Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

2 № 103/24481/28 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Подготовили Ольга Шкатова, Анастасия Карташова, Дмитрий Бровкин, Владимир Золотарев, Эдуард Демихов. НОВОСТИ ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ И НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ | Утилизация автопокрышек : от проекта до технологического процесса Куда деть шины от машины СЛУЖУ ОТЕЧЕСТВУ | Липчан ждут на работу в Выборге «Зеленая фуражка» по контракту Марина Кудаева Работа на границе во все времена было почетной и ответственной. Не изменилось отношение к ней и в наши дни. С каждым годом все большую популярность приоб- ретает служба по контракту. Как становятся профессио- нальными военными, откуда пограничная служба черпа- ет свои кадры, какие критерии предъявляются к совре- менным стражам государственных рубежей? Ответы на эти вопросы «Липецкая газета» смогла полу- чить у офицера отдела кадров Пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Константина Васильева, который прибыл в наш город в командировку для подбора кандидатов к посту- плению на военную службу по контракту. Как выяснилось в ходе беседы, служить на границе по контракту может любой гражданин России в возрас- те от 18 до 35 лет, имеющий полное среднее образование иотвечающиймедицинским и профессионально-психо- логическим требованиям военной службы. Конечно, стать пограничником в ос- новном решают настоящие мужчины, которые в слу- женииОтечеству видят свой долг. При этом, по словам Константина Васильева, слабый пол имеет право на место «в строю» наравне с сильным. Подписавший контракт, помимо роман- тической составляющей, получает и материальные блага, включая перспективу на решение квартирного во- проса. Служба на границе по контрактуне толькопочетна и престижна, но и гаранти- рует военнослужащему и его семье достойную жизнь и уверенность в завтрашнем дне. — Сегодня в начале службы по контракту сред- няя зарплата составляет 33-35 тысяч рублей. При этом испытательного срока нет, а оклады денежного содержания ежегодно по- вышаются Правительством Российской Федерации, — рассказывает Константин Васильев. — Есть и другие вознаграждения. Ежемесяч- но—компенсация за продо- вольственный паек, премия за образцовое выполнение воинского долга, надбавка за сложность, напряжен- ность и специальный режим военной службы, процент- наянадбавка за выслугу лет. Первый контракт заключа- ется на 5 лет, а потом — по выбору: на 3, 5, 10 лет. Если нет служебногожи- лья, то военнослужащегопо- селят на частной квартире. За наем выплачивается еже- месячная денежная компен- сация. Это на первых порах. При заключении второго контракта военнослужащие становятся участниками программы обеспечения жильем. При этом, к при- меру, сумма, выделяемая на его приобретение, осенью прошлого года составляла 3,5 миллиона рублей. На эти средства можно купить квартиру или дом в любой точке России. И пока по- граничник несет службу, денежныйдолг банку занего выплачивает государство. А если контрактниками явля- ются оба супруга, то право на ипотеку предоставляется обоим. Разумеется, военнослу- жащие пограничной служ- быимеют полный соцпакет, включая отпуск продол- жительностью от 30 суток, в зависимости от выслуги лет. Плюс к этому — время нахождения в пути к месту отдыха и обратно. Проезд к месту проведения отпуска в любой регион Российской Федерации для сотрудника и близких родственников бесплатный. Здоровье военнослужа- щего — предмет особой за- боты. Поэтому ему и чле- нам семьи гарантировано бесплатное медицинское обеспечение в учреждениях ФСБ России. Существует сеть санаториев, восполь- зоваться которыми может как сотрудник, так и члены его семьи. На службу по контракту людей привлекают и дру- гие льготы: поступление в учебные заведения на вне- конкурсной основе, путевки в ведомственные санато- рии. Пенсионный возраст у контрактников начинается раньше, чем у людей мир- ных профессий, — в 45 лет. Диапазон военных спе- циальностей для тех, кто решил связать свою жизнь со службой на границе, до- вольно широк. Военнослу- жащие по контракту охра- няют рубежи нашейРодины на участке государственной границы от Карелии до при- городов Санкт-Петербурга на сухопутном и морском направлениях, на островах и контрольно-пропускных пунктах. В Выборге нахо- дятся международные пун- кты пропуска — железно- дорожные, автомобильные, морские, речные, погранич- ные заставы. Среди граждан, поже- лавших овладеть самой по- четной и важной профес- сией — Родину защищать, есть и жители Липецкой области. Желающие по- полнить их число могут обращаться в отдел кадров управления ФСБ России по Липецкой области по адресу: г. Липецк, ул. Со- ветская, д. 13а. Получить интересующую информа- цию можно по телефонам: 8 (4742) 23-72-60; 23-71-30. В КУРСЕ ДЕЛА | Росстат подводит итоги переписи Где родился, там и пригодился Андрей Болдин Вышел очередной, восьмой, том итогов Всероссийской переписи населения 2010 года. В нем содержится инфор- мация по одному из важнейших аспектов, характеризую- щих демографическую ситуацию в стране, — продолжи- тельности непрерывного проживания населения в месте постоянного жительства, а также данные о численности населения, временно находившегося на территории нашей области. Как сообщили нашему корреспонденту в пресс- службе Липецкстата, на- селение частных домохо- зяйств нашего региона составило почти 1161,4 ты- сячи человек, большинство из них — 1118,9 тысячи — ответили на вопрос о продолжительности прожи- вания в месте постоянного жительства. На момент проведения переписи населения среди жителей страны оказалось 1111,4 тысячи человек, ко- торые в ответе на вопрос «Ваше место рождения» указали Липецкую область. Большинство уроженцев на- шего региона (94 процента) проживали в ЦФО, из них 81,5 процента — в самой Липецкой области. Более 16 тысяч липчан по рождению судьба забросила в Севе- ро-Западный федеральный округ, около 15 тысяч — в Южный, меньше всего — в Северо-Кавказский — 2311 человек. В свою очередь, на момент переписи липча- нами стали более 18 тысяч уроженцев Приволжского федерального округа, свыше 15 тысяч — Сибирского и около 12 тысяч — Северо- Западного федеральных округов и около 100 тысяч, родившихся в других стра- нах. Соотношение населения, проживающего в месте сво- его постоянногожительства с рождения и менявшего его в нашем регионе, составля- ет 46 и 54 процента соот- ветственно. В 2002 году в соотношении «аборигенов» и приезжих преобладала другая тенденция: приори- тет был у граждан, про- живающих в месте своего постоянного жительства с рождения—63,5 процента. Наиболее высока доля не менявшихместожительства с рождения среди населения в возрасте моложе трудоспо- собного — 863 человека на каждую 1000 человек. Численность переехав- ших вЛипецкуюобласть по- сле рождения или прервав- ших проживание в месте постоянного жительства на момент переписи составила 604,5 тысячи человек и уве- личилась на 39 процентов. В течение года до начала Все- российской переписи насе- ления-2010 (после октября 2009 года) в наши города и селаприбылиболее 20 тысяч человек, из них 13 тысяч переехали из других регио- нов России и из зарубежья. В населенные пункты дру- гих субъектов Федерации в течение этого же периода выехали 5,7 тысячи липчан. Что же касается времен- ныхмигрантов, их в области намоментпереписибыло уч- тено чуть более двух тысяч. В основном (89 процентов) это граждане стран СНГ, приехавшие с целью работы или учебы. Подавляющее большинство из них—муж- чины. Николай Рощупкин Последствия прогресса все настойчивее заявляют о себе. Ежегодно на земле появляется свыше 80 миллиардов тонн различ- ных отходов. Только общемировые запасы изношенных автошин оцениваются примерно в 25 миллионов тонн при ежегодном приросте не менее 7 миллионов. Издержки прогресса Рост количества авто- мобилей в России — это одновременно рост загазо- ванности городов и свалок отработанных автошин. Чаще — стихийных, некон- тролируемых и нерегулиру- емых. Отработанные шины всюду: на свалках, обочинах дорог, в лесополосах. Ими захламлены территории ав- топредприятий, сервисных компаний. Тем временем перерабатывается и вто- рично используется лишь небольшая часть шин. Горы же старых покрышек это не просто мусор — это посто- янный источник повышен- ной опасности возгорания и развития эпидемических заболеваний из-за обитания и размножения в них насе- комых и грызунов. Резина выделяет в атмосферу около ста вредных химических ве- ществ. Наиболее опасными канцерогенами являются бензопирен и другие поли- ароматические углеводоро- ды, нитрозамины. Эти ве- щества и соединения входят в список наиболее опасных токсинов, вызывающих у людей различные болезни. По оценкамисследователей, в резиновой пыли содержит- ся больше канцерогенных веществ, чем в выхлопных газах. И, наконец, при кон- такте шин с водой из них вымываются такие токсич- ные соединения, как этанол, бензотиазол и ряд других. В 2003 году Евросоюз запретил их захоронения, а также сжигание. Но… По данным областного управления экологии и при- родных ресурсов, на тер- ритории нашего региона за год выбрасываются не менее 10 тысяч тонн шин и лишь 20-25 процентов из них по- падают на переработку и утилизацию. — «Оазисы» отработан- ных шин — это мина за- медленного действия, — считает руководитель от- дела охраны окружающей среды управления Сергей Дорохин. — Безобразное отношение кхранениюотра- ботанных высокотоксичных материалов — это, по сути, преступление, направлен- ное в будущее. Не на многих предпри- ятиях, не говоря уже о част- ных автосервисахи рядовых автовладельцах, озабочены сдачей старых шин специ- ализированным фирмам, занимающимся их утилиза- цией и переработкой. Это и хлопотно, и накладно. Ведь за каждую шину необходи- мо заплатить от полутора до двух тысяч рублей. По- этому чаще автовладельцы идут по более упрощенному пути — везут их на свалки. Последними может стать любой укромный уголок природы. О чем молчит динозавр В ОАО «Липецкие авто- бусные линии» отработан- ные шины отправляют в Подмосковье на Чеховский регенераторный завод. На- пример, в прошлом году на переработку вывезли 364 шины, в этом в связи с за- купкой новой техники будет побольше. — Объем изношенной авторезины на предпри- ятии, как видите, большой, — дает оценку генераль- ный директор предприятия Игорь Кукин. — Поэтому мы заключили договор с переработчиками и исполь- зованные автошины сдаем им. Так поступают, к со- жалению, не на всех пред- приятиях. Отработанную резину нередко использу- ют в качестве вазонов для цветов и расставляют по территории. Такого рода «творения ландшафтного дизайна» можно обнару- жить во многих липецких школах и детских садах, хотя вряд ли там не знают о токсичности этого мате- риала. Лет пять назад в Ли- пецке для бизнес-выставки соорудили из изношенных шин огромного динозавра и установили на площади перед аэропортом. Динозавр стоит там до сих пор, напо- миная, как считают эколо- ги, о чрезвычайно острой проблеме по утилизации и переработке автомобильных шин. Конечно, можно и дальше строить из шин ди- нозавров и «украшать» ими парки и скверыЛипецка, но вряд ли это решение острой проблемы. У них и у нас Вряде странпереработка изношенныхшин поставле- на на широкомасштабную промышленную основу. В Швеции, например, практи- куют сжигание в цементных печах с получением тепло- вой энергии. Используют там и пиролиз, то есть в ус- ловиях низких температур вырабатывают дистиллят, или твердое топливо, близ- кое по свойствамдревесному углю. В СШАшиныизмель- чают в резиновую крошку и порошок и в качестве заменителя натурального и синтетического каучука добавляют в полимерные смеси и строительные мате- риалы. Во Франции и Гер- мании резину используют как связующий компонент при производстве дорожной смеси, отчего магистрали служат дольше. ВСССР так- же существовал проект по применению измельченной в крошку резины при изго- товлении дорожных смесей. Но все эти идеи не полу- чили широкого распростра- нения вРоссии.Масштабнее у нас применяют резиновую крошку для строительства спортплощадок с искус- ственнымпокрытием. Такое поле, например, сооружено в Липецке рядом со стадио- ном «Металлург». Прижар- кой погоде запах там такой же, как на бензозаправке. Некоторые предпринима- тели пытаются из измель- ченной резины производить плитку для покрытия пола и тротуаров, но ее объемы производства малы. Шире распространен ме- тод восстановления шин, при котором обновляется протектор и боковина. Это уменьшает количество от- ходов и экономит ресурсы. Ведь для реконструкции, скажем, одной шины необ- ходимо пять литров сырой нефти, а для производства новой — не менее тридцати пяти. —Известен такой способ переработки шин, как пи- ролиз, то есть термическая бескислородная обработка с целью выработки искус- ственной нефти, — говорит Сергей Дорохин. — Но наи- более перспективным мето- дом считается рециклинг, при котором происходит разделение резины на бен- зин, мазут и технический углерод. Это производство экологически чистое, об- ладает безотходной тех- нологией. Она привлекает как нефтепереработчиков, металлургов, так и произво- дителей электрокабельной продукции. За этимметодом будущее. В Липецкой области за- явлен проект по строитель- ству завода по утилизации и переработкешин в Данкове. А пока отработанная авто- резина может встретиться везде. Виноваты ли в этом только автолюбители? Во- прос, можно сказать, рито- рический... олимпиада На все руки мастера ЛИПЕЦК . Вчера в профессиональном лицее № 21 стартовал заключительный этап Всероссийской олимпиады мастерства обучающихся учреждений системы начального профессионального образования . В нем принимают участие будущие мастера сухого строительства из 24 регионов России . Свои знание и мастерство конкурсанты демонстрируют на строительных объектах Липецка . Оценивает их работу жюри , в состав которого вошли не только мастера производственного обучения и руководители учебных заведений , но и представите - ли предприятий , являющихся социальными партнерами лицея . — Мне приятно , что на олимпиаду в Липецк , где я родилась , выросла и состоялась в профессиональном плане , приехали ребята из стольких регионов , — отметила член жюри , руково - дитель центра развития профессионального образования Ин - ститута профессионального администрирования и комплексной энергоэффективности Министерства образования и науки РФ Юлия Коватева . — Пусть олимпиада станет площадкой для про - фессионального общения и обмена опытом . По условиям олимпиады победитель получит 60 тысяч рублей , призеры — по 30 тысяч . Итоги подведут уже сегодня вечером . образование Выпускников не будут строить ЛИПЕЦК . Традиционный городской праздник « Липецкие зори » планируется провести 24 июня в новом формате . Выпускников не будут выстраивать по периметру площади Ленина — Соборная в зависимости от принадлежности к той или иной школе , а предоставят им полную свободу передвижения . Юноши и девушки по своему желанию заполнят все имею - щееся пространство перед возведенной сценой . Об этом на прошедшем вчера брифинге в администрации Липецка расска - зал председатель муниципального департамента образования Евгений Павлов . — Праздник начнется в 19.00 и будет продолжаться больше полутора часов , — пояснил он . — В течение этого времени вы - пускников ждет динамичная развлекательная программа . Они будут не только наблюдать за артистами , но смогут и сами под - вигаться , потанцевать . Для удобства все происходящее на сцене будет транслироваться на больших экранах . Кроме того , вход на площадь впервые ограничат для много - численных видеооператоров и фотографов , которых нанимают родители . В департаменте образования стремятся к тому , чтобы никто не мешал главным героям праздника — выпускникам . Без пяти минут коллеги ЕЛЕЦ . Для выпускников единственного в Липецкой области факультета журналистики прозвенел последний звонок . Прощание с Елецким госуниверситетом имени И . А . Бунина состоялось в учебном корпусе № 1. Именно здесь с 2003 года располагалось отделение журналистики филологического факультета . Спустя несколько лет будущие « акулы пера » обрели отдельный факультет и здание . Перед пятикурсниками выступили преподаватели , студенты разных курсов и выпускники прошлых лет . Они вручили ребятам грамоты и подарки . Были и специальные награды . Выпускни - ца -2013 Виктория Удачина получила благодарственное письмо от Издательского дома « Липецкая газета » и удостоверение члена Союза журналистов России . Сама же студентка исполнила песню в память о своей однокурснице , трагически погибшей в 2009 году на реке Быстрая Сосна . Это шестой по счёту выпуск факультета журналистики ЕГУ . В нынешнем году его заканчивают семнадцать человек , пятнад - цать из них — представительницы прекрасного пола . Многие выпускники трудоустроились по специальности ещё во времена студенчества . Впереди у будущих журналистов — сдача государ - ственного экзамена и защита квалификационных работ . кооперация Путь к успеху — в «Единстве» ТЕРБУНСКИЙ РАЙОН . В районной администрации состоялось совещание с участием глав сельских поселений и председателей местных кооперативов . На нем были обсуждены проблемы , возникающие при становлении и развитии кооперативного движения , а также предложения по их решению . Сегодня на тербунской земле создано 25 различных сель - скохозяйственных кооперативов . В их числе и такие , как « Пре - стиж », специализирующийся на закупке и переработке молока и снабжающий своей продукцией муниципальные учреждения района , и с оборотом поменьше . Некоторые кооперативы , как было отмечено на совещании , и вовсе пока только « топчутся на месте » — не хватает финансовых возможностей для развития . Для их поддержки планируется активнее создавать так назы - ваемые кооперативы второго уровня , способные аккумулировать достаточные средства для решения текущих и перспективных задач . Первый шаг в этом направлении уже сделан : в районе появилось добровольное объединение « Единство », которое , как ожидается , и займется оказанием помощи начинающим кооператорам . свое дело Досуг организует... предприниматель ДОБРИНКА . Двадцать молодых предпринимателей района прошли обучение азам ведения собственного дела . По завершении двухдневного семинара каждый из них получил сертификат установленного образца . Занятия с начинающими предпринимателями проводили специалисты областного управления по развитию малого и среднего бизнеса , а также консультационно - образовательного центра « Бизнес - развитие ». В ходе познавательных лекций и тренингов « семинаристы » познакомились с основами налого - вого и пенсионного законодательства . На конкретных примерах моделировались ситуации , наиболее распространенные в мире товарно - денежных отношений . Среди видов трудовой деятельности , заявленных участника - ми семинара для получения финансовой поддержки со стороны государства , есть и редкие для сельской местности . Такие , на - пример , как услуги логопеда или организация спортивного досуга .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz