Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 98 /24476/ 22 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 Продолжение на 8-й стр. 1 2 3 4 5 6. Кадровое обеспечение системы дошкольного образо- вания: удельный вес численности педа- гогических работников дошколь- ных образовательных организа- ций, имеющих педагогическое образование, в общей численно- сти педагогических работников дошкольных образовательных организаций; удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших по- вышение квалификации и (или) профессиональную перепод- готовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций разработка методических рекомендаций по подготовке должностных инструкций педагога дошкольного образо- вания; Управление образования и науки Липецкой области 2013-2014 годы организация работы по подготовке педагогических работ- ников для дошкольных образовательных организаций Управление образования и науки Липецкой области 2013-2018 годы формирование регионального целевого заказа на подготов- ку педагогических работников для дошкольных образова- тельных организаций Управление образования и науки Липецкой области 2013-2018 годы предоставление субсидии из областного бюджета бюд- жетам органам местного самоуправления на повышение квалификации и переподготовку руководящих и педаго- гических работников дошкольного образования в рамках областной целевой программы «Ресурсное обеспечение образования Липецкой области, 2012-2015 годы» Управление образования и науки Липецкой области 2014-2015 годы разработка мероприятий по повышению квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования Управление образования и науки Липецкой области 2015 год реализация мероприятий по повышению квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования Управление образования и науки Липецкой области 2016-2018 годы 7. Разработка и внедрение системы оценки качества до- школьного образования: число муниципальных об- разований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осу- ществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципаль- ных) организаций дошкольного образования разработка методических рекомендаций для муниципаль- ных образований по разработке показателей эффективно- сти деятельности организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации за- работной платы педагогических работников Управление образования и науки Липецкой области 2013 год разработка методических рекомендаций для муниципаль- ных образований по формированию положений об оплате труда Управление образования и науки Липецкой области 2013 год разработка методических рекомендаций по порядку формирования муниципального задания для дошкольных организаций, включая показатели качества предоставляе- мых услуг по дошкольному образованию Управление образования и науки Липецкой области 2013 год Введение эффективного контракта в дошкольном образовании 8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками образова- тельных организаций дошкольного образования: отношение среднемесячной заработной платы педагогиче- ских работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании региона разработка методических рекомендаций по внедрению эф- фективного контракта в дошкольных образовательных орга- низациях, включая разработку методики расчёта размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций Управление образования и науки Липецкой области 2013 год планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социаль- ной политики» Управление образования и науки Липецкой области 2013-2018 годы 9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных органи- заций дошкольного образования: Среднемесячная заработная плата педагогических работ- ников муниципальных об- разовательных организаций дошкольного образования будет доведена до уровня средней заработной платы по общему образованию региона разработка методических рекомендаций по стимули- рованию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляе- мых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации Управление образования и науки Липецкой области 2013 - 2014 годы разработка методических рекомендаций для муниципаль- ных дошкольных образовательных организаций по вне- сению изменений и дополнений в коллективный договор, должностные инструкции, трудовой договор 10. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: Управление образования и науки Липецкой области удовлетворенность населения доступностью и качеством реа- лизации программ дошкольного образования информационное сопровождение мероприятий по введе- нию эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публи- кации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) 2013-2018 годы организация сбора и представления в соответствии с регла- ментом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования 2015-2017 годы мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных об- разовательных организаций 2013 - 2018 годы 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Единица из- мерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1. Отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образова- ния, к численности детей в возрасте 3 -7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 -7 лет, обучающихся в школе проценты 81,8 86,4 100 100 100 100 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена воз- можность получения дошкольно- го образования 2. Удельный вес численности воспитанни- ков дошкольных образовательных орга- низаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям стандар- тов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций -»- - 5 30 60 100 100 во всех образовательных организациях дошкольного об- разования будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 3. Удельный вес численности воспитан- ников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций -»- 1 2 3 5,0 7,5 10 всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена воз- можность получения дошкольно- го образования 4. Удельный вес муниципальных образо- ваний, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных органи- заций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффектив- ности деятельности подведомственных муниципальных организаций дошкольно- го образования -»- - 80 100 100 100 100 во всех муниципальных об- разованиях будет внедряться система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций 5. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муни- ципальных образовательных организа- ций дошкольного образования к средне- месячной заработной плате организаций общего образования региона -»- 100 100 100 100 100 100 средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответство- вать средней заработной плате в сфере общего образования в регионе, повысится качество кадрового состава дошкольного образования II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию мероприятий региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организа- цией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам; повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоста- вительных исследованиях. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает: введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности; сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных со- циальных условиях. Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе. 3. Основные количественные характеристики системы общего образования Единица из- мерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Численность детей и молодежи 7 - 17 лет тыс. человек 116,300 116,137 117,305 119,748 121,943 124,686 126,992 Численность учащихся по программам обще- го образования в общеобразовательных организациях -»- 105,2 105,0 106,0 108,3 110,2 112,7 114,8 Численность учащихся по программам обще- го образования в расчете на 1 учителя человек 12,4 12,6 12,8 13,2 13,5 13,8 14,0 Удельный вес численности учащихся органи- заций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государ- ственным образовательным стандартом процентов 22,3 33,4 44,0 56,0 67,0 78,0 90,0 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту № пп Мероприятие Ответственные исполни- тели Сроки реа- лизации Показатели 1 2 3 4 5 Достижение новых качественных образовательных результатов 1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения федеральных государственных об- разовательных стандартов: реализация плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта на- чального общего образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории области Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий инсти- тут развития образования удельный вес численности учащихся организаций общего образования, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образова- тельным стандартом, до 90 % к 2018 году, отношение среднего балла единого государ- ственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими резуль- татами единого государственного экзамена – 1,58 к 2018 году модернизация общеобразовательных учреждений в условиях внедрения федеральных государственных об- разовательных стандартов в рамках областной целевой программы «Ресурсное обеспечение образования Липецкой области, 2012-2015 годы» (приобретение оборудования в соответствии с требованиями ФГОС) 2013 - 2015 годы реализация плана-графика введения федерального го- сударственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организа- циях, расположенных на территории области 2016- 2018 годы модернизация общеобразовательных учреждений в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 2. Формирование системы мониторинга уровня под- готовки и социализации школьников: отношение среднего балла единого государ- ственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими резуль- татами единого государственного экзамена – 1,58 к 2018 году проведение и анализ результатов мониторинга уровня подготовки и социализации школьников на регулярной основе Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий инсти- тут развития образования Государственное (област- ное) бюджетное учрежде- ние «Центр мониторинга и оценки качества образо- вания» 2015 - 2018 годы 3. Программа подготовки и переподготовки совре- менных педагогических кадров: удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразо- вательных организаций предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления на повы- шение квалификации и переподготовку руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках областной целевой программы «Ресурсное обеспечение образования Липецкой об- ласти, 2012-2015 годы» Управление образования и науки Липецкой области 2013-2015 годы разработка мероприятий по подготовке и переподго- товке региональных педагогических кадров Управление образования и науки Липецкой области 2014 - 2015 годы реализация мероприятий по подготовке и переподго- товке региональных педагогических кадров Управление образования и науки Липецкой области 2016- 2018 годы Обеспечение доступности качественного образования 4. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных кате- горий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности под- ведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований разработка методических рекомендаций для муници- пальных образований по формированию положений по оплате труда организаций общего образования Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий инсти- тут развития образования Государственное (област- ное) бюджетное учрежде- ние «Центр мониторинга и оценки качества образо- вания» 2013 год разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников Управление образования и науки Липецкой области 2013 год 5. Разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях отношение среднего балла единого государ- ственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими резуль- татами единого государственного экзамена – 1,58 к 2018 году мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами области Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий инсти- тут развития образования Государственное (област- ное) бюджетное учрежде- ние «Центр мониторинга и оценки качества образо- вания» 2014 разработка и реализация мероприятий, направленных на поддержку общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включая принятие необходимых нормативных актов области Управление образования и науки Липецкой области ОАУ ДПО Липецкий инсти- тут развития образования 2015 год Введение эффективного контракта в общем образовании 6. Разработка и внедрение механизмов эффектив- ного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: Средняя заработная плата педагогических ра- ботников образовательных организаций общего образования будет доведена до уровня средней заработной платы в регионе. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразо- вательных организаций разработка методических рекомендаций по внедре- нию эффективного контракта в общеобразовательных организациях, включая разработку методики расчёта размеров оплаты труда и критериев оценки деятельно- сти различных категорий персонала Управление образования и науки Липецкой области 2013 год разработка и апробация моделей эффективного кон- тракта в общем образовании Управление образования и науки Липецкой области 2013 год планирование дополнительных расходов бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государ- ственной социальной политики» Управление образования и науки Липецкой области 2013 - 2018 годы приведение в соответствие нормативных актов обще- образовательных организаций, режима работы педа- гогических работников в соответствие с изменениями, внесенными в приказ Минобрнауки России от 24 де- кабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников)» Управление образования и науки Липецкой области 2014 год 7. Разработка и внедрение механизмов эффективно- го контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: Средняя заработная плата педагогических работ- ников образовательных организаций общего об- разования будет доведена до уровня средней зара- ботной платы в регионе. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций разработка методических рекомендаций по стимулиро- ванию руководителей общеобразовательных органи- заций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг организацией и эффективностью деятельности руково- дителя организации Управление образования и науки Липецкой области 2013 год внесение изменений в нормативные правовые акты по стимулированию руководителей общеобразовательных организаций Управление образования и науки Липецкой области 2013 год разработка методических рекомендаций для муници- пальных общеобразовательных организаций по внесе- нию изменений и дополнений в коллективный договор, должностные инструкции, трудовой договор Управление образования и науки Липецкой области 2013-2014 годы проведение работы по заключению дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с руководителями образовательных учреж- дений в соответствии с типовой формой договора, утвержденной, постановлением Правительства РФ Управление образования и науки Липецкой области 2013 - 2014 годы 8. Информационное и мониторинговое сопровожде- ние введение эффективного контракта: информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация про- ведения разъяснительной работы в трудовых коллек- тивах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) Управление образования и науки Липецкой области 2013 - 2018 годы организация сбора и представления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития общего об- разования Управление образования и науки Липецкой области 2015-2017 годы мониторинг достижения целевых показателей повыше- ния оплаты труда педагогических работников общеоб- разовательных организаций Управление образования и науки Липецкой области 2013-2018 годы 5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту Единица измерения 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год Результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзаме- на к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена 1,82 1,74 1,7 1,66 1,62 1,58 улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, вы- пускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена 3. Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций* -»- 8,6 8,8 9,2 11,2 13,5 16 численность молодых учителей в воз- расте до 30 лет будет составлять не менее 10 процентов общей числен- ности учителей общеобразовательных организаций 4. Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего обра- зования к средней заработной плате в соответствующем регионе процентов 100 100 100 100 100 100 средняя заработная плата педагоги- ческих работников образовательных организаций общего образования со- ставит не менее 100 процентов средней заработной платы по региону 5. Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организа- ций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффектив- ности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования -»- - 80 100 100 100 100 в муниципальных образованиях будет внедряться система оценки деятельно- сти общеобразовательных организаций *Данный показатель результативности получен в ходе мониторинга привлечения молодых специалистов в общеобразовательные учреждения в 2010-2012 годах III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту 1. Основные направления Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя: разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей; совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей; распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей; создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей; разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей. Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Концеп- ции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного об- разования; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта. 2. Ожидаемые результаты Не менее 71 процента детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 50 процентов из них за счет бюджетных средств. Не менее 5 тыс. детей и подростков будут охвачены общественными проектами с использованием медиа-технологий, направлен- ных на просвещение и воспитание. 3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей Единица из- мерения 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Численность детей и молодёжи 5 - 18 лет тыс. человек 151,359 151,641 152,082 152,923 154,614 156,949 156,985 Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодё- жи 5 - 18 лет (охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образова- ния), в том числе процентов 57 60 63 65 67 69 71 сферы образования процентов 40 43,2 45,7 47,6 49,5 51,5 53,3 сферы физкультуры процентов 7,5 7,6 7,6 7,7 7,7 7,7 7,7 сферы культуры процентов 9,4 9,2 9,7 9,7 9,8 9,8 10 Продолжение. Начало на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz