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС; количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемеди- цинских технологий, составит не менее 6000 консультаций в год. По результатам реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достижение сле- дующего показателя: оказание не менее 90% от общего числа медицинских услуг в еди- ном информационном пространстве с использованием РИАМС к 2020 году. Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы). в) характеристика программы 8 и основных мероприятий подпрограммы 8 С целью решения поставленных задач планируются основные мероприятия: Мероприятие 1. Развитие и содержание региональной информационно-аналити- ческой медицинской системы – обучение пользователей, обеспечение бесперебойной работы РИАМС, разработка нового и модификация существующего программного обе- спечения. Мероприятие 2. Развитие и содержание защищенной сети передачи данных, обе- спечение безопасности персональных данных – ежегодный выпуск персональных ключей врача, поддержание работоспособности сети, расширение ЗСПД с целью включения в нее всех удаленных подразделений медицинских организаций, аттестация ЗСПД. Мероприятие 3. Создание и функционирование круглосуточной службы поддержки РИАМС, обеспечивающей круглосуточное оперативное реагирование на запросы как со- трудников медицинских учреждений, так и населения, обратившегося за медицинской помощью с использованием информационных технологий. Мероприятие 4. Расширение и обслуживание интегрированной с РИАМС системы управления санитарным транспортом на основе приборов спутниковой навигации ГЛО- НАСС/GPS. Мероприятие 5. Развитие и содержание телемедицинской сети медицинских учреж- дений Липецкой области. г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 341 500,0 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 106 5000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 10 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 13 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 13 000,0 тыс. рублей; 2016 год – 13 000,0 тыс. рублей; 2017 год – 14 000,0 тыс. рублей; 2018 год – 14 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 14 500,0 тыс. рублей; 2020 год – 15 000,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 235 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 18 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 27 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 28 500,0 тыс. рублей; 2016 год – 30 000,0 тыс. рублей; 2017 год – 31 000,0 тыс. рублей; 2018 год – 32 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 33 500,0 тыс. рублей; 2020 год – 35 000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. III.IX. Подпрограмма 9 «Развитие государственно-частного партнерства» Наименование подпро- граммы «Развитие государственно-частного партнерства» Цель подпрограммы Развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоох- ранения Задачи подпрограммы Повышение доступности и качества медицинских услуг, предоставляе- мых потребителям, путем привлечения частных медицинских организа- ций к реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи Целевые индикаторы под- программы Увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в негосу- дарственных медицинских организациях от общего объема финанси- рования Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи к 2020 году – не менее 3 % Показатели задач подпро- граммы Доля негосударственных медицинских организаций, участвующих в ре- ализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи, в общем числе участвующих медицинских организаций – до 24% Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы) Объемы финансирования подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 2 889 712,4 тыс. рублей, в том числе: объем финансирования из средств областного бюджета составит 2 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 2 500,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования составит 2 887 212,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 242 472,4 тыс. рублей; 2014 год – 287 301,2 тыс. рублей; 2015 год – 346 584,8 тыс. рублей; 2016 год – 363 913,0 тыс. рублей; 2017 год – 382 108,0 тыс. рублей; 2018 год – 401 215,0 тыс. рублей; 2019 год – 421 277,0 тыс. рублей; 2020 год – 442 341,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые результаты реализации подпрограм- мы Увеличение к 2020 году доли негосударственных медицинских организа- ций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи, в общем числе участвующих медицинских орга- низаций – до 24 % Текстовая часть подпрограммы 9 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем в сфере развития государственно-частного партнерства и прогноз ее развития В настоящее время важным фактором эффективного реформирования здравоох- ранения Российской Федерации является гармоничное развитие государственной и частной его систем. Это позволяет, с одной стороны, сохранить гарантируемый госу- дарством объем бесплатной медицинской помощи, с другой стороны, развивать рынок медицинских услуг. Развитие частной системы здравоохранения за последние годы приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. В социальной сфере частная система здравоохранения способствует формированию среднего класса соб- ственников, расширению круга работодателей, увеличению количества рабочих мест, созданию условий, при которых достойная жизнь и свободное развитие медицинских работников в большей степени обуславливается их личным вкладом в профессиональ- ную деятельность. В экономической сфере частная система здравоохранения препят- ствует монополизации медицинской деятельности, создает предпосылки для развития цивилизованной конкурентной среды в медицине, приводит к увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, стимулирует поиск новых ресурсосберегающих медицинских технологий, обеспечивающих оптимальное для потребителя сочетание цены и качества медицинской услуги. Законом Липецкой области от 5 апреля 2013 года № 142-ОЗ «О государственно- частном партнерстве в Липецкой области» установлены общие принципы регулирова- ния отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Липецкой области. В соответствии с указанным законом условием участия в проектах государственно-частного партнерства является соответствие проектов госу- дарственно-частного партнерства стратегическим целям и приоритетам, определенным в Стратегии социально-экономического развития области, Программе социально-эко- номического развития области, схеме территориального планирования области, а также направленность такого участия на решение задач, связанных с осуществлением полно- мочий органов государственной власти области. В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 348-р «Об утверждении инвестиционной стратегии Липецкой области на период до 2020 года» будут создаваться условия для внедрения в практику концессионных со- глашений, закрепляющих возможность многолетнего сотрудничества государственных учреждений здравоохранения и частных инвесторов. В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на терри- тории Липецкой области медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов включены 10 негосударственных учреждений здравоохранения. В соответствии с Соглашением администрации Липецкой области и ООО «ПЭТ- технолоджи» от 16 апреля 2012 года на территории региона в 2013–2015 годах предус- матривается реализация инвестиционного проекта по созданию современного центра позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии. В соответствии с Соглашением о намерениях между Компанией «Fresenius Medical Care Deutschland GmbH» и администрацией Липецкой области от 22 июня 2012 года предусматривается реализация инвестиционного проекта по созданию в 2013–2014 годах диализного центра на территории города Липецка и диализных отделений на тер- ритории Липецкой области. б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 9, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 9, сроков и этапов реализации подпрограммы 9 Приоритетом в сфере реализации государственно-частного партнерства в здра- воохранении Липецкой области является повышение доступности и качества оказания предоставляемых населению медицинских услуг в условиях развития конкурентных рынков в сфере здравоохранения. Развитие государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения будет способствовать повышению качества медицинских услуг, оказываемых в государственном секторе, приведет к росту конкурентоспособности уч- реждений здравоохранения, что, в свою очередь, обеспечит расширение их финансовой самостоятельности и окупаемости. Основные направления повышения эффективности инвестиций в здравоохранение с использованием механизмов государственно-частного партнерства: участие в разработке инвестиционных проектов в сфере здравоохранения не только органов власти, но и представителей системообразующих общественных и саморегули- руемых организаций; государственная информационная поддержка на всех стадиях разработки и реализа- ции инвестиционных проектов; формирование дружественной административной среды, предполагающей коорди- нацию действий всех сторон в реализации инвестиционных проектов, включая взаимо- действие с органами государственной власти, юридические консультации, маркетинго- вые исследования, подготовку кадров и выполнение функций заказчика; стимулирование повышения инновационной компоненты развития здравоохранения; формирование инвестиционных площадок. Эффективная административная и налоговая поддержка инвестиционной деятель- ности: стимулирование инвестиций в инфраструктуру здравоохранения и содействие в пре- доставлении гарантий частным инвесторам, желающим участвовать в инвестиционных проектах в сфере здравоохранения; вовлечение в инвестиционный процесс приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Укрепляющаяся в настоящее время ресурсная база лечебно-профилактических учреждений создает предпосылки для привлечения средств частных инвесторов. Насы- щение отрасли современными технологиями и необходимость их быстрого обновления обусловливают устойчивый рост интереса частных партнеров к сотрудничеству с меди- цинскими учреждениями. В качестве одной из мер повышения доступности медицинской помощи застрахо- ванным гражданам можно рассматривать включение в систему обязательного медицин- ского страхования медицинских организаций любой предусмотренной законодатель- ством Российской Федерации организационной правовой формы, а также индивидуаль- ных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой. Реализация принципов свободы выбора застрахованных лиц осуществлена через право на выбор: медицинской организации и страховой медицинской организации, из числа включенных в реестр, размещенный в обязательном порядке на официальном сайте в сети Интернет и дополнительно опубликованного иными способами, а также врача для получения пер- вичной медико-санитарной помощи. В целях создания конкурентных условий участники сферы обязательного медицин- ского страхования (страховые медицинские организации и медицинские организации) обеспечивают размещение необходимой информации на собственных официальных сайтах в сети Интернет, опубликовывают ее в средствах массовой информации. Таким образом, целью реализации подпрограммы является развитие взаимодей- ствия государственной и частной систем здравоохранения. Достижение поставленной цели обеспечивается решением задачи повышения до- ступности и качества медицинских услуг, предоставляемых потребителям, путем при- влечения частных медицинских организаций к реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицин- ской помощи. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: увеличение к 2020 году доли негосударственных медицинских организаций, участвующих в реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи, в общем числе участвующих медицинских организаций – до 24 % Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы). в) характеристика программы 9 и основных мероприятий подпрограммы 9 На уровне Липецкой области перспективными направлениями государственно-част- ного партнерства в здравоохранении являются: 1. Привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи. Участие учреждений частной формы собственности в исполнении Программы государственных гарантий является перспективным, так как, за- казывая услуги в частных учреждениях здравоохранения, государство получает возмож- ность, с одной стороны, разгрузить очередность на оказание этих услуг, не вкладывая при этом средства в строительство и расширение собственных учреждений, с другой стороны, усилить конкуренцию между учреждениями различной формы собственности, а значит, способствовать повышению эффективности управления. 2. Развитие производства медицинской техники, расходных материалов, лекар- ственных средств. 3. Внедрение аутсорсинга в сфере информационно-коммуникационных техноло- гий, инженерно-внедренческих услуг по ремонту и обслуживанию медицинской техни- ки, развитию инновационных энергосберегающих технологий, организации питания (кейтеринг), вывоза и утилизации медицинских отходов, прачечных услуг, содержания коммунального хозяйства учреждений здравоохранения, отдельных административных функций (бухгалтерский учет, делопроизводство). 4. Эксплуатация объектов для круглосуточного пребывания граждан, ожидающих получение медицинских услуг или их получающих с использованием стационарозамеща- ющих технологий. 5. Создание учреждения здравоохранения, предоставляющего услуги в сфере меди- цинской реабилитации. 6. Строительство и реконструкция лечебно-профилактических учреждений, в том числе санаторно-курортных. г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 9 Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 2 889 712,4 тыс. рублей, в том числе: объем финансирования из средств областного бюджета – 2 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 2 500,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования – 2 887 212,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 242 472,4 тыс. рублей; 2014 год – 287 301,2 тыс. рублей; 2015 год – 346 584,8 тыс. рублей; 2016 год – 363 913,0 тыс. рублей; 2017 год – 382 108,0 тыс. рублей; 2018 год – 401 215,0 тыс. рублей; 2019 год – 421 277,0 тыс. рублей; 2020 год – 442 341,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. III.X. Подпрограмма 10 «Совершенствование территориального планирования здравоохранения Липецкой области» Наименование подпро- граммы «Совершенствование территориального планирования здравоохранения Липецкой области» Цель подпрограммы Формирование системы здравоохранения Липецкой области, обеспечи- вающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг Задачи подпрограммы 1. Оптимизация структуры отрасли, в том числе путем объединения мало- мощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицин- ских центров. 2. Оптимизация объемов медицинской помощи в структуре расходов по видам медицинской помощи. Целевой индикатор под- программы Удовлетворенность населения медицинской помощью – до 75% от общей численности потребителей медицинских услуг Показатели задач под- программы Показатель задачи 1: создание 4 медицинских кластеров. Показатели задачи 2: доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных услови- ях от всех расходов на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской по- мощи (далее – программа государственных гарантий) – 50,2%, доля расходов на оказание скорой медицинской помощи от всех расходов на программу государственных гарантий – 5,1%, доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных услови- ях от всех расходов на программу государственных гарантий – 31,7%, доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных услови- ях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий – 3,9%, доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий – 9,1%. Этапы и сроки реализа- ции подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы) Ожидаемые результаты реализации подпро- граммы Достижение к 2018 году: уменьшение доли расходов на оказание медицинской помощи в ста- ционарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий – до 50,2%, уменьшение доли расходов на оказание скорой медицинской помощи – до 5,1%, увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбула- торных условиях – до 31,7%, увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбула- торных условиях в неотложной форме – до 3,9%, увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров – до 9,1%. Текстовая часть подпрограммы 10 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 10, описание основных проблем в сфере территориального планирования здравоохранения Липецкой области и прогноз ее развития Реструктуризация здравоохранения Российской Федерации и ее субъектов возмож- на лишь при переходе его к современным технологиям, техническому перевооружению учреждений при существенном увеличении объемов финансирования. В современных социально-экономических условиях необходимо введение системы комплексного территориального планирования системы здравоохранения для решения проблем координации действий органов власти разных уровней. Территориальное планирование здравоохранения Липецкой области определяет функциональное назначение объектов и территорий, исходя из совокупности социаль- ных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития системы здравоохранения, обеспечения учета интере- сов граждан и их объединений, субъекта Российской Федерации, муниципальных об- разований. Главной целью территориального планирования в области здравоохранения являет- ся создание условий для формирования системы здравоохранения, обеспечивающей широкую доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемо- сти и потребностям всего населения, передовым достижениям медицинской науки. Все это неразрывно связано со стратегической целью Программы и направлено на форми- рование здорового образа жизни и создание комфортной среды обитания человека на всей территории региона. Планирование здравоохранения на региональном уровне решает следующие задачи: планирование объемов и видов медицинской помощи с учетом мощности, структуры учреждения, численности прикрепленного населения; использование нормативного метода в определении потребности в медицинской по- мощи (с учетом норм нагрузки на медицинский персонал); оказание медицинской помощи населению в соответствии с порядками оказания ме- дицинской помощи и стандартами медицинской помощи; формирование территориальной программы госгарантий; распределение заданий по профилям отделений и уровням оказания медицинской помощи; развитие различных форм деятельности медицинских учреждений. При планировании здравоохранения как отрасли социальной сферы необходимо учитывать следующие данные: половозрастную структуру населения, являющуюся одним из основных факторов, определяющих уровень заболеваемости населения; климатогеографические особенности территории и уровень доступности медицин- ской помощи; уровень заболеваемости, определяемый, кроме половозрастного состава, экологи- ческими, социально-экономическими и иными условиями; уровень и структуру обращаемости населения за медицинской помощью во все типы учреждений независимо от форм собственности и организационно-правовой структуры, в том числе госпитализации в стационары; структуру и мощность амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений, их развитие; существующие тенденции в совершенствовании организации медицинской помо- щи (реорганизация первичной медико-социальной помощи на принципах врача общей практики, развитие альтернативных форм стационарного медицинского обслуживания, реорганизация скорой и неотложной медицинской помощи); организационную структуру и совершенствование управления экстренной медицин- ской помощью в чрезвычайных ситуациях; Окончание на 17-й стр. Продолжение. Начало на 5–15-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz