Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/ 29 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 15 соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтиче- ского) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области, %; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (пер- сонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области, %; количество медицинских работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере здравоохранения, чел. Показатели решения задачи 5 «Формирование системы управления кадровым потен- циалом здравоохранения Липецкой области с учетом структуры региональной потреб- ности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использова- ния»: доля врачей первичного звена здравоохранения от общего числа врачей, %. По результатам реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достижение сле- дующих показателей: обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. населения – 46,2; обеспеченность населения Липецкой области средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения – 140,0. Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы). в) характеристика подпрограммы 6 и основных мероприятий подпрограммы 6 Основные мероприятия программы подразделяются на отдельные мероприятия, ре- ализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности программы. Программа состоит из шести основных мероприятий: Мероприятие 1 «Определение порядка планирования кадрового обеспечения с учетом потребности населения Липецкой области в медицинской помощи». Меропри- ятие предусматривает анализ состояния кадровых ресурсов отрасли здравоохранения Липецкой области (количественный, качественный состав медицинских и фармацевти- ческих работников), прогнозирование перспективной потребности в медицинских спе- циалистах по результатам годовых статистических отчетов в соответствии с методикой определения потребности в медицинском персонале, необходимом для оказания бес- платной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению Липецкой области, мониторинг текущей потребности в специалистах с высшим и средним медицинским образованием и определение при- оритетных направлений подготовки медицинских и фармацевтических работников в со- ответствии с перспективной потребностью отрасли. Мероприятие 2 «Проведение работы по укреплению межсекторального партнерства в области подготовки, последипломного образования медицинских кадров для Липец- кой области». В рамках выполнения мероприятия предполагаются совершенствование работы по профессиональной ориентации выпускников общеобразовательных школ, студентов выпускных курсов медицинских вузов, расположенных на территории Цен- трального федерального округа, проведение ярмарок вакансий. Мероприятия включают организацию профессиональной переподготовки и повышения квалификации специ- алистов отрасли здравоохранения, обеспечение условий для обучения на циклах усо- вершенствования не реже 1 раза в 5 лет, подготовку управленческих кадров органов и учреждений здравоохранения в ведущих образовательных учреждениях; формирование, обучение резерва руководителей учреждений; аттестацию руководителей учреждений здравоохранения с целью оценки их профессиональной компетенции. Организация совместно с образовательными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, выездных циклов профессио- нальной переподготовки и повышения квалификации для специалистов с высшим меди- цинским образованием. Формирование государственного задания на последипломную подготовку и повы- шение квалификации специалистов со средним медицинским образованием в образо- вательных учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения Липецкой области. Мероприятие 3 «Совершенствование механизмов и условий целевого приема аби- туриентов в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального об- разования, с целью последующего их трудоустройства в учреждения здравоохранения Липецкой области». Мероприятие предусматривает формирование государственного задания на подготовку специалистов со средним профессиональным образованием в образовательных учреждениях, подведомственных управлению здравоохранения Ли- пецкой области. Мониторинг выполнения государственного задания на подготовку спе- циалистов со средним профессиональным образованием. Мероприятие 4 «Создание условий для непрерывного обучения медицинского пер- сонала». Мероприятие предусматривает укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, подведомственных управлению здравоохранения Липец- кой области, совершенствование дистанционных обучающих технологий, организацию симуляционных центров. Мероприятие 5 «Мониторинг кадрового состава здравоохранения, ведение регио- нального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работни- ков; создание электронной базы вакансий». Мероприятие включает в себя обеспечение оборудования автоматизированных рабочих мест кадровых служб учреждений здравоох- ранения Липецкой области, организацию разработки и внедрения дополнительного про- граммного обеспечения к региональному сегменту Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников. Мероприятие 6 «Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников». Мероприятие предусматривает меры социальной поддержки медицинских работников в рамках действующей нормативной правовой базы Липецкой области. г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 6 Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 1 127 258,7 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 17 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 17 500,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 1 109 758,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 124 930,1 тыс. рублей; 2014 год – 125 384,8 тыс. рублей; 2015 год – 126 353,8 тыс. рублей; 2016 год – 132 671,0 тыс. рублей; 2017 год – 139 305,0 тыс. рублей; 2018 год – 146 270,0 тыс. рублей; 2019 год – 153 583,0 тыс. рублей; 2020 год – 161 261,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. III.VII. Подпрограмма 7 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» Наименование подпро- граммы «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» Программно-целевые ин- струменты подпрограммы Ведомственная целевая программа «Обеспечение отдельных категорий граждан Липецкой области лекарственными препаратами, изделия- ми медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей при оказании медицинской амбулаторной помощи в 2013 – 2015 годах»; мероприятие 7.1 «Обеспечение отдельных категорий граждан Липец- кой области лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей при оказании медицинской амбулаторной помощи» Цель подпрограммы Наиболее полное удовлетворение потребностей отдельных категорий граждан Липецкой области в необходимых, качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах Задачи подпрограммы Совершенствование перечня лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в целях реализации программы государ- ственных гарантий бесплатного оказания гражданам Липецкой области медицинской амбулаторной помощи, повышение эффективности персонифицированного учета отдельных категорий граждан и планирования их потребностей в лекарственных препаратах, обеспечение рационального использования лекарственных препаратов, повышение доступности для отдельных категорий граждан медицинской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными препара- тами, совершенствование системы контроля их качества, эффективности и безопасности, борьба с оборотом недоброкачественных и фальсифици- рованных лекарственных препаратов. Целевые индикаторы под- программы Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необ- ходимых в соответствии со стандартами медицинской амбулаторной по- мощи лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, – 99%; уровень контроля качества и безопасности лекарственных препаратов, поставляемых в Липецкую область за счет средств федерального и областного бюджетов в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан, – 100%. Показатели задачи под- программы доля необслуженных рецептов в количестве выписанных рецептов – не более 1%, доля недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных пре- паратов в количестве лекарственных препаратов, полученных граждана- ми Липецкой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов, – 0%. Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013 – 2020 годы) Объемы финансирования подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 7 506 533,7 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 5 360 703,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 617 593,2 тыс. рублей; 2014 год – 631 367,6 тыс. рублей; 2015 год – 645 773,9 тыс. рублей; 2016 год – 660 756,5 тыс. рублей; 2017 год – 676 338,4 тыс. рублей; 2018 год – 692 552,6 тыс. рублей; 2019 год – 709 397,0 тыс. рублей; 2020 год – 726 924,5 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюдже- та – 2 145 830,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 251 975,0 тыс. рублей; 2014 год – 242 260,0 тыс. рублей; 2015 год – 242 813,0 тыс. рублей; 2016 год – 254 954,0 тыс. рублей; 2017 год – 267 702,0 тыс. рублей; 2018 год – 281 087,0 тыс. рублей; 2019 год – 295 141,0 тыс. рублей; 2020 год – 309 898,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы Достижение наиболее полного, соответствующего финансированию и стандартам оказания медицинской амбулаторной помощи удовлет- ворения потребностей отдельных категорий граждан в качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах, отсутствие реализации на территории Липецкой области недоброкаче- ственных и фальсифицированных лекарственных препаратов, постав- ленных за счет бюджетных средств в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан. Текстовая часть подпрограммы 7 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в сфере лекарственного обеспечения населения и прогноз ее развития По состоянию на 01.01.2013 года право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препа- ратами в Липецкой области сохранили 28 254 гражданина, право на меры социальной поддержки в части обеспечения лекарственными препаратами за счет средств бюджета Липецкой области имеют 97 934 гражданина, получателями лекарственных препаратов являются 542 гражданина со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кро- ветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным на- низмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, жизнеугрожающие и хронические прогрессирующие редкие (орфанные) заболевания установлены у 107 граждан. Выписку лекарственных препаратов отдельным категориям граждан Липецкой об- ласти по состоянию на 01.01.2013 года осуществляют 2 173 врача и 4 фельдшера в 136 медицинских организациях (70 юридических лиц), отпуск лекарственных препаратов таким гражданам осуществляют 74 аптечные организации, из которых 39 расположены в городах, 35 – в сельских населенных пунктах Липецкой области. В период с 01.01.2012 года по 31.12.2012 года аптечными организациями за счет средств федерального бюджета обслужено 503 347 рецептов на 329 383,20 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета – 325 326 рецептов на 216 150,50 тыс. рублей, для граждан со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и род- ственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей – 6 193 рецепта на 220 388,70 тыс. рублей Основными проблемами в сфере реализации Подпрограммы являются: несоответствие (низкий уровень) утверждаемых федеральными законами нормати- вов финансовых затрат (и, как следствие, предоставляемых региональным бюджетам объемов финансирования) фактической стоимости лечения в соответствии со стандар- тами оказания медицинской амбулаторно-поликлинической помощи; отсутствие утвержденных стандартов медицинской амбулаторно-поликлинической помощи гражданам, страдающим жизнеугрожающими и хроническими прогрессирую- щими редкими (орфанными) заболеваниями, и, как следствие, отсутствие перечня ле- карственных препаратов, назначаемых для их лечения; наличие не по всем нозологиям утвержденных стандартов медицинской амбулатор- но-поликлинической помощи гражданам, имеющим право на государственную социаль- ную помощь в части обеспечения лекарственными препаратами; недостаточно высокий уровень качества оказания медицинской амбулаторной по- мощи и степени удовлетворенности отдельных категорий граждан в эффективных и без- опасных лекарственных препаратах; несовершенство нормативной правовой базы, регламентирующей обеспечение ле- карственными препаратами отдельных категорий граждан; существование недостаточно эффективной системы персонифицированного учета медицинскими организациями отдельных категорий граждан и системы планирования такими организациями потребности граждан в лекарственных препаратах; недостаточно высокий уровень использования медицинскими работниками совре- менных информационных технологий в целях эффективной и рациональной фармакоте- рапии; наличие фактов нерационального использования лекарственных препаратов (в том числе полипрагмазии) при оказании амбулаторной медицинской помощи; недостаточное использование воспроизведенных лекарственных препаратов (в том числе российского производства) при оказании амбулаторной медицинской помощи; недостаточно высокий уровень доступности для отдельных категорий граждан меди- цинской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами; низкий уровень ответственности граждан за свое здоровье: несвоевременное об- ращение за медицинской амбулаторной помощью, высокий уровень самолечения лекар- ственными препаратами при отсутствии медицинских показаний; недостаточно широкая пропаганда здорового образа жизни, адекватной физической активности, рационального (сбалансированного и умеренного) питания, отказа от вред- ных привычек (в том числе табакокурения и употребления алкоголя). Развитие сферы реализации Подпрограммы предполагает решение существующих проблем и эволюцию сложившейся системы обеспечения за счет средств бюджета ле- карственными препаратами при оказании отдельным категориям граждан медицинской амбулаторной помощи. б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 7, сроков и этапов реализации подпрограммы 7 Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере реали- зации Подпрограммы является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, снижение преждевременной смертности, инвалидизации, формирование здорового образа жизни, комфортной сре- ды обитания, снижение степени выраженности заболеваний, предотвращение их ранне- го возникновения, в том числе связанного с возрастными изменениями организма. Не- обходимым условием реализации этого направления является повышение доступности и качества медицинской помощи, в том числе амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для детей. Целью Подпрограммы является совершенствование существующей системы амбу- латорного обеспечения отдельных категорий граждан Липецкой области качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами, достижение наиболее полного удовлетворения их потребностей в таких препаратах, соответствующего фи- нансовым возможностям бюджетов и стандартам оказания медицинской амбулаторной помощи. Цель программы должна быть достигнута посредством решения задачи совершен- ствования перечня лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания граж- данам Липецкой области медицинской амбулаторной помощи, повышения эффектив- ности персонифицированного учета отдельных категорий граждан и планирования их потребностей в лекарственных препаратах, обеспечения рационального использования лекарственных препаратов, повышения доступности для отдельных категорий граждан медицинской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными препарата- ми, совершенствования системы контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов, борьбы с оборотом недоброкачественных и фальсифициро- ванных лекарственных препаратов. По результатам реализации подпрограммы к 2020 году ожидается достижение сле- дующих показателей: удовлетворенность отдельных категорий граждан на основании рецептов врача (фельдшера) в необходимых в соответствии со стандартами медицинской амбулаторной помощи лекарственных препаратах – 99%, уровень контроля качества и безопасности лекарственных препаратов, поставляе- мых в Липецкую область за счет средств федерального и областного бюджетов в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан, – 100%. Контроль своевременности и успешности решения задачи подпрограммы будет осу- ществляться посредством мониторинга ее показателей: доли необслуженных рецептов в количестве выписанных рецептов (плановое значе- ния показателя – не более 1%); доли недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов в количестве лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств федерального и област- ного бюджетов (плановое значения показателя – 0%). В результате реализации Подпрограммы должно быть достигнуто наиболее полное, соответствующее финансированию и стандартам оказания медицинской амбулаторной помощи удовлетворение потребностей отдельных категорий граждан в качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах, исключены факты реализации на территории Липецкой области недоброкачественных и фальсифицированных лекар- ственных препаратов, поставленных за счет бюджетных средств в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан. Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы). в) характеристика подпрограммы 7 и мероприятий подпрограммы 7 Задача подпрограммы должна быть решена посредством осуществления комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы амбулаторного обеспече- ния отдельных категорий граждан необходимыми, качественными, эффективными и без- опасными лекарственными препаратами. Мероприятие 1.1. Совершенствование механизмов амбулаторного обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан Реализация мероприятия включает осуществление следующих действий: 1) ежегодное утверждение перечня лекарственных препаратов, обеспечение которы- ми осуществляется в целях реализации Программы государственных гарантий бесплат- ного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи; 2) постоянное совершенствование системы персонифицированного учета отдельных категорий граждан и планирования их потребностей в лекарственных препаратах, в том числе с использованием современных информационных и программных компьютерных технологий; 3) постоянная оптимизация использования лекарственных препаратов посредством систематического мониторирования обоснованности и целесообразности назначений врачом (фельдшером) лекарственных препаратов и управления запасами лекарствен- ных препаратов, в том числе с использованием современных информационных и про- граммных компьютерных технологий; 4) подача заявки на участие в реализации запланированного Министерством здраво- охранения Российской Федерации в Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года пилотного проекта по модернизации системы лекарственного обеспечения бесплатно или со скидкой отельных категорий граждан; 5) размещение государственного заказа на поставку лекарственных препаратов в целях амбулаторного обеспечения граждан, страдающих хроническими прогрессиру- ющими редкими (орфанными) заболеваниями, за счет средств областного бюджета Липецкой области в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: формирование регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) за- болеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403 «О порядке ведения Федерального регистра лиц, страда- ющих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и его регионального сегмента»; сбор, консолидация, экспертиза заявок медицинских организаций на закупку лекар- ственных препаратов, определение потребности в лекарственных препаратах на основа- нии регистра граждан; анализ фармацевтического рынка, определение количества потенциальных постав- щиков лекарственных препаратов, формирование лотов, определение начальных (мак- симальных) цен государственных контрактов, принятие решения о способе размещения государственного заказа на поставку лекарственных препаратов; размещение государственного заказа на поставку лекарственных препаратов, кон- троль исполнения государственных контрактов, мониторинг использования поставлен- ных лекарственных препаратов; 6) повышение уровня доступности для отдельных категорий граждан медицинской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами. Учитывая передачу в 2014 году полномочий по реализации программы «7 нозологий» на уровень субъекта Российской Федерации, размещение государственного заказа на поставку лекарственных препаратов в целях амбулаторного обеспечения граждан со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассе- янным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей будет осущест- вляться следующим образом: сбор, консолидация, экспертиза заявок медицинских организаций на закупку лекар- ственных препаратов, определение потребности в лекарственных препаратах на основа- нии регистра граждан; определение финансовых возможностей по удовлетворению потребности в лекар- ственных препаратах с учетом ожидаемых к поступлению в бюджет Липецкой области средств федерального бюджета на закупку лекарственных препаратов; анализ фармацевтического рынка, определение количества потенциальных постав- щиков лекарственных препаратов, формирование лотов, определение начальных (мак- симальных) цен государственных контрактов, принятие решения о способе размещения государственного заказа на поставку лекарственных препаратов; размещение государственного заказа на поставку лекарственных препаратов, кон- троль исполнения государственных контрактов, мониторинг использования поставлен- ных лекарственных препаратов. В результате реализации мероприятия должно быть достигнуто соответствие еже- годно утверждаемого перечня лекарственных препаратов стандартам оказания ме- дицинской амбулаторной помощи, финансовым ресурсам, фармакотерапевтической оценке лекарственных препаратов; система мониторирования амбулаторного обеспе- чения лекарственными препаратами должна исключить использование препаратов с недоказанной терапевтической эффективностью, полипрагмазию, нерациональные ком- бинации лекарственных препаратов, повысить эффективность закупок лекарственных препаратов, оптимизировать систему информационного взаимодействия медицинских и аптечных организаций, персонифицированного учета граждан, планирования потреб- ностей в лекарственных препаратах, управления запасами лекарственных препаратов, систему документооборота; должна быть выбрана оптимальная модель системы лекар- ственного обеспечения. Посредством совершенствования механизмов адресной доставки лекарственных препаратов, организации обеспечения лекарственными препаратами жителей сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют аптечные организации, через обособленные подразделения медицинских организаций, совершенствования системы взаимодей- ствия с органами социальной защиты населения, совершенствования системы под- держки аптечных организаций государственной формы собственности, выполняющих социально значимые функции (отпуск наркотических лекарственных средств, изготов- ление лекарственных форм по индивидуальным прописям) и несущих в связи с этим до- полнительные издержки, оптимизации количества таких организаций, развития систем информирования граждан должна быть повышена доступность для отдельных категорий граждан медицинской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными пре- паратами. Мероприятие 1.2. Совершенствование системы контроля качества лекарственных препаратов Реализация мероприятия включает осуществление следующих действий: совершенствование материально-технической и информационной базы ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», системы информационного взаимодействия управления здравоохранения, медицинских и аптечных организаций с ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», постоянный мониторинг ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств» эффективности, безопасности и качества лекарственных препаратов, поставляемых на территорию Липецкой области за счет бюджетных средств в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан, повышение уровня информированности от- дельных категорий граждан в вопросах качества, эффективности и безопасности лекар- ственных препаратов. г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 7 506 533,7 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 5 360 703,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 617 593,2 тыс. рублей; 2014 год – 631 367,6 тыс. рублей; 2015 год – 645 773,9 тыс. рублей; 2016 год – 660 756,5 тыс. рублей; 2017 год – 676 338,4 тыс. рублей; 2018 год – 692 552,6 тыс. рублей; 2019 год – 709 397,0 тыс. рублей; 2020 год – 726 924,5 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 2 145 830,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 251 975,0 тыс. рублей; 2014 год – 242 260,0 тыс. рублей; 2015 год – 242 813,0 тыс. рублей; 2016 год – 254 954,0 тыс. рублей; 2017 год – 267 702,0 тыс. рублей; 2018 год – 281 087,0 тыс. рублей; 2019 год – 295 141,0 тыс. рублей; 2020 год – 309 898,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Планируемые объемы финансирования определены с учетом численности отдельных категорий граждан и прогноза ее увеличения, ежегодно утверждаемых федеральным законодательством нормативов финансовых затрат на одного гражданина в месяц и прогноза его увеличения, объемов поставок лекарственных препаратов для граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, прогнозной стоимостью амбулаторного обеспечения лекарственными препаратами граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, прогнозными показателями роста цен на лекарственные препараты, закупаемые в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граж- дан, цен на услуги по обеспечению лекарственными препаратами таких граждан, цен на компьютерные программные продукты (информационно-поисковые системы, базы данных и т.п.), необходимые для функционирования системы обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, цен создания автоматизированных рабочих мест, цен на оборудование и материалы, необходимые для функционирования ОГУ «Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств». III.VIII. Подпрограмма 8 «Развитие информатизации в здравоохранении» Наименование подпро- граммы «Развитие информатизации в здравоохранении» Цель подпрограммы Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе совре- менных информационно-телекоммуникационных технологий. Задачи подпрограммы 1. Развитие РИАМС с использованием защищенных каналов передачи данных. 2. Увеличение доли государственных услуг, оказываемых с использова- нием современных информационных систем. Целевые индикаторы под- программы 1. Обеспеченность медицинских кадров автоматизированными рабочи- ми местами, подключенными к РИАМС. 2. Охват РИАМС различных процессов оказания медицинской помощи населению. Показатели задач подпро- граммы Показатель задачи 1: доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с ис- пользованием защищенных каналов связи. Показатели задачи 2: доля самозаписи через Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в РИАМС на прием к врачу пациентов; доля заполненных медицинских электронных карт, к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС; количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий. Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы) Объемы финансирования подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 341 500,0 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 106 5000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 10 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 13 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 13 000,0 тыс. рублей; 2016 год – 13 000,0 тыс. рублей; 2017 год – 14 000,0 тыс. рублей; 2018 год – 14 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 14 500,0 тыс. рублей; 2020 год – 15 000,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюдже- та – 235 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 18 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 27 000,0 тыс. рублей; 2015 год – 28 500,0 тыс. рублей; 2016 год – 30 000,0 тыс. рублей; 2017 год – 31 000,0 тыс. рублей; 2018 год – 32 000,0 тыс. рублей; 2019 год – 33 500,0 тыс. рублей; 2020 год – 35 000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые результаты реализации подпрограм- мы К 2020 году будет достигнуто оказание не менее 90% от общего числа медицинских услуг в едином информационном пространстве с исполь- зованием РИАМС. Текстовая часть подпрограммы 8 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в сфере информатизации здравоохранения области и прогноз ее развития Создание автоматизированных рабочих мест позволяет повысить точность и объ- ективность диагностических исследований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и до- стоверность передачи медицинской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций. По состоянию на 01.07.2013 года, с учетом реализации задачи «Внедрение совре- менных информационных систем в здравоохранение» региональной программы мо- дернизации здравоохранения, медицинские организации области не менее чем на 80% обеспечены автоматизированными рабочими местами (далее – АРМ), включенными в единое информационно-телекоммуникационное пространство. В соответствии с программой модернизации в 2011–2012 гг. году были проведены работы по созданию инфраструктуры медицинских учреждений здравоохранения: соз- даны или модернизированы локальные вычислительные сети, закуплено и установлено компьютерное оборудование, сервера и печатающие устройства. Всего в рамках реализации программы модернизации в 2011–2012 гг. создано до- полнительно 2118 рабочих места, подключенных к региональной информационно-ана- литической медицинской системе (далее – РИАМС). Все рабочие места включены в единую защищенную сеть передачи данных. Общее число АРМ в РИАМС по состоянию на 01.07.2013 г. превысит 3,5 тысячи. РИАМС позволяет обеспечить решение комплекса задач по следующим направлени- ям: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе инфор- мационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государ- ственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фарма- цевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений; Продолжение. Начало на 5–14-й стр. Продолжение на 16-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz