Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 104 /24482/ 29 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 5 I. Паспорт государственной программы Липецкой области Наименование государственной программы Государственная программа Липецкой области «Развитие здравоохра- нения Липецкой области на 2013-2020 годы» (далее – Программа) Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Соисполнители Управление строительства и архитектуры Липецкой области, управ- ление экономики администрации Липецкой области, управление фи- нансов Липецкой области, управление инвестиций и международных связей Липецкой области, управление внутренней политики Липецкой области, управление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление физкультуры и спорта Липецкой области, управление сельского хозяйства Липецкой области, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее – территориальный фонд обязательного медицинского страхования) Сроки и этапы реализации государственной программы Программа реализуется в один этап (2013 – 2020 годы) Перечень областных целевых программ Областная целевая программа 1 «Совершенствование системы охра- ны здоровья населения Липецкой области (2009-2013 годы)»; областная целевая программа 2 «Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту на 2013-2017 годы»; областная целевая программа 3 «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области (2013-2017 годы)»; областная целевая программа 4 «Ипотечное кредитование врачей в 2013-2017 годах». Подпрограммы 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высо- котехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации». 3. «Охрана здоровья матери и ребенка». 4. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям». 5. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» 6. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения». 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях». 8. «Развитие информатизации в здравоохранении». 9. «Развитие государственно-частного партнерства». 10. «Совершенствование территориального планирования здравоох- ранения Липецкой области». Цель государственной программы Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффек- тивности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребности населения, передовым достижениям медицинской науки Индикаторы цели Ожидаемая продолжительность жизни при рождении; смертность от всех причин Задачи государственной программы 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствова- ние системы санаторно-курортного лечения, том числе детей. 5. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. 6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированны- ми и мотивированными кадрами. 7. Повышение обеспеченности населения качественными, эффектив- ными и безопасными лекарственными препаратами. 8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. 9. Развитие взаимодействия государственной и частной систем здра- воохранения Показатели задач: Показатели задачи 1: потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь); распространённость потребления табака среди взрослого населения; распространённость потребления табака среди детей и подростков. Показатели задачи 2: смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулёза; заболеваемость туберкулёзом. Показатели задачи 3: материнская смертность; младенческая смертность. Показатели задачи 4: снижение общей заболеваемости населения; снижение первичного выхода на инвалидность. Показатели задачи 5: охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населе- ния; охват паллиативной помощью детей. Показатели задачи 6: обеспеченность врачами; соотношение врачей и среднего медицинского персонала; средняя заработная плата врачей и работников медицинских органи- заций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспе- чивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области; средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтическо- го) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предостав- ления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области; средняя заработная плата младшего медицинского персонала (пер- сонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области. Показатели задачи 7: удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов; уровень контроля качества и безопасности лекарственных препаратов, поставляемых в Липецкую область за счет средств федерального и областного бюджетов в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан. Показатели задачи 8: доля самозаписи через Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-ана- литической системе (далее – РИАМС) на прием к врачу пациентов; доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с ис- пользованием защищенных каналов связи; доля заполненных медицинских электронных карт к общему количе- ству медицинских электронных карт заведенных в РИАМС; количество медицинских услуг, оказанных населению с использовани- ем телемедицинских технологий. Показатель задачи 9: доля частных медицинских организаций, участвующих в оказании медицинской помощи в рамках территориальной программы госу- дарственных гарантий в общем числе участвующих медицинских организаций. Объемы бюджетных ассигнований государственной программы Прогнозируемый объем финансирования Программы составит 135 521552,4 тыс. рублей, в том числе: прогнозируемый объем финансирования из средств федерального бюджета – 14 171 974,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 710 347,0 тыс. рублей; 2014 год – 2 533 526,4 тыс. рублей; 2015 год – 2 856 813,9 тыс. рублей; 2016 год – 1 913 904,3 тыс. рублей; 2017 год – 1 712 521,2 тыс. рублей; 2018 год – 1 664 598,0 тыс. рублей; 2019 год – 1 379 383,4 тыс. рублей; 2020 год – 1 400 880,7 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств областного бюд- жета – 31 436 215,5 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 3 552 086,5 тыс. рублей; 2014 год – 3 600 776,2 тыс. рублей; 2015 год – 3 791 842,3 тыс. рублей; 2016 год – 3 763 630,0 тыс. рублей; 2017 год – 3 934 405,5 тыс. рублей; 2018 год – 4 070 424,0 тыс. рублей; 2019 год – 4 255 498,0 тыс. рублей; 2020 год – 4 467 553,0 тыс. рублей; прогнозируемый объем финансирования из средств территориального фонда обязательного медицинского страхования – 89 913 362,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год – 7 602 000,0 тыс. рублей; 2014 год – 8 870 500,0 тыс. рублей; 2015 год – 10 666 000,0 тыс. рублей; 2016 год – 11 360 662,0 тыс. рублей; 2017 год – 11 928 696,0 тыс. рублей; 2018 год – 12 525 135,0 тыс. рублей; 2019 год – 13 151 398,0 тыс. рублей; 2020 год – 13 808 971,0 тыс. рублей. Объемы финансирования ежегодно уточняются. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Достижение к 2020 году: увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет; снижение смертности от всех причин до 11,4 случаев на 1000 населе- ния; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсо- лютный алкоголь) до 9,0 литров на душу населения в год; снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения до 35,0%; снижение распространённости потребления табака среди детей и под- ростков до 16,0%; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий 10,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокаче- ственных) до 190,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулёза до 4,3 случая на 100 тыс. на- селения; снижение уровня заболеваемости туберкулёзом до 35,0 случая на 100 тыс. населения; снижение материнской смертности до 7,3 случая на 100 тыс. родив- шихся живыми; снижение младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми; увеличение обеспеченности врачами до 46,2 на 10 тыс. населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3,3; повышение средней заработной платы врачей и работников медицин- ских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтиче- ское) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в Липецкой области; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фар- мацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработ- ной платы в Липецкой области; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Липецкой области. II. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в сфере здравоохранения Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент на- ционального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходи- мого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения. Численность постоянного населения Липецкой области на 1 января 2012 года соста- вила 1165,9 тыс. человек, сократившись с 2005 года на 24,0 тыс. человек, или 2,0%. Чис- ленность населения трудоспособного возраста уменьшилась за анализируемый период на 4,5% (с 724496 до 692011 чел.), подростков (15-17 лет) – на 39,5% (с 56794 до 34336 чел.), детского населения (0-14 лет) – на 0,2% (с 167322 до 167045 чел.). В возраст- ной структуре населения области лица младше трудоспособного возраста составляют 15,2%, трудоспособное население – 59,4%, старше трудоспособного возраста – 25,4%. Соотношение мужчин и женщин: 1/1,2. Уровень рождаемости в 2012 году по сравнению с 2005 годом вырос на 24,7% (с 9,3 до 11,6 на 1000 чел. населения). Прирост рождаемости уменьшился соответственно периодам. Если с 2005 года по 2008 год ее среднегодовое увеличение составляло 5%, то за период с 2008 года по 2009 год – 1%. Динамика показателя в 2009-2010 годах от- сутствовала, с 2010 года по 2011 год регистрировалось снижение на 1,8%, с 2011 года по 2012 год – рост на 6,4%. Данное обстоятельство связано с уменьшением количества женщин фертильного возраста (в 2005 году – 318,8 тыс. чел., в 2012 году – 285,0 тыс. чел.). Уровень смертности за период с 2005 года по 2012 год снизился на 7,8% (с 1794,2 до 1530,0 на 100 тыс. нас.). Смертность населения сократилась за счет уменьшения слу- чаев смерти от болезней системы кровообращения – на 26,9% (с 1188,1 до 868,0 на 100 тыс. нас.), от внешних причин – на 30,5% (с 207,6 до 149,9 на 100 тыс. нас.), от болезней дыхания – на 28,6% (с 65,0 до 46,4 на 100 тыс. нас.), от инфекционных и паразитарных болезней – на 40,3% (с 13,4 до 8,0 на 100 тыс. нас.). Коэффициент естественной убыли населения за анализируемый период уменьшился в 2,3 раза, или с (-8,64) до (-3,7) на 1000 населения. Лидирующие позиции в структуре причин смертности занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 10102 чел., или 56,7% от общего коли- чества умерших. На втором месте следуют новообразования, доля умерших от которых – 13,2%. Несчастные случаи, травмы и отравления явились причиной смерти в 9,4% слу- чаев. Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек с 2005 года по 2012 год уменьшился на 26,9 %. В 2010 году он составил 957,2, в 2011 году – 841,4, в 2012 году – 868,0 случаев на 100 тыс. человек. Доля смертности от ишемиче- ской болезни сердца в структуре смертности от болезней системы кровообращения – 57 %. В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 201,2 на 100 тыс. человек, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2011 годом: в 2011 году – 193,4, в 2010 году – 196,2, в 2009 году – 204,5, в 2008 году – 197,8, в 2007 году – 202,1, в 2006 году – 194,3; в 2005 году – 190,0. Смертность от внешних причин на 100 тыс. человек в сравнении с 2005 годом умень- шилась на 30,5%: в 2012 году – 144,3, в 2011 году – 149,9, в 2010 году – 144,4, в 2009 году – 153,3, в 2008 году – 172,7, в 2007 году – 177,6, в 2006 году – 200,2, в 2005 году – 207,6. Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних при- чин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 20,7 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин – 46,2 лет, среди женщин – 56,3 года. Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно- транспортных происшествия, в 2012 году в Липецкой области составила 26,9 на 100 тыс. населения, в 2011 году – 28,1, в 2010 году – 24,4, в 2009 году – 25,0, в 2008 году – 30,8, в 2007 году – 29,4, в 2006 году – 29,6. На территории области регистрируется положительная тенденция увеличения по- казателя ожидаемой продолжительности жизни населения. Если в 2004 году она состав- ляла 66 лет, то к 2012 году увеличилась до 70,0 лет. Вместе с тем сохраняется высокой разница между ожидаемой продолжительностью жизни мужчин и женщин и составляет около 14 лет. Ключевое влияние на формирование данного показателя оказывает смерт- ность людей трудоспособного возраста, главным образом мужчин, которая в 5,1 раза превышает таковую среди женщин. На фоне сложившихся демографических показателей естественного движения на- селения отмечается стойкая тенденция увеличения хронических заболеваний, атипич- ность их течения и многосистемность поражения, а также связанное с этим возрастание потребности в получении соответствующей специализированной медицинской помощи. Показатель первичной инвалидности взрослого населения Липецкой области за пе- риод с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с 217,5 до 70,8 на 10 тыс. населе- ния. В общем числе впервые признанных инвалидами доля лиц трудоспособного возрас- та в 2012 году составила 52,6%, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 16,3% (в 2005 году – 36,3%, в 2006 году – 39,7%, в 2007 году – 40,7%, в 2008 году – 44,3%, в 2009 году – 48%, в 2010 году – 50,2%, в 2011 году – 53,1%, в 2012 году – 52,6%), что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на комплексное ре- шение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирование системы эффективной профилактики, дальнейшее повышение качества оказания медицинской помощи и развитие медицинских реабилитационных технологий. Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Липецкой области определяет не- обходимость его дальнейшего улучшения. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению Липецкой области с учетом демогра- фической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения. Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья граждан. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием со- временных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии. 2. Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели, задачи, индикаторы достижения целей и показатели решения задач, прогноз развития в сфере охраны здоровья Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели и задачи Программы определены с учетом содержания Концепции долгосрочного социально-эко- номического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции де- мографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Указа Прези- дента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здра- воохранения», Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года», поста- новления администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года № 103 «Об утверж- дении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сфе- ры, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области». В долгосрочном периоде приоритетами государственной политики в сфере здраво- охранения являются: реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекци- онных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, вно- сящих наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности. Перечисленные приоритеты будут обеспечиваться за счет структурных преобразова- ний системы здравоохранения, включающих в себя: 1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи. 1.1. Создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первич- ной специализированной медицинской помощи. 1.2. Формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации. 1.3. Развитие стационарозамещающих и выездных методов работы. 1.4. Создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи. 1.5. Совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждения- ми и подразделениями скорой медицинской помощи. 1.6. Совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронаж- ной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому. 1.7. Сохранение и развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому на- селению за счет сохранения и развития фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, центров общей врачебной практики, расширения выездной работы в со- ставе врачебных бригад. 2. Структурные преобразования системы оказания специализированной (стационар- ной) помощи. 2.1. Развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания. 2.2. Создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечи- вания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий. 2.3. Обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах. 2.4. Оптимизация структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и по- ликлиник и создания многопрофильных медицинских центров. 2.5. Обеспечение доступности для населения современных эффективных медицин- ских технологий. 2.6. Оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на осно- ве оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих техно- логий. 2.7. Развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной меди- цинской помощи. 3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям. 3.1. Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуров- невой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров и маршрутизации беременных. 3.2. Развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стациона- ров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи. 3.3. Развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрути- зацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом региональных особенностей заболеваемости и смертности детей. 4. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, предусматривают создание единой диспетчер- ской службы скорой медицинской помощи с использованием технологий управления приема и обработки вызовов на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. 5. Кадровое обеспечение здравоохранения Липецкой области. Реализация Программы предусматривает достижение цели: обеспечение доступ- ности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребно- сти населения, передовым достижениям медицинской науки. Для достижения цели предусматривается решение следующих основных задач: 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития пер- вичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехно- логичную, медицинской помощи, скорой в том числе скорой специализированной, меди- цинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей. 6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивиро- ванными кадрами. 7. Повышение обеспеченности населения качественными, эффективными и безопас- ными лекарственными препаратами 8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно- телекоммуникационных технологий. 9. Развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения. Прогноз развития сферы здравоохранения определяется основными направлениями социально-экономического развития Липецкой области, индикаторами и показателями состояния общественного здоровья, инфраструктуры лечебной сети, эффективного ис- пользования ресурсов отрасли, предусмотренными документами стратегического пла- нирования. Развитие системы персонифицированного учета оказания медицинских услуг, рас- ширенное внедрение электронной медицинской карты, ведение единого регистра меди- цинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта си- стемы здравоохранения Липецкой области обеспечат функционирование и постоянную актуализацию современной системы сбора, обработки и анализа информации. 3. Прогноз конечных и непосредственных результатов Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) в сфере охраны здоровья Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим изменение состояния общественного здоровья и ресурсов здравоохранения. Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в приложе- нии 2 к Программе. Конечные результаты Программы отражают достижение цели Программы. Реализация Программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения. К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы относятся: увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет; снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения; снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алко- голь) до 9,0 литров на душу населения в год; снижение распространённости потребления табака среди взрослого населения до 35,0%; снижение распространённости потребления табака среди детей и подростков до 16,0%; снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий 10,0 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случаев на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулёза до 4,3 случая на 100 тыс. населения; снижение уровня заболеваемости туберкулёзом до 35,0 случаев на 100 тыс. населе- ния; снижение материнской смертности до 7,3 случая на 100 тыс. родившихся живыми; снижение младенческой смертности до 7,2 случая на 1000 родившихся живыми; увеличение обеспеченности врачами до 46,2 на 10 тыс. населения; соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1:3,3; повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организа- ций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образова- ние, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление меди- цинских услуг) до 200% от средней заработной платы в Липецкой области; повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских ус- луг) до 100% от средней заработной платы в Липецкой области; повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персо- нала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Липецкой области. Прогноз оценки эффективности реализации государственной программы может быть сделан по следующим непосредственным результатам, утвержденным постановле- нием администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года № 103 «Об утвержде- нии плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области» (табл. 1– 2). 4. Этапы и сроки реализации Программы Сроки реализации Программы охватывают период 2013–2020 годов без выделения этапов. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи Таблица 1 № п/п Наименование целевого по- казателя Единица измере- ния 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бес- платного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа государственных гарантий) процент 5,7 5,6 5,4 5,3 5,2 5,1 2 Доля расходов на оказание ме- дицинской помощи в амбулатор- ных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий процент 28,5 29,0 29,4 29,6 30,6 31,7 3 Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбула- торных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий процент 1,5 1,9 2,2 2,7 3,3 3,9 4 Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государ- ственных гарантий процент 7,1 7,9 8,1 8,2 8,5 9,1 5 Доля расходов на оказание ме- дицинской помощи в стационар- ных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий процент 57,2 55,6 54,9 54,2 52,4 50,2 6 Доля медицинских и фар- мацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Липецкой области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевти- ческие организации государ- ственной системы здравоохра- нения Липецкой области процент 75,0 80,0 85,0 90,0 95,0 100,0 7 Доля аккредитованных специ- алистов процент - - - - 20 40 8 Обеспеченность населения врачами на 10 тысяч человек населе- ния 37,58 39,27 40,95 42,63 44,32 46,0 9 Соотношение врачи/средние медработники 1/3 1/3,1 1/3,1 1/3,2 1/3,2 1/3,3 10 Соотношение средней за- работной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтиче- ское) образование, предостав- ляющих медицинские услуги (обеспечивающих предостав- ление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липецкой области (агрегирован- ные значения) процент 131,9 149,4 169,4 191,8 200,0 200,0 11 Соотношение средней заработ- ной платы среднего медицин- ского (фармацевтического) персонала (персонала, обе- спечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Липец- кой области (агрегированные значения) процент 68,4 75,7 83,7 92,5 100,0 100,0 Государственная программа Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013-2020 годы» Постановление администрации Липецкой области № 213 от 30.04.2013, г. Липецк Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013–2020 годы» В целях обеспечения доступности медицинской помощи и повышение эффектив- ности медицинских услуг во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2599-р администрация Липецкой области по- становляет: Утвердить государственную программу «Развитие здравоохранения Липецкой об- ласти на 2013–2020 годы» (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz