Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Многоликий Чумаков Известный артист рассказал о своем участии в проекте «Один в один» ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА АлексейЧумаков—одинизлидеровпроектаПерво- го канала «Один в один», в котором звездыотечествен- ной эстрады соревнуются между собой в искусстве пе- ревоплощения, стал самымярким событиемуходяще- го телесезона. Блестящие пародии на Александра Се- рова, Любовь Успенскую, Бориса Моисеева снискали артисту всенародную славу. Но Алексей признается: случись в его жизни такой проект лет десять назад— мог и не выдержать испытания «медными трубами». —Алексей, как можно объ- яснить ваш феноменальный успех в шоу «Один в один»? Оно было создано специально под вас? — Благодарю вас за высо- кую оценку! И спасибо Перво- му каналу за приглашение на проект. Я не напрашивался. Благодарен я и зрителю за поддержку. Буду всячески старатьсяне разочароватьмоих поклонников в дальнейшем. Я рад, что этот проект появился в моей жизни именно теперь, а не десять лет назад, в начале моей сольной карьеры. Иначе я быпростоне пережил обрушив- шуюся на меня популярность, даже не знал бы, что с ней делать! Увы, многие молодые исполнители — конкурсанты «Евровидения», участники шоу «Голос» — испытания «медными трубами» не выдер- живают. Это трагедия. Мне по- везло: на шоу «Один в один» я пришел уже состоявшимся артистом. Зрители — пускай не все, но многие—зналименя и мои песни. И я все же смог удивить их! Поверьте, это до- рогого стоит. — После первых выпусков шоу все стали обсуждать, что у вас не только прекрасный вокал, но ивыдающиеся актер- ские способности. Наверное, вам уже поступают предложе- ния сняться в кино? — Мне такие предложения поступали и до проекта. Не- давно я снялся у режиссера Кирилла Козлова в картине «Остров везения». Сегодня у меня на повестке дня целых четыре стоящих предложения! Я пока в раздумьях... — У вас есть специальное актерское образование? — Нет. Я окончил Таш- кентский высший колледж искусств, дирижерско-хоровое отделение. По специальности я педагог по вокалу, и это многое объясняет. Когда задают во- прос, как мне удается на сцене шоу «Один в один» исполнять песни из репертуара испан- ской оперной дивы Монсеррат Кабальеинашейотечественной звезды Любови Успенской, я объясняю, что секрет кроется в профессиональном подходе к работе над образами, которые мне достаются. — Сколько вам нужно вре- мени, чтобы «поймать» суть образа и воплотиться в него? — Два часа. — Так мало? И как вам это удается? В чем секрет? — Во-первых, со мной ра- ботает блестящая команда профессиональных гримеров. Пятьдесят процентов успеха принадлежит им. Я же вывел для себя три принципа. Пер- вый: я не стараюсь спародиро- вать вокал своего персонажа, а пытаюсь понять, как человек поет. Например, когда готовил выступление в образе Леонида Осиповича Утесова, заметил одну важную деталь: когда он поет, его голос идет букваль- но из самого сердца. Чтобы добиться схожести по вока- лу, я напряг затылок и вда- вил кадык к позвоночнику. Соответственно воздухначинал проходить сжато. Этот номер для меня был одним из самых трудных на проекте, и я благо- дарен членам жюри, которые оценили его по достоинству. Ав особенности—ГеннадиюХаза- нову, который знал покойного артиста лично, Утесов даже был свидетелем на его свадьбе. Во время моего выступления Геннадий Викторович едва не прослезился. —Ну а второй принцип? —Очень важно понять пси- хологию своего персонажа. Например, когда я готовил номер с образом Александра Серова, рассуждал следую- щим образом: во-первых, он — человек небольшого роста и, как это обычно бывает, с амбициями Наполеона. Соот- ветственно, его движения не могут быть мелкими.Широкие движения рук — это компен- сация его маленького роста. Во-вторых, в силу физиологии у него колесообразные ноги, но при этом абсолютно прямая спина, чтобы казаться выше. В-третьих, он симпатичный яркий дядька, который кай- фует не от того, что поет, а от того, как он это делает. Так же можно разобрать образ Бориса Моисеева. Он человек, который постоянно вынуж- ден доказывать всем, что он танцор — хотя он не танцор и что он певец — хотя он во- кально таковым не является. Поэтому в его выступлениях мывидимпроявления агрессии —не настоящей, разумеется, а смешной. А когда ты понима- ешь, откуда у человека берется энергия, то она автоматически перетекает в тебя, и тебе уже не надо думать: «Вот я сейчас сделаю так, а потом вот так». —И третий принцип… — Он самый простой: я очень мало репетирую. По- чему? Вот Валерий Леонтьев. Он, выступая на сцене, держит микрофон таким образом: куда двигается голова — туда и рука. Для меня это очень не- привычно и неудобно. Но нач- ни я репетировать это сутками —то дляменя это стало бынор- мой. И тогда, выходя на сцену и чувствуя себя комфортно, я бы просто перестал понимать: где я, а где Леонтьев. Но если я ощущаю дискомфорт, то, значит, все делаю правильно. — Впереди — финал шоу «Один в один». Не боитесь, что кнопка подведет? — Нет, не боюсь. Все дело в том, что в финале каждый из участников получит право самостоятельно выбрать образ. —Уже решили, в кого буде- те перевоплощаться? — Да, но вам не скажу. Пока секрет. № 93-94/24471-24472/ 16 МАЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ В кадре и за кадром ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Однажды Чехов черкнул в записной книжке: «Женщина находится под обая- нием не искусства, а шума, производимого состоящими при искусстве». Возможно, он в чем-то прав — все-таки классик. Прикинем: кого больше среди поклонников Пугачевой и СтасаМихайлова—фанатов или фанаток? И интересуются они далеко не всегда и не в пер- вую очередь, что да как поют их любимцы… На главных российских телеканалах с Антоном Павловичем солидарны. Чуть ли не все программы про «состоящих при искусстве» неумолимо произво- дят тот самый «шум». Ну, ладно, если шумят о Лере Кудрявцевой или Дарье Донцовой. Эти действительно «состоят при…» Говорить о них всерьез как о творцах —все равно что объявить музыкальным инструментом жестяное ведро, поскольку из него палкой можно из- влечь громкие звуки. Так что, кроме «шума», ни той, ни другой предъявить нечего. Недавно, к примеру, Лера согласилась сделаться объектомчуть лине научного исследования. Психолог, экстрасенс, гадалка, шаман рассказывали про ее ха- рактер, жизненные установки, секреты успеха. А она с ними немножко спорила. Ей не очень понравилось, когда сказали, будто она пользуется покровительством мужчин, чтобы сделать карьеру. Разумеется, до чего ж безосновательное мнение: видно ведь, что она всего достигла выдающимися дарованиями, интеллектом, трудом! А Дарья Донцова возникла в передаче о жи- вотных и растениях. Она допустила ведущего, а за- одно и нас полюбоваться интерьерами своего особняка, своими милыми, хотя и перекормленными мопсами, приусадебным участком. А также интимно сообщила, что в хорошую погоду пишет романы на свежем воз- духе в укромном уголке сада. Думаю, о писательской лабораторииДонцовоймыузнали еслине все, то вполне достаточно. Не Толстой же она, господа, не философ- ствовать же она с нами будет. Но вот когда «шум» устраивают те, кто не состоит при искусстве, а искусство всерьез делает, — возни- кают вопросы и недоумения. Возьмите хотя бы режис- серов. Им, конечно, сверхвнимание ТВ не грозит. О многих, даже самых достойных, федеральные каналы помалкивают. Вот актеры, актрисы — на них време- ни не жалеют. А режиссеры... Не забуду, как тихо и скромно возникал ненадолго рядом с победительной, всеми любимой Людмилой Касаткиной ее муж Сергей Колосов. Ей дружно пели осанну в кадре и за кадром. Его поминали вскользь — надо ж объяснить, кто там рядом со «звездой» маячит. Боюсь, у большинства публики в памяти так и не отложилось, что именно у Колосова Касаткина сыграла лучшие роли— начиная с первого легендарного советского сериала «Вызываем огонь на себя». Но даже если режиссеры вдруг попадают вфокус теле- объектива, они в последнюю очередь занимают авторов передач как режиссеры. О «мигалке» на автомобиле НикитыМихалкова мы слы- шали куда больше и чаще, чем о его картинах. Другой Михалков, который Конча- ловский, на федеральных каналах то рекламировал молодящие биодобавки, то отвечал на пустопорожние вопросы Ивана Урганта. Нет, на кабельном ТВ, на «Культуре», слава Богу, зрителей знакомят с крупнымимастерамикино.Нокто смотрит ту же «Культуру»? Говорят, четыре процента населения страны. Не то что детище Константина Эрн- ста, кулистиковское «НТВ», «Домашний» или «СТС». А там всех стригут под одну гребенку: и живого клас- сика, и теряющего остатки голоса Баскова. Но я начал о режиссерах. На днях мне обидно стало за Виталия Мельникова. Признаемся, сколько из нас егопоименипомнит, влицо видел?Аон, междупрочим, поставил «Начальника Чукотки» и «Старшего сына», «Семьневест ефрейтораЗбруева»и«Отпускв сентябре», «Луной был полон сад» и «Бедного, бедного Павла». Однако даже юбилей мэтра не вдохновил основные ка- налыпоказать его крупнымпланом. При нынешнем-то дефиците на экране мудрых, многое повидавших, все знающих собеседников он же находка. Нет, не нужен. Юбилей? Хорошо, прокрутим «Старшего сына» или «Мама вышла замуж». И хватит. Чай, не Пугачева. Не нужны живые. Не нужны ушедшие. Вот на сле- дующий день после майскихшествий и застолий, акку- рат накануне Пасхи, умер Николай Мащенко. Смерть — она же энтузиаст-трудоголик, что ей наши красные даты, — знай себе машет косой. На ТВ случившееся не приметили. Между тем для телевидения он человек очень даже не посторонний.Мащенко создал две много- серийные экранизации, каких мы не видели ни до, ни тем более после. Одна — по Николаю Островскому, «Как закалялась сталь». Другая — по роману «Овод». Формально они вписывались в рамки «соцреализ- ма». На деле — противостояли оказененному, тупому агитпропу, который навязывал стране символ веры, а сам давно эту веру утратил и пре- дал. Романтик Мащенко, в сущности, бросал вызов времени, в котором уже созревали семена приближающегося безвременья. Его фильмы оказались последними всполохами костра, что некогда освещал полмира, а теперь за- дыхался и гас от плевков мещанства. Совсемскоро самипонятия «мещанин», «обыватель» будут реабилитированы… Снимая свои картины, Николай Мащенко считал их двумя первыми частями задуманной трилогии. Заклю- чительным фильмом должна была стать лента на еван- гельском материале. После историй Павла Корчагина и Овода—история Христа. Так свидетельствует в про- щальном слове о Мащенко артист Владимир Конкин, для кого роль Павки была не просто первой ролью в кино, но главной ролью его жизни. А мечта Мащенко о сюжете из Нового завета по- могает лучше понять, почему большевистский роман Островского читали на Западе. Читали, не принимая, а то и ненавидя русскую революцию, Советскую власть. Высота и сила духа, стремящегося сделать мир и лю- дей чище, бескорыстнее, благороднее, захватывали, покоряли. Вера в великую идею, жертвенность во имя человеческого братства возвращают нас к евангельским стихам и заповедям. В лицах тех, кто отдал жизнь за это, проступают черты Христа. Даже если герой — атеист Корчагин. Но нынешнему ТВ ни Островский, ни Корчагин, ни Мащенко не требуются. У них же все слишком всерьез, истово, страстно. Они побуждают задумываться о вещах, вряд ли совместных с безоб- лачным досугом и высоким рейтингом. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ФОТО ИА «СТОЛИЦА» Но нынешнему ТВ ни Островский, ни Корчагин, ни Мащенко не требуются. У них же все слишком всерьез, истово, страстно.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz