Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)
№ 90/24468/8 МАЯ 2013 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ | Актер Кирилл Плетнев : «Я научился доверять внутреннему голосу» Екатерина Гончарова , информагентство «Столица», специально для «Липецкой газеты» Кирилл Плетнев в свои 33 года успел сняться в полусотне фильмов и сериалов. Известность ему принесли роли в картинах «Диверсант», «Поп», «Десантура», «Однажды в Ростове». В половине фильмов он играет военных — форма ему к лицу и сидит как влитая. С ним интересно поговорить на любую тему — у него обо всем есть свое мнение, он наблюдателен и вдумчив. Вот только со временем напряженно, поэтому беседуем мы прямо на съемочной площадке в перерывах между эпизодами. «Я понял сразу: роль — моя» —Кирилл, расскажите немного о фильме, в кото- ром сейчас снимаетесь. —Сейчас я снимаюсь у режиссераВалентинаДон- скова в полнометражной картине «Небо падших» по одноименной книге Юрия Полякова. — О чем эта картина, кто ваш герой? — События фильма происходят в 90-е годы — время неспокойное, но вместе с тем полное авантюризма и романти- ки. Мой геройПавелШар- манов — успешный биз- несмен,деловойиженатый человек — встречает ко- варную и расчетливую девушку по имениКатери- на. У героев завязывается бурный роман, который, в конечном счете, сломает моему герою жизнь. Все как в жизни — любовь зла… —То есть вашего героя можно назвать жертвой обстоятельств? —Отнюдь.На однуи ту же ситуацию может быть две, три и больше точек зрения. С одной стороны, о моем герое можно сказать: «Да он идиот, если по- зволяет женщине водить себя за нос!» А с другой стороны, ему можно по- завидовать. Ведь ему до- велось испытать сильные эмоции, которые даются, быть может, раз в жизни. Есть женщины, от кото- рых мужчины впадают в физическую и эмоцио- нальнуюзависимость,—я сам таких встречал. Дол- гими отношения с ними быть не могут, но по силе эмоций едва ли их можно с чем-то сравнить. — Но ведь такие от- ношения вряд ли можно назвать настоящим чув- ством? — Опять же спорный вопрос... Может быть, эти отношения и есть насто- ящие? Что лучше: изо дня в день жить жизнью обывателя или получить адреналин, драйв и вспо- минать об этом всю свою жизнь? Безусловно, это вопрос выбора — кому что ближе. И я не могу сказать, что я — «один в один» Павел Шарманов, номне близка его история, и он сам мне близок. —То есть когда сцена- рий попал к вам в руки, вы сразу поняли, что роль — ваша? — Да, сразу! Про груши на... яблоне —А в принципе обыч- но на что обращаете вни- мание, когда читаете но- вый сценарий? — На правду жизни. Есть хорошее выражение: на яблоне могут расти зо- лотые яблоки, а вот груши не могут на ней расти. Не- давно я общался с одной сценаристкой, она по моей просьбе написала дляменя сценарий. Таквот, по ее за- думке историяпроисходит на Мальте. Пожалуйста, я ничего не имею против Мальты. Но читаем текст далее: «Действие проис- ходит в самом большом казино Европы на Маль- те». Я говорю ей: «Самое большое казино Европы действительно находится в местности на букву «м», но не на Мальте, а в Мо- нако! Зачем ты пишешь то, чего не знаешь?» Она мне отвечает: «Какая раз- ница — это же кино!» Я называю такие «ляпы» грушами на... яблоне. А что касается диалогов—я уже давно понял, что хоро- шие диалоги есть только у отдельно взятых сценари- стов. Их, увы, немного… — Кто играет вашу роковуюлюбовь в фильме «Небо падших»? — Замечательная ак- триса Екатерина Вилкова. Нам не раз приходилось играть с ней в одних филь- мах, номыниразу не пере- секались на площадке как партнеры. Я рад, что на этой картине мы работаем вместе. Учиться в 33 — не поздно — А у вас есть роль, о которой вы мечтаете? — Я давно мечтаю стать режиссером. В 16 лет поступал на режис- суру, но меня не взяли, сказали, что я еще мо- лодой и мне не хватает жизненного опыта. Сей- час я стал постарше и решил, что пришло время осуществить мечту юно- сти. Подал документы — и поступил во ВГИК. Учусь на первом курсе в мастерской драматургии и кинорежиссуры. — Как вы успеваете и работать, и учиться? — Учусь на вечернем — дневное бы точно не потянул. — Каково это — в 33 года снова ощутить себя студентом? Наверняка ваши «однокашники» помоложе вас? — Вовсе нет. Со мной на курсе, например, учит- ся парень, который по первому образованию гео- лог. И таких студентов немало. Но мне повезло больше всех: у меня, в отличие от многих дру- гих ребят, за плечами большой актерский опыт. Многое из того, что нам преподают, мне уже из- вестно. — Как вы поняли, что уже созрели и пора за- няться режиссурой? — В один прекрасный день я вдруг понял, что я не только актер. — Что вы имеете в виду? —Всеже люди разные. Один — только пианист, другой — только компо- зитор. Но есть и те, кто и пианист, и композитор одновременно. Вот и я не только актер, но и режис- сер. —Наверное, когда сни- маетесь вкино—смотрите на свою роль и как буду- щий режиссер? Импрови- зируете, подсказываете свои идеи? — Ни в коем случае! Ведь актер только свою сцену видит, а у режиссера в голове полная картина. Нельзя в одной сцене сы- грать сразу все, как, на- пример, Сергей Безруков в фильме «Есенин». Но это Безруков—онпрекрасный актер! На днях посмотрел три фильма с его участием — и во всех фильмах он разный. —Когда будете режис- сером, позовете в свой фильм Безрукова? — Да, если он согла- сится. Быть свободным — значит... —На какуютему хоти- те снять фильм? — Меня волнует тема свободы и сколько ты за нее готов заплатить. —Что вы вкладываете в понятие «свобода»? — Для меня быть сво- бодным — это значит не идти против самого себя, против своих ценностей, против своейинтуиции…Я говорю не о сиюминутном настроении, потому что оно может быть хорошим или плохим — речь идет о принципиальных вещах. Но за свободу в этом пони- мании, как правило, нуж- но дорого платить. Ведь если ты позволяешь себе быть самим собой, то это не может нравиться всем. — Может быть, люди завидуют тем, кто по- настоящему свободен? — Дело не в зависти. Многие люди, может быть, и хотели бы поступить так же — стать свободнее, раскрепощеннее, но по каким- то причинам этого не делают. Что-то их дер- жит... — Вы говорили об ин- туиции. Пользуетесь ею? — Я доверяю своей ин- туиции. И она еще ни разу меня не подводила. В пер- вую очередь это связано с общением с людьми. Как правило, мое мнение о человеке, которого вижу впервые в жизни, оказы- вается самым верным. То же и с кино. Недавно свои мысли обнаружил в книге «Без знаков препинания». Ее написал замечательный артист (ныне покойный) Олег Борисов. «Бывали случаи, — пишет он, — что твоя интуиция тебе говорит: «Сейчас нужно снимать, а не репетиро- вать!» Я не слушал, про- должал репетировать. А потом оказывалось, что эта проба и была самым лучшим вариантом, а мы ее не сняли». В таких слу- чаях я научился доверять внутреннему голосу. С Екатериной Вилковой на съемках фильма «Небо падших». Кадр из фильма «Поп». ФОТО ВАДИМА ТАРАКАНОВА И ЕЛЕНЫ ЗОБОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz