Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 10/24388/ 18 ЯНВАРЯ 2013 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Продолжение. Начало на 9-й стр. Продолжение на 11-й стр. В рамках X и XI Общероссийских форумов «Стратегическое планирование в регионах и городах России» (г. С-Петербург) область в 2011 и 2012 годах была удостоена дипло- мов III степени в номинации «За усиление социальной защиты населения и поддержку региональных рынков труда» общероссийского конкурса региональных стратегий и про- грамм социально-экономического развития среди субъектов Российской Федерации. Место, занимаемое областью среди субъектов РФ и ЦФО в 2011 году (по данным Министерства регионального развития РФ) Таблица 2 № п/п Показатели ЦФО Российская Федерация 1. Валовой региональный продукт на душу населения* 4 25 2. Объем продукции обрабатывающих производств на душу населения 2 4 3. Валовая продукция сельского хозяйства на душу населения 6 14 4. Инвестиции в основной капитал на душу населения 1 20 5. Строительство жилых домов на душу населения 3 7 6. Оборот розничной торговли на 1 жителя 3 22 7. Денежные доходы на душу населения 5 33 8. Уровень зарегистрированной безработицы 1 3 9. Доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума 4 11 * — данные за 2010 год 4. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического поло- жения области 4.1. Федеральные целевые программы Участие в федеральных целевых программах позволяет привлекать финансовые ресурсы из федерального бюджета и объединять усилия федеральных органов власти, органов государственной власти области и частного сектора экономики для решения проблем социально-экономического развития. В 2009—2012 годах реализовывались мероприятия 29 федеральных целевых про- грамм с общим объемом финансирования 27,4 млрд. руб. Финансирование федеральных целевых программ, реализуемых на территории об- ласти, по годам представлено в приложении 2 к настоящей Программе. 4.2. Областные целевые программы, ведомственные целевые программы Областные целевые программы представляют собой комплекс мероприятий, увя- занных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам и обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития области. Реализация областных целевых программ позволяет концентрировать ресурсы для достижения поставленных целей и задач. Проекты областных целевых программ и внесение изменений в них разрабатыва- ются в соответствии с постановлением администрации области от 28 ноября 2007 года № 168 «О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых про- грамм». В 2009—2012 годах реализовывались 70 областных целевых программ с общим объ- емом финансирования из областного бюджета 19,2 млрд. руб. Основная часть областных целевых программ (73%) или 51 областная целевая программа с объемом финансирования 8,5 млрд. руб. (44,3% от общего объема фи- нансирования областных целевых программ) имеют социальную направленность, 15 областных целевых программ (23%) с объемом финансирования 10,2 млрд. руб. (53,4% от общего объема финансирования областных целевых программ) направлены на под- держку реального сектора экономики, 4 областные целевые программы (4%) с объемом финансирования 446,1млн. руб. (2,3% от общего объема финансирования областных целевых программ) — на улучшение экологической ситуации в области. Финансирование из областного бюджета областных целевых программ по годам представлено в приложении 3 к настоящей Программе. В 2011 году была проведена оценка эффективности реализации 23 областных це- левых программ в соответствии с методикой, утвержденной постановлением админи- страции области от 03 июня 2011 года № 199 «О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года № 168 «О порядке разработ- ки, утверждения и реализации областных целевых программ», с учетом достижения запланированных и фактических индикаторов целей, показателей задач, выполнения мероприятий, освоения средств областного бюджета и достижения показателей обще- ственной и экономической эффективности. По результатам оценки 10 областных целевых программ имеют высокий уровень эффективности (с рейтингом выше 8,5 балла) и 12 областных целевых программ — до- статочный уровень эффективности (от 4 до 8,5 балла), 1 областная целевая программа — низкий уровень эффективности (с рейтингом менее 4 баллов). За счет средств областного бюджета осуществлялась реализация ведомственных целевых программ. В 2012 году их количество достигло 25 с общим объемом финанси- рования в сумме 21,5 млрд. руб. 4.3. Соглашения администрации области с федеральными органами власти, с регионами Российской Федерации и иностранными государствами, трехсторон- нее Соглашение между администрацией области, Федерацией профсоюзов обла- сти и объединениями работодателей области. Для детализации полномочий и согласованного принятия решений по проблемам, относящимся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также для реализации федеральных целевых программ администрацией области ведется работа по заключению договоров и соглашений с министерствами и ве- домствами федеральных органов власти. За период 2009—2012 годы администрацией области заключены соглашения со следующими структурами: Министерством Российской Федерации по налогам и сборам; Пенсионным фондом Российской Федерации; Министерством финансов Российской Федерации; Министерством экономического развития Российской Федерации; Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; Министерством регионального развития Российской Федерации; Министерством образования и науки Российской Федерации; Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Российской Федерации; Министерством энергетики Российской Федерации; Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации; Федеральным агентством железнодорожного транспорта; Федеральным агентством воздушного транспорта; Федеральным дорожным агентством; Федеральным агентством водных ресурсов; Федеральной службой по труду и занятости; Фондом содействия развитию жилищного строительства; Государственной корпорацией Фондом содействия реформированию ЖКХ. Для укрепления и развития взаимовыгодного сотрудничества в экономической, на- учной, социальной и культурной сферах администрацией области заключены Соглаше- ния с рядом субъектов иностранных государств и организаций Российской Федерации: Соглашение о взаимном сотрудничестве с Европейской экономической палатой тор- говли, коммерции и промышленности (EEIG) Брюссель; Соглашение о сотрудничестве с Российско-Японским Деловым Советом; Соглашение об экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудниче- стве с Министерство экономики Словацкой Республики; Соглашение о расширении торгово — экономического сотрудничества с Министер- ством промышленности, торговли и туризма Венгерской Республики; Соглашение о сотрудничестве с Кошицким краем Словацкой Республики; Соглашение о сотрудничестве с Министерством внешнеэкономических связей Ре- спублики Беларусь; Соглашение о социально-экономическом, научно-техническом и культурном сотруд- ничестве с Исполнительным Комитетом Брестской области Республики Беларусь; Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, гуманитарном и куль- турном сотрудничестве с Правительством провинции Цзилинь Китайской Народной Республики; Соглашение о сотрудничестве с Силезским воеводством Республики Польша; Соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом, гуманитарном и куль- турном сотрудничестве с Восточно-Казахстанской областью Республики Казахстан; а также были подписаны: Протокол о намерениях с Министерством промышленности Республики Беларусь; Протокол о намерениях с регионом Марке Итальянской Республики; Протокол о сотрудничестве с Советом графства Вест-Лотиан; Протокол о намерениях с Вьетнамской академией общественных наук, Народным Комитетом Провинции Лам Донг Социалистической Республики Вьетнам; Протокол о намерениях с Региональной общественной организацией «Русско-китай- ский клуб»; Протокол о сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией «Японский Центр в Нижнем Новгороде»; Протокол о сотрудничестве с Итало-Российской Торговой Палатой; Протокол о сотрудничестве Российский комитет XXI век; Соглашение о сотрудничестве с Ассоциацией «GIM— Проект Италия»; Меморандум с Венгерским государственное страховым агентством «МЕХИБ». Социальное партнерство как система взаимоотношений между работниками, рабо- тодателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отноше- ний формируется в области с 1994 года. Главным правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в области, является трехстороннее Соглашение (далее — Соглашение) между администрацией об- ласти, Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области. Соглашение содержит обязательства сторон в сфере экономики, занятости, оплаты и охраны труда, экологической безопасности, социальных гарантий жителям области. В числе приоритетных целей Соглашения — проведение социально-экономической по- литики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности населения на основе повы- шения эффективности экономики области. Соглашение служит базой для заключения трехсторонних соглашений в муниципаль- ных образованиях области, а заложенные в него обязательства являются ориентиром по всем вопросам социально-экономического развития территорий области. В настоящее время действует областное трехстороннее Соглашение на 2012—2014 годы, в котором учтены приоритетные направления социально-экономического разви- тия области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Липец- кой области до 2020 года, реализация федеральных и областных целевых программ. Итоги по выполнению Соглашения подводятся ежегодно с заслушиванием ответ- ственных исполнителей на заседании областной трехсторонней комиссии по регулиро- ванию социально-трудовых отношений. 4.4. Государственно-частное партнерство Условием успешной реализации Программы является системное взаимодействие государства и бизнеса на принципах государственно-частного партнерства в реализа- ции ключевых инвестиционных проектов, в первую очередь, на территории опережаю- щего экономического роста. Государственно-частное партнерство (далее — ГЧП) — это качественно новый и эффективный способ привлечения инвестиций в экономику области. Это юридически оформленные отношения органов государственной власти и субъектов предпринима- тельства в отношении объектов, находящихся в юрисдикции государства, основанные на обязательном разделении рисков, учете интересов и координации усилий сторон, осуществляемые в целях наиболее эффективной реализации проектов, имеющих важ- ное общественное значение. Механизм ГЧП направлен, в первую очередь, на преодоление ограниченности воз- можностей бюджетного финансирования, использование управленческих инструментов и опыта частных компаний, распределение рисков между государством и бизнесом, переориентирование на прибыльную работу. Для подготовки и реализации инфраструктурных проектов на основе механизмов ГЧП в области в декабре 2010 года Центром развития ГЧП и ОАО «ОЭЗ РУ» при поддержке ад- министрации области создан НП «Региональный центр развития ГЧП Липецкой области». В условиях критического износа объектов коммунальной инфраструктуры и усиления бюджетных ограничений механизмы ГЧП являются базовой конструкцией привлечения внебюджетных инвестиций в развитие различных видов инфраструктуры, финансирова- ния капиталоемких долгосрочных проектов, в том числе в коммунальной сфере. С применением механизмов ГЧП построены бассейны в Добровском, Краснинском и Измалковском районах, школы в Елецком и Лев-Толстовском районах, лабораторный корпус областного туберкулезного диспансера с размещением детского отделения на 40 коек и аптеки. С 2008 года продолжается сотрудничество ОАО «Липецкая городская энергетиче- ская компания» (ОАО «ЛГЭК») с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). ЕБРР кредитовал коммунальное хозяйство г. Липецка на 915 млн. руб., сроком на 10 лет. Софинансирование за счет собственных средств ОАО «ЛГЭК» составляет 231 млн. руб. Ведутся работы по реконструкции и строительству канализационных коллекторов, ко- тельных, сетей электро-, водо- и теплоснабжения. Муниципальное унитарное предприятие «Липецкая станция аэрации» (МУП «ЛиСА») и Европейский банк реконструкции и развития 30 марта 2011 года заключили Кредитное соглашение под муниципальную гарантию по проекту реконструкции очистных соору- жений в городском округе Липецк на сумму 311 млн. руб. Реализация проекта позволит приблизить технологию очистки сточных вод к мировым стандартам, будет способство- вать уменьшению экологической нагрузки на реку Воронеж, достижению надежности работы сооружений биологической очистки. Общая сумма финансирования Проекта составляет 368 млн. руб., из них за счет кре- дита ЕБРР — 311 млн. руб., городского бюджета — 57 млн. руб. В городском поселении Лебедянь начата реализация Проекта по реконструкции ка- нализационных очистных сооружений. Общая сметная стоимость реконструкции очист- ных сооружений — 300 млн. руб. Финансирование осуществляется за счет средств ОАО «Лебедянский» (50%) и МП «Водоканал» (50%). 5. Ограничения социально-экономического развития области Наряду с достигнутыми положительными результатами на сегодняшний день суще- ствует ряд ограничений, препятствующих дальнейшему социально-экономическому развитию области. К основным из них можно отнести: Социальные и экологические: — сохраняющееся превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, при- водящее к снижению численности населения; — сокращение численности трудовых ресурсов области, несоответствие структуры спроса и предложения на рынке труда, дефицит высокопрофессиональных кадров; — остающийся сравнительно высокий уровень заболеваемости, распространен- ность алкоголизма, наркомании, табакокурения; — относительно низкий уровень доходов населения на фоне высокой дифференциа- ции населения по доходам и наличие населения с доходами ниже величины прожиточно- го минимума; — значительная доля жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, нуждаю- щихся в замене, наличие ветхого и аварийного жилья; — достаточно высокая рыночная стоимость жилья, что делает его приобретение малодоступным для населения области с невысокими доходами; — сохраняющаяся экологическая напряженность, связанная с возрастающей техно- генной нагрузкой на окружающую природную среду и здоровье населения. — отсутствие увязки оценки профессиональной служебной деятельности государ- ственных служащих с качеством оказываемых в государственном органе государствен- ных услуг гражданам и организациям. Экономические и инфраструктурные: — недостаточный уровень инновационной активности промышленных предприятий, недостаточные темпы роста производительности труда и технологическая отсталость основных производственных фондов; — высокая энергоемкость экономики области; — наличие дифференциации среди муниципальных образований области по уровню и динамике основных показателей социально-экономического развития, присутствие на территории области монопрофильных городов; — диспропорция между высокой инвестиционной привлекательностью области и недостаточной инвестиционной активностью большинства муниципальных образований (около 70% инвестиций в основной капитал сосредоточены в городе Липецке); — недостаточный уровень конкурентоспособности агропромышленного комплекса в условиях членства в ВТО; — недостаток финансовых возможностей для проведения модернизации предпри- ятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности с примене- нием инновационных технологий; — ограниченный доступ мелких сельхозпроизводителей на внутренние и внешние рынки из-за недостаточного развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной и пищевой продукции; — ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью по- лучения заемного финансирования, для субъектов предпринимательской деятельности (ставки по необеспеченным кредитам малому бизнесу — от 19% годовых). III. Основные цели и задачи Программы 1. Основные цели Программы Программа является инструментом реализации Стратегии развития Липецкой обла- сти на период до 2020 года. Основные цели Программы увязаны с стратегическими це- лями, что обеспечивает концентрацию усилий по реализации двух ключевых документов общей системы планирования. Реализация Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности экономики области за счет улучшения делового и инвестиционного климата, институци- ональных преобразований, совершенствования механизмов управления. Основные цели данной Программы представляют собой наиболее значимые цели деятельности исполнительных органов государственной власти области и структур ад- министрации области, сформулированные с учетом имеющихся проблем и определен- ных стратегических приоритетов развития экономики. Основными целями Программы являются: 1. Повышение благосостояния и качества жизни населения, формирование здорово- го образа жизни. 2. Создание инновационной и конкурентоспособной экономики в регионе. 3. Улучшение экологической обстановки и качества окружающей среды. 4. Создание и внедрение системы эффективного государственного управления. 2. Основные задачи Программы 2.1. Задачи, направленные на достижение цели 1 Достижение цели 1 предполагается путем решения следующих задач: 1. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной под- держке. 2. Улучшение демографической ситуации. 3. Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обе- спечения населения. 4. Формирование здорового образа жизни населения области, развитие физической культуры и спорта. 5. Создание условий для развития туризма и рекреации. 6. Повышение доступности и качества образования. 7. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культур- ной жизни. 8. Совершенствование механизмов регулирования рынка труда, обеспечение за- нятости населения, в том числе через развитие коллективных форм хозяйствования (за- крытых акционерных обществ работников (народных предприятий) (далее — народные предприятия), кооперативов). 9. Обеспечение населения качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ. 10. Обеспечение безопасности условий жизни населения. 11. Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества. 12. Развитие социализации молодежи, формирование ее гражданско-патриотиче- ской позиции. 2.2. Задачи, направленные на достижение цели 2 Достижение цели 2 предполагается путем решения следующих задач: 1. Создание условий для модернизации существующих производств, стимулирова- ние инновационной и экономической активности бизнеса. 2. Обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров. 3. Повышение доступности транспортных услуг и пропускной способности транс- портной инфраструктуры. 4. Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности области. 5. Обеспечение внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, повышение энергетической эффективности. 2.3. Задачи, направленные на достижение цели 3 Достижение цели 3 предполагается путем решения следующих задач: 1. Улучшение состояния окружающей среды, воспроизводство и рациональное ис- пользование природных и водных ресурсов, предотвращение негативного воздействия вод, создание системы обращения с отходами производства и потребления. 2. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. 2.4. Задачи, направленные на достижение цели 4 Достижение цели 4 предполагается путем решения следующих задач: 1. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государствен- ной власти области. 2. Повышение эффективности управления государственным имуществом и земель- ными ресурсами. 3. Повышение бюджетного потенциала области за счет роста собственной доходной базы консолидированного бюджета и эффективного осуществления бюджетных расхо- дов. IV. Основные направления и перспективы развития социальной сферы области на среднесрочный период 1. Социальная защита населения 1.1. Краткая характеристика проблем в сфере социальной защиты населения В области создана многофункциональная система социального обслуживания на- селения, позволяющая обеспечивать всеобщую доступность и качество основных со- циальных услуг. Однако в сфере социальной поддержки населения остается нерешенным ряд про- блем, среди которых: — уровень материально-технической базы учреждений соцзащиты не в полной мере соответствует задачам развития системы социального обслуживания населения; — недостаточно высокий уровень жизнеобеспечения детей-инвалидов по их социа- лизации и интеграции в общество; — наличие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неустроен- ных в приемные семьи; — отсутствие единого информационного взаимодействия между органами государ- ственной власти области, органами местного самоуправления, организациями и заяви- телями с целью упрощения сбора документов для назначения социальных выплат; — недостаточная доступность государственных учреждений, находящихся в област- ной собственности, к нуждам инвалидов и других маломобильных групп населения. 1.2. Цель и задачи в сфере социальной защиты населения Основная цель в сфере социальной защиты населения — повышение уровня и каче- ства жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следу- ющих задач: — обеспечение гарантий и усиление адресности социальной поддержки населения; — развитие системы социального обслуживания, обеспечивающей доступность ка- чественных социальных услуг для населения. 1.3. Мероприятия по решениюпроблемв сфере социальной защитынаселения Для успешного решения поставленных задач предполагается реализация мероприя- тий, направленных на: — дальнейшее развитие стационарного социального обслуживания; — повышение качества и расширение спектра предоставляемых социальных услуг для граждан пожилого возраста, инвалидов, многодетных семей; — повышение уровня материально-технической базы учреждений соцзащиты; — расширение мер жизнеобеспечения детей-инвалидов по социализации и интегра- ции в общество; — своевременное выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди- телей, и содействие их семейному жизнеустройству; — создание для инвалидов, а также для других маломобильных групп населения до- ступной среды жизнедеятельности и обеспечение интеграции их в общество; — повышение уровня подготовки специалистов, работающих с инвалидами и мало- мобильными категориями граждан; — реализация мер социальной поддержки населения, повышение их адресности. 1.4. Ожидаемые конечные результаты К концу 2017 года предполагается достичь следующих результатов: — сократить долю населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 9,5%; — уменьшить удельный вес граждан, пользующихся мерами социальной поддержки, от общей численности населения области до 38,4%; — увеличить заработную плату социальных работников до средней заработной пла- ты в области. 2. Демография 2.1. Краткая характеристика проблем в сфере демографии В последние годы наблюдаются положительные тенденции демографических пока- зателей области. Вместе с тем в сфере демографического развития остаются нерешенными следую- щие проблемы: — превышение уровня смертности над уровнем рождаемости, что приводит к есте- ственной убыли населения; — недостаточно высокая продолжительность жизни населения, обусловленная в ос- новном высокой смертностью граждан трудоспособного возраста; — распространенность алкоголизма, наркомании, табакокурения. 2.2. Цель и задачи в сфере демографии Основной целью демографической политики в области является улучшение демо- графической ситуации. Достижение цели предполагается за счет решения следующих задач: — стимулирования рождаемости, прежде всего вторых и последующих детей; — укрепления института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений; — снижения смертности за счет развития систем здравоохранения, физической культуры и спорта, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни; — оптимизации миграционных процессов в соответствии с потребностями демогра- фического и социально-экономического развития области. 2.3. Мероприятия по решению проблем в сфере демографии Для решения поставленных задач предполагается реализация следующих меропри- ятий: — реализация и развитие системы мер социальной поддержки семей с детьми; — повышение доступности и качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, новорожденным детям за счет укрепления материально- технического и кадрового обеспечения службы материнства и детства; — создание комплексной системы профилактики, ранней диагностики заболеваний с применением передовых технологий; — усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркома- нии, табакокурения; — повышение информированности граждан через средства массовой информации о влиянии на здоровье негативных факторов и возможности их предупреждения, привлече- ния к занятиям физической культурой, туризмом и спортом, организации отдыха и досуга; — пропаганда семейных ценностей, духовно-нравственных традиций семейных от- ношений; — содействие добровольному переселению соотечественников из-за рубежа. 2.4. Ожидаемые конечные результаты В результате выполнения всех намеченных мероприятий к концу 2017 года предпо- лагается: — снижение коэффициента естественной убыли населения до — 3,8 на 1000 чел. на- селения; — увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,689. 3. Здравоохранение 3.1. Краткая характеристика проблем в сфере здравоохранения Несмотря на положительную динамику медико-демографических показателей, в сфере здравоохранения имеется ряд проблем: — недостаточная ориентация первичной медико-санитарной помощи на медицин- скую профилактику и мотивирование населения к ведению здорового образа жизни; — значительный уровень потребления алкоголя, табака, низкая физическая актив- ность, нарушение режима и структуры питания, недостаточный уровень гигиенического воспитания; — старение населения, ведущее к увеличению абсолютной численности и удельного веса лиц старше трудоспособного возраста, нуждающихся в ресурсоемких и дорогосто- ящих видах лечения; — недостаточный уровень оказания специализированной помощи в соответствии с современными стандартами и порядками оказания медицинской помощи; — неудовлетворенность населения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи; — дефицит высококвалифицированных медицинских кадров. 3.2. Цель и задачи в сфере здравоохранения Основной целью в сфере здравоохранения является повышение качества и доступ- ности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения. Достижение поставленной цели будет осуществляться посредством решения следу- ющих задач: — повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; — сохранение и укрепление общественного здоровья, предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями; — улучшение состояния здоровья детей и матерей; — формирование у населения области приверженности к здоровому образу жизни; — обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными кадрами. 3.3. Мероприятия по решению проблем в сфере здравоохранения В целях дальнейшего повышения качества оказания медицинской помощи и укре- пления здоровья населения области необходимо проведение мероприятий, направлен- ных на: — развитие амбулаторно-поликлинической службы с расширением спектра меди- цинских услуг и стационарно замещающих технологий; — приближение специализированных видов медицинской помощи к жителям отда- ленных сельских поселений; — улучшение материально-технической базы медицинских учреждений области; — совершенствование медицинской помощи матерям и детям; — минимизацию потерь здоровья граждан, обусловленных воздействием внешних факторов; — расширение спектра оказания видов высокотехнологичной медицинской помощи населению, а также развитие системы восстановительного лечения и реабилитации больных; — совершенствование системы профилактики социально значимых заболеваний, предупреждение их развития, в том числе повышение информированности граждан о влиянии на здоровье негативных факторов; — формирование целевого заказа на подготовку медицинских кадров, профессио- нальную ориентацию выпускников школ, социальную поддержку молодых врачей; — создание условий для стойкой мотивации ведения здорового образа жизни, вне- дрение новых технологий профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, расстройств поведения; — создание единого информационного пространства в системе здравоохранения. 3.4. Ожидаемые конечные результаты Успешная реализация мероприятий позволит к концу 2017 года: — увеличить продолжительности жизни до 73,4 года; — повысить удовлетворенность населения медицинской помощью до 55%; — обеспечить снижение смертности населения от всех причин до 14,6 случая чел. на 1 тыс. населения; — обеспечить снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; — обеспечить снижение смертности от новообразований (в том числе от злокаче- ственных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; — обеспечить снижение смертности от туберкулеза до 5-6 случаев на 100 тыс. на- селения; — обеспечить снижение младенческой смертности до 7,5 на 1 тыс. родившихся жи- выми; — увеличить долю населения, охваченного профилактическими осмотрами, до 90,5%; — увеличить заработную плату врачей до 200 процентов от средней заработной пла- ты в области, младшего и среднего медицинского персонала — до средней заработной платы в области. 4. Физическая культура и спорт 4.1. Краткая характеристика проблем в сфере физической культуры и спорта В последние годы наблюдается положительная тенденция увеличения числа граж- дан, занимающихся физической культурой и массовым спортом. Однако имеется ряд проблем, сдерживающих развитие физической культуры и спор- та, среди которых: — недостаточная мотивация граждан для занятий физической культурой и спортом; — низкая материально-техническая обеспеченность детско-юношеских спортивных школ; — недостаток спортивной инфраструктуры для развития спорта высших достижений; — старение профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта; — не в полной мере учитывается специфика программ занятий физической культу- рой для различных социальных категорий и возрастных групп жителей области (лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди). 4.2. Цель и задачи в сфере физической культуры и спорта Основной целью в сфере физической культуры и спорта является формирование здорового образа жизни населения области, развитие физической культуры и спорта. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: — приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом; — оптимизация, повышение качества и доступности государственных услуг (работ), оказываемых учреждениями физической культуры и спорта; — обеспечение конкурентоспособности спорта области во всероссийском спортив- ном движении, подготовка кандидатов в национальные сборные; — развитие физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 4.3. Мероприятия по решению проблем в сфере физической культуры и спорта На достижение цели будет направлена реализация комплекса системных мероприятий: — пропаганда физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здоро- вого образа жизни; — развитие детско-юношеского спорта и повышение его материально-технической обеспеченности; — подготовка и привлечение молодых квалифицированных специалистов; — совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва — членов спортивных команд региона для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийской арене; — усиление мер социальной поддержки спортсменов и тренеров; — развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; — использование разнообразных форм государственной и частной поддержки сфе- ры физической культуры и спорта; — реализация мероприятий по развитию адаптивной физической культуры и адап- тивного спорта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz