Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 95/24473/17 МАЯ 2013 РАСТИМ ПАТРИОТОВ | Кадетов пригласили на бал Правила хорошего тона Слово обозревателю Второе призвание варягов И. Неверов Россия хронически не высыпается. Спать сейчас непатри- отично. Хельсинкские матчи наших хоккеистов на чемпионате мира заканчивались к полуночи. И заканчи- вались так, что задремать удавалось уже когда рассветет. Даже если ребята побеждали, чаши весов так долго и неуверенно колебались, что мы успевали издергаться до предела. Особенно после проигрыша аутсайдерам-фран- цузам, отравившего нам вечер святого дня 9 Мая. В от и ворочались без сна, мысленно давая советыБелялетдинову или опять же мысленно за- бирая клюшку у Радулова и посылая «в девятку»шайбу, которая у него угодила в штангу. А еще шептались одними губами, чтобы не разбудить жену: ну, пусть, пусть поскорее приедет, прилетит, приплывет через океанДацюки все спасет. Но никто на недосыпне сетовал. Мы готовы были не смежать глаз до финала, болея за сво- их. Возьмем «золото», тогда и отоспимся. Однако иногда, бессонно перебирая фрагменты мат- чей, я тоскливо припоминал реплики комментаторов. Сражаются наши, предпо- ложим, с финнами. А за ка- дром — голос: вон тот финн здорово выступает в КХЛ за «Трактор», а тот отлично зарекомендовал себя еще в какой-то российской коман- де. Как говорят одесситы в сериале «Ликвидация», — картина маслом. Финны, словаки, чехи гоняют шайбу вРоссии.Арусскиепарниде- лают тоже, нопочему-то вда- ли от Родины. Дурдом, да и только. По крайней мере, на взглядрядовогоболельщика. И это ведь не только в хоккее. Разворачиваешь све- жуюгазету и—пожалуйста: «Петербургский «Зенит» включился в борьбу за ата- кующего полузащитника итальянского «Палермо» и сборной Словении Йосипа Иличича». «Звезде» предла- гают самые выгодные усло- вия. А «Палермо» за невос- полнимую утрату питерцы будут счастливы утешить семью миллионами евро. И дальше газетчик с энтузи- азмом одобряет действия тренера «Зенита» Лучано Спаллетти: надо, надо омо- лаживать команду. А я снова озадачен. Да если бысемьмиллионов евро вложить в поиск и воспита- ние талантливых пацанов, то в Иличиче нужды бы про- сто не возникло. Послушав меня, мой мудрый тесть сказал: «Так живет весь мир. А мы что — самые умные?» Тесть — профессор и болельщик со стажем. Но и он не убедил. «Так живет весь мир...» Скажите, господа, а разве он живет хорошо? Я имею в виду не только спорт. Разве экономический кризис или терроризм, перед которым пасуют любые спецслужбы, не порождение тех глобаль- ных правил игры, по кото- рым живет человечество? В прочем, мы — о спор- те. Нетрудно понять сеньора Спаллетти: ему недосуг искать и учить русских мальчишек, кото- рые через пять или десять лет стали быСтрельцовыми, Бобровыми, Яшиными, Хо- мичами. У него контракт на куда более короткий срок, ему нужен быстрый резуль- тат. Да и общаться со своими ему на тренировках проще, русский язык не требуется. Но вот хозяева «Зенита» и другие люди, отвечающие и в Питере, и в России за раз- витие спорта,—имчто, тоже все равно, кто в российской команде забивает голы? И кто будет играть и выигры- вать в перспективе — опять же не имеет значения? Один мой коллега много лет пишет офутболе, хоккее, баскетболе. Это он приду- мал выпускать «Липецкую спортивную газету». Он был близко знаком с выдающи- мися спортсменами, а недав- но издалкнижку о ветеранах липецкого «Металлурга». В общем, не профан вроде меня, а знаток. Так вот, он признается: без всякого ин- тереса, а то и с раздражением смотрит матчи чемпионата страны. А за кого, скажите, болеть, коли полкомандына поле носят бразильские, ни- герийские, сербские, короче — нерусские имена? Есть у известного спор- тивного психолога Рудольфа Загайнова книжка воспоми- наний. Название короткое, в виде вопроса, прямо как у Герцена или Владимира Ильича: «Ради чего?». Ради чего спортсмен годами тре- нируется до изнеможения, зажимает себя в тиски же- лезной дисциплины, терпит боль, тратит нервы? Вы не любите пафос? Потерпите. В рецензии на фильм «Легенда № 17» процитированы строчки из интервью с ведущими мастерами, прославившими советский хоккей в эпоху Харламова: «Мы играли не за деньги. Мы играли за идеюи за утверждение своей Родины на международной арене». Они были неискрен- ни? А вы представьте себе лица молодых Владимира Петрова, БорисаМихайлова, Александра Якушева. Пред- ставьте интеллигентного, сдержанного Аркадия Чер- нышова, прямого, резкого Анатолия Тарасова, страст- ного, азартного Всеволода Боброва. И поймете, оправ- дано ли такое подозрение. Но вопрос «ради чего?» я бы задавал не только спортсменам. Ради чего во- обще стране нужен боль- шой спорт? Исключительно ради азартных шоу и бары- шей, которые они приносят? Тогда и вправду остается безропотно принять систе- му, утвержденную миро- вой практикой: формируй команду из кого угодно, ставь хоть на пингвинов из Антарктиды, хоть на мар- сиан, лишь бы получилось зрелище с аншлагом. Но если заботиться о здоровье нации, народа, беспокоить- ся о том, с кого будут делать жизнь наши мальчишки и девчонки, тогда, господа, другой разговор. Э то понимают ветераны отечественного спор- та. Именитая биатло- нистка затевает создание детского центра биатлона. Двукратный олимпийский чемпион, семикратный чем- пион мира и Европы Алек- сандр Якушев возглавляет НочнуюХоккейнуюЛигу— организациюлюбительского хоккея с региональными представительствамиповсей России. Кстати, курирует Лигу Сергей Шойгу. А сам Владимир Путин объясняет людям с большими капи- талами, как необходимо помогать детскому хоккею, возрождению полноценного турнира «Золотая шайба». То есть вопрос ребром: что важнее — платить мил- лионы долларов и евро за очередного легионера или тратить их на свой, родной, российский спорт? Может, я тогда не так уж и наивен, уважаемый читатель, в по- слематчевую бессонницу думая об этом? И, может, не мне одному делается тошно при воспоминании о невоз- мутимо-безразличном, как глиняныйБудда,ДикеАдво- кате, взирающем на очеред- ной проигрыш доверенной его попечению российской команды. Было видно, до чего ж ему скучно. Он отбы- вал номер. Или другой наем- ник — тренер биатлонисток Пихлер, с которым вообще непонятно, что делать. Вот уж поистине — чемодан без ручки: нести тяжело, бросить жалко, хотя содер- жимое чемодана абсолютно бесполезно, а то и вредно. Н о чур меня, чур! Так вообще до утра не за- снешь. Постараюсь думать о чем-то хорошем. Допустим, о том, как в Ли- пецк приезжал Анатолий Тарасов инспектировать детский хоккей. Он же сто- ял во главе клуба «Золотая шайба». Тарасов рассказы- вал журналистам и комсо- мольскому активу о канад- ских матчах, о попытках соперников запугать наших, травмировать лучших игро- ков. Но «красная машина» держалась, терпела, шла в атаку, потому что за нею была великая страна. Может, каким-то чу- дом, пронизывающим время энергетическим излучени- ем, эта стойкость передаст- ся нынешним российским спортсменам? ГАСТРОЛИ | В Липецке выступил Аркадий Шилклопер Классика и импровизация Сергей Малюков В этот вечер на одной сцене сошлись явления и вещи, несовместимые, на первый взгляд, как гений и злодей- ство. Джаз и классика, экзотичные духовые инструменты и фортепьяно, академичная строгость музыкальных форм и безудержные импровизации. По приглашению Липецкой филармонии в зале областного Центра культу- ры и народного творчества с программой «Свежее дыха- ние традиций» выступил знаменитый джазовый музы- кант Аркадий Шилклопер вместе с трубачом Сергеем Накаряковым и пианисткой Марией Меерович. Концерт, собравший ан- шлаг, прошел в форме ув- лекательной музыкальной прогулки по континентам, стилям и жанрам. Шилклопер не нуждает- ся в особых представлениях, и в Липецке он выступает не впервые, однако всегда уму- зыкантаполучаетсяудивить публику чем-то новым. На этот раз «гвоздёмпро- граммы» стал огромный альпийскийрог—народный швейцарский инструмент с приятным бархатистым ба- сом. Процесс сборки-разбор- ки инструмента сам по себе выглядел увлекательным шоу. Элегантным движени- ем рук рог превращался то в «альпериду»—подобие зна- менитой трубы австралий- ских аборигенов, то вновь вырастал на почти четыре метра в длину. — Этот рог изготовил из карбона швейцарский мастер Роджер Дзанетти, он состоит из четырех частей, что значительно облегча- ет перевозку, — пояснил Шилклопер.—Всего у меня восемь разных альпийских рогов. Раньше технология их производства была не такой продвинутой, инстру- мент делался из дерева, состоял максимум из двух частей и был очень громозд- ким, не меньше полутора метров в длину. В поездках происходило множество за- бавных историй, часто меня принимали за хоккеиста с клюшкой. Уставал всемобъ- яснять. Однажды стюардес- са перед посадкой в самолёт поинтересовалась, что это за странная конструкция. — Рог... — Чей? —Мой! Аркадий Шилклопер сегодня — один из самых востребованных в мире оте- чественных джазовых му- зыкантов. В расписании га- стролейна его сайте только в маеЦюрих сменяетМосква, за НижнимНовгородом сле- дует немецкий Золлинген и швейцарский Люцерн. Ли- пецким меломанам повезло однимииз первыхуслышать новуюконцертнуюпрограм- му, в которой джазовые и этнические темы органич- но сочетаются с наследием классической школы. РомансыШумана, пьесы Шуберта и Листа в автор- ских аранжировках для трубы и фортепьяно, му- зыкальные иллюстрации Шилклопера к триллеру Альфреда Хичкока «Шан- таж», русский, кельтский и балканский фольклор, всё, что быни играло трио, полу- чалось просто блестяще. Ча- рующие звуки духовых (а на сцене звучали еще валторна и флюгельгорн) и рояля ри- совали яркие музыкальные полотна. —Не важно, что тыигра- ешь, джаз или классику, главное, чтобы ты и твоя публика получали от этого удовольствие, это больше, чем просто музыка, это — состояние души, — уверен Аркадий Шилклопер. — Я заставляю свинговать ака- демических музыкантов и, похоже, им это нравится! Джазмену не откажешь ни в таланте, ни в остроу- мии.Изящнаяпьеса«Figga» получила своё название по- тому, что была, на взгляд музыканта, чем-то средним между фугой и джигой. А как потрясающе раскрылся в ней дуэт трубы Сергея На- карякова с охотничьим гор- ном Аркадия Шилклопера! Каждую композицию от великолепного состава публика встречала аплодис- ментами, а в финале концер- та устроила заслуженную овацию. ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ | Данковскую школу искусств знает вся Россия По «Звездному пути» Роман Ромашин Всего пару песен потребовалось исполнить воспитаннице Данковской школы ис- кусств Веронике Фроловой, чтобы поко- рить жюри международного Сочинского фестиваля «Звездный путь». Яркое выступление в столице зимней Олимпиа- ды-2014 принесло ей диплом первой степени и кубок высшего достоинства. Юную исполнительницу в порядке исклю- чения пригласили выступить на концерт- ных площадках Москвы вместе со звезда- ми отечественной эстрады. Приглашение Вероника любезно при- няла. Вместе с педагогом дополнительного образования Ириной Атабекян она намере- вается подготовить несколько композиций. Репетиции уже начались, ведь на летних гастролях все должно пройти без сучка и задоринки. — Сначала обязательно волнуешься, без этого, поверьте, не бывает настоящих артистов, — с недетской рассудительно- стью говорит Вероника. — Затем входишь в сценический образ, но главное — не пере- игрывать. Ну а потом забываешь про все на свете и просто поешь. — Вероника просто уникальный чело- вечек, — характеризует свою подопечную Ирина Атабекян. — Она обладает исклю- чительным трудолюбием, зажигательной энергией, огромным обаянием. Публика сразу чувствует это. Впрочем, отличились на фестивале и сверстницы Вероники Фроловой. На том же «Звездном пути» ее подруги декламатор Арина Моргачева, похожая на Нонну Мор- дюкову, и солистка Виктория Ребрикова также завоевали награды. Взрастившее их учебное заведение роди- лось на исходе девяностых годов прошлого века.Тогда молодые педагоги-художники муж и жена Роман и Ирина Кузичевы, пере- бравшиесяврайцентризокраинногоселаВос- кресеновка, где оказались после вузовского распределения, трудились в центре детского творчества. Однако стандартнаяучительская карьераих непрельщала.Памятуядревнюю, как мир, истину о том, что не боги горшки обжигают, супруги открыли изостудию. Желающих заниматься было много, поэтому Кузичевы решили создать с нуля школу ис- кусств и назвали ее именем знатного земляка — отца-основателя Данковской картинной галереи, заслуженного художника РСФСР АндреяИвановича Плотнова. Саммастер ки- сти не возражал. Да и муниципальная власть необычнуюидеюподдержала словомиделом. Выделила подходящее здание. — Удивительное было время, — вспо- минает директор учебного заведенияИрина Кузичева.—Ведь кроме огромногожелания творить у нас мало что было. Мы терпеливо добивались своего, разработали уникальную авторскую программу. И в итоге школа со- стоялась. Постепенно под ее кровом собрались очень творческие люди: Ирина Атабекян, Надежда Кароян, Галина Есавкина, Татья- на Ашихмина и другие. Большинство из тринадцати нынешних наставников, что немаловажно, имеют высшую квалифика- ционную категорию. В школе постоянно действуют три отделения: художественное, декоративно-прикладное, театрально-музы- кальное. Юные данковские таланты явля- ются многократными победителями нацио- нальныхи дажемеждународныхконкурсов. А количество завоеванных ими дипломов и грамот таково, что помимошкольных каби- нетов их приходится размещать в длинном коридоре и над лестницей. Выпускники школы поступают в пре- стижные высшие учебные заведения. Буду- щийреставраторАндрейПотехин—студент знаменитого Московского училища живо- писи, ваяния и зодчества. Начинающий столичный модельер из госуниверситета сервиса и дизайнаАннаМкртчян уже разме- стила в Интернете собственную коллекцию модной одежды. —Первое время на конкурсах в далеких городах нас со снисходительной улыбкой спрашивали: «А Данков, это где?» — гово- рит Ирина Кузичева. —На второй год ситу- ация серьезно изменилась: «Из Липецкой области опять конкуренты пожаловали». Ну, а теперь коллеги вопрошают: «Сколько наград на этот раз возьмете?». Отвечаю, что наперед мы никогда не загадываем. Как Го- сподь даст, так и будет. Однако про одно из недавних наших достижений скажу особо. В этом году мы удостоились серебряного сер- тификата качества образовательных услуг от Госстандарта России. Годом раньше у нас был знак отличия бронзового достоинства. На повестке дня—дотянуться до «золота»... По вечерам в небольших кабинетиках двухэтажного здания на улице Первомай- ской звучат голоса певцов, скрипят по дереву ножики упорных резчиков, а кисти художников старательно выводят затей- ливые классические сюжеты. Без малого четыре сотни (!) юных данковчан из разных уголковмуниципалитета занятышесть дней в неделю любимым делом. Глядишь, кто-то из них со временемперещеголяет самогоАн- дреяИвановичаПлотнова. Ведь и впрямь, не боги горшки обжигают… ФОТО ПАВЛА ОСТРЯКОВА 7 Елена Панкрушина Учащиеся 43-й Липецкой кадетской школы имени майора милиции Алексея Коврижных свой традицион- ный майский бал именуют Георгиевским, посвящая его тем, кто отдал жизнь, защищая Родину, тем, кто вернулся с победой с полей сражений, тем, кто охраняет страну в настоящее время и будет беречь ее в будущем. В этом году торжество, ставшее уже четвертым по счету, было организовано в рамках городской патриотической акции «Славы предков достойны». Местом проведения, как и всегда, стал областной Центр культуры и народного творчества. О традициях органи- зации подобных приемов здешние школьники зна- ют практически все: как вести себя в таком обще- стве, как наряжаться, как танцевать. Хореография, к слову, у кадетов является обязательным предметом, наряду с историей Отече- ства, военным правом, стро- евой подготовкой... Занятия проходят два раза в неделю. Воспитанники разучивают полонез, вальс, мазурку, польку, кадриль, галоп — классический набор танцев для бала. Для восьмиклассницы Вики Драновой нынешний бал уже не первый, поэто- му за пластику и этикет девушка не волновалась. Единственное, надо было в очередной раз подумать о на- ряде и прическе. Кому-то из ее сверстников в этом нехи- тром деле помог Интернет, кто-то нашел подходящий костюм в магазине, кто-то — сшил на заказ. —Искать, в чемпойти на бал, мыс родителяминачали еще зимой, — рассказала Вика. Праздничный зал, как подобает, был наполнен де- вушками в длинных пыш- ных платьях, украшенных рюшами и оборками, лен- тами и бантами, стразами и пайетками. Юноши с поис- тине военной выправкой и статью красовались в парад- ной кадетской форме. Правда, не всем участни- кам бала довелось облачить- ся в торжественные наряды, в основномтолько танцорам. А из трех сотен учеников 43-й школы, пришедших на праздник, в танцах участво- вала только половина—луч- шие из лучших. Остальные были задействованы в па- радном построении, выходе мажоретокиразличных эпи- зодах сценария. К примеру, третьеклассница Виталия Митрофанова выступила только в роли помощницы барабанщика. Говорит, вре- мени не хватило разучить все танцы на «отлично». Ведь Вите пришлось про- пустить репетиции из-за частых поездок на конные соревнования, с которых она практически все время воз- вращается с победой. Кроме того, девочка увлекается вокалом и живописью. Еще и учиться успевает практи- чески на одни «пятерки». Но основное внимание гостей бала было обращено не на успеваемость каде- тов, а на танцпол. Членам жюри, среди которых были представители городской администрации, областно- го управления УМВД Рос- сии по Липецку, городского управления МЧС, предстоя- ло определить лучшие пары среди старшеклассников и малышей. Кадетыпостарались уди- вить всех присутствовав- ших не только грацией, пластикой и умением вести себя в обществе. Сюрпри- зом стали светские игры, принять участие в которых могли все желающие. Так, в музыкальном «ручейке» к ученикам с удовольствием присоединились педагоги и почетные гости. Подарком от кадетов, или «компли- ментом», стал урок этике- та на балу. «На подобном мероприятии запрещается ходить быстро. Девушкам следует быть приветливы- ми, но не кокетливыми. Невежливо, если юноша отказывает даме, приглаша- ющей его на танец…» — Кадеты — это люди, которые готовят себя к во- енной службе, — говорит директор школы Галина Астахова.—Они должныне только знать историю род- ного города и своей страны, но и кадетского движения, которая обязательно пред- усматривает проведение балов. Это делает их более воспитанными и дисципли- нированными. Первые кадетские клас- сы в 43-й школе были от- крыты в 2005 году. Четыре года спустя все учебное за- ведение получило статус кадетского. В настоящее время внемфункционируют девятнадцать профильных классов, именуемых взвода- ми. Многие из выпускников прошлых лет связали свою судьбу с военным делом. Готовятся пополнить ряды защитников Отечества и се- годняшние старшеклассни- ки. Александр Ларченко из 101-го взвода (иначе класс 10 «а») в следующем году поедет в Рязань поступать в знаменитое воздушно-де- сантное училище. Впереди у него год активных тре- нировок, сдач спортивных нормативов, пробныхтестов и экзаменов. Впрочем, не у него одного. Подобныйпуть, по статистике, проходит каждый второй одиннад- цатиклассник кадетской школы. ФОТО РОМАНА РОМАШИНА ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА ПОСТСКРИПТУМ Дацюк не приехал . Когда я уже поставил точку в этих за - метках , болельщиков известили : Канада одолжила России Овечкина . Берите , ребята , что дают . Но вчерашний матч с американцами завершился , мягко скажем , неудачно . Так что зря гастролер из - за океана проделал долгий путь . Для нас чемпионат закончен . Что , если честно , сильно огорчает , но не удивляет . Вероника Фролова и ее педагог Ирина Атабекян.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz