Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 93-94/24471-24472/ 16 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 РЕФОРМАЖКХ Кто в доме хозяин Служба управдомов в Липецке сегодня состоит из 150 человек МАРИНА КУДАЕВА Кто больше всех печет- сяодоме?Конечно, управ- дом — человек, которому до всего есть дело. Он, как дирижер, руководит домовым «оркестром». И если среди жильцов найдется хотя бы один до- тошный хозяин, порядок рано или поздно будет на- веден: как капля камень точит, так и он добьется мало-помалу своего. Ре- шит сначала неотложные проблемы, а потом возь- мется и за другие. Население у нас не слиш- ком сведуще в вопросах ЖКХ. Очень мало тех, кто професси- онально и грамотно способен на равных поспорить с комму- нальщиками, отстоять свои права, без лишних проволочек добиться положенного качества услуг. Поэтому недовольство ситуацией есть, а исправлять ее, проявляя свою активность, жители не хотят. К счастью, есть и другие, ктожелает защи- щать не только свои интересыи права, но и помогать соседям, кто хочет научиться экономить и получать качественные услу- ги. В Липецке таких энергич- ных и неравнодушных людей с каждым годом становится все больше. В их числе—Светлана Алексеевна Букреева, старшая по дому № 14 улицы Юноше- ской. С ней мы познакомились на прошедших совсем недавно курсах управдомов, о которых мы рассказывали в одном из прошлых номеров «Липецкой газеты» в четверг. Повезло с людьми — считай, полдела сделано Кирпичная пятиэтажка в Сырском руднике — стандарт- ный дом застройки девяностых годов прошлого века. Таких в городе десятки, но далеко не все они выглядят так ухоженно, как этот. Светлана Алексеевна проживает в многоэтажке со дня ее сдачи, поэтому обо всех ее достоинствах и недостатках знает очень хорошо. С самого начала деятельная женщина первая о доме заботу проявля- ла. Нет воды, потекли трубы, подъезд требует ремонта — до всего ей было дело. Так, по сути, управдомомБукреева стала еще много лет назад. И когда стали выбирать старшего по дому, ни у кого из жильцов не было со- мнения, кто станет «хозяйкой» пятиэтажки. — Конечно, я согласилась, потомучто судьба дома дляменя многое значит. Он действитель- но за двадцать три года стал для меня родным, — объясняет Светлана Алексеевна. Сразу же нашлись помощ- ники, такие же небезразлич- ные, активные и инициативные жильцы, по одному от каждого подъезда. Да и вообще, по сло- вам Букреевой, ее соседи — очень активные люди. Многие здесь живут со дня заселения. Они искренне радеют за дом, близко к сердцу принимают его проблемы и всячески со- действуют процветанию. Всех жильцов в доме Светлана Алек- сеевна, кстати, знает поименно. В принципе, жителей этой пя- тиэтажки, без преувеличения, можно сравнить со сплоченной семьей, сообща решающей все хозяйственные вопросы и ком- мунальные проблемы. Неравно- душие соседей и собственный жизненный опыт — вот в чем видит Букреева секрет своего «управдомовского» успеха. —Управдомочень заботится о порядке, да и мы тоже что-то стараемся делать своими сила- ми, — подтверждает ее мысль соседка Нина Гутова. — Возле дома всегда порядок, чистота, даже весенний субботник в этом году не понадобился. А заботыу нас, как и у всех, житейские — капремонт в доме сделали два года назад, а вот крыша течет. Да в четвертом подъезде кто-то из пришлых ящики почтовые поломал — нужно починить. — Хочется, чтобы в доме было не только чисто, но и кра- сиво, — рассказывает Светлана Алексеевна и ведет нас на экс- курсию в один из подъездов: на окнах шторы, на лестничных клетках—цветы, а на стенах— репродукцииииконы.Желание делать жизнь лучше есть — это же общий дом, общий двор. Если сами жильцы не будут о них заботиться — кто станет? Качественная работа — это экономия средств Сегодня служба управдомов в Липецке состоит из 150 чело- век. Там, где уже появились до- моуправы, значительно умень- шилоськоличествожалоб со сто- роны жителей. Как показывает практика, опытный управленец домом может снизить затраты жильцовнаквартплатуна 20-25 процентов.Ктомуже управляю- щие компании, получаяменьше доходов, начинают думать об оптимизации расходов. Необходимадвижущаясила, объединяющая домоуправов, способная эффективно органи- зовать их работу. Да и квалифи- кация старшего по дому должна постоянно совершенствоваться. И партийный проект «Единой России» «Управдом» в этом смысле здорово помогает. Отследить эффективность полученных на обучающем семинаре знаний, по словам одного из первых управдомов, председателя общественной приемной Липецкого городско- го объединения председателей советов домов Владимира Тара- тина, очень просто: все больше липчан изъявляют желание стать слушателями курсов. Это свидетельствует только о том, что профессионально под- готовленные кадры — очень ценное звено в налаживании качественных и продуктивных взаимоотношений между соб- ственниками жилья и управля- ющими компаниями. Очередной выпуск «свеже- приготовленных» специали- стов — в их числе и Светлана Букреева — на днях приступил ксвоейработе. Теперь онизнают не только как организовать «бу- мажные»дела, ноикакбороться за права жителей своих домов. Основыюридической грамотно- стивыручат, еслинадо написать письмо или оформить жалобу. —На занятияхпопрограмме «Управдом» нам подробно рас- сказали, за какие услуги ЖЭК может выставлять нам счет, а какие обязан делать бесплатно. Кроме этого, на лекциях дали хорошие практические советы, в частности, по ОДН за места общего пользования. Я их уже применила и добилась пере- расчета — жильцы довольны, и я чувствую, что не зря тру- жусь. Это несомненный плюс, — с радостью делится первыми практическими результатами своего образования Светлана Алексеевна. — А недавно полу- ченные знания пригодились в суде: хозяйка одной из квартир пустила квартирантов, но пла- тить за потребленную воду но- ровила«поминимуму», поэтому установила на счетчики магни- ты. Специальная комиссия это обнаружила, поэтому недобро- совестной квартиросъемщице выставили счет по нормативам. Она посчитала такое решение несправедливым и подала на ЖЭКв суд. Естественно, я, каки другиежильцы, возмутилась та- кимпоступкомсоседки. Кстати, Советский суд встал на сторону добропорядочных жильцов, и теперь «экономной» хозяйке придется выплатить 160 тысяч рублей. Теперь, по окончании кур- сов, Светлане Букреевой часто приходится передавать опыт начинающим. Звонят коллеги- управдомы, просят совета. — Знать надо очень многое, постоянно общаться с жильца- ми. Не скажу, что это легкая ра- бота, но когда есть желание, все поплечу.Жить совместнойжиз- нью—вот главныйпринцип ра- боты управдома. Когда я только начинала работать «старшей», «плавала» во многих вопросах. Однако со временем освоила практически все премудрости, говорит наша собеседница. — В любой работе есть какой-нибудь нюанс, нигде не бывает гладко. ЖКХ — сфера непростая. Но если нужно лично встретиться с руководителем, специалиста- ми, чтобы выразить свое мне- ние, — выслушают и вникнут в суть проблемы. Не нужно идти на конфликт с властями, управляющей компанией, как это делают некоторые. Гораздо полезнее для дела вместе обо- значать проблемы и находить пути их решения. Справедливости ради стоит сказать, что за много лет у Бу- креевойкаку управдома сложи- лисьрабочиеотношениясуправ- ляющейкомпанией«Сырская». По большому счету, добросо- вестные руководители управля- ющих компаний заинтересова- ны в сотрудничестве с управдо- мами, ведь в конечном итоге это будетспособствоватьиэкономии денежных средств. К примеру, если трещину на доме заметить сразупосле еепоявления,можно с минимальными затратами ее устранить и увеличить срок экс- плуатации здания в несколько раз. А для этого необходим по- стоянный взгляд хозяина. Перечень обязанностей управдома довольно широк — от обзора нормативно-правовых актов до проверки пожарной безопасности дома. Но Светла- на Алексеевна сформулирова- ла свои функции коротко: все общедомовоеимуществодолжно быть под контролем: от подвала до крыши плюс забота об эконо- мии электричества на лестнич- ных клетках и порядке в подъ- ездах. Что еще входит в круг повседневных обязанностей? Работауправдоманеможет быть эпизодической. Тогда ничего не получится. Это каждодневный, серьезный, целенаправленный труд. Работать «старшим»хлопот- но, но и интересно. Приходится изучать все вопросы, касающи- еся сферыЖКХ, просматривать новинки законодательства, читать в газетахвсе статьи, осве- щающие различныежилищные проблемы. А во взаимоотно- шениях с жителями постигать тонкости психологии, чтобы живущие рядом люди имели добрососедские отношения. КСТАТИ На заседании коммуналь- ной секции Общественного со- вета при председателеЛипец- кого горсовета управдомам областного центра рассказа- ли о корректировках 354 по- становленияПравительства, которые будут приняты в ближайшее время. Главные изменения связаны с оплатой услуг на общедомовые нужды. В частности, ОДН больше не будут распространяться на водоотведение и отопление. Чтобы зафиксировать факт проживания в «нулевой» квар- тире или предоставления не- качественной коммунальной услуги, будут необходимы только председатель совета дома и два собственника жи- лья. Но самое главное—после принятия поправок размер платызаОДНне сможетпре- высить установленный нор- матив. Превышение этого по- рога будетрасцениваться как недоработка управляющей компании и, соответственно, платить затакой перерасход будет сама коммунальная организация. Еще одной темой заседа- ния стал готовящийся об- ластной закон о капремон- тах, который коснется всех домов, кроме аварийных. С 2014 года ежемесячные взно- сы липчан на ремонты будут накапливаться либо на персо- нальных счетах домов, либо поступятв управление специ- ального регионального фонда. Как показывает практика, опытный управленец домом может снизить затраты жильцов на квартплату на 20-25 процентов. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА Успех управдома зависит также и от неравнодушного отношения жильцов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz