Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2013 г. (г. Липецк)

№ 84-85/24462-24463/ 25 АПРЕЛЯ 2013 ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ с Исааком Розенфельдом „ Папа старухи Шапокляк Мария Семкина: «Мама меня зовет «Маша наоборот» ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА Мария Семкина ка- рьеру начинала как мо- дель, а сейчас она — одна из самых привлекатель- ных и стильных актрис отечественного кинема- тографа. Известность ей принесли роли вфильмах «Все включено», «Слу- жебный роман. Наше время» и в сериале «Па- пины дочки» на канале СТС, а также участие в шоу «Танцысо звездами» телеканала «Россия». А теперь Мария мечтает покорить и театральные подмостки. — Мария, скажите, какое событие в вашей жизни за последние два года считаете самым важным? —Я окончила театральный институтимениЩукина, полу- чила специальное актерское образование — это, пожалуй, самое значимое для меня со- бытие. Должна сказать, что актерское образование изме- нило мой взгляд на профессию в целом. Раньше я буквально бредила кино, а о ролях в те- атре и слышать не хотела. А в 2007 году на съемочной площадке фильме «Антидурь» я встретилась с Димой Дюже- вым. В этомфильме у него была потрясающая роль — он играл неженатого оперуполномочен- ного. Мы с ним много шутили, смеялись друг над другом... Но однажды, вперерывемеждуду- блями, он совершенно серьезно спросил: «Мария, ты хочешь играть в театре?»Я, ошарашен- ная его вопросом, ответила: «Дима, ты с ума сошел: где я и где театр!» Тогда мне казалось, что театр—«не мое». Но после окончания института у меня вдруг появилосьжелание стать актрисой театра. — Театральное образова- ние у вас же не первое? — Нет — по первому об- разованию я экономист. При- ходилось восполнять пробелы в литературе и других гума- нитарных дисциплинах. Но я справилась. Как губка впиты- вала все, что нам давали пре- подаватели. Бегала за ними, «хватала за руки», задавала бесконечные вопросы... —Обычно карьера актрисы проходит по такому сценарию: театральный вуз, театральная сцена, роли в кино и, наконец, замужество, рождение ребен- ка. — Как любит называть меня моя мама, я «Маша на- оборот». У меня все наоборот: сначала я родила ребенка, по- том начала работать моделью, затемуехалажить в Германию, вернулась в Москву и начала сниматься в кино... Театраль- ных ролей у меня пока нет, но это—дело времени. А еще я за- метила, что в жизни все делаю в последнюю очередь. —Например? — Например, все мои дру- зья и коллеги давно «сидят» в социальной сети Facebook. А я решилась на это только по- сле того, как увидела Марка Цукерберга в программе «Ве- чернийУргант». Япрониклась к нему симпатией. Наверное, его обаяние стало для меня решающим… —Вы какое-то время жили и работали за границей… — Я была сумасшедшей молодой девушкой, которая страсть как хотела стать из- вестноймоделью.Напоследние деньги купила «абен тикет» — самый дешевый билет — до Мюнхена, села в поезд, и, не зная ни одного слова по- немецки, поехала в Германию. Оказалось, что я не вписы- ваюсь в стандарты немецких моделей. ВМоскве я снималась для «Playboy», а в Германии мне предложили сниматься для подросткового журнала. Немецкие агентымне сказали, что я не оченьженственная—у меня детский типаж. Японяла, что стать такойже востребован- ноймоделью, каквМоскве, там не получится. Но я благодарна своему немецкому агентству за предоставленную мне воз- можность путешествовать. Я съездила в Японию, Грецию, Италию, Францию... В Рос- сию я вернулась быстрее, чем предполагала — о чем сейчас не жалею. Тяжелее всего для меня было пережить разлуку с сыном. — С сыном у вас какие от- ношения? — Мы с Мишей хорошие друзья. Он привык, что я во всем его поддерживаю, что все шалости ему сходят с рук. Но временами я становлюсь жест- кой и категоричной. А бывают моменты, когда хочется, как раньше, взять сына на руки, защитить его, спрятать от всех проблем. Но сейчас это уже не- возможно... — Помните свою первую роль, после которойвыпоняли, что кино — ваша жизнь? — Первая моя роль была не связана с кино. Я только- только приехала из Ростова- на-Дону вМоскву, в город моей мечты. И меня пригласили сняться в рекламе. Съемки проходили на Патриарших прудах. Помню, как я стояла посреди съемочной площадки, смотрела на софиты, камеры, одурманенная счастьем...Итут режиссер объявляет: «Актриса Семкина, ваша очередь». «Вау! —подумала я,—меня назвали актрисой!» Это невероятное ощущение признания невоз- можно не полюбить! — Ваш дебют в большом кино помните? — В 2002 году прекрасный режиссер и мой хороший друг Павел Руминов пригласил меня в свой фильм «Одиноче- ство крови». Эти экстремаль- ные съемки я не забуду ни- когда! В этом фильме я играла жертву. В одной из сцен герой Славы Разбегаева гнался за мной с огромным ножом! В тот момент я так испугалась, что думала об одном: только бы не умереть, только бы остаться в живых! — Ваш экранный образ — уверенная в себе независимая женщина. В реальной жизни вы похожи на ваших героинь? — В жизни я — полная противоположность! Паша Руминов мне однажды сказал: «Доверься мне — и я сниму тебя в кино так, как тебя ни- кто не снимал! И ты увидишь, какая ты актриса!» Он с ходу понял, что я не очень уверена в себе — и как актриса, и как женщина — и сказал те глав- ные слова, которые мне были очень нужны!.. — Где вы сейчас снимае- тесь? — В 12-серийном фильме «Самый длинный день» ре- жиссераПавлаИгнатова. Тамв главнойролиМаксимЩеголев, а я играю его подругу. Он—на- стоящиймужественный герой, мечта всех женщин, а я — на- стоящая боевая подруга, мечта всехмужчин (смеется ). Сейчас полным ходом идут съемки каскадерских сцен. Уменя есть дублер, но в основном трюки я выполняю сама. — Было страшно? — Да, было очень страшно! Но больше всего меня испугали «кровавые» сцены. Моя герои- ня — не только боевая подруга героя Щеголева, но и хирург. Она спасает жизни людей — делает сложные хирургические операции. Во время этих съе- мок все выглядело настолько натурально и убедительно, что я чуть не потеряла сознание... А последняя работа в полно- метражной картине — это со- временная сказка вжанре фэн- тези «Двенадцать месяцев». Я сыграламногодетнуюмаму—у меня там трое детей, а Армен Джигарханян играет моего дедушку. Для меня оказаться с любимым актером на одной площадке стало настоящей сказкой наяву! — Вам понравилась роль многодетной мамы? — Это роль моей мечты! Надеюсь, что Бог даст — и я сыграю эту роль в жизни... ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ Хочется, чтобы хороший писатель был еще и хо- рошим человеком. Особенно детский писатель. Это наивно, но все равно хочется. Вот бы все сочинители были похожи на своих самых смелых, сильных и бла- городных героев. Ну, пусть даже слабых, но тех, кому мы сочувствуем, кого жалеем. Флобер сказал: «Эмма Бовари — это я». А что бы сказал, допустим, Шарль Перро? Хорошо если: «Красная Шапочка — это я». И очень обидно если: «Серый Волк — это я». На такие смешные мысли навела меня передача о разводе Эдуарда Успенского. До того момента я не сомневался, кто из персонажей писателя ему близок и мил. Разумеется, Крокодил Гена, Чебурашка, обитате- лиПростоквашино, Колобки, которые ведут следствие. И тут вдруг оказалось, что в жизни он старуха Шапо- кляк. Ну, а по части скупердяйства—Кот Матроскин. Вообще-то я дал себе аннибалову клятву: не смо- треть больше передачи Леонида Закошанского. Но на сей раз не выдержал, поддался обаянию имени Успенского. Не внял даже честному предостережению Элеоноры Филиной, решившей после десяти лет за- мужества уйти от знаменитого супруга. Она в самом начале программы посоветовала: кто не желает разо- чаровываться в авторе веселыхи добрыхкнижек, пусть выключит телевизор. Разочаровываться в Успенском мне, конечно, было досадно, но (слаб человек!) от теле- ка я не ушел. И узнал, что Филина не выдержала эгоизма, гру- бости и жадности мужа. Он ее оскорблял, бил, мало того — третировал ее родных и друзей, а младшего сына материл, крича, что он занимает в их роскошном загородном доме слишком хорошую комнату. Филина немножко недоумевала: она-то считала, что детский писатель должен любить детей или, по крайней мере, не должен обижать маленьких. Я тоже так думал... Собственно, конфликт Филиной и Успенского по- сле развода начался из-за денег. Она требует дележа совместно нажитого имущества, включая виллу за городом и комфортнуюквартиру в центреМосквы. Он, поменяв замкив своихвладениях, вчинил ейвстречный иск на восемь миллионов рублей, как я понял, за то, что десять лет поил-кормил-одевал бывшую супругу и па- сынка. Ну, наверное, кормил, наверное, одевал, потому как ничем не прославившаяся журналистка, ставшая его соведущей в программе «В нашу гавань заходили корабли», вряд ли зарабатывала, как Успенский. Сам писатель на расправу к Закошанскому не явил- ся. А телевизионщиков, попытавшихся взять у него интервьюна дому, выставил. Это не означает, однако, буд- то в студии не нашлось ярых защитников и сторонников создателя Чебурашки. Один продюсер так шумно, не выбирая выражений, горой встал за Успенского, что какой-то пожилой гость про- граммы с тросточкой обещал крикуна ею побить. Вместе с продюсером за Успенского заступался ком- позиторАлександрЖурбин. Нечего, мол, Филиной ра- зевать рот на деньгии недвижимость покинутого мужа. Инечего его осуждать. Подумаешь, обматерил, ударил, год за годом унижал пасынка. Он ведь талант. Кто-то в студии тут же припомнил, какими психами (прозву- чало именно это слово, господа) были Бетховен, Лев Толстой, Пушкин. Вот, выходит, каков уровень нашего героя, среди каких гигантов ему место. А поскольку Успенский теперь наше все, то емуивсе позволено, ивсе прощается. Он про Колобков сочинил, про почтальона Печкина, а вы к нему с вашим мещанским аршином лезете. Журбину и прочим эмоционально возражали солидарные с Филиной женщины. А адвокаты сказа- ли, что она-таки в своем праве: что куплено за годы совместного проживания, должно делиться пополам. И это было главным вопросом, вокруг которого кипели страсти. По-закошански: цинично, громко, развязно. А о мужском достоинстве, великодушии, о том, что публичному человеку надо бы беречь свою репутацию в глазах поклонников и почитателей и хотя бы имити- ровать порядочность, маскировать злость, жадность, мстительность, фактически речи не шло. Пропасть между тем, что пишет литератор, и его личностью поч- ти никого не шокировала, не беспокоила, не огорчала. По-видимому, сообразно правилу, обнародованному еще древнеримским философом, когда ученик упрекнул наставника за то, что он не следует своей этике: «А ты живи не так, как я живу, а так, как я учу». И тут невольно подумалось: а ведь «парадокс Эдуарда Успенского» давно уже определяет суть не только массовой культуры. Возьмите, предположим, филантропов, призывающих кмилосер- диюитратящихна благотворительность суммы куда меньшие, чем за один вечер в ресторане. Или политиков, думских депутатов, обличающих коллег в сокрытии доходов и заграничных активов, но забывающих указать в декларации десяток-другой миллионов, полученных ими самими. А за патриотизм ратуют те, чьи деньги, дети, жены, любовницы давно за рубежом. И так далее. Так что, может, и вправду не резон укорять «инженера душ» Успенского за жлоб- ство и жмотство? И надо смириться с тем, что родная его дочка как раз старуха Шапокляк. А Чебурашка — пасынок (или падчерица, поскольку насчет пола Чебурашки ясности в книжках нет). И этому ушастому существу сильно повезло, что оно живет на страницах книг Эдуарда Успенского, а не в его доме. ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 ФОТО ИА «СТОЛИЦА» ... А ведь «парадокс Эдуарда Успенского» давно уже определяет суть не только массовой культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz