Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/24388/ 18 ЯНВАРЯ 2013 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение на 13-й стр. Продолжение. Начало на 9–11-й стр. — поддержка и развитие «молодежного» предпринимательства и предприниматель- ской активности молодежи; — формирование здорового образа жизни у молодежи, содействие физическому воспитанию молодого поколения. 13.3. Мероприятия по решению проблем в сфере реализации молодежной по- литики Основными мероприятиями являются: — предоставление субсидий молодежным и детским некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов; — создание центров добровольческой помощи; — изготовление и размещение социальной рекламы в сфере молодежной политики и патриотического воспитания населения; — организация просветительских мероприятий с молодыми гражданами по вопро- сам гражданского, нравственного, патриотического, физического воспитания; — вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в производственной и социальной сферах, организация и проведение игровых и тренинговых мероприятий, образовательных конкурсов по предпринимательству; — организация и проведение лагерных и палаточных смен, экспедиций, походов, экскурсий, направленных на физическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, организацию отдыха и оздоровление молодежи, профилактику асоциального по- ведения в молодежной среде; — содействие развитию деятельности студенческих отрядов. 13.4. Ожидаемые конечные результаты Ожидаемые конечные результаты выполнения мероприятий к концу 2017 года: — увеличение доли молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и эко- номическую жизнь области, до 21%; — увеличение доли добровольцев, вовлеченных в реализацию добровольческих про- ектов и инициатив, до 20,5% от общего количества молодежи; — увеличение доли молодежи, принимающей участие в работе патриотических не- коммерческих организаций, объединений, клубов, центров до 1,3%; — увеличение количества молодежи, участвующей в деятельности студенческих тру- довых отрядов, до 1100 человек. V. Обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивых темпов экономического роста 1. Промышленность и инновации 1.1. Краткая характеристика проблем в сфере промышленности и инноваций Обеспечение дальнейшего поступательного экономического развития требует ре- шения отдельных проблем, в числе которых: — технологическая отсталость производственных фондов (по итогам 2011 года степень износа основных фондов составила 50,3%, в том числе в обрабатывающих про- изводствах, на долю которых приходится 38% основных фондов коммерческих органи- заций, — 42,9%); — недостаточный уровень инновационной активности предприятий (доля инноваци- онно-активных предприятий составила в 2011 г. — 10%, доля инновационной продукции в общем объеме отгруженных продукции — 9,9%); — низкая конкурентоспособность предприятий в целом, особенно в условиях инте- грации России в ВТО. Основной путь решения названных проблем — в техническом перевооружении, за- мене оборудования, модернизации существующих производств, организации новых высокотехнологичных производств с использованием современных инновационных технологий. 1.2. Цель и задачи в сфере промышленности и инноваций Основная цель в сфере модернизации и инновационного развития — создание ус- ловий для модернизации существующих производств, стимулирования инновационной активности бизнеса. Основными задачами являются: — активизация процессов модернизации и технологического обновления производ- ственных фондов; — организация новых современных производств, создание и модернизация высоко- производительных рабочих мест; — развитие особых экономических зон промышленно-производственного типа и ин- дустриальных парков; — увеличение количества инновационно-активных организаций, внедряющих техно- логические инновации; — рост производства инновационной продукции. 1.3. Мероприятия по решению проблем в сфере промышленности и инноваций — предоставление государственной поддержки предприятиям, реализующим про- екты, направленные на модернизацию производства, приобретение и монтаж обору- дования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы, создание новых произ- водств; — компенсация части затрат, связанных с приобретением машин и оборудования для реализации инвестиционных проектов; — предоставление налоговых льгот участникам особых экономических зон регио- нального уровня, резидентам индустриальных парков в соответствии с законодатель- ством области о налогах и сборах; — компенсация части затрат по разработке, внедрению, сертификации систем ме- неджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов; — предоставление субъектам инновационной деятельности налоговых льгот в со- ответствии с законодательством области о налогах и сборах, а также льгот по арендной плате за пользование зданиями, строениями, помещениями, находящимися в собствен- ности области; — предоставление государственной поддержки предприятиям, реализующим про- екты, включенные в областной реестр инновационных проектов и направленные на соз- дание инновационной, нанотехнологической, энергосберегающей продукции и техноло- гий, безотходных, экологически чистых производств; — внедрение механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, регулирующих отноше- ния в сфере промышленности и инноваций; — компенсация части затрат по обучению специалистов по программам инноваци- онного развития; — компенсация части затрат по регистрации патентов, лицензий, торговых марок. 1.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом решения задач к концу 2017 года станет: — обеспечение среднегодового темпа роста производительности труда в 2013— 2017 гг. — 104%; — увеличение объема промышленного производства в 1,2 р. к 2012 году; — увеличение доли инновационной продукции в общем объеме отгруженных това- ров, работ и услуг промышленными организациями до 18%; — увеличение удельного веса инновационно-активных организаций в общем числе обследованных до 19%. 2. Малое и среднее предпринимательство 2.1. Краткая характеристика проблем развития малого и среднего предприни- мательства Развитие малого и среднего предпринимательства является стратегическим факто- ром, определяющим устойчивое развитие экономики области. Вместе с тем развитие малого и среднего бизнеса сдерживают: — ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью по- лучения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности; — низкая доступность земельных участков, производственных и офисных площадей, в том числе из-за недостатка информации о свободных площадках; — недостаток квалифицированных кадров, низкая степень правовой и финансовой грамотности предпринимателей. 2.2. Цель и задачи развития малого и среднего предпринимательства Основная цель развития малого и среднего предпринимательства области — созда- ние условий для стимулирования экономической активности малого и среднего бизнеса. Основными задачами в сфере развития малого и среднего предпринимательства являются: — повышение конкурентоспособности субъектов малого бизнеса; — усиление имущественной поддержки малого и среднего бизнеса; — создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего пред- принимательства к заемным средствам, в том числе развитие системы микрофинанси- рования; — развитие предпринимательства в социальной сфере; — содействие развитию предпринимательства в муниципальных образованиях об- ласти; —проведение системной работы по снижению административного давления на бизнес; — научно-методическое, нормативно-правовое, информационное и образователь- ное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.3. Мероприятия по решению проблем развития малого и среднего предпри- нимательства Основными мероприятиями являются: — предоставление субсидий, направленных на повышение конкурентоспособности и модернизацию предприятий малого и среднего бизнеса (облегчение доступа к лизингу оборудования, поддержка инноваций, экспорта, сертификации систем менеджмента качества, внедрение энергосберегающих технологий); — развитие инфраструктуры, в том числе дальнейшее развитие сети индустриаль- ных парков, особой экономической зоны технико-внедренческого типа регионального уровня в г. Липецке и создание на ее территории технопарка; — содействие в обеспечение субъектов малого и среднего бизнеса актуальной и доступной информацией об инвестиционных площадках, неиспользуемых земельных участках и помещениях через формирование информационных ресурсов для бизнеса в сети Интернет; — обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к го- сударственным и муниципальным имущественным ресурсам, в том числе обеспечение реализации преимущественного права выкупа арендуемых помещений; — расширение доступности банковских кредитов для субъектов малого и среднего предпринимательства (субсидирование процентной ставки, предоставление госгаран- тий, использование залогового фонда области и муниципальных образований); — развитие системы микрофинансирования через поддержку кредитных кооперати- вов и обеспечение эффективной работы областного Фонда поддержки малого и средне- го предпринимательства); — расширение мер поддержки, переданных на муниципальный уровень (поддержка начинающих предпринимателей), для развития малого бизнеса в приоритетных для каж- дой конкретной территории направлениях; — поддержка создания и развития кооперации всех видов, народных предприятий, социально направленного бизнеса (организация частных детских садов, центров раз- вития ребёнка); — внедрение механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, регулирующих отноше- ния, участниками которых являются субъекты предпринимательской деятельности; — организация обучающих семинаров, совещаний, заседаний «круглых столов», вве- дение обязательного обучения получателей поддержки — начинающих предпринимате- лей основам предпринимательской деятельности. 2.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий в обозначенных сферах к концу 2017 году станет: — увеличение количества малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения области на 20%— до 12 единиц; — увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта на 1 процентный пункт — до 9,7%; — увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организа- ций на 2 процентных пункта — до 25,3%. — увеличение доли неторгового сектора в обороте малых и средних предприятий на 2,5 процентных пункта — до 48,5%. 3. Агропромышленный комплекс 3.1. Краткая характеристика проблем в агропромышленном комплексе Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль — сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики области. Вместе с тем сохраняется ряд проблем, препятствующих устойчивому поступатель- ному развитию агропромышленного комплекса области. В сфере сельского хозяйства к ним относятся: — низкий уровень доходности сельхозтоваропроизводителей; — наличие в отдельных сельхозпредприятиях сельскохозяйственных угодий, не во- влеченных в севооборот; — ограниченный доступ сельхозтоваропроизводителей к рынку в условиях возрас- тающей монополизации торговых сетей, недостаточного развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции; — медленные темпы социального развития сельских территорий и сокращение за- нятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных (несельскохозяйствен- ных) видов деятельности. Основными проблемами в сфере производства пищевых продуктов являются: — износ основных производственных фондов предприятий пищевой и перерабаты- вающей промышленности при ограниченных возможностях для проведения техниче- ского перевооружения, реконструкции и нового строительства предприятий на основе инновационных технологий; — недостаток обеспеченности предприятий сырьем собственного производства, особенно в мясной и молочной отраслях; — неразвитая инфраструктура хранения, транспортировки и логистики товародви- жения пищевой продукции, отсутствие стабильных каналов реализации готовой про- дукции. 3.2. Цели и задачи развития агропромышленного комплекса Основной целью в сфере агропромышленного комплекса является обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: — создание условий для достижения и сохранения уровня производства основных видов сельскохозяйственной продукции, обеспечивающего продовольственную без- опасность области, на основе эффективного использования земель сельскохозяйствен- ного назначения; — стимулирование создания экспортного потенциала сельскохозяйственной и пи- щевой продукции (зерно, сахар, растительное масло) для выхода товаропроизводите- лей на внешние рынки; — стимулирование инвестиционной деятельности, направленной на модернизацию агропромышленного комплекса и повышение его эффективности; — развитие кооперации всех видов и народных предприятий, направленных на во- влечение сельского населения в экономический оборот; — создание условий для закрепления молодежи на селе, повышения занятости на- селения в процессе производства сельскохозяйственной продукции. 3.3. Мероприятия по решению проблем агропромышленного комплекса Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих меропри- ятий: — обеспечение стабильных темпов роста продукции растениеводства за счет разви- тия элитного семеноводства, вовлечения в оборот неиспользуемой пашни, восстанов- ления и развития системы мелиорации; — обеспечение технической и технологической модернизации сельхозпредприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, обновления парка сельскохозяйственной техники; — развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, прежде всего овощеводства закрытого грунта и плодоводства; — государственная поддержка доходов сельскохозяйственных производителей; — стимулирование развития сельской кооперации, поддержка создания и расшире- ния инфраструктуры агропродовольственного рынка прежде всего для выхода мелких товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки; — стимулирование развития молочного и мясного животноводства на основе фор- мирования племенной базы, проведения противоэпизоотических мероприятий на тер- ритории области; — содействие в создании семейных животноводческих ферм, поддержка начина- ющих фермеров на стадии их становления через предоставление грантов на развитие производственной базы, бытовое обустройство и строительство жилья из средств феде- рального бюджета; — внедрение механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, регулирующих отноше- ния в сфере деятельности по производству сельскохозяйственной продукции; — создание комфортных условий жизнедеятельности на селе за счет развития, со- циальной и инженерной инфраструктуры; — расширение торгово-экономического сотрудничества с регионами России. 3.4. Ожидаемые конечные результаты Реализация запланированных мероприятий позволит к концу 2017 года: — добиться уровня самообеспеченности области молоком и молокопродуктами — 102% к фонду внутреннего потребления, мясом и мясопродуктами — в 2,4 раза, сахаром и сахаропродуктами — в 9 раз, маслом растительным — 96,5%, зерном — 125%; — обеспечить уровень потребления продуктов питания на душу населения (в про- центах к рациональным нормам) молокопродуктами — 85%, мясопродуктами и рыбной продукцией — 100%; — создать не менее 550 кооперативов. 4. Потребительский рынок, сфера услуг 4.1. Краткая характеристика проблем потребительского рынка и сферы услуг Несмотря на положительную в целом динамику развития потребительского рынка в современных условиях имеется ряд проблем: — недостаток торговых площадей в отдельных муниципальных образованиях (на 1 июля 2012 года в 12 муниципальных образованиях фактическая обеспеченность торго- выми площадями на 1 жителя области была ниже установленного норматива); — отсутствие стационарной розничной торговли в сельских населенных пунктах с на- селением свыше 100 человек (по области более 70 населенных пунктов); — асимметрия ценовой и территориальной доступности потребительских товаров среди городского и сельского населения, особенно в отдаленных и малочисленных сельских населенных пунктах, где уровень продаж в расчете на 1 жителя почти в 2 раза ниже среднеобластного уровня; — низкие темпы развития инфраструктуры розничных рынков, обеспечивающие переход на работу в условиях капитальных строений (степень готовности розничных рынков в части обязательности использования капитальных зданий составляет 60%, в отдельных районах — до 10%); — отсутствие современных типов торговых структур в оптовом звене (распредели- тельных и логистических центров), сельскохозяйственных и сельскохозяйственных коо- перативных розничных рынков в муниципальных районах (один сельскохозяйственный рынок функционирует в г. Липецке), складских площадей, отвечающих международным стандартам качества. 4.2. Цели и задачи развития потребительского рынка и сферы услуг Развитие потребительского рынка области в 2013—2017 годах будет направлено на достижение основной цели — повышение территориальной доступности социально зна- чимых продовольственных товаров. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: — создание равных конкурентных возможностей для развития крупных, средних и малых торговых предприятий; — рациональное распределение объектов торговли, общественного питания на тер- ритории региона, развитие розничной торговли в сельских территориях; — создание условий для продвижения товаров местных товаропроизводителей на потребительский рынок, в том числе через развитие сельскохозяйственных рынков. 4.3. Мероприятия по решениюпроблемпотребительского рынка и сферы услуг Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих меропри- ятий: — развитие современных торговых форматов, магазинов «шаговой доступности», специализированных магазинов, ярмарок, обеспечивающих выход мелких товаропроиз- водителей области на потребительский рынок; — упорядочение размещения мелкорозничной торговли (киосков), проведение ме- роприятий по ликвидации несанкционированной торговли; — открытие и сохранение стационарных торговых объектов и предоставление тор- говых и бытовых услуг посредством организации развозной торговли в отдаленных и малонаселенных сельских пунктах; — реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство логисти- ческих центров, крупных объектов оптовой торговли. — внедрение механизма оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области, регулирующих отноше- ния на потребительском рынке и в сфере услуг. 4.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий к концу 2017 года станет: — сохранение положительной динамики основных показателей развития потреби- тельского рынка области — обеспечение ежегодного темпа роста (в сопоставимых це- нах): оборота розничной торговли — не менее 106,0% (в т.ч. в сельской местности — не менее 108,0%); оборота общественного питания — не менее 105,3%; объемов бытовых услуг (в т.ч. в сельской местности) — не менее 105,0%; — достижение уровня обеспеченности торговыми площадями 530 кв. м на 1 тыс. жи- телей, в том числе по продовольственной группе — 159 кв. м на 1 тыс. жителей. 5. Транспортная инфраструктура 5.1. Краткая характеристика проблем транспортной инфраструктуры Деятельность транспортного комплекса области обеспечивает потребности насе- ления и отраслей экономики в транспортных услугах. Вместе с тем в последние годы наблюдается отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов раз- вития реального сектора экономики. Основными проблемами в сфере автодорожного комплекса являются: — высокая степень износа значительной части автомобильных дорог общего поль- зования (не отвечают нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию 76% дорог регионального значения и 52,2% дорог местного значения); — увеличение интенсивности движения (в режиме, превышающем оптимальный уровень загрузки, работают 14% автодорог регионального значения), несоблюдение межремонтных сроков; — низкие темпы развития сети автомобильных дорог общего пользования, прирост сети автомобильных дорог составляет 0,1% в год, что является сдерживающим факто- ром социально-экономического развития региона, 526 сельских населенных пунктов не имеют выхода на дороги с твердым покрытием; — низкое технологическое состояние дорожных предприятий, высокий износ дорож- но-эксплуатационной техники снижает эффективность дорожного комплекса. Основными проблемами в сфере транспортного комплекса являются: — низкая финансовая самостоятельность пассажирских автотранспортных предпри- ятий, не позволяющая необходимыми темпами обновлять, технологическое и гаражное оборудование, пассажирский парк; — значительный износ объектов наземной авиатранспортной инфраструктуры, от- сутствие современного авиационного оборудования, недостаточный объем услуг воз- душного транспорта. 5.2. Цель и задачи развития транспортной инфраструктуры Основной целью государственной политики в сфере развития дорожного хозяй- ства является повышение пропускной способности транспортной инфраструктуры. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения при- оритетных задач: — увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования региональ- ного и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям и увеличение пропускной способности дорожной сети; — реконструкция автомобильных дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части; — улучшение условий движения автотранспорта и снижение уровня аварийности; — создание условий для увеличения протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; — обеспечение автомобильного сообщения с сельскими населенными пунктами и улучшение автомобильного сообщения в сельской местности. Основная цель в сфере развития транспортного комплекса — повышение до- ступности транспортных услуг. Основными задачами в сфере транспортного комплекса являются: — организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам; — организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообще- нии; — создание условий для развития перевозок воздушным транспортом. 5.3. Мероприятия по решению проблем транспортной инфраструктуры В сфере дорожного комплекса планируется реализация следующих мероприятий: — строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального значения и сооружений на них, в том числе: продолжится строительство дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка», начнется строительство «Обхода г. Чаплыгина»; — строительство сельских автомобильных дорог, в том числе к населенным пунктам, не обеспеченным круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования; — своевременное и качественное выполнение ремонтных работ и работ по содер- жанию автомобильных дорог регионального и местного значения и сооружений на них в целях уменьшения доли дорог, не соответствующих нормативным требованиям; — содействие в проведении модернизации и технического перевооружения дорож- ного комплекса. В сфере транспортного комплекса планируется: — сохранение и дальнейшее развитие социальных межмуниципальных автобусных маршрутов; — содействие привлечению индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к работе на регулярных автобусных маршрутах; — проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствую- щих установлению на территории области тарифов, соответствующих платежеспособ- ному спросу населения; — содействие развитию аэропортового комплекса, реконструкции и техническому перевооружению наземной инфраструктуры Липецкого аэропорта, открытию пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. 5.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий к концу 2017 года станет: — увеличение плотности сети автомобильных дорог регионального значения с 206,9% в 2012 году до 208,6 км/1000 кв. км; — сохранение уровня пассажирских перевозок на уровне 2012 г. — 193,3 млн. пере- везенных пассажиров в год; — снижение доли автомобильных дорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог регионального значения с твердым покрытием до 70,7% (в 2012 году — 74,9%); — повышение качества транспортного обслуживания населения на основе примене- ния глобальной навигационной спутниковой системы; — расширение географии воздушного сообщения на внутренних и международных линиях. 6. Связь и телекоммуникации 6.1. Краткая характеристика проблем связи и телекоммуникаций Активно развиваются и модернизируются системы связи и коммуникации на основе использования современных цифровых технологий передачи информации и волоконно- оптических линий. Нарастающее проникновение инфокоммуникационных технологий и связи во все сферы изменяет качество жизни отдельных людей и всего общества, стано- вится важнейшим звеном экономики области. Вместе с тем остается проблема доведения качественных современных услуг связи до потребителей, в том числе в сельской местности. 6.2. Цель и задачи развития связи и телекоммуникаций Основная цель развития связи и коммуникаций области — широкое распростра- нение и эффективное использование телекоммуникационных услуг и услуг связи в социально-экономической сфере и государственном управлении, а также для удовлет- ворения потребностей граждан и бизнеса в доступных, надежных, качественных и без- опасных телекоммуникационных услугах. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения при- оритетных задач: — формирование современной информационной и телекоммуникационной инфра- структуры, обеспечение высокого уровня доступа; — увеличение зоны уверенного приема подвижной радиотелефонной связи на тер- ритории области, развитие новых сервисов и услуг; — организация цифрового телевизионного и радиовещания в области. 6.3. Мероприятия по решению проблем развития связи и телекоммуникаций Для решения поставленных задач предусматривается реализация следующих меро- приятий: — развитие телекоммуникационной инфраструктуры области, в том числе в сель- ской местности с применением новых технологий и расширением перечня предлагае- мых услуг; — расширение территории предоставления услуги высокоскоростного доступа в сеть Интернет и передачи данных за счет увеличения монтированной емкости мульти- сервисной сети, внедрение новых услуг мультисервисной сети; — в сфере подвижной связи планируется расширение зон покрытий и модернизация сетей, переход на сети третьего и четвертого поколения; — строительство сетей цифрового наземного телерадиовещания, в том числе 29 передающих цифровых станций. 6.4. Ожидаемые конечные результаты Выполнение намеченных мероприятий позволит к концу 2017 года: — достичь в области стопроцентного уровня цифровизации телефонной сети обще- го пользования; — увеличить плотность пользователей сети Интернет до 23 ед. на 100 человек на- селения; — довести процент сельских поселений области, имеющих высокоскоростной до- ступ в сеть Интернет — до 100%; — довести возможность приема цифрового пакета из 9 телевизионных программ до 99,86% населения области. 7. Инвестиции 7.1. Краткая характеристика проблем инвестиционного развития Существует ряд проблем инвестиционного развития области, требующих решения в среднесрочной перспективе: — диспропорция между высокой инвестиционной привлекательностью области и не- достаточной инвестиционной активностью отдельных муниципальных образований; — более высокая инвестиционная привлекательность для иностранных инвесторов обрабатывающей промышленности по сравнению с другими отраслями экономики и ин- фраструктурными проектами. 7.2. Цель и задачи инвестиционного развития Основной целью в сфере инвестиций является — обеспечение высокой инвестици- онной привлекательности области. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения при- оритетных задач: — улучшение инвестиционного климата, формирование позитивного имиджа обла- сти в целом, муниципальных районов и городских округов; — привлечение иностранных инвестиций; — создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон; — развитие системы государственной поддержки инвесторов, осуществляющих де- ятельность на территории области. 7.3. Мероприятия по решению проблем инвестиционного развития В целях решения поставленных задач предполагается реализация мероприятий, на- правленных на: — совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность; оценку кредитного рейтинга области международными рейтинговыми агентствами; проведение международных инвестиционных форумов (конференции, деловые встречи); формирование и расширение информационных ресурсов в сфере инвестиционной политики; — использование эффективных механизмов и проведение мероприятий для привле- чения потенциальных инвесторов в особые экономические зоны федерального и регио- нального уровней, индустриальные парки области; — содействие установлению прямых контактов и сотрудничества предприятий с по- тенциальными инвесторами и кредитно-финансовыми учреждениями, формированию положительного имиджа области; — предоставление налоговых льгот, государственных гарантий области, объектов залогового фонда области при реализации инвестиционных проектов, прошедших кон- курсный отбор; — развитие государственно-частного партнерства в целях привлечения частных ин- вестиций для дальнейшего развития экономики; — создание регионального инвестиционного фонда; — оказание содействия в подготовке документов для участия в процедуре отбора проектов с целью их софинансирования за счет средств Инвестиционного фонда Рос- сийской Федерации. 7.4. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения мероприятий к концу 2017 года: — объем инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту соста- вит 35%; — объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя области увеличится в 1,7 раза и составит 144,4 тыс. руб.; — объем иностранных инвестиций в расчете на одного жителя области увеличится до 658,2 долл.США; — количество резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней составит 185 предприятий. 8. Энергосбережение 8.1. Краткая характеристикапроблемразвития энергосбережения, повышения энергетической эффективности Особенность структуры энергопотребления области обусловлена наличием высоко- энергоемких обрабатывающих предприятий, которые производят около 44% валового регионального продукта области и используют 86% от общего количества потребляемых энергетических ресурсов. Существует ряд проблем в сфере развития энергосбережения и повышения энерго- эффективности, требующих решения в среднесрочной перспективе: — значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения (до 40% общего объема внутреннего энергопотребления); — низкая инвестиционная привлекательность проектов по энергосбережению в силу больших сроков окупаемости и, как следствие, отсутствие системных инвестиций; — наличие отдельных мер поддержки энергосберегающих мероприятий, проводи- мых хозяйствующими субъектами, в том числе субъектами малого и среднего предпри- нимательства, но месте с тем отсутствие целостной и эффективной системы стимулиро- вания внедрения энергосберегающих технологий; — незначительное использование возобновляемых источников энергии; — низкий уровень проведения энергетического обследования у потребителей энер- горесурсов. 8.2. Цель и задачи в сфере развития энергосбережения Целью в сфере энергосбережения области является обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения при- оритетных задач по: — масштабному внедрению энергосберегающих технологий; — расширению использования возобновляемых источников энергии на территории области; — снижению удельных затрат на производство и использование энергоресурсов за счет рационализации их потребления, применения энергосберегающих технологий и оборудования, сокращения потерь при генерации, транспортировке и потреблении про- дукции топливно-энергетического комплекса (ТЭК).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz