Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Ф инансовый вестник 4 ЛИПЕЦКАЯ газета СУББОТА , 27 АПРЕЛЯ 2013 № 87 (24465) Выпуск подготовили Сергей Кибальниченко и Анастасия Карташова Светлана Овчаренко, начальник отдела управления финансов Липецкой области Весь прошлый год до конца осени жителям села Замятино приходилось добираться до Задонска в объезд. Внезапно пришедший в движение лед разрушил кратчайший путь — понтонную переправу через Дон. Обследование затонувших понтонов показало, что ремон- тировать их нецелесообразно. А потому было принято реше- ние заказать новые на Павлов- ском судостроительном заводе в Воронежской области. В целом работы обошлись в более чем 19 миллионов рублей. Новая понтонная переправа у села Замятино — лишь один из множества примеров эффек- тивного использования средств областного дорожного фонда, созданного в январе 2012 года.Из него на региональные и местные автотрассы потратили три мил- лиарда рублей, что более чем в два с половиной раза превышает уровень2011года.Немаловажно, что муниципалитетам субсидии выделяются на условиях софи- нансирования. Иными словами, полученные из дорожного фонда средства они подкрепляют ассиг- нованиями из местной казны. Из муниципальныхбюджетовна эти цели в прошлом году потрачено в общей сложности 360миллионов рублей. Не будет большим преуве- личением сказать, что ново- введения позволили дорожной отрасли сделать огромный рывок вперед. Вот лишь несколько примеров. В Усманском районе отремонтировали мост через рекуУсманка ипутепровод через железную дорогу Грязи—Воро- неж. Это были плановые работы, которые помогли продлить срок службы данных сооружений. В Данковском районе реконструи- рован аварийныймостовой пере- ход на автодороге Липецк—Дан- ков. Здесь убрали старые балки пролетного строения, усилили опору. В Липецке продолжено строительство восточного обхо- да особой экономической зоны федерального уровня. Названная магистраль жизненно необходи- ма для областного центра. Бла- годаря ей большегрузные фуры, не заезжая в жилые микрорай- оны, смогут объезжать город. В нынешнем году планируется завершить первую очередь этой магистрали. В эксплуатацию введут участок протяженностью 1,75 километра, затем начнется строительство второй очереди. В особой экономической зоне «Ли- пецк» уже сейчас зарегистри- ровано 23 компании. Причем некоторые из них вынуждены СТРАТЕГИЯ ВЛАСТИ | Ассигнования на региональные автомагистрали возросли более чем в два раза Больше денег — меньше ям вести отгрузку готовой продук- ции даже ночью из-за растущих объемов производства. Послед- нее обстоятельство диктует но- вые требования к Грязинской автотрассе. В прошлом году за счет регионального дорожного фонда вдоль нее проложили 3,6 километра линий наружного освещения. Конечно, в пределах одной статьи невозможно назвать все транспортные артерии, которые обрели твердое покрытие или были реконструированы за счет средств регионального дорожно- го фонда. Назовем лишь общую цифру, которая лучше всяких слов охарактеризует масштабы проделанной работы. В прошлом году отремонтировано в общей сложности 223 километра ре- гиональныхиместныхавтотрасс, что соотносимо с расстоянием от Липецка до Лисок. Кроме того, обрелиасфальтовоепокрытие216 тысяч квадратных метров дворо- вых территорий — это площадь тридцати футбольных полей. Многое сделано и для обеспе- чения безопасности дорожного движения. В частности, выпол- нена разметка на 1178 киломе- трах магистралей, установлено 1680 дорожных знаков, 6410 сигнальных столбиков, почти 34 километра барьерного огражде- ния, 85 автопавильонов. Согласно предварительным расчетам, в нынешнем году финансовые возможности до- рожного фонда превысят 3,8 миллиарда рублей. В планах строительство подъездной авто- дороги к особой экономической зоне «Елецпром». Сейчас здесь возводит производственные кор- пуса агрохолдинг «Черкизово». В скором времени на этом месте вырастут крупный птицеком- плекс, элеватор и комбикормо- вый завод. Нельзя откладывать в долгий ящик и реконструкциюмостово- го перехода через реку в селе Во- ловчик, по которому регулярно проезжают большегрузные ма- шины. Они доставляют грузы на находящуюся неподалеку произ- водственнуюплощадкукрупного животноводческого комплекса. В ходе реконструкции моста строители не просто укрепят его основания, а вместо одного про- лета сделают три — каждый по пятнадцать метров. В нынешнем году заплани- ровано также строительство мостового перехода через реку Снова в Долгоруковском районе. Старый деревянный мост в селе Жерновное в прошлом году об- валился. Строительство нового моста и перенос коммуникаций по предварительным расчетам обойдется в 42 миллиона рублей. Всего же в нынешнем году будет отремонтировано 147 киломе- тров региональных автодорог и ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА 178 погонных метров мостов. Более 900 миллионов рублей направят из областного дорож- ного фонда в бюджеты муни- ципалитетов в виде субсидий. Ассигнования пойдут на ремонт местных автотрасс, дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к ним. А с ян- варя 2014 года финансирование перечисленныхвыше работ будет вестись из муниципальных до- рожныхфондов.Нафедеральном уровне уже внесены соответству- ющие изменения в Бюджетный кодекс и другие нормативные акты. Суть нововведения в том, что местные бюджеты станут аккумулировать не менее десяти процентов от акцизов на бензин, дизельное топливо и моторные масла. Нормативы отчислений для каждого муниципалитета установят исходя из протяжён- ности местных автотрасс. Помимо акцизов на бензин в муниципальные дорожные фон- ды должны поступать средства из собственныхисточников. Речь идет о государственной пошлине за проезд машин с опасными, тяжелыми и крупногабаритны- ми грузами, о компенсации за вред, причиненный асфальтному покрытию такими транспорт- ными средствами. Дорожный фонд может пополниться за счет взимания платы при присо- единении объектов дорожного сервиса, платы за аренду земель- ных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, и платы за парковку. Но для того чтобы стали при- носить реальные деньги многие из названных источников дохо- дов, на местах необходимо под- готовить соответствующую за- конодательную базу. Например, муниципальная власть должна установить объем и стоимость услуг, оказываемых по договору о присоединении объекта дорож- ного сервиса к местной автотрас- се, порядок определенияразмера вреда, причиняемого тяжеловес- ными фурами. И, наконец, нуж- но определить места парковок и стоимость машиноместа. То есть возможностей для пополне- ния муниципальных дорожных фондов и, соответственно, раз- вития сети местных автотрасс предостаточно. Главное, чтобы муниципалитеты ответственно подошли к решению поставлен- ной задачи. Муниципальнымобразовани- ям в текущем году также пред- стоит провести инвентаризацию автомагистралей местного зна- чения, ускорить их оформление в собственность. Ведь от этого напрямую будет зависеть размер их дорожного фонда. Он, кстати, должен быть создан решением сессии Совета депутатов. На- родные избранники определяют источники пополнения фонда, устанавливают порядок его фор- мирования и использования. Одним словом, в ближайшее время предстоит сделать новый шаг к решению одной из вечных для России проблем — повыше- нию качества дорог. Ведь стро- ительство новых транспортных артерий необходимо для разви- тия экономики региона. Валентин Малахов, заместитель начальника областно- го управления дорог и транспорта Зимой, во время оттепели в поры асфальта попадает влага, оказывающая на него разруши- тельное действие. Стоит вновь ударить морозу, как капли воды превращаются в льдинки. Они распирают дорожное полотно, появляются микро- разрывы, трещинки, которые поначалу может увидеть только специалист. После очередной оттепели вода затекает глубже и снова замерзает. Довершают начатое природой дело много- тонные фуры, которые разби- вают автомагистрали, образуя бесчисленные ямы и выбоины. Чтобы продлить срок службы дорожного полотна, в Липецкой области при строительстве и ре- монта автотрасс начали исполь- зовать современные материалы и технологии. Речь, в частности, идет о щебеночно-мастичных ас- фальтобетонных смесях, состоя- щихизминеральныхматериалов, дорожного битума и стабилизи- рующих добавок. Они позволяют значительно повысить прочность и долговечность дорожного по- крытия. Риск образования колеи на такой дороге тоже ниже. Комплексно дорожники стали внедрять современные материалы и технологии при строительстве восточного обхода промышленной зоны Липецка. Так, при устройстве насыпей земляного полотна использу- ется геосетка из стекловолокна «Славрос». Этот материал вы- держивает большие динамиче- ские и статические нагрузки. Немаловажно, что за счет него не только замедляется процесс трещинообразования, увеличи- ваются межремонтные сроки службы дорожных покрытий, но и снижаются затраты на строительство магистрали. По- мимо геосеткииз стекловолокна, дорожники используются нетка- ный геотекстиль «Дорнит». Он позволяет увеличить несущую способность основания дороги и устойчивость откосов. При строительстве первой очереди восточного обхода про- мышленной зоны Липецка наш- ли применение ишумозащитные экраны. Звукоизолирующую функциювыполняетполимерная плита из поликарбоната. Это очень практичный и долговеч- ный материал — экраны устой- чивы к ультрафиолетовому из- лучению, воздействиюрастворов солей, кислот и «агрессивных» веществ. ИННОВАЦИИ | Благодаря дорожному фонду в отрасль пришли новые технологии Вторая жизнь старого асфальта А в 2013 году при ремонте ав- тотрасс впервые планируется ис- пользовать технологию «холод- ного ресайклинга». Специальная машина снимает изношенный слой асфальта, измельчает его, смешивает со стабилизирующи- ми добавками и снова пускает в дело — укладывает обратно на дорогу. Таким образом, от- работанный материал получает вторую жизнь. Слой, получен- ный при переработке, может использоваться как покрытие на дорогах с малой интенсивностью движения или в качестве основа- ния. В последнем случае поверх него накладывают тонкий слой асфальтобетона. В результате не просто восстанавливается из- ношенное дорожное полотно, а качественно меняется состав до- рожной одежды, что очень важ- но в условиях высокого износа магистралей. Новая технология имеет неоспоримые преимуще- ства и с экономической точки зрения. Ведь срезанный асфальт уже не транспортируют в отвал и не сгружают рядом с дорогой. Новуюсмесь изготавливают пря- мо на автотрассе за один рабочий ход ресайклера. В настоящее время нашим управлением прорабатывается вопрос приобретения передвиж- ной лаборатории. Она позволит проводить оперативный незави- симый контроль на всех этапах выполнения дорожных работ. В заключение остается ска- зать о главном. Инновации пришли в нашу отрасль во мно- гом благодаря созданию реги- онального дорожного фонда. Ведь о применении современной техники и новых материалов не могло быть и речи, если бы остался прежний уровеньфинан- сирования. Сергей Зиновьев, заместитель руководителя управления ФНС России по Липецкой области Недавно в Налоговом кодексе появилась отдель- ная глава, посвященная патентной системе налого- обложения. Нововведение, действующее с января 2013 года, пришло на смену упрощенной системе налогообложения на основе патента на основе патента. Но взять патент могут только индивидуаль- ные предприниматели, организации такого права лишены. В конце прошлого года региональный парламент принял закон «О патентной системе налогообложения в Липецкой области», рас- ширивший утвержденный на федеральном уровне перечень видов предпри- нимательской деятель- ности, на которые можно взять патент. За первые два месяца 2013 года предо- ставленной возможностью воспользовались уже 114 налогоплательщиков. Им выдано более 140 патентов на общую сумму три мил- лиона рублей. Как следу- ет из приведенных цифр, в среднем за один патент предприниматели платят в бюджет чуть более двад- цати тысяч рублей в год. Наиболее востребованны- ми видами деятельности, если ориентироваться на полученные результаты, являются мелкорозничная торговля и сдача помеще- ний в аренду. На новую си- стему налогообложения уже перешли владельцы 26 ма- газинов, площадь которых АКТУАЛЬНО | Предприниматели отдают предпочтения патентам И выгодно, и удобно ИннаПРОНИНА, дирек- тор салона красоты «Ма- нон»: — Салон открылся в Ли- пецке на улице Водопьянова в сентябре позапрошлого года, наш вид деятельности изначально попадал под ЕНВД, но с 2013 года появи- лась возможность приобре- стипатент.Мывнимательно присмотрелись к новой си- стеме, просчитали все плю- сыиминусы. Оказалось, что на сегодняшний день она длянас более выгодна. Взять хотя бывзносысфонда опла- ты труда, на «вмененке» мы платили 30 процентов (22 процента в Пенсионный фонд, 5,1 процента—в фонд обязательного медицин- ского страхования и 2,9 процента— в фонд соци- ального страхования). По- купка патента предоставила возможность пользоваться льготным тарифом. Теперь мы не платим в фонды со- циального и медицинского страхования, а в Пенсион- ныйфонд перечисляем толь- ко 20 процентов. В целом налоговая нагрузка на фонд оплаты труда сократилась на треть. Другое преимущество связано с тем, что значи- тельно упростилось ведение налогового учета. Раньше нашему бухгалтеру при- ходилось подавать декла- рацию каждый квартал. Теперь же она готовит до- кументы лишь дважды — в начале и в конце срока, на который выдан патент. Мы приобрели патент с правом привлечения от шести до пятнадцати человек. Пока что у нас работают 8 сотруд- ников. Следовательно, до конца года мы можем смело пригласить еще специали- стов, расширив спектр ока- МНЕНИЯ | Чем привлекла бизнесменов новая система налогообложения Без лишних бумаг не превышает пятидесяти квадратных метров, и при- мерно столькоже индивиду- альных предпринимателей- арендодателей квартир, дач или земельных участков. Патенты также приобрета- ют репетиторы, владельцы небольших парикмахер- ских, ателье, фотостудий, а также специалисты, за- нимающиеся монтажом, санитарно-техническими и сварочными работами. Быстрее всего на нововведе- ние отреагировали жители областного центра, лидиру- ющие по числу приобретен- ных пантов. Далее следуют усманцы и ельчане. Прак- тически в каждом муници- палитете нашлись люди, ко- торые предпочли патентную систему налогообложения. Исключение составляет лишь Грязинский район, где предприниматели пока никак не отреагировали на нововведения в региональ- ном и федеральном законо- дательстве. Между тем, новая си- стема налогообложения, распространяющая на 49 видовпредпринимательской деятельности, выгодна мно- гих бизнесменам. Одно из удобств заключается в том, что ее можно совмещать с другими режимами нало- гообложения. Кроме того, исчезнет необходимость в контрольно-кассовых ап- паратах. Соответственно предпринимателиизбавятся от расходов на их покупку и обслуживание. Патентная система име- ет и другие неоспоримые преимущества. Бизнесме- нам, получившим патент, не нужно представлять декларацию в налоговую инспекцию. Их освобож- дают от уплаты налога на доходы физических лиц (за исключением НДФЛ с заработной платы наёмных работников), налога на иму- щество физических лиц (по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности), налога на до- бавленную стоимость. Индивидуальный пред- приниматель, получивший патент в одном регионе, вправе сделать то же самое в другом субъекте Россий- ской Федерации. Патент можно оформить на любой период времени—от одного до двенадцати месяцев. При получении «длинного» па- тента на срок более полугода две третьи платы за него можно внести не позднее 30 календарных дней до дня окончания налогового периода. Иными словами, сумма перечисляется в два этапа. Это очень удобно на- чинающим предпринима- телям, чьи финансовые воз- можности пока еще очень скромны. Получив патент, бизнес- мен ведёт налоговый учет в так называемой «Книге учёта доходов». Если же патентов несколько, то ра- бота ведётся отдельно по каждому из них. Последнее требование связано с ограни- чением, установленным фе- деральным законодателем. Если с начала календарного года доходы от реализации, определяемые в соответ- ствии со статьей 249Налого- вого кодекса, по всем видам предпринимательской дея- тельности превысят 60 мил- лионов рублей, то бизнесмен теряет право пользоваться патентом. В таком случае он переходит на общий режим налогообложения с начала того налогового периода, на который ему был выдан па- тент. При этом уплаченные ранее деньги бизнесмену не возвращаются. Если же на- логоплательщик применяет одновременно патентную и упрощенную системы, то при определении общей величины доходов от реали- зации учитываются эти две составляющие. Необходимо также от- метить, что при применении патентной системы налого- обложения устанавливается ограничение на среднюю численность наемных ра- ботников, которая не мо- жет превышать пятнадцать человек по всем видам де- ятельности. Если предъ- являемое требование будет нарушено, то налогопла- тельщик утратит право на применение патента с даты его выдачи. В условиях, когда дей- ствующее законодательство позволяет предпринимате- лям добровольно выбирать систему налогообложения, важно правильно оценить преимущества каждой из них. Разобраться во всех тонкостях спецрежимов по- может официальный сайт управления ФНС России по Липецкой области (www. r48.nalog.ru). зываемых услуг, и привлечь тем самым новых клиентов. Василий ГОЛОТВИН, индивидуальный предпри- ниматель: — Все новое — хорошо забытое старое. Сказанное в полной мере относится к патентной системе. Еще в советское время мои роди- тели занимались пошивом головных уборов и приобре- тали патент. Конечно, под- ходы к налогообложению в то время существенно от- личались от нынешних. Но причина, заставлявшая вы- бирать патент, осталась той же. Предприниматель же- лает облегчить себе жизнь, до предела упростив предо- ставляемую налоговую от- четность. Я в бизнесе уже двенад- цать лет, занимаюсь ре- монтом мебели. Бухгалтера у меня нет, а потому все бумаги составляю самосто- ятельно. Выбрал патентную систему налогообложения потому, что она самая до- ступная для понимания схема уплаты налогов. По- шел, заплатил в сберкассе все причитающее государ- ству и работай спокойно. Единственно, что требуется на протяжении всего года — вести книгу доходов и расходов. Но это не так уж и обременительно. Единственная пробле- ма, что я купил патент без права привлечения работ- ников. То есть до конца года я не имею право офи- циально нанимать людей. Сейчас я справляюсь с за- казами один, но что делать, если их число увеличится в разы? Придется делать выбор: или покупать еще один патент, или вкалывать за двоих. Алексей РОЖКОВ, ин- дивидуальный предприни- матель: — Три года я занимаюсь остеклением балконов как индивидуальный предпри- ниматель. Раньше сидел на «упрощенке» — это льгот- ный режим налогообложе- ния, который изначально задумывался для малого бизнеса. Но патент все-таки удобнее. Его преимущество в фиксированной сумме налога, которая составляет шесть процентов от потен- циально возможного дохо- да предпринимателя. Еще один плюс в том, что патент можно приобрестине только на год, но и на более корот- кий период, даже на месяц. Это очень удобно для тех, кто ведет сезонный бизнес. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz