Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/29 МАЯ 2013 14 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА базы высокотехнологичной медицинской помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», проблемы организации паллиативной помощи инку- рабельным больным как в хосписах, многопрофильных стационарах, так и в амбулатор- но-поликлинических условиях остаются недостаточно решенными. В настоящее время инкурабельные больные практически не имеют возможности получить стационарную симптоматическую терапию (после выписки из специализиро- ванных учреждений). Большая часть больных лечится амбулаторно, в основном наркоти- ческими анальгетиками. Эти больные выпадают из поля зрения специалистов, которые могли бы облегчить их страдания, уменьшить тяжесть течения отдельных расстройств здоровья современными, достаточно простыми медицинскими пособиями. Таким боль- ным требуется купирование выраженного болевого синдрома, психотерапевтическая и лекарственная коррекция. Важным разделом деятельности отделений паллиативной медицинской помощи является проведение комплекса мероприятий по реабилитации пролеченных больных – ликвидация последствий лечения, например, после операционных вмешательств, лу- чевой и химиотерапии. В области существуют различные организационные формы оказания паллиативной помощи инкурабельным больным: на онкологических паллиативных койках в структуре многопрофильного стационара ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им Н.А. Семашко», ГУЗ «Липецкая городская больница №2» (всего 50 коек), койках паллиативной медицин- ской помощи для детей ГУЗ «Елецкая городская детская больница» (всего 5 коек), на койках сестринского ухода при центральных районных больницах (всего 97 коек), а также в кабинете противоболевой терапии на базе ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер». Обеспеченность паллиативными койками (хосписными) в расчете на 100 тыс. че- ловек населения в 2012 году составила 4,7, что не удовлетворяет в полном объеме по- требности населения в данном виде медицинской помощи. Медицинскую помощь на хосписных койках ежегодно получают около 900 человек, число койко-дней в расчете на 1 жителя составило 0,0167. В 2013 году на базе ГУЗ «Липецкая городская больница № 6 им. В.В. Макущенко» открыто новое паллиативное отделение. В больнице будет оказываться паллиативная помощь нуждающимся инкурабельным больным, имеющим тяжелые хронические про- грессирующие заболевания системы кровообращения (хроническую ишемическую бо- лезнь сердца, сопровождающуюся тяжелой недостаточностью кровообращения; заболе- вания, сопровождающиеся тромбозом и стенозом церебральных артерий (последствия инсультов и др.); тяжелые заболевания эндокринной системы (сахарный диабет в стадии декомпенсации и др.); прогрессирующие болезни нервной системы; новообразования. Планируется оказание паллиативной медицинской помощи больным с неизлечимы- ми заболеваниями в плановом порядке преимущественно по месту жительства граждан как амбулаторно (в том числе на дому при вызове медицинского работника кабинета паллиативной помощи или выездной патронажной бригады паллиативной помощи). Основными направлениями деятельности учреждений паллиативной медицинской помощи являются организация паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, создание и развитие выездной службы паллиативной помощи больным, оказа- ние паллиативной помощи на дому, отработка моделей оптимальной организации под- держивающей помощи на всех этапах ее оказания. Помимо развития сети стационарных отделений паллиативной помощи для пациен- тов, предусматривается обеспечение доступности амбулаторных форм паллиативной помощи. Паллиативная помощь призвана повышать качество жизни пациента, невзирая на предполагаемую небольшую продолжительность жизни. Главный принцип паллиативной медицины – от какого бы заболевания пациент ни страдал, каким бы тяжелым это за- болевание ни было, какие бы средства ни были использованы для его лечения, всегда можно найти способ повысить качество жизни больного в оставшиеся дни. Лекарственное обеспечение инкурабельных больных для доступного обезболива- ния, транспорт для выезда патронажных бригад на дом, диспетчеризация вызовов будут осуществляться за счет ассигнований, выделяемых на функционирование службы не- отложной медицинской помощи, а также профильных подразделений круглосуточных стационаров. Мероприятие 5.2. Оказание паллиативной помощи детям Паллиативная помощь детям в современном мире представляет собой отдельную медицинскую специальность и отдельное направление медико-социальной деятельно- сти. Для создания эффективной системы паллиативной помощи детям в нашей стране необходимы понимание отличий от паллиативной помощи для взрослых, анализ миро- вого опыта организации паллиативной помощи детям и особенностей российского здравоохранения. Система паллиативной помощи детям подразумевает наличие служб, доступных всем детям, нуждающимся в ней, независимо от места их пребывания (дом, стационар общего профиля, специализированный стационар), координацию этих служб и информированность медицинского сообщества и общества в целом о потребностях и возможностях для этих больных. Традиционно паллиативную помощь оказывают онкологическим больным, отчасти вследствие более высокой предсказуемости хода болезни, что упрощает выявление и прогнозирование нужд пациентов и их близких. Одним из последствий такого подхода является бытующее представление о том, что паллиативная помощь уместна лишь в течение нескольких последних недель жизни больного – когда другие методы лечения уже не приносят пользы. Однако в реальной жизни больные и их близкие сталкиваются с различными проблемами и нуждаются в помощи значительно раньше, а иногда с момен- та постановки фатального диагноза, а не только непосредственно перед наступлением смертельного исхода. Принцип оказания паллиативной помощи только на финальном отрезке жизни не подходит для тех часто возникающих ситуаций, когда больные нуждаются в паллиатив- ной помощи сразу же после постановки диагноза, несмотря на то, что им параллельно и до конца жизни проводят лечение, направленное против развития основного заболева- ния. Таким образом, поддержание максимально возможного качества жизни пациента – ключевой момент при определении сущности паллиативной медицины, ориентирован- ной на лечение больного, а не поразившей его болезни. Паллиативная помощь подразу- мевает положительное влияние на различные аспекты, составляющие жизнь неизлечимо больного человека, – медицинские, психологические, социальные, культурные и духов- ные. Целостный подход, объединяющий эти аспекты, – признак высококачественной и правильно организованной паллиативной медицинской помощи. Лекарственное обеспечение инкурабельных больных для доступного обезболива- ния, транспорт для выезда патронажных бригад на дом, диспетчеризация вызовов будут осуществляться за счет ассигнований, выделяемых на функционирование службы не- отложной медицинской помощи, а также профильных подразделений круглосуточных стационаров. Мероприятие 5.3. Подготовка медицинских кадров по оказанию паллиативной помощи Целевая подготовка специалистов по оказанию паллиативной помощи будет осу- ществляться в рамках реализации постановления администрации Липецкой области от 8 апреля 2013 года № 176 «Об утверждении областной целевой программы «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013-2017 годы)». г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 Прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 1 492 928,6 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 129 942,6 тыс. рублей; 2014 год – 161 467,0 тыс. рублей; 2015 год – 176 644,0 тыс. рублей; 2016 год – 185 476,0 тыс. рублей; 2017 год – 194 750,0 тыс. рублей; 2018 год – 204 488,0 тыс. рублей; 2019 год – 214 713,0 тыс. рублей; 2020 год – 225 448,0 тыс. руб. Объемы финансирования ежегодно уточняются. III.VI. Подпрограмма 6 «Кадровое обеспечение здравоохранения Липецкой области Наименование подпро- граммы «Кадровое обеспечение здравоохранения Липецкой области» Программно-целевые инструменты подпро- граммы Ведомственная целевая программа «Развитие кадрового потенциала здра- воохранения Липецкой области в 2013-2015 годах»; Мероприятие 6.1. «Развитие кадрового потенциала здравоохранения Липецкой области» Цели подпрограммы 1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности здраво- охранения Липецкой области медицинскими кадрами. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регио- нального кадрового дисбаланса. 3. Обеспечение притока в медицинские организации Липецкой области врачей и средних медицинских работников, позволяющего восполнять естественную убыль. 4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению Липецкой области. 5. Повышение престижа профессии медицинского работника. Задачи подпрограммы 1. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для здравоохранения Липецкой области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналити- ческой поддержки. 2. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников. 3. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками. 4. Обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни меди- цинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. 5. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоох- ранения Липецкой области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования. Целевые индикаторы подпрограммы Обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. населе- ния – 46,2; обеспеченность населения Липецкой области средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения – 140,0; обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. населения – 23,0; обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населе- ния на 10 тыс. населения – 87,7; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населе- ния – 28,2; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, врачами и средними медицински- ми работниками – 97%; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области, оказывающих первичную медико- санитарную помощь, врачами и средними медицинскими работниками – 96,7%; темп прироста численности врачей по особо востребованным в Липецкой области специальностям – 4,8%; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребованным в Липецкой области специальностям – 3,3%; соотношение врачей и средних медицинских работников – 1/3,3; число врачей, привлеченных на работу в медицинские организации госу- дарственной системы здравоохранения Липецкой области, – 974; число средних медицинских работников, привлеченных на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области, – 3300; доля специалистов с медицинским образованием, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации государственной систе- мы здравоохранения Липецкой области, – 100%; количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, – 7959; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования – 974; количество медицинских работников со средним медицинским образо- ванием, прошедших обучение по программам дополнительного профес- сионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, – 19634; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования, – 600; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформированно- го государственного задания, – 1350; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионально- го образования Липецкой области, финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц, – 700; соотношение числа мест в образовательных учреждениях среднего про- фессионального образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания и финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц, – 2/1; число специалистов со средним медицинским образованием, окончивших образовательные учреждения среднего профессионального образования Липецкой области, – 3360; доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с медицинскими работниками, – 100%; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Липецкой области, – 5; доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Липецкой области, – 76%; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную кате- горию из числа работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Липецкой области, – 78%; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, – 100%; доля аккредитованных медицинских и фармацевтических работников – 80%. Показатели задач под- программы Показатель задачи 1: число выпускников средних медицинских образовательных учреждений, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организа- ции государственной системы здравоохранения Липецкой области, – 3300 чел.; число выпускников высших медицинских образовательных учреждений, трудоустроившихся в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области после окончания интернатуры, орди- натуры, – 974 чел. Показатель задачи 2: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, – 7959 чел.; количество медицинских работников со средним медицинским образо- ванием, прошедших обучение по программам дополнительного профес- сионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального образования, – 19634 чел. Показатель задачи 3: укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области врачами – 98%; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоохранения Липецкой области средними медицинскими работниками – 98,6%; Показатель задачи 4: соотношение средней заработной платы врачей и иных работников меди- цинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Липец- кой области – 200%; соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фарма- цевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области – 100%; соотношение средней заработной платы младшего медицинского персо- нала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области – 100%; количество медицинских работников, достигших особых результатов в творческой, научной и практической деятельности в сфере здравоохране- ния, – 104 чел. Показатель задачи 5: доля врачей первичного звена здравоохранения от общего числа врачей – 65%. Этапы и сроки реализа- ции подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013 – 2020 годы) Объемы финансирова- ния подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 1 127 258,7 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюдже- та – 17 500,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 17 500,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 1 109 758,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 124 930,1 тыс. рублей; 2014 год – 125 384,8 тыс. рублей; 2015 год – 126 353,8 тыс. рублей; 2016 год – 132 671,0 тыс. рублей; 2017 год – 139 305,0 тыс. рублей; 2018 год – 146 270,0 тыс. рублей; 2019 год – 153 583,0 тыс. рублей; 2020 год – 161 261,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые результаты реализации подпро- граммы Достижение к 2020 году: обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. населе- ния – 46,2; обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населе- ния – 140,0. Текстовая часть подпрограммы 6 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание основных проблем в сфере кадрового обеспечения здравоохранения области и прогноз ее развития Уровень конкурентоспособности современной инновационной экономики в зна- чительной степени определяется качеством профессиональных кадров. Концепцией долгосрочного социально-экономического развития поставлена задача по обеспечению прорыва в повышении эффективности человеческого капитала и создании комфортных социальных условий. Ключевым фактором привлечения и удержания высококвалифици- рованных кадров является уровень качества и доступности системы охраны здоровья. В системе здравоохранения Липецкой области работают 3921 врач и 11867 средних медицинских работников. Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составляет 33,7, средним медперсоналом – 102,5. Укомплектованность медицинских организаций врачебными кадрами в целом по учреждению составляет 90,7% (с учетом коэффициента совместительства 1,7), средними медицинскими работниками – 96,0% (с учетом коэф- фициента совместительства 1,4). Соотношение врач/медсестра в области – 1/3. 98% врачей и 96% средних медработников имеют сертификат специалиста. Актуальной для всех этапов оказания медицинской помощи в Липецкой области яв- ляется задача кадрового обеспечения учреждений здравоохранения. Решение данной задачи – одно из приоритетных направлений деятельности управления здравоохранения Липецкой области. Для обеспечения потребности во врачах по основным специально- стям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи реали- зуются мероприятия по формированию штатных должностей учреждений здравоохране- ния в соответствии с утвержденными федеральными порядками оказания медицинской помощи. Формирование, сохранение и развитие качества потенциала медицинских кадров невозможно без профессионального развития. В условиях реформы здравоохранения профессиональное развитие медицинских кадров является гарантией обеспечения качества их потенциала даже в условиях ограниченного финансирования и дефицита кадровых ресурсов. Профессиональное развитие включает додипломную подготовку врачей и средних медицинских работников, их последипломное профессиональное об- разование (специализацию, усовершенствование, дополнительное профессиональное образование), подготовку вновь принятых работников, профессиональное обучение на рабочем месте, переподготовку в соответствии с потребностями учреждения и интере- сами работающего, сертификацию и аттестацию медицинских кадров, самообразова- ние, развитие карьеры медицинского работника, выполнение научных исследований, подготовку резерва руководящих кадров, развитие их карьеры. В Липецкой области проводится большая работа по направлению молодежи области для поступления в медицинские вузы по целевому набору. В настоящее время в вузах учится более 700 таких студентов. Для решения кадрового вопроса заключаются догово- ры о трудоустройстве не только с выпускниками, обучающимися по целевому набору, но также со студентами, обучающимися на бюджетной и коммерческой основе. С целью получения дополнительного профессионального образования в области сформирована система обучения, обеспечивающая врачей и средних медработников своевременным прохождением курсов повышения квалификации и переподготовки. С 2012 года активно развивается проект «Электронная медицинская библиотека», обеспечивающий доступ врачей к актуальной медицинской информации в сети Интер- нет. Вместе с тем проблемы кадрового обеспечения здравоохранения Липецкой области продолжают сохранять остроту. Основная проблема кадрового обеспечения связана с недостаточным приростом численности врачей, в том числе молодых специалистов, особенно в сельской местности, старением кадров, сохраняющейся диспропорцией в обеспеченности медицинскими кадрами между отдельными территориями, городом и селом, врачами и средним медицинским персоналом, недостаточным уровнем квали- фикации практикующих специалистов. Уровень обеспеченности врачебными кадрами в целом за последние годы несколько вырос, но отмечается диспропорция этого роста по отдельным муниципальным образованиям более чем вдвое. Асимметрия показателей обеспеченности кадрами в Липецкой области негативно влияет на доступность и каче- ство медицинской помощи. При анализе кадрового состава в учреждениях здравоохранения области количество врачей старше 50 лет составило около 30%, в том числе пенсионеров по возрасту – 22%. Число работающих медсестер пенсионного возраста – 13%. Проблему усугубляют не- возврат подготовленных специалистов в регион, сохранение оттока специалистов в другие сферы экономической деятельности, внутренняя и внешняя миграция врачей и сестринского персонала. Сохраняющийся отток врачебных кадров из государственных учреждений здравоох- ранения объясняется невысоким престижем профессии медицинского работника, свя- занным с низкой заработной платой и недостаточными мерами социальной поддержки и социальной помощи медицинским работникам и членам их семей. На ситуацию с обе- спеченностью квалифицированными врачебными кадрами и их отток оказывает влияние территориальная близость Москвы и Московской области, в медицинских организациях которых предлагаются более выгодные условия оплаты труда. Основной причиной отказа выпускников с медицинским образованием работать по специальности, в особенности в сельской местности, является низкий уровень зара- ботной платы в государственных медицинских организациях, недостаточное выделение льготного жилья. В целом актуальный дефицит врачей в системе здравоохранения Липецкой области составляет 25,7%, или 1551 физическое лицо, на фоне относительно благополучного уровня обеспеченности средним медицинским персоналом, в том числе в амбулаторно- поликлинических учреждениях – 976, в стационарах – 575. Для преодоления сложившегося дефицита обеспеченности медицинскими работ- никами в здравоохранении Липецкой области предпринимаются определенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала отрасли, повышению его профессио- нального уровня, оптимизации численности и состава. С целью повышения укомплектованности квалифицированными медицинскими кадрами постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2008 года № 295 «О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам государственных учреждений здравоохранения» предусмотрены стимулирующие и компенсационные вы- платы врачам и средним медицинским работникам учреждений здравоохранения. Спе- циалистам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области, работающим на селе, должностные оклады повышаются на 25 процентов. Для совершенствования организации деятельности учреждений здравоохранения с применением механизма дифференциации в условиях оплаты труда медицинских и фармацевтических работников в соответствии с Законом Липецкой области от 07 ок- тября 2008 года № 182-ОЗ «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» медицинские организации области, как государственные, так и муниципальные, с 1 января 2009 года переведены на отраслевую систему оплаты тру- да. В целях снижения неэффективных расходов в здравоохранении и увеличения фонда оплаты труда на выплаты стимулирующего характера проводятся мероприятия по опти- мизации круглосуточного коечного фонда и штатной численности персонала. Высвобож- дающиеся финансовые средства направляются на выплаты стимулирующего характера, исходя из сложности, качества выполняемых работ, уровня образования, стажа работы по профессии и условий труда, в результате чего удалось увеличить их долю в структуре заработной платы с 27,6% в 2008 году до 35% в 2011 году. Вместе с тем в здравоохранении Липецкой области сохраняется ряд основных про- блем в сфере региональной кадровой политики и управления трудовыми ресурсами: 1) неадекватность численности и структуры медицинских кадров объемам выполняе- мой деятельности, задачам и направлениям модернизации здравоохранения; 2) несбалансированность медицинского персонала по структуре между: врачами общего профиля и узкими специалистами; врачами и сестринским персоналом; различ- ными административно-территориальными образованиями, городской и сельской мест- ностью; медицинскими организациями первичного звена и специализированных видов медицинской помощи; 3) несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоох- ранения; 4) рост тенденции оттока из региональной системы здравоохранения молодых и опытных специалистов. б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 6, сроков и этапов реализации подпрограммы 6 В настоящее время одним из приоритетов государственной политики в сфере здра- воохранения является повышение социального статуса медицинских и фармацевтиче- ских работников, увеличение размера заработной платы в лечебной сети, расширение пакета мер социальной поддержки. Мероприятия подпрограммы взаимосвязаны с повышением качества профессио- нальной подготовки медицинских и фармацевтических работников за счет развития си- стемы практической подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися современ- ных медицинских и фармацевтических технологий, увеличение объема приобретаемых знаний и умений, с целью повышения качества их профессиональной деятельности. Реализация вышеуказанных приоритетов государственной политики, а также реше- ние проблемных вопросов в сфере здравоохранения, будет осуществляться путем до- стижения основных целей подпрограммы: 1. Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности здравоохранения Липецкой области медицинскими кадрами. 2. Поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также регионального ка- дрового дисбаланса. 3. Обеспечение притока в медицинские организации Липецкой области врачей и средних медицинских работников, позволяющего восполнять естественную убыль. 4. Планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с исполь- зованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивацион- ных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными кадрами, способ- ными улучшить качество оказания медицинской помощи населению Липецкой области. 5. Повышение престижа профессии медицинского работника. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации целей подпрограм- мы будут использоваться следующие целевые индикаторы: обеспеченность населения Липецкой области врачами на 10 тыс. населения; обеспеченность населения Липецкой области средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения; обеспеченность врачами сельского населения на 10 тыс. населения; обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения на 10 тыс. населения; обеспеченность врачами клинических специальностей на 10 тыс. населения; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоох- ранения Липецкой области, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и ста- ционарных условиях, врачами и средними медицинскими работниками, %; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здраво- охранения Липецкой области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, врачами и средними медицинскими работниками, %; темп прироста численности врачей по особо востребованным в Липецкой области специальностям, %; темп прироста численности средних медицинских работников по особо востребо- ванным в Липецкой области специальностям, % ; соотношение врачей и средних медицинских работников; число врачей, привлеченных на работу в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой области, чел.; число средних медицинских работников, привлеченных на работу в медицинские ор- ганизации государственной системы здравоохранения Липецкой области, чел.; количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профес- сионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, чел.; количество подготовленных специалистов по программам послевузовского профес- сионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, чел.; количество медицинских работников со средним медицинским образованием, про- шедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального обра- зования, чел; число абитуриентов, направленных на целевую подготовку по программам высшего, среднего, послевузовского профессионального образования, чел.; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образо- вания Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания, чел.; число мест в образовательных учреждениях среднего профессионального образова- ния Липецкой области, финансируемых за счет собственных средств граждан и юриди- ческих лиц, чел.; соотношение числа мест в образовательных учреждениях среднего профессио- нального образования Липецкой области, финансируемых в рамках сформированного государственного задания и финансируемых за счет собственных средств граждан и юридических лиц, чел.; число специалистов со средним медицинским образованием, окончивших образова- тельные учреждения среднего профессионального образования Липецкой области, чел.; доля специалистов с медицинским образованием, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские организации государственной системы здравоохранения Липецкой об- ласти, %; доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с меди- цинскими работниками, %; число мероприятий по повышению престижа профессии, проводимых на уровне Ли- пецкой области; доля врачей, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в меди- цинских организациях государственной системы здравоохранения Липецкой области, %; доля средних медицинских работников, имеющих квалификационную категорию из числа работающих в медицинских организациях государственной системы здравоохра- нения Липецкой области, %; доля медицинских работников, прошедших оценку уровня квалификации, %; доля аккредитованных медицинских и фармацевтических работников, %. Для достижения поставленных целей определены следующие стратегические зада- чи, на решение которых направлены все мероприятия подпрограммы: 1. Регулирование подготовки и сохранение медицинских кадров для здравоохране- ния Липецкой области с помощью мониторинга кадров при реализации его организаци- онно-методической, информационно-аналитической поддержки. 2. Создание условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников. 3. Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций медицински- ми работниками. 4. Обеспечение социальной защиты, повышение качества жизни медицинских ра- ботников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи. 5. Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Ли- пецкой области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования. Оценка реализации задач осуществляется по следующим показателям. Показатель решения задачи 1 «Регулирование подготовки и сохранение медицин- ских кадров для здравоохранения Липецкой области с помощью мониторинга кадров при реализации его организационно-методической, информационно-аналитической поддержки»: число выпускников средних медицинских образовательных учреждений, трудоустро- ившихся после завершения обучения в медицинские организации государственной си- стемы здравоохранения Липецкой области, чел.; число выпускников высших медицинских образовательных учреждений, трудоустро- ившихся в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ли- пецкой области после окончания интернатуры, ординатуры, чел. Показатели решения задачи 2 «Создание условий для планомерного роста профес- сионального уровня знаний и умений медицинских работников»: количество врачей, прошедших обучение по программам дополнительного профес- сионального образования в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, чел.; количество медицинских работников со средним медицинским образованием, про- шедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях среднего и дополнительного профессионального обра- зования, чел. Показатели решения задачи 3 «Достижение полноты укомплектованности медицин- ских организаций медицинскими работниками»: укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоох- ранения Липецкой области врачами, %; укомплектованность медицинских организаций государственной системы здравоох- ранения Липецкой области средними медицинскими работниками, %. Показатель решения задачи 4 «Обеспечение социальной защиты, повышение каче- ства жизни медицинских работников на основе приведения оплаты труда в соответствие с объемами, сложностью и эффективностью оказания медицинской помощи»: соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предо- ставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских ус- луг), и средней заработной платы в Липецкой области, %; Продолжение на 15-й стр. Продолжение. Начало на 5–13-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz