Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 96/24474/ 18 МАЯ 2013 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Милада Федюкина, Татьяна Сафонова, Александр Дементьев, Эдуард Демихов, Елена Панкрушина, Сергей Малюков. свое дело Палата шаговой доступности ЕЛЕЦ . Здесь состоялось открытие первого в регионе представительства Липецкой торгово - промышленной палаты . Как подчеркнул глава муниципалитета Сергей Панов , в городе успешно развиваются промышленные и торговые предприятия , научные и образовательные центры , особые экономические зоны . Главную же причину выбора региона назвал помощник пре - зидента Липецкой ТПП Александр Коротаев : порядка тридцати предприятий и предпринимателей Ельца уже являются члена - ми палаты , участвуя в деловых мероприятиях и пользуясь ее услугами . Теперь эта поддержка будет предоставляться в так называемой шаговой доступности . Причем обращаться в пред - ставительство смогут бизнесмены и ряда близлежащих районов . Видением дальнейшей совместной работы на церемонии от - крытия представительства поделились первый проректор ЕГУ имени И . А . Бунина Андрей Зайцев , гендиректор ОАО « Елец - гидроагрегат » Евгений Шишкин , председатель некоммерческого партнерства « Инициатива » Владимир Федченков . бизнес-проект Сокольские трубы ждут на Севере ЛИПЕЦК — МУРМАНСК . На заводе « Свободный сокол » побывала представительная делегация из Мурманской области , чтобы выработать единую стратегию и наметить совместные мероприятия для комплексного продвижения сокольских труб и фасонных частей на инженерных сетях Севера . Визиту муромчан в Липецк предшествовала недавняя поездка сокольцев в северный регион , где они презентовали свою про - дукцию в областной Думе в ходе заседания « круглого стола » по обеспечению населения Мурманской области чистой питьевой водой . В Липецке члены делегации получили полное представление о преимуществах труб из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом по сравнению с аналогичной продукцией из поли - мерных материалов . Они побывали в труболитейном цехе , где с большим интересом наблюдали за процессом модифицирования чугуна , заливкой труб малого диаметра , изготовлением стержней на роботизированном комплексе «Laempe». благоустройство Там, где растет папайя ДОЛГОРУКОВО . Выполнив один муниципальный социальный заказ , воспитанники райцентровского лицея приступили к другому — уходу за цветами , рассада которых была выращена в учебной оранжерее . Сколько корней выпестовали школьники с начала весны — во - прос на засыпку , однако доподлинно известно , что вместительных ящиков с рассадой было более сотни . С благоустройством рай - центра социальный заказ муниципалитета на цветочный товар , который поставляется абсолютно бесплатно , растет . А чтобы возможности лицеистского « зеленстроя » использовались с еще большей отдачей , планируется обновление самой оранжереи , на ремонт и техническое оснащение которой выделяется свыше миллиона рублей . Под руководством педагогов ученики выращи - вают здесь экзотические растения и плоды — ананасы , гранаты , мандарины , папайю . А лимонов для столовского чаепития со - бирают за год до 350 килограммов . Плитки на любой вкус ДОБРИНКА . В райцентре начал действовать цех по выпуску тротуарной плитки . Ее производством занялись местные кооператоры , разместившие технологическое оборудование в одном из помещений оптово - торговой базы . В цехе изготавливают четыре вида плитки : « волна », « кирпич », « паркет » и « бордюр ». Первые образцы продукции проявились на полках специализированных магазинов райпо . Спрос на товар оказался высоким . Принимаются и заказы на его изготовление . Желающих использовать плитку для благоустройства нашлось немало . образование Новый взгляд на «царицу наук» ЛИПЕЦК . Педагогические чтения , посвященные проблемам математического образования , прошли на базе факультета физико - математических и компьютерных наук Липецкого государственного педагогического университета . Участниками чтений стали учителя профильных предметов школ и вузов областного центра , а также студенты и аспиранты . Выступления докладчиков показали , что данная наука раз - вивается в городе в самых неожиданных направлениях . Напри - мер , коллеги из 61- й школы презентовали метод , совмещающий математику и краеведение , сотрудники православной гимназии рассказали о духовном компоненте точных наук . Также были рас - смотрены возможности внедрения технических новинок в процесс преподавания , приемы ускоренного развития математических способностей у обучаемых . премьера Онегин — в два голоса ЛИПЕЦК . Концертный вариант оперы Чайковского « Евгений Онегин » собрал аншлаг в областном Центре культуры и народного творчества . Классическое произведение представили зрителям артисты Липецкой филармонии в сопровождении оркестра « Русская классика » под управлением Владислава Булахова , Липецкого симфонического оркестра и Липецкого камерного хора . В постановке заняты как « звезды » филармонии , так и молодые артисты . Чтобы дать возможность молодому поколению заявить о себе со сцены , было принято решение отдать партии Татьяны и Онегина в различные временные периоды разным голосам . Пар - тию Татьяны исполнили Елена Баранчук и заслуженная артистка России Зинаида Карандакова , за Онегина пели Игорь Пронин и уже опытный Сергей Блинков . Партию Ленского исполнил тенор Андрей Герасимов , Ольги — Софья Овчинникова . В образе князя Гремина пел народный артист России Валерий Радченко , а французом Трике на вечере стал Василий Шапова - лов . Успех постановки вдохновил ее создателя , директора фи - лармонии Наталию Мекаеву на продолжение работы с оперной классикой . В течение года артисты филармонии представят не менее пяти известных опер , среди которых « Иоланта » Чайков - ского и « Леди Макбет Мценского уезда » Шостаковича . СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | Главы субъектов ЦФО обсудили вопросы транспортной безопасности Чтобы сводки не напоминали фронтовые СЛЕДИМ ЗА СИТУАЦИЕЙ | Липчане будут ездить с комфортом Заграница нам поможет Андрей Болдин В мэрии Липецка прошла очередная встреча с эксперта- ми Всемирного банка, которые в течение двух дней совместно со специалистами городского департамента транспорта, дорог и благоустройства работали над подготовкой проекта развития муниципальных транс- портных систем. Как известно, Всемирный банк и Мин- транс РФ планируют реализовать его в трех разных по величине российских городах до 2020 года. В Липецке представите- ли международного финан- сового института побывали уже четырежды. Предвари- тельно они изучили пакет документов и предложения липецких специалистов и теперь исследуют ситуацию на месте. В этот раз, как сообщили в пресс-службе горадминистрации, осо- бое внимание уделялось изучению общественного мнения о работе пассажир- ского транспорта с тем, что- бы сопоставить его с отрас- левым видением решения существующих проблем. Приоритет отдается созда- нию максимальных удобств именно для пассажиров: это комфортность общественно- го транспорта, скорость его передвижения по городу, безопасность. Как рассказал замести- тель главы администрации Липецка, председатель де- партамента транспорта, до- рог и благоустройстваНико- лай Новиков, в перспективе в областном центре должны появиться не только со- временные остановочные павильоны, но и транспор- тно-пересадочные узлы. Это своего рода мини-вокзалы, выполняющие функции перераспределения пасса- жиропотоков по различным направлениям движения. Предполагается, что их бу- дет пять — у Центрального рынка, железнодорожно- го вокзала, на Соколе, в 9 микрорайоне и на тер- ритории густонаселенного Юго-Запада. Не менее важ- ный фактор — выделение на основных магистралях полос для общественного транспорта и оснащение их видеокамерами. Причем большинство таких полос будут действовать как ав- тобусные и только в часы «пик», в остальное время по ним смогут передвигаться все автолюбители. Реализация проекта предполагает реконструк- цию светофорного хозяй- ства, а также модерниза- цию трамвайных путей и обновление подвижного состава этого экологически чистого вида транспорта. Планов много. Средства, которые предусматривают выделить Всемирный банк и Минтранс РФ Липецку на безвозмездной основе, в сумме составят более двух миллиардов рублей. — Таких масштабных инвестиций в развитие транспортной инфраструк- туры областной центр не получал никогда, — отме- тил глава Липецка Михаил Гулевский после детального обсуждения с экспертами банка основных направле- ний проекта. — Впервые на совещании руководитель проекта от Всемирного бан- ка Джейн О’озвучила уже и конкретные суммы: 250 — 300 миллионов рублей на организацию движения, от 300 до 500 миллионов рублей — на развитие трам- вайного хозяйства, — до- бавил мэр. Каждая из сторон пере- говоров получила «домаш- нее задание». Департамент транспорта, дорог и благо- устройства в кратчайшие сроки должен определить мероприятия по усовершен- ствованию самого сложного транспортного коридора: улица 9 Мая — Петровский мост — Советская — про- спект Победы — Катукова — Московская — Гагарина —Студеновская, протяжен- ностью более 21 километра. С него планируется начать реализацию первого этапа программы. В конце июня в Липецк приедут специали- сты по безопасности дорож- ного движения для анализа выполненной работы и ее корректировки. АКТУАЛЬНО | В области совершенствуется система родовспоможения Медицина детства: модернизация по-липецки Галина Чернышова В нашем регионе 14 город- ских и 18 районных дет- ских поликлиник. Три городских и одна област- ная детские больницы. Областной и городской перинатальные центры, два роддома и десять родильных отделений. Больница восстановитель- ного лечения. Всего 1258 педиатрических коек. 940 коек для рожениц, бере- менных с патологией и женщин с гинекологиче- скими заболеваниями. А еще три детских круглого- дичных санатория и два Дома ребенка. Все это — составляющие одной системы, которую условно можно назвать «детским и женским» здравоохранени- ем. Курирует данное направление в облздраве заместитель начальника управления — начальник отдела организации медицинской помощи детям и службы родовспо- можения Павел Малыхин. Сегодня он наш собеседник. — Павел Николаевич, как реформирование здра- воохранения затронуло службу детства и родовспо- можения? — По программе модер- низации за два последних года эта сфера получила 34 процента выделенных средств, благодаря чему отремонтированы почти все детские поликлиники и родильные дома, они так- же оснащены современным оборудованием. За послед- нее время в нашей области усовершенствована прак- тически вся система меди- цинской помощи детям и беременным женщинам. Количество коек здесь не сократилось. Была под во- просом судьба поликлиники № 6 на улице Московской. Взвесив все «за» и «против», мы приняли решение оста- вить ее в 19 микрорайоне, где проживает много детей. Им удобнее получать меди- цинскую помощь вблизи от дома. В поликлинике обязательно будет проведен ремонт. В некоторых ЦРБ за- крылись родильные отде- ления. Вместе с тем появи- лись полноценные роддома с новейшим оборудованием и высококвалифицирован- ными специалистами. К примеру, женщины из Лев- Толстовского, Краснинско- го, Измалковского районов рожают в Ельце и Липецке — в областном перинаталь- ном центре. За несколько дней до родов будущая мама приезжает и спокойно ждет своего часаподнаблюдением врачей. Уверен, разумная централизация службывсег- да себя оправдывает. Немаловажно, что совер- шенствование системыздра- воохранения продолжается. Во исполнение «майских» Указов Президента страны Владимира Владимировича Путина утверждена «На- циональная стратегия дей- ствий в интересах детей на 2012 — 2017 годы». В ней целый раздел посвящен детскому здравоохранению и здоровому образу жиз- ни. Пошагово расписан не только план действий, но и указаныцели, которые нуж- но достигнуть. В частности, большое значение придается профилактической работе. Ежегоднаядиспансеризация школьников станет обяза- тельной. Особое внимание будет уделяться сиротам и детям, оставшимся без по- печения родителей. Таких ребятишек у нас, к слову, чуть больше четырех тысяч. — В этой же «Нацио- нальной стратегии…» го- ворится и о строительстве перинатальных центров в стране. Нужен ли области еще такой комплекс? — Потребность в новых перинатальныхцентрах свя- зана с тем, что изменились требованиякмедучреждени- ямродовспоможения.Мамы с новорожденными малы- шами должны находиться в условиях безопасности и повышеннойкомфортности. Я уже не говорю о том, что новое оборудование тоже требует больших площа- дей. В первую очередь на- деемся на липчанок — что они заполнят и еще один перинатальный центр. Мы участвуем в подготовке его проекта на 130 коек. Из них 15 будут предназначеныдля репродуктивной гинеколо- гии. Запланировано также отделение для детей, нуж- дающихся в специальном выхаживании. Новые учреждения при- влекательны и для самих медработников. И хотя ка- дровая проблема есть, но она не критическая. Мне очень приятно встречать молодых врачей. И пусть их немного, но видно, что они пришли в наши больницы и поликли- ники с желанием остаться и стать настоящими профес- сионалами. Вспоминаю на- чало своей практики и даже немного завидуюнынешним выпускникам медвузов. Ка- кое у нас было оборудование и какое у них сегодня—это, как говорится, две большие разницы. Кроме того, появи- лись большие возможностив медикаментозной терапии. Есть сейчас лекарственные препараты для выхажива- ния недоношенных детей, о которыхнескольколетназад приходилосьтолькомечтать. — Вы начали работать в областном управлении здравоохранения несколь- ко месяцев назад. Какие проблемы будете решать в первую очередь на участке, который курируете? — Тревожит младенче- ская смертность. Ее нужно снижать, сводить к мини- муму. В прошлом году по этому показателюЛипецкая область сместилась с 9 на 12 местовЦФО.Однаизпричин в том, чтоименно с прошлого года начали учитывать и де- тей с экстремальной массой тела — от 500 граммов. Вы- хаживать таких малышей мы научились, но не всегда это возможно. Есть потери и среди доношенных детей, у которых, как правило, обнаруживается аномалия развития плода. Вэтомгоду—документы уже подготовлены на феде- ральную субсидию — пла- нируем получить новейшее оборудование, с помощью которого совершимпрорыв в перинатальнойдиагностике. С его помощью можно будет обнаружить пороки разви- тия плода, несовместимые с жизнью, на ранних сроках беременности — в 11-13 недель. Сейчас такое иссле- дование проводится в 20-22 недели. И, конечно, будем прикладывать все усилия, чтобы не было материнской смертности. Впрошлом году произошел один такой слу- чай. А всего за тот период врачи приняли 13700 родов. — Слышала, что жен- щин, рожающих второго ребенка и последующих детей, стало больше, чем первородящих. Так ли это? — Да, вы правы. Пусть с небольшим перевесом — в 2-3 процента, но дамы, уже познавшие материнство, сегодня рожают чаще. Их около52процентов. Считаю, что в немалой степени этому поспособствовали и нацпро- ект «Здоровье», и родовый сертификат, и материнский капитал. Если десять лет назад 64 процента родов были первыми у женщин, а их средний возраст состав- лял 22 года, то в настоящее время картина, как видите, иная. И первенцы появля- ются теперь у 26-27-летних. Разумеется, все эти обсто- ятельства накладывают на врачей дополнительную от- ветственность. Чем старше женщина, тем больше у нее сопутствующих патологий. Поэтому не только гине- кологические, но и другие службы, подключаются и следят внимательно за бере- менными. — Павел Николаевич, надев костюм управленца, вы не расстались с халатом врача. Почему? — Понял, что практи- ку не оставлю никогда. Не мыслюбез этого своюжизнь, ведь за плечами двадцать пять лет работы. Конечно, сейчас у меня меньше де- журств. Но бывает и по че- тыре операции в день, беру сложные случаи. Приезжаю в роддом и чувствую — я здесь нужен. Встречаются пациентки, которые через десять лет находят и просят: яу вас уже однаждырожала, помогите снова. Главное для врача — его востребо- ванность. А еще со стороны коллег вижу поддержку, уважение. Это ко многому обязывает. P.S. ЗавтраПавелНико- лаевичМалыхин отмечает день рождения. Редакция «Липецкой газеты» сер- дечно поздравляет его с юбилеем. Желаем счастья, благополучия и профессио- нальных успехов! Максим Ионов Ситуацию на российских дорогах нередко сравнива- ют с боевыми действиями в Афганистане. Специали- сты разного уровня в таких случаях с грустью замеча- ют, что ежегодно в ДТП в нашей стране гибнет намного больше людей, чем потеряла Советская армия за десять лет испол- нения интернационального долга. Однако, суммировав статистику за несколько последних лет, впору проводить аналогии с гораздо более кровопро- литными военными кампаниями, а заодно задумываться о решитель- ном контрнаступлении по всей линии фронта. Его «план» недавно кор- ректировался в Воронеже. Полномочный представи- тель Президента России в ЦФОАлександр Беглов про- вел в этом городе совместное выездное заседание Совета и Коллегии округа с участием первых лиц восемнадцати регионов, среди которых был и глава исполнитель- ной власти нашей области Олег Королев. Темой раз- говора стали безопасность на транспорте и меры по ее совершенствованию. Будучи злободневным в масштабе всей России, для Центрального федерального округа этот вопрос имеет и вовсе первостепенное зна- чение. Именно здесь сосре- доточено наибольшее число вокзалов и аэропортов. Кро- ме того, ЦФО располагает самой протяженной в стране сетьюавтомобильных дорог, составляющей 120 тысяч километров. Незадолго до начала за- седания его участники осмо- трели выставку, располагав- шуюся в фойе администра- ции Воронежской области. Там демонстрировались новейшие отечественные разработки, призванные повысить безопасность до- рожного движения и за- щищенность пассажиров в аэропортах и на вокзалах. Наибольшего внимания гостей удостоились система видеофиксации нарушений Правил дорожного движе- ния, позволяющая четко определять виновников лю- бого ДТП, и компьютер- ный идентификатор лиц. Последнее новшество, по словам производителей, способно распознать лицо отдельного человека даже в густой толпе и точно устано- вить его личность. Такимоб- разомможно предотвратить проникновение в обществен- ные места людей, подозре- ваемых в террористической деятельности и замеченных в систематических наруше- ниях общественного поряд- ка. Впрочем, на самом сове- щании речь шла не только о технике. — Ситуация на транс- порте и дорогах России по- прежнему далека от идеала, —констатировалАлександр Беглов. — Несмотря на определенные улучшения, в ДТП и других дорожных катастрофах в стране про- должают погибать люди. За год ихжертвами становится население крупного города. Разумеется, дальше так про- должаться не может. Ситуа- цию необходимо улучшать решительно и в кратчайшие сроки. В первую очередь обеспечением транспортной безопасности должны зани- маться и главы регионов, и профильные министерства, и компании, занимающиеся пассажирскими перевозка- ми. Только при скоордини- рованности усилий можно добиться положительного результата. В ходе дискуссии ее участники обозначили ос- новные факторы, ведущие к гибелилюдейна транспорте. Это низкая культура пове- дения за рулем (ежегодно водители ЦФО допускают почти 18 миллионов адми- нистративных правонару- шений), ненадлежащее ка- чество дорожных покрытий и терроризм, для которого транспортная сфера тради- ционно является главной мишенью. — Нужно хорошо по- нимать, что одними тех- ническими инновациями полностью обеспечить без- опасность на транспорте невозможно, —подчеркнул заместитель министра вну- тренних дел России Виктор Кирьянов. — Практика по- казывает, что в основе всего лежит именно человеческий фактор. Где-то недоработал руководитель, где-то недо- смотрел инспектор ГАИ, где-то водитель, пешеход или пассажир нарушили элементарные правила.Ито- гом становятся аварии, не- редко влекущие за собой человеческие жертвы. Повысить ответствен- ность людей, так или иначе вовлеченных в транспорт- ную сферу, замминистра предложил с помощью спе- циальных программ, на- правленных, в частности, на наведение порядка в до- рожном движении. Одна из них — «Безопасный го- род» — уже не первый год реализуется на территории Липецкой области. Из выступлений глав регионов стало понятно, что проблемные места, обо- значенные в докладахАлек- сандра Беглова и Виктора Кирьянова, актуальны для всех субъектов ЦФО. Да и задачи, которые пред- стоит решить, мало чем отличаются друг от друга. Исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев рассказал, в частности, о нестандартной ситуации. По его словам, в последнее время в Подмосковье под колесами железнодорожно- го транспорта гибнут под- ростки, преодолевающие пути в наушниках. Не имея полноценной акустической связи с внешним миром, молодые люди попросту не слышат приближающихся электричек. После завершения засе- дания впечатлениями поде- лился глава нашей области Олег Королев. — Сегодня у нас полу- чился очень плодотворный «мозговой штурм», — ска- зал он. — Уверен, каждый из его участников обяза- тельно сделает для себя все необходимые выводы. Прежде всего, нужно по- нять, что вопросы безопас- ности нужно рассматривать только в комплексе с общим развитием транспортного сообщения между региона- ми. Прежде всего, имею в виду строительство каче- ственных дорог и надлежа- щее обустройство вокзалов и аэропортов. Кроме того, полностью согласен с тем, что для достижения этих целей необходимо объеди- нить усилия всех ветвей и уровней власти. Липецкая область готова активно ра- ботать в данном направле- нии. Также в ходе заседания глава администрации Ли- пецкой области поднял во- прос о ликвидации желез- ной дороги, пролегающей по городу Липецку и пересе- кающей девятнадцатый ми- крорайон и Елецкое шоссе (на фото справа). По мнению Олега Королева, перевозка грузов в непосредственной близости от жилых домов и областнойбольницынедопу- стима, поскольку угрожает безопасности липчан.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz