Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/ 29 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 В связи с неудовлетворительным техническим состоянием существующего здания ГУЗ «Липецкая ЦРБ» программой запланировано строительство стационарного корпуса на 140 коек. Ориентировочная стоимость строительства корпуса, с территориальным расположением в микрорайоне «Елецкий» г. Липецка, – 320 млн. рублей. Мероприятие 1.4.1. Совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению являются: 1. Укрепление материально-технической базы сельских учреждений здравоохра- нения. В Липецкой области медицинская помощь сельскому населению оказывается 18 центральными районными больницами, 5 участковыми больницами, 29 врачебными амбулаториями, 22 кабинетами ОВП, 39 территориально обособленными центрами ОВП, 393 фельдшерско-акушерскими пунктами (далее – ФАП). Территориальное располо- жение участковых врачей, врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктов, компактные размеры области, развитость транспортной инфраструктуры обеспечивают возможность в оптимально короткие сроки получать медицинскую помощь. Вместе с тем существующая сеть фельдшерско-акушерских пунктов нуждается в модернизации. Из общего числа ФАП требуют капитального ремонта 113, реконструк- ции – 18. Приведение ФАП в надлежащее техническое состояние требует значительных финансовых затрат и является одним из приоритетов в реализации подпрограммы. В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 21 октября 2008 года № 280 «Об утверждении областной целевой программы «Социальное разви- тие села на 2009 – 2013 годы» в 2013 году предусмотрено 15,0 млн. рублей на строитель- ство зданий ФАПов по модульному принципу с полным оснащением медицинским и тех- нологическим оборудованием. Дополнительно в соответствии с федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года» Липецкой области предоставлена субсидия из федерального бюджета на строительство ФАПов в размере 6,9 млн. рублей, что позволит увеличить количество строящихся зданий сети учреждений первичной медико-санитарной помощи. Всего же в период реализации Программы потребуется строительство и оснащение не менее чем 80 ФАПов и 35 центров ОВП. Оценочная по- требность в финансовых средствах для реализации данной задачи составляет 600,0 млн. рублей. 2. Совершенствование деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению. Первый контакт сельских жителей со здравоохранением осуществляется на уровне ФАП, центров ОВП и врачеб- ных амбулаторий. В 2012 г. в них обслужено 1429525 посещений. По итогам 2012 года врачи общей врачебной (семейной) практики обслужили 460390 посещений, в том числе 163066 (27,8%) с профилактической целью. Кроме того, выполнены 126265 посещений на дому. Медицинские работники ФАП активно привлекаются к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактике обострения хронических заболеваний у хронических больных. Во время осмотров проводится санитарно-разъяснительная работа, рекомендации по питанию, образу жизни, уходу за тяжелыми больными, а при необходимости оказывается неотложная помощь. Кроме того, проводится активная патронажная работа. Треть пациентов обращаются на ФАП для проведения различных процедур (инъекции, забор крови и мочи на анализы, иммунизация и др.). В соответ- ствии с приказами Минздравсоцразвития России от 24 декабря 2010 года № 1183н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению Российской Федерации при заболеваниях терапевтического профиля», от 29 декабря 2010 года № 1224н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкуле- зом в Российской Федерации» на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио– и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хрониче- ских больных, наблюдение за приемом лекарственных средств больными туберкулезом. В соответствии с пунктом 5 статьи 55 ФЗ от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об об- ращении лекарственных средств» на территории области в целях приближения лекар- ственной помощи населению удаленных сельских территорий организовано обеспече- ние лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения в сельских поселениях, где отсутствуют аптечные учреждения. В отдаленных сельских населенных пунктах организована выписка и доставка льготных лекарственных средств медицински- ми работниками. В области отработана практика получения фельдшерами дополнитель- ного профессионального образования по правилам отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, в обособленных подразделениях (амбулатории, фель- дшерские, фельдшерско-акушерские пункты, отделения общей врачебной практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации. В рамках реализации Подпрограммы запланировано увеличение числа посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому. В сельских поселениях с численностью населения менее 50 человек организовано на 01.01.2013 года 140 домовых хозяйств с выделением ответственных лиц, прошедших обучение по программе первой помощи (само– и взаимопомощь), и их оснащение не- обходимыми средствами для оказания первой помощи. Для обучения граждан (в виде выездных и иных форм обучения) привлекались силы и средства Липецкого и Елецкого медицинских колледжей, Усманского медицинского училища. В рамках реализации подпрограммы запланировано повышение доступности меди- цинской помощи сельскому населению путем организации выездных методов лечебно- диагностической и профилактической работы, развитие сети офисов общей врачебной практики в соответствии с численностью проживающего населения, приближение пер- вичной медико-санитарной, в т.ч. врачебной, медицинской помощи населению. В целях повышения доступности первичной медико-санитарной помощи населению за счет использования выездных форм работы, в дополнение к имеющимся двум в рамках ре- ализации региональной программы модернизации здравоохранения Липецкой области закуплены два передвижных мобильных диагностических комплекса. Мероприятие 1.4.2. Развитие системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе у детей В Липецкой области ежегодно реализуются мероприятия по целевому профилакти- ческому обследованию работающих граждан. В 2012 году были обследованы 86644 ра- ботников промышленных предприятий, сельского хозяйства (99,2% от плана). В рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» амбулаторно-поликлинические уч- реждения в 2012 году провели дополнительную диспансеризацию работающих граждан в количестве 28250 чел., или 100,9% от плана. Была начата диспансеризация студентов: осмотрено 4444 чел., или 99,9% от плана на 2012 год. Ежегодный охват населения профилактическими обследованиями на туберкулез (всеми методами) составляет не менее 90% от общей численности населения области. Особое внимание уделяется профилактике заболеваний среди детского населения. Всего в 2012 году прошли диспансеризацию 183516 детей в возрасте от 0 до 17 лет, в том числе учащиеся школ – 99325 чел., студенты специальных учебных заведений и ву- зов – 7152 чел., учащиеся ПТУ – 3913 чел., работающие в промышленности, сельском хозяйстве 191 чел., 99,8% новорожденных проходят неонатальный скрининг, 97,8% – аудиологический скрининг в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Дальнейшее повышение качества диспансеризации населения будет обеспечивать- ся за счет профилактики развития факторов риска возникновения и развития хрониче- ских неинфекционных заболеваний, формирования приверженности населения к здоро- вому образу жизни, ранней диагностики и лечению болезней. Своевременное выявление заболеваний на ранних стадиях повлечет за собой сни- жение инвалидизации граждан и сокращение преждевременной смертности населения. Основными технологическими элементами в процессе выявления факторов риска неинфекционных заболеваний в рамках оказания первичной медико-санитарной помо- щи являются кабинеты (отделения) медицинской профилактики и кабинеты доврачебно- го приема, в которых всем лицам, обратившимся в поликлинику, должен быть определен фактор риска развития неинфекционных заболеваний, рассчитан суммарный сердечно- сосудистый риск, а также выполнена его факторная коррекция. Направление граждан в кабинеты (отделения) медицинской профилактики и кабинеты доврачебного приема осу- ществляется специалистами поликлиники, сотрудниками регистратуры при первичном обращении, а также путем самообращения граждан. На 01.01.2013 года в каждом поликлиническом отделении области открыто отделе- ние (кабинет) медицинской профилактики и организована работа согласно требованиям приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». С 2013 года начинается работа по диспансеризации населения. Ежегодно объём подлежащих диспансеризации будет увеличиваться. Финансирование диспансеризации взрослого населения в период реализации под- программы составит 3023733,5 тыс. рублей (табл. 4). Таблица 4 Год Количество человек Средняя стоимость 1 случая (1+2 этапы) в расчете на 1 человека, руб. Сумма в год, тыс. руб. 2013 75 000 2396,00 179 700,0 2014 138 844 2515,80 349 303,7 2015 138 844 2641,59 366 768,9 2016 138 844 2773,67 385 107,4 2017 138 844 2912,35 404 362,8 2018 138 844 3057,97 424 580,4 2019 138 844 3210,87 445 809,8 2020 138 844 3371,41 468 100,5 Итого: 3 023 733,5 В рамках выполнения подпрограммы также предусматривается проведение диспан- серизации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящих- ся в трудной жизненной ситуации, направленной на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых. Финансирование диспансеризации в период реализации подпрограммы составит 63979,1 тыс. рублей (табл. 5). Таблица 5 Год Количество человек Средняя стоимость 1 случая (1+2 этапы) в расчете на 1 человека, руб. Сумма в год, тыс. руб. 2013 1 673 4004,8 6 700,0 2014 1 673 4205,0 7 035,0 2015 1 673 4415,3 7 386,8 2016 1 673 4636,0 7 756,1 2017 1 673 4867,8 8 143,9 2018 1 673 5111,2 8 551,1 2019 1 673 5366,8 8 978,6 2020 1 673 5635,1 9 427,6 Итого: 63 979,1 Для повышения качества и эффективности деятельности кабинетов (отделений) медицинской профилактики, центров здоровья будут осуществляться мероприятия по укреплению их материально-технической базы, совершенствованию нормативной правовой и методической базы, информационного и программного обеспечения их де- ятельности. В перечень мероприятий программы «Развитие медицинской профилактики и фор- мирование здорового образа жизни у населения Липецкой области на 2013-2017 годы» запланирована закупка двух передвижных мобильных комплексов с целью повышения доступности диспансеризации. В рамках диспансеризации будет продолжено широко распространённая в Липецкой области форма обслуживания в виде выездов на дом специализированных медицинских бригад для обследования граждан. Доступность медицинской помощи жителям старших возрастных групп обеспечи- вается через проведение углубленного диспансерного обследования инвалидов, вете- ранов, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны. В 2012 году в ходе углубленной диспансеризации осмотрено 4407 человека (100%). По результатам проведенного углубленного диспансерного обследования все нуждающиеся ветераны получают необходимое лечение в специализированных отделе- ниях областных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Организован активный патронаж одиноких ветеранов, в том числе проживающих в отдаленных пунктах. Кроме того, по результатам диспансеризации в обязательном порядке проводится внеочеред- ное оздоровление инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилита- ции, включая рекомендации по санаторно-курортному лечению. г) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 22 092 803,4 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 4 806 550,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 30 939,2 тыс. рублей; 2014 год – 776 558,0 тыс. рублей; 2015 год – 639 189,2 тыс. рублей; 2016 год – 639 833,0 тыс. рублей; 2017 год – 830 489,7 тыс. рублей; 2018 год – 831 159,5 тыс. рублей; 2019 год – 527 842,7 тыс. рублей; 2020 год – 530 539,6 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 4 650 368,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 475 561,0 тыс. рублей; 2014 год – 513 193,4 тыс. рублей; 2015 год – 540 769,0 тыс. рублей; 2016 год – 566 208,0 тыс. рублей; 2017 год – 602 918,0 тыс. рублей; 2018 год – 630 965,0 тыс. рублей; 2019 год – 644 415,0 тыс. рублей; 2020 год – 676 339,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования – 12 635 884,1 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 1 098 849,6 тыс. рублей; 2014 год – 1 279 075,5 тыс. рублей; 2015 год – 1 508 096,0 тыс. рублей; 2016 год – 1 583 502,0 тыс. рублей; 2017 год – 1 662 679,0 тыс. рублей; 2018 год – 1 745 814,0 тыс. рублей; 2019 год – 1 833 106,0 тыс. рублей; 2020 год – 1 924 762,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. III.II. Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» Наименование подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехноло- гичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализирован- ной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» Программно- целевые инструменты подпрограммы Ведомственная целевая программа «Развитие специализированной, высоко- технологичной и скорой медицинской помощи в 2013-2015 годах»; мероприятие 2.1 «Развитие специализированной, высокотехнологичной и скорой медицинской помощи населению Липецкой области» Цель подпрограммы Повышение доступности и качества оказания специализированной, в том чис- ле высокотехнологичной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации Задачи подпрограммы 1. Увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа боль- ных туберкулезом с бактериовыделением. 2. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. 3. Модернизация наркологической службы. 4. Совершенствование методов диагностики и лечения психических рас- стройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации. 5. Снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта. 6. Увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными ново- образованиями, снижение одногодичной летальности больных со злокаче- ственными новообразованиями. 7. Совершенствование системы управления скорой медицинской помощью. 8. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно- транспортных происшествий. 9. Соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стан- дартам оказания медицинской помощи. 10. Поддержка развития инфраструк- туры специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. 11. Поддержка развития инфраструктуры службы крови. Целевые индикаторы подпрограммы Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкуле- зом с бактериовыделением – 66,5%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете – 36,2%; число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 наркологических больных среднегодового контингента – 9,68; число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 наркологических больных среднегодового контингента – 10,4; доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет – 12,9 % от среднегодового контингента больных алкоголизмом; доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет от среднегодового контингента больных алкоголизмом – 10,4%; доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года – 17,0 %; смертность от цереброваскулярных заболеваний – 208,4 случая на 100 тыс. населения; удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, – не менее 54,5 %; снижение смертности от злокачественных новообразований – до 190,0 случа- ев на 100 тыс. населения. Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: снижение смертности от туберкулеза – до 11,2 случая на 100 тыс. населения. Показатель задачи 2: ожидаемая продолжительность жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C, получающих антиретровирусную терапию, в соответствии с действующими стандартами, – до 65,7 лет. Показатель задачи 3: число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 наркологических больных среднегодового контингента –10,4; Показатель задачи 4: показатель уровня смертности по причине суицида – не более 16,0 случаев на 100 тыс. населения. Показатель задачи 5: снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта – до 355,8 случаев на 100 тыс. населения. Показатель задачи 6: показатель одногодичной летальности больных со злокачественными образо- ваниями – 21,0 %. Показатель задачи 7: снижение времени ожидания скорой медицинской помощи – до 20 минут. Показатель задачи 8: снижение уровня больничной летальности пациентов, пострадавших в ре- зультате дорожно-транспортных происшествий, – до 3,9 случаев на 100 тыс. населения. Показатель задачи 9: оптимизация объемов оказания медицинской помощи в условиях круглосуточ- ных стационаров – до 2,25 койко-дней на 1 жителя. Показатель задачи 10: увеличение количества случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи в области – до 15%. Показатель задачи 11: обеспечение качества и безопасности донорской крови и ее компонентов в 100% случаев. Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы) Объемы финансирования подпрограммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 81 679 726,8 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 1 921 397,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 12 035,2 тыс. рублей; 2014 год – 253 275,9 тыс. рублей; 2015 год – 699 071,4 тыс. рублей; 2016 год – 547 321,8 тыс. рублей; 2017 год – 102 027,2 тыс. рублей; 2018 год – 102 287,7 тыс. рублей; 2019 год – 102 553,5 тыс. рублей; 2020 год – 102 824,6 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 17 828 787,3 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 1 860 371,8 тыс. рублей; 2014 год – 1 944 478,0 тыс. рублей; 2015 год – 2 085 728,5 тыс. рублей; 2016 год – 2 180 194,0 тыс. рублей; 2017 год – 2 264 333,0 тыс. рублей; 2018 год – 2 377 301,0 тыс. рублей; 2019 год – 2 495 916,0 тыс. рублей; 2020 год – 2 620 465,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования – 61 929 542,2 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 5 289 088,4 тыс. рублей; 2014 год – 6 152 904,0 тыс. рублей; 2015 год – 7 422 550,8 тыс. рублей; 2016 год – 7 793 677,0 тыс. рублей; 2017 год – 8 183 361,0 тыс. рублей; 2018 год – 8 592 530,0 тыс. рублей; 2019 год – 9 022 160,0 тыс. рублей; 2020 год – 9 473 271,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы Достижение к 2020 году: доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкуле- зом с бактериовыделением – 66,5%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете – 36,2%; число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 наркологических больных среднегодового контингента – 9,68; число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет на 100 наркологических больных среднегодового контингента -10,4; доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, – 12,9 % от среднегодового контингента больных алкоголизмом; доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет, – 10,4% от среднегодового контингента больных алкоголизмом; доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, – 17,0%; смертность от ишемической болезни сердца – 355,8 случая на 100 тыс.на- селения; смертность от цереброваскулярных заболеваний – 208,4 случая на 100 тыс. населения; удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, – 54,5%; одногодичная летальность больных со злокачественными образованиями – 21,0%; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин. – 90% от общего числа вызовов; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий – 3,8%; доля станций переливания крови, обеспечивающих современный уровень качества и безопасности компонентов крови, – 100%. Текстовая часть подпрограммы 2 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации и прогноз ее развития Стационарная помощь на территории Липецкой области на 01.01.2013 года оказы- вается 45 больничными учреждениями, имеющими статус юридического лица, по 71 специальности. Совокупная мощность стационарного звена – 9518 круглосуточных коек. Обеспеченность населения койками составляет 81,6 на 10 тысяч населения. Структура мощностей стационарных медицинских учреждений в целом соответству- ет уровню и структуре заболеваемости населения по соответствующим профилям. При анализе объемов оказания стационарной медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи по причинам, занимаю- щим первые места в структуре общей заболеваемости по обращаемости, число коек для лечения болезней органов дыхания составило 12,8 % от общего количества коек, для ле- чения болезней системы кровообращения – 17,9%, для лечения болезней мочеполовой системы – 8,1%, для лечения болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани – 5,1%, для лечения болезней органов пищеварения – 9,1%, для лечения послед- ствий воздействия внешних причин – 7,6%. При анализе показателя работы койки установлено ее достаточно интенсивное функ- ционирование: по итогам 2012 года – 323 дня. Целевые показатели к 2018 году планиру- ются на уровне 331,5 дня. Планомерная работа по усилению контроля за соблюдением стандартов лечения, интенсификация стационарных методов лечения, развитие высоко- технологичных видов медицинской помощи позволили сократить в 2012 году среднее число дней пребывания больного на койке до 12 против 12,9 дня в 2011 году. Главными направлениями дальнейшего совершенствования стационарной помощи являются: оптимизация объемов стационарной помощи, интенсификация процесса оказания стационарной помощи на основе повышения ресурсного обеспечения каждого случая лечения и внедрения федеральных порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, дифференциация коечного фонда по степени интен- сивности лечебно-диагностического процесса с одновременным расширением мощно- стей стационаров дневного пребывания и дальнейшим совершенствованием стациона- розамещающих технологий. Внедрение порядков и стандартов оказания медицинской помощи позволит опти- мизировать ее этапность и взаимодействие учреждений здравоохранения, обеспечить преемственность в ведении больного, что повысит качество медицинской помощи на- селению. Порядки оказания специализированной медицинской помощи предусматривают этапную систему оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизаци- ей пациентов в учреждения здравоохранения трех уровней, в том числе: государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территориях му- ниципальных районов и городских округов (I уровень), – для оказания первичной специ- ализированной медицинской помощи при неотложных состояниях; межрайонные центры государственных учреждений здравоохранения (II уровень) – для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях; областные государственные учреждения здравоохранения (III уровень) – для оказа- ния специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы определяется анализом меди- ко-демографической ситуации в регионе, который свидетельствует о необходимости дальнейшего развития новых технологий работы, включая выездные методы, развития замещающих стационар технологий, организации системы неотложной медицинской помощи населению, модернизацию скорой медицинской помощи, развитием системы оказания помощи при экстренных заболеваниях и состояниях, что потребует и измене- ния системы оказания специализированной медицинской помощи с акцентом на наибо- лее приоритетные направления. Оснащение медицинских организаций второго и третьего уровня находится в более благоприятной ситуации, по сравнению с оснащением медицинских организаций перво- го уровня, чему способствовала реализация региональной программы модернизации здравоохранения, благодаря которой соответствие порядкам оказания медицинской по- мощи медицинских организаций второго уровня установлено в 85% учреждений здраво- охранения. Учреждения третьего уровня соответствуют требованиям порядков оказания медицинской помощи по оснащению медицинским оборудованием в полном объеме. В тоже время, учитывая высокую стоимость медицинского оборудования на втором и тре- тьем уровнях оказания медицинской помощи, необходимость дальнейшего внедрения в медицинскую практику новейших технологий, на дооснащение ЛПУ в период реализации Программы потребуется 658,0 млн. рублей. б) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи и индикаторы достижения целей, показатели решения задач. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 2, сроков и этапов реализации подпрограммы 2 Стационарная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях (в том числе острых и при обострениях хронических болезней), отравлениях, травмах; при патологии беременности, родах, в течение послеродового периода, абортах, а также но- ворожденным детям. Данный вид медицинской помощи оказывается гражданам при плановой или экс- тренной госпитализации, когда пациенту требуются применение интенсивных методов диагностики, лечение и использование сложных медицинских технологий, круглосуточ- ное врачебное наблюдение. Целью подпрограммы является повышение доступности и качества оказания специ- ализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. Достижению поставленных в подпрограмме целей способствует решение следую- щих приоритетных задач: 1. Увеличение доли абациллированных больных туберкулезом от числа больных ту- беркулезом с бактериовыделением. 2. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. 3. Модернизация наркологической службы. 4. Совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реаби- литации. 5. Снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта. 6. Увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообра- зованиями, снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новооб- разованиями. 7. Совершенствование системы управления скорой медицинской помощью. 8. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транс- портных происшествий. 9. Соответствие деятельности учреждений здравоохранения порядкам и стандартам оказания медицинской помощи. 10. Поддержка развития инфраструктуры специализированной, в том числе высоко- технологичной, медицинской помощи. 11. Поддержка развития инфраструктуры службы крови. Индикаторы, характеризующие достижение цели подпрограммы: доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением – 66,5%; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете – 36,2%; число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 наркологических больных среднегодового контингента – 9,68; число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 нарко- логических больных среднегодового контингента – 10,4; доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2-х лет, – 12,9% от среднегодового контингента больных алкоголизмом; доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2-х лет, – 10,4% от среднегодового контингента больных алкоголизмом; доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в тече- ние года, – 17,0%; смертность от цереброваскулярных заболеваний – 208,4 случая на 100 тыс. населе- ния; удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, – не менее 54,5%. Непосредственными результатами выполнения мероприятий подпрограммы должны стать: внедрение порядков и стандартов медицинской помощи; выработка индикаторов качества оказания медицинской помощи; унификация оснащения медицинских орга- низаций, оптимизация этапности оказания медицинской помощи, обеспечивающая оптимальную маршрутизацию потоков пациентов; создание системы, способствующей хозяйственной самостоятельности учреждений здравоохранения и ориентированности на результат и качество оказания стационарной медицинской помощи. Результатами реализации подпрограммы к 2020 году является достижение следую- щих показателей: снижение смертности от туберкулеза – до 11,2 случая на 100 тыс. населения; ожидаемая продолжительность жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефи- цита человека, гепатитами B и C, получающих антиретровирусную терапию в соответ- ствии с действующими стандартами, – до 65,7 лет; увеличение сроков кратковременной и долгосрочной ремиссии наркологических больных – до уровня 10,4 случая на 100 тыс. населения; показатель уровня смертности по причине суицида – не более 16,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта – до 355,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от злокачественных новообразований – до 190,0 случая на 100 тыс. населения; показатель одногодичной летальности больных со злокачественными образования- ми – 21,0%; снижение времени ожидания скорой медицинской помощи – до 20 минут; снижение уровня больничной летальности пациентов, пострадавших в результате до- рожно-транспортных происшествий – до 3,9 случая на 100 тыс. населения; оптимизация объемов оказания медицинской помощи в условиях круглосуточных стационаров – до 2,25 койко-дня на 1 жителя; увеличение количества случаев оказания высокотехнологичной медицинской помо- щи в области – до 15%; обеспечение качества и безопасности донорской крови и ее компонентов в 100% случаев. Подпрограмма реализуется в один этап (2013–2020 годы). в) характеристика подпрограммы 2 и основных мероприятий подпрограммы 2 Мероприятие 2.1. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом Фтизиатрическая служба Липецкой области располагает двумя диспансерами (ОКУ «Липецкий областной противотуберкулезный диспансер», ОКУ «Елецкий городской противотуберкулезный диспансер») и фтизиатрическим отделением в составе ГУЗ «Гря- зинская ЦРБ». Общая коечная мощность составляет 575 коек, в том числе 19 коек днев- ного стационара. В центральных районных больницах функционируют 15 туберкулезных кабинетов. В противотуберкулезных диспансерах осуществляется разделение эпидемиологи- ческих потоков больных туберкулезом в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 года № 1224н «Об утверждении Порядка оказания медицин- ской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации». Внедряется в действие приказ Минздрава России от 15 ноября 2012 года № 1932н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи больным туберкулезом». Продолжение. Начало на 5–8-й стр. Продолжение на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz