Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/24388/ 18 ЯНВАРЯ 2013 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9–10-й стр. Продолжение на 12-й стр. 4.4. Ожидаемые конечные результаты Реализация мероприятий позволит к концу 2017 года достичь следующих показате- лей: — увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физиче- ской культурой и спортом, до 34%; — увеличение количества спортсменов — членов сборных команд России по видам спорта до 135. 5. Туризм 5.1. Краткая характеристика проблем в сфере туризма Область обладает большим историко-культурным и природно-рекреационным по- тенциалом, однако развитие туризма в регионе сдерживает ряд проблем, среди кото- рых: — невысокое качество автодорог на туристских маршрутах; — отсутствие благоустроенных автостоянок (особенно вблизи туристических объ- ектов); — недостаточная информативность на дорогах о туристических объектах; — нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей области; — неудовлетворительное состояние объектов показа туристам; — невысокое качество обслуживания во всех секторах туристической индустрии, не- достаток квалифицированных кадров. 5.2. Цель и задачи в сфере туризма Основной целью в сфере туризма является создание условий для развития туризма и рекреации. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: — развитие туристско-рекреационного комплекса области; — повышение качества туристских услуг; — продвижение туристского продукта области на мировом и внутреннем туристских рынках. 5.3. Мероприятия по решению проблем в сфере туризма Достижение цели зависит от эффективной реализации следующих системных меро- приятий: — дальнейшее развитие туристско-рекреационного кластера «Елец» и автотурист- ского кластера «Задонщина»; — развитие сопутствующей инфраструктуры (дороги, автостоянки, гостиницы, объ- екты торговли и общественного питания); — создание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале об- ласти; — проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам разви- тия внутреннего и въездного туризма; — проведение мониторинговых исследований объектов индустрии туризма, госте- приимства и развлечений области; — восстановление и сохранение объектов культурного наследия; — подготовка квалифицированных кадров на базе вузов области. 5.4. Ожидаемые конечные результаты В результате реализации программных мероприятий к концу 2017 года предполага- ется достижение следующих показателей: — увеличение объема внутреннего и въездного туристического потока до 750,6 тыс. чел.; — увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения до 10 тыс. 6. Образование 6.1. Краткая характеристика проблем в сфере образования Основой динамичного экономического роста и социального развития общества яв- ляется качественная система образования. Вместе с тем в системе образования области имеется ряд проблем, среди которых: — содержание и качество образования не в полной мере соответствует современ- ным и прогнозируемым потребностям экономики; — дефицит мест в детских дошкольных образовательных учреждениях; — недостаточно высокий социальный статус и общественный престиж работников системы образования; — недостаточность системной целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; — рост доли обучающихся в образовательных учреждениях с отклонениями в здоро- вье. 6.2. Цель и задачи в сфере образования Основной целью в сфере образования является повышение доступности и качества образования. Достижение данной цели предполагает решение следующих приоритетных задач: — создание условий для инновационного социально ориентированного развития об- разования области; — приведение содержания и структуры профессионального образования в соответ- ствие с актуальными проблемами рынка труда; — развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспе- чивающих максимально равную доступность услуг дошкольного образования; — формирование эффективной системы работы с одаренными детьми и талантли- вой молодежью; — повышение социального статуса и общественного престижа работников системы образования. 6.3. Мероприятия по решению проблем в сфере образования В целях удовлетворения потребностей населения области в качественном образова- нии предполагается реализация следующих мероприятий: — организация обучения школьников с использованием дистанционных технологий; — оснащение общеобразовательных учреждений современным учебно-лаборатор- ным и спортивным оборудованием, а также широкополосным высокоскоростным досту- пом к ресурсам сети Интернет; — обеспечение транспортного обслуживания обучающихся; — развитие сети дошкольных образовательных учреждений различных форм соб- ственности, внедрение различных моделей образования детей старшего школьного возраста; — развитие системы дополнительного образования детей, обеспечение его эффек- тивности, современного качества и доступности; — повышение заработной платы работников системы образования; — проведение региональных, межрегиональных, всероссийских мероприятий для одаренных детей и молодежи; — разработка эффективных мероприятий по отдыху и оздоровлению детей в заго- родных лагерях; — создание в области производственно-образовательных кластеров различных на- правлений; — реализация инновационных образовательных программ подготовки рабочих ка- дров и специалистов. 6.4. Ожидаемые конечные результаты Реализация мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей населе- ния области в качественном образовании, позволит к концу 2017 года: — повысить удовлетворенность населения качеством общего образования до 68%; — довести среднюю заработную плату педагогических работников, в том числе учи- телей, образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в области; — довести среднюю заработную плату педагогических работников дошкольных об- разовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в области; — довести среднюю заработную плату преподавателей и мастеров производствен- ного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы в области; — достичь 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в воз- расте от 3 до 7 лет. 7. Культура 7.1. Краткая характеристика проблем в сфере культуры Несмотря на положительную динамику развития, в сфере культуры существует ряд проблем: — низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры, в том числе специальным оборудованием; — невысокий уровень заработной платы в учреждениях культуры; — недостаток специалистов в области культурного менеджмента, маркетинга, ре- кламы. 7.2. Цель и задачи в сфере культуры Основной целью в сфере культуры является обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни. Для достижения цели необходимо решение задач: — сохранение и развитие культурного потенциала области; — удовлетворение потребностей населения области в сфере культуры и искусства, повышение качества культурного продукта. 7.3. Мероприятия по решению проблем в сфере культуры Достижению цели по развитию культуры в области будут способствовать мероприя- тия, направленные на: — сохранение объектов историко-культурного наследия, музейных фондов; — создание условий для развития творческой культурной сферы, поддержку пер- спективных творческих проектов в области профессионального искусства; — обеспечение равных возможностей доступа к культурным ценностям и информа- ционным ресурсам для жителей области; — обеспечение культурного обмена, формирование современной маркетинговой стратегии продвижения культурного продукта на внутреннем и международном рынках; — повышение качества услуг в сфере культуры; — внедрение современных информационных технологий; — обновление материально-технической базы, реконструкцию и ремонт зданий и помещений объектов культуры; — обеспечение уровня профессионального образования, квалификацию кадров уч- реждений культуры, поддержку дарований; — использование разнообразных форм государственной и частной поддержки сфе- ры культуры; — создание условий для сосредоточения культурно-досуговой деятельности на базе многофункциональных учреждений культуры (модельных учреждений культуры); — повышение заработной платы работников учреждений культуры. 7.4. Ожидаемые конечные результаты К концу 2017 года планируется достичь следующих показателей: — увеличить охват населения культурно-досуговыми мероприятиями, проводимыми государственными (муниципальными) учреждениями культуры, до 32%; — увеличить долю детей в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в культурно-до- суговых формированиях, в студиях и учреждениях дополнительного образования детей сферы культуры, до 7,8%; — довести среднюю заработную плату работников учреждений культуры до средней заработной платы в области. 8. Рынок труда, занятость населения 8.1. Краткая характеристика проблем рынка труда и занятости населения В результате поступательного развития экономики области и реализации мер по ре- гулированию занятости населения наблюдается положительная динамика показателей развития рынка труда. Вместе с тем в данной сфере остаются проблемы, основными из которых являются: — трудности в трудоустройстве отдельных категорий граждан (инвалидов, лиц, осво- божденных из учреждений исполнения наказаний, граждан, уволенных с военной служ- бы и членов их семей, лиц предпенсионного возраста); — увольнения граждан в связи с ликвидацией организации либо сокращением чис- ленности или штата; — сохранение дифференциации территорий по уровню безработицы; — несоответствие спроса и предложения рабочей силы. 8.2. Цель и задачи рынка труда, занятости населения Основной целью развития рынка труда является совершенствование механизмов регулирования рынка труда, обеспечение занятости населения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечивающей рост занятости и эффек- тивности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной и про- фессиональной мобильности трудовых ресурсов, создания новых рабочих мест; — создание условий для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытыва- ющих трудности в поиске работы, в том числе лиц с ограниченными возможностями и инвалидов; — обеспечение баланса интересов работников и работодателей при осуществлении трудовой деятельности; — определение профессионально-квалификационной структуры потребности рабо- тодателей в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективы. 8.3. Мероприятия по решению проблем рынка труда, занятости населения В целях создания и совершенствования механизмов регулирования рынка труда планируется реализация следующих мероприятий: — создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест; — организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; — информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; — трудоустройство отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поис- ке работы, в том числе лиц с ограниченными возможностями и инвалидов; — организация временного трудоустройства безработных граждан, социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; — содействие самозанятости безработных граждан; — организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квали- фикации безработных граждан и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста до трех лет; — предоставление более широких возможностей для трудоустройства молодежи, внедрение практики стажировок молодых специалистов; — стимулирование занятости женщин, имеющих детей, в том числе на основе ис- пользования гибких форм занятости; — расширение взаимодействия службы занятости с предприятиями, организация- ми, органами, осуществляющими координацию работы особых экономических зон фе- дерального и регионального уровней, резидентами и участниками этих зон. 8.4. Ожидаемые конечные результаты Выполнение намеченных мероприятий по развитию рынка труда позволит к концу 2017 года достичь следующих показателей: — создать и модернизировать более 16,9 тыс. высокопроизводительных рабочих мест; — сохранить уровень регистрируемой безработицы — не более 0,6%; — создавать ежегодно не менее 30 специальных рабочих мест для инвалидов. 9. Развитие коллективных форм собственности 9.1. Краткая характеристика проблем в сфере коллективных форм собствен- ности Наряду с широко распространенными организационно-правовыми формами хозяй- ствования (открытыми акционерными обществами, обществами с ограниченной ответ- ственностью) существуют хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире коллективные — закрытые акционерные общества работников (народные предприятия) (далее — на- родные предприятия) и кооперативные предприятия. Вместе с тем существуют проблемы в развитии коллективных форм собственности, среди них: — отсутствие самодостаточности системы кооперации, неразвитость вертикали управления кооперативами; — слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народных предприятий, своих прав и обязанностей, отсутствие поддержки на этапе их становле- ния. 9.2. Цели и задачи Основная цель в сфере развития коллективных форм хозяйствования –создание на- родных предприятий и кооперативов. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: — развитие кооперации для вовлечения населения, в том числе сельского, в эконо- мический оборот; — развитие народных предприятий, повышение их влияния на уровень и качество жизни населения. 9.3. Мероприятия по решению проблем в сфере коллективных форм собствен- ности: — стимулирование развития кооперативов всех видов, поддержка создания и рас- ширения системы управления кооперативами; — стимулирование развития народных предприятий, повышения эффективности их производства. 9.4. Ожидаемые конечные результаты Реализация запланированных мероприятий позволит к концу 2017 года: — создать не менее 550 кооперативов; — создать народные предприятия в производственной и социальной сферах. 10. Жилищное строительство, строительство объектов социальной инфра- структуры, обеспечение услугами ЖКХ 10.1. Краткая характеристика проблем в жилищном строительстве, строи- тельстве объектов социальной инфраструктуры, обеспечении услугами ЖКХ В сфере жилищного строительства области можно выделить следующие проблемы: — снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве, связан- ное с последствиями мирового финансового кризиса; — высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для части населения области (работники бюджетной сферы, многодетные, молодые и неполные семьи, жители сельской местности); — недостаточные темпы обеспечения жильем жителей области, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; — значительная потребность в предоставлении жилья отдельным категориям граж- дан (инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, детям-сиротам, детям, остав- шимся без попечения родителей, многодетным семьям, молодым семьям, проживаю- щим в ветхом и аварийном жилом фонде); — неразвитость рынка арендного жилья; — отсутствие утвержденных документов территориального планирования части му- ниципальных образований области. Основными проблемами в обеспечении населенных пунктов объектами социальной инфраструктуры являются: — относительно высокий уровень износа и несоответствие современным требова- ниям ранее построенных социальных объектов (в общеобразовательных школах часть детей обучаются в 2—3-сменных режимах, что не соответствует санитарным нормам и уровню безопасности); — увеличивающаяся потребность в строительстве спортивно-оздоровительных комплексов, спортивных залов и площадок, бассейнов в связи с увеличением объемов жилищного строительства. Основными проблемами в жилищно-коммунальной сфере являются: — наличие ветхого и аварийного жилья и нуждающегося в капитальном ремонте; — значительная доля тепловых (21%), водопроводных (44%) и канализационных се- тей (33%), нуждающихся в замене; — низкий уровень развития конкуренции в сфере управления жилой недвижимостью и инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса; — не полностью решен вопрос по обеспечению населения питьевой водой, отвечаю- щей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемио- логическими правилами. 10.2. Основные цели и задачи Основная цель в сфере жилищного строительства: обеспечение населения каче- ственным жильем. Основными задачами в сфере развития жилищного строительства являются: — обеспечение территорий сельских поселений области генеральными планами, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территорий; — обеспечение доступности жилья; — опережающее обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; — формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. Основная цель в сфере строительства объектов социальной инфраструктуры — обе- спечение населения социальной инфраструктурой. Основной задачей в сфере развития социальной инфраструктуры является укрепле- ние и развитие материально-технической базы учреждений образования, здравоохра- нения, культуры, физической культуры и спорта. Основная цель в сфере жилищно-коммунального хозяйства — обеспечение населе- ния услугами ЖКХ. Основными задачами в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются: — улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для всех категорий граждан, в том числе через развитие конкуренции на рынке этих услуг; — повышение комфортности и безопасности жилищных условий населения за счет переселения граждан из аварийного жилья и проведения капитального ремонта много- квартирных домов; — повышение уровня благоустройства населенных пунктов для создания благопри- ятных условий проживания и отдыха граждан; — сохранение и развитие имеющегося потенциала мощности коммунальных систем области. 10.3. Мероприятия по решению проблем В сфере жилищного строительства: — оказание поддержки органам местного самоуправления в разработке проектов генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по плани- ровке территорий; — оказание государственной поддержки гражданам и молодым семьям в приобре- тении (строительстве) жилья, в том числе малоэтажного и с использованием механизма ипотечного жилищного кредитования; — реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой; — привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство; — строительство и приобретение жилых помещений для льготных категорий граж- дан (ветеранов, инвалидов, семьям, имеющим детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданам, уволенным с военной службы, вы- ехавшим из районов Крайнего Севера, вынужденным переселенцам, ликвидаторам по- следствий радиационных аварий и катастроф); — строительство и приобретение жилых помещений для предоставления в аренду гражданам с невысоким уровнем дохода. В сфере обеспечения населения социальной инфраструктурой: — реконструкция имеющихся и строительство новых объектов образования, культу- ры, здравоохранения, физкультуры и спорта, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства. В сфере жилищно-коммунального хозяйства: — обеспечение проведения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья и капитальному ремонту многоквартирных домов; — проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территорий поселе- ний и городских округов; — предоставление органам местного самоуправления финансовой поддержки по организации водоснабжения населения и водоотведения в границах поселений, город- ских округов; — развитие на территории области государственно-частного партнерства в целях разработки, планирования, финансирования, строительства и эксплуатации инфра- структурных объектов, в том числе создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; — обеспечение проведения мероприятий по внедрению ресурсосберегающих тех- нологий, снижения потерь питьевой воды; — организация и проведение профессиональной подготовки (переподготовки) руко- водителей и специалистов товариществ собственников жилья и управляющих компаний; — обеспечение создания общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. 10.4. Ожидаемые конечные результаты Результатом реализации мероприятий в обозначенных сферах к концу 2017 году станет: — доведение обеспеченности населения жильем на 1 человека до 32,6 кв. м; — снижение до 2,6 лет коэффициента доступности жилья; — увеличение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответству- ющее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заем- ных средств до 50%; — площадь введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры на тер- ритории Липецкой области за счет всех источников финансирования в среднем 40 тыс. кв. м в год; — повышение удовлетворенности населения качеством жилищно-коммунальных ус- луг до 42% (2012 г. — 27,5%); — ежегодная подготовка заявки на получение средств Государственной корпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ в полном объеме лимита, выделенного об- ласти для реализации мероприятий по переселению граждан; — проведение капитального ремонта многоквартирных домов (доля площади много- квартирных домов, требующих капитального ремонта, к общей площади многоквартир- ных домов — 21,9%); — увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в си- стемы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 30%. 11. Обеспечение безопасности условий жизни населения 11.1. Краткая характеристика проблем в сфере обеспечения безопасности ус- ловий жизни населения В сфере обеспечения безопасности условий жизни населения имеется ряд нере- шенных проблем: — совершение преступлений в общественных местах, в состоянии алкогольного опьянения, наличие «подростковой» и рецидивной преступности; — низкая культура участников дорожного движения, высокий уровень дорожно- транспортных происшествий и тяжести их последствий; — недостаточный уровень информированности граждан о работе органов государ- ственной власти по пресечению коррупционных действий; — недостаточное использование инновационных технологий в системах оповещения населения области о чрезвычайных ситуациях. 11.2. Цель и задачи в сфере обеспечения безопасности условий жизни насе- ления Основная цель — обеспечение безопасности условий жизни населения. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных за- дач: — повышение эффективности системы профилактики преступлений и иных правона- рушений; — снижение уличной преступности за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; — предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, повыше- ние эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; — минимизация условий, благоприятствующих возникновению коррупции в испол- нительных органах государственной власти области и органах местного самоуправления муниципальных образований области; — вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; — модернизация систем оповещения населения области о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; — снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техноген- ного характера и минимизация их последствий. 11.3. Мероприятия по решению проблем в сфере обеспечения безопасности условий жизни населения В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих меро- приятий: — проведение межрегиональных конференций, «круглых столов», изготовление и размещение социальной рекламы, издание и приобретение научной, методической, учебной литературы, кино- и видеофильмов по проблемам профилактики правонаруше- ний, в том числе среди детей и подростков; — приобретение и установка оборудования в общественных местах для расширения системы видеонаблюдения; — приобретение комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного дви- жения, специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, патрульных автомобилей, цифровых алкотестеров; — приобретение и изготовление учебно-методической продукции по безопасности дорожного движения; — повышение эффективности системы тушения пожаров, спасения людей и имуще- ства; — развитие сети общественных спасательных постов на водных объектах, пропаган- да безопасного поведения населения, осуществление поиска и спасения людей; — совершенствование антитеррористической защищенности объектов жизнеобе- спечения транспорта, транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания людей; — разработка, публикация и распространение сборников нормативных правовых актов Российской Федерации и области, методических материалов, брошюр и иных пе- чатных изданий по вопросам противодействия коррупции; — обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований к действиям по проведению поисково-спасательных работ, ликвидации чрезвычайных ситуаций, орга- низация деятельности пожарно-спасательных постов; — организация и проведение антитеррористических учений и учебно-тренировочных мероприятий по отработке готовности сил и средств к проведению работ по минимиза- ции и ликвидации последствий от возможных террористических актов. 11.4. Ожидаемые конечные результаты Ожидаемыми конечными результатами выполнения мероприятий к концу 2017 года станут: — увеличение удовлетворенности населения деятельностью исполнительных орга- нов государственной власти области по обеспечению безопасности граждан до 47%; — снижение уровня преступности до 117 ед. на 10 тыс. населения. 12. Развитие гражданского общества 12.1. Краткая характеристика проблем в сфере развития гражданского обще- ства Курс на модернизацию общества, определенный как руководством страны, так и ад- министрацией области, требует активации потенциала граждан и структур гражданского общества, что невозможно без решения существующих проблем, таких как: — недостаточная развитость структур институтов гражданского общества, в том числе недостаточные административные, правовые и финансовые ресурсы некоммер- ческих организаций (далее — НКО); — высокая внутренняя дифференциация и неоднородность общественных институ- тов, что приводит к недостаточному уровню влияния на принятие решений по вопросам социально-экономического развития области; — недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг некоммерческими ор- ганизациями; — низкий уровень общественной активности граждан в реализации социально зна- чимых задач; — сохранение угроз социальных, межэтнических и межконфессиональных конфлик- тов. 12.2. Цель и задачи в сфере развития гражданского общества Основная цель развития гражданского общества — обеспечение общественно-поли- тической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: — повышение гражданской активности, развитие благотворительной деятельности граждан и организаций; — поддержка и развитие сектора социально ориентированных НКО; — формирование межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма. 12.3. Мероприятия по решению проблем в сфере развития гражданского об- щества В целях решения поставленных задач предполагается реализация следующих меро- приятий: — разработка социальных рекламных кампаний, создание и размещение социаль- ной рекламы, направленной на развитие социальной и гражданской активности населе- ния; — предоставление на конкурсной основе субсидий социально-ориентированным НКО на реализацию социально значимых проектов; — предоставление субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований на мероприятия муниципальных программ под- держки социально ориентированных НКО; — создание и обеспечение ресурсных центров поддержки социально ориентирован- ных НКО; — выплаты субсидий благотворительным организациям на осуществление уставной деятельности, проведение мероприятий с участием благотворительных организаций и благотворителей; — предоставление субсидий социально ориентированным НКО на реализацию про- ектов, направленных на межнациональное, межэтническое сотрудничество, профилак- тику национализма, фашизма и экстремизма. 12.4. Ожидаемые конечные результаты В результате реализации всех запланированных мероприятий к концу 2017 года ожи- дается: — снижение количества протестных акций до 33 единиц; — увеличение количества общественных объединений и НКО, осуществляющих уставную деятельность на территории области до 1403; — увеличение количества социально ориентированных НКО, осуществляющих устав- ную деятельность на территории области до 80. 13. Молодежная политика 13.1. Краткая характеристика проблем в сфере реализации молодежной по- литики Основными проблемами в сфере реализации молодежной политики являются: — недостаточный уровень политической активности, гражданского, нравственного, патриотического, физического воспитания молодого поколения; — несовершенство законодательной базы, регулирующей молодежное предприни- мательство, недостаточно развитая система государственной и информационной под- держки; — увеличение количества преступлений, совершенных молодыми гражданами (рост в 2011 году по сравнению с 2010 годом — 115%). 13.2. Цель и задачи в сфере реализации молодежной политики Основной целью в сфере молодежной политики области является развитие социали- зации молодежи, формирование ее гражданско-патриотической позиции. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения при- оритетных задач: — создание условий для самореализации молодых людей, включение их в процессы социально-экономического и политического развития области; — развитие и поддержка социального добровольчества и благотворительности сре- ди молодежи; — обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жиз- ненной ситуации; — создание условий для развития и совершенствования гражданского образования и патриотического воспитания молодежи, содействие формированию правовых, куль- турных и нравственных ценностей среди молодежи. — обеспечение участия одаренной и талантливой части молодежи в инновационных и высокотехнологичных сферах экономики области;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz