Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/24388/ 18 ЯНВАРЯ 2013 13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Окончание на 14-й стр. Продолжение. Начало на 9–12-й стр. В бюджетной сфере: — снижение бюджетных расходов на оплату потребляемых топливно-энергетических ресурсов и воды; — создание условий для широкого внедрения энергосервисных контрактов; — применение при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте энерго- сберегающих материалов и оборудования с классом энергоэффективности не ниже А. В жилищно-коммунальном комплексе: — повышение энергоэффективности жилых домов; — реализация мероприятий по сокращению потерь энергетических ресурсов при их передаче и потреблении. 8.3. Мероприятия по решению проблем в сфере развития энергосбережения Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих меро- приятий: — выведение из эксплуатации старых неэффективных мощностей, оборудования, установок, внедрение инновационных технологий и нового прогрессивного оборудова- ния во всех отраслях экономики и социальной сфере в процессе нового строительства и модернизации; — создание целостной и эффективной системы стимулирования предприятий и организаций, реализующих проекты по повышению энергоэффективности и ресурсо- энергосбережения, созданию энергосберегающей продукции и технологий; — предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из областного фонда софинансирования на реализацию мероприятий муниципальных программ энер- госбережения и повышения энергетической эффективности; — создание новых генерирующих мощностей на основе использования альтернатив- ных источников энергии, в том числе отходов животноводческого производства и пере- работки продукции растениеводства; — проведение обязательного энергетического обследования и внедрение меропри- ятий по сокращению потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями области и жилищно-коммунальным комплексом; — внедрение автоматизированных систем контроля и учета расхода энергетических ресурсов. В бюджетной сфере: — повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, строений, сооружений; — установка автоматизированных тепловых пунктов; — утепление фасадов, крыш, замена окон на окна с повышенными теплоизоляцион- ными характеристиками; — замена внутри зданий сетей электроснабжения, тепло-, водоснабжения, ремонт и утепление трубопроводов системы отопления. В жилищно-коммунальном комплексе: — оптимизация схем теплоснабжения населенных пунктов с заменой источников те- плоснабжения, имеющих избыточные мощности; — модернизация оборудования, используемого в целях теплоснабжения, газоснаб- жения и электроснабжения населения области; — замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования и технологий; — оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергоресурсов и воды; — перевод квартир на автономное поквартирное теплоснабжение. 8.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий в обозначенных сферах к концу 2017 года станет: — снижение энергоемкости валового регионального продукта cо 108,48 кг.у.т./тыс. руб. в 2007 г. до 77,78 кг.у.т./тыс. руб.; — увеличение доли энергетических ресурсов, производимых с использованием воз- обновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Липецкой области до 2,77%. 9. Охрана окружающей среды, рациональное использование природных ре- сурсов, рациональное использование лесов 9.1. Краткая характеристика проблем окружающей среды Область вследствие большой техногенной нагрузки относится к регионам с высокой экологической напряженностью. Несмотря на принимаемые меры по экологизации экономики и проведению приро- доохранных мероприятий, существует ряд проблем в сфере окружающей среды, требу- ющих решения: — высокий уровень загрязнения атмосферы, обусловленный выбросами вредных веществ от стационарных и передвижных источников; — сброс загрязненных сточных вод предприятиями промышленности, жилищно- коммунального и сельского хозяйства; — негативные изменения отдельных факторов особо охраняемых природных терри- торий в результате ускоренного роста отрицательного антропогенного воздействия на объекты животного мира и среду их обитания; — загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления (объем образования отходов увеличился с 5,04 тыс. тонн в 2009 г. до 5,9 тыс. тонн в 2011 г.); — недостаточный уровень внедрения малоотходных технологий и вовлечения в хо- зяйственный оборот вторичных ресурсов; — отсутствие достаточного количества качественных запасов общераспространен- ных полезных ископаемых для развития экономики области; — недостаточная изученность уровня антропогенных изменений состояния окружа- ющей среды, экзогенных геологических процессов, геологической среды. 9.2. Цели и задачи в сфере охраны окружающей среды, рационального ис- пользование природных ресурсов, рационального использования лесов Основная цель в сфере охраны окружающей среды — улучшение состояния окру- жающей среды (уменьшения негативного воздействия антропогенных факторов). Основными задачами в сфере охраны и улучшения состояния окружающей среды являются: — создание условий для улучшения качества атмосферного воздуха; — обеспечение развития особо охраняемых природных территорий областного зна- чения и сохранение биологического разнообразия; — организация государственного мониторинга природных ресурсов и состояния окружающей среды. Основная цель в сфере водных ресурсов — воспроизводство, охрана и использо- вание водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод. Основными задачами в сфере водных ресурсов являются: — создание условий для улучшения состояния поверхностных водных объектов; — обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воз- действия вод; — восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Основная цель в сфере развития системы обращения с отходами производства и потребления — создание системы обращения с отходами производства и потребле- ния. Основными задачами в сфере развития системы обращения с отходами производ- ства и потребления являются: — защита окружающей среды и населения от неблагоприятного воздействия отхо- дов производства и потребления; — создание условий для развития производств по сортировке, переработке, обез- вреживанию, утилизации и ликвидации отходов на территории области. Основная цель в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, раци- онального использования недр — воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов. Основными задачами в сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, рацио- нального использования недр являются: — геологическое изучение и оценка состояния месторождений и проявлений обще- распространенных полезных ископаемых; — организация государственного мониторинга за опасными природными явлениями и загрязнением геологической среды, создание условий для предотвращения или сни- жения негативного воздействия опасных геологических процессов. 9.3. Мероприятия по решению проблем В сфере охраны и улучшения состояния окружающей среды: — создание и развитие территориальной автоматизированной системы наблюдений за качеством атмосферного воздуха; — организация и ведение мониторинга качества атмосферного воздуха, водных объ- ектов и гидротехнических сооружений, состояния численности популяции растений и животных; — обследование особо охраняемых природных территорий областного значения; — осуществление надзорных мероприятий за соблюдением требований природоох- ранного законодательства. В сфере водных ресурсов: — осуществление мониторинга, оценка состояния водных объектов, расположенных на территории области; — берегоукрепительные работы и расчистка русел рек области; — капитальный ремонт гидротехнических сооружений. В сфере развития системы обращения с отходами производства и потребле- ния: — реализация генеральной санитарной схемы очистки территорий области; — стимулирование развития отходоперерабатывающей отрасли в области, сведение к минимуму отходов, не подлежащих дальнейшей переработке. В сфере воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального ис- пользования недр: — проведение работ по геологическому изучению, геолого-экологическому обсле- дованию, поиску, оценке состояния месторождений и проявлений общераспространен- ных полезных ископаемых; — развитие сети наблюдения для ведения мониторинга экзогенных геологических процессов, прогнозирование их дальнейшего распространения. 9.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий в обозначенных сферах к концу 2017 года станет: — снижение объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от ста- ционарных источников до 339 тыс. тонн; — снижение объемов загрязненных сточных вод до 80 млн. м ; — увеличение доли использованных и обезвреженных отходов производства и по- требления в общем объеме образовавшихся отходов до 92,3%; — увеличение количества месторождений общераспространенных полезных ископа- емых, числящихся на государственном балансе, до 76 шт. 9.5. Краткая характеристика проблем пользования лесами Экстенсивное использование лесов в течение последних 10-летий, ухудшение их адаптации к неблагоприятным факторам в условиях изменения климата, недостаточный уровень лесоразведения на фоне интенсификации промышленного и сельскохозяй- ственного производства, а также расширение возможности использования лесов для целей рекреации усилили проблемы развития лесного хозяйства. Основными из них являются: — увеличение воздействия антропогенных нагрузок на леса; — высокий риск повреждения лесов и потерь лесных ресурсов от пожаров, вредите- лей и болезней; — ухудшение санитарного состояния лесного фонда, захламленность лесных терри- торий; — рост незаконной заготовки древесины частными лицами. 9.6. Цель и задачи пользования лесами Целью государственной политики в области лесного хозяйства является сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства необходимо решение следующих основных задач: — создание лесных насаждений на низкопродуктивных землях сельхозназначения и землях населенных пунктов; — повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагопри- ятных факторов; — повышение эффективности профилактики, обнаружения и тушения лесных пожа- ров и минимизация социально-экологического ущерба, наносимого лесными пожарами; — повышение эффективности контроля над использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов. 9.7. Мероприятия по решению проблем пользования лесами В процессе реализации Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по формированию современного уровня защиты и профилактики лесного фонда, созданию эффективной системы государственного управления лесами: — закладка лесных насаждений на землях иных категорий, обеспечение их выращи- вания и сохранности; — проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах в целях локализа- ции и ликвидации очагов вредных организмов; — организация профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения лесных пожаров; — обеспечение охраны лесов от нарушений лесного законодательства. 9.8. Ожидаемые конечные результаты В результате реализации мероприятий к концу 2017 года: — лесистость территории области составит 7,3%; — доля площади лесных насаждений, погибших и поврежденных пожарами, вреди- телями и болезнями леса не превысит 11% от общей площади лесного фонда; — площадь созданных лесных насаждений на землях иных категорий возрастет на 23 тыс. га. VI. Внедрение системы эффективного государственного управления 1. Повышение эффективности работы исполнительных органов государствен- ной власти области и органов местного самоуправления, осуществление админи- стративной реформы 1.1. Краткая характеристика проблем в сфере государственного управления В области в рамках административной реформы успешно реализуются мероприя- тия, направленные на повышение эффективности государственного управления. Вместе с тем имеется ряд проблем, требующих решения в среднесрочном периоде: — качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточ- ной степени отвечает потребностям развития государственной службы; — оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих не увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе госу- дарственные услуги гражданам и организациям; — внедрение информационно-коммуникационных технологий в органах государ- ственной власти области носит преимущественно внутриведомственный характер; — отсутствие массового интерактивного взаимодействия граждан и организаций с государственными органами власти при оказании последними государственных услуг. 1.2. Цель и задачи в сфере государственного управления Основной целью дельнейшего совершенствования системы государственного управления в области является повышение эффективности деятельности исполнитель- ных органов государственной власти области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — совершенствование государственной гражданской службы области; — повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, получение гражданами и ор- ганизациями преимуществ за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития инфраструктуры электронного правительства; — оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муници- пальных услуг на базе многофункциональных центров (далее —МФЦ). 1.3. Мероприятия по решению проблем в сфере государственного управления Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих меро- приятий: — совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации го- сударственных гражданских служащих области; — оптимизация структуры управления государственной гражданской службы обла- сти; — развитие и модернизация официального Интернет-портала администрации об- ласти в сети Интернет; — разработка и внедрение электронных сервисов в рамках развития информацион- ных систем, используемых при оказании государственных услуг; — организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государ- ственных услуг; — переход на полное предоставление государственных услуг в электронном виде; — развитие системы МФЦ через сеть точек удаленного доступа (мини-МФЦ) и уда- ленных офисов МФЦ, обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»; — создание обеспечения доступа к единому порталу государственных и муници- пальных услуг. 1.4. Ожидаемые конечные результаты Результатами реализации мероприятий к концу 2017 года станут: — увеличение доли государственных гражданских служащих области, прошедших переподготовку и повышение квалификации до 33,9%. — снижение численности государственных гражданских служащих в органах испол- нительной власти до 10,4 чел. на 10 тыс. населения области; — увеличение количества оказываемых государственных, муниципальных и допол- нительных услуг в рамках МФЦ до 350; — увеличение количества государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, до 105. 2. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами 2.1. Краткая характеристика проблем управления государственным имуще- ством и земельными ресурсами Несмотря на положительную динамику, в управлении земельными ресурсами и госу- дарственной собственностью еще существуют проблемы: — наличие в государственной собственности области, имущества, которое не требу- ется для осуществления полномочий области как субъекта РФ; — низкий уровень спроса на предлагаемые к приватизации недвижимое имущество, пакеты акций, в которых доля областной собственности в уставных капиталах составляет менее 25%; — регистрация права собственности области оформлена на 18856 объектов недви- жимости, или 89% от всех объектов недвижимости, числящихся в областном реестре недвижимости; — отсутствие правоустанавливающих документов у хозяйствующих субъектов на фактически занимаемые ими земельные участки; — проблема неплатежей в бюджет за аренду земельных участков; — неполный объем базового картографического материала и сведений о земельных участках, находящихся в собственности области, в базах данных географической инфор- мационной системы управления объектами недвижимости (ГИС УОН); — сокращение лесных насаждений и лесозащитных полос после пожаров в 2010 году (лесная площадь, пройденная пожарами в 2010 году, составила 9140 га, в 2008 году — 215 га). 2.2. Цели и задачи управления государственным имуществом и земельными ресурсами Основной целью управления государственной собственностью является повышение эффективности управления государственным имуществом и земельными ресурсами. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — доведение до 90% доли объектов областной собственности, прошедших реги- страцию права собственности; — сокращение областного имущества, не требующегося для исполнения полномо- чий области, установленных действующим законодательством; — максимизация неналоговых доходов областного бюджета по всем видам плате- жей; — обеспечение разграничения государственной собственности на землю; — обеспечение бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имею- щих трех и более детей на территории области. 2.3. Мероприятия по решению проблем управления государственным имуще- ством и земельными ресурсами Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих меро- приятий: — осуществление учета областного государственного имущества (в том числе зе- мельных участков), распоряжение им, контроль его использования, администрирование неналоговых доходов от использования и продажи областного имущества; — отчуждение из областной собственности в приоритетном порядке пакетов акций акционерных обществ, не дающих возможности области как акционеру иметь решаю- щий голос при рассмотрении вопросов деятельности обществ, не требующихся для ис- полнения полномочий субъекта Российской Федерации; — формирование и предоставление в аренду либо в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа Липецк; — проведение кадастровых работ по образованию земельных участков с целью госу- дарственной регистрации права собственности области, а также осуществление поэтап- ного контроля за выполнением землеустроительных и кадастровых работ подрядчиком; — приобретение картографического материала на территорию области с целью ве- дения ГИС УОН; — организация ведения претензионно-исковой работы в отношении арендаторов земельных участков; — выявление незарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества, а также фактов использования имущества при отсутствии договоров на право пользова- ния, осуществление контроля за достоверность представляемых балансодержателями или лицами, имеющими права пользования, информации о переданном имуществе; — проведение кадастровых работ по образованию земельных участков с целью бес- платного предоставления их гражданам, имеющих трех и более детей на территории области; — проведение инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов с целью выявления земельных участков, пригодных для создания лесных насаждений и выполнения кадастровых работ по образованию таких земельных участков. 2.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий к концу 2017 года станет обеспечение: — уровня выполнения ежегодных плановых назначений по поступлениям в област- ной бюджет неналоговых доходов по всем видам платежей до 100%; — доли приватизированных объектов к количеству объектов, установленному еже- годным прогнозным планом (программой) приватизации областного имущества до 100% от годового плана; — образования земельных участков в результате выполнения кадастровых работ с целью бесплатного предоставления их гражданам, имеющим трех и более детей, на тер- ритории области в количестве не менее 2450 ед. 3. Бюджетно-налоговая политика 3.1. Краткая характеристика проблем в сфере бюджетно-налоговой политики Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы в целом, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами областного бюджета, работают в полную силу: — структура и динамика расходов областного бюджета недостаточно тесно увязаны с целями государственной политики; — сохраняется тенденция увеличения зависимости доходов местных бюджетов от межбюджетных трансфертов из областного бюджета (в 2010 году доля дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных доходах местных бюджетов состав- ляла 28,9%, в 2011—2012 годах — 37%); — бюджет области на 2012 год сформирован с дефицитом в объеме 5,7 млрд. ру- блей, или 15,5% к собственным доходам консолидированного бюджета области. 3.2. Цели и задачи в сфере бюджетно-налоговой политики Основной целью в сфере бюджетно-налоговой политики области является повыше- ние бюджетного потенциала области за счет роста собственной доходной базы консоли- дированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расходов. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач: — обеспечение сбалансированности бюджета, последовательное снижение бюд- жетного дефицита; — интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития области путем внедрения программно-целевых мето- дов планирования; — создание условий для оказания качественных государственных услуг, стимулиро- вание инновационного развития экономики; — обеспечение прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов; — повышение эффективности налогового администрирования и совершенствова- ние системы областных налоговых льгот; — развитие межбюджетных отношений, создание стимулов по наращиванию доход- ной базы местных бюджетов. 3.3. Мероприятия по решению задач в сфере бюджетно-налоговой политики В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих меро- приятий: — формализация процедуры введения новых и увеличения действующих расходных обязательств; — принятие новых расходных обязательств в зависимости от оценки финансовых возможностей областного бюджета и оценки ожидаемой эффективности; — расширение налогооблагаемой базы за счет постановки на учет неучтенных объ- ектов и субъектов налогообложения, легализации доходов; — разработка комплекса мер, направленных на повышение собираемости налогов и сокращения недоимки в бюджет; — организация эффективного взаимодействия исполнительных органов государ- ственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнитель- ной власти, органов местного самоуправления по вопросам мобилизации налоговых доходов. — формирование и исполнение бюджета области на 2014—2016 годы в программ- ном формате; — совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств; — инвентаризация и оптимизация сети бюджетных учреждений; — повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета; — оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы, органов государствен- ной власти и местного самоуправления; — сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизне- деятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры; — развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг; — обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, на- правленных на оказание государственных и муниципальных услуг; — осуществление мониторинга результативности налоговых льгот, отмена неэффек- тивных налоговых льгот и преференций; — сохранение и расширение мер налоговой поддержки для инвесторов; — осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. 3.4. Ожидаемые конечные результаты В результате реализации программных мероприятий к концу 2017 года предполага- ется достичь: — увеличения доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в общем объеме доходов до 87%; — роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области в сравнении с 2012 г. более чем на 40%; — снижения доли дотаций с учетом дополнительных нормативов в собственных до- ходах местных бюджетов до 35%. VII. Территориальные аспекты социально-экономического развития 1. Выравнивание социально-экономического развития территорий области, сокращение экономической дифференциации 1.1. Краткая характеристика проблем социально-экономического развития территорий области Социально-экономическое развитие территорий области в 2009—2012 годах харак- теризовалось ростом основных показателей экономического и социального развития в большинстве муниципальных образований. Вместе с тем сохраняется территориальная асимметрия социально-экономического развития. Сложившаяся планировочная структура области не в полной мере обеспечи- вает комплексное развитие территорий и преодоление имеющихся дисбалансов: — сохраняется дифференциация муниципальных образований по уровню социаль- но-экономического развития; — недостаточна инвестиционная активность органов местного самоуправления; — существуют инфраструктурные ограничения экономического роста, в том числе недостаток или отсутствие свободных инфраструктурных мощностей, высокая степень износа имеющейся инфраструктуры (инженерной, коммунальной, транспортной); — стратегии и градостроительные документы муниципальных образований не пол- ностью увязаны с планами развития бизнеса и сетевых компаний; — присутствует территориальная асимметрия в размещении объектов социальной инфраструктуры, характеризующаяся их концентрацией в крупных населенных пунктах; — наличие территорий повышенного риска, в том числе монопрофильных городов с высокой зависимостью экономики от градообразующих предприятий. 1.2. Цели и задачи социально-экономического развития территорий области Основной целью социально-экономического развития территорий области является: снижение территориальной асимметрии социально-экономического развития муници- пальных образований, обеспечение всех жителей области единым стандартом социаль- ных услуг, независимо от места жительства. Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач: — максимальное вовлечение потенциала территорий в экономический оборот; — дальнейшее совершенствование системы стратегического планирования терри- торий, синхронизация и увязка документов муниципального планирования с планами развития сетевых компаний и бизнеса; — рациональное размещение общественной инфраструктуры; — развитие сельских территорий за счет стимулирования развития малого бизнеса, кооперации и малых форм хозяйствования, создания народных предприятий; — диверсификация экономики моногородов — городского округа Липецк и город- ского поселения Лебедянь. 1.3. Мероприятия по решению задач социально-экономического развития территорий области В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих меро- приятий: — оказание методической поддержки муниципальным образованиям по вовлечению в экономический оборот потенциала (природно-ресурсного, производственного, иму- щественного, инфраструктурного, трудового, историко-культурного); — выявление и распространение лучших муниципальных практик развития террито- рий; — содействие в реализации пилотных проектов по внедрению новых инструментов социально-экономической политики в отдельных муниципальных образованиях; — содействие межмуниципальной координации действий в реализации стратегий социально-экономического развития территорий; — содействие в разработке комплексных планов развития территорий, объединя- ющих и синхронизирующих стратегию развития, градостроительные документы, планы развития бизнеса и сетевых компаний; — содействие в формировании во всех муниципальных районах и городских округах ежегодных Планов реализации Стратегий социально-экономического развития до 2020 года; — мониторинг реализации комплексных инвестиционных планов модернизации экономики (далее — КИП) моногородов — городского округа Липецк и городского по- селения Лебедянь; — выявление и пропаганда дополнительных возможностей привлечения средств фе- дерального и регионального бюджетов, в том числе в рамках участия в конкурсах, про- водимых на федеральном и региональном уровнях; — осуществление мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области по ре- ализации возложенных на них полномочий в соответствии с Указом Президента Россий- ской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; — мониторинг реализации всех документов стратегического и программно-целево- го планирования муниципальных образований области. 1.4. Ожидаемые конечные результаты В результате реализации программных мероприятий предполагается преодолеть тенденцию концентрации населения, труда и капитала в г. Липецке за счет развития то- чек роста в периферийных районах, рационального размещения производительных сил и миграционных потоков по всей территории области. Центрами притяжения станут уже сформированные в области 8 особых экономиче- ских зон регионального уровня(далее — ОЭЗ РУ), в том числе — 4 промышленно-произ- водственного типа в Тербунском, Данковском, Чаплыгинском муниципальных районах и городском округе Елец, 2 — туристско-рекреационных — в Задонском муниципальном районе и городском округе Елец, агропромышленного типа — в Лев-Толстовском муни- ципальном районе, технико-внедренческого типа — в городском округе Липецк. Мультипликативный эффект от развития ОЭЗ РУ распространится и на соседние территории в виде создания новых рабочих мест, развития инфраструктуры, возможно- сти организации смежных производств, развития межмуниципальной кооперации и т.д. Точками роста, укрепляющими промышленный потенциал территорий, станут инду- стриальные парки. В области уже создано 2 индустриальных парка — в Лебедянском и Грязинском муниципальных районах. Создание индустриального парка в Краснинском муниципальном районе позволит диверсифицировать экономику района и уйти от узкой сельскохозяйственной специализации, в Данковском муниципальном районе и город- ском округе Елец — позволят развить малый бизнес и вовлечь в экономический оборот неиспользуемые производственные площади. В результате начатой еще в 2011 году реализации комплексных инвестиционных планов модернизации предполагается снизить монозависимость экономики крупней- ших промышленных центров области — городского округа Липецк и городского поселе- ния Лебедянь, которые входят в федеральный список моногородов. Общая стоимость инвестиций в модернизацию экономики городского округа Липецк составит около 30 млрд. руб., из которых 25,5 млрд. руб., или 87% — частные инвести- ции. «Якорным проектом» КИП является развитие особой экономической зоны регио- нального уровня технико-внедренческого типа «Липецк-Технополюс». В городском поселении Лебедянь центральный проект КИП — развитие индустри- ального парка «Кузнецкая слобода» и реализация инфраструктурных проектов, в том числе строительство нового моста, объездной дороги и очистных сооружений. Общая стоимость проекта — 5,5 млрд. руб., в том числе 2,6 млрд. руб., или 47% — частные ин- вестиции. Наибольшая доля сельского хозяйства сохранится в структуре экономики Волов- ского, Измалковского, Становлянского, Добровского, Добринского, Долгоруковского, Лев-Толстовского, Хлевенского и Задонского муниципальных районов. Дальнейшее развитие этих территорий будет обеспечено за счет развития кооперации, малых форм хозяйствования, малого бизнеса. Наряду с уже созданными туристско-рекреационными зонами в Задонском муни- ципальном районе и городском округе Елец будет вовлечен в экономический оборот туристский потенциал Данковского, Добровского, Елецкого,Тербунского, Хлевенского, Лебедянского, Чаплыгинского, Усманского, Лев-Толстовского муниципальных районов за счет развития экскурсионного, событийного туризма и рекреации. Размещение производительных сил вокруг центров притяжения и развитие новых экономических специализаций территорий будет сопровождаться развитием обще- ственной инфраструктуры: жилищной, социально-культурной, инженерной, дорожной, коммунальной.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz