Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/ 29 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Продолжение. Начало на 5–6-й стр. контроля качества и безопасности лекарственных препаратов, поставляемых в Липец- кую область за счет средств федерального и областного бюджетов в целях амбулаторно- го обеспечения отдельных категорий граждан, – 100 %. Подпрограмма 8 «Развитие информатизации в здравоохранении» Целью подпрограммы является создание и масштабирование аппаратно-программ- ных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе со- временных информационно-телекоммуникационных технологий. Реализация поставленной цели обеспечивается решением следующих взаимосвя- занных задач: развитие региональной информационно-аналитической медицинской системы (да- лее – РИАМС), с использованием защищенных каналов передачи данных; увеличение доли государственных услуг, оказываемых с использованием современ- ных информационных систем. Сроки реализации подпрограммы – 2013-2020 годы. Реализация подпрограммы позволит обеспечить оказание не менее 90% от общего числа медицинских услуг в едином информационном пространстве с использованием РИАМС. Подпрограмма 9 «Развитие государственно-частного партнерства» Целью подпрограммы является развитие взаимодействия государственной и част- ной систем здравоохранения с привлечением дополнительных инвестиций в отрасль здравоохранения Липецкой области. Для достижения цели запланировано решение следующей задачи: стимулирование инвесторов к привлечению материальных, финансовых, интеллектуальных, научно-тех- нических и иных ресурсов в проекты, реализуемые в сфере здравоохранения на терри- тории Липецкой области. Сроки реализации подпрограммы – 2013-2020 годы. Реализация подпрограммы позволит повысить долю частных медицинских организа- ций, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках территориальной програм- мы государственных гарантий в общем числе участвующих медицинских организаций – до 24 %. Подпрограмма 10 «Совершенствование территориального планирования здравоох- ранения Липецкой области». Целью подпрограммы является формирование системы здравоохранения Липецкой области, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффектив- ности медицинских услуг. Для достижения цели запланировано решение следующих задач: оптимизация структуры отрасли, в том числе путем объединения маломощных боль- ниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров; оптимизация объемов медицинской помощи в структуре расходов по видам меди- цинской помощи. Сроки реализации подпрограммы – 2013-2020 годы. Результатом реализации подпрограммы является снижение расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на Программу государ- ственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи к 2018 и в последующие годы до 50,2 % от всех расходов, скорой медицинской помощи – до 5,1 %; увеличение доли расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях – до 31,7%, на оказание медицинской помощи в ам- булаторных условиях в неотложной форме – до 3,9 %, в условиях дневных стационаров – до 9,1 %. Реализация целевых программ и подпрограмм вносит вклад в достижение цели «Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности меди- цинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню за- болеваемости и потребности населения, передовым достижениям медицинской науки» Программы. 6. Перечень целевых индикаторов и показателей задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами Программы Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим состояние общественного здоровья, и системы охраны здоровья населения области. Результатом реализации Программы станет обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество кото- рых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, передо- вым достижениям медицинской науки. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложе- нии 2 к Программе. 7. Обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Программы по этапам ее реализации и оценка влияния рисков на их достижение Состав целевых индикаторов и показателей задач Программы определен таким об- разом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации Программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации Программы; минимизацию количества индикаторов (показателей); наличие государственного статистического наблюдения и методик расчета значений индикаторов (показателей). В состав целевых индикаторов и показателей задач Программы включены индикато- ры (показатели), отражающие изменение состояния общественного здоровья и индика- торы (показатели), характеризующие ресурсы системы здравоохранения. Для оценки результатов реализации Программы предлагается использовать в каче- стве определяющих индикаторы и показатели, которые являются основными для систе- мы здравоохранения, рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного статистического учета, и представляются для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики. Значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач государ- ственной программы определяются в соответствии с прогнозом индикаторов и показа- телей Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, постановлением администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года № 103 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области», а также утвержденными областными и ведомственными целевыми программами в сфере здравоохранения. Перечень индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики. При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направ- ленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантирован- ности достижения предусмотренных Программой конечных результатов. К рискам, влияющим на достижение цели Программы, относят: 1. Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъ- юнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повли- ять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней. 2. Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий Программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой ме- дицинской помощи населению, и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе – демографические показатели могут из- мениться в отрицательную сторону. 3. Организационные риски. Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависит не только от федеральных органов исполнительной вла- сти, но и от органов исполнительной власти Липецкой области, являющихся соиспол- нителями Программы, и муниципальных образований, которые, каждый в рамках своей компетенции и приданных полномочий, осуществляют функции по охране и укреплению здоровья населения Липецкой области. Анализ влияния рисков и условий на достижение основных параметров Программы будет проводиться ежегодно при подготовке соответствующего раздела годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы и доклада о ходе реализации Программы, подготовленными в соответствии с постановлением администрации Липец- кой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области». К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов Программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий Программы. Ответ- ственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о вне- сении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объ- емы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению целей Программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы. 8. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов Программы и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы Для достижения цели и конечных результатов Программы будут применены следую- щие административные инструменты государственного регулирования: лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и ап- течными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) в Липецкой области; лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исклю- чением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполни- тельной власти, государственным академиям наук) Липецкой области; лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных ве- ществ и их прекурсоров культивированию наркосодержащих растений (в части деятель- ности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, под- лежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осущест- вляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук) в Липецкой области; проведение аттестации для получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками; направление граждан Российской Федерации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федераль- ном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, с применением специализированной информационной системы; компенсация стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям – к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу, меры социальной поддержки которым установлены законодательством Липецкой об- ласти; проведение мероприятий по надзору в сфере контроля качества и безопасности ме- дицинской деятельности. 9. Ресурсное обеспечение Программы При реализации Программы предполагается привлечение финансирования из фе- дерального бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, областного бюджета Липецкой области (приложения 5, 6). Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств федерального бюд- жета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а так- же возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и не- обходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников Программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 135 521 552,4 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 14 171 974,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 710 347,0 тыс. рублей; 2014 год – 2 533 526,4 тыс. рублей; 2015 год – 2 856 813,9 тыс. рублей; 2016 год – 1 913 904,3 тыс. рублей; 2017 год – 1 712 521,2 тыс. рублей; 2018 год – 1 664 598,0 тыс. рублей; 2019 год – 1 379 383,4 тыс. рублей; 2020 год – 1 400 880,7 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 31 436 215,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 3 552 086,5 тыс. рублей; 2014 год – 3 600 776,2 тыс. рублей; 2015 год – 3 791 842,3 тыс. рублей; 2016 год – 3 763 630,0 тыс. рублей; 2017 год – 3 934 405,5 тыс. рублей; 2018 год – 4 070 424,0 тыс. рублей; 2019 год – 4 255 498,0 тыс. рублей; 2020 год – 4 467 553,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обяза- тельного медицинского страхования – 89 913 362,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 7 602 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 8 870 500,0 тыс. рублей; 2015 год – 10 666 000,0 тыс. рублей; 2016 год – 11 360 662,0 тыс. рублей; 2017 год – 11 928 696,0 тыс. рублей; 2018 год – 12 525 135,0 тыс. рублей; 2019 год – 13 151 398,0 тыс. рублей; 2020 год – 13 808 971,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. 10. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание областными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг (работ) юридиче- ским и физическим лицам по годам реализации государственной программы представ- лен в приложении 4. 11. Управление и мониторинг реализации Программы Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализа- ции, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы. Текущее управление реализацией Программы, реализация областных целевых про- грамм, включенных в Программу, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном соответственно для област- ной целевой программы или ведомственной целевой программы. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вправе готовить предложения о внесении изменений в перечни меро- приятий, сроки их проведения, а также в соответствии с законодательством Липецкой области в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов на реа- лизацию государственной программы. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы и доклад о ходе реализации Программы и направляет их в администрацию области. Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение воз- никновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от за- планированного. Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпро- грамм и областных целевых программ), ход реализации ведомственных целевых про- грамм и основных мероприятий Программы. Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективно- сти Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы, отчетов о ходе реализации областных и ведомственных целевых программ. Управление здравоохранения Липецкой области является разработчиком-координа- тором и ответственным исполнителем Программы и осуществляет: выполнение мероприятий, входящих в областную целевую программы и подпро- граммы (в соответствии с системой программных мероприятий); координацию деятельности по реализации Программы; оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; ежеквартальный мониторинг реализации Программы; анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы; анализ последствий нереализации мероприятий областной целевой программы и подпрограмм на реализацию государственной программы; подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) Программы; подготовку отчета об эффективности реализации Программы; подготовку предложений по дальнейшей реализации Программы (в случае откло- нений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы); оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции соиспол- нителям Программы; подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач Про- граммы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. Соисполнители Программы представляют ответственному исполнителю информа- цию о ходе реализации мероприятий Программы: по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным. В целях управления реализацией Программы ответственный исполнитель Програм- мы ежегодно до 15 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации Программы и представляет его в управление эконо- мики администрации Липецкой области и управление финансов Липецкой области. Ежегодно, в сроки, установленные Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы», ответственный исполнитель Программы совместно с соисполни- телями готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы и доклад о ходе реализации Программы и направляет их в администрацию Липецкой области для подготовки сводного доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ. 12. Методика оценки эффективности Программы Эффективность выполнения Программы оценивается как степень достижения запла- нированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов, с учетом выпол- нения всех мероприятий, направленных на ее достижение. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответ- ственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий и решения задач Программы. Результаты оценки эффективно- сти используются для корректировки выполнения мероприятий Программы. При проведении оценки эффективности выполнения Программы раздельно анализи- руется информация о достижении значений целевых индикаторов и показателей област- ных целевых программ, подпрограмм и мероприятий. Плановые значения индикаторов и показателей задач Программы представлены в таблице 3. Критерии для оценки эффективности реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» Таблица 3 № п/п Обозначе- ние крите- рия (X) Весовой коэффи- циент (Y) Формулировка критерия Градации Балльная оценка (В) 1 X 1 Y 1 = 0,25 Достижение индикаторов цели 1) все индикаторы целей соответствуют или выше предусмотренных государ- ственной программой 10 2) более 80% индикаторов целей соот- ветствуют или выше предусмотренных государственной программой 6 3) от 50 до 79% индикаторов целей со- ответствуют или выше предусмотренных государственной программой 3 4) менее 50% индикаторов целей соот- ветствуют или выше предусмотренных государственной программой 0 2 X 2 Y 2 = 0,25 Достижение по- казателей задач 1) 100% показателей задач соответству- ют или выше предусмотренных государ- ственной программой 10 2) от 85 до 99% показателей задач соот- ветствуют или выше предусмотренных государственной программой 6 3) от 50 до 84% показателей задач соот- ветствуют или выше предусмотренных государственной программой 3 4) менее 50% показателей задач соот- ветствуют или выше предусмотренных государственной программой 0 3 X 3 Y 3 = 0,25 Освоение средств об- ластного бюджета (кроме экономии от проведения тор- гов и запросов котировок) 1) средства освоены на 100% 10 2) средства освоены от 85 до 100% 6 3) средства освоены менее, чем на 85% 0 4 X 4 Y 4 = 0,25 Выполнение мероприятий 1) выполнено 100% мероприятий, предусмотренных в государственной программе 10 2) выполнено от 80 до 99% мероприятий, предусмотренных в государственной программе 6 № п/п Обозначе- ние крите- рия (X) Весовой коэффи- циент (Y) Формулировка критерия Градации Балльная оценка (В) 3) выполнено от 65 до 79% мероприятий, предусмотренных в государственной программе 3 4) выполнено менее 65% мероприятий, предусмотренных в государственной программе 0 Оценка эффективности реализации Программы проводится по установленным критериям. Каждому критерию присваивается весовой коэффициент, отражающий важ- ность и значимость показателя. На основе балльных оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов рас- считывается рейтинг эффективности государственной программы по формуле: R=SUM(Yi x Bi), где: Yi – весовой коэффициент i-го критерия; Bi – балльная оценка, присвоенная Программе по i-му критерию. По результатам оценки эффективности реализации Программе присваивается рей- тинг эффективности (R) в отчетном году исходя из следующих условий: высокая эффективность Программы – при R ≥ 9,0; достаточная эффективность Программы – при 2,25 ≤ R ≤ 9,0; низкая эффективность ГП – при R ≤ 2,25. III. Подпрограммы государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013-2020 годы» и паспорта областных целевых программ III.I. Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Наименование под- программы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Раз- витие первичной медико-санитарной помощи» Программно-целе- вые инструменты подпрограммы Ведомственная целевая программа «Совершенствование профилактики за- болеваний и формирование здорового образа жизни в 2013-2015 годах»; мероприятие 1.1 «Совершенствование профилактики заболеваний и форми- рование здорового образа жизни» Цели подпрограммы 1.Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет форми- рования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. 2. Повышение качества и доступности первичной медико-санитарной помощи. Задачи подпро- граммы 1. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболе- ваний и формирование здорового образа жизни у населения области, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска. 2. Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. 3. Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C. 4. Реализация дифференцированного подхода к организации в рамках пер- вичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров и диспансе- ризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих наибольший вклад в показатели инвалидиза- ции и смертности населения. Целевые индикато- ры подпрограммы Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей – 100%; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизнен- ной ситуации, – до 100%; охват диспансеризацией подростков – до 100%; распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв.м) – не более 25%; распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения – не более 35,3 %; распространенность повышенного уровня холестерина в крови среди взросло- го населения – не более 46,5, %; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии – не менее 57,2%; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез – не менее 90%; заболеваемость дифтерией – не более 0,08 случая на 100 тыс.населения; заболеваемость корью – не более 0,9 случая на 1 млн. населения; заболеваемость краснухой – не более 0,08 случая на 100 тыс.населения; заболеваемость эпидемическим паротитом – не более 0,08 случая на 100 тыс. населения; заболеваемость острым вирусным гепатитом В – не более 0,57 на 100 тыс. населения; охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки – не менее 98%; охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки – не менее 98,7%; охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки – не менее 98,8%; охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декрети- рованные сроки – не менее 98,8%; доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, – не более 22,2%; доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, – не более 14,4% Показатели задач подпрограммы Показатель задачи 1: распространенность низкой физической активности среди взрослого населе- ния к 2020 году – не более 36 % среди взрослого населения. Показатель задачи 2: охват иммунизацией против гепатита В в декретированные сроки – 97 %. Показатель задачи 3: доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных – 78,5 %. Показатель задачи 4: охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения – не ниже 36 % от подлежащих диспансеризации. Этапы и сроки реализации подпро- граммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013-2020 годы) Объемы финанси- рования подпро- граммы Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составит 22 092 803,4 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 4 806 550,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 30 939,2 тыс. рублей; 2014 год – 776 558,0 тыс. рублей; 2015 год – 639 189,2 тыс. рублей; 2016 год – 639 833,0 тыс. рублей; 2017 год – 830 489,7 тыс. рублей; 2018 год – 831 159,5 тыс. рублей; 2019 год – 527 842,7 тыс. рублей; 2020 год – 530 539,6 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюджета – 4 650 368,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 475 561,0 тыс. рублей; 2014 год – 513 193,4 тыс. рублей; 2015 год – 540 769,0 тыс. рублей; 2016 год – 566 208,0 тыс. рублей; 2017 год – 602 918,0 тыс. рублей; 2018 год – 630 965,0 тыс. рублей; 2019 год – 644 415,0 тыс. рублей; 2020 год – 676 339,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования – 12 635 884,1 тыс. рублей, в том числе: годам: 2013 год – 1 098 849,6 тыс. рублей; 2014 год – 1 279 075,5 тыс. рублей; 2015 год – 1 508 096,0 тыс. рублей; 2016 год – 1 583 502,0 тыс. рублей; 2017 год – 1 662 679,0 тыс. рублей; 2018 год – 1 745 814,0 тыс. рублей; 2019 год – 1 833 106,0 тыс. рублей; 2020 год – 1 924 762,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые резуль- таты реализации подпрограммы Достижение к 2020 году: увеличение доли детей, имеющих I – II группу здоровья, – до 80%; снижение распространённости потребления табака среди взрослого населе- ния – до 35,0%; снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков –до 16,0%; уменьшение доли лиц, имеющих ожирение (индекс массы тела более 30 кг/кв. м), – до 25 % от всего населения; увеличение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на I – II ст. заболевания – до 57,2% от общего числа вы- явленных новообразований; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез (всеми методами) – до 90%; сохранение на спорадическом уровне распространенности дифтерии, эпиде- мического паротита, кори, краснухи, полиомиелита; обеспечение охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита в декретированные сроки – не менее 95%; увеличение доли ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных – до 56,9%. Текстовая часть подпрограммы 1 а) характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни и развития первичной медико-санитарной помощи и прогноз ее развития В настоящее время наиболее распространенными причинами смертности, заболева- емости и утраты трудоспособности являются неинфекционные заболевания. Хронические неинфекционные заболевания – это ряд хронических заболеваний, включающих сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, хрониче- ские обструктивные болезни легких, сахарный диабет II типа. Они характеризуются дли- тельным латентным периодом, продолжительным течением заболевания и общностью факторов риска, носят системный характер, поражают молодое население. Эпидемия неинфекционных заболеваний в Российской Федерации в основном об- условлена большой распространенностью таких факторов образа жизни человека, как злоупотребление алкоголем, нерациональное (нездоровое питание), низкая физическая активность. Чрезмерная распространенность поведенческих и биологических факторов риска возникновения и развития сердечно-сосудистых и других хронических неинфекционных заболеваний; усиление влияния на здоровье негативных профессиональных, экологи- ческих и психоэмоциональных факторов, приводящих к срыву адаптивных механизмов; недостаточность действенной мотивации населения по сохранению и укреплению соб- ственного здоровья, ведению здорового образа жизни в совокупности приводит к не- благоприятным медико-демографическим показателям, характеризующимся высоким уровнем преждевременной смертности, в том числе и на территории Липецкой области. Сами поведенческие факторы образа жизни человека по отдельности или их сочета- ние обычно приводят к развитию биологических факторов риска развития и прогресси- рования неинфекционных заболеваний, таких, как артериальная гипертония, дислипиде- мия, избыточная масса тела, ожирение и сахарный диабет. Анализ демографической ситуации в Липецкой области и прогнозируемые показате- ли демографического развития свидетельствуют о недостаточности мер по пропаганде, выявлению и коррекции факторов риска неинфекционных заболеваний, диагностике и лечению неинфекционных заболеваний на ранних стадиях их развития для профилакти- ки развития, прогрессирования и преждевременной смерти. Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населе- ния, являются: Продолжение на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz