Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 92 /24470/15 МАЯ 2013 10 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Окончание на 11-й стр. Раздел I. «Анализ реализации Комплексов мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2011 – 2012 годы» 1. Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2011 года Таблица 1 № п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показа- теля результатив- ности предостав- ления субсидии План Факт 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за 4 квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за 1 квартал 2011 г. (проценты) 100 119 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным обра- зовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 11 11,6 2.1. Начальное общее образование (проценты) 28,5 28,6 2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0 2.3. Среднее полное общее образование (проценты) 0 0 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) 10 15,3 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, про- шедших повышение квалификации и (или) профессиональную перепод- готовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей общеоб- разовательных учреждений (проценты) 20 26 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанцион- ное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) 3 4,7 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов положи- тельная поло- житель- ная Значения показателей результативности предоставления субсидии Липецкая область на конец 2012 года Таблица 2 № п/п Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя результатив- ности предо- ставления субсидии План Факт 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Рос- сийской Федерации за 4 квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работ- ников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году (проценты) 100 132,2 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образова- тельным стандартам, в общей численности школьников (проценты) 22,3 22,3 2.1. Начальное общее образование (проценты) 53,5 53,5 2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0 2.3. Среднее полное общее образование (проценты) 0 0 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квали- фикационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должно- сти, в общей численности учителей (проценты) 32 35,4 4. Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошед- ших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразова- тельных учреждений (проценты) 20 33 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учрежде- ний (проценты) 10,6 11,7 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов по- ложи- тель- ная по- ложи- тель- ная 2. Наиболее значимые результаты в общем образовании Липецкой области, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011 – 2012) 1. Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области нацелен на решение следующих задач: – обеспечение эффективных условий обучения; – развитие материально-технической базы школ; – модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования, в том числе с целью решения проблем малокомплектных школ в сельской местности; – повышение заработной платы учителей; – подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ. 2. За два года реализации Комплексов мер достигнуты следующие значимые результа- ты: 2.1. Сформирована оптимальная образовательная среда, обеспечивающая равные возможности доступа к образовательным ресурсам независимо от места проживания обучающихся. Определяющее влияние на развитие общего образования оказали демографические тенденции и реализация новых финансово-экономических механизмов. Образовательная сеть 2012 года – 269 школ и 125 филиалов (2010 – 337 школ и 99 фи- лиалов): – начальная общеобразовательная школа – 14 (2010 год – 20); – основная общеобразовательная школа – 37 (2010 год – 63); – средняя общеобразовательная школа – 218 (2010 год – 254), из них – 41 малоком- плектная школа (2010 год – 59). Для оптимального удовлетворения заказа на образовательные услуги в области функ- ционируют 9 лицеев, 12 гимназий, 8 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 1 кадетская школа, 3 специальных (коррекционных) учреждения, 8 вечерних (сменных) общеобразовательных школ. В муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 учебном году 101518 обучающихся (2010 год – 102149 чел.). За два года произошло увеличение наполняемости классов с 17,3 до 18,2 и увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 учителя, с 11,6 до 12,7. В области ведется работа по модернизации инфраструктуры, направленной на обеспе- чение во всех школах области современных условий обучения. Каждый год вводятся в эксплуатацию новые школы, отвечающие современным требо- ваниям, со спортивными залами, бассейнами: в 2010 году – 1; 2011 году – 1; 2012 году – 1. Объем средств, направленных на ремонтные работы при подготовке школ к новому учебному году, ежегодно увеличивается: в 2012 году – из муниципального бюджета 350,5 млн. рублей; 2010 году – 246,0 млн. рублей. Число учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, снижается: в 2010 году – 23; 2011 году – 8; 2012 году – 5. Отсутствуют учреждения, находящиеся в аварийном состоянии. Во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. № ОГ-П8-37 в области разработан план перехода всех образовательных учреждений на работу в 1 смену. Проводимые мероприятия к 2015 году позволят снизить: – количество школ, работающих во 2 смену, с 77 (28,6%) до 16 (5,9%); – количество обучающихся во 2 смену с 14931 человека (14,7%) до 7386 чел. (7,27%). 2.2. Обеспечена транспортная доступность. За два последних года приобретено 89 школьных автобусов. Парк школьных автобусов укомплектован. На 269 школьных автобусах перевозится 9188 обучающихся в 175 школах области. Количество школьных маршрутов увеличилось на 60: с 319 в 2010 году до 379 в 2012 году. Задача подвоза школьников в базовые образовательные учреждения решена. Потреб- ность в приобретении автотранспортных средств для подвоза обучающихся в общеобра- зовательные учреждения в 2012 году удовлетворена в соответствии с заявками муници- пальных образований полностью (в 2010 году удовлетворено 80% заявок муниципальных образований). Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 95% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛО- НАСС/GPS. Что позволило достичь следующих показателей: – доля сельских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности сельских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год – 98,6%; 2012 год – 99,16%; – доля городских школьников, которым обеспечен ежедневный подвоз в базовые школы, в общей численности городских школьников, нуждающихся в подвозе: 2011 год – 87,35%; 2012 год – 93,26%. 2.3. Завершен 1 этап укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) второго поколения. Каждый 1-й класс оборудован мультимедийным комплексом (631 ед.), что позволило создать условия для внедрения новых стандартов начального образования. Доля учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с ФГОС (в общей численности обучающихся по ФГОС), составила 100% (2011 год – 71,21). За два года в школы области закуплено более 5,6 тыс. единиц учебно-лабораторного оборудования; более 5,1 тыс. единиц учебно-производственного оборудования; около 4 тыс. единиц спортивного оборудования; более 3,8 тыс. компьютеров; 269,9 тыс. экземпля- ров учебной литературы. В 2012 году школы оснащены 55 современными кабинетами химии и биологии, 11 циф- ровыми лабораториями по физике. О положительной динамике поэтапного укрепления материально-технической базы школ в соответствии с требованиями ФГОС свидетельствуют данные федерального мони- торинга ННШ-С: доля обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, увеличилась почти в 2 раза и составила 66,93% (2010 год – 34,95%); доля учащихся, обеспеченных кабинетом биологии, оборудованным лабораторными комплектами по каждому из разделов биологии (в общей численности учащихся), – 61,91% (2011 год – 58,11%); доля учащихся, обеспеченных кабинетом физики, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов физики (в общей численности учащихся), – 45,23% (2011 год – 39,66%); доля учащихся, обеспеченных кабинетом химии, в котором имеются лабораторные комплекты по каждому из разделов химии (в общей численности учащихся), – 78,52% (2011 год – 76,85%). 2.4. Продолжена работа по формированию здоровьесозидающей образовательной среды. В ходе реализации Комплекса мер проведены следующие значимые мероприятия: – приобретение около 4 тыс. единиц спортивного оборудования, в том числе 946 мо- бильных комплектов для футбола, волейбола, легкой атлетики, хоккея, настольного тенни- са, фитнеса; – модернизация 93 пищеблоков, предусматривающая закупку современного кухонно- технологического оборудования и выполнение ремонтных работ под установку оборудова- ния. Кроме того, среди принятых мер по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся в рамках исполнения областной программы «Ресурсное обеспечение раз- вития образования Липецкой области, 2012 – 2015 годы» в области проведены следующие мероприятия: – организована социальная реклама, направленная на формирование культуры здо- рового питания у обучающихся и воспитанников. В липецкой областной детской газете «Золотой ключик» открыты рубрики, содержащие публикации о пользе или вреде продук- тов, информацию из медицинских учреждений, содержащую статистику по гастроэнтеро- логическим заболеваниям, советы врачей-диетологов, публикации рассказов учащихся, учителей о школьных столовых области. Проведен конкурс сочинений, рецептов, стихов, плакатов среди обучающихся школ; – осуществлено повышение квалификации 85 поваров модернизированных школьных пищеблоков. Ежегодно в бюджете Липецкой области предусматривается более 200 млн. рублей на социальные выплаты на питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В результате в 2 раза увеличилась доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для организации двухразового горячего питания обучающихся с 30% до 60%. Охват горячим питанием обучающихся в общеобразовательных учреждениях увеличил- ся и составил в 2012 году 91%, в 2010 году – 83%. Мониторинг состояния здоровья обучающихся свидетельствует о положительной динамике: в сравнении с 2010 годом уменьшилась распространенность анемии на 7,1%, ожирения – на 4,6%, болезней органов пищеварения – на 10,8%, в г. Липецке – на 19%. В Липецкой области анемией страдают 0,3%, ожирением – 2,3%, болезнями органов пище- варения – 7,3% обучающихся школ. К 1 и 2 группам здоровья относится 79,3% школьников. 2.5. Организована работа по формированию современной информационной образова- тельной среды. В области организована работа по созданию информационной среды, удовлетворяю- щей потребности всех слоев общества в получении широкого спектра образовательных ус- луг, а также формирование механизмов и необходимых условий для внедрения достижений информационных технологий в образовательный процесс. В практике формирования достоверных информационных потоков в регионе широко используется возможность официальных сайтов (порталов) образовательных учреждений, ведение и систематическая актуализация которых продиктована требованиями действую- щего законодательства. В целях сокращения объемов и видов отчетности, представляемой общеобразова- тельными учреждениями с учетом рекомендаций, данных Министерством образования и науки Российской Федерации (письмо от 12 сентября 2012 года № ДЛ-150/08), в рамках реализации региональной системы оценки качества образования на территории Липец- кой области формируется единая информационная среда, в основе которой используется официальная статистическая информация, а также ресурсы электронного мониторинга «Наша новая школа», в том числе: модернизация региональной системы образования; новая система оплаты труда; введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Кроме того, с 2011 года на территории региона введена и развивается информацион- ная платформа «БАРС. Web-Образование» для обеспечения образовательных учреждений инструментом, позволяющим осуществлять динамический анализ своей деятельности, а также использовать показатели при лицензировании образовательной деятельности, го- сударственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических работников и принятия других управленческих решений. За два года реализации Комплекса мер в каждой восьмой школе области организовано обучение с использованием дистанционных технологий. Осуществлена модернизация 32 общеобразовательных учреждений в половине муниципальных образований области: заку- плено оборудование, увеличена пропускная способность Интернета, обновлено программ- ное обеспечение, приобретены электронные образовательные ресурсы. Внедрение дистанционных технологий способствовало: – решению проблем повышения качества образования, в том числе в сельских мало- комплектных школах; – созданию центров дистанционного образования (на базе 7 общеобразовательных учреждений); – расширению возможностей профильного обучения (в 9 школах-спутниках дистанци- онное образование направлено на реализацию программ на профильном уровне); – осуществлению перехода на электронный документооборот; – открытию и функционированию очно-заочной школы для одаренных детей. В результате достигнуты следующие показатели: – увеличилось на 30% число персональных компьютеров в 2012 году в общеобразо- вательных учреждениях в сравнении с 2010 годом; из них число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) составило 24%; – 100% школ подключены к сети Интернет, доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), от общей чис- ленности обучающихся увеличилась в 4,5 раза: в 2010 году – 11,42%; 2011 году – 26,54%; 2012 году – 58,21%; – увеличилась доля обучающихся (в общей численности обучающихся), которым обе- спечена возможность пользоваться современными библиотеками и медиатеками, имею- щими выход в Интернет: 2010 год – 24,38%; 2011 год – 24,82%; 2012 год – 36,06%; – увеличилась в 2 раза доля учащихся, принявших участие в дистанционных олимпи- адах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (в общей численности обучающихся): 2011 год – 4,52%; 2012 год – 9,42%. 2.6. Созданы условия для повышения социального статуса педагогов. Реализация данного мероприятия осуществлялась по трем основным направлениям: 1) Повышение уровня оплаты труда педагогов. Одним из значимых результатов реализации Комплекса мер стало не просто повыше- ние уровня оплаты труда учителей, а изменение уровня ее дифференциации и установле- ние взаимосвязи уровня оплаты труда с результатами работы. В 2012 году в сравнении с предыдущим годом резко увеличилась доля учителей, име- ющих заработную плату свыше 20 тыс. рублей (с 7,3% до 25,8%), и резко снизилась доля учителей с заработной платой ниже 10 тыс. рублей (с 35,5% до 9,1%). Продолжается диф- ференциация окладов: учителю с высшей квалификационной категорией установлен оклад на 21% больше, чем учителю с первой квалификационной категорией. В регионе сложилась стабильная система стимулирования качества работы педагоги- ческих работников, в связи с чем изменилась структура заработной платы учителей: доля стимулирующих выплат возросла с 45% до 60%. Увеличению доли стимулирующих выплат способствовало, в частности, и внедрение механизмов конкурсной поддержки школ, обеспечивающих формирование инновационных образовательных программ и использование новых технологий обучения. В соответствии с конкурсным отбором для оценки труда коллективов 30 лучшим школам были выделены средства на премирование работников: в 2011 году – 45 млн. рублей; 2012 году – 47 млн. рублей. Продолжаются выплаты областных премий педагогам, достигшим особых результатов в творческой, педагогической и научной деятельности в сфере образования и науки. В 2012 году за высокие результаты в обучении, профессиональной подготовке и вос- питании учащихся, применение в своих методиках новаторских идей, создание авторских методик и программ, пропаганду педагогического мастерства педагогам области при- суждены 14 областных премий имени К.А. Москаленко в размере 50 тыс. рублей каждая (в 2010 году количество премий составляло 10). В целях поддержки и поощрения талантливых педагогов, повышения профессиональ- ного и социального статуса учителя, роста престижа учительской профессии увеличены размеры областной премии победителям областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой области». Ежегодно с 2008 года присуждаются 5 областных премий «Учитель года»: премия для абсолютного победителя областного публичного конкурса «Учитель года Липецкой обла- сти» в размере 250 тыс. рублей и 4 областных премии для победителей конкурса в размере 50 тыс. рублей каждая. В 2012 году финал Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2012» проходил в городе Липецке, на родине абсолютного победителя конкурса прошлого года – учителя биологии Алексея Овчинникова. Лучшие представители педагогической общественности ежегодно заносятся на Доску почета Трудовой Славы Липецкой области и получают единовременное денежное возна- граждение в размере 10 тыс. рублей. В результате средний размер заработной платы педагогических работников общеоб- разовательных учреждений в 2012 году составил 18312,0 рубля, что выше уровня 2010 года на 58,8%, из них учителей – 18770,0 рубля, что выше уровня 2010 года на 55,4%. В декабре 2012 года размер заработной платы педагогических работников общеобра- зовательных учреждений достиг уровня средней заработной платы по региону за декабрь 2012 года и составил 28830,0 рубля. 2) Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений. В 2011 – 2012 годах в целях совершенствования механизма формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов сформирована региональная база регламентации порядка аттестации педагогических работников для получения первой и высшей квалификационных категорий и подтверждения соответствия занимаемой долж- ности: – утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по аттестации педагогических работников; – принято отраслевое соглашение между управлением образования и науки и област- ным комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012 – 2015 годы, предусматривающее дополнительные меры социальной поддержки, льготы, гаран- тии и преимущества работников образования. Аттестация проводится с помощью автоматизированных технологий объективного и комплексного оценивания профессиональных компетентностей педагогических работни- ков, прошедших экспертизу в Главном государственном экспертном центре оценки обра- зования и Федеральном институте развития образования. Расширен спектр экспертных оценок. Экспертные процедуры проводятся с учетом ана- литического отчета о результатах педагогической деятельности, прошедшего процедуру согласования в профессиональном объединении образовательного учреждения и коллеги- альном органе управления образовательного учреждения. Аналитический отчет представ- ляется администрацией образовательного учреждения. Введен электронный учет подачи заявлений на прохождение аттестации. Усиление требований к оценке профессионального потенциала, продуктивности и ре- зультативности деятельности педагогических работников и учителей в частности, при про- ведении аттестационных процедур по новому порядку, позволило существенно изменить соотношение квалификационных категорий и дифференцировать оплату труда педагоги- ческих работников с учетом результатов профессиональной деятельности. В результате за два года реализации нового порядка аттестации соотношение первой квалификационной категории к высшей увеличилось с 0,9 до 2,3 и в 2012 году составило 2,5 к 1. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификаци- онные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей числен- ности учителей составляет 35,4% (по приказам управления образования и науки об итогах аттестации за 2012 год). Общее количество учителей, аттестованных по новому порядку, – 2990 чел., из них: на соответствие занимаемой должности – 746 чел. (8,8%); на первую категорию – 1558 чел. (18,4%); на высшую категорию – 686 чел. (8,1%). Модернизация экспертных процедур позволила уменьшить временные затраты педа- гогических работников на подготовку к аттестации и сократить длительность экспертных процедур. 3) Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. В 2012 году финансирование повышения квалификации носило адресный характер, 3140 учителей и руководителей образовательных учреждений прошли повышение квали- фикации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в 5,8 раза (591 чел.) увеличилось количество педагогов, повышающих квалификацию в дистан- ционном режиме, что обусловлено введением дистанционных модулей в программы под- готовки педагогических работников к работе по ФГОС. По состоянию на конец 2012 года 92,8% (из них 7,5% – дистанционно) учителей начальных классов региона прошли повыше- ние квалификации по ФГОС НОО. Достижению показателей способствовала реализация регионального сетевого про- екта «Создание сети инновационных площадок как ресурса модернизации региональной системы повышения квалификации в условиях реализации ФЦПРО», в рамках которого разработаны 28 программ практико-ориентированных модулей повышения квалификации педагогических работников на базе 21 региональной стажировочной площадки. Практи- ко-ориентированные модули интегрированы в действующие учебные программы повы- шения квалификации и предусматривают групповые, индивидуальные стажировки в ходе реализации персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических работников. В результате за два года реализации ФГОС доля учителей и руководителей общеоб- разовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответ- ствии с ФГОС, составила 59% (из них 100% – учителя 1 – 2 классов) в общей численности учителей. 3. Представленные в ходе реализации Комплексов мер (2011, 2012 гг.) значимые ре- зультаты, а также данные статистики и анкетирований подтверждают достижение следую- щих социальных эффектов: 1) Удовлетворенность современными условиями образования. Улучшение материально-технической базы образовательных организаций способство- вало росту доли обучающихся в современных условиях по основным программам общего образования с 34,95% в 2010 году до 66,93% в 2012 году. При анкетировании родителей обучающихся школ области центром мониторинга и оценки качества образования области (показатели Анкеты для общественности с сайта http://мрсо.рф/anketa2/) получены следующие данные: – 85% респондентов оценивают в целом состояние системы образования в области как отличное и хорошее (10% – как посредственное; 5% затруднились ответить); – 59% респондентов считают условия в школе современными (36% – не совсем совре- менными; 5% затруднились ответить); – 80% респондентов считают, что за последний год качество системы образования улучшилось (значительно улучшились – 45,5%; несколько улучшились – 34,5%; не измени- лось – 12%; затруднились ответить – 9%). 2) Мотивированность общества на образование. Возрастает количество граждан, принимающих участие в общественной экспертизе деятельности образовательных учреждений и управлении образовательными процессами. Так, например, в 2012 году в процедуре государственной итоговой аттестации выпускников в регионе приняли участие 229 аккредитованных общественных наблюдателей, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом. По результатам опроса около 60% респондентов поддержали принятие мер, ведущих к большей «открытости» процедуры итоговой аттестации обучаю- щихся (установка камер видеофиксации, присутствие наблюдателей в местах проведения экзаменов). Подтверждением мотивированности общества на образование является положитель- ная динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме: процент успеваемости обучающихся по русскому языку увеличился с 88,8 (2010 год) до 96,1 (2012 год); качество знаний – с 49% до 64,7%. Процент успеваемости обучающихся по математике увеличился с 85,7 (2010 год) до 94,1 (2012 год), процент каче- ства знаний – с 56 до 57,5. Положительная динамика успешности участия липецких школьников во Всероссийской олимпиаде: количество победителей и призеров регионального этапа увеличилось на 60% (со 105 в 2010 году до 168 в 2012 году); количество призовых мест, занимаемых липецкими школьниками в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по учебным предметам, увеличилось на 87,5% (с 8 в 2010 году до 15 в 2012 году). Данный социальный эффект подтверждают данные анкетирования обучающихся: 70% респондентов ответили положительно на вопрос: «Влияют ли, на ваш взгляд, моральные и культурно-нравственные характеристики современного молодого человека на качество образования?» и около 10% соответственно – отрицательно, что свидетельствует о соци- альной и психологической зрелости обучающихся. Доказательством служит и тенденция сокращения несовершеннолетних правонаруши- телей, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершенно- летних территориальных органов МВД России. В 2011 году их количество сократилось на 4,4%: с 3211 в 2010 году до 3071 в 2011 году. Сократилось количество несовершеннолетних правонарушителей, доставленных в ор- ганы внутренних дел за совершение административных правонарушений, в 1,5 раза: с 9372 чел. в 2010 году до 5911 чел. в 2011 году. В 2011 году сократилось на 43,1% (с 72 до 41) количество уголовно наказуемых деяний, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения. Сократилось количество несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершение административных правонарушений, связанных с нарушением норм анти- алкогольного законодательства, в 2011 году – на 38% (с 6892 в 2010 году до 4295). Количество несовершеннолетних, зависимых от алкоголя, уменьшилось в 2011 году в 2,4 раза, зависимых от наркотиков – в 8 раз, токсикоманов – в 1,4 раза. 3) Удовлетворенность педагогов ростом благосостояния. Кадровый ресурс системы общего образования области представлен 9802 педагогиче- скими работниками (в том числе 8452 человека – учителя), средний возраст которых 45 лет. Из них имеют высшую квалификационную категорию 26,7 процента учителей; 46,3 про- цента – первую; 9 процентов – вторую; 18 процентов не имеют квалификационной катего- рии; 95,5 процента педагогов имеют высшее профессиональное образование. Доля учителей в возрасте до 35 лет к общему количеству учителей составляет 16,9%, в том числе 7% учителей со стажем работы до 5 лет. С целью выяснения мнения учителей о размере желаемой оплаты труда за ставку в ан- кете предусмотрен соответствующий вопрос, на который посчитали нужным ответить 55% опрошенных. В результате основная группа учителей – 29% считают достойной оплату за учительский труд в размере 20 – 25 тыс. рублей, 17% – 30 – 40 тыс. рублей и лишь 1% – 10 – 15 тыс. рублей. Вместе с тем зависимость результативности труда от установленных надбавок за вы- сокие результаты труда отмечают 64% учителей (17% – влияния надбавок на результатив- ность не отмечают, 19% затруднились ответить). 3. Объемы финансирования из регионального бюджета (местных бюджетов) и софинансирования (субсидии из средств федерального бюджета) мероприятий Комплекса мер в 2012 году 4. Расходы на отрасль «Образование» в консолидированном бюджете в 2012 году вы- росли на 37,3% в сравнении с 2010 годом (9107,1 млн. рублей) и составили 12507,8 млн. рублей. Доля расходов на образование в расходной части бюджета области в 2012 году состав- ляет 24,8%. Из общих расходов на финансирование системы образования 60% составляют расходы на финансирование учреждений общего образования. В 2012 году в соответствии с нормативами финансирования на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательные учреждения направлено более 3715,7 млн. рублей из средств областного бюджета и 132,3 млн. рублей из средств феде- рального бюджета. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в 2012 году общего образования Липецкая область, тысячи рублей Таблица 3 № п/п Меропри- ятие Объемы финансирования Всего в том числе Федеральный бюджет (субси- дия) Бюджет субъекта Российской Федерации Всего Региональный бюджет Мест- ные бюдже- ты Вне- бюд– жетные источ- ники план факт план факт план факт план факт план факт план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1. Приоб- ретение оборудова- ния, в том числе: 328318,2 328177,0 245868,2 245866,7 82450,0 82310,3 82450,0 82310,3 1.1. Учебно- лаборатор- ное обору- дование 61160,9 61021,2 33660,9 33660,9 27500,0 27360,3 27500,0 27360,3 1.2. Учебно- производ- ственное оборудова- ние 2387,1 2387,1 2387,1 2387,1 0 0 0 1.3. Спортив- ное обо- рудование для обще- образова- тельных учрежде- ний 27680,0 27680,0 17680,0 17680,0 10000,0 10000,0 10000,0 10000,0 1.4. Спор- тивный инвентарь для обще- образова- тельных учрежде- ний 16938,0 16938,0 16938,0 16938,0 0 0 0 0 1.5. Компью- терное оборудова- ние 174154,2 174152,7 137554,2 137552,7 36600,0 36600,0 36600,0 36600,0 1.6. Оборудо- вание для организа- ции меди- цинского обслужива- ния обуча- ющихся 0 0 0 0 0 0 0 0 1.7. Оборудо- вание для школьных столовых 45998,0 45998,0 37648,0 37648,0 8350,0 8350,0 8350,0 8350,0 1.8. Обору- дование для про- ведения государ- ственной (итоговой) аттестации обучаю- щихся 0 0 0 0 0 0 0 0 2. Приоб- ретение транс- портных средств для пере- возки обучаю- щихся 56668,0 56613,4 46852,0 46797,4 9816,0 9816,0 9816,0 9816,0 3. Пополне- ние фондов школьных библиотек 51157,8 51157,8 51157,8 51157,8 0 0 0 0 4. Развитие школьной инфра- структуры (текущий ремонт с целью обе- спечения выполне- ния тре- бований к санитарно- бытовым условиям и охране здоровья обучаю- щихся, а также с целью подготовки помеще- ний для установки оборудова- ния) 18125,0 18081,0 18125,0 18081,0 0 0 0 0 5. Повышение квали- фикации, професси- ональная переподго- товка руко- водителей общеобра- зователь- ных учреж- дений и учителей 15000,0 14826,2 8500,0 8377,4 6500,0 6448,8 6500,0 6448,8 6. Модер- низация общеобра- зователь- ных учрежде- ний путем организа- ции в них дистан- ционного обучения для обуча- ющихся, в том числе: 42850,0 38969,6 28950,0 25180,8 13900,0 13788,8 13900,0 13788,8 6.1. Увеличение пропускной способ- ности и оплата интернет- трафика 36950,0 33069,6 25450,0 21680,8 11500,0 11388,8 11500,0 11388,8 6.2. Обновле- ние про- граммного обеспече- ния и при- обретение электрон- ных образова- тельных ресурсов 5900,0 5900,0 3500,0 3500,0 2400,0 2400,0 2400,0 2400,0 Распоряжение администрации Липецкой области № 42-р от 13.02.2013, г. Липецк Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из феде- рального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года (прило- жение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Комплекс мер по модернизации общего образования Липецкой области в 2013 году и на период до 2020 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz